Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
The Ascent
Личинус киберпанка

Я вообще не понял, как чуваки зафигачили такой кайфовый мир и при этом так убого реализовали геймплей. Настолько скучного диаблоида я не видел ни разу, что Torchlight, что Minecraft Dungeons - все старались зацепить чем - то крайне кайфовым и самобытным. Тут красивый мир, но он настолько не интерактивен, что зачем вообще его делали?..

КрасивоеРыбов только показывают, потрогать не дают
18 ноября 2022


+2
Stardew Valley

Отличный симулятор жизни фермера, в котором я с удовольствием провел сотни часов, играя как один, так и в кооперативе.
Простенькая, на первый взгляд, концепция скрывает за собой необычный мир (в котором хотелось бы увидеть еще не одну игру), приятных персонажей, слаженно работающие механики, и горы секретов. И секретные горы. И секреты внутри гор.
И хоть я изучил абсолюно все что есть в игре, и в каком-то плане "закрыл" ее, я точно знаю, что еще вернусь в этот мир.

P.S. Игра содержит огромное количество добра и взаимопомощи - для кого-то она вполне может стать сейфспейсом.

18 ноября 2022

+2
Hollow Knight
Царство меланхолии

Игра умело погружает в нужное настроение и заставлаяет бояться, радоваться и грустить там, где это нужно. А прекрасная музыка Кристофера Ларкина достойна прослушивания вне игры.

Это потрясающая игра, отличная метроидвания и трогательная история. Рекомендую, даже если вы никогда не играли в метроидвании (я, например, с нее и погрузился в жанр, и с тех пор не нашел ничего лучше)

18 ноября 2022

+4
Half-Life 2

Может выйти сколько угодно FPS, самых инновационных и крутых, самых графонистых и иммерсивных...
Но все они будут с трепетом взирать из тени на Самый Главный Шутер

Эта игра существует
18 ноября 2022


+1
Sacred Gold

Я явно пролетел мимо Diablo, но ведь у каждого должна быть любимая лутер-дрочильня.

18 ноября 2022

+2
Alba — A Wildlife Adventure
Альба - "мусорное" приключение

На самом деле, я не особо люблю этот тип игр. Ну знаете, не геймплейно-ориентированые, а созерцательно-погружательные. Я геймер простой. Мне побольше собственно игры, а уж всё остальное по возможности.

И как не парадоксально, но это у меня уже третья подобная игра в этом году. Был симулятор подводника  ABZÛ и покорителя гор  A Short Hike. И по-большому счёту у меня к ним была лишь одна претензия -  нераскрытый геймплейный потенциал. Я прекрасно понимаю, что это индюшатины и возможно авторы сделали всё так, как и хотели. Но поиграв в эти проекты, вы поймёте что именно я имею ввиду.

И вот вы думаете, что моя подводка состоит в том, что Alba, стала той игрой, что удовлетворила мои желания в данном жанре (если это можно назвать жанром). Как бы и да, и нет.

И да

Вообще устанавливая игру в эпиках (где же ещё в библиотеке у меня могла оказалась такая игра), я ожидал некий тайкун на минималках. Буду облагораживать заповедник на острове без всяких экономических вычислений. Но нет. Это в большей степени симулятор "коллекционера". И разработчики явно учились у лучших) Ведь тут есть статистические полосочки, которые триггерят любителей платин. Слава богу, ачивки к этой игре эпики ещё не завезли. Поэтому моральное право не выполнять ВСЕ миссии у меня есть)

Но, конечно, какие бы "мотивационные" приёмы не использовали геймдизигнеры, без какой-либо базы, нафиг это кому нужно. Здесь же базой выступает аудио-визуальная составляющая. Не буду сильно растекаться о ней, но скажу, что сделано очень приятно глазу и уху. Ближайший референс, который приходит в голову - это Лука от Пиксар. Сюжет, правда, тут более "глобальный")

И нет

В корне это всё ещё игра без интересного геймплея. Даже фишка с фото спотыкается об одну очень странную ошибку. Ваши фото не влияют на игру визуально. На острове есть стенды, которые нужно заполнять фотографиями птиц. Но ставите вы не ваши фото, а заготовленные игрой картинки. Тот же прикол с газетами. Как можно было упустить такую возможность погружения игрока, ума не приложу.

