Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Metro: Last Light Redux

Отличная игра... могла получиться, но русофоб Глуховский навалил кринжа. 

Ставлю 4 засады из 5 открытых по сюжету дверей.


+1
Black Mirror (2017)
То, что мертво, умереть не может

Довольно забавно видеть отзывы с оценкой 2,5 (5/10) и всеми игровыми составляющими в минусах. Для Black Mirror образца 2017го года одна звездочка с лихвой, да и та из уважения к оригиналу.

Таким нехитрым спойлером предваряю отзыв, так что можно дальше не читать. Почему я вообще решился попробовать заглавный кусок кода, несмотря на оценку «Мусор»? Причина кроется в перфекционизме и любви к серии. Оригинал я прошёл не так давно и, несмотря на некоторые огрехи, остался крайне доволен: мрачная энергетика замка Черное Зеркало, кровавые убийства, детектив с мистической составляющей, психоделичные видения героя — всё это било прямо в сердечко. Дальше сиквел и триквел: история потомка героя первой части с шутками, потерей атмосферы, но всё ещё интересным сюжетом (и доработанным геймплеем).

И вот он — 3Д-ремейк истории Сэмюэля Беккета: без двух братьев-рыцарей, дьявола в канализации и прочего бэкграунда. Полный перезапуск сюжета в той же локации, переосмысление через призму игрокинца. Как и в первой части единственный наследник рода Гордонов приезжает в замок Black Mirror, сталкивается с проклятьем, тайнами предков, дворецким, садовником и загадками.

Но, к сожалению, игра за счет бюджетности коротка и отвратна. Персонажи просто играют архетипы: дворецкий - безликий вредина, леди ругается и делает плохие дела, герой не выходит за рамки болванчика, хватающегося за голову.

Долгие загрузки, скучные загадки, душнейший движок, падающий фреймрейт, вылеты сохранений… список можно продолжать и продолжать. Фана и атмосферы кот наплакал, как вы понимаете.

В финале остаёшься с вопросом: зачем я это проходил? Ответа не будет. Никому не рекомендую.

ГеймплейСюжетВизуалТехническое состояние

+1
Black Mirror III
Мордред, пошёл ты в баню

В отзыве на второе Черное Зеркало я писал: если бы не триквел, смысла делать эту игру нет. Попробую расписать, почему так считаю, несмотря на минимальные отличия двух немецких номерных частей.

В оригинальном BM мы получили максимум готичной атмосферы, жестоких убийств, жертвоприношений и экспериментов. Подчеркивалось это действо мрачным эмбиентом и вязким геймплеем, подчас раздражающим до тошноты. В сиквеле упростили геймплей, но вместе с этим потеряли атмосферу: шутливый Дэррен в подмётки не годился шизовому аристократу Сэмюэлю, а яркий Мэн — темному Уиллоу-Крику. В третьей же части разработчики постарались скрестить два творения, и получилось!

Неидеально, сразу оговорюсь. Но ни один из аспектов игры не хочется ругать.

Сюжет? Так вот же он, на месте: проклятье Мордреда, обвинения в убийствах, тайны горожан. Герой расхлёбывает кучу… кхм, проблем, которые ему оставила сатанистка-сестра; Мюррей (вредный владелец ломбарда из предыдущих частей) неровно дышит к дурной славе Дэррена; зло поселилось-таки в голове нашего уродливого протагониста и вызывает психоделичные видения. Повторит ли Дэррен путь своего печально известного маньяка-отца или победит — вопрос открытый до самого конца хоррор-квеста.

Атмосфера? Тоже вернулась. Чувства безнадёги, конечно, не хватает, мелковаты сошки вокруг по сравнению с главой психлечебницы из оригинала. Но цветовая гамма в порядке, арт дымчатый, грязный, музыка стала более зловещей. Можно сказать, что она всё-равно слабее первой BM, но надо ли?

По геймплею без изменений: тот же point&click с головоломками и диалогами. Интересная находка (для серии) с управлением двумя персонажами, немного освежает, но не сказать, что кардинально меняет игровой процесс. Если вы хотите поломать голову или словить шизинку, это не совсем сюда: задачи логичные, некоторые с несколькими путями решения (например, воду можно взять не только в ведре, но и у реки).

Если объединить и резюмировать всё сказанное — триквел получился не идеальным. Атмосферой и сюжетом уступает оригиналу, геймплей остался прежним. Рекомендую к прохождению исключительно как дополнение первой части, фанфик, если угодно. Без неё смысла лезть в творения немецкой студии мало: есть десятки квестов получше. Ну а мне понравилось, так как наконец-то история проклятого замка Черное Зеркало завершена и разложена по полочкам моего сознания. Или ещё нет? Про ремейк в другой раз, до скорого.

