ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Dragon Quest III HD-2D Remake
А Финалка была лучше
Только запустил а меня, как игрока, уже клоуном назвали. Вот она искренность которую мы потеряли.
Только запустил а меня, как игрока, уже клоуном назвали. Вот она искренность которую мы потеряли.

В 88-ом году не было СЖВ цензуры в играх. Не было засилья безопасных безыдейных блокбастеров. Не было привязки к онлайну. А еще не было достаточно места на картриджах для комплексных многоуровневых подземелий. Поэтому дабы растянуть процесс создавалось абсурдное количество грозных недругов. Игрок либо погибал от лап местного лепрозория, либо теряя сопартийцев бежал из подземелья. Набирал новую команду. Вновь отправлялся в экспедицию в это проклятое место. Заучивал его, его обитателей. Становился сильнее. Лучше разбирался в оружии, премудростях магии. Учил паттерны босса. Пока в один момент не преисполнялся настолько, что в голове включалось Eye of Tiger. И каким-то чудесным образом подземелье все же поддавалось. После он сталкивался с тяжестью выбора: куда дальше?
В замке по соседству бьют слишком больно. Туда явно рано. Море выматывает и не дает ответов, что оно от нас таит. Однако несмотря ни на что надо продолжать путешествие, и этот дивный огромный мир обязательно даст ответ. Рано или поздно. Рано или поздно...

Так и запишем: японцы готовы покупать ношеные трусы в вендиговых аппаратах, но панцушоты Шрека их не интересуют. Боже, что с вами не так?
Так и запишем: японцы готовы покупать ношеные трусы в вендиговых аппаратах, но панцушоты Шрека их не интересуют. Боже, что с вами не так?

Первые ЯРПГ были не просто революцией. Сорок лет назад они встали в основу всего геймдева и до сих пор там. Однако, из-за видеоигровой инфляции, время сегодняшнего геймера стоит дороже. Поэтому...
БОЖЕ ПРАВЫЙ, В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ ТАКОГО ЛЮТОГО ДУШНИЛОВА ОТ РАНДОМНЫХ БОЕВ. НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО БЫЛО ПРОРАБОТАТЬ РЕМЕЙК ПОДОБНО ХОТЯ БЫ РЕМАСТЕРАМ ПЕРВЫХ ФИНАЛОК?

Удачи всем кто не читал Шекспира в оригинале
Удачи всем кто не читал Шекспира в оригинале

Почему "ремейк" на деле оказался ремастером всего что успело морально устареть - остается лишь догадываться. Хотя ее продажи в Японии тонко намекают.
Про саму же игру можно сказать лишь одно:
Если вы действительно хотите почувствовать вкус геймдева, когда он зарождался в привычной для нас форме - Дракон Квест 3 HD идеальная игра. Если вы хотите погрузиться в вязкие проекты, что затягивали процесс беспощадными испытаниями - Рептилоид Поисковик 3 HD ваш выбор. Если вам нравятся рандомные энкаунтеры через буквально каждые пять шагов с 6-7 противниками, которые ходят по 2-3 раза за ход а еще конские страпоны в форме кактуса - Приключение Горыныча 3 HD ваш выбор.
Но если вам нужна игра отвечающая сегодняшним стандартам геймдева или хотя бы худо бедно подтянутая до этих самых стандартов - подумайте еще раз, точно ли вы хотите столкновения с легендой?

Это дедушка. И может быть он уже старенький но мы все еще должны его уважать. Там где вы учились, щеглы, деда не просто преподавал а сначала сам универ построил и учебники написал.Моральный тест как формирование статов игрока, книги как вдохновение, что меняют нашу личность. Потрясающие находки.Халтурный Легкий режим. Вместо переработки баланса противников вам просто дают бессмертие.За цензурирование Акиры Ториямы сквары будут подвергнуты анафеме.
3 февраля

+5
Eternal Strands
Бесконечное разочарование

Как я хотел бы сказать что-то хорошее  о ней, Господи как хотел! Игра - чудище с бесконечным крафтозависимым геймплеем и классными, хоть и не шибко дорогими сюжетными синематиками и реально интересной, но не оправданной геймплеем боевкой. При том, пролог интригующий. Дженерик? да. Но вполне занятно обставленный и потенциально интересный.  Вот сюда добавить прямолинейность повествования DA Veilguard (прости, Господи), убрать бесконечную дрочь, сакцентироваться на сюжете и ну больше ничего не делать! но нет. Eternal Strands приятнее наяривать из кустов на Shadow of the Colossus, Зельду и Dragon's Dogma, забрать из них все самые неловкие элементы и мерзенько так похихикивать у себя в  укрытии. Если будут откровения, обновлю обзор. А пока.. Разочарование и всё. [02.03.25]

БоевкаСинематикиВсё остальное
3 февраля

+5
Eternal Strands
Магии, Крафт, Бег, Прыжки, и в какой то степени свобода действий.

