+2
yattadenuse
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 6

Любимые игры

Нет игр

Активности


2 дня назад
Добавил в «Буду играть» Syberia










2 дня назад
Добавил в «Буду играть» Syberia









17 марта 2025 Написал отзыв на Assassin's Creed: Mirage
+1
Back to the roots?

Кредо Ассассина: Мираж. Сколько сладких слов было сказано о долгожданном возвращении к корням. Но насколько верными оказались данные слова?

Думаю многие уже успели ознакомиться с обзорами блогеров, поэтому тянуть не вижу смысла. Да, слова разработчиков оказались верными, но только в другом смысле, нежели игроки представляли себе.

Под корнями чётко прослеживается именно  первая часть с её довольно простой и не замысловатой (по крайней мере сейчас) структурой заданий. Приходишь в город - находишь бюро ассассинов - получаешь наводки - выполняешь 2-3 миссии из разряда проследи/подслушай/изучи - вычисляешь главную цель - и наконец устраняешь её. Люди, проходившие самую первую часть нашего любимого ситкома действительно почувствуют возвращение к корням... 2007 года...

Для кого-то это может показаться не столь плохо, потому что в первой части были свои крючки, способные зацепить игрока, например, тайна, касающаяся современности, или же путь Альтаира. Но заслуга  той самой части заключается в том, что она была первой. А в нашем случае, это уже 13ая часть серии, вышедшая в 2023ем году. И как будто бы хотелось видеть не столько простое заимствование идей начала, сколько их эволюцию. Потому что, если взглянуть на игру после её полного прохождения, то можно заметить, что по-настоящему интересного сюжета в ней на 30 минут, где они распределены по 15 минут в начале и конце сюжета, в то время как середина игры является особо не затейливым симулятором устранения плохих ребят из ордена древних, которых даже презентуют тебе, в связи с чем во время долгожданного устранения цели ты чувствуешь ничего(?). И это в том числе не является исключением и для главы ордена, к которому даже у главного героя игры нет личных мотивов убить, кроме того, что глава является плохим гадом. И почему тогда должна возникнуть мотивация и у игрока?

Мне могут возразить, что серия никогда и не была глубоко философским произведением, больше похожим на около попкорновые игры. Но я в корне не соглашусь, мы видим примеры ярких и разнообразных сюжетов, включающих столь же запоминающихся персонажей как первого, так и второго ряда. И разработчики знают это. Игра не является просто безвкусной подделкой на тему. В ней найдётся 2-3 персонажа, у которых ты запомнишь не просто внешность, но и имя. Это также касается и главного героя Басима, которого мы встречали в предыдущей игре серии как персонажа второго плана. В этой игре за ним интересно наблюдать, но только когда из его уст мы слышим личность, а не простую болванку, выдающую сухие и безэмоциональные фразы.

Но что у игры не отнять, так это её красоты. Как верно подметил один блогер, Багдад получился ярким, знойным и в меру сказочным. Как же приятно вернуться в большие города после долгих скитаний по просторам Древнего Египта и Греции, и по полям Англии. Возвращение к корням задело не только структуру заданий, но и планировку города. Каждый раз, когда бежишь по улочкам прекрасной столицы, невольно замечаешь то там, то тут сделанные разработчиками паркурные пути, которые являются теми самыми путями, по которым я рассекал во Флоренции времён ренессанса. 

И закончить наверное хотелось бы кратким упоминанием геймплея, который потерял своё разнообразие по сравнению с мифологической трилогией и стал буквально трёхнопочным (кнопка удара, блока и уворота). И это даже не преувеличение, потому что боёвка является простой как палка. Чего нельзя сказать о стелсе. Он не сложный, но приятный. Порадовали инструменты, выданные игроку с целью не столь упрощения жизни, сколько для её разнообразия.

В заключении могло показаться, что игра мне не понравилась, да и в целом она посредственная. Но я всё же возьму на себя ответственность и порекомендую тем, кто хочет чуточку разнообразить мифологическую трилогию. Игра, безусловно вернулась к своим корням, однако корни были выбраны крайне странные. Но так или иначе было приятно окунуться в небольшую по продолжительности и интригующую в некоторых моментах, когда разработчики стараются, приятную атмосферу Ближнего Востока. Остаётся надеяться, что Ubisoft не закроют эту студию, потому что если они вынесут некоторые уроки из этой игры, то потенциальная следующая часть, может уже стать довольно крепкой достойной частью, которая с уверенностью встанет в один ряд с  Unity,  Black flag и  тройкой, хотя и тут будет куда стремиться.

