Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Life is Strange
На каждое действие есть противодействие

Life is Strange - это игра о повседневной жизни студентов, но с одним НО. У нашего главного женского персонажа по имени Макс появляется сила, с помощью которой она может управлять временем. При помощи этой способности она вместе со своей старой подругой Хлоей пытается узнать причину пропажи девушки по имени Рэйчел.

Мне игра понравилась. Во-первых, своей увлекательной историей. Увлекает она постепенным сбором улик, из-за чего погружаешься всё сильнее и сильнее. Особенно, когда нашёл подвал с фотками. Это меня удивило и заставило узнать побыстрее, что здесь происходит. Во-вторых, игра познавательная. Она учит совершать трудные выборы и принимать их последствия. В-третьих, я выбрал пожертвовать Хлоей, потому что это не рационально - обменивать её на весь город с жителями.

О героях. Макс - застенчивая и неуверенная в себе девушка. Даже получив способности, она всё равно осталось такой же. Хлоя - прямая противоположность. Винит в своих проблемах других, а не себя. У неё до сих пор в жопе детство играет, хотя нужно повзрослеть. Она меня бесила на протяжении всей игры. Макс на фоне её более взрослой выглядит, что с другой стороны создаёт интересный контраст. Запомнился мне Уоррен. Прикольный чел, при этом немного умный, а ещё защитить нас может. Особенно понравился момент, когда он побил Нейтана. Я был так счастлив, но остановил его. Как говорится, всё должно быть в меру. Дэвид мне с самого начала игры симпатизировал. Конечно, он был немного жестковат, но его можно было понять, тем более ближе к концу игры он сам признаётся в этом.

Вот немного раздражало, что я был за Дэвида и даже встал на его сторону, а Макс всё равно было о нём плохо мнения, скорее это из-за воздействия Хлои. Ещё хотел бы отметить хорошие саундтреки. Даже добавил себе парочку в плейлист.

Игра научила меня принимать и решать трудные решениями и жить с их последствиями. Решать свои проблемы, а не винить других людей из-за них. Уметь жить дальше, не смотря на случившиеся.

Механика с перемоткой времениУвлекательная и познавательная историяИнтересный контраст между Хлоей и МаксВаши действия и слова влияют на некоторые событияСаундтрекиАтмосфера игры ХлояВсе принятые решения раньше, в конце игры никак не влияютБывают моменты, где ты придерживаешься одной точки зрения и выбираешь соответствующие реплики, а перс твой говорит обратное
1 марта 2024

0
Bandle Tale: A League of Legends Story
Настоящее уютное приключение

Я добавил игру в желаемое увидев разработчика. Люди создавшие Graveyard Keeper заслуживают доверия.

Я не собирался проходить игру в день релиза. Я никогда так не делаю. Обычно выжидаю пол года, год. Пока вылечат все баги, выйдут DLC и т.д. И собирался потыкать пару часов и отложить.

Но игра меня затянула. Она на мой взгляд великолепна. Приятный визуал. Приятные персонажи. История, где вообще нет сражений. Ни с кем. Но при этом не мало механик. И они не упираются в гринд. А все время есть какое то развитие. Всегда есть прогресс. Это казалось забытое чувство  - нетерпение. Хочется увидеть, что будет дальше. Она отняла у меня почти все свободное время. И я не жалею.

Даже если вы не любите фермы и cozy adventure. Если вам она кажется слишком детской. Попробуйте.

Приятный визуальный стильНе большое количество гринда для подобного жанраХороший текст, сюжет не лишен иронииПо непонятной причине игра не доступна в РФ
1 марта 2024

+3
Blasphemous II

Наверное я сейчас буду в меньшинстве, а потому меня закидают помидорами, но... я разочарована 2 частью Бласфемос. 
(Звуки ууууууу на фоне) 
И я могу объяснить, почему
Во первых, давайте поговорим о сюжете. Я помню первую часть, с ее переплетениями разных судеб, с сюжетом, до которого можно дойти, если быть внимальным, смотреть по сторонам и читать описания. 
В второй же части... что же. Тут ощущение, что авторы вообще не задумывались что они пихают и почему. Локации не очень связаны между собой, с этим странным появлением лок с середины игры. Персонажи говорят речь, которую не связать с общим сюжетом. Просто это выглядит как: "о, это звучит достаточно круто и мерзко. Вписывай. И приправь отсылкой на Библию". В общем, уже на этом этапе меня покорежило 
Во вторых - слишком просто. Даже не так. СЛИШКОМ ПРОСТО. Боевка стала удобнее сама по себе - это факт. Но это не повод упрощать все бои!! И, тем более, не надо упрощать боссов. Для иллюстрации - я прошла около половины игры вообще ничего нк качая. Ток уже на 2 голубе пришлось начать, да и то - это было не обязательно. 
То есть, я к чему. Метроидвании - это про вызов. Должно быть и интересно, и сложно, и, желательно, хорошо приправленно лором, который можно собрать. 2 часть будто этого частично лишилась 
Ну и третье - блин, да кто жалуется на бедные шипы в 1 части?? По моему, это было сделано довольно круто. Типа, да, это сложно. Да, вызывает горение. Да, есть секции с дурацкими фонарями на стене. Но это, блин, круто! 
То есть ты никогда не был до конца уверен, что все будет окей, ты точно допрыгнешь И постоянно был готов начать сначала
Но, при всем этом 2 часть отличная игра. Современная, задорная и крутая. Просто она оказалась не тем, о чем я думала. Но все равно зачет

29 февраля 2024

+2
Need for Speed: Heat
Самая посредственная и скучная игра из всех.

Скучнейшая игра, ты  всегда первый в гонке, НО если кто-то тебя обгонит хоть на 10 метров ты НИКОГДА не догонишь его.

Музыка один латиноамериканский хип хоп, ничего больше по кругу одно и тоже, сюжет вообще молчу.

