Я вообще не понял, как чуваки зафигачили такой кайфовый мир и при этом так убого реализовали геймплей. Настолько скучного диаблоида я не видел ни разу, что Torchlight, что Minecraft Dungeons - все старались зацепить чем - то крайне кайфовым и самобытным. Тут красивый мир, но он настолько не интерактивен, что зачем вообще его делали?..
Отзывы об играх
Любимая игра
Отличный симулятор жизни фермера, в котором я с удовольствием провел сотни часов, играя как один, так и в кооперативе.
Простенькая, на первый взгляд, концепция скрывает за собой необычный мир (в котором хотелось бы увидеть еще не одну игру), приятных персонажей, слаженно работающие механики, и горы секретов. И секретные горы. И секреты внутри гор.
И хоть я изучил абсолюно все что есть в игре, и в каком-то плане "закрыл" ее, я точно знаю, что еще вернусь в этот мир.
P.S. Игра содержит огромное количество добра и взаимопомощи - для кого-то она вполне может стать сейфспейсом.
Игра умело погружает в нужное настроение и заставлаяет бояться, радоваться и грустить там, где это нужно. А прекрасная музыка Кристофера Ларкина достойна прослушивания вне игры.
Это потрясающая игра, отличная метроидвания и трогательная история. Рекомендую, даже если вы никогда не играли в метроидвании (я, например, с нее и погрузился в жанр, и с тех пор не нашел ничего лучше)
Может выйти сколько угодно FPS, самых инновационных и крутых, самых графонистых и иммерсивных...
Но все они будут с трепетом взирать из тени на Самый Главный Шутер
По-моему достаточно добротная смесь аркады и серьёзного автосима. Но уж больно затянуто.
Я явно пролетел мимо Diablo, но ведь у каждого должна быть любимая лутер-дрочильня.
На самом деле, я не особо люблю этот тип игр. Ну знаете, не геймплейно-ориентированые, а созерцательно-погружательные. Я геймер простой. Мне побольше собственно игры, а уж всё остальное по возможности.
И как не парадоксально, но это у меня уже третья подобная игра в этом году. Был симулятор подводника ABZÛ и покорителя гор A Short Hike. И по-большому счёту у меня к ним была лишь одна претензия - нераскрытый геймплейный потенциал. Я прекрасно понимаю, что это индюшатины и возможно авторы сделали всё так, как и хотели. Но поиграв в эти проекты, вы поймёте что именно я имею ввиду.
И вот вы думаете, что моя подводка состоит в том, что Alba, стала той игрой, что удовлетворила мои желания в данном жанре (если это можно назвать жанром). Как бы и да, и нет.
И да
Вообще устанавливая игру в эпиках (где же ещё в библиотеке у меня могла оказалась такая игра), я ожидал некий тайкун на минималках. Буду облагораживать заповедник на острове без всяких экономических вычислений. Но нет. Это в большей степени симулятор "коллекционера". И разработчики явно учились у лучших) Ведь тут есть статистические полосочки, которые триггерят любителей платин. Слава богу, ачивки к этой игре эпики ещё не завезли. Поэтому моральное право не выполнять ВСЕ миссии у меня есть)
Но, конечно, какие бы "мотивационные" приёмы не использовали геймдизигнеры, без какой-либо базы, нафиг это кому нужно. Здесь же базой выступает аудио-визуальная составляющая. Не буду сильно растекаться о ней, но скажу, что сделано очень приятно глазу и уху. Ближайший референс, который приходит в голову - это Лука от Пиксар. Сюжет, правда, тут более "глобальный")
И нет
В корне это всё ещё игра без интересного геймплея. Даже фишка с фото спотыкается об одну очень странную ошибку. Ваши фото не влияют на игру визуально. На острове есть стенды, которые нужно заполнять фотографиями птиц. Но ставите вы не ваши фото, а заготовленные игрой картинки. Тот же прикол с газетами. Как можно было упустить такую возможность погружения игрока, ума не приложу.
Ещё одна странность (или это элемент сатиры). В чём соль. Остров находится в раздрае. И это не только состояния элементов заповедника, а просто разбросанный мусор по всюду. Но с кем ни поговоришь, все такие белые и пушистые. Вопрос: кто же притворяется не свиньёй?? Не мог же мэр с бизнесменом по ночам ходить и раскидывать все эти банки? Да боже мой, на лежаке отдыхает человек, а вокруг него всякий хлам. Просто смешно.