Невероятно живописный БагдадНебольшая продолжительность игры (на 100% можно пройти за 35-40 часов)Первые и последние 15 минут сюжета игрыАтмосфера back to the rootsBlack box миссии по устранению главгадовПриятный в своей ненапряжности стелсПосредственная середина игрыПростая как палка боёвкаСтруктура заданий прямиком из 2007 года
17 марта

19 февраля 2025 Написал отзыв на Call of Duty: Black Ops Cold War
+3
А холодная ли война?

Call of Duty: Black Ops Cold War стала первой полноценной частью для меня. Конечно, я и до этого притрагивался до культовых частей этой серии. Например, в детстве по разрешению дяди я раз 5 точно проходил миссию "Ни слова по-русски" из  Modern Warfare 2, или же играл с братом в  Black Ops 4 в локальный мультиплеер, когда экран игры разделяется на два и вы сидите бок о бок с братом с геймпадами в руках и пытаетесь переиграть друг друга. Но о каком-то полноценном погружении в игры (хоть компания, хоть мультиплеер) говорить не могу.

И вот, начитавшись и насмотревшись уйму по большей части хвалебных обзоров по новенькой на тот момент Call of Duty: Black Ops Cold War, я всё-таки решился попробовать новый для себя экспириенс. Спустя 4 года после выхода...
Важно отметить, что все слова, сказанные в этом отзыве относятся именно к сюжетной состовляющей этой игры. Если говорить о мультиплеере, то могу сказать лишь одно слово - залипательный.

Интересный сеттинг, стильный визуал и многообещающая интрига. Вот эти 3 всадника заставили меня скачать 150+ гб! на свою ps5. Но уж слишком был большим мой интерес к игре, чтобы остановиться на этом колоссальном размере, учитывая, что прикоснуться я хотел исключительно к компании.
И чтобы не тянуть интригу. Да, мне искренне понравилось увиденное. Это классный тупой боевичок, если можно охарактеризовать данный жанр. Игра не пытается хватать звёзд с неба, она чётко понимает чем она является и это круто, так как это задаёт чёткие рамки для игры, в пределах которых и можно развиваться и плести интриги.

Как мне кажется одной из важных составляющиющих для этого жанра являются главные герои, которые своей непоколебимой харизмой и относительной глубиной должны завлечь игрока за столь непродолжительное время (игра проходится за 5-7 часов). И с этим могут возникнуть проблемы... Лично у меня смогли чётко отпечататься в памяти 5 персонажей - Мэйсон, Хадсон и Вудс (знакомые старичкам серии по предыдущим итерациям подсерии), Адлер (совершенно новый персонаж для серии) и главный герой "Белл" (которого если и задуматься, то полноценным персонажем назвать сложно). Начнём по порядку. Трио из предыдущих игр предстаёт перед нами уже матёрыми и закоренелыми вояками, которые своё дело знают, и насколько я понимаю конкретно в этой части какое-то развитие не получают. Адлер - главное лицо игры, которое создано продать её (что на мой взгляд получается довольно успешно). Харизматичный, бравый, в меру хитрый и смекалистый, с первого же появления на экране своим видом так и говорит: "Обрати на меня внимание и влюбись". А главное, что противостоять этому давлению тестостерона по ту сторону экрана просто невозможно. Ну и главный герой, за которого проходит большая часть компании с позывным "Белл". Является простой болванкой, предысторию которого мы можем создать собственными руками, выбрав нужные для себя варианты на экране создания этой самой предыстории. По этому поводу конечно могут возникнуть вопросы, например если выбираешь вариант "Бывший агент КГБ", но радует, что игра и на них отвечает.

А вот если говорить о злодеях то... Они тут есть? В целом больше ничего в голову и не приходит. Перед нами создали образ крайне опасного противника в лице советского агента с позывным "Персей", и даже вокруг него есть парочка сюжетных поворотов, вот только это не делает его антагонистическим лицом игры. И вспоминая сюжет после прохождения, можно лишь отметить сами миссии, но не накал, который стоит за выполнением или невыполнением их.