нетуСКУКА
29 февраля 2024

+14
Pacific Drive
Рецепт идеальной игры про одиночное авто путешествие

Вы когда-нибудь путешествовали за рулем автомобиля по бескрайнему безлюдному ночному шоссе? Наверное вам станет скучно раньше, чем у вас затекут ноги. Долгая поездка вызывает дискомфорт, усталость, но вы сами выбрали именно автомобиль, почему? Уже давно дешевле на самолете чем оплачивать заправки и доп. расходы. Может потому что вам нравится водить? Потому что вас тянет к автомобилю? Вам нравится как он звучит, как в нем хорошо - это ваша крепость, в ней вы в безопасности. Ни дождь ни ветер ни ураган, даже аномалии вам не страшны! Ой что?!

Pacific Drive в первую очередь про шоссе. Но разработчики постарались чтобы вы почувствовали автомобиль, дорогу, атмосферу путешествия. Это уже заставляет людей сидеть сотни часов в Euro Truck Simulator 2. Но почему бы не поработать с этим.

Добавим повороты, перепады высот, ммм... Давай добавим дороги без асфальта и бездорожье. Приправим всё это зарослями и препятствиями.

Вау. Теперь ты можешь насладиться не такой уже скучной поездкой, нет? Хочешь еще интереснее? 

Да, давай добавим больше атмосферы, дождь, ураган, гром и молнии, туман, потрясающие закаты и рассветы, ну и подходящую музыку. Но как то пусто, да?

Добавим что-то живое, но лось выбегающий под колеса это не то что бы ты хотел. Давай добавим яркий свет, пробивающийся сквозь ветки деревьев, чтобы ты захотел узнать что же там. И вот ты всё ближе и ближе, но вот же ЧЕРТ, оно заметило тебя и пытается схватить, оно схватило твоё автомобиль и потащило куда то в глубь леса! А это что?!! Тебя чуть не распилила какая-то подземная пила? Ты тоже чувствуешь как дрожит земля под тобой? И вот твой автомобиль уже в воздухе, подкинутый неким столбом из под земли! Пойдем отсюда по добру по здоровому.

Да, это было круто. Но мне пора домой. В каком смысле ты не выпустишь меня? Нужно открыть портал? А что за сирена вдруг так громко орет? Дави тапку в пол отсюда!

Как в оживленном потоке мимо тебя проносятся электрический столбы, висящие в воздухе камни, старые брошенные автомобили и... ... И ШИПЫ, КИСЛОТА, НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЕ ОБЛАКА??? Куда я попал, почему автомобиль разъедает радиация. Жми сильнее на газ!!! Как можно скорее пора отсюда ВАЛИТЬ!

Слава богу, ты добрался до заветного столба света раньше чем твой автомобиль развалился на тысячи кусочков. Спокойствие... По дороге ты собрал немного ресурсов, так что пора подготовиться ко всему, что может пойти не так в дороге. Давай дружок, время апгрейда.

Провозившись часок с ремонтом и установкой улучшений на свой автомобиль, зарядив аккумулятор и хорошенько заправив, ты чувствуешь удовлетворение. Ты справился. А сколько нового еще впереди.

Ну что ты готов еще раз?

Да!

P.S. Гемплей мне очень напомнил моё путешествие по миру Death Stranding. Где я на байке, только не с самой лучшей физикой транспорта, путешествовал по красивым просторам игры, останавливаясь подобрать очередной брошенный груз, уворачиваясь от Тварей, Мулов и темпорального дождя.

Изначально я хотел затронуть все механики этой игры, но решил остановиться) Из того что еще хочу отметить это парадоксы, очередное разнообразие добавленное разработчиками чтобы ты не заскучал. Особенности зоны, наверное самое важное от чего стоит отталкиваться во время планирования маршрута. Прокачка и прогрессия.

Вывод, игра вызывает кучу эмоций, в моменты когда аномалии подкрадываются за твою спину ты можешь даже наделать в штаны. Первые 40 часов я не мог оторваться от игры, в предыдущий раз такое со мной происходило при прохождении выше упомянутой Death Stranding.

Эта игра это эпизодический экшн. Спокойно подготовился к вылазке -> расслаблено пересекаешь несколько локаций -> входишь в опасную нестабильную локацию -> пытаешься выжить и если не всё так плохо то собрать хоть что то из важных ресурсов, но в первую очередь хотя бы наскрести якорей на открытие портала -> успех, ты вернулся и можешь готовиться к следующей.

UPD: Оказалось что во время написания статьи у меня была выбрана финальная точка на карте, советую взять шины с суперсцеплением (на развилку R2), во первых они там пригодятся, во вторых больше нигде.
С у четом того что всю игру я проездил на авто из стальных запчастей, т.е. на стоковом авто с грязевыми шинами разве что, то теперь у меня претензия по сложности игры, после завершения сюжета хочется испытаний.

40 часов, 26 вылазок.

Атмосфера апокалипсисаАтмосфера одиночного путешествия на машинеАтмосфера пугающего и неизведанного при первых столкновениях с аномалиями и попадая в развилки с неизвестными особенностямиКрасивая картинкаПриятное управлениеСпецэффекты и красочные огниОтдельное спасибо разработчикам что не душат размером инвентаря, можно брать с собой хоть еще одну разобранную машину при желании и еще место останется чтобы собрать лутЧитать субтитры во время вождения это почти как читать смски, поэтому без понятия о чем там разговаривают пока мы едем по сюжетуА что если увеличить локации и сделать режим на двоих? что бы вы как в snowrunner могли разъехаться собирать ресы и под конец из двух разных точек активировать портал?)
29 февраля 2024

+3
Shock Troopers: 2nd squad

Прошел Shock Troopers 2 на NEO-GEO.

