Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Neva

Инди-игру Neva ждал с момент анонса, поэтому наконец-то пройдя её, спешу поделиться впечатлениями.

Это экшн-платформер, повествующий о приключениях девушки по имени Альба и её спутнике Нева, которая является эдаким гибридом волчицы и оленя. Игра поделена на 4 главы и в начале Нева является ещё совсем лишь щенком, который растёт по мере прохождения и именно развитие волчицы вносит разнообразие в геймплей. Если у Альбы не появляется никаких новых приёмов с мечом на протяжении всей игры, а двойной прыжок и деш доступны с самого начала, то Нева с возрастом и размером приобретает новые навыки, которые делают каждую главу уникальной по части платформинга.

В целом геймплей достаточно элементарный и интуитивный в плане освоения. И хотя растущая волчица это очень интересная задумка, не менее важной составляющей игры является визуальный стиль и музыкальное сопровождение. Neva это представитель нынче редкого явления игры-искусства. Тут всё служит единой цели рассказать историю и увлечь своего участника - игрока. Подарить насыщенный эмоциональный опыт, чтобы после прохождения человек унёс с собой что-то важное. Если игра не наполняет сердце игрока приятными воспоминаниями, то вероятнее всего время было потрачено впустую. Благо Neva к таким не относится. Вы обязательно запомните красочные пейзажи, невероятные по дизайну уровни, восхитительный саундтрек и геймплейное приключение Альбы и Невы.

Я очень люблю видео игры не в последнюю очередь за то, что они являются суммой самых разных типов искусства от изобразительного до музыки, от литературы до актёрской игры и так далее, которые формируют собой уникальное интерактивное целое, с которым игрок взаимодействует напрямую. И это особенно впечатляет, когда все эти элементы сбалансированы, что разработчики Neva смогли достичь. Настоятельно рекомендую к прохождению всем, кто любит видео игры как произведения искусства.

11 января

+4
Horizon: Forbidden West
Спустя 76 часов подошло к концу моё путешествие в Horizon II Forbidden West и DLC Burning Shores

Хочется сказать то же самое, что в своё время сказал после завершения Horizon Zero Dawn. Это самый интересный и уникальный пост-апокалипсис среди видео игр.

В недалёком от нас будущем были изобретены машины, топливом которых служило поглощение любой биологической массы. Часть этих машин вышла из строя и распространила свой глитч на всех остальных боевых роботов. Поняв, что жизни на Земле грозит абсолютное вымирание, учёная Элизабет Собек вместе с командой выдающихся учёных изобрела искусственный интеллект, целью которого станет терраформирование Земли после её гибели, когда вышедшие из строя боевые роботы поглотят всю биомассу, останутся без топлива и выйдут из строя. Спустя тысячу лет искусственный интеллект Гая начала свою работу, но случился ряд непредвиденных обстоятельств и главной героине Элой предстоит разузнать правду о прошлом мира, в котором сейчас живёт новое человечество и предотвратить очередную катастрофу.

В распоряжении Гаи были образцы человеческих ДНК, благодаря которыми были восстановлены люди на Земле в процессе программы терраформирования, но так как база данных человечества была утеряна, они не смогли быть обучены, а после инцидента, приведшего к пропаже Гаи, люди остались сами по себе. В результате всего этого человечество самостоятельно адаптировалось к новому миру, где остатки нашей цивилизации привели к развитию новых культур, верований, религий и образов жизни. И вот их изучение через Элой является одним из самых захватывающих элементов серии Horizon. Познавать историю Земли до её гибели, изучать лор сформировавшихся племён и разбираться в происходящих событиях невероятно интересно. Полёт человеческой фантазии поражает.

Продолжение переносит Элой в Запретный Запад, полный новых угроз, но также новых друзей. Она выяснит шокирующую правду о человеческой экспедиции по колонизации другой планеты, а также столкнётся с действительностью новой угрозы, способной снова погубить всё живое на Земле.

Так как для терраформирования Земли искусственный интеллект создала машины, каждый тип которых служил определённой функцией по восстановлению отдельных элементов природы, помимо людей мир оказался населён механическими животными от динозавров и носорогов до аллигаторов и гигантских черепах. Но с выходом Гаи из строя и попав под дурное влияние другого ИИ, эти машины стали враждебно относиться к людям и поэтому являются основными противниками в открытом мире этого экшна от третьего лица. Основной геймплей строится на ликвидации роботов самыми разными способами, используя примитивные виды оружия, но с увлекательными нюансами. Луки, копья, арбалеты и так далее могут наносить самый разный тип урона и каждая машина имеет либо слабость, либо сопротивление к одному или ряду элементов. Благодаря Фокусу, технологии из прошлого, которую Элой носит на виске с детства, она может сканировать машины, выявлять их слабые места и подсвечивать их для более удобного ведения боя. Однако героиня может вести не только дальний бой, но и достаточно эффективно и красиво орудовать своим навороченными технологиями копьём вблизи и использовать его же для перепрограммирования машин на свою сторону, что является необходимым, если хотите иметь возможность быстрого перемещения на своей механической лошади и не только.