Ещё одна странность (или это элемент сатиры). В чём соль. Остров находится в раздрае. И это не только состояния элементов заповедника, а просто разбросанный мусор по всюду. Но с кем ни поговоришь, все такие белые и пушистые. Вопрос: кто же притворяется не свиньёй?? Не мог же мэр с бизнесменом по ночам ходить и раскидывать все эти банки? Да боже мой, на лежаке отдыхает человек, а вокруг него всякий хлам. Просто смешно.

Играть иль не играть?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны отметить для себя следующие утверждения верными:

- Атмосфера превыше геймплея

- Я готов(-а) услышать, хоть и милую, но всё же довольно детскую историю

- Минималистичный стиль для меня не проблема

Ну и в целом игра короткая (я за 2,5 часа прошёл). И если вас что-то удерживает в игре, то вероятно до конца вы пройти её сможете без усилий.

Атмосфера (может и не лето у бабушки, но что-то похожее)Геймплей (не особо интересно и косяк с фото)
18 ноября 2022

+8
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Наверное, лучшая ККИ за всю историю жанра.

Что же, более чем за восемь лет игры, могу точно сказать, что игра захватывает. Начиная с самой беты две тысячи четырнадцатого года и заканчивая текущим, концом две тысячи двадцать второго.

Как и у многих игр, у этой были хорошие времена и плохие: взлёт в на первые места по стримам, невероятные доходы; скандалы, падение популярности, отвержение игроков. Не смотря на это, я буквально рос с этой игрой, ни на год не отпуская её из своей жизни.

Хотя, вру, на семь месяцев пришлось её отпустить в связи с «неподходящим местоположением», но это уже политота какая-то. Простите за оффтоп.

 Хартстоун — неотъемлемая часть моей жизни, и её падения я переживал на себе. На данный момент могу сказать, что все эти скандалы и уходы основных разработчиков оставили на игре шрамы: умерли режимы, такие как «Стандарт», «Наёмники» и «Приключения». Некоторые из них ещё подают некие признаки жизни, но, в целом, уже попахивает тухлятиной.

Самые живые и интересные сейчас режимы — «Арена» и «Поля Сражений». О них могу сказать одно: «Пока корову кормишь, она и молоко давать будет». Собственно, Blizzard видит потенциал в этих режимах и всячески разбавляет их дополнениями, различными боевыми пропусками и ивентами, потому они с ходом времени продолжают приносить новых игроков и деньги.

Оживить уже мёртвые или полумёртвые режимы возможно, но в случае с «Наёмниками» должно произойти что-то невероятное. «Стандарт» же, как и «Приключения» оживут после нового дополнения, посвящённому Королю Личу и его армии мёртвых.

Буду и дальше наблюдать за игрой и, надеюсь, что ей хватит запала, как минимум, ещё на восемь лет.

Невероятная реиграбельность.Стиль.Качественная озвучка.Регулярные обновления.Плохая оптимизация (на момент написания отзыва).Запущенность некоторых режимов.Плохой баланс в некоторых режимах.
17 ноября 2022



+9
Dark Messiah of Might and Magic
Уникальный проект, погребённый под ворохом технических проблем

В наличии следующие компоненты:

- второе переосмысление Ultima Underworld от Arkane Studios

- движок Half-Life 2

- вайбы TES IV (искусственный интеллект, по ощущениям, также позаимствован из игр студии Bethesda)

- выбор между Трисс и Йен до того, как это стало мейнстримом

- прототип футбольного симулятора*, который случайно переделали под action-RPG/ immersive sim

- олдскульное вшитое dlc, включающее в себя проблемы с запуском, вылеты, баги, плохую оптимизацию, некорректную физику и прочие прелести нишевых недоделанных проектов

*возможность отпинать любой интерактивный объект - главная механика этой игры

17 ноября 2022

+1
Deathloop

Сначала всё очень понравилось, но в первый день вылетела на XSX, а во второй день забагало меню и я не смог из него выйти. Дропнул.

