Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+9
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords
Философский трактат Далекой-далекой

Оригинальная Knights of the Old Republic была игрой прорывной. Не только для серии, но и во многом для жанра RPG как такового. Вторая часть, взяв всё то, что прекрасно работало в оригинальной игре, пошла ещё дальше. Obsidian решили устроить революцию не в рамках игровой серии, а в рамках философии самих Звездных Войн. Конечно, до The Sith Lords существовали произведения в рамках вселенной, которые затрагивали философский аспект силы, пытаясь оторвать её от крайностей добра и зла. Однако именно Knights of the Old Republic 2 привнесла это в фандомный мейнстрим. И уже за это я готов боготворить сиквел.

Конечно, к этому всему прилагаются детально прописанные герои, наинтереснейший идеологический конфликт, деконструкция Звездных Войн, более мрачные темы, новый подход к повествованию, похорошевшая картинка и улучшенные в сравнении с оригиналом игровые механики. Как говорится: и вглубь и вширь. Великая игра.

Но искренне советую перед началом игры поставить патч с вырезанным контентом. Без него игра получится несколько... неполноценной. 

Интересный конфликтПроработанные персонажиРазнообразие миров и локацийОбширные возможности для ролевого отыгрышаВариативностьОбилие бэктрекинга (впрочем в оригинальной игре та же проблема) Периодические баги
13 октября 2023

+1
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case

Первая часть мне понравилась больше, сюжет здесь оказался не таким увлекательным, а развязка не столь интригующей, хотя лично мне до конца не было очевидно, кто является убийцей.

Второстепенные персонажи несколько картонные. В первой игре герои вызывали эмпатичные переживания, и в основном были довольно интересными, тут у меня подобных ощущений не возникло.

Пуаро медленно передвигается, что раздражает, и загрузочных экранов много.

В целом, неплохая детективная игра на разовое прохождение. 

Понравился заглавный саундтрек.

Больше локаций, нежели в первой части;Саундтрек;Гастингс появляется в сюжете.Не особо увлекательный сюжет;Картонные персонажи.
13 октября 2023

+3
Senran Kagura: Estival Versus

Прошел Senran Kagura: Estival Versus.

Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом
Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом

Если копнуть вглубь, то окажется, что это - во многом серьезно доработанная Shinovi Versus, работающая по тем же принципам, но ощущающаяся совершенно иначе во всех аспектах, начиная с похорошевшей графики, заканчивая темой сюжета, управлением и ощущением от боя. Это все еще нишевый, комедийный фан-сервисный мусоу-экшен с сексуализированными персонажами (в этом и вся соль) с приятной боевой системой, полностью развлекательный и без прицела на идеальный баланс всех его элементов. Игра развивает сюжеты предыдущих частей серии, хотя является, скорее, очень качественным спин-оффом. 

Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов
Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов

В первую очередь — то, что нас встречает: тематика и графика. Для Estival Versus взяли тему фестиваля на пляже, отправив всех известных нам по прежним играм девушек-ниндзя в Тысячелетний Фестиваль Духов в отдельном мире, на котором нужно помочь почем зря погибшим шиноби обрести покой с помощью боев за фестивальные платформы. Таим образом получается Bon Dance - ритуальный танец упокоения. Заправляет всем бабушка Аски - Сайюри, которой помогают три задорных сестры Микагура - Служительницы храма. Вот только какова истинная цель Фестиваля? Ее раскроют только ближе к финалу.

Традиционная для серии трансформация шиноби
Традиционная для серии трансформация шиноби

Сюжет глубже, чем в Shinovi Versus в плане морали, но гораздо легковеснее, проще, и задорнее: как-никак здесь пляж, девушки в купальниках, прохладительные напитки и шикарное море. Пусть девчата и шиноби, готовые дружески вцепиться друг другу в глотку при первой же возможности. По факту, нас еще глубже погружают в прошлое героинь, добавляя новых граней известным персонажам и окончательно закрывая арку старших шиноби. Особняком стоит Рёки - сестра близняшек Рёны и Рёби, вокруг которой начинает строиться центральная тема истории: принятие смерти близких и родных. Ее мельком упоминали в прежних играх и драматично раскрывают на протяжении всей игры. Сюжетописцы вполне умудряются устраивать эмоциональные качели: вот мы смеемся над глупой шуткой, вот в голос ржем над удачным стечением сюжетных обстоятельств, а вот мы сдерживаем скупую слезу, глядя на сцены прощания или эмоционально заряженные, тяжелые моменты из прошлого. И лично мне совершенно не мешал тот факт, что все это подается в 95% в виде визуальной новеллы с трехмерными персонажами и статичными\анимированными задниками: мастеровитые актрисы отлично создают антураж своими голосами. А вот на остальные 5% потратились: полноценная анимация от руки. И она очень даже симпатичная, на уровне недорогих аниме-сериалов. 

Вполне себе неплохая анимация
Вполне себе неплохая анимация

Ну а между сюжетными сценками разворачивается веселье: нас выпускают на сравнительно небольшой уровень, набитый разрушаемыми предметами и вываливают на него толпу врагов или пачку боссов. Типичное мусоу или "битемап на стероидах, но в 3D". Ситуация "трое боссов на одного меня" здесь вполне обыденная, и баланс вполне себе соблюден. Даже иногда вручают напарницу. Самое крутое здесь то, что каждая отдельно взятая шиноби ощущается совершенно уникально.