Мир игры населён множеством людей и часть из них оказывается весьма колоритными персонажами, которые присоединятся к Элой для спасения Земли. В поселениях можно получать сайд квесты, способствующие изучению самых потаённых уголков открытого мира, а также награждающие игрока новым оружием, бронёй, ресурсами и косметическими элементами. Квесты также награждают Элой опытом, необходимым для получения очков прокачки шести древ навыков, значительно усиливающие героиню и разнообразящие основной геймплей. Иными словами перед нами достаточно стандартный экшн от третьего лица в открытом мире с элементами RPG. Но благодаря сеттингу привычный по другим играм геймплей играет новыми красками, а сражения с большими машинами особенно эпичны. Не все племена миролюбивы, поэтому роботов разбавляют вражеские люди, но сражаться с ними не так увлекательно.

Пожалуй основной моей претензией к игре является слишком перегруженная активностями карта мира. Большая часть контента это бессмысленный филлер, который призван растянуть игру на неприлично огромное количество проведённых в ней часов и никак не насыщает игрока эмоционально, скорее даже наоборот, имеет все шансы вызвать к игре неприязнь. Мне бы хотелось, чтобы современные разработчики перестали думать о количестве часов как обоснованности цены. Я готов заплатить полную стоимость даже за 4-8 часовой игровой опыт, если он невероятен и незабываем, и останется с тобой на всю оставшуюся жизнь приятнейшим воспоминанием, а в идеале и вовсе поможет развиться как личности. Качество всегда будет важнее количества.

Horizon II Forbidden West это очень хороший сиквел. Он взял за основу первую часть и сделал её больше, красивее и разнообразнее. Самым приятным для меня нововведением стало ощущение командной работы. Если в предыдущей игре Элой по большей части была одиночкой, то теперь за её спиной собирается целая команда из друзей, разделяющих её бремя по спасению мира. С ними можно регулярно общаться и с каждым новым сюжетным прогрессом слушать их точку зрения на те или иные события, что, при учёте их уровня развития и знаний, весьма занимательно и увлекательно. Благодаря им окружение Элой стало насыщеннее и более живым, а когда персонажи становятся близки не только для героя игры, но и для игрока, то это большой успех с точки зрения нарратива.

Дополнение поразило своим размахом. Разработчики ни в чём себе не отказывали и вывалили самый эпичный конфликт, который только был у Элой на текущий момент. Надеюсь они с таким же энтузиазмом отнесутся к разработке продолжения.

С предвкушением жду третью часть и надеюсь она станет завершением великолепной трилогии. Мне бы не хотелось, чтобы Hoirzon растянулась как какая-нибудь MCU и стала жалким подобием своего прежнего величия. Действительно хорошее и запоминающееся это то, что имеет чёткие начало и конец.

11 января

+2
Streets of Rage 4

Руки наконец-то добрались до давно купленной Streets of Rage 4.

Это beat'em up в двухмерном измерении с вручную нарисованным визуальным рядом от персонажей до арен, что придало всему происходящему приятный стиль анимированного комикса. На выбор есть ряд колоритных персонажей с уникальными боевыми стилями, спец приёмами и супер атаками. Благо управление отзывчивое, быстро осваивается, а фанаты файтингов, каковым сам же и являюсь, уже через пару минут научатся джаглить оппонентами.

Игра довольно короткая, но очень насыщенная и реиграбельная благодаря наличию восьми персонажей для освоения и прохождения. Стоит отметить, что Streets of Rage 4 беспощадно сложная даже на среднем уровне, особенно боссы, так что нужно запастись терпением. Тут есть жизни, но нет чекпоинтов, так что при полном поражении весь уровень придётся переигрывать с начала. Это в духе игр времён SNES, так что ветераны быстро войдут во вкус, но современные геймеры могут счесть это за минус.

Я очень рад, что наконец-то прошёл эту замечательную игру старой школы и советую остальным. Если будет слишком тяжело, всегда есть возможность поиграть в кооперативе!

11 января

+1
Astro's Playroom

Как позже оказалось, мне следовало поиграть в Astro's Playroom перед Astro Bot, так как это своего рода приквел. Хотя сама игра больше является демонстрацией возможностей PlayStation 5 и DualSense с её адаптивными триггерами. Эта игра установлена на каждой PlayStation 5.

Тем не менее в ней есть уровни с настолько уникальными типами использования DualSense, которые не были перенесены в Astro Bot. Да и само приключение здесь не по игровым мирам в погоне за игровыми персонажами, а по консольными поколениям и за их составляющими артефактами, что по своему является очень приятной ностальгией. Звуковые эффекты, визуальный стиль уровней, геймпады, карты памяти, диски - всё это выполнено с хирургической тщательностью и любовью.

Нет абсолютно никаких причин не играть в Astro's Playroom. Это бесплатная полноценная и не долгая игра, которая затронет струны вашей геймерской души, если вы являетесь членом семейства PlayStation с самой первой консоли. И заодно в очередной раз прочувствуете невероятные возможности текущего поколения.