Говоря о самих миссиях, то хочется также описать их лишь одним словом - динамика. Да, многие могут сейчас со мной не согласиться, приводя в пример миссию на Лубянке, где 2/3 из хронаметража отсутствует экшен. Но в этом и суть, что сюжет не стоит на месте, а что-то постоянно происходит, и не обязательно пиу-пиу и бам-бам. Порой разработчики добавляют разнообразие в череду непрекращяющихся событий включая стелс-миссии или же миссии под прикрытием. А главное, что их можно пройти несколькими (заранее прописанными) способами! Что добавляет небольшой, но всё же элемент ре-играбельности. Если же говорить о экшн-миссиях, то тут да, никаких претензий и быть не может, всё выполнено на высшем уровне, как например заключительная треть вышеупомянутой миссии на Лубянке.

И всё-таки возвращаясь к заголовку отзыва. Немного не хватило самой Холодной войны. Я понимаю, что Black Ops - это не про полномасштабные боевые действия. Но в конечном итоге получается, что казалось бы невероятно интересный сеттинг, в рамках которой можно создать что-то с безумнейшим накалом, даже в рамках данной подсерии про высококлассных профессиональных агентов, если так можно выразиться, Холодная война выступает лишь фоном, которая создаёт только одну интригу с планом Персея. 

Но несмотря на это, мне игра понравилась, и как минимум благодаря своей нелинейности и ре-играбельности, я с удовольствием пройду её ещё раз, тем самым удержав мир от полномасшатбной войны. Или же нет)

Элемент нелинейностиСтилистика и графика игрыРазнообразные миссииИнтригующий сюжетХаризматичные героиОтсутствие самой Холодной войны как полноценного персонажаНе особо пугающие злодеи
19 февраля

17 февраля 2025 Написал отзыв на Alan Wake
+4
Меня трижды обманули

Ну а если быть более точным, то не обманули, а превзошли мои ожидания. И чтобы не особо затягивать сразу скажу, что дело касается сюжета игры.

Но начнём всё же по порядку. Наверное до 2019 года ни разу не слышал ни о remedy, ни о Сэме Лейке, ни о Alan wake. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что не являюсь олдфагом этой студии, так что познавать всё пришлось медленно и постепенно. Главным толчком моей заинтересованности стал выход  второй части похождений знаменитого писателя, так как непреднамеренным образом я оказался в самом эпицентре exited и хайпа по этой игре как до её выхода, так и после. Однако стартовать сразу же с многими ожидаемого  сиквела не стал, а решил пойти хронологическим путём, начав с первой части, а именно с её ремастера, а ещё конкретнее с версии для ps5.

К запуску игры я знал только один спойлер, касающийся дальнейшей судьбы автора, так что оставшаяся часть истории оставалась для меня вообще не раскрытой, что в конечном итоге создало уникальный опыт, когда я, погружённый в довольно размеренный ход событий, пытался предугадать что скрывает вся картина происходящего целиком. Например, пытался подобрать ответ к хронологии сюжета, когда параллельно некоторым событиям мы встречаем телевизоры с некими флешбэками, что породило в моей голове теорию о вымышленности происходящего с Аланом.

Ах да, главный герой игры. Это крайне интересный и даже в некоторой степени циничный автор серии детективных произведений, который находится на момент игры в глубочайшем и похоже даже безвыходном творческом кризисе. Алан Вейк - это протагонист, за которым безусловно интересно наблюдать. Немного чёрствый, ворчливый, но по-настоящему любящий мужчина, готовый пройти бесчисленные трудности, ради спасения любимой. 

Какие же трудности ожидают героя? В основном столкновения с несколькими типами врагов, чередующимися или же сочетающимися между собой от боя к бою. Боёвка получилась довольно простой (по крайней мере на нормале сложностей с ней вообще не возникает), делающей основной упор на правильное позиционирование и приоритезацию врагов. В какую сторону будет выгодней всего отойти? Кого убить сначала, а кто может потерпеть? Как не загнать себя в ловушку? Данные вопросы будут возникать во время боевых сцен и по мере продвижения к финалу и возрастания общего уровня сложности возникать всё чаще. 

Но всё же на мой взгляд, Alan Wake - это сюжетноцентричная игра. Умная и увлекательная история - вот основная заслуга игры. Именно за подобные сюжеты я когда-то и полюбил игры. Именно за подобные сюжеты я и рекомендую игры к прохождению.