Толпы здесь немаленькие
Толпы здесь немаленькие

Я не шучу. Как и в Shinovi Versus, у нас есть слабый, сильный удар, блок, уклонение(рывок)\бег, две спецатаки, режим неистовства, ультимативная атака и возможность ценой 3% жизней откинуть врагов, если они слишком сильно насели. Персонажам дали больше пространства для маневра: теперь можно бегать по стенам, спасаясь от толпы или забираясь в труднодоступные места. И что отмечаешь сразу, взяв геймпад в руки: персонажи больше не носятся как оголтелые и не скользят по уровню как утюги: они приземлены, инертны. Их вес здорово ощущается как при беге, так и при ударах. 

Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается
Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается

Вся боевая система состоит из чередования ударов и уклонений, но они сильно разнятся по скорости, траектории, особенностям, замаху и построению связок у каждого персонажа. По окончанию цепочки с завершающим ударом можно отправить врагов в полет и с кнопки рывка отправиться вслед за ними, чтобы нанести еще больше урона и впечатать супостатов в землю. Кроме того, шиноби могут трансформироваться: из повседневной одежды в боевое облачение.

Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"
Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"

После трансформации меняются связки ударов, повышается урон и открываются спецудары. Все доступные в игре шиноби очень разные в бою: одни - медленные, неповоротливые, их невозможно развернуть даже в процессе нанесения последовательных ударов. Другие - стремительные, врезающиеся в сотню врагов как в масло. Третьи - с четким ощущением каждого удара, с акцентами между ними. Четвертые взрезают толпу точно пила и инертны, пятые бьют издалека, но не всегда точно, шестые... Перечислять можно долго: девушек  всего 27, плюс есть три гостевые бонусные из Ikki Tousen в качестве DLC и еще пара - бонусные сюжетные.

Локации стали заметно красивее
Локации стали заметно красивее

Важен факт: здесь нет недостатка в разнообразии, и из-за этого начинаешь прикидывать про себя: кто больше нравится и чей стиль боя ближе. К сожалению, при первом прохождении сюжетных миссий выбрать любимую и удобную героиню нельзя: боец заранее предопределен сюжетом, но это легко можно сделать при перепрохождении. А перепроходить, скорее всего, придется, потому как на уровнях разбросаны тщательно запрятанные фестивальные платформы. Всего их 80 штук и их легко упустить при первом прохождении, когда твоя задача - выжить. За их уничтожение постепенно открывают косметику (костюмы, украшения, и.т.д.) и дают доступ к личным сюжетным квестам каждой из 27 девчат. По прохождению каждого уровня отсыпают опыта, внутриигровой валюты и наград: таким образом разблокируются бонусные материалы в местном магазине. Опыт определяет силу персонажа и доступные связки ударов: между 1 и 50 уровнями - титаническая пропасть в защите и атаке.

Новшество: парные атаки
Новшество: парные атаки

Главную фишку серии, разрезание одежды при нанесения урона, серьезно прокачали: теперь ткань рвется так, что может более-менее правдоподобно свисать кусками с тела, да и разлетается она плюс-минус разнообразно. Раздеть и опозорить соперницу можно без особого труда, если последовательно отправлять ее в полет и бить серьезными уроном атаками. А если добить ее около особых мест, то можно запустить очень забавную сценку, так называемый "Creative Finsiher": отправить вертеться на шесте, уронить на надувной "банан", впечатать задницей в вывеску, уронить в снежный ком, зафутболить в сетку ворот, отправить нагишом в окно, где обедают другие шиноби, и так далее. Всего финишеров около 50 штук, и они неслабо так забавляют. 

Зафутболил Кацураги в ворота
Зафутболил Кацураги в ворота

Кампания длится около 15-20 часов, ее дополняют личные сюжетные миссии еще где-то на 8-10 часов, представляющие собой комедийные зарисовки из быта шиноби. Помимо этого доступен мультиплеер с злющими и матерыми игроками, а также отдельные особые миссии с небольшими историями. 

Музыкально Senran Kagura: Estival Versus, на мой вкус, слабее, чем Senran Kagura 2: Deep Crimson и Senran Kagura: Shinovi Versus. Боевая музыка все еще представляет собой дичайшую смесь из хард-рока, японских национальных инструментов и яркого техно. Треки очень задорные и отлично работают внутри игры, нагоняя накала и ярости противостоянию, но не все они хорошо слушаются отдельно. А это признак функционального саундтрека, который лично я ценю меньше и всегда считаю, что музыка для произведения должна хорошо слушаться вне его. 

Типичный отдых у академии Хандзо
Типичный отдых у академии Хандзо

Технически, игра работает превосходно на всех перепробованных мной платформах. PC-версия стабильная, быстрая, отзывчивая и отлично масштабируется. На PS Vita игра совершенно та же, разве что детализация и количество врагов намного слабее и меньше, в угоду мощам портативки, которых хватает только на 30fps. PS4-версия работает в 60fps.

