ММО как ММО.
Говорить что это годное продолжение/расширение ТЕС - натягивать сову на глобус.
Отзывы
Выполнил все квесты в основной игре + морровинд, сделал билд, прошёл данжи, сходил в пвп, понял, что класс храмовника мне надоел, удалил...
Я ещё вернусь, честно
Иван Лоев описывал основы игры в своей ИС, наверняка вы смотрели. Я же, как человек наигравший 300 часов, попробую дополнить или уточнить что-то, вероятно повторю сказанное в видео.
Мир не является цельным, разделен на ряд подгружаемых PvE областей, многие дома запечатаны – нет хода даже для воров. Механики, замеченные в Скайриме, либо перенесены в адаптации под каноны ММО, либо ещё сильнее упрощены.
Система прокачки представляет собой смесь из систем в TES5 и классической «обычная экспа за убийства и квесты».
Большинство квестов глупые и нелогичные, лут в локациях обычно бесполезен и стоит не дороже одного золотого («другим я давал меньше»), поэтому со временем приучаешь себя пробегать как можно скорее примитивные пещеры с болтовнёй персонажей ради главного достояния – любования просторами невиданных нигде ранее мест Тамриэля (пожатых и ограниченных, совсем не в пример прочим, но всё же).
Типичные ситуации:
- город захвачен пиратами, толпа солдат ждёт пока игрок «ну да, я вообще-то и есть подкрепление» и в одиночку сделает буквально всё для освобождения города (к пиратам примкнуть нельзя); ну, хотя бы после освобождения некоторые вернувшиеся в город NPC радуются за ваш успех.
- вы получаете гнусный квест по убийству дружелюбного гоблина, друга деревенского повара; без вариантов, придётся убить, повару сдать заказчика нет возможности.
- в эпизоде сюжетного квеста вы случайно встречаете пирата-бандита-рабовладельца-убийцу-плохого-плохого-человека, медленно молча умирающего от яда; вас ждут свои дела, но зачем-то ВНЕЗАПНО нужно решить – прирезать злодея сразу, дать антидот или оставить умирать; да кому не всё равно, этот злодей ничем не отличается от выкошенных 10 секунд назад его миньонов! (выбор ни на что не влияет).
В отличие от всех тех ММОRPG, которые мне доводилось
пощупать, игра работает как организм, в который можно погрузиться, она не
распадается на лоскуты «звук», «мобы», «NPC-истуканы». Все реплики озвучены и анимированы, бывают и забавные
интересные квесты. Скучавший по Тамриэлю здесь сможет найти возможность слегка
унять тоску, останется на какое-то время , но не останется жить, угнетаемый условностями
игр-сервисов и ММО:
- манипулятивные механики, побуждающие к зависимости – приходится постоянно
сопротивляться им, чтобы не пустить свою жизнь и остатки денег на
низкокачественный контент конвейерной сборки и PvP (не
относящийся к ценностям среднего поклонника серии TES по
определению);
- ряд регионов и контента требуют занесения долларов/евро ещё сверху (в платной
то игре), без этого или редких непредсказуемых праздничных раздач доступа к ним
нет;
- на поздних уровнях (после 50-го) гринд (навязывание однообразных действий без
ощутимой прогрессии, приводящих подсевшего игрока к выгоранию);
- респавнящиеся на глазах мобы без зачатков интеллекта, исследование-зачистка
локаций теряет свой смысл (кроме отметки в достижениях), а враги жестко
разделены на тех, кого легко победить одному, и тех, кого однозначно нужно
класть толпой.
- топорнейшая постановка, большинство действий игрока не имеют влияния на мир,
а поведение NPC в квестах выглядит как что-то среднее между TES3 и TES4 (вне квестов всё на уровне
МОРРОВИНДА);
- стоит привыкнуть к тому, что в вашем одиночном прохождении по заброшенным
локациям часто снуют по своим делам вычурно одетые другие игроки.
The Elder Scrolls Online - это MMORPG во Вселенной "Древних Свитков". Но, что самое важное - любителям одиночной игры не нужно обращать внимание на приписку "Online". Забудьте. Атмосфера данного "онлайна" присутствует, но...не более, как фон. Благодаря грамотной работе дизайнеров и сценаристов - каждый элемент игры представлен как тщательно проработанный уровень со своей историей. Уж не знаю, правда, велась ли ручная работа или автолевеллинг, но тем не менее, факт есть факт. Я захожу и просто любуюсь пейзажами и историями, который рассказывает каждый. Как и в любой TES до этого. Меня не заставляют убивать 10 оленей и приносить шкуры (да, это есть, но пока я встретил это только в ремесленных квестах, они являются опциональными и не навязываются). Первые два часа этой игры скорее убедят в том, что ты будешь заниматься приятной работой, а не рутинной. Этим она ближе к Морровинду или Обливиону. На мой вкус.