Классика жанра и продолжение традиций Медали за отвагу. Хватает скучных мест и советская часть слабая, но игра была хороша
Отзывы об играх
В своё время претендовала на революцию в жанре, однако так и осталась типичным шутером, но не самым плохим. Да-да вот эта игра забытая многими и почитаемая за безыдейную Б-шку, пытавшуюся выехать на одной фишке Geo-mod и копировании всех столпов жанра, стала для меня действительно эпохальной и затронула моё сердце. И хотя многое можно скинуть на ностальгию и детские впечатления, но игра всё ещё держится нормально.
Сюжет типичнейший для научной фантастики с социальным подтекстом: злобная корпорация на Марсе злобно угнетает шахтёров и прочих пролетариев кирки и лома, испытывает на них всякие вирусы, потворствует беспределу охраны, а кроме того штрафует, заставляет работать по 12 часов в смене и эксплуатирует на в хвост и в гриву. Короче: "Капитализм, счастье, ..." Не удивительно, что в подобных условиях возникли боевые отряды марсианских красногвардейцев, решивших дать отпор власти капитала и покарать злобных корпоратов. А наш герой - Паркер оказался втянут во всю это марсианскую революцию и станет опаснейшим боевиком и диверсантом.
Так что игра оказалась гораздо лучше, чем лично я ожидал после многих лет, что я не видел её. Лично я прошёл игру просто в два захода - осилил бы и за один семичасовой марафон, но начал играть уж больно поздно. Так что хорошая игра - не шедевр, но с душой.
Старенький шутер и один из основоположников всех тенденций жанра 00-х годов.
господи, какой же кайф, всё кайф, стилизация кайф, озвучка кайф, переходы по перспективе кайф, девочка кайф... так можно вообще говорить, да конечно можно, я в интернете че ты мне сделаешь, я блин вышел из душа, обернул свое 30 летнее тело, 80кг, полотенцем, случайно снес плечами дверной проем, побрился лезвием топора, заварил себе чистейшей магмы и сел играть в игру про маленькую девочку.
Литерали я гигочад на 0,1 секунде игры такой типа: а ты фриц поганый Асеньку то не трогай, не волнуйся малышка под моим чутким управлением тебя не одна швайне не тронет
До середины её прошёл только тогда почему-то
Скорее всего в это вы играли, но забыли
Observer (психологический хоррор; Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PlayStation 5, XBOX Series X; 2017; Республика Польша) - отличный хоррор - квест с великолепно переданной атмосферой и философией киберпанка с отсылками на Blade Runner. Но, к сожалению, не без недостатков
Однако, для начала, надо отметить одно из главных достоинств - это визуальная составляющая. Игра даже в своей версии от 2017 - ого года выглядит очень и очень хорошо, и тут не отвязаться одним лишь движком - тут огромную роль играет работа визуальных дизайнеров, которые просто великолепно передали ретро - футуризм и киберпанк образца 80 - х - с совмещением ламповых компьютеров и голографических технологий, трансгуманизма с высокими технологиями и архитектурой рушащегося наследия социализма, а при помощи визуала просто проникаешься безнадежностью и жутью жизни людей из класса С. Также, на все это играет и саундтрек, который пусть и появляется достаточно редко и скорее настроен на создание атмосферы, поэтому нельзя назвать его самостоятельным, но справляется он со своей задачей на все сто
Но вот тут вскрывается первая проблема - это оптимизация. А все дело в том, что на моей PS4 она работает просто отвратительно, особенно (нет, не так: ОСОБЕННО) на первом этаже или на """свежем""" воздухе, где кол - во кадров в секунде порой падает до состояния слайд - шоу. И я уже не говорю про периодические фризы, из - за которых приходится перезапускать игру, что с местной системой сохранений может отправить вас эдак минут на двадцать назад. Однако, в закрытых помещениях все работает более - менее, но я просто понять не могу, как же так вышло - ведь их предыдущая игра, Layers of Fear, все работало нормально, да и в том же сиквеле слоев все ок. И ведь даже на консоль все не спишешь, она у меня явно не горелая, пусть и иногда выдает траблы, но не фатальные