Меню, как и вся игра, очень симпатичное
Меню, как и вся игра, очень симпатичное

И тут я бы хотел вклинить толику негатива. Ощутите Свинство: я — обладатель копий для PS4 и PC, проходить пришлось в итоге версию для PC, так как PS4-версия в режиме обратной совместимости на PS5 артефачит фатальнейшим образом, когда нужно отрисовывать тени. Разработчик, издатель и Sony с этим вообще ничего не делают, а твиттер советует "играйте, как и сказано на коробке с игрой, на PS4". 

Шики не потеряла и грамма своего очарования
Шики не потеряла и грамма своего очарования

Senran Kagura: Estival Versus подарила мне массу приятных впечатлений, хотя и хотелось большего. Больше постановки, шутки поудачнее. Поменьше нечастых, но раздражающих ситуаций, когда приходится нудно долбить медленной героиней толпу жирных врагов.

Лично я бы игре с удовольствием поставил 4 из 5 (8 из 10). Не поклонникам жанра смело можно скручивать 1-1.5 балла по десятибалльной шкале. 

Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно
Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно

Солнце, море, пляж! Веселая, но трогательная, слегка драматичная история о девушках-шинобиПрекрасный фан-сервис, много милоты и красотыПриятный рендер с аниме-стилизациейЗажигательная музыка в бояхОтличная боевая система с хорошим ощущением от ударов. Персонажи приземлены, ощущается их вес. Большое разнообразие у героинь не только отличными дизайнами, но и ощущением в бою Ощутимое развитие серии: комплекснее уровни, ярче добиванияХорошее техническое исполнение на всех платформахМаловато сюжетной постановкиНе всегда удачные шутки, типичная японская неловкость в отдельных ситуацияхРедко попадающиеся миссии, где приходится медленной героиней разбираться с жирными врагами, и это нудноватоНе весь саундтрек хорошо слушается отдельно от игрыНе исправленные глюки на PS5 с версией для PS4
12 октября 2023

+5
SnowRunner
Потрогал грязь

Решил во время болезни покатать в SnowRunner. После часа игры у меня поднялась температура не только тела, но и стула. Поэтом однозначно одобряю. 

Великая играМного платных DLC
12 октября 2023

+8
Railway Empire
Очередная унылая рельсостройка, не имеющая никакого уникального шарма и смысла.

В 2023 году у этой игры вышел сиквел. И, честно признаюсь, я искренне не понимаю кто все эти люди, которые реально играют в такие игры. Railway Empire, Railroad Corporation, Train Fever, Transport Fever, Mashinky. Все эти игры объединяет одна общая структура геймплея. Полнейшая скукота и однообразие. Каждый жанр имеет место быть и каждый игровой жанр находит своего игрока. Но я никогда не понимал и не пойму, как подобные игры с подобной геймплейной структурой могут существовать в наше время. На фоне релиза Railway Empire 2, я ради интереса зашёл в неё, поиграл полтора часа и понял, что я смотрю на все ту же Railway Empire 2018 года, которая в свою очередь была всё той же Train Fever 2014 года, которая в свою очередь была всё той же OpenTTD 2004 года. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Это тот случай, когда такая структура геймплея подобных игр просто не имеет никакого развития и будущего. Такая механика геймплея идеально смотрится КОМПЛЕКСНО в таких играх как Cities Skylines, где помимо постройки дорог и налаживания цепочки транспортировки - есть ещё и постройка города, его развития.

ИТОГ:


В конце скажу так. Подобные игры обречены быть безликим и беззубым говнoм, если они не имеют своего уникального шарма и атмосферы. Как примеры идеальных игр с таким подходом - SimCity 5, Frostpunk, серия Anno, Gord, Workers & Resources: Soviet Republic. Всё это градостроительные/менеджментные игры, имеющие уникальный либо визуальный, либо геймплейный стиль. Ни одна из них не похожа на какую-либо другую. И в этом их плюс. Какой плюс может быть у Railway Empire и всех её клонов? Никакого. Игра - безликая.

ОЦЕНКА - 1/10  

1. Графика. Красиво? Безусловно. Но в таких играх просто красиво - мало. Нужен свой уникальный визуальный стиль. И у игры его нет. Но а так да, пожалуй красивее рельсостройки, чем RE/RE2 не существует.2. Дополнения с новыми регионами. Свежо, но не более. Опять же, всё упирается в изначально мертвую структуру геймплея жанра таких игр. Всё это СКУЧНО.1. Подкрутка ИИ. Сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где бот с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Накрученный ИИ встречается в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии. Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно. Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, что происходит с экономикой бота.2. Бессмысленность геймплея. Я не понимаю, зачем в такое играть... Есть великолепная Cities Skylines, в которой комплексно идеальный геймплей, для чего вместо неё играть в это?3. Никакой уникальности. Самая обычная графика, никаких уникальных особенностей, всё стерильно и скучно. В этом плане старенькая SimCity 5 (да, жанры разные, но не об этом речь) была примером потрясающего личного стиля. Игра имела свой шарм, имела свой образ, имела свою душу. Прошло 10 лет с момента релиза SimCity 5, а я помню, как в день релиза, предзаказав её тогда в Origin, сидел и отсчитывал минуты до старта. Вот настолько та игра имела свою душу. А это... Безликая пустышка.4. Конкуренты. Даже не смотря на то, что я не признаю подобный жанр игр и не понимаю, для чего и для кого он существует в наше время, у этой игры в любом случае есть конкурент, на фоне которого она была обречена. И имя этому конкуренту - Transport Fever.5. Отсутствие глубины механик геймплея. Приведу в пример лучшую на данный момент ресурсную менеджмент стратегию - Workers & Resources: Soviet Republic (объективно лучшая игра в своём жанре, настолько огромная и глубокая в плане проработки механик, что приблизиться к ней невозможно никому). Там и там строите дороги, маршруты, развиваете ресурсные пути, отличие лишь в том, что в этой игре вы по кругу в тысячный раз кладете железку и стрелки, а там - комплексно развиваете под сотню игровых механик. Глубина геймплея WRSR - безграничная. И конкретно в сравнении я в очередной раз задаюсь вопросом, для кого вообще выпускают такие беззубые игры как Railway Empire?
12 октября 2023