Вторая часть на фоне первой выглядит и ощущается очень спорной. Взять ту же картинку, выдаваемую игрой: рисованные от руки спрайты заменили на отрендеренные в 2D CG-шные трехмерные модельки, но зато с кучей промежуточных кадров. Фоны тоже теперь зачастую представляют собой отрендеренный заранее 3DCG, причем выглядящий местами очень странно из-за неумелого использования фототекстур. Спецэффекты все рисованно-конфетно-игрушечные, будто ты завалился в Детский мир. Ну хоть зато кей-арт хорош (см. скриншоты).

Звук у игры спорный, с не всегда удачными сэмплами для музыки. Ну а звуки смерти для врагов будто писали под тяжелыми гача-веществами — настолько упорото они "ухают" при попадании.

Но даже с геймплеем тут не все гладко. Из плюсов - герои чуть-чуть различаются и ощущаются чуть разными за счет живучести и количества наносимого урона. Но, глобально, игровой процесс больше полагается на удачу в битвах с боссами из-за обилия летящей в лицо шелухи в виде снарядов и прочей бутафории: уклониться от многих из них просто физически невозможно, игру будто намеренно точили под пожирание монеток и нервов игроков. Рядовые стычки с обычными противниками обставлены получше: они читаемые и от большинства атак вполне можно уклоняться. В качестве разнообразия в игру накидывают транспорт в виде шлюпки, меха, бронетехники и джипов, на которых можно рассекать и струлять во все, что движется. Передвижение в игре глобально стандартное для старых top-down аркад с одним стиком: зажимаем кнопку и она фиксирует поворот персонажа по отношению к уровню, при этом стреляя на подавление.

Играется не настолько весело, как первая игра, однако, кооператив это должен исправить.

Оценка: 6 из 10.

29 февраля 2024

+2
Metal Slug 4

Прошел Metal Slug 4 на NEO-GEO.

Как я и предсказывал, пик серии пришелся как раз на третью часть. Четвертая же работает по накатанной и отполированной схеме, доставляя динамикой, задором и юмором. Привычные враги в новых декорациях, старые-добрые герои, чуть перерисованные, набивают им морды. Ярко и в красках. Из новых механик - только спуск по вертикальному туннелю вниз. Из новых ощущений - новые, более качественные музыкальные сэмплы в саундтреке да более детальный арт.

Оценка: 8 из 10.

29 февраля 2024

+1
Beholder 3
Возвращение в старую лужу

В своё время первая часть игры крайне понравилось, однако вторая со сменой тона и геймплея пошла не туда. Третью часть отобрали у нашей студии, отдали немцам с опытом в играх про борьбу с тоталитарным обществом. И вышла....Чистая копирка прошлых частей. Не плохая, но до ужаса вторичная. И на прохождение ушло 7 часов.

Геймплей здесь полностью вернули из 1 части. Снова пробираемся в комнаты, ставим камеры, собираем компромат на людей и постепенно выслуживаемся перед правительством, параллельно имея возможность поддержать восстание. Но здесь сделали инновацию, теперь помимо дома, у вас есть ещё и слежка с компроматом на своих коллег на работе. Ну то есть.....как во второй части. И сама базовая механика всё ещё интересная, но уже слишком устал от такого.

С точки зрения сюжета тут чуть интереснее. К традиционным лоялистам и революционерам добавили третью сторону конфликта в виде реформаторов. Но по сути просто теперь стало на 2 варианта больше концовок. Особых отличий в игре от этого нет и идти вверх по карьерной лестнице можно ублажая обе стороны одновременно вплоть до последних миссий. Но особой глубины сюжета, которого я ждал от разрабов с учётом их любви к историям про тоталитаризм, я не увидел. Самая банальная история на тему.

Атмосферно всё нормально. Музыка частично старая, но неплохая. Стилистика всё ещё есть. Она всё ещё та же. Добавили чутка более "свежой и молодежной" стилистики с плакатами реформаторов, но взглянув на 1 и 3 часть рядом найти где какая сложно.

По итогу игра вышла максимально никакой. Ты не получаешь от неё негатива. Вроде всё нормально. Но то насколько в ней нет ничего нового ужасает. Да все после 2 части просили вернуть им 1 часть. Но не настолько же дословно! По итогу я поставлю игре 7 баллов. Не полный отстой, сама механика игры мне всё ещё очень нравится, но слишком ленивая вышла поделка.

Возвращение к корням 1 частиВсё ещё интересный геймплей с подглядываниемНевероятная вторичность идей из прошлых игрОтсутствие нововведенийСлабый общий сюжет
29 февраля 2024

+1
Katamari Damacy
Смешарики: Начало

Katamari Damaci Reroll невероятно упорота. Встречающий ролик как будто пытается воссоздать трип от употребления веществ. Яркие насыщенные цвета обнимают радостных животных, поющих настоящим хором, а главные персонажи просто вайбят среди японской природы. Игра сразу демонстрирует свой броский настрой и казуальное настроение. Нас ждет чистое веселье и угар

Только ролик не покажут при первом запуске. Я играл в порт с PS2, так что некоторые современные комфорты отсутствуют. Нас забрасывают прямиком в обучение без объяснений и садят в самое некомфортное сидение из возможных. Игра запускается в окне, и вы ничего не можете с этим поделать – щурьтесь, как можете. Звук голосил вчетверо раз громче нужного, даже сняв наушники я отчетливо слышал музыку из них. Изменить настройки можно только в хабе, так что придется терпеть долго. Такая встреча отпугивает и настраивает негативно. Был готов рефанднуть игру на месте, но уже прошло больше года с момента покупки. Причем обучение здесь на самом деле важно. Обычное управление довольно уникальное для остальных игр. Катиться вперед можно только наклонив ОБА стика вперед, поворот в сторону идет при отклонении одного из стиков, имеется много других трюков. Осваиваться с этим пришлось бы долго, но можно изменить управление на упрощенное. Теперь движение задает только левый стик, а правым вы вращаете шар. Все ещё уникально в сравнении с обычными играми, но гораздо понятнее и привычнее

