Главная штука, которая определяет первую часть Diablo для меня -- это её невероятно-тягучая атмосфера. Буквально кожей ощутимое сгущение Тьмы вокруг с каждым новым уровнем погружения под землю и приближения к Властителю Преисподней.
Причём едва ли не ведущую роль в этом выполняет совершенно ни на что не похожая музыка, которая умудряется абсолютно гармонично сочетать традиционные "живые" инструменты с кучей разнных эффекторов поверх них, с электрогитарой под толстым-толстым слоем дисторшена и многими другими чудесами.
В остальном, конечно, игра ценна разве что как родоначальник жанра hack&slash RPG, как проект, который показал миру, что нечто подобное -- ВОЗМОЖНО.
Но проходить её сейчас - больно. Она мучительно медленная, она местами абсолютно несбалансированная, она стрёмно выглядит, из-за чего совершенно невозможно разглядеть, что там за монстров наворотили художники -- в общем, проблем хватает.
Но ОТМОСФЭРА всё-таки шикарна.