Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
The Outer Worlds

The Outer Worlds это потрясающее приключение, где я нашёл корабль, собрал команду, команда стала друзьями, а друзья стали семьёй. При прохождении игра вызывала у меня ту же теплоту в душе, что и Star Wars KOTOR или Mass Effect.

The Outer Worlds рассказывает об альтернативной истории нашей с вами Земли, в недалёком будущем люди принялись колонизировать новые планеты и первым кораблём с замороженным экипажем, отправленным в новую солнечную систему, стала Надежда. Но что-то пошло не так. Надежда была утеряна почти на сотню лет, новые колонисты уже успели заселить Хальцион (так назвали новую солнечную систему). Но корабль был найден, попал в руки Корпорации. Профессор Финеас Уэллс рискуя жизнью пробирается на Надежду и вытаскивает оттуда одного из замороженных колонистов, кем оказывается ваш главный герой. Редактор персонажа обыгран интересным образом, когда Финеас оказывается у консоли криогенной камеры, он выбирает кого бы разморозить и в процессе создания персонажа комментирует ваши данные.

После успешного процесса по вытаскиванию вас из криогенного сна профессор объясняет, что для размораживания без летального исхода нужен особый химикат, который сложно достать в нужном количестве для разморозки остальных колонистов Надежды и ваш главный квест в игре это найти химикат и спасти Надежду. В спасательной капсуле протагониста сбрасывают на первую для исследования планету Терра 2 и собственно начинается игра.

На протяжении всего приключения вы повстречаете множество интересных персонажей, определённые могут стать частью экипажа вашего корабля, который иронично называется Ненадёжный. У каждого члена команды есть индивидуальный сайт квест, по выполнению которого вы можете повлиять на развития персонажа и его или её судьбу в эпилоге. Вообще с сайд квестами тут полный порядок: их много, можно по разному подойти к их разрешению и разбросаны они по всему миру, некоторые так и вовсе надо покупать у продавцов, у которых в инвертаре мог заваляться очередной датапад, в котором описываются какие-то события, способный привести вас к квесту или награде. Сайд квесты помогают изучить лор местной вселенной и даже узнать о мрачных секретах Корпорации. Тут очень интересный мир, из которого мне просто не хотелось выходить, даже уговаривал сам себя порой тренировку прогулять, лишь бы поиграть подольше. Настолько она аддиктивная.

По геймплею это шутер от первого лица. Оружия много, оно разнообразное, дальнего и ближнего боя, есть секретные научные пушки вроде уменьшающего луча. Но в этом шутере есть и друге возможности вроде стелса и хакерства, которые помогут иначе подойти не только к расправе над врагами, но и к выполнению квестов. То же касается диалоговых способностей, которые при прокачке развивают даже боевые способности, ибо более харизматичного протагониста будут бояться, наступать враги будут менее уверенно.

К слову о прокачке. Она довольно элементарная. Есть несколько подгрупп, за каждой из которых закреплено три навыка. За каждый уровень вы получаете 10 очков для развития навыков, но для того, чтобы прокачивать их индивидуально, вам необходимо прокачать подгруппу до тех пор, пока хотя бы один из трёх навыков не достигнет 50 очков. Например подгруппа Диалог под которой находятся Убеждение, Ложь и Устрашение или Стелс под которым располагаются Взлом, Хакерство и Красться. Когда вы прокачиваете Диалог или Стелс, то всего три навыка получают по очку и так до тех пор, пока хотя бы одно не достигнет 50. Тогда подгруппу уже нельзя будет прокачивать разом, в каждый навык очки надо вкладывать уже отдельно. За каждый второй достигнутый уровень вы будете получать одно очко для прокачки перков, это по сути пассивный навык. Перков много от возможности носить с собой больше веса или увеличенный урон по критическим точкам врагов. У напарников можно прокачивать только перки, которые по большей части влияют на вас, чем на них.

Кстати, так как вашего героя разбудили спустя почти сотню лет криогенного сна, появился побочный эффект разморозки: повышенная реакция. Геймплейно это возможность замедлять время аля Матрица, что очень круто как визуально, так и помогает в перестрелках.

Так как это РПГ вы не обязательно можете спасти колонию, можно даже сдать профессора Уэллса и работать на Корпорацию. Но я играл абсолютного добряка и остался в полнейшем восторге от всего опыта. Прокачивал в основном диалог и очень часто мне удавалось разрешить ситуации без конфликта, даже финального босса удалось убедить в разумности своих действий и что мой подход к спасению колонии верный, что сказалось на эпилоге для этого персонажа. Но ваша история в Хальционе может быть другой. Рекомендую. Настоятельно.

11 января

+3
Final Fantasy VII Remake

Спустя несколько перерывов и в общей сложности почти 40 часов игры я наконец-то таки закончил Final Fantasy 7 Remake и остался в восторге. Восхитительная игра, безумно красивая, с невероятной музыкой и звуковым сопровождением.

Что мне больше всего понравилось это насколько линейная получилась игра. Тут очень мало мест, когда дают псевдо-открытый мир с небольшими сайд квестами. Лично я очень сильно устал от обилия игр с открытым миром, в котором чрезмерно огромное количество бесполезной активности, а прохождение может занимать до 50 часов, иногда и дольше. Тут же совсем нет гринда, игра грамотно сбалансирована так, чтобы её можно было пробежать как обычное приключение от третьего лица, не смотря на то, что это JRPG по жанру. Геймплей тут к слову аддиктивный, красочный и достаточно тактический.

Основная проблема игры, если это можно так назвать, заключается в названии. Ибо это на самом деле ребут седьмой Последней Фантазии, нежели римейк. Ближе к концу игры сюжет начинает идти в сторону от оригинала, а сам финал открывает абсолютно новую дверь для продолжения и в итоге, когда придёт сиквел, в нём новичками будут себя чувствовать все, даже ветераны серии Final Fantasy. В римейке поднимается тема сопротивления ходу судьбы, что будущее не предначертано и может менять предписанные нам события, если того пожелаем. И мне честно говоря это нравится! Я уже видел оригинальную историю, её приквел Crisis Core и сиквел Advent Children, но теперь в этой же вселенной и с этими же персонажами нас ждёт абсолютно новое приключение. Final Fantasy VII Remake это можно сказать альтернативная вселенная оригиналу, где много знакомых элементов, но история теперь может пойти совсем иначе. Это любопытно и интригует.

Больше всего остался под впечатлением от финальной битвы с боссом. Там творится такое аниме, такая гипертрофированность, такой эпик, такой пафос, что адреналин подскочил до потолка. Не могу не рекомендовать. Если бы прошёл в момент выхода, то FF7Remake была бы моей личной игрой года. Она запоминающаяся, эмоциональная, полна контента. Это насыщенное приключение без паразитов современной игровой индустрии: не требует постоянного подключения к интернету, нет микротранзакций, нет ненужных онлайн режимов. Это от и до одиночная игра, которая подарит массу эмоций и вы запомните Клауда и его друзей на всю жизнь.

11 января

+1
The Last of Us: Part II

Стоит начать с того, что по завершению первой части у меня не возникло абсолютно никакой эмоциональной привязанности к Джоэлю, да и Элли в том числе. Мне было чертовски не комфортно, что после того, что протагонист натворил в конце ему было позволено спокойно уйти в закат и жить мирной жизнью. Действия порождают последствия, особенно плохие действия. И мне было очень приятно, что последствия настигли Джоэля в лице теперь моего любимого персонажа серии - Эбби.

В части игры за Элли страдает пейсинг. Всё очень медленно как геймплейно, так и сюжетно. Нет интересных боссов, игра кажется растянутой и её мотивации нисколько не симпатизирую, так как хотел ещё в первой части, чтобы Джоэль умер. Единственное светлое и запоминающееся пятно это кавер на Take On Me, который Элли исполняет на гитаре для Дины.

Но перетерпев унылую половину за персонажа из первой части мне дали под контроль звезду The Last of Us Part II, которая исполнила моё желание и выдала Джоэлю по заслугам клюшкой для гольфа по голове. Эбби очень непростой персонаж, но её поступок по отношению к Джоэлю прекрасно понятен и оправдан с моей точки зрения. Но помимо мотивации у Эбби самый убойный геймплей, она настоящий танк и её рукопашка вызывает сплошной восторг. У неё самые крутые пушки, способности и второстепенный каст персонажей. Лев и Яра замечательные, заботиться о них от лица Эбби было сплошное удовольствие. То, как она учила их играться с собакой навсегда останется в моей памяти. Её трансформация как человека была просто восхитительна. Эбби достался самый крутой и страшный босс игры Крысиный Король. Это сросшиеся вместе несколько заражённых, которые выглядят поистине ужасающе. Сначала идёт побег от этого босса, от чего сердце в пятки скатывалось и затем очень напряжённый бой, где сближение с Крысиным Королём означало мгновенную смерть.

Всё это было подано довольно интересным способом. По завершению части за Элли мы от её лица снова сталкиваемся с Эбби (после того как убили всех её друзей). Казалось бы она должна быть для игрока эдаким монстром и финальным боссом. Но тут игра переключается на Эбби за 4 года до событий игры и от её лица мы наблюдаем ужас, который натворил Джоэль в конце первой части, что стоило Эбби жизни её отца, который был довольно таки хорошим и невинным человеком. Затем мы снова лицезреем прекрасную сцену смерти Джоэля, но уже от лица Эбби и отыгрываем ровно те же три дня в Сиэтле, что до этого играли за Элли и смотрим на события, которые произошли с новой главной героиней, пока Элли убивала её друзей.