Идея геймплея проста: надо скатить шар (катамари) из предметов на уровне. Чем больше предметов скатишь, тем больше диаметр шара, значит можно скатить ещё большие предметы. Эта простота хорошо укладывается в 5 часов прохождения и дает превосходный развивающийся кайф. Надо остерегаться животных и людей, ведь они вас могут толкнуть и разбить шар. Катить его тоже надо аккуратно, разбить его вы можете и сами. Конечно же, со временем эти вредители станут крохами и тоже будут скатаны в катамари. В начале уровня вы можете скатывать только самую мелочь, постепенно наращивая свою массу. За первые уровни мы развиваемся от мелких заколок и фруктов, к бытовым предметам типа посуды и утюгов, переходя к животным и людям. Со временем все более массивные и удивительные вещи катятся у вас в руках. До сих пор помню кайф от первой скатанной кошки. Ближе к финалу вы станете скатывать целые дома. Конечно есть трюки с перспективой, но кайф всегда реальный. Все весело и просто, как никак это казуальная игра. Главный развиваемый навык игрока – понимание размеров предметов. Решение «можно ли скатить это или нет?» надо принимать на лету, иначе от столкновения со слишком крупным объектом шар разобьется, часть предметов вылетит, и вам придется снова набирать размер и оценивать свои аппетиты

Какой мир мы пожираем? В брифингах перед миссиями нам напоминают про остальные страны, но мы всегда будем оставаться в рамках Японии. Японская еда, японские настольные игры, японские школьники, здесь все японское. Для целевой японской аудитории такой «сеттинг» приземляет творящееся безумие или, наоборот, усиливает кайф от хаоса среди знакомого быта. Нам же такая атмосфера не знакома, так что внеземные пришельцы вписываются в экзотику и значительно преумножают ее. Весь мир кажется чужеродным, будто другая планета с узнаваемым фундаментом. Встречающий ролик выкручивает оттенки цветов на самые яркие, а геймплей уже использует вполне обычные цвета без кислотности. Стиль графики минималистичный и стилизованный: надо рендерить кучи объектов, так что многое упрощено. Еда, посуда и другие предметы всегда не отличались от геометрических фигур, а вот люди и животные выделились крупным упрощением. Им из прямоугольного бруска вырезали тело, голову, слипшиеся ноги и прикрепили руки. Все живые существа выглядят как игрушки. У людей хотя бы сглажены углы, а звери совсем как фигурки выглядят. Ходят покачиванием или скольжением, в страхе могут поднять руки, но анимация дальше этого не заходит. Выглядит все самобытно и уникально – стиль узнаваем и подкреплен сильными дизайнами культуры Японии и вселенских персонажей. Мир похож на вашу личную игровую площадку, сделанную из конструктора

Мы играем за Принца, совсем маленькое создание. Чем-то он похож на школьника в начальных классах. Наш отец, Король Космоса – исполин планетного масштаба, велик своей фигурой и прессом. После одной ночи кутежа он выбил все звезды с неба, и теперь требует нас скатить катамари, которые станут новыми звездами. Его характер похож на вечно занятого батю, требующего исключительно пятерок от своего сына. Он велик и величав, от нас ждет только успеха, а сам прикладывает минимум усилий. Он визуально запоминается и хорошо развлекает, но не трогает душу как персонаж. Зачем-то после прохождения уровня идут заставки с японской семьей, которая едва замечает творящийся в мире хаос. Наверняка можно провести аналогии между ситуацией в их семье и с вселенской семьей, но в этом нет нужды. В лучшем случае, они приземляют сеттинг и выделяют космических созданий, как действительно необычное явление в мире. Впрочем, семейка тоже упорота своим спокойствием

Музыка просто легендарная. Вокал в каждой композиции всегда заводит лучше любого инструментала. Немножко вспомнил первые серии сериала Смешарики. За счет незнания языка японские песни звучат как самая отборная тарабарщина, что придает хаоса и игривости в игровой процесс. Саундтрек сочетает джаз, j-pop, сальсу, танцевальную и фанк. Постоянное разнообразие и общее смехотворное настроение создают запоминающуюся музыку в уникальном антураже, преумножая экзотику японского космоса

Грандиозная кульминация в финале впечатала игру в мое сердце. Она полна хаоса, игривости и экзотики. Она не боится показаться странной или слишком упоротой, она гордиться своей чудаковатостью. Игра однозначно заслуживает высокую оценку, но начало и постепенный разгон не позволяют укрепиться на моем главном личном пьедестале

Изумительно. Избранное

Сильный и стильный дизайн. Японщина во всей своей красеВеселье и казуальность, упоротостьПревосходная музыкаУникальный геймплейСлишком уникальное управлениеОплошности в портировании
29 февраля 2024

+5
Dead Space
Детище Скофилд созданное на века

Серия Dead Space по праву может занимать место в топ-50, и, по моему мнению, входить в десятку лучших игровых франшиз на текущий момент, несмотря на столь короткий период активной жизни IP. Она подарила невероятно интересную вселенную, отличные механики, а также крайне реалистичный дизайн далекого будущего. Все эти качества обусловлены той самой первой частью, которая углубилась в кору моего мозга и сделала ее неотъемлемой, единой частью меня!

Диегетический интерфейсОтличный геймплей и игровые механикиИнтересная и глубокая вселеннаяПрагматичный взгляд на будущееХороший сюжетСтиль и дизайнМолчаливый ГГ (Ремейк первой части, да и продолжение серии показало, что говорящий Айзек в разы лучше )
29 февраля 2024

+7
The Elder Scrolls V: Skyrim
Лучше уже не будет

Трудно признать, но TES V: Skyrim сильно повлиял на мою жизнь. Суммарно ушло 360 часов моей жизни в эту Action-RPG. Было ли мне весело? Да. Жалею ли о трате времени? Тоже да.