Игру не ждал, не знал, просто увидел, что добавили в Game Pass в тот же день, что и новую часть Orcs Must Die. Никогда не играл толком в игры, где ты маленький и бьёшь больших гигантов. А уж «соулс»-игры вообще обходил стороной. Но тут рискнул установить. Играл на компьютере, в английские субтитры было лень вникать, поэтому все обучения и кат-сцены нафик пропустил. Очень скоро начал понимать, что нуждаюсь в русификаторе, и благо он в первый же день начал появляться и обновляться. В общем... В общем, наиграл уже более 20 часов. И в целом очень доволен.

Графика. Она симпатичная, и детализированная.Управление. В целом удобно что есть колесо умений, и колесо "магий". Удобно что каждое из них можно назначить на цифры и F1-F2.При гибели, можно выбрать несколько ресурсов которые сохранятся. Вообще удобно что на базе инвентарь освобождается сам.Крафт, вполне многослойный. Напоминает Инквизицию, где ты выбираешь материалы которые влияют в итоге на хар-ки.Можно не только улучшать уже созданное - но даже перестраивать - заменять составляющие в уже созданном предмете. А так же есть разбор не нужного.Есть стамина, которая не кончается мгновенно и быстро регенится. Что позволяет быстро двигаться по мируНекоторые вещи не очевидны. Например я очень не сразу узнал, что помимо зелья лечение есть и другие. Так же не нашел на них описания. Если у снаряжения все расписано, то что делают зелья - хз.Карта. Могда бы быть подробнее. Так же нет мини-картыПоиск пути к цели - имеется, но работает как то странно - вообще игнорируя горы, рельеф и прочее. Будто просто дает направление, в общем бесполезность какая то
3 февраля

+1
Go Mecha Ball
Неплохой динамичный рогалик

Я не прошёл игру, играл в гейм-пассе, но оставила очень приятное впечатление! Динамичная, геймплей выверен очень классно, ты постоянно находишься во флоу. В общем, всем кто такое любит рекомендую, очень и очень годно!

3 февраля

+1
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
Дамы и Господа, Джонни Клебиц, Куколд, Размазня, Бандит, Маньяк и Еврей.

Я не проникся атмосферой ДЛС я не Понял смысла ДЛС, здесь нету внятной завязки нету внятного представления персонажей нету минимального разжевывания ситуации Клуба с кем он воюет с кем нет и тд, ну то есть как бы вскользь через диалоги во время поездки это поясняется но тут главное НО лишь вскользь.

ДЖонни не раскрыт как персонаж, в своём дебютном аддоне он был Куколдом Евреем и Бандитом им и остался хотя после концовки можно услышать что мол Джонни поменялся но ничего такого в Гта 5 мы не видим а значит пройденный путь Джонни не имел никакого смысла.


Механика клуба мне не понравилась, как сейв хаус неплохой но какой смысл кача Однопрцетников клуба (Кто не знает кто такие 1%ки в байкерских клубах советую ознакомиться) если они точно так же как и враги подвержены рэгдоллу, тобишь валятся с 1 выстрела на жопу от чего быстро умирают.
Мне понравилась механика привоза оружия и транспорта где цены дешевле чем в оружейке но вызов подкрепления сомнительно очень, но в остальном это гринд ради гринда сопартийцы в перестрелках оказывают около минимальную помощь .