И вот мы за Эбби доходим до того места, где прервалась игра от лица Элли. И вот поворот! Мы за Эбби должны драться с Элли! Она монстр! Она босс! И это было прекрасно! Ибо к этому моменту я целиком и полностью пропитался симпатией к Эбби и отвращением к Элли. Избивать Элли за Эбби было чертовски приятно, брутально и весело. Причём даже прибежавшая Дина на помощь Элли не изменила исход. Эбби и её гора честно заработанных мышц с лёгкостью одолели двоих, оставив их еле живых. Именно так. В порыве ярости и готовая убить обоих Дину и Элли, Эбби останавливается по просьбе Лев. Мальчик, с которым у героини было непростое путешествие, по ходу которого Эбби нашла в себе чувство сострадания, решает не доводить месть за друзей до конца и оставляет Дину и Элли в живых, продемонстрировав тем самым своё моральное превосходство над монстром, в которого превратилась героиня первой части.

Тут бы стоило игре закончиться, но там ещё порядка пары часов своего рода эпилога. Как по мне он был не обязательным. Историю можно было закончить на триумфальной победе Эбби, но главная героиня к сожалению Элли и игра должна была закончиться с её точки зрения.

Геймплейно вторая часть The Last of Us никакой революции не произвела. Она просто стала красивее, блестяще анимированная до такой степени, что жестокость начинает вызывать отвращение, в то время как в других играх ты пачками можешь выкашивать толпы людей. Всё потому что вторая часть очеловечила врагов. У всех есть имена, по которым они друг к другу обращаются или выкрикивают, когда находят труп товарища. В этом собственно и заключается суть игры. Это мы понимаем от лица Эбби, когда видим, какую боль другому человеку доставили поступки Джоэля в первой части. Каждый человек это потенциально чей-то друг, парень, девушка, член семьи и т.д. Джоэль может быть и герой своей истории, но он оказался злодеем в истории другого персонажа. В мире The Last of Us нет плохих или хороших людей, тут очень размытые границы. Это игра про людей, чьи поступки имеют последствия, а месть приводит к потере человечности, которую ты либо пытаешься восстановить, либо тонешь дальше.

Всё, что касается Эбби мне чертовски понравилось. Половина за Элли очень затянута и могла быть лучше. Но так или иначе жду третью часть, которая надеюсь будет уже целиком и полностью про Эбби и Лев.

11 января

+2
Code Vein

В своё время о Code Vein я знал только как о клоне серии игр от From Software, но в стилистике аниме. Игроки отзывались о игре сдержанно, однако всегда лучше оценить что-то лично для правдивого вердикта. И вот пройдя основную игру на лучшую концовку и все её DLC могу с уверенностью назвать Code Vein своим самым любимым клоном Dark Souls.

Человечество сделало открытие в мире медицины. Был изобретён паразит, призванный вылечить все болезни, новое слово в науке. Паразит помещается в сердце носителя и оттуда распространяется по всему организму, поддерживая в нём жизнь, что привело к бессмертию. Пока не будет поражено сердце, носитель паразита всегда будет восстанавливаться обратно. Так игра обосновывает перерождения созданного вами персонажа.

Вы ревенант. Так называют носителей изобретённого паразита. Есть однако у этого открытия один серьёзный побочный эффект: жажда крови и если её не утолить, паразит захватывает мозг носителя и превращает его в "потерянного", попутно приводя к физическим метаморфозам. Именно "потерянные" являются монстрами в игре, которых предстоит убивать. Всё так - все ваши враги в Code Vein это некогда люди, которые стали ревенантами и не утолили жажду крови. Но почему их так много? Почему мир заселён "потерянными"?

Дело в том, что когда-то на Земле случился катаклизм. Из под земли вырвались огромные шипы, которые уничтожили большую часть населения планеты, а вместе с шипами на волю выбрались так называемые "ужасы" - монстры неслыханной силы, против которых человечество не в состоянии было бы выстоять. Тут-то новое слово в медицине и вступает в дело. Паразита милитаризируют и начинается создание армии ревенантов, чтобы противостоять "ужасам".

Пока шла война учёные пытались усовершенствовать паразита. Избавить носителя от его влияния на мозг и убрать жажду крови и чтобы его кровь была универсальная. Дело в том, что ревенанты помимо бессмертия получают сверхспособности, так называемый кодекс крови, и у каждого свой уникальный набор сил. Учёные хотели создать такого ревенанта, который мог бы вбирать в себя кодексы крови других. Но как это обычно бывает эксперимент вышел из под контроля. А как, почему и кем является ваш главный герой и предстоит выяснить по мере прохождения игры.

По моему лор весьма увлекательный и интригует по мере всего прохождения, когда ты по кусочкам собираешь события, предшествующие началу игры. Дело в том,что ревенант игрока умеет поглощать кодексы крови других и таким образом он также получает их воспоминания, через которые вы узнаёте о персонажах, населяющих этот мир и о том, что же всё таки произошло. Чертовски интересно!

Что же касается геймплея это самый настоящий Dark Souls со стаминой, перекатами, парированием, лёгкой и тяжёлой атакой, добиваниями со спины, точками возрождения и респавном врагов после каждой смерти. Естественно тут есть местный аналог душ, который можно потерять, если не успеть собрать их обратно после первой смерти.

Основным отличием являются те самые кодексы крови: это по сути своей классы, между которыми можно переключаться прямо на ходу в разделе инвертаря. Каждый кодекс крови имеет свои статы и позволяет носить разного рода броню и оружие, а также определяет доступную магию. Благодаря этому поиск подхода к каждой сложной ситуации становится интересным и порой для победы над очередным боссом достаточно целиком сменить тактику за счёт другого кодекса и победа оказывается в кармане! Важное упоминание: у каждого кодекса крови есть определённый набор способностей, который можно "выучить", после чего они становятся доступны даже при использовании другого кодекса, что в последствии открывает огромный простор для создания своего билда. Но некоторые способности уникальны только для своего кодекса крови.

Второе важное отличие это напарники. В Code Vein можно играть в онлайн режиме и призывать на помощь других игроков, но даже в оффлайн режиме игра может лишить игрока чувства одиночества при прохождении. Тут есть сюжетные персонажи, которые по мере прогресса истории пополняют ряд обывателей местного хаба. Все они есть на прикреплённом изображении. Что же в них особенного? В отличии от призывов NPC персонажей в Dark Souls сюжетные товарищи в Code Vein живые напарники. Они постоянно что-то говорят, пока исследуют с вами мир, иногда сообщают что-то интересное про лор, могут указать на заканчивающиеся предметы восстановления здоровья и что неплохо было бы вернуться к местному бонфаеру для отдыха или заметить лут, который вы возможно пробежали. Иными словами компаньоны не дают заскучать и буквально оживляют прохождение, которое в соло могло бы показаться пустынным.

Но есть и очень важная геймплейная составляющая у напарников: если вас убили у них есть возможность пожертвовать своим здоровьем, чтобы воскресить главного героя, пока у того не успела начаться анимация разложения на частицы. Именно так происходит по лору процесс восстановления убитых ревенантов паразитом, если смерть не поразила сердце, они распадаются на атомы и собираются обратно. Вы же в ответ можете делать то же самое для своего напарника, если его убили и вы успеете, можете пожертвовать своё здоровье, чтобы тот не пропал с поля боя.

Такой вот этот Code Vein. Это Dark Souls в аниме оболочке, но со своими уникальными фишками. Однако больше всего мне понравились персонажи и сюжет. История очень интересная, эмоциональная, а лучшая концовка, для которой придётся попотеть, очень удовлетворяет своим финалом. Герои же очень колоритные персонажи, каждый со своим характером и уникальным стилем ведения боя. О каждом из них можно узнать много интересного путём поглощения их кодекса крови и сбора кусков их воспоминаний, которые разбросаны по миру, а новые воспоминания это октрытие новых способностей в их кодексах. Это настоящее командное приключение и даже если вы проходите игру в соло, все ваши друзья участвуют с вами в кат-сценах, поэтому сюжетный прогресс никогда не одинок.

Очень рад, что дал игре шанс несмотря на достаточно средние оценки. Лишний пример тому, что именно среди средних игр в современной игровой индустрии прячутся настоящие шедевры.

11 января

+1
The Last Remnant

The Last Remnant это очень необычная JRPG от Square Enix, которую хотел поиграть ещё когда она выходила на PS3 и Xbox 360. Но благо у игры появился ремастер и на днях закончил прохождение на PS4.

Я как человек уже порядочно уставший от франшизированных медиа искусств был рад погрузиться в абсолютно новую вселенную, со своим лором, вымышленными расами, с интересными персонажами и сюжетом.

В центре истории находится герой Раш, который хочет спасти свою похищенную сестру Ирину. Мир The Last Remnant это такая фентезийная аналогия на наш реальный мир, где древние артефакты, так называемые Ремнанты, это своего рода атомное оружие и у каждого государства есть свой Ремнант, таким образом "гарантируя" мир между странами. В процессе поисков сестры Раша герой и его новоприобретённые друзья раскроют политические заговоры и откроют настоящую угрозу для всего мира, а финал истории имеет хороший посыл.

The Last Remnant очень красивый визуально для своего времени, тут очень колоритные дизайны городов, оружия и одежд местных обывателей, у каждой культуры, чей город ты посещаешь, есть своя изюминка. А музыка высший класс и в качестве доказательства прикреплю пару примеров.