Основа геймплея состоит в изучении северной провинции Тамриэля, Скайрима. Очень приятно изучать леса и горы, вдохновленные Скандинавией. Территории одновременно просторные и узкие. Общая площадь небольшая и плотно населенная, за счет чего постоянно натыкаешься на новое подземелье, квест или случайного непися. Весь шик именно в наполнении этой небольшой страны кучей контента

Атмосфера просто волшебна. Снег морозит, облака хмурятся, горы воздымаются. В то же время леса дышат, солнце палит, вода журчит. Пейзажи хочется рассматривать. Лично для меня есть что-то родное в этих горах, как и в идее одухотворенности всего окружения. Духи, насекомые, звери дают подобие жизни чащам Скайрима, а пустая вьюга с монстрами контрастирует ей. Сбор ингредиентов для алхимии помогал мне высматривать траву и пни в поисках грибов и ромашек

Графика уже успела устареть, но стиль выживает. Столицы районов имеют уникальную и мультяшную в пропорциях архитектуру. Надо просто улучшать текстуры, и смотреться будет нормально. Персонажи всегда будут выглядеть как обтянутые кожей деревянные куклы, тут уже ничего не поделать. Подтяжки лица переизданиями сохраняют жизнь 12-летней игре

Специальная версия, на удивление, играется приятнее ванильной. Дело не в новом контента или других улучшениях, а в 64-битности. Игра попросту плавно движется и чувствуется, словно смазали все суставы и колеса. Оригинал чувствуется немного неловко и дергано, будто воздух – вязкая жижа.

Половину времени вы проведете в подземельях. Скайрим наполовину является данжен кроулером (лазателем подземелий). Именно тут вы будете набирать сокровища и изничтожать нечисть. Видов эстетик сильно много. Со временем архетипы будут узнаваться и сливаться воедино. Лично хочу отметить подземные города двемеров. Для прокачки кузнечества я так долго лазал в подземных механических городах, что они в кошмарах могут сниться. Досконально пылесосил все углы ради металлолома. Цветовая схема камней и медного золота въелась в глаза. Вернувшись спустя кучу лет меня в дрожь от них бросало. Благо, со временем вспомнил весь кайф этой эстетики

Мне очень сильно нравилось развивать ремесла. Приятно выковать и зачаровать уникальную броню и оружия, а деньги заработать торгуя зельями. В основном это благодаря глубоко запечатанной любви к гринду и фарму. А вот боевая система сильно казуальная. Две руки – два оружия. Можно выбрать пару одноручных, двуручное или кучу заклинаний. В этих рамках разнообразия хватает, но со временем пропадает иллюзия обилия. Внутри своей категории оружия не отличаются друг от друга. Драконий двуручный меч наносит больше урона, чем стеклянный, значит он безусловно лучше. Стрельба заклинаниями и махание мечом сродни закликиванию врага, разница лишь в темпе, количестве и дистанции. Простота позволяет любому влиться в боевку, но спустя сотни часов надоест закликивать

Самая печальная часть игры – повествование. Рассказываемые истории не заходят дальше сказок. Все удовольствие происходит из-за вовлечения игрока, но не из-за прописанности персонажей или сюжета. Хорошие квесты, но не душещипательные рассказы. Яркие персонажи, но простецкие архетипы. Каждая гильдия, куда мы вступим, сделает нас своим лидером. Все служит для возведения главного героя на пьедестал, ведь именно мы центр вселенной Древних Свитков. Однако легкость развития лишает ее веса, от чего очередная почесть отдает фальшью

Главный квест – самая слабая история в игре. Персонажи простецкие, ставок нет, эмоциональной привязанности тоже (кроме Партурнакса). Клинки ведут себя как важные шишки, а разработчики ожидают нашего согласия с их надменностью. Ветка гражданской войны задает интересную атмосферу и дискуссию в сообществе, а вот проходится исключительно зачисткой фортов. Лучшая ветка, пожалуй, у Гильдии Воров. Там и взаимоотношения задаются, и развитие, и особый геймплей

Обилие багов дальше изобличает лживость атмосферы. Они повсеместны и неотвратимы. В 2010-х все оплошности шли как мемы и шутки, а не настоящие огрехи. Конечно же, многие из них вполне невинны и очаровательны, но с ними соседствуют раздражающие и бессмысленные. За 12 лет очевидные и известные баги не были исправлены. Три примера из десятков багов: один серьезный, другой тупой, третий попросту нелепый

– Главный квест сломался без явной причины. Надо было сопроводить непися до деревни, как обычно быстрым путешествием добрался туда. Он тоже должен был прибыть со мной, но его нет нигде, а найти его невозможно. Он пропал без вести и насмерть застопорил квест. На форумах известна эта проблема. Оказывается, он застревает в лагере бандитов, где этого бессмертного упыря убивали. Спасти его можно только читерскими командами или вернувшись на прошлое сохранение. Первый способ невозможно расценивать как нормальную часть игры. Второй лишит вас от получаса до многих часов времени из-за оплошности разработчика, если вы вообще имеете предыдущее сохранение

– Я не мог сделать навык легендарным на геймпаде. Кнопка Y просто не работает в меню. На клавиатуре Space работала, но переключаться между устройствами нельзя. Приходится лезть в настройки и отключать геймпад, открывать меню навыков, делать дело, возвращаться в настройки и включать геймпад обратно. Неотъемлемая черта развития персонажа крива как старая карга

– Если сделать кувырок с луком в руках, он не будет заканчиваться. Вы будете бесконечно катиться вперед со скоростью бега в режиме скрытности. Простота и надежность бага делает из него навык персонажа. Этот баг невинен и безвреден, но он не должен существовать и давать излишнее преимущество. Игра и так проста до нельзя, нечего усугублять ситуацию