11 января

+1
ASTRO BOT
Прошёл один из важнейших релизов этого года Astro Bot

Видео игра празднующая интерактивное искусство. Это очень красочный и технологически впечатляющий платформер, где по сюжету игрок должен спасти PlayStation 5, эксклюзивом которой является Astro Bot. В связи с этим на протяжении игры будут продемонстрированы все чудеса контроллера DualSense, использование которых в рамках платформера меня действительно впечатлили своей изобретательностью. Такое хочется дать попробовать каждому, чтобы почувствовать прелести игровой индустрии и оценить полёт человеческой фантазии в плане геймдизайна.

Astro Bot поделён на 5 основных галактик и одну секретную. В каждой есть несколько уровней, в том числе секретных, битва с боссом и завершающая миссия, выполненная в тематике одного из эксклюзивов PlayStation. На протяжении всего прохождения необходимо спасать других ботов, потерявшихся после крушения PS5. И среди них будут попадаться как обычные, так и уникально выполненные в форме культовых персонажей из самых разных видео игр, которые так или иначе имели огромное влияние на формирование индустрии и геймерского сообщества, подарив людям по всему миру незабываемые эмоции и приключения. Разработчики Astro Bot безусловно такие же фанаты видео игр, как и мы. Они с утончённой любовью подошли к воплощению узнаваемых персонажей и финальным уровням каждой из галактик, в то время как остальные миссии насыщенны самыми разными увлекательными способами прохождения, а своим визуальным рядом косвенно отсылаются к знакомым видео играм.

Это же касается музыки, которая пестрит как узнаваемыми композициями, так и потрясающими оригинальными темами, которые надолго засядут в памяти.

Если вы геймер со стажем около пары десятков лет, то Astro Bot станет фантастически приятным курортом по ностальгии, попутно демонстрируя, какой колоссальный путь в развитии прошло интерактивное искусство. Одна из важнейших игр года и веский повод обзавестись PlayStation 5.

11 января

+1
Prince of Persia: The Lost Crown

Прошёл один из мега хитов 2024 года и теперь прекрасно понимаю, почему многие вспоминают эту игру, когда речь заходит о лучших играх прошедшего года.

Prince of Persia: The Lost Crown это очередной ребут культовой серии, который вернул угол обзора к классике, в двухмерную перспективу, но также сменил жанр на метроидванию, а боевую систему приблизил к слешерам вроде Devil May Cry. Здесь тоже можно подкинуть врага в воздух и лупить его до самой гибели, не притрагиваясь к земле, что становиться делать особенно легко с полным арсеналом умений.

Помимо геймплейных и стилистических перемен, другим категоричным изменением стала смена протагониста. Им больше не является Принц Персии. Мы играем за его телохранителя по имени Саргон и наша миссия спасти Принца, которого похищают вскоре после вступления игры. Правда по мере прохождения и развития сюжета, а также чтения разбросанных записок и кусочков лора, можно предположить, что Принц здесь не один и возможно даже сам Саргон им является, сам того не ведая. Но это лишь теории. Сюжет о спасении со временем перерастает в нечто более масштабное, выясняются страшные преступления из прошлого, последствия которых нам приходится выдерживать на собственной шкуре.

Место действия разворачивается на острове, являющимся обиталищем божества времени Симург, но с его пропажей пространство и время на острове исказились, поэтому множество сюжетных и геймплейных элементов будут завязаны на этом, что уже является неотъемлемой частью серии со времён трилогии Песков Времени или точнее даже с самой классики, где игрок ограничен временем, отведённым на спасение принцессы. Так или иначе время как таковое является ключевым элементом серии Принц Персии.

Благодаря этому в игре очень приятный и невероятно изобретательный платформинг, который поощряет как навык, так и реакцию со смекалкой. Многие ситуации требуют использования сразу нескольких способностей Саргона, а малейшая ошибка откидывает на начало платформинговой секции. Но методом проб и ошибок всё преодолимо, благо у нас есть на это время.

Боевая система стала самым приятным сюрпризом игры. Она зрелищная, комплексная и даёт простор для творчества в плане комбо. И хотя у Саргона из оружия будут только парные мечи, лук и чакрам, благодаря богатому и разнообразному обилию сверхспособностей здесь есть, где разгуляться. Тем более, что у героя, помимо шкалы здоровья, есть шкала энергии, использующейся для активации супер атак, которые по своей гипертофированной анимации дают чётко понять, что разработчики большие фанаты аниме в жанре сёнэн.

В игре нет блока, но есть парирование, которое имеет отличное вознаграждение, открывая большое окно для контр атаки. У каждого противника есть три вида атаки: обычная, жёлтая и красная. Красные не парируются (только с помощью одной из последних супер атак, требующей три шкалы энергии). Парирование обычных атак ошеломляет противника на пару секунд, давая возможность нанести урон без опасения для себя. Вот с жёлтыми атакам дела обстоят интереснее всего. Если их парировать, то это приводит к контр атакующей анимации с кинематографичной работой камеры и нанесением огромного урона как рядовым противникам, так и боссам. Некоторые из таких парирований выглядят как самый настоящий Dragon Ball или Naruto, особенно в битве с боссами ближе к финалу игры, что лично меня неимоверно порадовало и впечатлило. В The Lost Crown наверное одна из самых приятных систем парирование среди современных игр после Sekiro.