Геймплейно это пошаговая японская ролевая игра, но со своим множеством нюансов, которые отличают The Last Remnant от остальных представителей жанра. Игра становится безумно аддиктивной, стоит тебе разобраться во всех её системах. От процесса получаешь особенно большое удовольствие, когда становишься сильнее и те монстры, которые раньше надирали тебе зад, начинают страшиться твоего возросшего могущества. Во время сражений у персонажей очень классные анимации физических и магических атак и хотя есть опция играть в ускоренном режиме, чтобы схватки пролетали, этого не хочется делать, чтобы наслаждаться смачными ударами и красочной магией.

Настоятельно рекомендую для всех, кому хочется абсолютно нового игрового опыта.

11 января

+3
GhostWire: Tokyo

Прошёл Ghostwire Tokyo и остался приятно удивлён. Мне очень понравилось исследовать улицы современного Токио, поглощённого мистицизмом.

Тут очень круто выполнена магия и благодаря виду от первого лица ты воистину ощущаешь себя могущественным, выполняя различного рода экзорцизм местной нечисти и духов из японской мифологии. В игре открытый мир, который необходимо очищать от тумана, чтобы получать доступ к новым районам города и сайд квестами, некоторые из которых запоминаются сильнее, чем основной сюжет.

Выполняя миссии, собирая различного рода коллекционные предметы, убивая монстров, выполняя второстепенные миссии и помогая душам людей перенестись в мир иной главный герой получает опыт, повышая свой уровень, получая очки для улучшения свои способностей, которых тут достаточно, чтобы скучно не было.

Игра довольно быстрая, в районе 15-20 часов, но максимально насыщенная и впечатляющая своим визуальным и геймплейным исполнением. Надеюсь подобного рода игру мы ещё увидим, я бы не отказался от сиквелы или проекта в рамках этой же вселенной.

Ghostwire Tokyo это уникальный проект, который ощущается свежо на фоне обилия франшизированных игровых серий, пусть и является по сути своей шутером от первого лица, где оружие заменяет магия, а по своей структуре напоминает Dishonored и Deus Ex. Но благодаря сеттингу, персонажам и возможностью погулять по улицам Токио эта игра заслуживает внимания.

11 января

+4
Quantum Break

Quantum Break это теперь моя любимая игра от Remedy Entertainment и пожалуй самая интересная и "правдоподобная" история про путешествие во времени.

Неудачный эксперимент приводит к Разлому, который впоследствии должен привести к Концу Времени, когда оно остановится навсегда и чтобы остановить это событие главному герою предстоит пройти довольно таки хитросплетённое путешествие, которое к финалу складывается в понятную и логичную картину.

Геймплейно это шутер от третьего лица с супер способностями по различным манипуляциям со временем. Сама стрельба приятная, а способности главного героя позволяют по полной ощутить своё могущество и превосходство над врагами.

Игра поделена на пять актов и после каждого (кроме пятого) вас ожидает эпизод сериала с живыми актёрами, повествующий о событиях с второстепенными персонажами! Это очень необычный опыт, ибо получается экзотическое слияние игры и кинематографа, причём некоторые куски из сериала вы потом можете увидеть в формате игры, что лишь усиливает погружение в происходящее. И это не маленькие куски, а полноценные эпизоды длинною в 20-30 минут.

Мне очень понравился каст Quantum Break. Всех этих актёров и актрис уже знал по другим проектам, как игровым, так и кинематографичным. Сами персонажи получились одни из самых колоритных среди игр студии, а постановка некоторых сцен может заставить Голливуд позавидовать размаху и полёту воображения разработчиков.

Естественно по ходу прохождения будет масса отсылок на другие игры от Remedy, а очень большой кусок повествования расположен в записях, которые раскиданы по уровням. Тут порой встречаются огромные стены текста, но если всё читать, то игра становится куда понятнее.

Мне очень понравились Джек и Бет, которых судьба связала самым необычным способом и хотя сюжет полон трагедии, заканчивается история с надеждой. Но неизвестно, будет ли у этой игры продолжение, а хотелось бы.

11 января

+4
Elden Ring

Даже не знаю, с чего начать. Elden Ring это шедевр. Магнум опус студии From Software.

Спустя 90 часов игры и после победы над финальным сюжетным боссом я понимаю, что ещё не всё увидел в этой игре! Настолько огромный тут мир, причём он действительно насыщенный событиями, локациями, предметами и заклинаниями, которые можно найти. Здесь есть опциональные и секретные боссы, подземелья, разной сложности территории местных земель. Когда выходишь впервые в открытый мир Elden Ring, ты видишь удивительно насыщенную картинку, а пойти можно буквально куда угодно. Всё, что ты видишь в дали на горизонте с вероятностью 99% туда можно будет попасть, обследовать и найти что-то крутое, неожиданное, интригующее.

В игре ты буквально развлекаешь себя сам. Elden Ring не держит игрока за ручку, не объясняет как "правильно" в неё надо играть, нет такого термина в играх From Software за счёт полной свободы построения своего персонажа: ты можешь быть великим воином, который размахивает трёх-метровым мечом или могучим магом, спускающим метеоритные дожди, а можешь быть и тем и другим одновременно! Всё зависит только от тебя. Причём кем бы ты ни решил стать, ты сможешь преодолеть всю игру. Отличие будет лишь в том, что за кого-то проще, а за кого-то будет сложнее, но тем не менее возможно.

В плане визуальной презентации и анимаций это самая красивая и зрелищная игра From Software. Я начал магом, ибо ни одну игру студии ещё не проходил с магией и решил в этот раз сделать исключение. Не пожалел! В мире Elden Ring магия делится на заклинания и колдовство, оба предлагают огромный арсенал для сражения, усиления себя или ослабления врагов. Тут можно даже использовать способности побеждённых тобою драконов! Причём если приобрести достаточно много, глаза твоего персонажа становятся драконьими. А магия, которую можно получить из душ боссов просто восхитетльна и поражает своей эпичностью. Очень красиво и круто быть магом в Elden Ring.

Все те 90 часов, что я провёл в игре были исключительно геймплейными. В игре очень мало кат-сцен. Лор и сюжет местного мира как и прежде в играх студии познаётся через описания предметов и через диалоги с персонажами, которых встречаешь во время приключения. Некоторые из них дают квесты, причём достаточно больших масштабов, которые могут привести тебя в секретные локации и к новым боссам, а также магии, оружию, броне или иного рода редкого лута.

Если идти исключительно по линии основного сюжета, игра значительно сократится во времени. Основная фишка это исследование открытого мира, который таит в себе тонну контента, который неоднократно поразит своей проработанностью и деталями. Вот я исследую поверхность, а в какой-то момент попадаю в целый город под землёй! Вот я увидел вдалеке огромную башню, а теперь забрался вовнутрь, нашёл секретного босса и крутой меч с уроном чёрного пламени! И так далее. В Elden Ring постоянно что-то происходит, постоянно можно что-то найти, а за счёт Торрента (твоя личная лошадь) передвигаться по открытому миру очень удобно и быстро, не говоря уже о том, что на любой из найденных местных бонфаеров можно переместиться использую карту.

Elden Ring это воплощение видео игры как таковой в чистом виде, которая не пытается в симбиоз с кинематографом, как это делают многие блокбастерные проекты. Из всего игрового времени 99% будут проведены за геймплеем и все эти десятки часов игра не перестанет удивлять до самых титров, после которых ты всё равно осознаёшь, что тут есть чем ещё заняться, ведь исследовать весь мир Elden Ring без гайдов по сути невозможно, если только огромным количеством проб и ошибок. Это величайшая Action RPG, где ты можешь стать кем угодно в рамках обусловленного мира, а геймплей аддиктивен настолько, что даже после 90 часов в неё хочется вернуться и провести ещё 90 часов в этом масштабном шедевре.

Сам факт существования Elden Ring восхищает и невероятен. Тут контента на сотню и более часов, нет никаких микротранзакций, не является эксклюзивом какой-то платформы, одиночная с возможностью мультиплеера. Во времена, когда любая другая корпорация бы превратила Elden Ring в монетизированную корову или выпустила не готовой, обещав всё исправить патчами, From Software создали игру, которая и готова и насыщенна контентом в день своего релиза.

Elden Ring это именно то, из-за чего в своё время полюбил видео игры. Полное погружение в новый мир, в котором возможно многое.

11 января

+1
Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Перепрошёл Меч и Магия VIII: Эпоха Разрушителя спустя много лет

Это одна из самых любимых и запоминающихся игр детства.

RPG от первого лица с возможностью набирать команду из пяти персонажей, где одним из них является главный герой, которого вам дают создать перед началом путешествия. Тут есть представители разных рас и классов: клирики, некроманты, вампиры, тёмные эльфы, рыцари, тролли, минотавры и драконы, но драконов можно только найти, создать себе такого персонажа к сожалению невозможно.

Геймплей может проходить как экшн RPG в реальном времени, так и в пошаговом режиме, что более знакомо поклонникам серии Герои Меча и Магии, а можно и комбинировать оба стиля по ситуации, ибо пошаговый режим активируется нажатием одной кнопки и также отключается.

В разделе инвертаря на портрет своего персонажа можно надевать различного рода броню и оружие, а также кольца и амулеты, что в совокупности влияет на статы героев и тут можно наткнуться на первые классовые ограничения, так как кольчугу, кожу и латы могут носить только определённые классы, также как и мечом, топором или булавой может пользоваться не каждый и не с самого начала игры.