Так в TES V: Skyrim постоянно. Игра напоминает о том, что она игра, а не полноценный мир. Системы встревают между друг другом, нарушая иммерсивность. Гонец найдет вас в снежной глуши посреди разговора, а выкрасть в Темное Братство вас могут из любой кровати (даже из гроба в подземельях на отдаленном острове). Абсолютная свобода позволяет отыгрывать по-своему, но она не создает рамки для полноценной истории. Атмосфера нарушается каждую минуту, причем в одни моменты на долгое время

В далеком 2015 я купил диск с игрой и наиграл на нем 100 часов минимум. Хотелось чего-то нового, так что ради этой игрушки стал познавать интернет, завел Steam и купил DLC. Это произошло бы и по-другому, но впервые в мир ПК-гейминга я попал именно через Скайрим. Спустя много лет я научился любить выбивание достижений. В провинции Тамриэля оставалось три десятка легких достижений, так что хотел их когда-нибудь добить. В тяжелый период жизни меня передернуло, и я выбил всё за 30 часов. Было просто и умеренно весело

Настолько просто, что решил выбить полный комплект достижений на Special Edition. Для скорости использовал не совсем легальную помощь в виде глитча на имбовую прокачку. Тем не менее я не откровенно спидранил контент. Я отвлекался на ненужные квесты, я обустраивал дом для семьи, я качал навыки ради качания навыков, я убивал горожан, я хомячил ненужный лут. Даже в таком искаженном состоянии Скайрим провоцирует хаос, жадность и кровожадность вашего внутреннего геймера-гоблина. Есть некая магия, соединяющая все разрозненные элементы в приключение о вас и вашем могуществе

Несмотря на чистое веселье этого фэнтези мира, я не могу расценивать Скайрим как морально-ценное произведение для себя. TES V: Skyrim безоговорочно мастодонт и шикарная игра, но это всего лишь песочница. Воспоминания о строительстве ценны и приятны, но ими нельзя заменить личное развитие и познавание чего-то нового. Можно построить грандиозный замок из песка, но его нельзя поставить себе на полку. Геймер-гоблин проигрывает моему дoxeра-интеллигенту. Первые 30-50 часов я познавал что-то новое, но следующие 300+ я просто играл с песком. Для меня эти часы стали пустыми

Похвально. Избранное

Это SkyrimЭто Skyrim
29 февраля 2024

+3
Warhammer 40.000: Space Marine
Рви и кромсай, пока не иссякнут (а они иссякнут)

Заставка в главном меню сразу показывает суть – 5-метровый космодесантник раскидывает зеленых орков в кровавой бане. Какой бы не был геймплей, атмосфера выделит игру среди остальных шутеров от третьего лица. Эстетика Warhammer 40K впервые у меня в руках, и шик сеттинга чувствуется сразу. Замки сочетаются с сай-фай городами и космическими технологиями, а мы несем религию Императора против зеленокожих варваров с оружием из металлолома. Лор подчерпнуть не удастся, нам не разъяснят ни Императора, ни орков, ни инквизицию. Знать о них тоже не требуется, ведь сюжет и конфликт в игре отсутствует. Повествование служит только для погружения в сеттинг, а рассказывать нечего

Фанаты вахи не одобрят следующие слова, но я говорю, как есть: вы играете за самых настоящих пластиковых солдатиков! Ультрамарины прям идеально читаются как дизайны отличных игрушек. Огроменные доспехи с рукавами на два размера больше нужного, наплечники вращаются на суставе, мужицкие солдаты без шлемов, нож втрое больше вашей головы. Это не критика, это чистая детская радость. Обычные солдаты нас почитают как благословлённых рыцарей. Без исключения каждый нас уважает, а для падших честь увидеть нас перед смертью. Через эти мелкие комментарии улучшается погружение в мир и усиливается роль Ультрамарина. Режим ярости превращает нас в паладина, раздающего кару Императора. Сочетается ли с этим ощущением геймплей?

Стрельба стандартная, звезд с неба не хватает. Базовый набор из прицеливания, нажимания на курок и перезарядки. Звуковые эффекты нормальные, попадания чувствуются сносно. Имеются гранаты, их полезность сомнительна, как и во всех типичных шутерах. Ультрамарин носит на себе 4 оружия: пистолет никогда не нужен, болтер универсален и полезен всегда, последние 2 слота отводятся под сменяемое оружие. У каждой пушки есть своя ниша, но только дальнобойные винтовки делают то, что не может болтер. Системы укрытий нет, просто стоишь за ящиком и выпячиваешь тело периодически. Стандартный щит из Halo поощряет периодические передышки и осторожный геймплей, хотя сочный сок исходит из рукопашки

Рукопашный бой сделан хорошо. Комбинации атак, оглушение, добивания, урон по площади. Выходит солидная система. Анимации ударов хороши, сочны, даже отдельную анимацию перенаправления атаки сделали. Совмещать ближний и дальний бой неловко – камера на вращается с персонажем, так что ударить топором и добить болтером не выйдет. Режим ярости стандартен: наноси урон, копи ярость, потом регенерируй здоровье и наноси больше урона. Щит позволяет сделать пару ошибок, восстанавливается стабильно между ними. Мало здоровья и нет ярости – добивай врага, аптечек нет. Эта механика вносит много красной краски в баталию. В целом игра не кровавая, но добивания проливают тонну крови из одного орка на экран. Выстрелы поднимают алое облако вдали, взрывы выжигают их, а руки устраивают фонтан

Раз рукопашный бой такой веселый, значит можно просто ходить и вырезать всех мечом-пилой? В первых главах так правда можно делать. Против нас выступает орда орков: 35 из них в ближнем бою сразу гибнут, а 5 дальников можно расстрелять позже. Выходит хороший мясной шутер, навевает чем-то из дилогии современных DOOM. К сожалению, прямое сравнение идет в проигрыш Spacemarine. Добивание выполняется довольно долго в сравнении с числом противников, процесс затягивается и утомляет. Во время анимации вы не неуязвимы, то есть нельзя просто вломиться в толпу и вычленить орка на безопасное лечение. Агрессивность сдерживается, а бой с врагом на открытой площади возбраняется