СтильЮморСтрельбаСюжетЛевелдизайн
17 ноября 2022

+11
Hotline Miami

Эта игра не невиданный опыт, не эталон жанра, не революция в геймдеве; эта игра - культурный феномен. Собрав в себе абсурдный сюжет, кислотные пиксели и шикарный ретровейв Hotline Miami перенесла Гослинга с его "Драйвом" на экраны компьютерных мониторов.

Если отвлечься от социокультурного дискурса, то проект Dennaton Games - это олдскульный beat'em up с видом сверху и с ощутимым количеством анахронизмов из игр прошлого века. Тут тебе и хардкорность, и высокая цена ошибки, и рандомно действующий AI, и случайно разбросанное снаряжение, и непредсказуемость геймплейных ситуаций (спасибо, хотя бы обучение есть). Преодолеть пропускной порог современному геймеру удастся не сразу, зато в результате можно получить крайне аддиктивный игровой процесс.

В качестве недостатков хочу указать проблемы игрового дизайна, который требует филигранной и малообоснованной точности в исполнении некоторых действий (вроде добивания или подбора оружия), малую продолжительность и, пожалуй, саму "олдскульность", которая в своём хаотичном ядре способна генерировать откровенно нечестные по отношению к игроку ситуации.

Ощущение причастности к локальной субкультуре - самое ценное, что эта игра смогла мне дать. Мне было приятно почувствовать себя частью "шарящего" комьюнити, и я буду рад вернуться сюда снова за порцией трипового наследия Энтони Бёрджеса. А пока "Question number one: Do you like hurting other people?"

17 ноября 2022

+5
Syberia
Культовый квест, который никогда не был хорошим квестом

Эту игру можно и стоит любить за музыку, сюжет, персонажей, атмосферу, но не за загадки. В плане головоломок Сиберия не демонстрирует ни оригинальных задачек, ни чёткой логики прохождения. Весь квестовый аспект игры - это или примитивные, или абсурдные причинно-следственные связи (задания в Аральбаде в этом смысле - просто квинтэссенция глупости). Хотя детище Б. Сокаля в своё время сравнивали с первым Мистом, но сравнимы они разве что по количеству бэктрекинга (беготни туда-сюда по пустым локациям в Syberia непростительно много) - задачки в Myst на порядок интереснее, оригинальнее и логичнее. Однако...

Сиберия - это в первую очередь сюжетное приключение. На протяжении 10-15 часов игрока сопровождают интересные, нестандартные и немного комичные персонажи (кроме тех, что звонят по телефону, - они мрази). Вместе с главной героиней ты постигаешь удивительные изобретения механического гения и наблюдаешь за упадком традиционных методов производства. Всё это обрамляет достойное, хотя и куцее, музыкальное сопровождение и уютный вайб игр тех лет. Это во многих смыслах красивая игра, и именно за красоту я её и полюбил.

В связи со всем сказанным переиначу заглавные строки:

Культовый квест, который остаётся хорошей игрой.

17 ноября 2022

+4
Deponia
Resurrection of Lucasarts

- Почему ты так похож на меня?

- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.

- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.

- Только я не такой уродливый.

- Ты намного, намного уродливей.

- Ты в зеркало давно смотрел?

- Это моё любимое времяпрепровождение.

...

- Моё тоже.

Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.

Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.

Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.

Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?

Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?

Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.

Душа - это главное, что может дать вам Deponia.

Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.