На пути к своей цели Срагон обзаведётся не только новыми способностями по передвижению по острову Симург, но игрок также может найти ряд улучшений для главного героя в виде увеличения максимальной шкалы здоровья, новых супер атак и амулетов, дарующих ряд вспомогательных пассивных навыков. Однако ожерелье Срагона имеет ограниченное количество слотов для амулетов, но и это можно увеличить путём исследования локаций. Мне больше всего понравился тот, который при парировании создаёт вокруг Саргона сферу, где все враги внутри замедляются. Как нашёл этот амулет, так с ним и не расставался до конца игры.

Спасать Принца Саргону не придётся в одиночку. Ему встретятся дружелюбные персонажи, среди которых есть девочка Фарида, продающая карты локаций и спрятанных на них сокровищ, богиня-кузнец, у которой можно улучшать свой арсенал и амулеты за определённую плату, а также ряд других интересных личностей, которые не только выдают сайд квесты, но и раскрывают историю местного мира для лучшего понимания происходящего. Кстати о картах, в The Lost Crown есть очень важное для жанра нововведение, которое позволяет нажатием одной кнопки ставить пометку на карте в интересующем, но пока недоступном для вас месте, чтобы не забыть и вернуться проверить после получения необходимого навыка. В каком-то смысл это революционная механика для метроидваний.

Игра оставила незабываемое впечатление и мне теперь особенно грустно от того, что ответственную за эту игру команду распустили. В одной из записок выясняется, что в этом ребуте существуют персонажи греческой мифологии, такие как кентавр Хирон и его ученик Геракл (или Геркулес). Вот было бы здорово, появись у этих людей возможность сделать новую метроидванию в рамках The Lost Crown, но уже про знаменитого сына Зевса. Кто знает, может чудо когда-нибудь и случится. Обязательно поиграйте в эту одну из лучших игр 2024 года.

11 января

+1
Nikoderiko: The Magical World

Если вы, как и я, выросли на таких играх как Donkey Kong Country и Crash Bandicoot, то Nikoderiko: The Magical World обязательно понравится.

Два мангуста Нико и Луна охотятся за сокровищами, но их свежую добычу у них отнимает злобный лидер кобр, которые здесь будут выступать основными антагонистами в разных весовых категориях и вооружённости.

Карта поделена на 7 локаций, в каждой по несколько уровней и босс в конце. Опять же, если вы играли в вышеупомянутый Donkey Kong, то структура сразу покажется знакомой, как и геймлей. Причём же здесь тогда Crash Bandicoot? Дело в том, что, на протяжении уровня, геймплей может не раз поменяться с двухмерного на трёхмерный и наоборот. Каждый тип из которых отчётливо напоминает те самые две игры.

Но несмотря на явные заимствования в геймплее, игра может порадовать озвученными колоритными персонажами и своим уникальным стилем. Nikoderiko это скорее омаж, выражение любви со стороны разработчиков к тем играм, на которых они выросли, как и мы. С той значительной разницей, что эта игра доступна на всех платформах, а не является эксклюзивом одного устройства. Да тут даже есть те самые медитативные подводные уровни с расслабляющей музыкой и поездки на тележках! Я уже не говорю о возможности собирать имя NIKO и о бочках, которые ведут к бонусным уровням.

Если вы не считаете себя членом какой-то элиты, не признающей игры, подражающие другим играм, то эта дань уважения классике определённо сможет порадовать и вернуть на 8 часов в то самое детство, когда мы пачками собирали бананы и яблоки.

К сожалению игра не без багов, особенно на финальном боссе. Но их стоит перетерпеть, ибо плюсы намного перевешивают минусы.

11 января

+2
Gris

GRIS это двухмерный платформер с завораживающим и абстрактным визуальным стилем. Героиня, которая даётся нам под контроль, потеряла голос, а мир утратил краски. Путём элементарного управление мы преодолеваем препятствия, попутно собирая звёзды, чтобы выстроить созвездия и продвинуться дальше к финалу. Девушка также будет получать новые способности для преодоления комплексных уровней, что хорошо разбавляет геймплей на протяжении своих 3-4 часов.

GRIS очень простая игра, в которую заложили сложную историю, открытой для интерпретации, ведь она не подаётся игроку на ложечке. Лично я её понял следующим образом: потеря голоса и красок мира олицетворяют собой некое разрушительное событие в жизни героини, которой может оказаться каждый из нас. Она впадает в депрессию, но по мере прохождения и в попытках найти свой голос, мы постепенно окрашиваем мир обратно, словно возвращаем смысл жизни и волю её продолжать.

После особенно значительной утраты очень тяжело восстановиться и это отражается в геймплее, ибо по началу героине очень тяжело двигаться вперёд, но её силы постепенно возвращаются. Мы в каком-то роде проходим путь исцеления, выбираемся из саморазрушительной эмоциональной ямы, чтобы снова научиться радоваться.