+3
Payday 3
Starbreeze решила снова ограбить меня, но я оказался хитрее

PAYDAY 3 - это PAYDAY 2 на Unreal Engine. Играется это всё так же бодренько, но цифра "3" ощущается очень слабо. Куда больше смахивает на "2.5". Вторая часть и по сей день приятно играется, пусть там и отсутствуют механики территорий или "паркур", которым будете пользоваться лишь в паре миссий... По сути, смена движка на UE означает потенциальный ввод таких одиозных вещей как Nanite и Lumen, что заставит вашу кофеварку взрываться если вы захотите взглянуть на полицию под лунным светом и высокими полигонами...

Механику стелса подтянули до очень разумного состояния. Разметка территорий полностью поправляет нюанс прошлой части, даёт вам больше простора для планирования и предлагает возможность для совершения небольших ошибок, при которых тревога поднята не будет. Отдельно нужно упомянуть, что ограбления теперь можно от начала и до конца пройти БЕЗ МАСКИ!

В громких ограблениях нюансов куда больше. Во-первых, ИИ болванчиков прокачали только в стелсе. В громких вариантах они так и продолжают с прошлых частей лезть напролом целыми ордами... Во-вторых, шутерный импакт остался прежним. Кто-то скажет, что он стал лучше, но я этих улучшений вообще не вижу. В-третьих, разрабы придумали ГеНиАлЬнУю механику "переговоров". Теперь мы, подобно террористам, должны выпускать заложников на жалкие 10-15 секунд таймера перед началом штурма... Очень мало времени, количество необходимых заложников каждый раз становится всё более конским. Куда полезнее их обменивать на аптечки. И вот тут разработчики не подумали давать нам ещё патроны или бронепластины (броня теперь тут не восстанавливается, как в прошлых частях).

Самым конченным решением стала прокачка. В прошлых частях ты прокачивался за выполнение миссий. Здесь же ты должен выполнять грёбанные испытания! Именно за них дают вам очки опыта. К тому же вам надо будет прокачивать не только себя, но и стволы. Прям как в Call of Duty, которая может только душить! А ещё самое душное то, что здесь абсолютно не поощряется стелс!!! Перепроходя один и тот же квест по стелсу, вы не будете получать опыта!

Ну и самый главный недостаток - это требование к постоянному подключению сети. Я не знаю какому "эрудиту" это пришло в голову, но такая система полностью уничтожила идею рандомизации объектов на карте, благодаря которой цена ошибки была предельно уместной. Почему это взаимосвязано? Да потому что переназначение объектов нагружает сервера! Зато теперь вы можете тупо проспидранить ограбление... Ещё одним нюансом является то, что создание лобби требует времени и удачи. Если повезёт, то в лобби будет 4 игрока, а если нет, то будете проходить ограбление в одиночку и к вам никто не подключится, потому что функции подключения к идущему ограблению попросту нет!!!

Самый главный плюс этой поделки - это её доступность. У игры нету Denuvo, а требование к сети умельцы уже успешно обошли, сделав таблетку, благодаря которой вы можете смело играть на официальных серверах Starbreeze, не потратив ни единой копейки. Когда через 10 лет выйдут все DLC, вот тогда и будет смысл потратить 40-70$ (учитывая аппетиты Starbreeze, мы можем ждать около 10 DLC в год).

Кстати, музыка в прошлой части мне нравилась больше. Чистый рок вкупе с поп-жанрами и синтвейвом мне всегда нравился больше грязного металла... Но это уже вкусовщина)

Нет Denuvo и можно играть с пиратки на офф.серверах!!! Настоятельно рекомендую торрент т.к. эта игра не стоит своих 40$ в steam или 10-20$ в геймпассе.Подтянули ИИ ботов, когда играешь в стелсе.Можно пройти ограбление, так и не надев маску)))Интересная завязка сюжета, дающая простор разработчикам на создание 1000 единиц DLC.UNREAL ENGINEВсе те простые нововведения можно было ввести ещё в прошлой части, но разрабы просто "соевые пусечки" и не смогли прокачать свой движок...Стелс оказуалили отсутствием перетасовок...Нет нормального лобби для планирования миссии. Один игрок может выбрать только один актив на миссию.ИИ ботов при громком прохождении не изменился ни на строчку кода!!!Конченная система прокачки, требующая от тебя выполнения ИСПЫТАНИЙ, а не самих ограблений!"ПОСТОЯННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ"
12 октября 2023

+2
Forza Horizon 5
Вылеты, баги, развития серии игр Horizon нет уже с 3 части.