Сюжет происходит в не самом далеком, но и не близком будущем - в 2084 году, в Пятой Польской Республике. После глобальной войны, в которой не победил никто, на пик вышла корпорация "Chiron", которая заняла власть над обществом и подмяла под себя все производство техники и прочих благ. Жители строго поделены на классы - в классе А находятся исключительно высокопоставленные работники корпорации и прочая элита, в классе В - полиция и прочий средний класс и высоко - средняя прослойка пролетариата, в классе С - опустившиеся наркоманы, шизы, сектанты, зеки. Существуют, конечно, лифты, но далеко не все могут по ним подняться, в то время как опуститься может каждый. И вот во всем этом есть так называемые "наблюдатели" - работники полиции, которые могут проникать в сознание подозреваемых, жертв и преступников. К ним и принадлежит главный герой по имени Дэниэль Лазарский. В самом начале ему поступает звонок от сына, который какое - то время назад сбежал от него, в котором он просит ни за что не искать его. Но нашего наблюдателя - сыщика слова не останавливают, а наоборот. Вот он и отправляется в дом в трущобах класса С на поиски своего чада, однако дом попадает под блокировку, и в здании тем временем начинают происходить убийства с странным подчерком
Сюжет тут крайне интересен, как основная ветка захватывает, так и сам мир и процесс расследования. Пусть и полноценных допросов и диалогов с персонажами тут нет, но есть разговоры через домофоны, каждый из которых выходит интересным и атмосферным за счет самих персонажей, каждый из которых, что называется, "один краше другого". Да, тут явно видна бюджетность игры, но, в каком - то роде, это даже играет на пользу
Геймплей делится на два сегмента. Первый - это исследование здания и расследование. Во время оного надо допрашивать людей через вышеупомянутые домофоны, смотреть записи на компьютере, а также сканировать те или иные объекты одним из двух видов особого зрения (по факту их тут три, но третий - это простой режим ночного виденья) - либо настроенным на технологию, либо на биологию. Процесс самого сканирования, с одной стороны, может показаться душноватым, но это перевешивает ощущение процесса расследования при помощи кибер - технологий. Второй же - это нейродопрос, во время которого мы как раз подключаемся к людям. И там игра превращается в Layers of Fear на стероидах и ЛСД - в отличие от той игры, где воздействие идет на уровне давления паранойей, тут игра прямо атакует всякими глитчами и прочими визуальными образами и аудио, что давит на игрока и создают ощущение шизы. А под конец еще и добавляется паранойя с полным непониманием того, где заканчивается иллюзия и бред героя и начинается реальность, потому что психика Дэна начинает давать сбой
И именно в этих нейродопросах появляется второй прямо крупный минус - это то, что авторы решили сюда запихнуть тупого здоровенного ваншотающего монстра на UE4, от которого нужно душно и уныло стелсить. Он не то что пугает, а просто надоедает, бесит и вызывает желание бросить прохождение. Убери его - и игра не то чтобы испортилась бы, она бы только краше стала. И, что самое забавное - в Layers of Fear 2 есть безопасный режим, хотя там сегменты с погонями быстрые и простые, а тут его НЕТ, так что даже так не сбежишь от образцового монстра на Юни..ой, то есть, на Анриале
Но, несмотря на оптимизацию и монстра на Анриале, а также на ощущение бюджетности ее, я настоятельно советую ознакомиться с ней любителям психологических хорроров и ОСОБЕННО любителям ретро - футуризма и киберпанка
Видимо, пришла пора написать мысли, их есть. Начну издалека. Бывали в жизни такие истории: встречаешь девушку и вдруг, внезапно, понимаешь, что вот оно!, то, что ты искал. И книжки читает те, которые ты обожаешь, и занимается тем, от чего благоговеешь. И всё, ты запал. И в первый же вечер ты загораешься. А потом невзначай так бац- и оказывается, что двое детей, и что в браке до сих пор, но не живут. И что профессия "липовая" и там по протекции. И что книжки не читает, а просто поддакнула. И вот как после этого. Ведь ты уже загорелся. Но она тебе вроде как помогает, и вроде даже чем-то плюс. А потом, спустя ещё время, узнаёшь, что у неё есть ещё разные "увлечения", обманывает она, в общем. И тебе уже мерзко, и от неё тоже. Но ты же всей душей. А оно вот как. И вот как быстро и сразу резануть, чтобы не. И ведь ты понимаешь, что тебе нравится. Её фигура. То, как она себя ведёт. Но как-то так. То есть есть плюсики в ней, но надо было как оно того и заслуживает, на вечерок, а не вот это вот всё. Но ты не можешь. Потому что уже привык. Потом проходит время. И эмоции перестают кипеть. И ты трезвой головой соображаешь, что да, пусть, но подыскиваешь уже что-то другое. Потому что нет. Ты можешь мириться с тем, что есть недостатки. Но вот обман, ложь. С этим ты уже мириться не можешь. И в один прекрасный момент ты делаешь то, что должен. И очень сожалеешь о впустую потраченных силах. И времени.