всё, что относится к истории: персонажи, их характеры и взаимодействие, диалоги, элементы лора, повествование через окружение и т.д.здоровый юморотменная озвучкаоригинальный визуальный стильзадачки на уровне... на уровне квестов 90-ыхскудное и местами раздражающее музыкальное сопровождениемаловато фреймов анимациибаги
17 ноября 2022

+1
Gray Matter

Gray Matter - авторская адвенчура культового дизайнера Джейн Дженсен (Jane Jensen). Тонально представляет из себя смесь мистики и научной фантастики в антураже дождливо-осенней Англии. Концептуальной оригинальностью игрового процесса проект уважаемой Дженсен едва ли может похвастать: это типичный "квест", то есть знакомый всем и давно уже набивший оскомину point-and-click со средними, но вполне адекватными головоломками (вспоминать всуе творения Lucas Arts не будет нужды). Вызвать интерес у игрока вполне способна уникальная система фокусов: в ходе сюжета тебе вместе с главной героиней предстоит устраивать простенькие иллюзионистические шоу, чтобы добиваться поставленных целей. Оригинально, хотя и совершенно несложно. Но вот чем Gray Matter может увлечь всерьёз и надолго, так это весьма продуманным и интригующим сюжетом. О нём я и расскажу.

Основная канва следующая: есть два главных героя, Дэвид и Саманта, истории которых нам и рассказывают параллельно по ходу повествования. Сэм - фокусница, которая приехала в Лондон, чтобы попасть в таинственный клуб иллюзионистов "Дедал" и провести "большую игру", в ходе которой она должна устроить массовую иллюзию: обмануть всех так, чтобы никто бы не понял, как это произошло. На пути к месту назначения дождивой ночью у Саманты ломается мотоцикл. По удачному стечению обстоятельств она добирается до старого особняка (куда же мистической игре и без старого особняка?), где становится очевидцем интересных событий. Промокшая молодая блондинка спешно подходит к дверям поместья и с волнением повторяет про себя заученное "здравствуйте, я новая ассистентка доктора Стайлса". Тонкий палец касается дверного звонка, раздаётся звук, но вдруг нечто из тьмы пугает девушку, и та с криком уносится прочь (очевидно, ночь - не лучшее время, чтобы устраиваться на работу). К счастью, наша героиня достаточно смелая и уставшая, чтобы лично позвонить в дверь и представиться новой ассистенткой, тем самым получив возможность переждать ночную бурю.

Хозяином роскошного поместья оказывается представитель старинной и уважаемой английской фамилии, по совместительству учёный-нейробиолог, который изучает когнитивные аномалии в поисках необычных способностей человеческого мозга. Он уверен, что сознание человека при некоторых условиях способно наделять носителя сверхъестественными способностями: излечивать болезни, контролировать пространство, владеть пиро- и телекинезом и даже возвращаться из мёртвых. Последнее и стало личной трагедией Дэвида. Три года назад до игровых событий нейробиолог и его жена попали в автокатастрофу. Возлюбленная погибла на месте, а учёный чудом выжил, хотя и получил многочисленные ожоги. И самозабвенно горевать бы вдовцу, но после инцидента Дэвид стал ощущать в доме потустороннее присутствие. Кто-то включал воду в ванной, менял вещи погибшей местами, в зеркале и на лестнице мелькал силуэт... В дальнейшем тебе и предстоит разобраться, в чём же дело.

В первый день "на работе" Саманте в качестве проверки велено найти шестерых добровольцев для когнитивного эксперимента доктора, с чем мы успешно справляемся. Суть эксперимента заключается в следующем: пациенты должны лежать подключёнными к считывающим мозговую активность машинам и визуализировать те образы, которые внушал им доктор Дэвид Стайлс. В первый день это была пробежка по спортивному корту окфордского университета. Всё складывается удачно, однако, на следующий день выясняется, что тот самый спортивный корт, который был объектом визуализации, покрылся странными надписями и узорами, а уборщик, отрабатывавший ночную смену, утверждал, что видел сгустки тумана, которые всё это, по его словам, и сотворили. Игроку точно известно лишь то, что добровольцы в это время оставались на своих местах. Что же произошло?

