2124 109 2890 494
Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 3862
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake
Все отзывы к игре
17 февраля
+4

Меня трижды обманули

Ну а если быть более точным, то не обманули, а превзошли мои ожидания. И чтобы не особо затягивать сразу скажу, что дело касается сюжета игры.

Но начнём всё же по порядку. Наверное до 2019 года ни разу не слышал ни о remedy, ни о Сэме Лейке, ни о Alan wake. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что не являюсь олдфагом этой студии, так что познавать всё пришлось медленно и постепенно. Главным толчком моей заинтересованности стал выход  второй части похождений знаменитого писателя, так как непреднамеренным образом я оказался в самом эпицентре exited и хайпа по этой игре как до её выхода, так и после. Однако стартовать сразу же с многими ожидаемого  сиквела не стал, а решил пойти хронологическим путём, начав с первой части, а именно с её ремастера, а ещё конкретнее с версии для ps5.

К запуску игры я знал только один спойлер, касающийся дальнейшей судьбы автора, так что оставшаяся часть истории оставалась для меня вообще не раскрытой, что в конечном итоге создало уникальный опыт, когда я, погружённый в довольно размеренный ход событий, пытался предугадать что скрывает вся картина происходящего целиком. Например, пытался подобрать ответ к хронологии сюжета, когда параллельно некоторым событиям мы встречаем телевизоры с некими флешбэками, что породило в моей голове теорию о вымышленности происходящего с Аланом.

Ах да, главный герой игры. Это крайне интересный и даже в некоторой степени циничный автор серии детективных произведений, который находится на момент игры в глубочайшем и похоже даже безвыходном творческом кризисе. Алан Вейк - это протагонист, за которым безусловно интересно наблюдать. Немного чёрствый, ворчливый, но по-настоящему любящий мужчина, готовый пройти бесчисленные трудности, ради спасения любимой. 

Какие же трудности ожидают героя? В основном столкновения с несколькими типами врагов, чередующимися или же сочетающимися между собой от боя к бою. Боёвка получилась довольно простой (по крайней мере на нормале сложностей с ней вообще не возникает), делающей основной упор на правильное позиционирование и приоритезацию врагов. В какую сторону будет выгодней всего отойти? Кого убить сначала, а кто может потерпеть? Как не загнать себя в ловушку? Данные вопросы будут возникать во время боевых сцен и по мере продвижения к финалу и возрастания общего уровня сложности возникать всё чаще. 

Но всё же на мой взгляд, Alan Wake - это сюжетноцентричная игра. Умная и увлекательная история - вот основная заслуга игры. Именно за подобные сюжеты я когда-то и полюбил игры. Именно за подобные сюжеты я и рекомендую игры к прохождению.

Захватывающая и полная тайн историяАтмосфера небольшого города с мистикойОтдельные экшн сценыБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачОднотипность геймплея, которую порой пытаются разбавитьГрафически игра устарела, даже не смотря на ремастер

Лучшие комментарии

В целом игра полна потрясающих цитат, которые можно хоть сейчас выписывать и ставить на полку. Меня например до мурашек вот эта еще взяла

История – это не машина, послушная каждому движению. История – это зверь, живой зверь. Её можно создать, придать ей очертания, но потом она обретает свои собственные желания. Измени что-то одно, и запустишь цепную реакцию, которая распространится по всему сюжету. Персонажи должны быть верны себе. События должны следовать внутренней логике истории. Один прокол – и магия испарится. История погибнет.

Control уже скачан и ждёт своей очереди, а вот quantum break к сожалению отсутствует на плойке(

Ой да, увы, он вряд ли там появится( ну если смотреть игрофильмы или чужие прохождения не чуждо советую. а про Контрол даже завидно))) готовьтесь к порядка 60 часов погружения в тайны) а если с дополнением AWE, то будет показана связь с Аланом)

Есть свет и тьма, причина и следствие. Есть вина, и есть искупление. Но равновесие всегда должно сохраняться, и ничто не даётся даром.

Мне вот эта нравится)

Это тоже отлично отражает суть игры. Что если кто-то спасается, то кто-то должен попасть в плен)

Дааааа… Но меня очень сильно будоражит идея о том, что в ближайшем будущем мы увидим ремейки максов пейнов

В оригинал, увы, не играл, но тоже жду)

Да, больше всего запомнилось под этот пример, что Алан не мог написать, что приехал его друг на помощь, обязательно нужно создать проблему в лице Найтингейла)

Советую Control и Quantum break. Уверен, не разочаруют)

о, да)) мне потребовалось второе прохождение в более, так скажем, зрелом возрасте, чтобы по достоинству оценить Алан Уейк. помогло еще знакомство с Твин Пикс, потому как до знакомства с Твин Пикс я не выкупал всех этих отсылок и пасхалок в игре