Wot была прекрасной игрой. Без преувеличения. В момент выхода проекта было супер. Красивая картинка, классные механики игры, оригинальные карты, прекрасный саундтрек, живое и дружелюбное коммюнити, интересующиеся и талантливые ребята (спойлер: это всё осталось и сейчас, но появилось очень много "но"). Это было десять, нет, даже больше лет назад. Вспышка, Амвэй, 40ТОнн, Серб, Виктор Кислый на Маусе на химках. Кланы, внутриклановые ивенты, тренинги на пробития брони, изучение игры. Клановые бои, тренировочные комнаты с изучением карты. Кучи видео с реальными танками, истории и талантливость. Пригорание пятой точки от действий безмозглых сокомандников. Игре скоро пятнадцать лет, если не ошибаюсь. Коммюнити больше нет. Оно ушло с тех пор, как поменяли механики боя и сделали разброс, в угоду "новичкам", и не столько даже "новичкам", сколько донатерам, тем, кто платит за игру, причём платит регулярно и много. (А какой смысл играть, если преимущество зависит не от уровня знания игры и некоего "скилла", а от того, сколько ты вчера закинул на счёт в игре). Когда зоны пробития стали вариативными. Когда самые мощные снаряды стали продавать за серебро. Когда стали вводить: аркадную физику, имбатанки, десятые уровни за реальные деньги. Когда вектором направления стал не Виртус про, Левша или даже, впрочем не будем о грустном, а Жов, олбаный пубертат, выросший в ***, или великовозрастный детина, застрявший в пубертате. Как выглядит это сейчас. Повальные подставные бои. И в глобальных ивентах, и на клановой глобальной карте, везде. Куча "кланов", в которых курсируют одни и те же. Продажа аккаунтов, что запрещено какбэ, но кого это волнует. Куча мата и токсичных детей и не только. Которые переняли манеру поведения у "лидеров", а по факту не совсем психически здоровых людей, проводящих время в игре. Что ещё? Ах да, боты и всеобщий пофигизм. В игре просто "бывают". Но сам проект изначально заслуживал большего. И очень жаль, что превратился вот в это. Может быть, случайно полетят серверы с данными. Тогда сообщество хотя бы очистится... Хотя, не стоит обманываться, принцип уже понят и ушлые человекоподобные уже потирают руки от любого онлайн проекта. Значит нужно придумывать что-то новое. А тут уже все собраны, и корабль плывёт к точке в открытое море.
Сейчас проект весьма играбелен, и даже может быть иног8да в какие-то моменты интересен. Но он превратился в машину для приёма денег, причём всем хорошо известно и то, что сами разработчики поддерживают кланы и блогеров, и сами организовывают теневые сайты по продаже аккаунтов, а потом вайпают их, и куча всего ещё неприятного. Предательство. Одно слово. И уже не хочется быть с ними, но ты вложился за это время, да и была прямо любовь, но те люди ушли давно. А пришедшие вот тут. И ты стоишь. И хочется взять и ***. А потом подойти, собрать с трупа то, что принадлежит тебе, и идти дальше, плюясь и стараясь вернуть себе веру в то, что ещё есть хорошее, и что не могут же быть все ***. Ну ведь не могут же... Так? Не могут?
Задачка с астериском.
Ну и да. Теперь о совсем серьёзном. Фанатам игры лучше не читать, рискуете испортить себе нервы, вечер, жену, детей, собаку, жизнь, (вставить подходящее). О НЕЧЕСТНОЙ игре. Именно НЕЧЕСТНОЙ. Почти как в казино. По сути- танки стали казино. Доход баснословный, деньги "пользователей" текут рекой, давно уже. Проекту тринадцать лет. Только вот в казино... В казино заманивают шансом "выиграть реальные деньги".... А здесь.... При этом ещё раз подчеркну, что занимаюсь танками просто от нечего делать. С удовольствием делал бы что-то другое, но так сложилась *** ая жизнь. Ну да не об этом. В начале всё было чинно-мирно, игра развивалась, коммюнити росло, многие увлекались, проводили кучу ивентов, внутри клана, вне клана, видосики пестрели, рекламки шли и прочее. Игра поддерживалась насколько возможно, в игре был честный прицел, и честные же зоны пробития моделей танков. То есть игрок, обладая знаниями и умениями, превосходил новчика в разы и легко мог конкурировать с любым новым игроком, или игроком, не знающим, что и как делать в игре. Это стимулировало игроков на изучение техники, карт и так далее, то есть контента игры. И не было дикого разброса шанса нанесения урона противнику. Но через пару лет разработчики начали вводить "казино". И появился сначала разброс, затем