Поэтому героям предстоит изучать навыки по мере прохождения, чтобы учиться пользоваться всем им возможным от типа брони до магии и алхимии, которая особенно полезна для смешивания разных зелий, ведь здоровье и мана не бесконечные, а сопротивление разному типу урона и лекарства от отравления или слабости могут пригодиться.

Однако изучить навык мало, надо ещё его прокачивать, а по достижению определённого уровня повысить умение владения этим самым навыком у определённого учителя, которые разбросаны по всему миру игры. Уровни умения владения навыком разделены на: новичок, эксперт, мастер и великий мастер. Не каждый класс или раса персонажа способны в каждом навыке достичь уровень выше новичка, тут тоже присутствуют ограничения. Например великим мастером стрельбы из лука могут стать только тёмные эльфы.

Причём для достижения великого мастера тот или иной персонаж должен сначала достичь высшего уровня себя, с чем связаны сайд квесты. Например, чтобы некромант смог стать великим мастером алхимии, тёмной и стихийных магий, он должен сначала стать личом, а для этого необходимо найти утраченную книгу и сосуд лича, после чего персонаж, выдавший этот квест сможет превратить некромантов вашей партии в личей. Или клирик, чтобы стать великим мастером магии света, духа, тела и разума, должен сначала стать Жрецом Солнца, для чего есть сайд квест по поискам Пророчества Солнца. И всё в таком духе для каждого класса/расы.

Но хватит расписывать геймплей. В чём же заключается история? В страну Джадам прибывает некий Разрушитель и создаёт кристалл, который открывает четыре портала в измерения стихий огня, воздуха, земли и воды, что приводит к катаклизмам по всему миру, который теперь на пути к своему уничтожению. Нашему герою предстоит собрать команду, помочь разобраться в происходящем и спасти мир. Сюжетные задания достаточно интересные и проведут вас почти по всем локациями Джадама, вы побываете в разных городах, проникните в кучу подземелий, руин и крепостей в поисках крутейшего лута, отправитесь в стихийные измерения, заключите альянсы и со временем проникните в таинственный кристалл, где развернётся заключительная и самая сложная часть игры.

Учитывая возраст игры, тут не один большой открытый мир, а он разделён на куски, так как между локациями нужны загрузки и каждая локация полностью открыта к исследованию. Это даже хорошо, так как помогает не запутаться. Я буквально на ходу всё вспоминал и уже заранее находил предметы, которые понадобятся для выполнения некоторых сайд квестов и даже сюжетных.

Меч и Магия 8 это по прежнему увлекательное приключение в фэнтезийном мире, населённым самыми разными существами. Тут уникальная атмосфера и аддиктивный геймплей, а окунуться в мир Героев Меча и Магии от первого лица это отдельного рода удовольствие. Даже спустя все эти годы игра взывает восторг.

11 января

+1
Okami HD

Спустя 30 часов посмотрел финальные титры и остался под большим впечатлением. Это уникальная игра, единственная в своём роде. Причём при прохождении складывалось впечатление, будто я играю в целую трилогию, помещённую в одну игру, из-за того, как поделён сюжет на арки.

Визуально и сюжетно Оками это игровое воплощение японской живописи и мифологии. Главным героем является волчица Аматерасу, которая в сопровождении крошечного мечника Иссуна отправляется в захватывающее и эпичное приключение, целью которого одолеть древнейшее зло. В ходе истории Аматерасу повстречает огромное количество персонажей, побывает в самых разных локациях, городах и деревнях. Несмотря на то, что прошёл я Оками за 30 часов, эмоционально игра показалась даже дольше, потому что у неё огромный размах и объёмный сюжет, который порой кажется, что вот-вот закончится, а на самом деле продолжается дальше и так несколько раз, почему и кажется, что это трилогия в одном флаконе.

Геймплейно Okami HD сочетает в себе всего понемногу: слешер (с RPG элементами), с возможностью использования трёх видов оружия, каждое из которых можно экипировать в основной и вспомогательный слоты, что влияет на тип атаки каждой из двух кнопок; платформер с незамысловатыми паззлами; открытый мир с сайд квестами и возможно ещё что-то из иных жанров.

Однако разбавляет всё это разнообразие уникальная для игры механика - каллиграфия. Аматерасу в течение сюжета находит божественные техники использования кисти и чернил. В любой момент зажав определённую кнопку игра ставится на паузу и появляется возможностью рисовать на экране кистью. В зависимости от символа, который нарисуешь, произойдёт определённое действие, когда отпускаешь "паузу". Например прямая линия разрезает врагов и предметы; круг с фитилем создаёт бомбу; две прямые параллельные полоски замедляют время и т.д. Помимо этого с помощью кисти можно управлять стихиями, ибо чернилами можно не только рисовать символы, но и проводить линии, которые манипулируют элементами и на этом завязаны большинство паззлов игры. Например чтобы растопить лёд надо провести линию от ближайшего источника огня до льда и тогда по чернильной линии пройдёт огонь, который в итоге растопит ледяную глыбу. Такое можно проделывать и в сражениях, если поле боя имеет необходимый источник природного элемента, которым можно нанести урон. Со временем можно будет даже хватать с неба молнию и проводить чернилами разряд по врагу. Это очень классная механика, пользоваться которой было одно удовольствие и она лишь добавляет всей аутентичности игры, которая и так уже является ожившей японской живописью.

В Оками нет как таковой озвучки, персонажи произносят непонятного рода повторяющиеся звуки, которые переводятся субтитрами. Но зато в игре восхитительная музыка и звуковое сопровождение, которые ещё сильнее погружают в атмосферу происходящего.

Стоит сказать, что игра не без греха. При своём открытом мире тут довольно таки плохая система фаст тревела, которая более менее приобретает некий комфорт ближе к концу игры. В виду своих размеров Оками часто кажется затянутой и вероятнее всего вы не раз будете делать перерывы в её прохождении, как это делал я. Ещё игра совсем не сложная и по сути без какого-либо челленджа ты играешь все 30+ часов. Хотя с другой стороны это делает её отличной для игроков, которые хотят расслабиться, погрузившись при этом в удивительное путешествие.

В конечном итоге остался от Okami HD более чем доволен. Это ни на что не похожая игра, что помогает ей заворожить своей уникальностью на фоне нынче часто самоповторяющейся игровой индустрии. Эпичное приключение с большим количеством колоритных персонажей, встречи с которыми окупаются мощной эмоциональной отдачей в схватке с финальным боссом, такое запоминается на всю жизнь.

Okami заканчивается с намёком на продолжение и как же теперь радостно, что сиквелу всё таки быть!

11 января

+3
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
На это ушло 80 часов, но Ni no Kuni II: Revenant Kingdom наконец-то пройдена

По дороге на саммит президент США Роланд погибает в атомной катастрофе. После смерти он переносится в параллельный фэнтези мир, где оказывается в центре гражданского мышиного восстания против королевской семьи гуманоидных существ кошачьих пород. Роланд оказывается перед принцем Эваном (наполовину человек, наполовину кот, так как отец был гуманоидным львом, а мама человеком), недавно ставшим королём ввиду скорой кончины отца, и помогает мальчику спастись. Лишившись королевства, Эван даёт обещание умирающей служанке своей семьи, что вместо мести построит новое королевство, где все смогут жить долго и счастливо. После такого пролога начинается основная игра.

Полагаю подобный сюжет покажется странным тем, кто не привык к аниме и японской игровой индустрии. Для остальных же это обычный исекай. Мне очень понравилась основная идея, ведь Эван помимо того, что начинает собственное королевство, решает создать равноправный союз, который объединит все королевства мира под единым гербом, дабы создать одну страну, где все смогут жить долго и счастливо вне зависимости от своей расовой и культурной принадлежности. Возможно я проникся сюжетом сильнее ввиду последних событий из реальной жизни. История молодого короля, который хочет прекратить конфликты и войны, чтобы всем существам хорошо жилось, вышла воодушевляющей.

На пути к осуществлению своей мечты Эван и Роланд встретят множество колоритных и замечательных персонажей, каждый со своим уникальным характером и историей, а команда героев, которыми можно управлять, пополнится четырьмя новыми по ходу развития сюжета.

Итого под управлением окажется шесть персонажей: Эван, Роланд, Тани, Бату, Лиандер и Бракен. По геймплею вторая часть Ни но Куни оказалась экшн-РПГ, где во время боя сразу могут участвовать только три героя, поэтому из шести доступных можно на своё усмотрение выстраивать тактически удобный отряд. Есть лёгкая и тяжёлая атака, прыжок, блок и уклонение, а также особые навыки, которые можно распределить на четыре горячие кнопки и использовать за ману, которая пополняется либо предметами, либо нанесением физического урона. Ману также поглощает использование огнестрельного оружия, расположенного на отдельную кнопку. Повышение навыков происходит автоматическим при повышении уровня путём зарабатываемого опыта в сражениях или за выполнение побочных заданий. Между тремя персонажами, участвующих в сражении, можно переключаться налету и экспериментировать с тремя разными боевыми стилями собственноручно, а пока игрок управляет одним персонажем, остальные два отдаются под контроль ИИ.

К слову о побочных заданиях. Их необходимо выполнять, если хотите развивать своё королевство, ибо некоторые задания в качестве награды дают вам нового жителя, который может пригодиться для работы на одном из построенных предприятий. Симулятор королевства это отличная забава, разбавляющая коренной геймплей игры, чтобы тот не надоел. Там можно совершать постройки и назначать жителей на работу, чтобы пополнять богатство королевства, которое используется для новых построек, повышения уровня имеющихся и для различных исследований, напрямую влияющие на коренной геймплей игры и не только. В собственном королевстве можно обзавестись всем необходимым: оружейным магазином и магазином брони, в которых можно крафтить самый мощный лут, а также прокачивать имеющийся; магазин предметов, где можно запастить различного рода лечащими и избавляющими от дебаффов лекарствами; школа магии, где шесть главных героев могут обучаться новым заклинаниям и особым навыкам и многое другое. В итоге это получился один из любимых элементов игры, ибо наблюдать за тем, как развивается собственное королевство и обеспечивать там место всем нуждающимся и желающим, безумно приятно.