Я не прочувствовал байкерскую атмосферу по причине того что все в клубе "Пропащие"(Опущенные скорее) круглые идиоты.
цимЕс такой: Джонни является заместителем президента своего клуба Билли а Билли (Дай денег) только что вышел из тюряги притворяясь шизиком, Джонни смог урегулировать отношения Пропащих с Азиатской Мафией и другими Агрессивно настроенными бейкерскими клубами дав Клубу время перекурить и набраться сил + они наконец то смогли осесть в криминальном бизнесе в общем не бомжуют и их не вырезают  и что делает Билли выйдя из тюряги ? ? ТОПИТ КЛУБ В КРОВИ И НИКТО НИЧЕГО (Кроме Джонни) ЕМУ ЭТО НЕ ГОВОРИТ, это вообще сюр  БИЛЛИ не компетентный лидер Клуба и никто ему внятно ничего не скажет, и даже когда клуб раскалывается на 2 части большинство по какой то причины топят за друга Билли....

В длс появились Гринд миссии перестрелки ради перестрелки и кача Сопартийцев но о них я писал выше так что скипнул эту активность. 
Вот что меня порадовало так это улучшенная графика которая по лучше  чем в оригинале.

Глобальных изменений геймплея в ДЛС нету вообще, новые пушки порадовали конечно но без азарта и вау эффекта лучше бы допилили урон и сделали Джонни более бронированного ибо по ощущению в ДЛС враги наносят СУЩЕСТВЕННО больше дамага чем в оригинале. 


Я не понял зачем нужно это ДЛС, стоит оно на фундаменте ГТА 4 но стоит крайне не ровно и не исправляет ошибки оригинала, да оно поясняет некоторые сюжетные моменты но стоило ради этого делать целое длс ? нет..
Потраченного времени жаль

ДЛС очень короткое я прошел за 2 вчера сюжет
2 февраля

+9
Warhammer 40,000: Rogue Trader

Лучшие.
+20 очков Догматика за вовлечение во вселенную
+10 очков Схизматика за разнообразие и варианты отыгрыша
+30 очков Еретика за баги
Очень жду следующую игру. 

2 февраля

+1
CLICKOLDING
ГЛАВНОЕ.ПРОДОЛЖАЙ.КЛИКАТЬ.

Можно легко поднять денег, главное не смотри на него. Делай, что говорит: включай телевизор, любуйся картиной, меняй температуру на кондиционере. Главное - кликай. 

P.S. Чуть не дожали идею, но за оригинальность - однозначно моё уважение. Готовый короткий метр на местечковый кинофестиваль, главное саспенса нагнать посильнее.

Оцениваю всю концепцию целиком, но игрой, конечно, это не назвать. 

Первые 9700 кликов весело Последние 300 кликов страшно
2 февраля

+3
Marvel Rivals
Не думал, что когда-нибудь так возненавижу Железного кулака

Я не любитель онлайн игр. Установил Rivals чисто из интереса. Игра оказалось крайне годной, хотя, наверное, играть в неё стоит либо если вы новичок в этом жанре (как я), либо фанат Марвел (как я). Про-геймеры с сотнями часов в CS, вероятно, уже давно выбрали для себя что-то получше и подобная игра не принесёт им ничего нового.

МузыкаВизуал достаточно неплохой. В стиле комиксов.Приятное чувство единения с командойОбилие персонажей и их дизайнВеселый геймплейЛично моя проблема - не готов играть в подобные игры на постоянной основе.Отсутствие адекватного баланса
2 февраля

+5
Tails of Iron 2: Whiskers of Winter

С одной стороны у игры всё такой же потрясающий визуальный стиль из-за которого многое хочется простить, а с другой куча странных решений.

Сиквел продолжает традиции первой части по визуалу, добавляя больше деталей, анимаций и погодных эффектов. Покрытые снегом пейзажи, висящие сосульки, ветер, разносящий снежную пыль – всё это создаёт прекрасную картинку сурового зимнего мира. Однако в дизайне уровней мало по-настоящему новых локаций, а цветовая палитра стала ещё более однообразной из-за обилия белого и серого. Ряд локаций большие и неудобные для перемещения, другая же часть совсем маленькие и не понятно зачем сделанные.

История начинается ровно так же: мирная жизнь, внезапное нападение, смерть лидера, побег главного героя и его путешествие за возмездием. Только одни враги сменились другими. Диалоги по-прежнему отсутствуют, а те что озвучивает рассказчик просто не интересны. Новых интересных персонажей мало, а мотивация героя слишком схожа с предыдущей частью. Сценарий просто переигрывает старые идеи на новый лад. Побочные задания так же второсортны. Особенно в погоне за платиной бесили побочки на боссов, которые просто бегают из одной локации в другую, выглядит как просто искусственная растяжка продолжительности игры (в духе Monster Hunter, только совсем не в тему). Главный плюс сюжета, что он заканчивается относительно быстро и не надо терпеть его дальше

Система боя осталась. Всё такая же медленная и деревянная. В снежных локациях персонаж двигается медленнее, удары могут промахиваться из-за наледи, а порывы ветра сбивают с ног. Местами работает криво. Теперь оружие со временем тупится, и его нужно точить чтобы иметь повышенный урон. Так же можно зачаровывать клинки огнём, ядом, молниями и льдом. (Мы точно не в МХ?)