Игре уже 3 года, до сих пор не обновили старые модели; не добавили рейтинг; пошли платные карпаки хотя говорили что их будет немного; добавление машин под видом новых которые ходят из части в часть. Скучная карта; Графика не нового поколения, 3 часть может посоревноваться.  Не обновляется никак геймплей, скудный тюнинг... и тд

0x87e0000f если вы сталкивались с подобным как же я вас понимаю.
12 октября 2023

+10
Gears of War 4

Что, враги теперь злые синие роботы?! Радужная полноцветная цветовая гамма? А конфликт, после кровавой войны, я у мамы против системы?
МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ "ГЕЙС ОФ ВОР"?

С другой стороны, геймплей просто роскошныйБаланс оружия лучше чем когда-либо, гораздо больше смысла в каждой пушке Постановка зачет, бубухи очень красивыеСтарый Маркус очень смешнойХардкорная сложность супер-честная, противники не дают играть от укрытийГрафон так-то жирный навертели, звук вытянулиЛадно, как бы я не сопротивлялся, вынужден признать, что по геймплею это пока мой любимый GoWЕдинственная причина, почему я не зафанатею от этой игры — абсолютно убогие персонажи и жалкие диалогиЭто сразу нужно было назвать как пятерку, Gears, и я бы не сравнивал с оригиналом. Ничего из его наследия не оставили, это обидно
12 октября 2023

+5
Witchfire

Не Painkiller, не DSouls. Переусложненная гриндилка средней графики, скудного сюжета и душного нечеткого геймплея. Сначала может показаться, что это реинкарнация Painkiller, игры вышедшей аж 20 лет назад, визуально есть сходство. Но до Пк не хватает интересной завязки сюжета, качественого геймплея, разнообразных красивых карт и противников- всё весьма однообразно и слаборазличимо. Графика серая и угловатая, детализация откровенно слабая.  Может показаться, что это ДС от мира шутеров, но нет. До уровня ДС игре опять же не хватает проработанности, интересного сюжета, оригинального поведения противников, да и просто красоты. Сравните локации с, например, дарк соулс 3. А ей, на минуту, уже семь лет как. Понятно, что трипплэй-проект от успешной студии и "пробу пера" от маленькой компании сравнивать ну такое, и всё же... Много примеров в индустрии, когда интересные игры делал вообще один человек, или небольшая группа энтузиастов. Весь геймплей в Witchfire состоит из  двойных прыжков, дэшей, слайдов с хэдшотами в мобов на высокой скорости. При этом в игре куча "неочевидных тонкостей", а проще говоря багов рельефа и окружения, которые блокируют путь и в которых можно попросту застрять. Причём появляются они абсолютно неожиданно. Стоит ли говорить, что такой случайный баг приводит к получению урона. А боты тут благодаря настройкам разработчиков лупят точно и на пол-хп: два-три удара и ты труп. В итоге вся игра сводится к тому, чтобы правильно спрятаться и точно выстрелить, красивой тактики нет. Понятно, что ранний доступ, понятно, что маленькая команда, о чём даже в интро прямо пишут сами разработчики, как бы намекая на. Но вся сложность игры достигается лишь за счёт откровенно читерского поведения мобов- высокая точность атак и упреждения, неоправданно высокий урон. Нивелируется тупо прокачкой персонажа, но для этого раз за разом надо бегать в скучные одинаковые не особо красивые локации. Немного спасает положение неплохой эмбиент, интересные игровые решения, оповещение о атаках, интриги с квестами, ну и нескучный *опосжигающий геймплей  из разряда "да как так, рванул бочку в ста метрах, а она спалила всех вокруг, включая самого протагониста". Недоработки игры видны явно, кое-где управление не реагирует на действия игрока, часто не появляются оповещений о атаках противников и так далее. В итоге- альфа-версия, ей прикрутить хороший сюжет, нормальную графику, что-то сделать со сложностью- и может получиться вполне неплохой проект. Сейчас для идеального прохождения игра заставляет игрока не тренировать скилл, а просто гриндить. А гринд среди однообразия весьма скучен. 3 из 10 пока что.

p.s. ах да. Ещё тут католическая фабула: "охота на ведьм", папский престол, красные кресты на гильзах, ну и так далее. Ну чисто инквизиторы. Которых превратили из мрачных праведников в головорезов и наёмников. Так себе история.

интересная концепция, мрачный готичный мир, яркий геймплейвозможно увлекательное исследование в полной версииустаревшая графикасложность игры достигается лишь за счёт высокого урона от противниководнообразие и гриндспорная механика стрельбы. Есть разброс оружия после выстрела, не дающий попасть по противнику без восстановления прицела от слова совсеми ещё тут есть отстойный эффект, возникающий при низком уровне здоровья у персонажа, при 10% хп и менее экран начинает мелко трясти. Сначала подумал, что что-то с мышкой, но оказалось нет, просто вот так разработчики решили информировать игрока о критическом уровне здоровья главного героя. Ни на геймплей, ни на сложность это ровным счётом никакого влияния не оказывает, просто сильно раздражает и становится физически неприятно. Отключить нельзя, увы. Ощущение, что персонаж резко превратился в паркинсоника. Отвратный момент, вот прямо на физиологическом уровне. Отключать надо, ибо раздражает
12 октября 2023