премиальные, но при этом вообще не историчные снаряды стали продаваться за игровую валюту, затем появились уравнивающие технику сетапы в боях... Разработчики сделали всё, чтобы создать "равниловку". Чувство непричастности игрока к исходу боя. Чтобы маленьким нубикам не было так обидно, что их гнут зловредные дяди, "отрастившие скилл и по сему имеющие право нагибать" (цитата). Ну да и хрен с ними, скажут старики и уйдут в другие проекты. Тем более, что НА САМОМ деле все эти элементы казино... ОТКЛЮЧАЕМЫ! Вот кого-от сейчас удивил?)) Нет? Так вот, даже в стандартных случайных боях у обычных игроков всегда есть ощущение, что вот в прошлом бою танк ездил как-то вяло и косил, и не попадал, и поворачивался как черепаха... А вот в этом бою прям летает, и попадает сразу, и пробивает... Кто знает, уже догадался о чём я. Все говорят о "открутках", но обычный "васёк" с завода, подпивкович, вряд ли поймёт, что на самом деле это лишь коэффициенты. Для обычного лоха это "уау". Но дети цифровой эпохи прекрасно понимают, что все эти "открутки" реально есть, они чувствуются и ощущаются, и самое позорное, что говноразрабы сделали так, что чем больше на аккаунте боёв, тем жестче будут "открутки", то есть дебаффы. И естественно чем меньше аккаунт вливает реальных денег в игру, тем хуже юудут характеристики и коэффициенты. Все хоть сколько-нибудь понимающие в программировании и игравшие в игру прекрасно это видели, ощущали и понимают, что к чему. Ну да и хрен с ним, скажете вы. Ну весело же, что такого. Вот только действительно скиллованный игрок, не ангажированный "ютюбер" (а что, вы ещё сомневаетесь, что у лесты/вг есть целая орда "прикормленных" (хаха, корм) своих видеоавторов, и "командиров кланов", да и просто оклосидящих согласных) видит подобное, плюется и идёт в другой более честный проект. Потому что ты банально играешь в случайные бои, скрепишь зубами и плюешься от того, что твоя модель не ездит, не поворачивает, не танкует, не попадает куда надо. И тащишь ты в итоге смекалкой, маневром и такой-от матерью. А потом... В один прекрасный (не очень) момент... ТЫ садишься смотреть очередного ютубера, так, для развлечения... И видишь, как он тупо стреляет по кд и пробивает, и снаряды летят точно в точку, и ездит он быстрее. Смотришь сборку танка на стриме, а она ИДЕНТИЧНАЯ. И ты понимаешь, чот тебя нае*ли. И ты играешь в лучшем случае в напёрстки с Варгеймингом и Лестой. А "недостримеры" со "скиллом" это "подсадные утки", дурачки для заманивания лохов. Которые, возможно (а возможно и нет), даже не знают, что им подкручивают сетевой код ради пиара, рекламы. И ты плюешься и идёшь рассказывать о том, как эти придурки сделали из честного проекта лохотрон ... ----продолжение следует---- (обязательно добавлю чуть позже. Будет много о "бустерах", "читерах", подставных боях, продажах аккаунтов и иже с ними. Ибо надоело, что все молчат. Вот прям край как надоело.)
рандомные зарисовки на полях: давно заметил одну вещь. В определенный момент, если не донатить, игра обрезает заработок серебра с боя, приведу пример. Допустим, ты играл на премиумном танке восьмого уровня и вывозил из боя по 60 тысяч серебра (стандартный средний профит хорошего, НЕ идеального, игрока на премах с подключенным премиумным опять же аккаунтом. Да, премах 8 уровня, просто есть ещё и 7го и 6го и так далее, там меньше, само собой), естественно с премиум-аккаунтом, но купил ты его не сам, а заполучил за акции, допустим дней на тридцать. И вот ты катаешь себе на преме с прем-акком, фармишь свободно, периодически выкатываешь "десятки" (танки десятого уровня, считается максимумом развития в игре... но на самом деле нет. Обновлено: вот и очередной "просад" от разрабов, Никогда такого не было и вот опять! Объявлено в июне 2к24, что вводят... барабанная дробь... !11! уровень техники. Игре 13 лет... и всё это время было только 10 уровней. Все. 13. Лет. Разрабы решили "взбодрить" аудиторию. Опять. Задолбали. Игра поломана и хоть сотню уровней навводи новых, ничего не изменится. Жаль, что такими холдами они тупо добиваются каких-никаких продаж, за счёт чего и живут. Увы. Таланты скатились сначала в мейнстрим. А затем в халтуру).... И вдруг. В один прекрасный момент, после очередного боя ты видишь, что твой премиумный танк после победы вместо 60к вывез 25к. Ты такой ну ок, бывает. Смотришь статистику боя- а