Играть иль не играть?
Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны отметить для себя следующие утверждения верными:
- Атмосфера превыше геймплея
- Я готов(-а) услышать, хоть и милую, но всё же довольно детскую историю
- Минималистичный стиль для меня не проблема
Ну и в целом игра короткая (я за 2,5 часа прошёл). И если вас что-то удерживает в игре, то вероятно до конца вы пройти её сможете без усилий.
Что же, более чем за восемь лет игры, могу точно сказать, что игра захватывает. Начиная с самой беты две тысячи четырнадцатого года и заканчивая текущим, концом две тысячи двадцать второго.
Как и у многих игр, у этой были хорошие времена и плохие: взлёт в на первые места по стримам, невероятные доходы; скандалы, падение популярности, отвержение игроков. Не смотря на это, я буквально рос с этой игрой, ни на год не отпуская её из своей жизни.
Хотя, вру, на семь месяцев пришлось её отпустить в связи с «неподходящим местоположением», но это уже политота какая-то. Простите за оффтоп.
Хартстоун — неотъемлемая часть моей жизни, и её падения я переживал на себе. На данный момент могу сказать, что все эти скандалы и уходы основных разработчиков оставили на игре шрамы: умерли режимы, такие как «Стандарт», «Наёмники» и «Приключения». Некоторые из них ещё подают некие признаки жизни, но, в целом, уже попахивает тухлятиной.
Самые живые и интересные сейчас режимы — «Арена» и «Поля Сражений». О них могу сказать одно: «Пока корову кормишь, она и молоко давать будет». Собственно, Blizzard видит потенциал в этих режимах и всячески разбавляет их дополнениями, различными боевыми пропусками и ивентами, потому они с ходом времени продолжают приносить новых игроков и деньги.
Оживить уже мёртвые или полумёртвые режимы возможно, но в случае с «Наёмниками» должно произойти что-то невероятное. «Стандарт» же, как и «Приключения» оживут после нового дополнения, посвящённому Королю Личу и его армии мёртвых.
Буду и дальше наблюдать за игрой и, надеюсь, что ей хватит запала, как минимум, ещё на восемь лет.
Концовка всё испортила, но завязка 12 писюнов из 10.
Купила дважды, запускала на 10 минут, но тут главное купить!
В наличии следующие компоненты:
- второе переосмысление Ultima Underworld от Arkane Studios
- движок Half-Life 2
- вайбы TES IV (искусственный интеллект, по ощущениям, также позаимствован из игр студии Bethesda)
- выбор между Трисс и Йен до того, как это стало мейнстримом
- прототип футбольного симулятора*, который случайно переделали под action-RPG/ immersive sim
- олдскульное вшитое dlc, включающее в себя проблемы с запуском, вылеты, баги, плохую оптимизацию, некорректную физику и прочие прелести нишевых недоделанных проектов
*возможность отпинать любой интерактивный объект - главная механика этой игры
Сначала всё очень понравилось, но в первый день вылетела на XSX, а во второй день забагало меню и я не смог из него выйти. Дропнул.
Эта игра не невиданный опыт, не эталон жанра, не революция в геймдеве; эта игра - культурный феномен. Собрав в себе абсурдный сюжет, кислотные пиксели и шикарный ретровейв Hotline Miami перенесла Гослинга с его "Драйвом" на экраны компьютерных мониторов.
Если отвлечься от социокультурного дискурса, то проект Dennaton Games - это олдскульный beat'em up с видом сверху и с ощутимым количеством анахронизмов из игр прошлого века. Тут тебе и хардкорность, и высокая цена ошибки, и рандомно действующий AI, и случайно разбросанное снаряжение, и непредсказуемость геймплейных ситуаций (спасибо, хотя бы обучение есть). Преодолеть пропускной порог современному геймеру удастся не сразу, зато в результате можно получить крайне аддиктивный игровой процесс.
В качестве недостатков хочу указать проблемы игрового дизайна, который требует филигранной и малообоснованной точности в исполнении некоторых действий (вроде добивания или подбора оружия), малую продолжительность и, пожалуй, саму "олдскульность", которая в своём хаотичном ядре способна генерировать откровенно нечестные по отношению к игроку ситуации.
Ощущение причастности к локальной субкультуре - самое ценное, что эта игра смогла мне дать. Мне было приятно почувствовать себя частью "шарящего" комьюнити, и я буду рад вернуться сюда снова за порцией трипового наследия Энтони Бёрджеса. А пока "Question number one: Do you like hurting other people?"