+3
Assassin's Creed: Mirage
Очередной АС

Ловлю себя на мысли, что запускать игру и ИГРАТЬ - просто в тягость. Я не получу от игровой сессии никаких эмоций. Это как идти на нелюбимую работу. Вот абсолютно всё, что вы знаете про АС всё здесь. Серые, невыразительные персонажи, которым не сопереживаешь. Открытый мир без каких-либо идей (но красивый зараза) с теми же вышками, что и 10 (?) лет назад, с теми же условностями. Невнятный сюжет, который охота просто скипнуть... ИИ  слепой, глухой, тупой. Можно было б докопаться до фоторежима, который как был сделан в ориджинс, так и уже четвертую игру подряд кочует без каких-либо улучшений, с теми же настройками камеры и теми же фильтрами, но считаю, что у игры куда большие проблемы, чем эта мелочевка. В общем это всё та же игра от юбисофт по всё тем же лекалам, сделанным в незапамятные времена. Можете смело скипать, либо покупать по скидке, всё что вы видели из предыдущих игр серии всё снова здесь, и как такового возвращения к истокам серии нет, есть основные моменты, которые взяты из первых частей. Безыдейная импотенция от юбисофт. жаль.

Красивый мирПерсонажиСюжетИИНикаких нововведений. Просто самокопирование
12 октября 2023

0
Uncharted 2: Among Thieves
Один из лучших эксклюзивов

Анчартед 2, одна из лучших эксклюзивов PS3 и PS4.

Первую часть, я играл чуть. Как прошел вторую (на максимальной сложности), сразу пошел играть в третью.

Купил я её по скидке (История Дрейка).

Локации были достаточно красиво, приходилось не только стрелять и убивать, но и думать.

Сюжет, достаточно красивый. Да мы чуть не умерли не сколько раз, в итоге ничего не принеся, это да.

СюжетГеймплейРазнообразиеПаркурРусская озвучка и субтитры (Да, сейчас это редкость, но Сони её не убрали)Иногда, может задолбать постоянное убийство НПС.
11 октября 2023

+1
Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case

Весьма  неспешный и неоднозначный детектив. Сюжет не слишком увлекателен, персонажи блеклые.  Двигается наш Пуаро медлееееннно, говорит с этим, говорит с тем, потом дооолгая загрузка между локациями, еще одна - и вот уже можно протянуть ниточки между выводами в ментальной карте и перейти к следующей главе. Где будут все те же персонажи, но иначе раскиданные по немногочисленным локациям. Между которыми - да, очень долгие загрузки опять и снова) 

Неплохой переводСимпатичные головоломки с ментальными картами из умозаключений ПуароХарактер молодого Пуаро, как мне показалось, довольно похоже переданОчееень неспешный темпНе все подробности дела ясны, есть дырыЛицевая анимация - ее почти нетНе слишком интересные персонажиЗагрузки на версии для Свитча нереально долгиеПочти нет музыки, броди себе туда-сюда в тишине
11 октября 2023

+3
Wonderful Everyday Down the Rabbit-Hole
Живите счастливо!

Wonderful Everyday - визуальная новелла в жанре "эроге", написанная SCA-DI. Down the Rabbit-Hole - это пролог истории. Да-да, в стиме доступна только вступление, т.к. оно содержит меньше всего обнаженки, а пресловутый 18+ патч, который обычно идет со многими играми подобного жанра, просто добавляет недостающие эпизоды.

Обычно разработчики вырезают все эротические сцены и выпускают более-менее полноценную игру, но в данном случае эти сцены являются частью миро построения и сюжета, поэтому новелла без них не имела бы смысла (по крайней мере так думают сами разработчики)

Пролог рассказывает относительно повседневную историю, которая слабо вяжется с будущей историей и, честно, очень слабо цепляет игрока. Только тот, кто изначально понимает, за чем он пришел, поставит патч и будет играть дальше. Случайные пользователи наткнувшись на игру скорее всего ничего не поймут и оставят отрицательный отзыв (и винить их не за что)

Однажды, в обычной японской школе один из подростков совершает самоубийство, а на следующий день другой школьник объявляет, что 20 июля 2012 года наступит конец света, и недавняя смерть - это первый знак. Вся история крутится вокруг предполагаемого конца света, а повествование идет от лица нескольких персонажей (каждая глава - отдельный персонаж)

Буллинг в школе - одна из основных тем новеллы
Буллинг в школе - одна из основных тем новеллы

История выполнена в жанре ужасов... точнее в жанре "типичной японской чернухи" с такими элементами как доведение до самоубийства, избиения и пытки, изнасилования, инцест, психические отклонения и многое другое, до чего додумался воспаленный японский мозг. Читать сложно, отвратительно. Особенно второй эпизод, который кажется непробиваемой стеной, болотом, через которое невозможно пробраться и после которого жить не хочется. Это немного сглаживается последующими эпизодами и финалом (хотя его сложно назвать счастливым)

Не у всех персонажей в порядке с головой, что выливается в сюрреалистичные эпизоды
Не у всех персонажей в порядке с головой, что выливается в сюрреалистичные эпизоды

Что насчет эротической составляющей? Сцены есть и их довольно много, расписаны подробно, однако "дрочить" на них невозможно. Они здесь лишь для того, чтобы сильнее вогнать читателя в отчаяние, до самых глубин безнадежности. Единственное желание, которое они у меня вызывали, - поскорее бы их промотать

В принципе, жизненно
В принципе, жизненно

Изредка новелла предлагает выбор читателю, который может иногда (однажды) привести к альтернативному финалу, а также есть возможность повлиять на основную концовку истории. В остальном игра является типичной, практически кинетической новеллой без каких-либо миниигр или активностей

В свое время игра взяла кучу наград и в целом была хорошо принята. К месту ли вся та жесть, которую автор вывалил на читателей? Какова мораль? Вопрос сложный. Разобраться, что же имел ввиду автор, мне окончательно не удалось. Кажется, тех идей, что лежат на поверхности можно было бы достичь и без использования всех этих "грязных" приемов.