она не отличается от предыдущих. Ты чешешь затылок и идёшь катать дальше. И во втором бою твой "прем" привозит тебе тратцать. Ты плюешь, берёшь другой премиумный танк... и привозишь те же самые двадцать девять-тридцать. И ты понимаешь, что вот оно. Берёшь десятку, сливаешься, настреляв 4к и взяв 4 фрага иии.... уходишь в минус на тринадцать тысяч. С премиумным аккаунтом. Когда изначально с таким уроном и эффектом ты всегда был в плюсе, хоть и небольшом, даже при проигрыше, что уж говорить о победе. Такая ситуация происходила многократно за всё время присутствия в проекте. Потом, через несколько десятков боёв вроде бы выравнивалось, и премы снова привозили по 60, и десятки не уходили в "минуса" даже при поражениях буде игрок "настрелял" аки Джон Рэмбо 4-5к урона, но... Выводи один: без доната они режут доход, чтобы лохи донатили, увы. Сам в это уг за всё время задонатил копейки (уж оч нужно было одно время назад фарм-танк, когда играл в клане и водил роту), но знаю персонажей, которые реально заливали туда СОТНИ ТЫСЯЧ (с ума сойти. Зачем? Нет ответа. Никогда не понимал, почему люди платят кому-то за развлечения. Мне что, заняться больше нечем? В любой момент времени, свободный от труда и дела, я могу пойти пообщаться с друзьями, родственниками, близкими; послушать музыку; почитать книгу; поразмыслить над таинствами космоса и бренностью бытия; пойти погулять; заняться важным и неотложным делом; заняться домом; заняться работой в конце концов, тоже развлечение, если воспринимать как челлендж в свободное время;); заняться домашним животным; поискать новый источник дохода; что ещё забыл?; и только после всего этого поиграть в платные игры. Так скажите, ЗАЧЕМ мне тратить то, что я заработал в реале, на то, что никогда моим не будет, мне не принадлежит, большей частью, да там есть типа оферта, аккаунт, бла-бла но всё это отключается простым нажатием одной кнопки у разработчиков и деланным "ах-ах-как-же-так-а-как-же-игроки", пользы не приносит и мою жизнь лучше не делает? ЗАЧЕМ?! Нет ответа) . Я это всё к чему. Вопрос не в том, донатишь ты, или нет. Вопрос в том, что проект НЕОДНОКРАТНО замечен в банальном "читерстве", жульничестве по-простому. О чём уже писал выше. И это мерзко и уродливо. Потому что воспитывает в людях то же самое стремление к жульничеству и мошенничеству. В игру так-то дети играют, которые насмотревшись на всё это и поняв, что "так можно", спокойно тянут это в реальную жизнь. Я уже намекнул на то, что ещё тут делают. Подкрутки по сравнению с этим- мелочь и "детский лепет", хотя жутко, мерзко и херово так же.
Ах да. Ещё бесит одна вещь. Когда игра висит на панеле задач, то периодически начинает мигать красным, как при начале боя. Разворачиваешь её, а там... ничего. Тупо ангар с танком. Зачем? Это что, долбаный скрытый майнер, или нечто иное, и "просится" оно развернуть чтобы не "палить контору" активностью процессора и видеоадаптера? Смех смехом, а... В общем, давно эти мысли, и пора их озвучивать.
"Работа артиста состоит не в том, чтобы давать людям желаемое. Она в том, чтобы дарить им невообразимое" Lightman©
Это приключение, которое геймплейно я могу сравнить разве что с Oxenfree. Такие же диалоговые облачка, хоть и отсутствие диалогов при ходьбе. Ходьба - это весь геймплей, не считая редкие вкрапления ещё одной простой механики.
Но вот эмоционально, это что-то на уровне обожаемой мной Journey. Только тут и сюжет понятен, и мир не немой, и красоты вызывают не "Вау, прекрасно", а "Вау, невообразимо".
После нескольких дней топтания в Алехандер Эпоха героев я как то невзначай переключился на эту игру.
С Аллодами я знаком давно, несколько раз пробовал Аллоды онлайн, но это совершенно разные игры хоть и в одной вселенной,пожалуй после прохождения всей серии,Аллоды онлайн будет в моем сердечке рядом с Невервинтером.
Проклятые земли это третья превосходная игра на моей памяти от Российских разработчиков.
Прошел её на одном дыхании, Интересный сюжет с разгруженными диалогами, необычные перевороты, ну и без багов не обошлось, например во время поиска принца для принцессы я чисто случайным тыком мышки перепрыгнул от начала до конца главы, в подземелье после встречи с Зафиром.
Но это комфортный баг, ведь вылета игры не последовало, и скрипты не поломались.
То что заставляет некоторых радоваться.
Лишь субъективщина и не более.