Сюжет: наконец-то логичное завершение историиАтмосфера: вновь вернули мрачненькость, и это пошло на пользуВсе ещё похоже на фанфик по мотивам оригиналаГеймплей уже поднадоел, подряд проходить довольно уныло

+4
Star Wars Jedi: Fallen Order
Отличная игра для фаната

Star Wars Jedi: Fallen Order - моя первая соулс-лайк игра (но я прошёл её 3 раза и ещё один раз начинал).Она действительно даёт понять, что джедаем быть тяжело. Сюжет игры хорош, в нём есть сюжетные повороты. Он основан на структуре оригинальной трилогии, но иногда в нём появляются вставки из приквилов. История рассказывает о том, что сила джедая не меч, а СИЛА. 

Боёвка в игре интересная: в начале есть всего удар, блок и замедление, а в конце есть около 15 приёмов: замедление, откидывание, притяжение, сочетание типов мечей и т.д. и т.п. ! Также здесь есть приятный паркур: бег по стене, раскачка на лианах и тде

Дерево прокачки небольшое, но приемов много
Дерево прокачки небольшое, но приемов много

Но есть и минусы: 1) нет быстрого перемещения по локациям - приходится бегать по заученным тропкам. 2) нет не боевого взаимодействия с миром (несчитая обмениваниями репликами с экипажем). И скорее как придирка: в игре нельзя катомизировать причёску героя.

Надеюсь было полезно :)

Куда без микробагов! Тут штурмовик меня в упор не замечал
Куда без микробагов! Тут штурмовик меня в упор не замечал
СюжетБоёвкаПаркур Нет быстрого перемещенияНет не боевого взаимодействия с миром

0
The Black Mirror 2
Сиквел, который потерял вайб оригинала

Сразу после первого Черного Зеркала, проглоченного в один присест, я потребовал продолжения. А оно было, да ещё и три части. Чего я хотел, загибайте пальцы:

1) достойное продолжение сюжета Сэмюэля (героя первой части и по совместительству проклятого убийцы).

2) жуткую атмосферу оригинала, да побольше

3) ускорение темпа героя, ходившего, как престарелая черепашка без лапки.

А вот всё ли из этого получил — вопрос совсем другой.

Завязка Black Mirror II после оригинала сразу выбивает из колеи и заставляет поплеваться. Главный герой — худосочный юноша, потомок безумного аристократа (этого он еще не знает, но мы сразу понимаем по противной морде) — пытается клеить девицу в солнечном прибрежном городке. Ему мешает босс, в фотостудии которого наш Дэррен Майклс работает. Повествование перебивается гэгами разной степени кринжа, персонажи больше карикатурны, чем живы. Интерес возникает, когда краски сгущаются: вскрывается парочка тёмных тайн босса, герой замечает слежку, а Анжелина (так зовут девицу) пропадает без вести.

Ближе к середине мы попадем в родной мрачный Уиллоу-Крик, но первое впечатление уже подпорчено. Темный эмбиент и тусклые сероватые декорации настигают нас слишком поздно — до этого несколько часов мы провели в ярком штате Мэн под весёлую музыку и шуточки Дэррена. И даже убийства и проклятье, настигающие героя, не дарят главного достоинства оригинала — чувства безнадёги. Сюжет же развивается вполне себе планомерно: Дэррен сталкивается с теми же проблемами, что и его отец, сектантами, экспериментами, психически больными. Могу что-то перепутать, так как проходил залпом все части, но финальный твист намекает, что история Дэррена продолжится. К счастью, так оно и случилось, потому что сиквел атмосферу подрастерял.

Геймплей в BMII плюс-минус тот же: загадки, поиск предметов, их использование и диалоги. Главным достоинством выделю возможность телепортироваться к любому предмету двойным нажатием. После Сэмюэля, еле-еле перебирающего своими ходунками, эта возможность сродни манне небесной. Разгадка загадок стала тоже попроще, всё меньше ситуаций, когда на карте двадцать локаций, и непонятно, упустил ли что-то герой. За счёт этого динамика не проседает. А вот что проседает, так это техническая составляющая: баги с картой и некоторыми головоломками вынудили воспользоваться прохождением.

Что имеем в итоге:

1) сюжет продолжился, а достойно или нет — сложно судить. Сиквел ощущается частью истории без чёткого финала.

2) атмосфера разрушена, а попытка восстановить её в последней трети игры недостаточно убедительна.

3) темп героя ускорен на 5+.

Исходя из этих пунктов, легко сказать, что Black Mirror только один, а продолжения от лукавого. Но дальше нас ждёт триквел.