Третьим видом геймплей здесь является некое подобие стратегии в реальном времени, когда сражение выполнено в форме управления четырьмя отрядами и их командирами с юнитами, которые управляются одновременно, так как они все следуют за Эваном, находящимся под непосредственным управлением и раздающим команды для своих солдат. Не самая увлекательная часть игры, но благо геймплея такого формата здесь немного.

В Ни но Куни 2 очень удобная система быстрого перемещения. Она доступна с самого начала, ничего не стоит в плане ресурсов, а точек, на которые можно перемещаться, используя глобальную карту, достаточно много и все удобные. Это выполнено настолько комфортно, что когда у вас активен сайд квест, при использовании быстрого перемещения точка, наиболее близкая к миссии, будет помечена соответствующим символом. Единственная работа, которая требуется от игрока, это поиск и активация этих самых точек, что опять же особого труда не составит, так как большинство попадаются по пути прохождения основного сюжета.

Из недостатков могу выделить лишь скучные и совсем невыразительные сайд квесты, которые приходится выполнять, чтобы развивать своё королевство.

Я сильно полюбил эту игру за аддиктивный геймплей, тёплый сюжет, призывающий к миру, прекрасную и красивую музыку, и замечательных персонажей, о которых будет вспоминаться с теплотой на душе.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom одна из таких игр, которую хочется рекомендовать всем, потому что она яркая и запоминающаяся, а рассказываемая история вызывает положительные эмоции. Это максимально добрая и простая сказка с детализированным фэнтези миром, пестрящим самыми разными локациями, уникальными королевствами, опасной и агрессивной фауной, эпичными сражениями с сюжетными боссами. Это приключение, где главные герои становятся твоей второй семьёй, ведь ты переживаешь с ними захватывающее путешествие к миру во всём мире.

Обе части Ни но Куни теперь одни из самых любимых игр вообще.

11 января

+2
Kena: Bridge of Spirits

Великолепная игра! Главная героиня Кена является проводником духов и сюжет игры строится вокруг помощи застрявших на пути в иной мир душ путём прощения ошибок и отпущения сожалений о не сделанном, о прошлом. В ходе этого путешествия Кена разбирается и с личной утратой, которую до сих пор не может отпустить. Это очень трогательная и красивая история о том, как люди должны научиться следовать естественному ходу вещей, ибо отрицание может породить сожаления и боль, а попытки воспрепятствовать могут привести к плачевным последствиям. Смерть надо научиться принимать и позволить духам следовать дальше.

Геймплейно это экшн от третьего лица с увлекательным платформингом, незамысловатыми, но приятными для разгадки паззлами и достаточно сложными битвами с боссами. Боссы это отдельное произведение искусства этой игры, так как они визуально являют собой искорёженную версию человека, душу которого мы пытаемся спасти, а их поведения во время боя отражает собой навыки из предыдущей жизни, усиленные тёмной энергии. Каждый босс требует индивидуального подхода и заучивание их движений, поиски наиболее оптимальной тактики, что не на шутку напоминает игры From Software из серии Dark Souls.

Кена путешествует не одна, её сопровождают милые существа, маленькие чёрные духи, которые помогают ей не только с паззлами, но и в бою. Их можно собирать, они разбросаны и запрятаны по всем локациями игры, так как от их количества зависит уровень владения этими духами, что открывает новые способности для прокачки. Ими можно усиливать заряжаемую сильную атаку посохом, выстрел из магического лука, усилить магическую бомбу, чтобы да при взрыве создавала сферу, внутри которой все враги замедляются во времени и т.д.

Сама Кена умеет выполнять двойной прыжок, уклоняться, блокировать. В её арсенале есть посох с лёгкой и тяжёлой атаками, лук и бомбы. У блока со временем откроется уникальная способность, но уже с самого начала можно совершать технику идеального блока, что при удачном совершении открывает врагов для контр атаки.

Визуально Kena: Bridge of Spirits сногсшибательная игра. Графика настолько красивая, что порой кажется у тебя под управлением мультик от студии Pixar. Тут восхитительная музыка и в целом отличное звуковое сопровождение. Отличная актёрская игра, которой помогают до мелочей детализированные анимации лиц.

Игра получилась не перегруженная, компактная, увлекательная и в меру продолжительная. Даже немного грустно, что эта история подошла к концу, мне было безумно приятно и интересно находиться в мире Кены и следить за её сюжетом. Может быть будет продолжение? Я бы не отказался.

11 января

+1
Alan Wake's American Nightmare

Это своего рода аддон к основной игре, которая закончилась тем, что Тьма из озера Колдрон породила злого двойника Алана Вэйка - Мистера Скрэтча. В этой игре основной конфликт происходит именно с ним. Алан заперт во временной петле, из которой пытается выбраться посредством своего писательского мастерства, создав лазейку в нарративе Скрэтча.

American Nightmare получилась куда более экшн ориентированной, чем основная игра Alan Wake. Тут практически нет хоррор элементов, а те, что присутствуют, особо и не пугают. Основная сложность состоит лишь в оперативном истреблении врагов, пока они не задавили числом. Как и прежде основным оружием Алана Вэйка является фонарь. Так как все враги это охваченные тьмой бывшие люди, чтобы их убить, необходимо для начала буквально высветить всю тьму из них и только потом пускать в ход огнестрельное оружие. В рукопашную, к сожалению, Алан Вэйк не дерётся.

В игре есть всего три локации, которые по мере прохождения повторятся три раза, но так как Алан и другие персонажи сохраняют воспоминания из предыдущих попыток, каждое последующее прохождение той же миссии будет отличаться в пользу Вэйка. Нужно будет меньше бегать, меньше собирать необходимых для прогресса предметов и совершать меньше действий. По миру снова разбросаны страницы с текстом, написанным Аланом Вэйком, которые раскрывают новые детали происходящего, лора, раскрывают второстепенных персонажей или вовсе описывают события, которые потом с ним происходят прямо на твоих глазах. Это постоянно интригует и завораживает.

Мистер Скрэтч грозится занять место Алана в реальном мире, забрать себе его жизнь и его жену Элис, к которой Вэйк отчаянно хочет вернуться обратно, так как она является его жизненным якорем в этом безумном мире, порождённым Тьмой. Однако даже после финала нельзя быть уверенным, что у Алана всё получилось. Плюс нас ожидает полноценный сиквел Alan Wake 2 в обозримом будущем, который я теперь жду с большим нетерпением пройдя основную игру, два дополнения, этот аддон и дополнение про Алана в игре Control, которая происходит в той же вселенной, что и Alan Wake. Полностью готов!

American Nightmare определённо стоила того, чтобы наконец-то поиграть спустя все эти годы. Узнал много нового об основном сюжете серии и были раскрыты некоторые детали касательно основной угрозы. Будет интересно посмотреть, как это всё продолжит разворачиваться дальше и ждёт ли Алана с Элис счастливый конец.

11 января

+1
Ori and The Blind Forest

Очень давно хотел в это поиграть, но за неимением консоли Xbox последнего поколения или мощного ПК она была мне недоступна, так как не выходила на PlayStation, как и её сиквел.

Ori визуально потрясающая и безумно красивая метроидвания. По геймплею это увлекательнейший платформинг, где с каждым дальнейшим прогрессом тебе открываются всё новые и новые способности для взаимодействия с окружающим миром вроде двойного прыжка, прыжок по стенам, рывок, пробивание неустойчивых препятствий путём зарядки атаки и т.д. Помимо этого Ори можно прокачивать через собираемый опыт, получаемый от врагов или разбросанный по миру в форме сфер. У персонажа есть три ветки развития и к финалу, если дотошно исследовать все уголки, можно без проблем усовершенствовать всё до максимума. Всё это не только облегчает прохождение, но и помогает добраться до мест, которые в первый раз были недоступны. Метроидвания всегда подразумевает под собой возвращение на пройденные локации после приобретения новых способностей, ибо по началу не до всех мест будет возможность добраться. А это делать необходимо, если есть желание сделать Ори сильнее, ведь по всем локациями запрятаны зелёные и синие сферы, увеличивающие максимальное количество здоровья и энергии соответственно.

Благо в игре отличная система быстрого перемещения с удобно расположенными порталами-чекпоинтами и делать этого можно только между ними. Но что действительно выделило для меня Ori на фоне других платформеров это возможность создавать чекпоинт в любой момент, если находишься на устойчивой поверхности и рядом нет врагов. Для этого затрачивается энергия, восстанавливаемая через синие кристаллы, но эта механика очень часто выручает и позволяет не перепроходить огромные куски из препятствий по новой в случае неудачи. Чекпоинт такой может быть только один и поэтому каждый новый переписывает предыдущий. Единственный минус этой механики это невозможность телепортироваться, но как и в случае с порталами на своих чекпоинтах можно использовать очки для прокачки упомянутых трёх веток развития Ори.