Со временем ситуация не улучшается. Становится все больше и больше орков с винтовками, появляются ракетометчики. Из винтовки по нам бьют удивительно больно, надо прятаться за укрытием и не ловить лишнюю пулю. Ракеты одним попаданием снимают полщита, а их пускают 3 разом. Если в конце битвы остался один ракетометчик, а у вас пол здоровья и полный щит, вы вполне можете умереть в мгновение ока. Наверное, не сильно необычно, что особые противники в шутере с ордой наносят больше урона, чем остальные, но не до такой же степени. Ситуация, где из 60 орков в битве вы боитесь только 3 ракетчика, не должна быть нормой. Звери-камикадзе влегкую сносят щит и здоровье, от чего их расстреливать важнее, чем орду вокруг. В такой каше агрессивность не поощряется, ведь у нас нет никаких методов для наступления кроме стрельбы. Ближний бой прорежает мишуру, а главная угроза все еще будет на горизонте. Приходится бегать меж укрытий для отстрела дальних орков и убегать с поджатым хвостом от ближних орков. Добивания только подпишут вам смертный приговор – без щита и на малом здоровье добивать будут вас. Режим ярости тоже теряет полезность – регенерация едва поспевает за уроном

Во второй половине игры появляется новая фракция – армия Хаоса. Ближний бой практически выпадает из игры, солдаты и космодесантники Хаоса исключительно отстреливаются. Если раньше мишура шла к нам впритык и помирала об наш меч-пилу, теперь она сидит за укрытием и ведет огонь. Нам выдают улучшенный щит, здоровье остается тем же – значит агрессивной тактики окончательно теряет смысл перед безопасными укрытиями. Добивания не стоят риска даже для экономии боезапаса, а ярость никогда не пригождается. Игра становится обычным шутером от третьего лица. Атмосфера теряет мясистость: убийства армии Хаоса не дают никакой крови и флера, только фиолетовую пыльцу

Игра пройдена на высокой сложности. Готов поспорить, что на средней сложности бой на открытой площади будет гораздо проще и не настолько наказуем, а игровой процесс более простым и безмозглым, то есть скучным. Нет смысла укорять игру в каком-то глубоком провале философии, она явно не хочет требовать от игрока много ума. Однако раз она вызвала такую сильную ассоциацию с Doom 2016 и Doom Eternal, охота выделить трату потенциала. Разница сложностей заключается в количестве получаемого игроком урона и агрессивности врагов. В Spacemarine у нас нет методов агрессивного геймплея кроме добивания, который со временем становится только помехой. В DOOM игрок может и должен влетать в толпу, чтобы отнимать у врага ресурсы для своего выживания. Все механики у него остаются и не становятся бесполезными при появлении новых противников. Добивания всегда полезны и быстры, а неуязвимость подкрепляет их как ваш источник силы. На сложности «Кошмар» с вас требуют максимальную агрессивность и постоянное использование всех механик против превосходящих сил. Именно тогда раскрывается самый сок, именно тогда вы чувствуете неистовость, потому что вы претворили ее в явь. Опция сложности работает как способ снятия напряжения с простого человека, это правильный ход для доступности аудитории. Spacemarine же изменяя сложность превращает нас из мощного танка в пехоту за укрытием

Я устроил слишком большую тираду про боевку. Очень много текста склонено к негативу, но в нем нет ни капли злобы. Просто я увидел слишком хороший потенциал в игре. Не совсем красиво судить игру с эталоном, который вышел далеко после ее релиза. Spacemarine почти 13 лет, и это чувствуется в других неотполированных местах. Например, сохранения происходят не прямо перед битвой, а за 10-20 секунд до нее. Также очень не хватает возможности сменить плечо вида, а то стрельба из правых укрытий невозможна без вреда здоровью

Запустил игру одним вечером, чтоб по-быстрому разделаться с чем-то в феврале, и прошел ее меньше чем за сутки. Это не похвала ее качеству, скорее признак ненапряжности и однобокости. Спокойно проходил сессиями по час, а шедевральные игры через полчаса требуют перерыв. 6.5 часов суммарно. Время было проведено приятно, но очень много игр будут лучше этой. Неплохой шутер от третьего лица, а хорошим его назвать побоюсь, не хватает экспертизы. За открытие сеттинга Warhammer произведение не будет заклеймено проходняком, это точно. Впрочем, оно явно не стоит 19.000 тенге (3-4 тысячи рублей)

Похвально

Эстетика Warhammer 40KПотенциал рукопашного бояОбыкновенный шутер от третьего лицаНе углубит познание Warhammer 40K
29 февраля 2024

+2
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Лучший шутер любого времени

Когда F.E.A.R. вышел он поражал своей картинкой. Прошло почти 20 лет, игра все еще смотрится нормально и очень хорошо играется. Как такое возможно? Во времена более зеленой травы игры делали лучше

Почти все что есть в игреБольше так нигде не было
29 февраля 2024

+2
Company of Heroes
Это просто о....

Когда игра в одиночной компании соединяет все крутые военные фильмы. При этом еще и цитируя парочку едва ли не кадр в кадр. А в сетевой зарубы не только интересные, но еще и зрелищные. Провести ночь в матче 3 на 3 под постоянными арт-обстрелами и хитрыми маневрами это очень круто и не забываемо

29 февраля 2024

+2
South Park: The Stick of Truth
Палка Истины в твоих штанах

Второй раз уже прохожу игру, но в этот раз уже на Switch, и игра все также хороша, как и в год своего выхода, а вот сам порт оставил не самые приятные впечатления. Что именно мне не понравилось. FPS, тут проседают довольно часто и я честно не понимаю почему, что в это игре может требовать больших мощностей, потому что в своей время я проходил игру на своем полумертвом ПК, и работала она отлично. В остальном порт очень хорош. Он отлично смотрится как в портативном режиме, так и телевизоре. Что еще могу записать в небольшой минус это версия для ЕС, и это версия с цензурой, что автоматически убирает несколько забавных шуток из игры.