Геймплей интересный: задачки по большей части логичны и не требуют танцев с бубномСюжет: хоть и не оригинал, но пара чеховских ружей хорошо играют свою рольАтмосфера: по большей части игру можно было бы разделить на две отдельные. Одна про веселого фотографа-детектива, вторая — про наследника Сэмюэля БеккетаБаги: не критично, но неприятно

+3
Blair Witch
Немного затянута и сильно несправедлива

Игра в общем и целом при прохождении не вызвала какого-то отторжения(Кроме последнего сегмента игры, очень затянуто). Играть было интересно, геймплей с собакой понравился.
Насчет страха, в игре не так много скримеров, больше стараются давить на моральное состояние звуками и самим нахождением в лесу. Собака помогает не паниковать.
Сложных сегментов в игре тоже нет, пройти можно без загрузок и без смертей.
Теперь к тому, что не понравилось, и за что я снизил оценку до 3 звезд.
1. В игре есть много затянутых сегментов, много бесполезной ходьбы. Собака сглаживала этот момент всё время, но когда её нет(в последнем сегменте), то становится ОООЧЕНЬ затянуто.
2. Концовок в игре 2 или 3 вообще. Но узнаете вы, как и ВСЕ, кто играл без гайдов и первый раз, только об одной. Потому что вторую получить невозможно без гайдов, буквально со старта игры ты её руинишь 1 действием, которое сделает буквально каждый игрок.
3. На самом деле мало интерактива с миром. Я имею ввиду, что мало чего можно потыкать, какие то головоломки не завезли.
По итогу игра для любителей страшных игр на один раз. Когда начинал - ожидал большего конечно же.

Собака. Собака прям важный элемент игрыДостаточно интересный сюжет, раскрывающийся к концуМеханика с пленкой неплохаяМного сегментов затянуто, особенно в концеИдиотская идея и реализация концовокМало прям пугающих моментов, особенно если вы особо не пугливыйМало интерактива с миром, мало головоломок каких-то хотя-бы банальных

+3
Gravity Rush 2
Сэйлор Мун от автора Сайлент Хилл и главный хидден гем Сони делающий то что не получается у Человека-Паука

Что такое Gravity Rush 2? Проходняк по версии SG. Геймдизайн и графон времен PS2. Сценарий пропущенный сквозь шредер. Дырка от бублика заместо привычного абсурдно гигантичного бюджета от Сони.
А что в сумме?
... Ну, вы что? Название не читали? Очевидно хидден гем, камрады ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Spider Kat, Spider KatDoes whatever spider can
Spider Kat, Spider Kat
Does whatever spider can

Оригинальная Торопливая Гравитация строилась вокруг одного единственного гиммика. А именно главная героиня из-за, ни капли не избитого сценарного тропа, в лице амнезии забыла как падают нормальные люди, в связи с чем бедняжка валилась на все стороны света и направления азимута. Вышло занятно, однако особо зацепиться в игре больше было не за что.

Нет, это не Питер. И вообще, если что осуждаем.
Нет, это не Питер. И вообще, если что осуждаем.

Сиквел же сходу углубляет концепцию. Вот после пролога ты оказываешься в большом по сказочному пёстром городе (эх, где вы еще увидите стимпанк с такими масштабами). Вникаете в местный нарратив. Осваиваете механики. А потом *Бам*!!! Оказывается, что все это время под вами был еще один городок. Последний раз так меня удивляли невидимые стены в первой Dark Souls.
В целом, вызывать ажитацию - это то что умудряется делать Тяготение Наскоряк на регулярной основе. Стреляя обскурными историями, позволяя взаимодействовать с каждым игровым неписем, фаршируя боевую систему так что в один момент она превращается в Devil May Cry для девочек. И конечно своей главной фишкой...

Вроде случайный кадр а вроде бан через 3... 2...
Вроде случайный кадр а вроде бан через 3... 2...

Полеты. Заявляю со всей ответственностью: полеты тут офигенны. Они дают то что Marvel's Spider-Man так и не смог сделать. Еще на релизе Членистоногого-Гуманоида я дивился почему все так восхищаются мужиком в трико с тарзанкой. Да, у Insomniac бюджеты, за счет чего выглядит это всё дорого. Но игромеханически это торжество примитивизма. По факту вы передвигаетесь в огромной пустой коробке, удерживая полторы кнопки и забыв про существование пола словно это лава. В контроверзу ей Срочная Сила Тяжести заставляет овладеть каждой своей механикой. Благодаря чему вы будете вальсировать между пробежками по забитыми людьми улицами, дрифтуя по стенам, стремительными полетами по узким улочкам, спортивной навигацией в воздушных многоуровневых лабиринтах, сражениями с лепрозорием отвечающим за местное ПВО и еще многое другое. Благодаря разнообразию ситуаций, отлично проработанному открытому миру, его исследование местами отдает чуть ли не 3D эпохой того самого супер сантехника.