История игры повествует о трагедии, произошедшей в результате естественного хода вещей, а против природы, как говорится, не попрёшь. Однако огромная сова Куро посчитала иначе и в порыве ненависти лишила света волшебный лес Нибель. В ходе своего приключения Ори увидит собственными глазами, к каким последствиям привели действия Куро и какая именно мотивация скрывается за её действиями (сцена буквально заставила прослезиться). Сюжет Ori and the Blind Forest повествует о принятии неизбежного и дальнейшей жизни с последствиями этого. Финал игры получился запоминающийся и трогательный.

Настоящее произведение искусства, именно из-за таких игр люди вроде меня обожают это хобби. Игра совсем не долгая, у меня прохождение со сбором всего и вся заняло всего 8 часов, но впечатлений оставила столько, сколько многие игры не оставляют за все свои 20-60 часов.  

11 января

+3
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Dragon's Dogma: Dark Arisen одна из моих самых любимых игр от Capcom. Настолько, что я прошёл её на Xbox 360, PlayStation 4 и вот теперь на PC

В этот раз решил впервые попробовать за Магического Лучника и по ощущениям вышла словно абсолютно новая игра. Это очень зрелищный, мощный и универсальный класс.

Сама игра представляет собой экшн-RPG от третьего лица с большим открытым миром, где есть основной сюжетный квест и сайд-квесты, не обязательные к выполнению, но помогающие быстрее зарабатывать опыт, узнавать больше об истории и лоре местной фэнтези вселенной, а также получать столь жизненно необходимый лут. Также некоторые сайд квесты могут кое-каким образом повлиять на некоторые моменты во время двух финальных битв основной истории.

Главный герой, которого игрок волен создавать по своему усмотрению (а сделать тут можно много чего, ибо у игры невероятно детальный редактор внешности) является так называемым Arisen. В самом начале на деревню протагониста нападает дракон и забирает его сердце, таким образом наставив Аризена на долгий путь по его возвращению. Это становится нашим основным заданием. Сразу хочу сказать, что это будет самая лучшая битва с драконом в истории видео игр - восхитительная постановка, меняющееся окружение, интересный с точки зрения лора монолог от дракона на протяжении всей битвы. Вы это запомните на всю жизнь.

Но что выделяет Dragon's Dogma: Dark Arisen на фоне других представителей жанра? Дело в том, что здесь нет онлайн кооператива. Есть своя уникальная система Пешек. Пешка это созданный вами вечный напарник, управляемый искусственным интеллектом. Пешки весьма разговорчивые, постоянно комментируют окружение, битвы с врагами и выполняемые квесты, попутно давая подсказки по их прохождению. С точки зрения лора Пешка существует во всех мирах сразу (в Dragon's Dogma есть своя мультивселенная) и поэтому помимо вашей собственной в отряде могут быть ещё две, созданные другими игроками (если вы играете в режиме онлайн). Нанимать Пешек можно либо в Рифте (измерение между вселенными), либо встречая их просто гуляющими по миру игры. Благодаря тому, что они полностью озвучены и достаточно много разговаривают как по делу, так и нет, создаётся ощущение живых компаньонов, с которыми не скучно путешествовать. Потрясающее решение.

В игре всего девять классов. В начале выбрать можно только из трёх стартовых, но добравшись до столицы появится возможность поменять класс и на выбор будут доступны ещё шесть новых. Всего у персонажа для прокачки 200 уровней, а различные показатели увеличиваются автоматически при каждом полученном уровне, причём от класса зависит, какие показатели будут увеличиваться наилучшим образом. Например у мага лучше всего растёт магический урон, у воина физический, у рейнджера стамина и т.д.

Помимо опыта персонаж зарабатывает очки для покупки уникальных для класса навыков, которые ставятся на горячие клавиши в ограниченном количестве и используются за счёт стамины. Однако это не единственное, для чего используется выносливость. Она расходуется и на бег, а также на возможность держаться за противника. В Dragon's Dogma есть много больших монстров: циклопы, химеры, грифоны и т.д. и на них можно взбираться словно Shadows of the Colossus, чтобы причинить урон по уязвимым точкам (глаз у циклопа, змеиный хвост и баранья голова у химеры и т.д.) - это наносит набольший урон подобным мини-боссам. Эта механика делает бои особенно завораживающими. В какой ещё экшн-RPG в открытом мире ты можешь взмыть в воздух, вцепившись в грифона, только чтобы надавать ему по крыльям и свалить обратно на землю? Нигде. Только в Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Я обожаю эту игру и готов петь ей дифирамбы круглосуточно. Есть ли в ней что-то плохое? Пожалуй стоит выделить не интуитивную систему сайд-квестов, без гайдов их все не выполнишь, ибо многие требуют определённых условий для появления и продолжения. Также в игре есть ужасный сюжетный квест по доставке головы гидры в столицу, который нужно буквально перетерпеть, чтобы начать собственно лучшую часть игры. Не самая удачная система быстрого перемещения: у вас есть кристалл для телепортации, но свой портал есть только у столицы и начальной деревни. Чтобы иметь возможность перемещаться по миру, надо находить портальные кристаллы и устанавливать их самостоятельно по миру в удобных для вас местах. Всего таких портальных кристаллов пять за прохождение, а всего установить можно десять. Благо на НГ+ эти кристаллы можно покупать, а все установленные в первом прохождении остаются. Но стоит сказать, что десяти портальных кристаллов хватает за глаза, чтобы устроить себе максимально комфортное перемещение по открытому миру.

Вот собственно говоря и всё, что хотелось высказать после очередного прохождения. В Dragon's Dogma: Dark Arisen графика звёзд с неба не хватает, но у игры отличный и уникальный художественный стиль, а музыка просто восхитительна. Пройдя её уже на третьей игровой платформе она до сих пор умудряется не надоесть и завлекать своим аддиктивным геймплеем, где боевая система разнообразна и зрелищна, и может заставить позавидовать многие современные игры того же жанра.

11 января

+1
Dying Light 2: Stay Human
Dying Light 2 был одним из самых ожидаемых сиквелов и к сожалению оказался большим разочарованием

Сначала о хорошем: игра очень красивая графически и стилистически в рамках своего постапокалиптического мира, тут аддиктивный геймплей, по прежнему приятный паркур, в ближнем бою от ударов ощущается импакт, запоминающаяся музыка, местами интересный сюжет, есть хорошие сайд квесты и персонажи.

Но кто, чёрт бы его побрал, додумался добавить шкалу стамины для паркура? Как можно ограничить основное передвижение в игре столь тривиальным ресурсом? Это имеет ещё меньше смысла при том, что в первой части главный герой Крейвен обычный человек и он от паркура не уставал, в то время как Эйдан, протагонист сиквела, был подвержен в детстве различным экспериментам и стал быстрее, сильнее обычного человека с периодическими приступами мутации, но это всё только на словах. На самом деле чтобы стать хотя бы приблизительно настолько же крутым, как Крейвен, придётся долго прокачиваться путь поисков разбросанных по миру ингибиторов и через получаемые очки опыта. Ещё смешнее, когда для использования парашюта тоже используется стамина. Как можно перестать лететь от усталости, если парашют ЗАКРЕПЛЁН У ТЕБЯ ЗА СПИНОЙ?! В общем этот элемент геймплея пожалуй главное разочарование сиквела. Реализм по большей части портит игры, им нельзя злоупотреблять.

Вторым разочарованием стала карта, засоренная бесчисленным количеством иконок для зачистки. Главная раковая опухоль большинства современных игр это искусственное растягивание игрового времени. Разработчики словно хотят, чтобы ты жил в их игре, занимаясь уборкой всего этого мусора. Случайно генерируемые события, большое количество вышек, электростанций, водяных станций для захвата, каждая из которых занимает не мало времени и это всё чуть ли ни приходится делать, если хочешь облегчить себе жизнь на улицах заражённого города и прокачать персонажа. Если ты ещё и перфекционист, то игра буквально паразитирует на тебе подобных. Благо в этот раз я себя переборол и пробежался только по сюжету, захватывая только то, что попадалось по пути. В начале старался выполнять все сайд квесты, но когда два из них подряд были "накорми пчёл" и "отнеси еду" пробежав по чекпоинтам на время, меня чуть ни вырвало и забил на сайд квесты вовсе, хотя мне говорили, что там есть хорошие и на парочку таких даже сам наткнулся, но копаться в куче дерьма в поисках золота не собираюсь.

Очень жаль конечно, что столь ожидаемый мною сиквел очень полюбившегося оригинала был испорчен этими двумя жирными минусами, ведь сама по себе Dying Light 2 игра в общем-то не самая плохая. Тут чувствуется огромное творческое вложение в проработку мира, неплохая актёрская игра, тебе дают побегать с самой Розари Доулсон и в целом захватывающий геймплей, где с сюжетным прогрессом тебе открываются всё новые способы по взаимодействию и перемещению в городе. Паркур от первого лица порой кружит голову, а импакт от ударов холодного оружия и расчленения врагов отлично ощущается, особенно приятный звуковой эффект происходит от удара с двух ног в прыжке, от которого обычного размера враги улетают в небытие.

Сюжет рассказывает об Эйдане, который ищет свою сестру. Их обоих содержали в лаборатории и проводили над ними эксперименты (и надо многими другими детьми в том числе). Основная интрига заключается в том, что именно за эксперименты проводились над героем, что стало с сестрой, кем является основной антагонист и чем в итоге всё это закончится. Подзаголовок Stay Human олицетворяет собой состояние Эйдана, так как из-за экспериментов он периодически мутирует и не контролирует эти вспышки приступа - сможет ли он совладать с собой? Станет ли он монстром или сможет остаться человеком? Это тоже выясняешь по ходу игры.