По управлению: персонаж стал менее отзывчивым. Особенно это заметно при разворотах и перекатах – крысёныш ощущается каким-то заторможенным. Крюк-кошка, который добавили для вертикального перемещения, должен был сделать геймплей разнообразнее, но на деле всё его применение - забраться наверх там, где просто не нарисовали лестницу.

Саундтрек вновь выдержан в стиле средневекового фэнтези с минималистичным подходом – скрипки, лютни, мрачные хоралы. Звуковое сопровождение в целом хорошее: удары мечей, завывание ветра, рев врагов – всё звучит неплохо, но в этом плане игра лишь повторяет достижения первой части.

Как итог, тем кто в первую часть не играл игру можно посоветовать, на пару вечеров пойдет, а так крайне посредственный продукт

Визуальный стильСаундтрек, звукиБоевая система + отзывчивость управленияСюжетПобочные квесты
2 февраля

+2
Dragon Age: Inquisition

В связи с выходом Veilguard решил вспомнить почему же не прошёл Инквизицию в 2014 году. Вспомнил, поначалу игра довольно бодрая, но это только поначалу. Пройдя несколько сюжетных квестов ты упираешься в необходимость фармить влияние этой самой инквизиции, а это проще сказать чем сделать.

Каждый квест - испытание. Ты кружишь по локации обходя бесконечные горы и другие препятствия (на карте они, конечно, не обозначены) и пробиваясь сквозь орды врагов. А врагов нереально много, разложив очередную пачку мобов делаешь два шага и ресается новая пачка. При этом всё это тебя не приближает к цели квеста а скорее отдаляет от неё.

Кажется Инквизицию я так и не пройду.

Графика очень красиво выглядит даже спустя 11 летИнтересные и харизматичные компаньоныКвестыКартаСюжетИгровой процесс
2 февраля

+5
Mass Effect
Эпическая космо-опера

Наконец-то познакомился с Mass Effect в  2024 году, ранее она прошла мимо меня. Последняя игра про космос в которую довелось играть Freelancer.
Интересный сюжет и мир, посвященный исследованию космоса, пришельцев, отношений и политик в галактике. Игра погружает  в сложный и продуманный мир, где политические интриги, древние тайны и моральные дилеммы переплетаются с эпическими сражениями. Конечно же условная (как выясниться во 2-3 части), но возможность влияния на ход событий, что придаёт ощущение важности выбора и увеличивает реиграбельность. Реально перепроходил 3 раза первую часть, пробуя разные варианты событий.
Интересные персонажи персонажи, которые имеет свою историю, характер и мотивации, что делает их многомерными и запоминающимися. Плюсом идет и необходимость развивать отношения с этими персонажами, в том числе и очень близкие, что добавляет глубины и эмоциональной насыщенности в игру. Понравилась система развития персонажа, наличие умений, каждый раз проходя заново, открывал для себя что-то новенькое.
Боевая система, хоть и не идеальна, но в тактическом подходе на максимальном уровне сложности, заставляет думать как о подготовке к боям, так и их ведении. Понравилось возможность командовать и использовать навыки спутников.
Для своего времени Mass Effect скорее всего демонстрировала впечатляющую графику и атмосферный звук. Хотя мне довелось играть в Legendary Ed. там графон подтянули. Музыкальное сопровождение усиливает драматизм происходящего и запоминается надолго. В заключении скажу так, Mass Effect — это не просто игра; это целая вселенная, полная приключений, эмоций и глубоких выборов. Полагаю это уже классика игр, топ игр в которые стоит играть.  