Мало кто знает, но Онлифанс до сих пор не заблокирован на территории РФ только потому что его используют как оберег бабушки-миллиардерши из сериала Гадалка.
Мало кто знает, но Онлифанс до сих пор не заблокирован на территории РФ только потому что его используют как оберег бабушки-миллиардерши из сериала Гадалка.

Фабула простая но милая, не требующая от вас углубленного познания концепта релятивизма и анагогического толкования. Про девушку, что в своем манихейском стремлении хочет лишь чтобы всем было хорошо а плохо не было.
Кэт для японской индустрии, в целом, персонаж крайне нетривиальный. Несмотря на свою супер способность падать на ровном месте она не является очередной избранной. И даже более того, зачастую оказывается на позициях неудачника, что роднит ее больше с тем же Человеком-Пауком нежели какой-нибудь Лайтнинг из тридесятой части "когда-нибудь Последней Фантазии".

Мысли любого абсолютно нормального и психически здорового человека оседлавшего туалет.
Мысли любого абсолютно нормального и психически здорового человека оседлавшего туалет.

Сюжетная канва здесь не самая ровная и при желании можно задрать нос, обозвать ее гилем, предъявив кучу замечаний. Гаядзины привыкшие к трехактной структуре и вовсе окажутся во фрустрации, когда узнают, что японцы припрятали привычный для их сюжетостроения четвертый акт (а.к.а. настоящий эндшпиль) за титрами.

А еще через минуту устанавливает себе Genshin Im...
А еще через минуту устанавливает себе Genshin Im...

Стремительная Гравицапа не идеал. Ее неотполированность периодически напоминает о себе. Местами сырая боевка, местами история, что крайне неуклюже и фрагментарно мутирует в эпос.
Спасает ее, уж извините за патетику, то что это авторская игра сделанная с любовью к своему проекту и это отношение чувствуется. Чувствуется в персонажах, в музыке, в истории. За счет чего создается ощущение вечного праздника в мире игры. Кэйитиро Тояма, подаривший нам лучший психологический хоррор, внезапно создал бесконечно милое приключение про наивную девушку, что постоянно влипает в нелепицы, попутно косплея лучшие серии Сэйлор Мун.

Армяне в представлении японцев великолепны.
Армяне в представлении японцев великолепны.

Игра прошла незаметно. Непривычное управление показалось многим сложным, да и к тому моменту на Игростанции уже балом правили проекты с бюджетом где со сдачи можно купить пару африканских стран. Посему триквел люди ждут уже почти как 10 лет. Для Тоямы падение в небеса не стало новым взлетом. Однако огорчаться точно не стоит. Ведь сама игра дарила лишь веселье и радость. И такой ее мы и должны запомнить. А соприкоснуться с ней стоит каждому любителю оригинальных проектов. Проектов сделанных с душой. Ведь так они продолжат жить. Жить в наших сердцах.

Эх, каждый раз удивляюсь как такое умудряется провалиться ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Младой человек, кто ж такое девушке в лицо говорит-то? Если вас огорчил ваш уролог - вы хоть стоически это перенесите... Еще и фото такое пошлое!
Младой человек, кто ж такое девушке в лицо говорит-то? Если вас огорчил ваш уролог - вы хоть стоически это перенесите... Еще и фото такое пошлое!

99% времени вы проводите вместе с кисей.Большое бесплатное ДЛС за лоли Йеннифер лечит практически все проблемы основной игры.Каждый новый сайд квест как обскурное японское токшоу.Лучший сказочный стимпанк со времен девятой финалки (ага, 25 лет ждали).99% времени вы проводите вместе с кисей. НО ЕЕ НЕЛЬЗЯ ГЛАДИТЬ! ЧТО ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ФЕЛИНЫХ?

0
Clair Obscur: Expedition 33

Игра хорошая. Даже не хочется ее ругать за минусы. Это не ААА и тут есть душа. Разработчики молодцы.


Я зря начала играть на максимальной сложности, так как где-то к часу 20му меня задушили однообразные драки и отсутствие сюжетных ответов. Снова интересно стало только под конец, когда раскрыли финальный сюжетный твист 

МузыкаБоевая системаСюжет (в начале и под конец)Большие локации с одинаковыми ништяками на нихОднообразные врагиПродолжительность (слишком длинная)

+3
DOOM: The Dark Ages
Размах на рубль

Первая треть игры прям ВАУ, но потом начинается слишком много унылого экшена. Прошёл 14 глав на 100% потом забил на сбор секретов и ни разу не пожалел об этом. Для прохождения хватило прокачать щит, двустволку, парный плазмаган и ракетницу.

оптимизация графикапервая треть игрыв игре всего 2 боссасюжетГандам и драконконцовка


+2
The Outer Worlds

Космический Fallout, моментами напоминающий Mass Effect. Игровой процесс по большей части однообразен: шастай по миру, общайся, убивай, прокачивайся. Можно было бы выехать на истории и персонажах, но тут всё на уровне "нормально". Тем не менее, играется приятно благодаря визуалу и динамике.