Мне сложно рекомендовать Dying Light 2. Если бежать прямо по сюжету и минимально отвлекаться на второстепенные активности, то игра может даже и оставит положительное впечатление, а если вы не играли в оригинал, то наличие стамины на паркур возможно не будет вызывать такого раздражения, как у меня, тем более что игры сюжетно не особо-то связаны. Не занимайтесь уборкой разбросанного разработчиками мусора и тогда будет шанс получить от игры удовольствие.

11 января

+6
Control
Относительно недавно перепрошёл Control: Ultimate Edition на ПК

После PS4 ощущалась как новая игра, так как производительность не умирала буквально на глазах. На консолях старого поколения в Control до ужасного проседали кадры в секунду, особенно во время экшена, а он являются одной из основных притягательностей игры.

Было безумно приятно снова вернуться к Джесси Фейден с выкрученными на максимум графическими настройками. Control невероятно красивый несмотря на то, что вся игра происходит в одном здании, которое является сверхъестественным объектом и умеет меняться, а также открывать двери в другие измерения. Старейшее Здание таит в себе множество секретов, как забавных, так и ужасающих. Разработчики тщательно подошли к проработке этого мира и работающего в нём Бюро, занимающееся сбором и ликвидацией (в случае необходимости) сверхъестественных предметов и событий.

Джесси Фейден и её брат стали свидетелями и участниками одного из таких событий. Прибыв на место, Бюро забрали предмет и брата Джесси, оставив её позади. Спустя годы ей удаётся выйти на след Бюро и она прибывает в Старейшее Здание, где и начинается игра. Главной героине предстоит выяснить, что произошло, зачем был похищен её брат и как она сама связана со всеми этим.

В Control просто невероятно крутой экшен. Это шутер от третьего лица с супер способностями, которые Джесси получает по мере очистки заражённых сверхъестественных предметов, которые подверглись атаке некой силы, с которой мы и сражаемся. Джесси научится телекинезу, полёту и другим впечатляющим приёмам, которые значительно разбавляют стандартную для жанра стрельбу из оружия.

Но одним экшеном дело не ограничивается. Старейшее Здание это огромное пространство для исследования, где ты не сразу можешь попасть в те места, мимо которых проходишь в первый раз. Нужно возвращаться к раньше недоступным точкам, когда получаешь новую силу и с её помощью оказаться в ранее не исследованной локации, где тебя может поджидать как новая информация о лоре, так и целые персонажи, а также боссы. Всем этим заниматься необходимо, если хотите узнать, как устроена эта вселенная, а также развить все способности Джесси до максимума, ведь после открытия новых сил дерево её способностей пополняется новыми ветками развития, для чего необходимы очки, зарабатываемые выполнение сюжетных и второстепенных миссий, а также за обнаружение секретных мест и победы над боссами.

Control является частью вселенной Alan Wake, что придаёт игре дополнительное очарование. Здесь ощущается стиль студии Remedy: тщательная проработка окружающего, потрясающая атмосфера, погружающая игрока в происходящее с головой. Из игры очень сильно не хочется выходить, пока не пройдёшь её до конца - настолько она аддиктивная в плане геймплея.

Из минусов могу лишь назвать ужасно сконструированную карту, по которой часто непонятно, где именно ты сейчас находишься, так как она выполнена в виде чертежа с видом сверху, из-за чего нахождение на разных уровнях и этажах локации накладываются друг на друга и ты понять не можешь, где сейчас находишься по отношению к нужной точке достижения. В остальном Control восхитительное произведение искусства и я жду с нетерпением продолжения.

11 января

+1
Tales of Arise - Beyond the Dawn

Сразу начну с того, что многим может показаться недостатком этого DLC, так как мнение хотелось бы закончить всё таки на позитивной ноте. В Beyond the Dawn нельзя перенести сохранение с прохождением основного сюжета и всей своей прокачкой. Надо снова прокачивать персонажей, хоть они и начинают с 65 уровнем; надо по новой открывать навыки, однако древо умений сразу доступно целиком; надо по новой крафтить оружие и искать мощную броню. Мне кажется это было сделано с целью, чтобы уровнять всех игроков при прохождении этого дополнения и если рассудить, это самое компромиссное решение на разные виды случаев. Предположим вы прошли Tales of Arise на консоли, а потом переехали на ПК или другую платформу, где есть эта игра, или вы потеряли свои сохранения с основным сюжетом, в таком случае игрокам не придётся по новой преодолевать эту длинную игру, чтобы можно было начать не менее длинное DLC. Поэтому если рассматривать ситуацию таким образом, то по моему разработчики пришли к сбалансированному решению. Конечно можно их упрекнуть в том, что они могли бы дополнительно сделать режим, где возможно прокачиваться выше 100 уровня, который достигается в основной игре, чтобы добавили дополнительные ветки развития персонажей, новые приёмы, заклинания и т.д. Но это большой объём работы и нам неизвестен бюджет Beyond the Dawn, а разработчики скорее всего в первую очередь хотели рассказать новую историю.

Вот теперь пожалуй могу сказать, что это DLC исключительно для тех, кто любит Tales of Arise вдоль и поперёк, особенно за персонажей и мир. Если вы соскучились по Альфену, Шионн, Ло, Ринвелл, Дохалиму и Кисаре, то Beyond the Dawn не оставит разочарованным. Прошёл год с момента, когда две планеты Дана и Рена слились в одну и два народа оказались вынуждены жить вместе. Дополнение продолжает раскрывать такие темы, как предрассудки, расизм, классовое неравенство, ненависть, месть. Хоть главным героям и удалось свергнуть старый тиранический режим, проблемы того устройства остались и теперь им предстоит найти решение, которое позволит создать лучшее завтра. Эти темы будут затрагиваться в новых сайд квестах, многие из которых направлены на разрешение конфликтных ситуаций между ренианцами и данианцами. Причём в этот раз выполнение всех сайд квестов в каждом из городов имеет косметический результат. Города будут преображаться, а представители обоих народов будут находиться в компании друг друга. К слову о преображении, старые локации будут иметь немного иной вид ввиду слияния двух планет, а также будут заметны результаты прошедшего одного года.

Что же касается основного сюжета, он будет крутиться вокруг нового персонажа, девочки по имени Назамиль. Она является дочерью ренианца и данианки, то есть выходец обоих народов и ни один не принимает её как свою. Всё своё детство Назамиль отторгали, ненавидели или боялись, поэтому она получилась очень забитым в себе человеком. Но её жизнь заметно поменяется, когда она встретит команду главных героев и подружится с ними. Так как Назамиль также является жертвой предрассудков, через её нелёгкий путь авторы постараются показать, что нет ничего плохого в том, чтобы быть отличным от других. Что именно уникальность каждого человека делает наш мир таким разнообразным и интересным. К сожалению Назамиль не становится играбельным членом отряда, но финал дополнения даёт надежду, что в этот мир разработчики ещё могут вернуться и кто его знает, может тогда наш отряд будет состоять уже из семи персонажей. Собственно одно из достижений имеет следующее описание: "Однажды вы с ней ещё встретитесь". Поэтому я буду надеяться на новое DLC. И, пока не забыл, хочется сказать, что финальная битва с боссом стала одним из лучших игровых моментов года для меня, это нужно пережить лично.

Beyond the Dawn я прошёл за 26 часов и получил массу искреннего удовольствия. Мне было безумно приятно снова оказаться в окружении полюбившихся персонажей, наблюдать за их взаимодействиями, диалогами, развитием. Если разработчики на что и не пожалели бюджет, так это на огромное количество новых озвученных реплик, многие из которых вовсе являются опциональными. Поэтому как уже упомянул выше, это дополнение исключительно для тех, кто всей душой и сердцем любит Tales of Arise и ничего кроме нового сюжета больше не нужно для счастья. Я оказался одним из них, поэтому нисколько не жалею ни потраченного времени, ни потраченных денег на это DLC. Даже наоборот, я бы не отказался от добавки, даже в таком же исполнении без переноса прогресса и остального. Плюс история оказалась как никогда актуальна для нашего времени, где свирепствуют конфликты на национальной, расовой и классовой почве и меня воодушевил сюжет, где персонажи стараются найти решение подобным проблемам, а не усугубляют их. Beyond the Dawn подарил мне надежду и надеюсь мы не будет отставать от вымышленных персонажей в плане добродетели и открытости, ведь их идеалы заложены людьми, а значит мы способны к ним стремиться.

11 января

+2
Tales of Arise
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Невероятная японская ролевая игра про команду персонажей, которая в ходе своего приключения становится семьёй как друг для друга, так и для игрока. Масштаб истории разрастается с каждым сюжетным прогрессом, персонажи развиваются, преодолевая личную драму и своё прошлое.

Во вселенной Tales of Arise есть две основные планеты - Дана и Рена. Даниане находятся в рабстве у Рениан уже на протяжении трёхсот лет и по началу главный герой Алфен, страдающей амнезией, собирается освободить свой народ, объединившись с Шион, загадочной девушкой ренианкой, которая по непонятным причинам выступает против своих же людей. Но чем дальше будет развиваться сюжет, тем сложнее будет оказываться происходящее, а цели героев меняться. Это масштабное и глобальное путешествие, насыщенное эмоциональными моментами, запоминающимися локациями и колоритными персонажами. У игры восхитительный визуальный стиль, которой не хватает звёзд графически, но поражает с художественной точки зрения.