Отвратительна. Новелла отвратительна.
Отвратительна. Новелла отвратительна.

По итогу, можно ли порекомендовать эту игру каждому? Нет, точно нет. Я не рекомендую ее абсолютно никому. Если вам дорого ваше душевное спокойствием - всеми силами избегайте ее... Однако, если вы мазохист, фанат чернухи, если вам нравилось страдать в Nier, если самые любимые эпизоды Евангелиона - финальные, то, очень осторожно, не спеша можно попытаться.. но кроличья нора по истине глубока.

Очень тяжело читать, это прям концентрированная японская чернухаОдни и те же события поданы от лица нескольких персонажей, что порой переворачивает сюжет на 180 градусовВ целом - сюжет захватываетКрасивый артОчень тяжело читать, это прям концентрированная японская чернухаЭротическая составляющая кажется лишнейМестами затянуто
11 октября 2023

+2
Lies of P
Bloodborne не уместен

КРИТЕРИЙ BLOODBORNE НА PC ВСЕГДА ДЛЯ МЕНЯ КАЗАЛСЯ СМЕШНЫМ.

АтмосфераСеттинг извращенных сказокИнтересный подход к реализации механики оружияЧасто ловил себя на том что я ковыряюсь с оружием только ради прослушивания очередной пластинки.Болячка из ЗВ Джедаев с окном второго парированияКривые хитбоксы(идем вправо или влево кругами во круг боса и огромная часть атак проходит просто сквозь Пиноккио без нанесения урона)
11 октября 2023

+6
Ghost of Tsushima
Assassin's Creed про Японию

Очень художественное произведение. В особенности визуал.

В игре понятный, но не инновационный геймплей. Она как конструктор собрана из кирпичиков других игр. Например тут открытый мир как  фаркраях с ворхом аванпостов. А стелс в траве такой, как мы уже видели во множестве других проектах, тот же  Horizon или любой современный  AC. И так можно сказать про многие элементы игры.

Но при этом игра собрана хорошо, каждый ее элемент сочетается друг с другом. А аудиовизуальный ряд помогает погрузиться в историю про конфликт чести и реальности. 

Отдельно хочется отметить сайд квесты. Они тут условно делятся на квесты компаньонов (как в  ME) и на квесты обычных жителей. И если первые это цепочка заданий, объединенных одной историей. То вторые рассказывают небольшие, но очень живые истории. Хотя посыл там конечно повторяется, но я не знаю как не может цеплять истории простых людей которые оказались в непростой ситуации. Каждый раз мы узнаем про ужасы войны и личную потерю людей на ней.

И последняя, но важная рекомендация, не зачищайте карту пока не пройдете сюжет. Потому что после - будет сильно комфортней.

СюжетВизуалОднообразие, но это присуще открытым играм
11 октября 2023

+2
Mafia: Definitive Edition
Наверное лучший способ познакомиться с классикой.

Игра неизбежно претерпела изменения и это понятно. 
Современные технологии дали возможность навернуть больше кинематографичности, но при этом оставляет свой отпечаток на характерах персонажей, на событиях и даже на выводах которые сделает игрок.

Это не плохо. Но уверен что кто-то явно хотел дословного пересказа но только с новой графикой. 

Больше всего меня, как возможно и многих, обескуражила погоня с применением тяжелой техники. Возможно это единственное что ощущается инородным в игре.

При этом, на мой взгляд, современное переосмысление истории выглядит более взрослым, естественным.

ВизуалДословный пересказ основных событий оригиналаДоработанные, переработанные характеры персонажейИногда встречаются инородные решения (во многом это погоня с пулеметом)Перекос в зрелищность
11 октября 2023

+1
Humankind
История о том, как выиграть все войны, но проиграть в дипломатии и оказаться в долгах

Как-то раз мирная цивилизация монголов решила превентивно защититься от живущих рядом соседей. Во время спец операции, дети степей захватили столицу и почти все города, а потом принудили сдаться, деморализовав противника своими победами.

Однако великий монгольский народ не мог осилить содержание целых 6 поселений (методы логистики были, увы, античного качества), поэтому благородно дало двум из них независимость ибо не знало, что ещё с этим излишком делать. С небольшим штрафом великое царство монгольское увеличило свой масштаб на 1 город и жило спокойно, пока один бывший друг ацтек не вздумал вероломно объявить войну.

Граница с ацтеком проходила на дальней окраине монгольской страны и войскам пришлось долго добираться до фронта. Однако война была выиграна и так как монголы не были уже воинственными и остепенившись стали моголами, то был заключен белый мир.

