![](https://images.stopgame.ru/games/logos/13912/c80x80/zmjSYM6LK_d3xk2xTDrKLw/jazzpunk-square.jpg)
Игра объективно 666 голых босса из 10 подскальзываний на банановой кодуре. Имхо, современная инди классика
Игра объективно 666 голых босса из 10 подскальзываний на банановой кодуре. Имхо, современная инди классика
Не вернусь
Вернусь точно
Не вернусь
Не вернусь. С удовольствием пройду вторую
Может, когда-то
Не вернусь
Игра никак не наказывает, если ты просто будешь идти вперёд. Самое сложное для меня было не не кричать, а не зевать.
Хоть и цифра 2 - это фарс, как с Overwatch. Но игра сблизила меня с Деградками и я ОПЯТЬ НАЧАЛ ИГРАТЬ В КОНТРУ.
Фанбой во мне очень доволен и пищит от восторга. Просто чел во мне нашёл, к чему докопаться.
Итак.
Во-первых, это не квест. Вообще ни разу, я как-то вот обманулся в этом. Это чистейшее сюжетное приключение, в котором делать и думать нужно по минимуму. То есть геймплея как такового кот наплакал. При этом в какой-то момент авторы явно не справились с собственными задумками и последняя треть игры максимально уныла из-за постоянно повторяющихся мини-игр и бэктрекинга. А это у нас не метроидвания, ничего нового не появляется, просто нужно навернуть несколько кругов по локации, чтобы решить "загадку". С учётом достаточно топорного управления это такое себе удовольствие.
Но, во-вторых, это визуальное и атмосферное пиршество. Великолепный графический стиль, дизайн локаций и фонов, атмосферный эмбиент всегда в тему. Существовать в мире игры действительно приятно.
А в-третьих, сценарий хоть и не тянет на "Оскар", но однозначно заслуживает похвалы. Тут и типичная история подростковая детективная история плюс история взросления, и мистика во все поля, а сверху всё обрамляется рамочным повествованием, что в итоге даёт аж три пласта повествования, которые отлично дополняют друг друга.
В целом, по атмосфере всё происходящее мне напомнило работы великолепного Тима Шейфера, если выкинуть оттуда весь геймплей: добротная история с колоритными персонажами и вот-это-поворотами, оформленная в уникальный и запоминающийся визуальный стиль.
Портит всё отсутствие в этом произведении собственно игры и внезапная концовка в стиле "to be continued...", потому как 4 года прошло, а продолжения всё нет.
Честно говоря не разделяю прям откровенного негатива в адрес данной игры. Тут наверное все дело в неоправданных ожиданиях, которые как известно проблема ждущих. Ну или разрабы и маркетологи не смогли донести инфу о том, что это будет за игра.
Коротко по важным фактам фактам:
1. Да это симулятор ходьбы;
2. Да, он очень не торопливый, персонаж не умеет бегать (видимо растянуть игровое время);
3. Да, оптимизация не очень хорошая и игра периодически подтупливает даже с хорошим железом (но не критично);
4. Это очень камерная и компактная игра.
При этом мы получаем очень хорошую картинку, видно внимание к деталям и мелочам. Атмосфера марса и космической станции передана отлично. В игре всего три персонажа, два из них основные. Их переговоры очень приятно слушать, они все по делу и бывают забавными.
Исследовать комплекс вполне интересно. Но вот основной сюжет немного не докручен. Как то все очень банально оказывается и абсолютно не ощущается в произошедшем угрозы вселенского масштаба.
В итоге по фулл прайсу конечно брать игру не стоит н ив коем случае, но на скидках или в аренду вполне. Главное осознавайте, что вы получите.
Скажу прямо, мое мнение об этой игре менялось в процессе прохождения. Сначала я купился на милую мультяшную картинку и по первым локациям игры все это напоминало очень несложный платформер. Но начиная примерно с середины (локация в вулкане), игра становилась все более хардкорной. Градус сложности хорошо так пополз вверх и повышался до самого конца. При том, что боссы в игре довольно легкие. Вся сложность складывается из платформинга (немного кривоватого) и неудачно расставленных сейвов. Финального босса я убивал быстрее чем к нему доходил и с первого раза. Под конец платформинг стал жутко бесить, такого негатива и бесячества у меня не вызывал ни Hollow Knight, ни Ori.