Захватывающая и полная тайн историяАтмосфера небольшого города с мистикойОтдельные экшн сценыБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачОднотипность геймплея, которую порой пытаются разбавитьГрафически игра устарела, даже не смотря на ремастер
17 февраля

14 февраля 2025 Написал отзыв на Mafia: Definitive Edition
+2
Первая мафия для меня

О серии мафия не слышал только ленивый. Легендарная трилогия (хотя по известным мне слухам  третья часть не особо относится к слову легендарная) успешно прошла мимо меня в школьные времена, так что наверстать упущенное получилось только сейчас.

Ввиду наличия под рукой единственной платформы в лице ps5, единственным вариантом ознакомиться с классикой стал ремейк, выпущенный Hangar 13 в 2020 году. 

Запустив игру, я был моментально поражён. Нет, не стабильными 30 фпс, а атмосферой Америки конца 20х - 30х годов, которая насквозь пронизывает игру, да так, что полностью обволакивает тебя чем-то приятным, тихим и размеренным. Именно атмосферу, порождающую столь тёплые чувства внутри, я и поставлю главным плюсом игры. А ведь она касается не только города, но и важных сюжетных моментов в целом, давая радость, боль или же напряжение, вызванное подозрительным спокойствием в моменты, когда казалось бы развязка истории уже закончилась, настолько правильной последовательности и в правильных дозах, что не проникнуться местной историей просто не получается.

Следующим плюсом хочется выделить упомянутую выше историю. Да, я знаю, что она отличается от  оригинала, смещением акцентов, но всё же это отзыв от человека, знакомившегося с ремейком без знания оригинала. История тут восхитительна своей простотой и незамысловатостью. Для себя я не могу назвать её невероятно запутанной, пытающейся в сложные морально-философские размышления. Но как-будто это и не требуется от игры, чтобы быть увлекательной и захватывающей... Персонажей не так много, но каждый из них обладает парой-тройкой запоминающихся черт, сама последовательность событий станет довольно предсказуемой для людей, знакомых с другими произведениями о мафиозной жизни. Да и главный герой, коим является обворожительный и харизматичный Томас Анджело, предстаёт перед нами простым человеком, с понятными для большинства целями и задачами в жизни, которых и предстоит достичь нам вместе с протагонистом на протяжении всей игры.

Однако, говоря о смещении акцентов, нельзя не упомянуть наверное одно из самых спорных решений разработчиков, а именно о добавлении больше экшена в сюжет. Это конечно всё вкусовщина, поэтому кому-то может понравится обилие постановочных сцен, а кто-то может посчитать это неумелым шагом на территорию приключенческих игр, на манер  Uncharted 4. Для меня же это не является не минусом, не плюсом, опять же ввиду первого знакомства с серией, но это не означает то, что я с большим желанием прошёл бы  первоисточник (после которого у меня может и возникло бы мнение об изменениях).

А что же касается геймплея. Тут я могу выделить два основных столпа, на которых держится игра: боёвка и вождение. Начнём по порядку. На нормальной сложности перестрелки ощущаются как небольшой, но вызов. Томми не супермен, и даже не бэтмен, так что его хватит максимум на 3-4 пропущенные пули. Но говоря о самой механике стрельбы, то... Мне она показалась немного дубоватой, как и в целом игровой процесс. Порой возникало ощущение, что процентов 60 бюджета игры было выделено на визуал, постановку, а оставшаяся часть была распределена между оставшимися частями игры. Но вождение всё равно приносило мне удовольствие.

В игре нет привычного открытого мира с дополнительными заданиями и активностями, однако декорации, только зарождающегося мегаполиса, выполнены без преувеличения на высшем уровне. Кататься и лавировать сначала меж небольших построек, постепенно въезжая в центр города, где тебя уже окружают небоскрёбы, дорого стоит. И всё это торжество сопровождает приятная музыка, отсылающая в те времена, когда и трава была зеленее, и машины являлись произведением искусства. 

В заключении же хочется сказать, что для людей, не игравших в  оригинал, ремейк Hangar 13 станет отличной точкой входа в серию, после которой неизбежно захочется ознакомиться с следующей номерной частью. А вот отсутствие некстген-патча может стать ложкой дёгтя в бочке мёда.

АтмосфераУвлекательная история и запоминающиеся персонажиЭкшнМузыкаЭкшнДубоватость и бюджетность геймплея30 фпс на ps5
14 февраля