И хоть сама игра по итогу хорошая, но особых эмоций и впечатлений не даёт (кроме начала), она просто приятная и не более, из-за чего как-то трудно выделить её со словами "в это стоит поиграть"

ВизуалЮморСтрельбаСбалансированный высокий уровень сложности (не последний, который добавляет духоту)Много бесполезного лута

+2
Half-Life: Blue Shift
Почему Барни не любит хедкрабов

С одной стороны второй аддон от Gearbox, по крайней мере, обошёлся без неуместной отсебятины. С другой – пропустив его, вы ничего не потеряете. Барни Калхун – весёлый парень, но это будет в полноценном продолжении. А это всего лишь ещё один «мод» по мотивам, бледная тень «халфы», хоть и играбельная.

Постановка. То, что кривовато или кринжово выглядело в Opposing Force, здесь обрело чуть более «современную» форму. Чего только стоит начало с эпизодом крушения вагонетки. Больше взаимодействий и диалогов с NPC, несколько интересных пасхалок. Да и в целом даже за счёт вступления почувствовать себя охранником получаетсяБарни, в отличие от Шепарда, персонаж канона (хотя в первой части выцепить его из толпы одинаковых охранников нереально) и появится в сиквеле, поэтому его история ка раз-таки могла выйти интересной. Но увы; получился обыкновенный непримечательный побег. Мы не узнаём ничего нового из лора, ни про самого Барни, не видим каких-то закулисных игрищ. Обычная смена охранника «Чёрной Мезы». Кто-то скажет, «халфа» и так про другое, про экспириенс, про вживание в роль. Ну и чем «экспириенс» за Калхуна отличается от роли Фримена? Даже у Шепарда было больше уникальных моментовОдним из важных правил «халфы» является баланс. И «Смена» его не чувствует, например, в сражениях. Новых врагов нет (не из расы Икс, слава богу, но могли бы кого-то ещё из Зена притащить), а старые поданы в очень странных пропорциях – редкие камео опасных чуваков из третьего акта, пара отрядов (очень больно бьющих солдат), зато просто МИРИАДЫ хедкрабов и вортигонтов. Ты идёшь по коридору, а они вылетают и спавнятся пачками тебе в лицо. Никаких боссов, все бои одинаковые и коридорныеГоловоломки повторяются. Передвинь бочки в воде, чтобы получился мостик, перегони вагонетку, задвинь батарейку в разъём. Много скриптов и бэктрекинга в финальном актеЛокации если не старые, то очень знакомые, но, главное, скучные, а зачастую ещё и серые и очень тёмные. Никаких интересных видов и мест, нет нормальных арен и т.д. Нет новой клёвой музыки, даже солдаты по привычке называют тебя в бою ФрименомИгра очень короткая. Два-три, ну в очень запущенном случае четыре часа максимум

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Путешествие по Зоне

Если говорить о приквелах (а вторая часть серии как раз является предысторией оригинала), то «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это не просто предвестник знаменитых событий «Тени Чернобыля», а полноценное путешествие в мир Зоны, что так интересна благодаря первой игре. Эта же история позволяет заглянуть в прошлое и узнать, что же привело к судьбоносным событиям первой части, а заодно вновь испытать на себе весь тот суровый и беспощадный колорит Чернобыля.

На этот раз главным героем становится Шрам — опытный наемник, который чудом выживает после мощного выброса. Его спасает группировка «Чистое Небо», исследователи Зоны, изучающие ее аномалии и пытающиеся понять природу этих явлений. Однако проблема в том, что выбросы продолжаются, становясь все более разрушительными. Игра призвана размотать сложный клубок интриг и заворотов сюжета. И дается ей это вполне круто, в итоге подводя в финале к событиям, с которых стартует оригинал (а по сути продолжение текущей истории).

Все это подано в лучших традициях серии — через атмосферные диалоги, записи в КПК и обрывочные слухи от других сталкеров. Зона снова полна тайн, и каждое новое знание только подкидывает больше вопросов. «Чистое Небо» возвращает в знакомые локации, но с небольшими изменениями, что обусловлено еще не произошедшими изменениями в мире игры.

Арсенал «Clear Sky» остается верен традициям серии. Здесь есть все, что нужно для выживания в Зоне: пистолеты (годятся только для перестрелок с простыми врагами), автоматы (основной инструмент выживания), снайперские винтовки (для точечных устранений с безопасного расстояния), ружья (идеальны против мутантов, которые так и норовят выбить почву из-под ног), гранаты (лучший способ вычистить вражеский укрепрайон или замедлить натиск противника).

