Все игрыIt Takes TwoОтзывы
613 113 1304 193

It Takes Two

Рейтинг игры

4.6 1348
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

It Takes Two
Все отзывы к игре
2 сентября 2023
+6

Веселимся играя, материмся наблюдая

Давненько я хотел притронуться к этому проекту и наконец прошел его со своей женой. И стоит признать - это было увлекательное зрелище, приятный опыт, но не без оговорок... Правда, они в основном касаются сюжета, а не геймплея. 

Маленькая несчастная девочка хочет померить своих родителей, поэтому обращает их в кукл с помощью книги психолога. Этот психолог станет провожатым главных героев во время всей игры. На протяжении приключения нас будут вовлекать в эмоции и мотивы главных героев. Однако, к сожалению, камнем преткновения становится контекст - не хватает информации. Одного героя насильно пытаются оправдать, а другого героя сделать злодеем - зачем? До конца не ясно. Их не раскрывают в равной степени, мужчине уделяют больше внимания, чем женщине, да и еще и оправдывают его инфантильность прямым текстов говоря, что женщина должна его поддерживать. А она между прочим на двух работах пашет ради семьи (а он нет). Разбирая их ситуацию сложно в собственной голове на том фундаменте, что предлагает игра - дать им хэппи-энд. Именно из-за того, что, из-за моего жизненного пути, я отдаю предпочтение взглядов одного из героев. Они не равны, прав почти всегда лишь один - а второй вызывает неприязнь. В итоге - за сюжетом перестаешь следить, если он вам не близок. В то же время ему уделяется достаточно много внимания. 

Что касается геймплея - это фантастика. Это огромное количество комнат с разными активностями, механиками. Порой идешь и гадаешь - что еще с этим миром можно придумать. Есть проседающие моменты, некоторые уровни долго разгоняются, но это мелочь. Вот что меня беспокоило всю игру - так это отсутствие некоего...парного геймплея. Игра предоставляет головоломки, которые можно решить лишь одним путем засчет QTE, но нет ситуаций, когда твоя помощь другому игрока - не обязательна, но при этом может быть уникальна. В итоге - игроки идут к одной цели, как и герои по сюжету, но при этом они не взаимодействуют, они именно что вынуждены проходить некоторые ситуации вместе, а не думать и решать, как это можно пройти вдвоем. Именно что думать и искать путь.  Да, эта игра не песочница, но так она и не предоставляет уникальный опыт, потому что происходит лудонарративный диссонанс. Игра сталкивает и героев и игроков когда хочет, но геймплей одинаков, как и загадки - всю игру (я про способы, а не механики). И они не развиваются, в то время, как в самом сюжете, нас хотят убедить, что все поменялось. Было бы интереснее, если и уровень взаимодействия рос по мере продвижения по истории. 

It Takes Two - это сказка. И, как и подобает сказке, в ней есть жестокость и есть правда, есть отклик с реальностью, несмотря на краски. Данная игра отлично работает во всем, что раскрывает, кроме контекста. Но нужен ли он людям, которые хотят повеселиться? Определенно нет. Поэтому творение Фареса - гениально в своей простоте. 

Креативные уровни. Мое почтение. Красивые, интересные.Юмор. Здесь нет причин смеяться. Игра про оптимизм и счастье, а не про шутки. Она не способна вас рассмешить, лишь если вы со своим партнером сможете смешить друг друга за счет контента, который предлагает игра. Геймплей задорный и веселый. Много взаимодействия. Персонажи не развиваются и бесят одинаково на протяжении всей истории. К тому же одного из них оправдывать тяжело или хотя бы понимать.Некоторые головоломки…проходят слишком быстро. Казалось, только втянулся, понял как решать, а тут уже следующая на подходе совершенно иного типа. Грани часто не дает погрузиться в прекрасные уровни и сполна ими насладиться. Порой слишком мало того, что хочется делать много.Есть один крайне жестокий уровень. Просто душевно жестокий. Мне лично не понятно зачем до такой крайности опускаться. С другой стороны - в этом есть какой-то смысл, но он действительно запоминается. Взаимодействия много, но...это взаимодействие, как правило, предусмотрено игрой. Даже не знаю как описать...нет ситуаций, когда ты можешь решить головоломку иначе, взаимодействия по другому. Нет ситуаций, когда ты видишь, что твой напарник не справляется и ты предлагаешь способ. Один из десятка. Многие вещи всегда очевидны.

Лучшие комментарии