Невероятно красивый, атмосферный платформер, в котором вся игра сопровождается восхитительным саундтреком. GRIS идеально подойдёт всем, кто ценит игры как способ самовыражения, где разработчики в первую очередь пытались сделать не продукт, а искусство. Прекрасные 4 медитативных часа гарантированы.

11 января

+1
Ori and the Will of the Wisps

Уже относительно давно была пройдена Ori and The Blind Forest (согласно Steam аж 8 декабря 2022 года). Её сиквел Ori and The Will of the Wisps был куплен незадолго после, но до недавнего времени постоянно откладывался на потом. Теперь игра пройдена и буду рад поделиться впечатлениями!

Это очень красивая метроидвания с трогательной историей о дружбе и самопожертвовании ради общего блага. Сюжет берёт своё начало с того места, где закончилась первая часть. Из спасённого совиного яйца вылупляется совушка, которую назвали Ку и она становится практически сестрой Ори. В процессе научиться летать, Ори и Ку оказываются затянутыми в ураган, их разделяет и они попадают в неизведанные земли, где нам и предстоит проходить игру, конечная цель которой воссоединиться с Ку.

Локации получились сказочно атмосферными и очень красочными. Игра пестрит уникальным визуальным стилем, где всё действие сопровождается невероятной музыкой. В этой игре чувствуется вложенная любовь разработчиков в каждый элемент, в том числе геймплей. Игра в двухмерной перспективе и по началу Ори может только бегать и прыгать, но со временем получает новые способности для самых разных целей: от платформинга до битв. Экшн ощущается приятно, а удары имеют ощутимый импакт.

Но не одними врагами будет населён мир Ori and The Will of the Wisps. На протяжении всего приключения встретится множество дружелюбных созданий, многие из которых выдают сайд квесты, выполнение которых даёт ощутимые награды, делающие жизнь в этих новых и опасных землях проще. Становиться сильнее можно также благодаря нахождению секретов, которые хранят новые способности, увеличение максимальной шкалы здоровья и энергии, использующейся для активации особых навыков. Либо в магазинах у дружелюбных торговцев.

Невероятная игра, которую буду рекомендовать всем. Незабываемое приключение с душещипательной историей, которая способна довести до слёз, а игры, которые способны вызывать сильную эмоциональную отдачу, по моему являются лучшими представителями интерактивной формы искусства.  

11 января

+1
God of War: Ragnarök
Долгожданное продолжение God of War 2018 года теперь пройдено!

God of War Ragnarok это во многом кульминация для персонажа Кратоса, где он наконец-то прикладывает все усилия, чтобы изменить свою жестокую и мстящую натуру и не только ради сына. Основной сюжет же охватывает пророчество Рагнарёка, которое здесь уникально обыграно в связи с раскрывшейся тайной Атрея, сына греческого полубога Кратоса и гигантши Фэй. В этот раз отцу и сыну предстоит встретить ещё больше персонажей из скандинавской мифологии, обзавестись новыми друзьями и врагами, а также либо предотвратить, либо воплотить Рагнарёк.

Геймплейно это всё тот же экшн от третьего лица с элементами RPG и метроидвании. Помимо основного сюжета есть множество сайд квестов и второстепенных активностей, где каждое вознаграждается либо новым лутом, либо ключевыми предметами для улучшения оружия и брони Кратоса. Разработчики разбавили игру введением нового оружия и полностью управляемым Атреем в определённых участках сюжета. У него своё древо навыков, которое можно развивать и свой уникальный стиль ведения боя, который ощущается свежо на фоне отца. Сын также получил самые интересные куски сюжета, поэтому всякий раз, когда управление передаётся на него, ты уже знаешь заранее, что впереди тебя ждут новые откровения по части лора и истории.

Больше всего из новых персонажей понравились Ангрбода, Тор, Сиф и Труд. Люди, которые казуально знают скандинавскую мифологию по фильмам Marvel будут удивлены этим колоритным и более близким к первоисточнику интерпретациям.

Мне до того понравилась игра, что выбил в ней платиновый трофей, то есть прошёл на 100%. И судя по финалу нас ждёт очень интересное будущее для серии God of War, где на смену Кратосу скорее всего придёт его сын и надеюсь так оно и будет. Всё таки интересно посмотреть, в какого мужчину вырастит Атрей и как разовьётся его геймплей, который мне понравился намного больше, чем за Кратоса. Тем более, чем отец по сути подошёл к концу своей арки персонажа и полностью преобразился из Бога Войны во что-то более героическое и доброе.

11 января

+3
Horizon: Zero Dawn
Пресно...

Тут уже было подобное сравнение, но я его повторю. Словно жвачка: та надкусил ее, и первый час тебе в кайф игра (интересный сюжет, вроде даже не плохо проработанный мир, есть свои особенности). Но спустя это час ты до конца прохождения жуешь безвкусную резину...