Геймплейно это крутой симбиоз JRPG и Devil May Cry. При столкновении с врагами бой переходит на ограниченную арену, где у тебя полный контроль над происходящим. Можно выполнять очень длинные комбо, используя обычные атаки и специальные приёмы, разложенные на горячие клавиши. Есть уклон, прыжок и по мере прокачки персонажей они научатся выполнять как двойной прыжок, так и уклон в воздухе. При выполнении идеального уклонения можно провести контр атаку. Персонажи умеют совершать командные атаки при заполнении определённой шкалы, а также выполнять индивидуальные супер приёмы, на которые также отведена отдельная шкала. Позже открывается возможность выполнять своего рода ультра атаку персонажа путём зажатия двух спец атак.

Я в основном управлял Алфеном, так как его стиль больше всего по геймплею мне напоминал слешер в привычном своём понимании, но в игре шесть главных героев, каждый из которых обладает уникальным стилем ведения боя и тактикой. В бою могут участвовать четыре героя, пока остальные два находятся в поддержке, однако персонажи поддержки могут вступать в активный бой, заменяя собой одного из четырёх действующих персонажей, в то время как тот отправляется в поддержку. Таким образом в бою могут быть задействованы все шесть персонажей, между которыми можно переключаться прямо на ходу и брать под свой контроль. Это значительно разнообразит геймплей и открывает большой простор для изучения и поиска любимого героя, которым вы скорее всего будете управлять большую часть игры. Представьте себе файтинг, где вы вдоль и поперёк изучили одного персонажа, а потом пытаетесь попробовать другого и перед вами открывается целое непаханое поле новых возможностей и удовольствий от геймплея. Кстати, пока вы управляете одним персонажем, других контролирует искусственный интеллект и их поведению в бою настраивается через особе меню тактики, а также не контролируемые персонажи по команде могут выполнять свои супер приёмы по нажатию одной кнопки, что чертовски полезно, так как на каждого противника нужен особый подход и определённые враги даются значительно проще определённым героям.

Основные показатели персонажей прокачиваются автоматически с каждым повышением уровня, которых в игре всего 100. Под контролем игрока находится только дерево умений, где необходимо тратить очки навыков, чтобы открывать выше упомянутую возможность двойного прыжка, новые спец приёмы, упрощенное идеальное уклонение, повышение шанса критического урона, повышение критического урона и т.д. Дерево умений у каждого персонажа индивидуальное, а некоторые ветки закрыты, для открытия которых необходимо как продвигаться по сюжету, так и выполнять сайд квесты, которых в игре 70.

Основной геймплей разбавляется мини-игрой с рыбалкой, которая выполнена очень увлекательно и не один час я провёл именно за ней, не способный оторваться. Также есть ферма, на которой можно выращивать скот, что даёт материалы для готовки пищи. И из этого можно логически перейти к основному уникальному элементу Tales of Arise - взаимоотношения персонажей и команды в целом. Дело в том, что в ходе приключения основным видом отдыха будет разбитие лагеря в определённых точках, где можно готовить себе пищу, дающую самые разные дополнительные эффекты (увеличение урона, повышение получаемого опыта, усиленное сопротивление и т.д.) и там же Алфен может пообщаться с каждым членом отряда перед тем, как ложиться спать, что сближает его с конкретным героем и в конечном итоге откроет вторую ультра атаку для этого персонажа, если подружиться максимально.

Но на этом взаимодействия команды не заканчиваются. По мере прохождения в нижнем правом углу экрана будет появляться кнопка, при нажатии которой будет включаться сцена общения персонажей, где они обсуждают своё нынешнее положение, своё прошлое, настоящее и будущее, волнуются друг о друге, комментируют обстановку или просто дурачатся, образуя весьма забавные моменты, которые вызывают искреннюю улыбку, а порой и смех. Такой интерактив может происходить в любой точке, в том числе при отдыхе в лагере, поэтому будьте бдительны и не упускайте возможность понаблюдать за развитием отношений этих замечательных шестерых персонажей. Это абсолютно опциональный элемент, но до чего же он оживляет главных героев и на даёт заскучать. Плюс это отличная отдушина после продолжительных боёв. И эти диалоги между героями помогут получше узнать историю этого мира и лор.

Что же касается экипировки, то у персонажей можно только менять броню (покупается или находится), оружие (находится или крафтится) и аксессуар (находится и крафтится), который даёт различного рода бонусы, количество и сила которых зависит от руды, используемой при создании аксессуара.

Возможно я нахожусь в эйфории, потому что буквально только-только закончил Tales of Arise и меня переполняют эмоции, но мне действительно хочется назвать эту игру шедевром, игровым произведением искусства, куда разработчики вложили титанический уровень любви к каждому элементу. Игра не перегружена контентом, тут всего в меру, поэтому не успевает надоесть, а у сюжета такой прекрасный финал, что все твои старания и твоё эмоциональное вложение окупаются целиком и полностью. И геймплей достаточно аддиктивный и увлекательный. Путешествие длинною в жизнь, которое дарит обширный спектр эмоций, а его герои становятся твоими друзьями. Невероятно.

11 января

+4
Alan Wake

Эта игра совсем не стареющее игровое произведение искусства, по прежнему пленяющее своим захватывающим сюжетом и неповторимой атмосферой.

По сюжету знаменитый писатель Алан Вэйк и его жена фотограф Элис отправляются провести отпуск в Брайт Фоллс. Однако они не догадываются, что предоставленный им коттедж находится посреди озера Колдрон, которое на самом деле является Тёмной Сущностью. Эта сверхъестественная злая сила давно использует творческих людей (художников, музыкантов, писателей и т.д.), чтобы через их произведения выбраться в нашу реальность. Её основная способность это воплощать вымысел в реальность. И в этот раз ей под руку удачно попадает культовый писатель, чью жену можно захватить и оказывать давление на автора, чтобы он написал нужную для Тёмной Сущности историю, по завершению которой она обретёт мощь в нашем мире и поглотит всё сущее. Но, осознав что происходит, Алан Вэйк прописывает свой побег из плена, чтобы, находясь на свободе, изменить историю, которую начал под редакторством Тёмной Сущности и написать счастливый конец для истории ужасов.

С этого места и начинается основное приключение Алана. Он просыпается после аварийной катастрофы, прошло несколько дней, а коттедж посреди озера исчез с лица земли. Герою предстоит вспомнить, что случилось и разобраться, как всё исправить. Но на пути ему будет мешать Тёмная Сущность, порабощая своим мраком жителей города и предметы.

И именно благодаря этому элементу этот шутер от третьего лица приобретает свою уникальную геймплейную механику. Чтобы наносить вред своим врагам, для начала надо буквально высветить из них тьму и только потом уже стрелять, иначе никакого урона им наноситься не будет. Для этого в распоряжении Алана основным оружием будут фонарики разной мощности, а в качестве вспомогательных источников света в арсенале окажутся слеповые гранаты, сигнальные огни и сигнальные ракетницы. По ходу прохождения будут попадаться враги разных типов и размеров, Тёмная Сущность будет оживлять неодушевлённые предметы, чтобы пускать их вход против главного героя и из них также нужно будет высвечивать тьму, но этого будет достаточно, стрелять нужно только по бывшим людям, ибо став приспешниками Тёмной Сущности они уже больше не являются живыми.

Alan Wake как ничто другое может заставить бояться темноты и ценить каждый источник света как нечто жизненно необходимое, а дневные секции игры станут истинной благодатью и отдушиной от путешествия по тёмным лесам и улицам. В игре идеально сочетаются экшн с хоррором и даже зная всю игру наперёд ей удалось несколько раз заставить меня снова вздрогнуть. Чтобы усилить эффект ужаса, по пути Алана Вэйка будут попадаться страницы из его рукописи, на которых будут описываться разные моменты истории и некоторые из них в итоге будут сбываться прямо на глазах, ведь по факту ты проходишь уже написанный им сюжет у которого пока что только нет финала. Это поразительно крутой элемент повествования и геймплея.

Графически игра звёзд с неба не хватает, но выглядит всё равно достаточно достойно, чтобы по сей день производить приятное впечатление и полностью погружать в свой мир, а какая здесь музыка! Уверен каждый поигравший добавляет себе в плейлист несколько треков, ибо они восхитительны, особенно оригинальные песни вроде The Poet and the Muse. Также стоит отметить напряжённые эмбиенты, сопровождающие ночные прогулки и битвы с захваченными Тёмной Сущностью. Ещё в Alan Wake есть два отличных вида коллекционных предметов: радио, ведущий которого помогает понять, что происходит в городе и его жителями на разных этапах сюжета, пока вы за ними не наблюдаете и телевидение, где можно посмотреть выпуски местной телепередачи Night Springs, пародия на "Сумеречную Зону".

В своё время ради Alan Wake я покупал Xbox 360 и нисколько не пожалел, а перепройдя ещё раз на ПК лишний раз вспомнил почему. Это уникальная игра, насыщенная незабываемыми моментами и колоритными персонажами, а основной мотивацией героя является не спасение мира, не победа над великим злом или что-то столь тривиальное, а желание спасти свою музу, спасти свою жену, которую Алан любит искренне и дорожит ею больше всего на свете. Любовь к жене как движущая сила нарратива в играх встречается редко, из последнего могу вспомнить только Days Gone.

С огромным нетерпением теперь жду Alan Wake 2. Надеюсь ему действительно удастся написать себе счастливый конец и будет очень интересно посмотреть, появятся ли в сиквеле элементы из Control, ведь обе игры связаны единой вселенной студии Redemy.

11 января
1 2 ... 77 78 79 80 81 ... 978 979
из 979 страниц