Сюжет, игровые механикиОкружающий мир и атмосфераМузыкаСуществование линии гомолезбосеков - отрицательно!
2 февраля

0
Star Wars Jedi: Survivor
Качели

Игра совершенно не понравилась, как и первая часть, хотя эта чуть лучше первой. Здесь растянутый сюжет, дисбаланс в боях с боссами, слишком много паркура. Проходил на втором уровне сложности, который в целом лёгкий, кроме двух боссов, на них после пары смертей менял сложность на "Сюжет". Хорошая неофициальная русская озвучка (95% озвучено всех диалогов и реплик), именно из-за неё решил пройти. Я не люблю механики соулс-лайков, более-менее сносный сюжет, хотя и не всегда логичный. Очень некрасивая девушка у главного героя, уродина по факту, позабавило, как в конце игры её назвал один персонаж очень красивой, рвотные порывы прям нагрянули.

АтмосфераРазнообразные головоломкиРазнообразный паркурКрасивые пейзажи (максимальные настройки+RTX)Обилие способностей и комбоПлохая оптимизация (фризы на любом железе (даже c последним патчем с официально удалённой Denuvo), вылеты с RTX на Джедде)ЗатянутостьДисбаланс против игрока в сражениях с боссамиЛишний мусор в геймплее в виде сбора внешки и ресовЧрезмерная метроидвания и бэктрекингНекоторые паркур-задачи с таймингами и тонким расчётом
2 февраля

+7
Kingdom Come: Deliverance
Неожиданно затянула

Долгое время игры, которые требовали на прохождение более 20 часов отталкивали меня, поскольку, я очень быстро устаю от одной и той же игры,  мне хочется пробовать новое, мой идеал игры с продолжительностью 5-7 часов (можно даже меньше). И наверняка, я бы прошёл и мимо этой игры, если бы не бесплатная раздача в EGS. Я давно смотрел на неё, но обзоры словно говорили "Это крутая игра, но не для тебя". Огромная продолжительность и большая вариативность механик. Но чем-то она меня притягивала.

По итогу, я решил попробовать раз перепала она мне бесплатно, будучи уверенным, что просто проведу в игре пару часов, пойму что не моё и благополучно удалю её...

Но как же я ошибался, с самого начала игра просто затянула меня и было сложно уже остановится. Мир, его персонажи, их поведение, оказалось настолько живым и фактурным, что я просто не смог остановится, я понял в какой-то момент что просто хочу выполнять побочьки, оттачивать навыки, прорывать сад от сорняков было интересно!!!! Она очень затягивает и заставляет верить в этот мир и в то что это реальные города, деревни, люди, ситуации. Всё прописано так, что у тебя не вызывает диссонанса, я верил на протяжении всей игры.

По итогу, просто море позитивных впечатлений и эмоций, крайне всем рекомендую. Купил себе копию на плойку, просто чтобы поддержать разрабов и на 100% буду брать вторую часть на старте!! Такие игры нам нужны!!!

2 февраля

+2
Metroid Prime

Приятная стрелялка. Система наведения очень удобная, графика хорошая. При переключении визоров и оружия на джойконах надо было девятую симфонию Шестаковича сыграть. В конце было очень нудно с поиском артефактов, в итоге сначала искал самые спрятанные по ютубу, но очень быстро забил. Мелкие метроиды очень сильно пугали.

Пройдено на 76 процентов за 15:48

2 февраля

+5
Silent Hill 2 (2024)
Заслуженное второе место в сердечке

В оригинал не играл, но много слышал об игре. О ремейке узнал за полгода до его выхода и ещё тогда подумал: "Я готов заплатить за это прямо сейчас, мне нужна эта игра!" Как только она вышла, сразу же купил, не смотря на то, что PS дисковая версия обошлась примерно в 6000 р. Прошёл на концовку "В воде" и не пожалел о покупке ни разу. Как понятно из названия - второе место в моём списке любимых игр.

Атмосфера (очевидно). Играл под Хэллоуин, что только повлияло на улучшение этого аспектаГоловоломкиВизуал. 5-й Unreal выдаёт прекрасную картинку. Сюжет. Очень глубокая и интересная история, над которой можно размышлять часами.Музыка и звукиСтрашно, блинМожет, это только у меня так, но показалось, что боссы какие-то несбалансированные. На губах плоти просидел около часа, зато пирамидоголовых победил с первой попытки. Как-то странно
2 февраля

+7
The Witcher 3: Wild Hunt
Абсолютный шедевр

Ведьмак 3 - одна из самых влиятельных игр в индустрии. Много положительных эпитетов было сказано про эту игру, повторяться нет смысла. Могу лишь добавить, что по-моему мнению Ведьмак разделил индустрию до и после, так сказать провела черту. За счет квинтэссенцией геймдизайнерских решений того времени, и удачным симбиозом гейплейных и нарративных решений. 