В игре можно тюнинговать оружие, добавляя подствольники на автоматы, увеличивая емкость магазина, улучшая точность и много чего еще. Это дает приятное чувство улучшения мощности и позволяет подстроить арсенал под свой стиль игры.

«S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это добротный приквел, который расширяет вселенную и добавляет интересных механик, но не предлагает ничего кардинально нового. Да, механика войн группировок — это интересный эксперимент, но не всегда работающий так, как хотелось бы. Да, аномалии, оружие и улучшенная графика делают Зону еще живее, но ощущение чего-то принципиально свежего отсутствует.

Тем не менее, это все еще тот самый «S.T.A.L.K.E.R.» с его неповторимой атмосферой, радиацией, аномалиями и бесконечными историями, рождающимися прямо в процессе игры. Если вы любите Зону, то «Чистое Небо» станет для вас еще одним захватывающим путешествием по ее опасным тропам.

7 из 10


+1
The Precinct
Типичное инди

Не плохая, не хорошая. Чисто середнячок. По началу даже поддушивала, но не всем же выпускать игры с сюжетом как в экспедиции 33.

Есть неплохой сюжетМеханика работы копомАтмосфераКурьезные ситуации из за глуповатых НПСЧто бы дойти до сюжетной ветки пришлось поработать в поле 6 часовНапарник - руинаИИ иногда тупит, приходится перезапускать миссию


+3
Final Fantasy VII Remake
Красивая история, пусть и очень линейная и местами затянутая игра

Прошёл. Как говорится… Вдох, выдох. Вдох, выдох. ЭТО САМАЯ ПРОТИВОРЕЧИВАЯ И НАИМЕНЕЕ МНЕ ПОНРАВИВШАЯСЯ ИГРА РЕМЕЙК НА ДАННЫЙ МОМЕНТ, ИЗ ТЕХ ЧТО Я ПРОХОДИЛ И НАЧИНАЛ ПРОХОДИТЬ! Фух. Высказался. А теперь по делу.

Я проходил оригинальную Final Fantasy VII. Она мне понравилась, но без фанатизма. Нравится и сейчас, и всё ещё чуть больше, чем ремейк. То, что в оригинале проходилось за 5-6 часов в ремейке растянули, дополнили, расширили до 40 часов. Дополнили и расширили по большей части в лучшую сторону на самом деле. Больше диалогов, больше интересных сценок, больше взаимодействия между героями, больше локаций. К сожалению, без растягивания тоже не обошлось. Оно тут есть как по сюжету. 10-20 волн врагов отбить, а потом обязательно какой-нибудь босс или мини-босс на вашу голову свалится.  Так и при прохождении побочных квестов.

Я КАЖЕТСЯ ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ, ЗА ЧТО ЛЮДИ РУГАЮТ REBIRTH В ОТЗЫВАХ СТИМ! Сам пока не играл в неё, но так сказать ПОЧУВСТВОВАЛ!!! Судя по всему, нужны ностальгические очки с очень толстой линзой, чтобы закрывать глаза на это. Побочные квесты здесь – это рутина и издевательство. Сходи к одному НПС в одном конце города, послушай, что он скажет, теперь ко второму в другом, послушай, что он скажет, теперь вернись к первому, послушай, что он скажет, теперь иди к третьему, потом убей двадцать крыс в подземелье, потом убей двадцать жаб на болоте, теперь найди предмет запрятанный на отмеченной локации на карте, теперь сразись с большим роботом на мусорке. Тусовка никогда не кончается? Этот квест всё никак не кончается!!!! Фух. Высказался. Как грится «вдох, выдох, вдох, выдох».

Те, кто не играл скажут мне: не нравится тебе побочки, так и не выполняй их. Да, вот только тебя не пускают по сюжету пока ты парочку из них не выполнишь. А выполнив парочку, останутся ещё два-три. Ну типа – не бросать же? Половину ведь уже сделал. Вот таким вот нехитрым способом авторы заставляют, подталкивают игроков делать все побочные квесты.

Хотя вот это побочное задание мне понравилось. Очень миленькая история про девочку, которая хочется поднять настроение жителям. Бегаешь по городу, находишь диски для музыкального автомата по её просьбе, после чего смотришь умилительную катсценку. Все бы квесты были такими, может никто бы и не жаловался.

Разработчики игры: Сколько спецэффектов добавить на экран во время боя?Режиссёр игры: Да.
Разработчики игры: Сколько спецэффектов добавить на экран во время боя?
Режиссёр игры: Да.