Из золотых шмоток я сделал только меч. Кстати такое я вижу впервые, что вроде как бонусный шмот, который надо искать по кускам по всей игре является обязательным для прохождения! Хорошо, что только меч, а не весь доспех. Очень странное решение.
Прохождение заняло 23 часа, и это не на 100%. Но по итогу общее впечатление - игра хорошая. Любителя жанра отлично зайдет.
Burial at sea - крошечный кусочек сюжета из серии "хотели больше геймплея, но с фансервисом". Это еще час пострелушек в стиле Infinite, но в антураже Восторга. Казалось бы какие уж тут могут быть претензии - прекрасный геймплей обернули в то, что хотят видеть фанаты. И в общем то по началу все круто - нуарная Элизабет дает нам задание отыскать пропавшую сироту, мы проходимся по праздничному Восторгу в канун того самого последнего нового года, даже встречаемся с одним знакомым поехавшим художником. А потом нас забрасывает к сплайсерам и все вроде как в былые времена, но на новом ядре. Однако, я не переставал чувствовать чужеродность Восторга. Его сюда прикрутили просто для галочки, дополнение не рассказывает нам историю города, как это было до Infinite, оно завершает историю Элизабет и Букера, но зачем-то помещает её в антураж Восторга. Есть попытки связать две вселенные в дневниках, но выглядят они очень притянутыми за уши.
Если уж Сушонг обнаружил разрывы в пространстве и времени, то почему он никак не развил это явление, как Лютесы? Если уж делать реткон, то не стоит использовать персонажей, которые могут сломать логичность этого реткона.
В конечном итоге, лично для меня, из-за чужеродности этой связи между историей Восторга и историей Элизабет (а также из-за не очень удачной попытки перебалансировать механики Infinite под реалии Восторга), основное время прохождения не ощущалось чем-то стол же приятным, как и оригиналы, однако, учитывая как тут все снова завернулось в сюжете, дополнение все же стоит потраченного на него часа.
INSIDE (платформер, головоломка, survival horror (???), антиутопия; XBOX ONE, Windows, PlayStation 4, iOS, Nintendo Switch, macOS; Playdead; 2016; Королевство Дания) - отличное продолжение идей, заложенных в Limbo. Данная игра, вроде, ощущается и в чем - то похожей на свою предшественницу, но вот с другой стороны она получилась настолько уникальной, что ее не с чем просто сравнить. Это совершенно необычное путешествие
Графика тут, в отличие от той же Limbo, приобрела цвет - она выполнена в матовых цветах, что весьма контрастирует с общим мрачняком, происходящим тут. Как по мне, это скорее плюс, чем минус - потому что если бы она была выполнена в реалистичном или гротескно - мрачном стиле, то она бы стала либо копиркой той же Limbo, либо невзрачной игрой. Тут же у нее уникальнейший стиль из - за соотношения выбранного стиля визуала и того, что он передает. Также, просто нельзя не восхититься постановкой игры, визуальными планами, которые передают масштабы построек относительно такого маленького главного героя, а также создает нужную атмосферу и визуальное повествование о противостоянии маленького человека против машины государства. Также, отмечу и отличное музыкальное сопровождение, которое идеально задают атмосферу тем или иным моментам
Сюжет тут, конечно, будет иметь роль побольше, чем в той же Limbo - тут история повествует о мальчике, который стремится всеми силами сбежать от отправки на секретные опыты. По пути мы видим разнообразные моменты, по которым лишь примерно можно понять, что происходит в этом мире, однако это лишь осколки, из которых можно примерно сложить понимание
Геймплей же подобен прочим хоррор - платформерам, и, как я уже указывал, делится на две части. Однако, тут те же моменты с побегом от охочих тварей получились напряженными - особенно стоит отметить сцену, в которой надо обманывать собак, приманивая их на себя, а потом отбегая и пытаясь выдернуть доски из стены, а также все сцены с каким - то длинноволосым ребенком в воде, который так и стремится утянуть на дно нашего героя. Загадки тут также стали куда более креативными и интересными, но даже так под конец, до особого момента, они уже начинают поднаедать, но не так, как в уже вышеупомянутой Limbo, где в конце уже взвыть от загадок хочется - тут они и попроще, и поинтереснее
Так что это необычное и очень интересное приключение, пусть и весьма мрачное. Так что советую ознакомиться с данной игрой
Матчмейкинг в это игре отвратный. Процентах в 90% занимаю топ три места в матче, но лишь в 10% ощущаю свою значимость. Игра либо закидывает в команду с про-игроками и играть против нубов совсем не интересно - это больше походит на избиение младенцев; либо в команду с нубам, и не важно сколько фрагов ты набил - вы обречены на проигрыш. Редко баланс сил в игре бывает равный и ты боришься за каждый фраг - в такие моменты и проиграть не жалко, так как матч был интересным, но чаще всего игра подбирает играков чтобы ты точно проиграл или точно победил: пару раундов win, потом пару раундов слил - и такие дофоминовые качели постоянно. Скучно.