Эту игру можно и стоит любить за музыку, сюжет, персонажей, атмосферу, но не за загадки. В плане головоломок Сиберия не демонстрирует ни оригинальных задачек, ни чёткой логики прохождения. Весь квестовый аспект игры - это или примитивные, или абсурдные причинно-следственные связи (задания в Аральбаде в этом смысле - просто квинтэссенция глупости). Хотя детище Б. Сокаля в своё время сравнивали с первым Мистом, но сравнимы они разве что по количеству бэктрекинга (беготни туда-сюда по пустым локациям в Syberia непростительно много) - задачки в Myst на порядок интереснее, оригинальнее и логичнее. Однако...
Сиберия - это в первую очередь сюжетное приключение. На протяжении 10-15 часов игрока сопровождают интересные, нестандартные и немного комичные персонажи (кроме тех, что звонят по телефону, - они мрази). Вместе с главной героиней ты постигаешь удивительные изобретения механического гения и наблюдаешь за упадком традиционных методов производства. Всё это обрамляет достойное, хотя и куцее, музыкальное сопровождение и уютный вайб игр тех лет. Это во многих смыслах красивая игра, и именно за красоту я её и полюбил.
В связи со всем сказанным переиначу заглавные строки:
Культовый квест, который остаётся хорошей игрой.
- Почему ты так похож на меня?
- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.
- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.
- Только я не такой уродливый.
- Ты намного, намного уродливей.
- Ты в зеркало давно смотрел?
- Это моё любимое времяпрепровождение.
...
- Моё тоже.
Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.
Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.
Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.
Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?
Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?
Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.
Душа - это главное, что может дать вам Deponia.
Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.
Gray Matter - авторская адвенчура культового дизайнера Джейн Дженсен (Jane Jensen). Тонально представляет из себя смесь мистики и научной фантастики в антураже дождливо-осенней Англии. Концептуальной оригинальностью игрового процесса проект уважаемой Дженсен едва ли может похвастать: это типичный "квест", то есть знакомый всем и давно уже набивший оскомину point-and-click со средними, но вполне адекватными головоломками (вспоминать всуе творения Lucas Arts не будет нужды). Вызвать интерес у игрока вполне способна уникальная система фокусов: в ходе сюжета тебе вместе с главной героиней предстоит устраивать простенькие иллюзионистические шоу, чтобы добиваться поставленных целей. Оригинально, хотя и совершенно несложно. Но вот чем Gray Matter может увлечь всерьёз и надолго, так это весьма продуманным и интригующим сюжетом. О нём я и расскажу.
Основная канва следующая: есть два главных героя, Дэвид и Саманта, истории которых нам и рассказывают параллельно по ходу повествования. Сэм - фокусница, которая приехала в Лондон, чтобы попасть в таинственный клуб иллюзионистов "Дедал" и провести "большую игру", в ходе которой она должна устроить массовую иллюзию: обмануть всех так, чтобы никто бы не понял, как это произошло. На пути к месту назначения дождивой ночью у Саманты ломается мотоцикл. По удачному стечению обстоятельств она добирается до старого особняка (куда же мистической игре и без старого особняка?), где становится очевидцем интересных событий. Промокшая молодая блондинка спешно подходит к дверям поместья и с волнением повторяет про себя заученное "здравствуйте, я новая ассистентка доктора Стайлса". Тонкий палец касается дверного звонка, раздаётся звук, но вдруг нечто из тьмы пугает девушку, и та с криком уносится прочь (очевидно, ночь - не лучшее время, чтобы устраиваться на работу). К счастью, наша героиня достаточно смелая и уставшая, чтобы лично позвонить в дверь и представиться новой ассистенткой, тем самым получив возможность переждать ночную бурю.
Хозяином роскошного поместья оказывается представитель старинной и уважаемой английской фамилии, по совместительству учёный-нейробиолог, который изучает когнитивные аномалии в поисках необычных способностей человеческого мозга. Он уверен, что сознание человека при некоторых условиях способно наделять носителя сверхъестественными способностями: излечивать болезни, контролировать пространство, владеть пиро- и телекинезом и даже возвращаться из мёртвых. Последнее и стало личной трагедией Дэвида. Три года назад до игровых событий нейробиолог и его жена попали в автокатастрофу. Возлюбленная погибла на месте, а учёный чудом выжил, хотя и получил многочисленные ожоги. И самозабвенно горевать бы вдовцу, но после инцидента Дэвид стал ощущать в доме потустороннее присутствие. Кто-то включал воду в ванной, менял вещи погибшей местами, в зеркале и на лестнице мелькал силуэт... В дальнейшем тебе и предстоит разобраться, в чём же дело.