Но первое, что бросается в глаза, так это то какая игра красивая! Графика просто прекрасная. Однако оптимизация ПК версии просто отстой. Square Enix просто плевать хотели по всей видимости на хорошие ПК порты своих игр. Так было в ремастере Crono Cross, например. Rebirth тоже не очень то жалуют и здесь не без проблем. Люди с 4090 жалуются на статтеры и у меня они тоже были, и даже падения фремрейта были причём буквально на пустом месте в рандомный момент. Пришлось решать эту проблему через настройки в панели управления nvidia по гайдам в интернете.

С искрами, взрывами, дымом и другими эффектами во время боя тоже перебор. В пылу сражения порой буквально не видишь чё вообще происходит. Красиво? Не спорю. ОЧЕНЬ. Практично? Нет. Ни разу не практично. Можно было и поменьше понтов.

К слову о понтах. Когда на экране появляется Сефирот градус эпичности вырастает до уровня «КРИНЖ» простите. Я не помню, как там было в оригинале, но в ремейке просто столько пафоса при каждом его появлении. Кажется, ещё немного и пафос начнёт выливаться из монитора не находя места в самой игре. Перебор как по мне. Хотя в целом кроме этого к синематикам у меня практически нет претензий. В остальном они ну классные, правда.

Игроки, которые пишут про парирование как в Секиро самые большие лжецы в мире! Во-первых, в игре нет по умолчанию никакого парирования, его можно получить значительно позже через материю. Эта материя вознаграждение за выполнение испытания «ошеломить врага на 200%. Во-вторых, что такое парирование в FF VII Remake? Ты не отражаешь удар, ты уворачиваешься от него. Или уворачиваешься, нанеся удар по противнику, если прокачал материю до второго уровня.

Боевая система и бои в Final Fantasy VII Remake немного похожи на  Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Только здесь поинтереснее, но на первый взгляд очень похожи. То есть как и там бои активные, но по своей сути всё ещё пошаговые. Для успешного боя приходится часто использовать тактическую паузу и наперёд продумывать свои ходы, желательно и билды для своих героев собирать хорошие, а иначе придётся ковырять какого-нибудь босса пол часа, так сказать в наказание за свою недальновидность. У меня так было всего раз за игру со Страшным Домом. Первая фаза на ура прошла, а потом началась вторая и оказалось, что мой билд отстой, но отказывать назад не стал и мучался. По факту сам виноват, конечно. Босс классный, прикольный, челленджевый.

Есть опциональные боссы и на одного такого я сходил в одиночку, одним только Клаудом, сразу же, как только представилась такая возможность. Делать так необязательно, как оказалось, но я не знал. 

Правда, что меня расстроило, так это то, что какой-то большой вариативности в билдах играбельных героев нету, к сожалению, и почти все подземелья (данжены) представляют из себя прямую кишку с закутками. Нет здесь как у, например, данженов Элдена или Метафоры ложных путей с тупиками, путей с разветвлениями с секретными местами для исследования. Многоярусные данжены почти не встречаются в Final Fantasy VII Remake, мне запомнился только один со строительными лесами над куполом Мидгара, где нужно было ещё генераторы отключать. Лично мне хотелось бы побольше чего-то такого.

Подытожим.

На самом деле Final Fantasy VII Remake мне очень понравилась по общим впечатлениям, но не всё мне в ней очень понравилось. Да, противоречиво. Ну смотрите сами: какие ремейки из современных приходят вам на ум из тех, которые классные, отличные и многим очень нравятся. (The Last of Us Remake в расчёт не берём, это не ремейк, это ремастер, не считается)  Я играл в Black Mesa, Persona 3 Reload, Resident Evil 2, Resident Evil 3, Resident Evil 4, Silent Hill 2 Remake. Примеры таких топовых ремейков. Эта игра попадает в этот список однозначно, но для меня она попадает туда в самый низ. Потому что к Resident Evil 3 у меня меньше претензий, и она мне больше понравилась. Да, она коротенькая, но её закончив, хочется сразу же перепройти, а вот с Final Fantasy VII Remake у меня таких чувств нету. Но! Но игра всё равно хорошая, достойная и я определенно рекомендую её как минимум попробовать. Хорошая видеоигра.

P.S. Айрис вайфу.

P.S.P.S. В конце игры Айрис говорит такие слова: «Впереди нас ждёт страшная, открытая свобода.» Простите меня, но я в этот момент ЗАРЖАЛ. Айрис, зайка, ты просто лучшая. Чмась в лобась. Если эти слова краткое описание открытого мира в Rebirth, то лучше слов и не найти. 

ГрафонПрекрасная душевная музыкаКрасивая история о борьбе добра и злаИнтересная боевая система с захватывающими боямиПриятные запоминающиеся персонажиПонты графонаСефирот страшный понторезОптимизация на ПКОчень линейные подземельяПобочные квесты

+12
DOOM: The Dark Ages
Худшая часть из новой трилогии

Вот и подъехало первое сильное разочарование от видеоигр в 2025м году. Да, скорее всего это мнение будет непопулярное, но я прям через силу проходил эту игру. 