В целом во многом похожа на первую часть, но куда более ближе к survival horror, с более открытым исследованием локаций, менеджментом ресурсов, решением головоломок (пусть большинство из них опциональны) и основным геймплеем в виде сбора ключевых предметов, и делает она это всё более менее хорошо (хотя мне хотелось бы больше наград в виде постоянных улучшений, вместо расходников). Боевка тоже стала ближе к стандартным играм жанра survival horror (за счет баланса и того же менеджмента ресурсов), хотя титульная механика "просвета" врагов фонариком, да и общая важность света для боя, никуда не делась. Однако игра всё еще практически не дает интересных боевых ситуаций даже в рамках жанра - типов врагов всё еще очень мало, а сражаться с ними часто нет смысла (в открытых локациях их можно обойти, тем более с учетом того, что они респавнятся).
В плане сюжеток, если сюжетка за Сагу более близкая к оригинальной игре (бегаем по лесам и отстреливаем врагов, собирая ключевые предметы), то за Алана она куда более креативная, с многочисленными паззлами, основанными на изменении реальности. Касательно самого сюжета, он стал куда более... странным? Сам подход к нему больше напоминает Control - как минимум по настроению, атмосфере, и как на странно, подходу к юмору (это уже не говоря о многочисленных прямых отсылках). Да и ответов на все вопросы игра не дает. Тем не менее, сюжетная линия затягивает, и игра не стесняется выдавать запоминающиеся моменты (я уверен, что один из таких моментов люди будут помнить еще долго).
Основной проблемой игры является ее общее техническое состояние. Я не наткнулся на проблемы, ломающие игру, но мелкие проблемы есть повсюду - от меток на карте, из которых некоторые не пропадают после взаимодействия, до врагов очень выборочно реагирующих на фонарик. Однако, надеюсь, скоро это поправят (хотя переигрывать игру ради этого я не буду).
При первом прохождении игра сразу порадовала, но пришлось остановиться перед финалом из-за того, что пришлось уехать и потому что геймплей немного, но задушил.
Основная проблем это отсутствие разнообразия игрового процесса. Все враги одинаковые, а тёмные пятна и капканы не сильно разбавляют прохождение. Ещё к этому добавляются медленные анимации смены оружия, лестниц и вождение. Но на самом деле это мелочи, потому что прохождение не занимает много времени, а отстреливать врагов всё равно весело.
Зато сюжет смог порадовать. С самого начала он захватывает и отлично развивает действие. Под конец даже делает сюжетные повороты и выстраивает конспирологические теории. Сложно поверить, но здесь даже интересно собирать записки. В один момент я даже увидел шарм в собирании 100 термосов.
Игра хоть и состарилась, но она ей удаётся держать планку графику. Конечно, некоторые элементы выглядят не супер, но в целом картинка приятная. Особенно, если смореть со стороны общего плана. Также, здесь классная атмосфера ужаса и напряжения.