Разумеется, "большая игра", умершая жена, когнитивные аномалии, чьё-то присутствие в доме, научные эксперименты, тайный клуб фокусников - всё это взаимосвязано. Причём изящно и достаточно обосновано. Сюжетная структура держит в напряжении, параллельное повествование подогревает интерес, а правдоподобные характеры, как в хорошей книжке, отпечатывают этот выдуманный мир в собственном сознании. Единственное, чем я остался не удовлетворён, - это фактом отсутствия сиквела, хотя лёгкий клиффхэнгер в конце имеется. Но, по всей видимости, финансовые достижения Gray Matter оказались существенно более скудными, чем художественные, и едва ли можно рассчитывать на возвращение автора к этой вселенной. Печально.

Отдельным пунктом я хотел бы выделить музыку за авторством супруга Дженсен - Роберта Холмса (Robert Holmes). Ох, у меня нет слов, она просто великолепна! Тёплая осенняя меланхолия и романтика английского захолустья сочетается с бесчувственными металлическими машинами, ощущением неизвестного и травмирующими событиям прошлого, которые до сих пор не оставляют ни Дэвида, ни Саманту (да, у неё тоже есть кое-что трагичное за спиной).

историямузыкафокусы✨атмосферно нарисованные задники и заставки графическая отсталостьнебольшие технологические проблемы: ситуативные баги анимации, вылеты и т.д.
17 ноября 2022

+16
Metal Gear Rising: Revengeance

Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Rising в лучшие саундтреки пятилетки.

Standing hereI realizeYou are just like meTrying to make historyBut who’s to judgeThe right from wrong?When our guard is downI think we’ll both agree
17 ноября 2022

+5
Grand Theft Auto: Vice City
Великая часть в серии, которая сделала колоссальный шаг вперёд

Наверное, глупо будет говорить, насколько данная игра в серии является культовой и легендарной, хоть и эти статусы можно поставить каждой из игр в 3Д вселенной, но именно у Вайс Сити получается на все сто процентов показать эпоху того времени, его насущный солнечный вайб, девушек в бикини на роликах, поп и рок, свойственный для того времени, а также, конечно же, бизнес и структуру Маями.

Удивительно, как Рокстар взяли всё самое лучшее из криминальных фильмов, взяв основным вдохновением «Лицо со шрамом», скомпоновали всё это, приправив отличными и харизматичным персонажами, а также историей становления главного героя - Томми Версетти, которому удастся увидеть все тяготы и проблемы ведения бизнеса в Вайс Сити.

ГТА Вайс Сити -- это любовное письмо от Рокстар фильмам и эпохе тех времён, которые так сильно мечтали создать что-то похожее ещё во времена создания первой части серии, и у них это получилось.

Атмосфера 80-ыхВеликолепный сюжетИнтересные и, самое главное, разнообразные миссииКрайне уникальная механика, напрямую связанная с вашим бизнесом и деньгамиГеймплей, который всё время даёт игроку что-нибудь новоеСтрельбаСложность некоторых миссий
17 ноября 2022

+6
Hollow Knight
Лучшая метройдвания за последние 5 лет

Ну тут на самом деле все просто, небольшая инди команда(если не ошибаюсь 4 человека) клепали игру, потихоньку, помаленьку и так игра в итоге и вышла. Заходя в нее даже сначало и не поймёшь что тут происходит, какой-то стих, ролик, чел упал, на этом все, игра началась, ладно, тебе дают совет, как лечится и на этом все. И вдруг какой-то полу заброшенный город, ещё часов 10 и ты начинаешь строить теории по миру. И все это сопровождается отличным геймплеем, музыкой и в общем саундизайном. Лично я вообще иногда захожу погулять в нее, попрыгать, а может просто сесть на скамью, да посмотреть на капли дождя, медленно сказывающиеся по стеклу замка. Но важно помнить, игра далеко не простая, щадить тебя никто не собирается, но и ты не безпомощен, главное помнить, твоя смерть может гразить потерей денег, а такого эмоционального потрясения не ожидаешь, когда уже вроде прошел игру, но нет, тут все не так просто. Ну ладно, что-то я затянул, в любом случае игра прекрасна во всех своих аспектах

ГеймплейЗвуки, музыка и т.д.Красиво стилизованная графикаЗапоминающиеся персонажи Сложность
17 ноября 2022
1 2 ... 781 782 783 784 785 ... 804 805
из 805 страниц