Казалось бы, ура, две победоносные войны, новый город с чудом света и нажитые в походах богатство должны принести счастье и радость великому народу, а также надежду на безоблачное будущее. Но внезапно старый друг и давний партнер, имя которого не сохранила история, объявил войну, а вместе с ним и далекое королевство Омеядов решило обнажить меч против Могольского королевства. 

И вот казалось бы, народ, который одержал столько побед и даже сумел штурмом взять город бывшего друга неожиданно говорит своему правителю, что устал держать оружие, а вражеский король таким образом одержал победу и  выдвинул репарацию в 2500 золотых. Казалось бы с нажитым добром можно легко выплатить такую сумму, но остальные правители успели разорвать все торговые соглашения с Моголами, деньги тратились на содержание войск и таким образом великое богатство постепенно исчезло. Последним ударом по королю моголов стало требование далеких Омеядов отдать им древнейший могольский город и война с ними считай тоже проиграна, так как люди устали держать оружие, хоть и ни разу не сталкивались с этим врагом в бою.

После всего этого король сказал, что устал и покинул свой народ, а автор отзыва удалил эту игру

Интересная система смены цивилизацийДипломатия красивая графикаИз-за ограничение по числу город совершенно не выгодна войнаСтранная система народной поддержки войныМожно перейти в новое время даже не изучив все технологии античности
11 октября 2023

+1
Delta Force: Xtreme 2
Игра детства

В детстве очень любил данную игру, прям все миссии так наиграл, что даже спустя 10 лет все помнится. Но если судить строго и без ностальгии, то игра не очень, слабая графика, тупой ии, отдача от оружия не чувствуется, можно бежать и стрелять точно в цель. Багов, ломающих прохождения нет(или не заметил). Больше, скорее всего, я не буду проходить её. За 4-6 часов проходит я спокойно. 

Обширный выбор оружия(хотя выбирешь понравившиеся и будешь всю игру ходить с одним, иногда юзая снайперки) Отсутствие отдачи и разброса у оружияСлишком мало миссий
11 октября 2023

+5
BioShock
Классика интеллигентных игр

Bioshock - отличный пример живой классики, игра не только развлекающая, но и просвещающая, задающая правильные вопросы, настраивающая на философский лад. Конечно, не без недостатков, вроде не очень хорошей стрельбы или очевидно недоделанной финальной трети, однако, многие недостатки можно простить за отличный мир и качественный философский сюжет, который сумел выстроить Кен Левин. Ну и артдизайн, саунддизайн, все это просто великолепно, в игре хочется находиться подольше, даже не смотря на уже слегка подзапылившийся внешний вид (у игры есть ремастер, но отличия в графике там нужно выискивать с лупой). Единственная существенная претензия лично от меня - игра зачем то очень старается выдать себя за иммерсив сим, хотя на самом деле не является таковым. По этому тезису можно написать вполне себе блог, так что там я пожалуй и поделюсь своими мыслями на этот счет.

Шикарный мир, стильный, мрачный, глубокийОтлчиный философикий сюжетКритика объективизмаВеликолепный саунддизайн, погружающий в самую пучину атмосферыПосле игры возникает желание изучать литературный базис и идеи, на которых построен мир игрыПопытка казаться иммерсив симом, хотя это на самом деле не такСредненькие шутерные механикиСлитая финальная треть
11 октября 2023

+6
Resident Evil 4 Remake
Переоценено

Я искренне люблю оригинальный резидент. Прекрасное сочетание шутера и хоррора, приятное управление. Ремейк в этом плане хуже некуда. 

Вашу мать, какого хрена ломается нож? Это неудобно, глупо и нерационально. 

Почему Эшли такая тупая? Она сама лезет куда не надо, а просто сказать ей, как в оригинале "Стой и жди" нельзя. Мешает пипец. 

Почему у Луиса такая убогая моделька? Перед нами больше не тот молодой мужчина, которому и тридцать дашь с натяжкой, а пятидесятилетний алкаш дядя Толя, с отвратной озвучкой как в дубляже, так и в оригинале. В игре 2007 года его озвучил Рино Романо и именно благодаря акценту персонаж очаровывал, ты чувствовал разницу между ним и Леоном. Луис Сера не корчил из себя стереотипного бэдбоя и бабника, а в ремейке он жутко этим бесит. Изначально он не выдавал свою связь с Лос Иллюминадос на раз два, чем грешит ремейк, а о его деятельности мы узнавали уже из записок, так что это давало заодно и мотивацию к исследованию лора. Ну и наконец - в оригинальной игре он реально помогал в боёвке. Стрелял точно по целям, а не тупо в пустоту.

Ещё ОЧЕНЬ много притензий, но мне уже тупо лень перечислять

Нет и быть не можетБоёвкаОружиеПерсонажиОсвещениеСистема стрельбыВрагиЛуис, что они с тобой сделали?Салазарушка, за какие грехи ты в бабку превратился?Перевороченый незачем канонУбогие новые моделькиИИ ЭшлиГде кукла? Где камни? Вы помогали разбавить обстановку!Зачем эти тупые квесты с крысами и гадюками?Хреновое оружие (особенно дробовик и арбалет)Патроны нельзя просто раскидать?Нож ломается, а чинить дорого и глупо
10 октября 2023
1 2 ... 582 583 584 585 586 ... 941 942
из 942 страниц