Эту игру я искренне ждал, и, видимо, немного завысил свои ожидания. Все максимально простое и топорное. Звук хороший, но ничего сверхъестественного, графику порезали, если сравнивать с трейлерами, геймплей прост и предложить нового не может. Но я получил удовольствие от игры о поезде, что главное.
Промарафонив 10 частей этой серии за год, я могу сказать, что арка crossbell мне понравилась больше всего.
В целом, это все таже классическая The legend of heroes с парочкой небольших изменений в геймплее и новым регионом.
О комплексном сквозном сюжете серии уже сказано достаточно, поэтому повторяться тут не стану. Новая глава ощущается очень свежо после трилогии Sky и ощущается как некий полу-нуарный детектив в реалиях большого города.
Графически - это все такой же чибиковатый стиль как и в первой трилогии. Он достаточно своеобразный, но все мы понимаем, что в эту серию играют далеко не ради графона. Все отрисовано с любовью, образы персонажей приятные, в последнем стимовском издании все текстуры были перерисованы, что делает ее вдвойне привлекательной, особенно в портативе на steam deck.
Из минусов, я бы отметил отсутствие в стиме анимированных портретов, которые остались в заложниках Vita evolution версии. Почему их нельзя было перенести оттуда решительно непонятно.
Музыка, по мне так, лучшая в серии. Начиная с боевой темы, заканчивая опенингом и финальным треком. Озвучка также приятная, хоть и голосом звучит далеко не весь текст в игре, но, справедливости ради, его тут очень много.
Геймплей, в общем то, классический для серии. Есть несколько слотов под шмотки у каждого персонажа. Есть система орбментов разных элементов, чем то отдаленно напоминающая систему материй из фф7. Каждый орб дает какой то свой эффект, а так же дает определенное количество очков той или иной стихии. Когда очков той или иной стихии становится достаточно, персонаж открывает новые скиллы.
Гринда тут практически нет, все вполне себе просто может выполниться просто следуя сюжету.
Отдельно я бы отметил то, что с точки зрения баланса сложности это одна из лучших частей. То есть буквально, если в начале было нормально, то и в конце, вероятно, будет нормально. Серия в этом плане очень любит грешить. Ну и в общем бои и диалоги тут достаточно ровно размазаны на весь хронометраж.
Ну и про сюжет с персонажами. Все тут на уровне, но с нюансами. Каждая глава представляет собой отдельное дело. Нам предстоит расследовать различные дела, в которых замешаны как коррумпированные чиновники, так и нечто другое. В целом вся сюжетная часть разворачивается очень неторопливо и это может подойти не всем, хотя для меня это не было проблемой. Из того, что бросилось в глаза, это то, что какие либо завязки на финальный конфликт начали появляться лишь в предпоследней главе. Финальный же босс настолько невыразителен, что это замечают даже главные герои, которые его сравнивают с главным злодеем Trails in the sky SC.
В целом эта часть выглядит как один большой пролог к событиям trails to azure.
Персонажи неплохие и довольно душевные. Очень приятно видеть развитие их взаимоотношений. Но, стоит признать, что эта партия персонажей не имеет каких либо ярких личностных качеств, как другие герои серии и многими может восприниматься как плоские анимешные штампы.
Пройдя все основные части серии, очень обидно осознавать, что данные персонажи так и останутся наиболее нераскрытой партией персонажей, по сравнению с остальными.
Также стоит отметить, что у игры на данный момент нет русской локализации. В целом, если у вас язык хотябы уровня B1, то большая часть событий будет понятна.
Как итог, любителям жанра может подойти. Тут хорошая и комплексная история, хорошие и душевные персонажи и неплохой геймплей без гринда, в отличие от большинства других представителей жанра. Поскольку эта игра является первой в новой арке, она может быть отправной точкой для новых игроков, но все же я бы советовал начать с первой trails in the sky, поскольку иногда, но могут быть вопросы "Кто все эти люди?" и "О каких инцидентах они говорят?". Ну и в целом это ощущение, когда ты видишь уже знакомых персонажей по предыдущим играм с абсолютно новой точки зрения, стоит того, чтобы проходить их последовательно.