Геральт из Ривии - легендарный персонаж массовой культуры, который стад именно таким после данной части.Великолепно прописанный и проработанный мир, который увлекательно исследовать.Персонажи настолько яркие и живые, что за их отношения переживаешь больше, чем за свои.САУНДРЕКРазработчиком с игрой стоило продавать таблетку, чтобы стереть память и вновь испытать те эмоции, что дарит эта игра.
2 февраля

+2
Diablo

Первое диабло мною было пройдено много раз на пс1.На пс1 в нее можно было играть вдвоем на одном экране.  Я помню мы с другом проходили ее на 14 дюймовом маленьком телеке. 

Сама игра представляет из себя экшен-рпг с видом сверху. основная задача это качаться и гриндить шмот. Чтобы проходить подземелья. 

Сюжет рассказывает нам сказку в стиле темного фэнтези.

Минус это однообразие, и мало мощных шмоток выпадает. Приходиться по 10 ку раз пробегать одни те же подземелья. 

2 февраля

+1
Conan (2007)

Если последняя четверть игры мне просто показалась не приятной, то финальный босс это настоящее издевательство, даже на средней сложности, у меня даже живот заболел от нервного перенапряжения - ненавижу!

боссы дракон и мамонт интересныесть ''откровенные'' моментыэто одна из худших игр, что я играл
2 февраля

+9
Atomic Heart: Enchantment Under the Sea
Номинант на лучшее DLC 2025-го года

DLC является прямым продолжением игры после концовки убийства Сеченова.

Сходу в игре видно графическое улучшение, туманов и лучей стало куда больше, чем в оригинале. Сами локации если не лучше, то также прекрасны. Настоящее наслаждение для глаз. Позже видно улучшение в анимациях при разговоре с персонажами, а если ещё точнее то их появление. Раньше это было два тело с ртами, теперь есть постановка и жизнь.

Новое оружие ближнего боя, чем то напоминает Звёздочку:  основная атака это прямой удар, альтернативная - по площади. Новый дробовик дальнобойный и скорострельнее оригинала, а альтернативная атака выпускает гранату, как гранатомёт и как альт. режим из Doom.

Игра стала коридором и я не вижу ни одного минуса в этом. Локации стали меньше, а находить секреты также интересно. Открытый мир в оригинале лишь мешал, как и одинаковые полигоны с одними и тем же загадками с магнитами. И хорошо, что, видимо, разработчики понимали это. От игры не оторваться, а новые комнаты отличаются от прошлых, разнообразия уже больше чем в полигонах).

Новые способности: кнут и файрболл. Ну кнут игра использует на максимум, а финальный босс проходится только с ним. Игра стала круче и динамичнее. А файрболл это файрболл. В игре не хватало способности для атаки по площади, а теперь есть.

Новое оружие и способностиНевероятно красивые локации и улучшенная графикаУлучшенная постановка кат-сцен и диалоговПродолжение сюжетаВсё также офигенный саундтрекВы можете сыграть в DLCСлишком много звучит инструментал "Ты будешь нашим королём". Может нас мариновали перед полноценной рок версией, но слишком много оно звучитБольшой краб, закрывающий своё слабое место - непонятый мной противник, который постоянно тебя оглушает и которого удаётся ударить по слабому месту лишь в редких моментах, поэтому убивал его только атаками по площади и огнёмНовый противник... гусеница? червяк? клоп? в общем непонятнозачемсозданное существоВы ещё не сыграли в DLC
2 февраля

+2
Аллоды: Печать Тайны

Аллоды и Nox были теми играми, которые впервые познакомили меня с жанром RPG и сформировали тот образ "идеальной" RPG, который я всегда искал. Я уже отмечал в своём отзыве на игру Nox, что именно такой тип RPG мне больше всего нравится, а не игры типа диаблоида. Ничего против Diablo я не имею и вообще, я много времени провёл во второй части Diablo и, конечно же, считаю Diablo 2 легендарной игрой. Но, несмотря на это, диаблоид никогда не был моим любимым поджанром. Именно Nox и Аллоды являются для меня тем образцом, к которому должны стремиться RPG игры. Ну, хорошо, не все, конечно, но хотя бы некоторые. Конечно, жалко, что ничего похожего на Аллоды и Nox выпущено не было и даже не понятно, почему. Как мне кажется, и Аллоды (обе части, кроме ужасной третьей) и Nox были тепло приняты игровым сообществом. Да, они не получили ту славу, которая придёт к духовной наследнице этих классических RPG - серии TES. Как не покажется кому-то удивительным, но именно Morrowind, Oblivion и Skyrim вберут все те плюсы, что имеются у этих двух игр. Как ни крути, а серия TES на кого точно не походит, так это на Diablo 2.