11 января

+1
Aer: Memories of Old
Глоток затхлого воздуха

Я люблю небольшие расслабляющие игры со скидкой в 90%. Тем не менее, AER Memories of Old оказалась скучной и малоинтересной. Не стоит даже 50 рублей. Исполнение не из рук вон плохое, но значительные проседания не позволяют рекомендовать ее свыше альтернатив

Мы играем за девушку Аук, совершающую паломничество в мире из летающих островов. Игроку предстоит изучить несколько храмов с загадками и прыжками, а также облететь воздушный мир в форме птицы

Ради полета я и купил игру, и ощущения от него превосходные. Открытие новых земель всегда развлекает красивым видом. Управление приятное, процесс сам по себе развлекательный. Дух захватывает от ощущения ветра, охота летать и летать. К сожалению, полет сводится к транспорту между храмами, и он не может предложить ничего интересного механически. Нет трюков, нет препятствий, есть только обширное небо и в острова. Ближе к финалу нужно долго летать из региона в регион, от чего полет превращается в ожидание без интерактивности

Как платформер игра не развлекает. Управляемости в воздухе нет, так что процесс перепрыгивания с платформы на платформу нельзя разнообразить. Новых навыков не будет, особых препятствий нет. Впрочем, разработчики и не пытаются развлечь игрока через платформинг – он нужен для заполнения пространства между головоломками. Будет пара интересных мест, где есть завлекательные прыжки, но в большинстве своем приходится только ходить

Храмы полны головоломок, и все они простецкие. Поверни одно, нажми ту кнопку, разгадай порядок. Вся игра не представляет собой никакого челленджа. Платформинг не требует мозгов, а полет не требует трюков. Для расслабления подойдет, но такой тип игр хотя бы предлагает поработать глазами, когда вы выискиваете новый объект. AER даже в этом не может поставить какой-то вызов, потому что все висит в воздухе

Впечатление сильно сглаживает хороший и выверенный визуальный стиль. Лоу-поли придает игре минимализм, который успокаивает пыл. Березы и ели всегда пышные, растительность мягкая. Пастельные цвета не раздражают глаза и дают им отдохнуть. Спиритические животные и хранители медальона выглядят замечательно, дизайны у них завораживающие. Палитра в рамках локации/региона ограниченна, чем создается запоминающийся вид, однако под конец, когда мне надоела игра, из-за этого казалась блеклой

Изучать острова приятно, но помимо сюжетной линии заниматься нечем. В игре нет разбросанных монеток/рун/яблок, из-за чего мир может показаться пустым. Есть достижения на нахождение конкретных островов, но это нельзя назвать полноценной игровой прогрессией. Видимо, авторы не хотели принуждать игрока к активностям через внутренние системы (фокус) и позволяют погружаться как заблагорассудится (локус). Дополняет этот довод отсутствие какого-либо задачника или дневника, который помнит главный квест. Игроку надо находить храм согласно известию товарища или спиритического животного, и их приходится держать в голове. Как бы интересно, но неудобно. Такой подход можно уважать, но на мне он не сработал

Сюжет оказывается внезапно тяжелым для расслабляющей игры. Аук спешит найти все храмы и забрать из них фрагмента медальона, потому что иначе на мир обрушится Бездна. Угроза этой хтонической сущности не чувствуется, а мир остается воздушным и травянистым. Опасность существует только на словах (и безынтересных секундных видениях), от чего она одновременно поторапливает игрока и кажется неважной. Если я пришел сюда расслабиться и полетать, зачем меня подгонять грядущей катастрофой?

Треть мира выстроена вокруг истории короля, который возомнил себя богом. Он правил как последний козел, завоевывал народы, построил мега-оружие и разрушил привычный нам мир. Только стараниями спиритических животных и Бога удалось сохранить то, что у нас осталось. Бог разделил себя на части, потому что его съедала изнутри Бездна из человеческого разрушения и негатива. Хочу ли я слушать про зло внутри людей и рассуждать о религии, если я пришел в игру расслабиться и полетать? Проблема в неумении авторов задать правильный тон или в моих некорректных ожиданиях?

Единственное, за что я благодарен игре – короткая продолжительность. За 4.5 часов я прошел ее и выбил все достижения. Визуальный стиль скрашивал скукоту, но больше всего помогло отсутствие сложности. Храмы решались быстро и незаметно, и продвижение вперед помогало не окочуриться от скуки. Неблагодарен за достижение «Прятки», из-за которого пришлось перепройти больше половины игры…

Проходняк

11 января


+2
Batman: Arkham Origins
Наши ожидания это наши проблемы

Люблю трилогию Рокстеди, эта часть прошла мимо меня из-за негативного новостного фона на релизе, обманутые ожидания, конвейер, бездушная попытка срубить бабла и вот это вот все. В этот новый год решил запустить, поскольку опять же прочитал о том, что в игре плотная рождественская атмосфера, планировал поиграть пару часов, чтобы проникнуться.

В итоге игра безумно понравилась, прошел всю с удовольствием, отличная самобытная часть, не худшая и не лучшая среди вышедших, просто другая со своими особенностями. Некоторые особенности по отдельности даже лучше чем у Рокстеди, в частности постановка экшена, подача сюжета, босс-баттлы.