The Stick of Truth пожалую лучшая игра по South Park (Как будто их много выходило). И иметь возможность играть в нее в метро, дома и на работе, это отлично. Если вы ее еще не прошли и у вас есть Switch, очень советую вам пройти игру, даже не смотря на слабое техническое исполнение, это все равно отличная игра.

29 февраля 2024


+2
Medieval 2: Total War
Построй свою империю!

Пройдя несколько частей серии Тотальной войны (Сёгун 2, Империя, Наполеон), решил окунуться в более глубокие пучины истории - в Средние века. К удивлению, игра совершенно не устарела, а наоборот является глотком свежего воздуха - некий минимализм и простота, отсутствие перегруженности цифрами и данными и т.д. Захватил почти всю Европу за Священную Римскую Империю, Папа Римский объявил крестовый поход на Франкфурт, Испания в союзе с Маврами, Византия с Турцией, Русь продала мне Булгарию, поставил своего Папу Римского, отправив убийцу к предыдущему. Это просто шикарно. Удивительная игра. Всем рекомендую!

Атмосфера, музыка, дизайнВозможность творить что угодноОлдовая приятная графикаВозможность вытащить практически любую битву при малых шансах автоматического расчёта бояФракция Русь недоступна на стартеИИ временами тупит в дипломатии (нельзя вступить в союз или сделать вассалом)Максимально прокаченные поселения с средними налогами чем-то недовольны
29 февраля 2024

+5
Resident Evil 4
Resident Evil 4

Если вы начали свое знакомство с серией с Resident Evil 4, то в это нет ничего страшного, для вас все равно это будет приятное шутер с приятными персонажами и интересным сюжетом, а вот если вы запустили 4 после прохождения классических первых трех частей, то для вас игра откроется в новом формате, и вроде бы в ней сохранены все атрибуты серии персонажи, сюжет, трава для лечения, экономика патронов, гигантские монстры, которых нужно уничтожать из больших пушек, - но игра вообще как будто другая (и это вообще не плохо).

Леон Кеннеди один из немногих выживших в инциденте в Раккун-Сити. С тех пор он стал агентом правительства США, а корпорация "Umbrella" была уничтожена.

Новая работа Леона – это телохранитель семьи президента. Незадолго до назначения на службу, какое-то неизвестное агентство похищает Эшли Грэм, дочь президента. В итоге Леон отправляется в деревню в Испании, где жители, мягко говоря, ведут себя весьма странно.

Следующие 15-20 часов мы погрузимся в увлекательно и сложное приключение. В роли Леона мы убьем больше сотни одержимых жителей деревни, десятки ужасных монстров, пару заражённых собак и пару десятков вооруженных наемников на нашем пути к финальной схватке с главой культа.

Resident Evil 4 представляет из себя шутер от третьего лица. В Resident Evil 4, нам всегда нужно контролировать пространство. Мы всегда в меньшинстве, но ваши главные преимущества — это огневая мощь, дальнобойность и большой арсенал. Мы можем использовать дробовик, чтобы быстро зачистить комнату, перестрелять дальних противников со снайперской винтовки, быстро развернутся на 180 и всадить быструю очередь толпе врагов из автомата и так разнообразно проходит почти каждый каждая стычка в игре. Игрокам старой школы Resident Evil может все это сразу не понравится, но зато потом, когда они привыкнут, поймут, что старая схема уже не так приятна.

Не смотря на свой возраст игра, выглядит весьма приятно, плюс я играл на Switch и в портативном режиме к игре вообще нет нареканий.

Если вы поклонник хорроров и экшена, вам, точно нужно пройти эту игру, Resident Evil 4 - это то что точно принесет вам удовольствие и мне кажется уже давно всеми признанная классика.

29 февраля 2024

+2
Alan Wake
Не стоит (ударение поставь сам)

Когда когда то, очень-очень давно я скачал и поиграл в это.... Ну даже не знаю чего я ожидал. Если с теперешним опытом то что то в духе The Evil Within. Но главное, что я запомнил тогда, это то, что я не хотел кино. Кино смотреть, а в игру играть, это аксиома это база.
Да я даже не прошёл её, настолько скучно тогда мне было. Такой мути ещё поискать.

Вообще грусно, когда куцый сюжет подаётся как атмосфера. Вот бегать в визине от босса сейфа - атмосферно. А по лесопилке стрелять реднеков  и бульдозер - смешно и абсурдно. В романе, который он писал тож был злой бульдозер и толпа крестьян? ахах, такой себе роман. 

Жена которая боится темноты, не нося с собой фонарик.... Алан сделай то, сделай это ехех жена-макгафин

телешоу Night Springs Night Springs - единственное, что есть атмосферногоКуча бичей противников
29 февраля 2024

+2
Blood Orange: Definitive Edition

Прекрасное подводное приключение, автор которого явно вдохновлялся нашумевшим SIGNALIS. За полтора часа экранного времени игрок получит небольшое путешествие по подводным руинам, познакомится с местными обитателями и погрузится в воспоминания главной героини, которые пропитаны сожалениями. Эта игра живой пример того, что иногда не стоит ставить карьерные амбиции выше личной жизни.

Атмосферный саундтрекНеобычный сеттинг, который хочется изучатьНеспешный ход повествования, который укладывается в полтора часаСлабо раскрытые концовки, которые оставляют много вопросов
29 февраля 2024
1 2 ... 559 560 561 562 563 ... 1035 1036
из 1 036 страниц