Layers of Fear 2 (психологический хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2019; Республика Польша) - штука, которую я проходил три раза, и по итогу и сейчас у меня нет определенного мнения. До данного перепрохождения я уже был готов расписать, мол, насколько же в игре все плохо с передачей истории, что ничего не понятно, что не надо привязывать все важные детали истории к отсылкам на кинематограф: в общем, все то, что говорит и пишет большая часть интернета. Но по итогу, в третий раз ознакомившись с этим поистине странным куском медиа, я пришел к оооочень неоднозначным выводам - вот вроде я все же понял, что же тут происходит, но лишь в общих чертах, что и является минусом игры, ее главным недостатком, особенно относительно той же первой части - разрабы за созданием всяких офигительных моментов, метафор и аллегорий, просто забыли нормально сшить все это историей, а также погрузить в нее
Можно начать с хорошего - с графики и саундтрека. Они тут бесспорно хороши - авторы выжимают чуть ли не все соки из Unreal Engine 4, при этом еще и с оптимизацией тут все в порядке (да, странно игру - симулятор ходьбы с периодическими побегушками да квестами а - ля "посмотри код в одном месте да вбей его в другом" хвалить за такое, но в том же Observer от этой же студии все было НЕ ОЧЕНЬ с этим, так что вот так). Особенно тут мне нравится игра со светом и то, как игра справляется с моментами в черно - белом. Как ни странно бы это ни звучало, но по моим ощущением этот черно - белый ощущался именно как нечто из старой эпохи кинематографа и что - то, наводящее напряжение и депрессуху, а не как просто фильтр из инсты или еще какой помойки для реп клипа о несчастной любви в тринадцать лет. В общем, если вы хотите не тонко воздействующий хоррор с интересной историей, а технодемку UE4 с довольно любопытной выставкой искусства первой половины двадцатого века - то вам понравится. А мы идем к главному недостатку игры - к ее истории
Я могу вам гарантировать - вряд ли вообще кто - то сумел хотя бы на 50 - 60% понять местную историю глубже, чем "ну были какие - то там дети, которые на корабль забрались, а потом корабль потонул". И это достигается не тем, что сама история крайне сложная, не сложностью стиля подачи, а банально невнятностью его. В той же первой части история подавалась примерно постепенно - от начальной адекватной точки к полному кабздецу в семье художника. Тут же у нас пять глав, которые надо как - то увязать в одно целое, при этом по ощущениям реальную ценность в самой истории имеют только глава первая, третья (она вообще вываливает целую тонну пояснения) да последняя. Четвертая же и вторая просто фиг знает зачем нужны, особенно это касается четверки (из двойки все же можно примерно вычленить пару - тройку деталей). Самая цельная - это третья, в которой пояснялось прошлое двух главных героев - детей, которые решили сбежать на корабль от отца - тирана. И самое обидное, что ты даже не получаешь удовлетворения вычленяя сюжет. Да потому что, по факту, это та же фабула, описанная выше, только все это перемежается еще и будущим одного из двух детей и напыщенным философствованием про альтруизм там, про выгорание, про актерство и роли. При этом оно появляется из ниоткуда и ведет в никуда. Авторы не ставят какой - то точки, не высказывают позиции по чему - либо, а лишь кидают абстрактные мыслишки через крутой голос за кадром, который будто бы специально подобран таким, чтоб игрока пробирали мурашки и он не задумывался над тем, что все вот это - просто какие - то абстрактные мысли жакира. Ну и еще отсылки к кино, которые тут вставлены частенько лишь ради галочки и ради самого факта наличия их тут. При этом тут есть отсылки и к более - менее современному кинематографу (вроде того, что на ручке молотка, который можно подобрать, написано Old Boy, при этом вот это вот еще и впихнуто не к месту, во время погони от НЕХа). И все это выглядит не как что - то, что является частью истории или просто приятным фан - сервисом, а как что - то для нашей гЕк тусовки вроде Оптидрисстера, чтоб такие вот кипятком писались, неосознанно показывая себя дутыми знатоками, а не просто дурачками с средненькими познаниями. Так что если говорить кратко, то история тут закрыта за семью печатями плохого рассказа, и при этом представляет собой что - то настолько же простое, как и в первой части (к примеру, вы можете понять то, что у Джеймса, мелкого мальчика - гг, мать умерла в родах, при этом рожала она как раз его, лишь внимательно осмотрев одну из записок и сопоставив даты и имена с фамилиями, при этом этих самых записок тут дофигалион, так что я сомневаюсь, что таких, как я, кто додумался посидеть над этой заметкой подольше, чем над остальными, так много)
Геймплей, с одной стороны, не слишком изменился со времен первой части - ты ходишь по сюровым помещениям, решаешь порой простые загадки (есть пара любопытных, но не более), да пытаешься понять, что тут происходит. Но все это решили немного разнообразить парой элементов. Первый, менее значимый - это введение целой кучи собираемых предметов. Тут тебе и плакаты, и загадочные объекты, и ролики с записью интервью с Джеймсом - мелким, и слайды с каким - то мокабром, и тут даже есть телескоп, в который смотришь, и собираешь штуки, которые ты видишь там в море. Да, это может разнообразить игру, но вот только странно такое смотрится - обычно так называемые коллектиблсы запихивают в какие - нибудь РПГ или платформеры, поскольку там и миры побольше, и туда можно запихнуть определенное испытание по сбору этих штук, и есть фактор перепрохождения. А здесь у нас симулятор ходьбы, и вот столько собираемых штук. А второй - местный монстр, в отличии от первой части, не стоит на месте, а любит устраивать погоню за гг, и вот эти сегменты, как ни странно, получились реально динамичными и стремными. Жуткие они за счет того, что и сам монстр страшен за счет того, что ты не можешь его нормально рассмотреть, и за счет звуков, которые эта тварь делает, и за счет постановки. Вот тут реально можно поставить лайк авторам. Но есть тут и минус - а потому что кроме этой фигни авторы больше не пытаются в психологический хоррор. Кроме нее, в игре больше так - то ничего и не пугает. Что грустно, потому что и оригинальная часть, и Observer могли воздействовать на психологическом уровне, а тут, со всей дутой претенциозностью, получается просто пшик
И еще, что портит игру, это то, как ее насильно растянули. Я уверен, что если засечь кол - во времени, в течение которого вы бродите по пустым коридорам, то выйдет как минимум час - полтора уж точно. Это просто надоедает. По факту тут реального содержания как раз на ту же первую часть с дополнением наберется. Особенно это в третей главе проявляется - когда формула с заходом по комнатам повторяется и повторяется. Да, я понял, это должно передать повседневность в жизни героев, но не обязательно это повторять и повторять, повторять и повторять, повторять и повторять
И да - концовка тут выбирается, а не зависит от ваших действий во время прохождения и вашего стиля. Это тоже крайне обидно
Так что это неплохая выставка и технодемка и совершенно посредственный хоррор, который мог бы выйти неплохим, но по итогу...