И самое ценное - новая перспектива на историю Бэтмана. Здесь другие акценты, другие злодеи, другой Бэтман - он только начал свой путь мстителя, полон злобы и агрессии, стремиться все сломать и разрушить на своем пути. Часто становилось неуютно и даже страшно от некоторых его реакций и поступков в духе вломиться в полицейский участок и перебить целый батальон копов просто ради достижения своих целей, не рассматривая даже это как препятствие. Но по ходу сюжета он проходит свою арку и встаёт на путь к тому самому Бэтману, что предстал в трилогии, обуздавшему внутреннего озлобленного сироту. Джокер также проходит арку и мы можем увидеть зарождение их извращенной привязанности друг к другу. Все эти отличия не воспринимаются чужеродной потому что это приквел и мы заставки персонажей в начале их пути, многие из них ещё даже не знакомы друг с другом.

Очередное напоминание, что восприятие игры неотделимо от общего фона на момент выхода, и воспринять игру отдельно от него можно только спустя время. 

Плотная атмосфера угрюмого безумного рождестваПотрясающая постановка битв с боссамиИнтересный сюжет, держащий в напряжении и отлично поданныйБэт-пещера и не ощущаемый чужеродным фаст-тревелНенужные тут придатки трилогии Рокстеди - собираемые предметы, большой открытый мир, прокачка, испытания, дрочивментыПеремещение по городу не такое же плавное как в основной трилогии, как будто сильно меньше точек крепления крюка
11 января

+3
Sonic Adventure
Кривая, но родная.

1998, Соник переходит в трёхмерное пространство и это довольно рисковый шаг, ибо от игры зависело, убьёт ли она франшизу или даст второе дыхание. Я играл в DX версию, но по моему различия от версий графические. 

По сюжету Др. Эггман освобождает из Мастера Изумруда Хаоса, чтобы с его помощью захватить мир, также он ищет Изумруды Хаоса, чтобы сделать Хаоса сильнее, а Соник пытается помещать ему. Сюжет я бы назвал детским с оттенком серьёзности. Где сама канва про злого доктора, который хочет захватить мир является детской, но под сюжеты немного серьёзней. В принципе неплохой сюжет. 

Геймплей тут разнообразный. Платформер за Соника сделан криво, но весело, гонки у Тейлза слишком лёгкие, ведь можно перелететь большую часть препятствий, поиск осколков Наклза вполне интересный, побег от робота у Эми интересен головоломками, пусть и лёгкими, шутер от E-102 самый весёлый, а рыбалка у Бига бесит (и почему японцы так любят её?).

Кратко про боссов. Они душные. Уворачиваешься от лёгких атак и атакуешь когда открываются. Особенно бесит, когда тебе надо проходить босса три раза за разных персонажей. Только последний босс весёлый.

Графика пусть на данный момент выглядит мемно (более лучшего слова не найдёшь), но хей, оригинал вышел в 98, это был первая игра во франшизе в 3D (несмотря на 3D Blast, который типа 3D), так что для первого раза вполне ничего.

Саундтрек всегда являлся лучшей частью в данной франшизе, так и эта игра не исключение. (пунктик на похвалу саундтрека в Сонике: есть).

Итого мне игра понравилась. Она на сегодняшний день пусть и кривая, в некоторых моментах душная и бесящая, но она до сих пор весёлая.

Попытки в серьёзностьРазнообразный геймплейСаундтрекПоследний боссКривостьОстальные боссы
11 января

0
TOEM
Иногда хочется короткую игру на вечерок. Чтобы ничем не забивала голову, а принесла просто хороших эмоций.

Думаю, что нашёл такую игру. Мы играем за человечка с большим носом, а в руках у нас фотоаппарат. Вся суть заключается в выполнении заданий, которые будут давать персонажи в локациях. Кому-то хочется увидеть конкретные предметы, кто-то что-то ищет и так далее. Почти всегда мы берём задание, делаем фото, возвращаемся и показываем заказчику. За выполнение каждого задания получаем отметку. Если достигли нужного количества отметок, то можете разблокировать следующую локацию. Иногда будут своего рода мини-игры по типу напёрстков или нажатия на кнопку в ритм. Исследовать локации интересно, все они разные. Нам встретятся лес, порт, город, снежные горы, тропический остров. Ничего не поделаешь, хочется выполнить все задачки. Над некоторыми понадобится подумать, ведь их описание не всегда понятно сразу. Наша камера эволюционирует со временем. Появятся фильтры, гудок, стрельба водными шариками (только в последней локации, на острове). Свои фотографии мы можем сохранять в альбом. Некоторые обязательно будут сохраняться, как например животные. Ещё на локациях разбросаны подарки. В них лежит одежда. Некоторая декоративная, какая-то требуется для выполнения заданий, а некоторые дают бонусы. Мой любимый элемент одежды - кроссовки. Они забавно шуршат, будто бегаем по баскетбольному полю, и увеличивают скорость нашего бега, что крайне полезно. Ещё есть чёрные очки, которые позволяют видеть призраков. В общем, игра полна всяких прикольных мелочей, вам будет интереснее самим со всем этим разобраться.

