384 139 114 465
The Elder Scrolls Online

Рейтинг игры

3.6 902
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Elder Scrolls Online
Все отзывы к игре
5 мая
+3

Отзыв любителя одиночных приключений

Иван Лоев описывал основы игры в своей ИС, наверняка вы смотрели. Я же, как человек наигравший 300 часов, попробую дополнить или уточнить что-то, вероятно повторю сказанное в видео.

Мир не является цельным, разделен на ряд подгружаемых PvE областей, многие дома запечатаны – нет хода даже для воров. Механики, замеченные в Скайриме, либо перенесены в адаптации под каноны ММО, либо ещё сильнее упрощены.

Система прокачки представляет собой смесь из систем в TES5 и классической «обычная экспа за убийства и квесты».

Большинство квестов глупые и нелогичные, лут в локациях обычно бесполезен и стоит не дороже одного золотого («другим я давал меньше»), поэтому со временем приучаешь себя пробегать как можно скорее примитивные пещеры с болтовнёй персонажей ради главного достояния – любования просторами невиданных нигде ранее мест Тамриэля (пожатых и ограниченных, совсем не в пример прочим, но всё же).

Типичные ситуации:

- город захвачен пиратами, толпа солдат ждёт пока игрок «ну да, я вообще-то и есть подкрепление» и в одиночку сделает буквально всё для освобождения города (к пиратам примкнуть нельзя); ну, хотя бы после освобождения некоторые вернувшиеся в город NPC радуются за ваш успех.

- вы получаете гнусный квест по убийству дружелюбного гоблина, друга деревенского повара; без вариантов, придётся убить, повару сдать заказчика нет возможности.

- в эпизоде сюжетного квеста вы случайно встречаете пирата-бандита-рабовладельца-убийцу-плохого-плохого-человека, медленно молча умирающего от яда; вас ждут свои дела, но зачем-то ВНЕЗАПНО нужно решить – прирезать злодея сразу, дать антидот или оставить умирать; да кому не всё равно, этот злодей ничем не отличается от выкошенных 10 секунд назад его миньонов! (выбор ни на что не влияет).

В отличие от всех тех ММОRPG, которые мне доводилось пощупать, игра работает как организм, в который можно погрузиться, она не распадается на лоскуты «звук», «мобы», «NPC-истуканы». Все реплики озвучены и анимированы, бывают и забавные интересные квесты. Скучавший по Тамриэлю здесь сможет найти возможность слегка унять тоску, останется на какое-то время , но не останется жить, угнетаемый условностями игр-сервисов и ММО:
- манипулятивные механики, побуждающие к зависимости – приходится постоянно сопротивляться им, чтобы не пустить свою жизнь и остатки денег на низкокачественный контент конвейерной сборки и PvP (не относящийся к ценностям среднего поклонника серии TES по определению);
- ряд регионов и контента требуют занесения долларов/евро ещё сверху (в платной то игре), без этого или редких непредсказуемых праздничных раздач доступа к ним нет;
- на поздних уровнях (после 50-го) гринд (навязывание однообразных действий без ощутимой прогрессии, приводящих подсевшего игрока к выгоранию);
- респавнящиеся на глазах мобы без зачатков интеллекта, исследование-зачистка локаций теряет свой смысл (кроме отметки в достижениях), а враги жестко разделены на тех, кого легко победить одному, и тех, кого однозначно нужно класть толпой.
- топорнейшая постановка, большинство действий игрока не имеют влияния на мир, а поведение NPC в квестах выглядит как что-то среднее между TES3 и TES4 (вне квестов всё на уровне МОРРОВИНДА);
- стоит привыкнуть к тому, что в вашем одиночном прохождении по заброшенным локациям часто снуют по своим делам вычурно одетые другие игроки.

красивые разнообразные ландшафты; дизайнеры локаций заслуживают наибольшей похвалы;М’айк никогда не лжёт даже здесь.автолевелинговая странная система баланса силы врагов очень сильно бьёт по ощущению прогрессии персонажа, на поздних уровнях и вовсе исчезающему; первые часов 150 челлендж отсутствует в принципе (если не считать тот челлендж, что вы найдёте кучу времени и терпения на ковыряние одинаково толстых врагов), позже он появится только если вы сами решите лезть на рожон перекачанных PvP и ветеранских сражений;за голову игрока может быть назначена награда, иногда он может делать незначительный выбор, но здесь нельзя быть подонком-изгоем — это не ролевая игра, а исследовательский экшн с прокачкой и лутом;дырявые как после выстрела из дробовика сюжеты и побочные квесты убивают интерес к местным историям.

Лучшие комментарии

Хотел написать отзыв, но тут почти все сказано до меня. 

Забрал то ли на раздаче то ли в подписке пс+

Решил на фоне ностальгии по скайриму попробовать погрузиться в мир в этой игре. Первую локацию в целом осилил даже с некоторым мандражом, что вот я сейчас погружусь в часы исследования и море квэстов больших и маленьких. 

Потом — не понял как наиграть тут даже 30 часов. Скучно становится буквально после первых же квестов, когда поможешь убить остров от пиратов, уже скучно. Все квесты это «пойдем убъем вот это нечто» или «найдем вот это нечто» при этом с другими игроками взаимодействие на уровне «я их вижу».

Иногда квесты кажутся интересными, но только по тексту. 

Прокачка унылая, радости от нового уровня получал — ноль. Радости от новой экипировки — ноль. Менюшки какие-то муторные, переусложненные, чтобы хоть как-то разобраться нужно ооочень дофига времени, а выхлопа ноль. 

Сначала вместо нее поставил какую-то другую игру с мыслью, что может быть потом однажды вернусь сюда. Через месяц удалил. Понял что не вернусь.