В первый день "на работе" Саманте в качестве проверки велено найти шестерых добровольцев для когнитивного эксперимента доктора, с чем мы успешно справляемся. Суть эксперимента заключается в следующем: пациенты должны лежать подключёнными к считывающим мозговую активность машинам и визуализировать те образы, которые внушал им доктор Дэвид Стайлс. В первый день это была пробежка по спортивному корту окфордского университета. Всё складывается удачно, однако, на следующий день выясняется, что тот самый спортивный корт, который был объектом визуализации, покрылся странными надписями и узорами, а уборщик, отрабатывавший ночную смену, утверждал, что видел сгустки тумана, которые всё это, по его словам, и сотворили. Игроку точно известно лишь то, что добровольцы в это время оставались на своих местах. Что же произошло?
Разумеется, "большая игра", умершая жена, когнитивные аномалии, чьё-то присутствие в доме, научные эксперименты, тайный клуб фокусников - всё это взаимосвязано. Причём изящно и достаточно обосновано. Сюжетная структура держит в напряжении, параллельное повествование подогревает интерес, а правдоподобные характеры, как в хорошей книжке, отпечатывают этот выдуманный мир в собственном сознании. Единственное, чем я остался не удовлетворён, - это фактом отсутствия сиквела, хотя лёгкий клиффхэнгер в конце имеется. Но, по всей видимости, финансовые достижения Gray Matter оказались существенно более скудными, чем художественные, и едва ли можно рассчитывать на возвращение автора к этой вселенной. Печально.
Отдельным пунктом я хотел бы выделить музыку за авторством супруга Дженсен - Роберта Холмса (Robert Holmes). Ох, у меня нет слов, она просто великолепна! Тёплая осенняя меланхолия и романтика английского захолустья сочетается с бесчувственными металлическими машинами, ощущением неизвестного и травмирующими событиям прошлого, которые до сих пор не оставляют ни Дэвида, ни Саманту (да, у неё тоже есть кое-что трагичное за спиной).
Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Rising в лучшие саундтреки пятилетки.
Наверное, глупо будет говорить, насколько данная игра в серии является культовой и легендарной, хоть и эти статусы можно поставить каждой из игр в 3Д вселенной, но именно у Вайс Сити получается на все сто процентов показать эпоху того времени, его насущный солнечный вайб, девушек в бикини на роликах, поп и рок, свойственный для того времени, а также, конечно же, бизнес и структуру Маями.
Удивительно, как Рокстар взяли всё самое лучшее из криминальных фильмов, взяв основным вдохновением «Лицо со шрамом», скомпоновали всё это, приправив отличными и харизматичным персонажами, а также историей становления главного героя - Томми Версетти, которому удастся увидеть все тяготы и проблемы ведения бизнеса в Вайс Сити.
ГТА Вайс Сити -- это любовное письмо от Рокстар фильмам и эпохе тех времён, которые так сильно мечтали создать что-то похожее ещё во времена создания первой части серии, и у них это получилось.
Ну тут на самом деле все просто, небольшая инди команда(если не ошибаюсь 4 человека) клепали игру, потихоньку, помаленьку и так игра в итоге и вышла. Заходя в нее даже сначало и не поймёшь что тут происходит, какой-то стих, ролик, чел упал, на этом все, игра началась, ладно, тебе дают совет, как лечится и на этом все. И вдруг какой-то полу заброшенный город, ещё часов 10 и ты начинаешь строить теории по миру. И все это сопровождается отличным геймплеем, музыкой и в общем саундизайном. Лично я вообще иногда захожу погулять в нее, попрыгать, а может просто сесть на скамью, да посмотреть на капли дождя, медленно сказывающиеся по стеклу замка. Но важно помнить, игра далеко не простая, щадить тебя никто не собирается, но и ты не безпомощен, главное помнить, твоя смерть может гразить потерей денег, а такого эмоционального потрясения не ожидаешь, когда уже вроде прошел игру, но нет, тут все не так просто. Ну ладно, что-то я затянул, в любом случае игра прекрасна во всех своих аспектах