Визуальный стиль чёрно-белый. Уровни разбиты на множество локаций, на которые нам необходимо переходить. По сути, тут 2D перспектива, но можно крутить камеру как хочется, также приближать или отдалять. Если сильно отдалить камеру, то окружение превращается в картину, которую можно долго рассматривать. Не знаю, как этот стиль назвать. Просто оригинально и красиво.

Музыка приятна ушам. Порой может закончиться и оставить нас наедине с атмосферными звуками локации, а потом переключиться на следующую композицию.

По сюжету мы отправляемся в путешествие, но наш главный враг - отсутствие денег. Чтобы получить бесплатный билет к следующему уровню, нам необходимо помогать жителям текущего уровня. Каждое доброе дело - 1 отметка. Получили условно 6 отметок - бесплатная поездка ваша. А движемся для того, чтобы сделать фотографию чудесного явления. Здесь оно и называется TOEM. Персонажей много, все они общаются забавным бормотанием.

Я взял 100% достижений где-то за 6 часов. Получил приятные впечатления от игры. Если ищете что-то непродолжительное, прекрасно сделанное, необычное - вы выбрали правильную игру. Вторая часть уже анонсирована, теперь я буду с интересом ждать её выхода. Видно, что разработчики с теплом и любовью творят. Это дорогого стоит.

просто и приятно играетсяхочется выполнять все заданияпрекрасные визуал и стильклассная музыкамного персонажей и забавная озвучканепродолжительно, но насыщенно
11 января

+6
Control
Лучший экшен из того, что я видел

Давно думал пройти эту игру, но меня постоянно смущало количество сыгранных часов у моих друзей в стим, ведь ни у одного из них не было даже и трёх часов. Соответственно, я ститал что это просто бенчмарк для видюхи с унылым геймплеем. 
Но переступив через свои предрассудки я был очень приятно удивлён. Игру я прошёл на одном дыхании, пробежал я её очень быстро, всего за 10 часов абсолютно игнорируя сайд квесты и ни разу не пожалел об этом.
Так как это просто очень мясной, динамичный и безумно красивый экшен, приправленный сложным и достаточно запутанным сюжетом. Его я понял ровно также как и биомеханику в университете, а именно никак, но это не в коем случае не испортило моё впечатление от игры, а наоборот, мне стало интересно чем я вообще занимался всё это время и полез изучать сюжет на форумах и в видео разборах, что поставило многие моменты в сюжете на свои места.

Разносить локации в щепки - это сплошной кайф. Бросать предметы во врагов, а потом после удара ловить их трупы и бросать в других врагов - словами не передать насколько круто. 
Так же отдельное наслаждение не смотреть в карту, а ориентироваться по табличкам, привносит очень много погружения в игру.
Господи, а сцена с лабиринтом пепельницы - одна из лучших сцен, которую я вимдел в играх (тут без спойлеров, максимум могу сказать, что происходит она под самый конец игры)

Игра мне, конечно, очень понравилась, но увы не шедевр(
Так себе прокачка (лично я качал только хп и спобность броска)
Достаточно скудненький арсенал (но с очень прикольной системой улучшений) и сомнительное улучшение персонажа (связано это с ограничееным выбором улучшаемых параметров). А в целом, игра на 2-4 вечера просто шикарная! Однозначно рекомендую!


БоёвкаРазрушаемостьГрафикаДинамичностьТема сисек раскрыта, но только мужских и только в экране монитораПрокачка
11 января


+2
Tales of Arise

Не обычный представитель JRPG, как и вся серия Tales, ярко выделяется своей боевой системой, этакая смесь традиционной JRPG и слэшера. Как и боевая система история большую её часть яркая и динамичная, персонажи эмоциональны а мир разнообразен. 
Но к сожалению у игры куча недостатков от однообразных врагов (постоянно встречаются простые перекраски) до провисаний в сюжете.

Сёнэн наконец игроизеровалиПостановка боевых сцен восхетительнаК 6-ке главных героев легко привязаться Боявая система не обычна для JRPGПровисания в сюжетеПоследние 10-20 часов даются очень тяжело из-за ленивого левел и геймдизайна, да и повествование явно просаживаетсяСлишком много ненужных диалогов (благо многие можно просто пропустить) Кроме основных персонажей, все остальные люди в мире выглядят скучноРеюз монстров и боссовДополнительные миссии
10 января

+6
Portal 2

Шел 2011-й год, я оканчивал школу, не понимая, что делать дальше. Но грусть от давления будущего немного смягчалась выходом двух весьма ожидаемых игр Portal 2 и Warhammer DoW II Retribution. И если вторую можно считать скорее проходняком, то вот первая во многом заслужила высоких оценок. Ее я прошел за несколько дней летом, между выпускными экзаменами. Можно сказать, что это был экстаз. Я не особо люблю головоломки, да вообще не люблю, но люблю вселенную Half-life и вот поэтому и ждал этой второй части, хотя первую на тот момент все же не прошел. 

Во второй части многое было хорошо: нескучные, неповторяющиеся задачи, довольно острый юмор, удивительный дизайн, который смотрелся чудно даже на моем компе с относительно старой видеокартой. В общем, игра крутая.

10 января
1 2 ... 79 80 81 82 83 ... 978 979
из 979 страниц