Swelter (Зной) (шутер от первого лица, модификация; Windows, Linux, Mac OS X; SnowDropEscape development team; 2023; РФ) - отличный и крайне красивый мод от разработчиков Snowdrop Escape, которая продолжает приключения по просторам СНГ, перенося нас из холодного севера России в бескрайние просторы степи Казахстана, в которых нас ждет достаточно интересное приключение
Графика тут для достаточно старого движка Source выглядит...ну просто великолепно. Да, в прошлом моде данной команды были достигнуты достаточно хорошие результаты в графонии, но тут порой просто не верится, что это тот самый старенький Source - некоторые моменты можно просто на фотографии разбирать. Прямо через экран ощущаешь этот зной, эту жару, это Солнце. Хотя порой все же видно, что мы имеем дело с тем самым движком - вроде моделек персонажей
Музыка тут просто великолепна - она звучит динамично, ремиксы на старые треки с некоторыми этническими мотивами просто шикарны, при этом сохраняются правила Half - Life с размещением внутреигровой музыки
Сюжет тут, как и практически всегда в модах, незамысловат, но все равно весьма интересен и немного расширяет лор оригинальной вселенной Half - Life. Главному герою - представителю сопротивления от Лямбды - предстоит внедриться в отряд анархистов Роки на территории бывшего Казахстана, дабы, так сказать, "наладить отношения", поскольку пусть и данные движения начинали свой путь совместно, позже размежевались ввиду идеологических разногласий
Кроме того, стоит отметить и то, что тут есть аж две концовки, причем вторая с вариациями, что для моддинга не очень частое дело. Да, концовка тут идет по выбору, а не по стилю прохождения и чего - то в этом роде, но все же мелочь, а приятно
Геймплей же тут пусть и схож с предыдущей работой студии, но все же виден возросший профессионализм в гейм - дизайне. Анимации оружия тут все так же реалистичны и красивы, но новых пушек особо и не добавилось - даже их немного меньше стало, но зато бессмысленных пушек особо нет, которые различаются лишь "косметикой" и прочими некоторыми малыми деталями. Загадок стало меньше, что хорошо, поскольку в прошлом моде они порой перетягивали на себя одеяло. Ввели шприцы - что - то вроде переносных аптечек, которые пусть и лечат мало (всего 10 ед. здоровья), да и переносить их можно всего лишь три, но все же из опасной ситуации могут спасти. То есть, всякого бесполезного и избыточного стало меньше, интерес не падает от отсутствия такого. В основном тут все же геймплей без особых внесений изменений, играть интересно. Но вот финал тут, конечно, просто бомбезный, и даже не особо понятно, как вообще авторы смогли реализовать то, что там происходит
Так что мод отличный, советую к прохождению, особенно тем, кому интересна эстетика и романтика СНГ
Если говорить что игра ужасна тогда и длиной в 5 часов не передать ужас. Начну с того что я проходил её три раза первый раз половину игры только осилил второй раз прошел и третий только ради длс хотя и те мусор. В игре миллион багов как и в анимациях так и в геймплее. Персонажи просто куски идиотов, диалоги скучны, персонажи не запоминающиеся, так же тупейшие доп квесты созданы тупа для того что бы растянуть тебе время в игре и набить уровень. Ну и то что я уже говорил про квесты это гринд, наверное самое бесячие в миф трилогии, для того что бы пройти дальше по сюжету будь добор проводи время либо в тупейших никому не нужных доп квестах либо зайди экономию времени и покупай ускорители. В общем и целом не тратьте деньги на это, тут даже плюсы сложно подобрать.