Притом в отличии от Eternal, здесь мне в принципе сразу понравился Core-геймплей, и схватки "на своих двоих" это главное достоинство данной игры. (за парочкой исключений, о которых позже). Пушки бахают знатно, щит дополняет боевку прям очень хорошо, как и рукопашные удары.

Так что по итогу не так? А не так тут дизайн Миссий. Я не знаю какому одаренному дизайнеру пришла в голову мысль добавить в Doom задания на больших картах по типу "Уничтожь 5 штук", "Активируй 3 штуки" и т.п., но я искренне надеюсь, что у него все будет хорошо. По ощущению, это самый скучный Doom из всех, в которые я играл. Doom превратился буквально в Far Cry - буквально каждая штука на уничтожение это аванпост, при подходе к которому тебя встречается толпа мяса и Джаггернаут. И так всю игру с редкими перебивками на уровни на Мехе/драконе и классические для дума линейные лабиринты.

Ах да, Джаггернауты... Id Software решили разнообразить прохождение т.н. Главарями. Это крупные мобы по типу Пинки, Манкубуса или Кибердемона, но они неуязвимы, и чтобы начать наносить им урон, тебе нужно развалить толпу мобов, среди которых также могут встречаться Манкубусы, КИБЕРДЕМОНЫ и прочие опасные черти. И что самое поразительное - мобы постоянно возрождаются. Да, буквально как в последних Wolfenstein, когда ты потревожишь командиров и они бесконечно вызывают подкрепление, пока ты их не убьешь. Это настолько спорное решение, что уже на пятой главе ты устаешь от того насколько часто они появляются.

Эта часть Doom подавалась разработчиками, как сильно ориентированная на сюжет и нарратив... но по итогу минималистичный сюжет с фоновым нарративом выглядит более удачым решением, чем то, что нам показали в "Темных веках". Здесь и катсцены с киношной постановкой и интриги с предательствами, и новые/старые знакомые персонажи (Король Новик, предатель Вален, коммандер Фира, кстати, топ вайфу)... Но Палач задвинут даже не на второй а на третий план. Он в этой игре просто марионетка, которая работает по принципу "Приди-убей-свали". Есть только одна глава, в которой Палач буквально поставлен в центр повествования, и это сюжетно самая крутая глава с по хорошему долбанутым сюжетным поворотом. В остальном же - это просто ни о чем.

В общем - лично для меня это капитальное разочарование. И если Doom Eternal я со временем полюбил (кроме DLC), то the Dark Ages даже палкой трогать больше не хочется.

Новая боевая система играется очень крутоГрафика и производительность (Xbox Series S)Коммандер ФираКТУЛХУДизайн миссий, скатывающий игру в Far CryГлавари, которые быстро надоедаютСкучный и ненужный сюжет

+1
Dredge

Крайне залипательная игрушка. Она не душит, прогресс идёт быстро и игре всегда есть что предложить. Самые необычные будни рыбака в этом мистическом мире

Игровой процессЧилл и напряженные моментыИсторияМирВсего лишь пара интересных побочек, остальные скучны

+3
Marvel's Spider-Man: Miles Morales
Не НАШ человек-паук

Как же надоели эти истории про гениев подростков, спасающих мир от мега-хакеров и всем этим сайфаем. Когда уже человек-паук вернется к приземленности, Питер Паркер к обычной жизни нормиса-репортера, сражающегося с бандами в подворотне и угарными суперзлодеями? Опять враги с каким-то футуристичным оружием и броней. Я уже молчу про самого Моралеза. Ну просто стыд, тупее и второсортнее сюжета для игры просто невозможно представить. Инсомнияк умеют в геймплей, но отдел, отвечающий за сюжет, диалоги, персонажей и повестку просто нахер увольнять надо. Второго паука даже двухметровой палкой трогать не хочется после этого 10-ти часового кринжа.

Визуал. Игра очень красивая, яркая и цветастаяАтмосфера. Рождество в Нью-йорке всегда приятно видетьГеймплей. Интерестый стелс в купе с улучшенной новыми способностями боевкой из оригиналаСюжет. Просто кал.Персонажи. Скучнейшие архетипы, стократно пережеванные в играх. Сопереживать гению подростку, способному собрать ядерный реактор из пылесоса и его другу-гению-хакеру ну никак не получается. Просто картонки.Сайфай. опять какие-то солдаты в броне с футуристичным оружием.Повестка. Её много, очень много.ДЛС. Это длс, которое продают за полную цену игры

0
Dredge - The Pale Reach

Снежный биом с новой фичей со льдами и мистической историей. Приятное дополнение на час-полтора

1 2 ... 75 76 77 78 79 ... 1135 1136
из 1 136 страниц