Игра по сравнению с миф. трилогией шикарна, но все же не дотягивает до той же Black Flag или Ezio Collection. Сюжет закручен сильно, его можно понять, если проходил Ac: Valhalla.стелс однозначно улучшен в любом месте Ubisoft настаивают проходить скрытно и не вступать в бой. Плюс соц. стелс шикарен. Багдад о как же он шикарен! Не смотря на то что графика как то помылилась, Багдад своей атмосферой и локациями затмил этот промах. Хочу отметь, что паркур лишь на не много сдвинулся в лучшую сторону и такого как обещали нам Ubisoft не было. а жаль. И то что говорят в игре через чур много багов. странно, я за все сто процентное прохождение словил от силы 2-4 бага и то по большей части это связано с тем, что Басим не хотел отлипать от стены. Ну а так плюсов больше чем минусов).
Одна из самых слабых соулс игр, в которые я играл. С одной стороны это клон Nioh обеих частей, но при этом клон не удачный, так как уступает почти по всем параметрам. Сюжетно (если это можно назвать сюжетом) мы видим полное повторение Nioh 2 - опять главный гад какой то дед, который всех превращает в монстров и охотится за каким то эликсиром. Разрабы даже парится не стали: зачем придумывать что то новое, если можно взять тот же сюжет, косметически поменять сеттинг и продать еще раз.
Технически игра ужасная. На дворе 2023 год, а она все еще выглядит как игра на старте PS4. Даже Nioh когда выходили были крайне устаревшими, но сейчас этому просто нет оправданий. Догрузка локации и мобов происходит на глазах, вот полянка на которой нет никого, делаешь пару шагов и вуаля - моб появился из воздуха. Как это вообще возможно в игре, где с двух тычков тебя может убить любой противник? Играя на PS5 у меня каждый день стабильно игра висла и вылетала с ошибкой. Я такого не видел никогда.
Я бы сказал, что это "торентный приговор". Либо на больших скидках брать. Но игра проходняк.
CLANNAD - одна из первых визуальных новелл, в которую мне довелось поиграть. Новелла в жанре драмы (накиге, если быть точным) с большой вариативностью и отдельными рутами для каждого персонажа. Самая популярная игра студии Key: ничего лучше ни до, ни после они не сделали.
История подается от лица обычного японского школьника-раздолбая и рассказывает о его повседневности, друзьях и семейных проблемах. Здесь нет каких-либо загадочных убийств, неожиданных приключений или борьбы с эпическим злом (хотя налет мистики присутствует). По сути игра является типичным "симулятором свиданий" и весь процесс заключается в выстраивании отношений с одним из персонажей, чей рут вы выбрали.
А персонажей здесь много, и рутов, соответственно, тоже. Несмотря на то, что даже обложка игры намекает, кто является основным, остальные нисколько не уступают в проработанности. Да, есть парочка филлерных историй, но в общем и целом развитие и кульминация каждой ветви очаровывает и вызывает целую бурю эмоций.
По стандартам студии каждый беззаботный и жизнерадостный персонаж на самом деле скрывает за собой душераздирающий секрет: проблемы с родителями, проблемы с братьями/сестрами, проблемы со здоровьем. Все истории следуют типичному сценарию: смеемся и дурачимся -> узнаем истину и рыдаем -> жизнеутверждающий финал.
В игре множество выборов, которые совокупно влияют на то, какую концовку рута вы получите. Но чтобы открыть истинную концовку всей истории, прийдется пройти игру несколько раз, решив проблемы всех персонажей. Совокупно это может занять около 100 часов, поэтому рекомендую сразу использовать гайд, чтобы не потратить слишком много времени (благо в стиме есть хорошее руководство без спойлеров)
Главная тема игры - неминуемость перемен и страх перед ними. Протоганист боится жить и привязываться к друзьям, потому что понимает, что рано или поздно все это пройдет, большинство ключевых событий затрагивают эту тему.
Арт сперва отталкивает, но позднее проникаешься им. Вместе с саундтреком оранжевая картинка вызывает некоторое чувство ностальгии, что подчеркивает основную тему новеллы: теплые школьные воспоминания, которые неотвратимо сменяются взрослыми серыми буднями.
Рекомендовать эту игру кому-либо сложно: фанаты визуальных новелл скорее всего уже давно прочитали ее, а для казуальных игроков тратить почти 100 часов на чтение может оказаться утомительным.
Благо аниме адаптация у этой игры действительно хороша, и, если вы хотите познакомиться с этой историей, можно начать (и закончить) с нее.
Если же вы хотите вкатиться в жанр, но не знаете с чего начать, CLANNAD - хороший выбор.
На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?