Для меня Аллоды и Nox являются не просто играми детства, а играми школьной поры. Если Oblivion и Half-Life 2, игры студенчества, то эти две игры, у меня ассоциируются именно со школьной порой. Поэтому приступая к этим играм, я хотел понять, эти игры, в которых я проводил всё своё школьное время, действительно были в то время для меня WOW или это было исключительно по причине общего дефицита компьютерных игр? Я прошёл обе части Аллодов а также Nox и уверенно могу сказать, что пусть сегодня у меня уже нет WOW эффекта, но то, что эти игры вполне могли вызвать WOW эффект у тогдашнего школьника, это безусловно. Даже сегодня я с огромным удовольствием проходил (и вспоминал) эти игры. Даже сегодня эти игры выглядят вполне конкурентоспособно на фоне игр, выпущенных даже сегодня. Графика? Она такая же приятна как графика в тех же Heroes of Might and Magic III. И сравнение с Heroes of Might and Magic III тут дано не просто так ибо в 2.5 D и реализованы обе части Аллодов.

Так как я был большим фанатом Heroes of Might and Magic III и считал (и считаю) что такой тип графики является одним из самых удачных, я нахожу графику  Аллодов очень и очень приятной (даже сегодня). Я до сих пор не могу понять, зачем разработчики убили серию, выпустив третью часть Аллодов в 3D, фактически убив эту серию. Просто сравните плавные линии Аллодов 1-2 с тем треугольным безумием, что мы видим в третьих Аллодах. Честно сказать, я никогда не был фанатом WarCraft 3, с его графикой типа квадратные и прямоугольные пиксели. Так вот, графика в Аллодах даже сегодня приятная и очень сильно напоминает графику из Heroes of Might and Magic III, а также из таких классических игр прошлого как Majesty и Knights and Merchants. Анимации противников, магии, ландшафта и прочего так же в Аллодах на высоком уровне и так же чем-то напоминают анимации из вышеперечисленных игр. Вдвойне удивительно, что даже сегодня разработчики не могут предложить нечто похожее, но с уровнем графики 2025 года. Если посмотреть на детализацию в Аллодах, то она довольно богатая. Деревья действительно выглядят как деревья (а не их треугольное подобие). Водные пространства выглядят именно как реки, озёра и ручейки. День и ночь в игре сменяются. Чего не хватает, так это смены времён года и наличие разных жучков, птиц и прочего, но таких вещей даже сегодня не всегда встретишь. Короче говоря, окружающий мир выглядит и чувствуется вполне реальным. И давайте не забывать, что эта игра вышла в далёком 1998. Поэтому я понимаю, почему я, будучи школьником, все дни проводил в Аллодах. Это действительно на тот момент была игра с потрясающей графикой. Тут можно пару слов сказать о звуковой составляющей, которая тут неплохая. Единственное что может вызывать раздражение, так это очень короткий плейлист, так что уже через час музыка может приесться. Да, это бесспорный факт. В остальном же, в Аллодах имеется стандартный набор звуков.

Давайте вспомним TES и зададимся вопросом, был ли основной квест в TES определяющим фактором? Определённо нет. Так и тут, главный квест, главная история не является первостепенной. Пускай прямое сравнение с TES по данному вопросу проводить нельзя, но ощущение именинно такое - основной сюжет тут не главное. В Аллодах много разных квестов и основной квест даже не представляется возможным увидеть. Просто в какой-то момент мы узнаём, что перед нами финальный «забег» и всё. Так что не стоит сильно заморачиваться с историей. Но что действительно жаль так это то, что историю самих Аллодов нам не рассказывают. Примерное представление, где мы находимся и что нам нужно сделать, имеется, но этим всё и ограничивается. В игре есть город, в котором располагается магазин, где мы покупаем вещи и продаём собранные предметы, а также трактир, в котором мы получаем задания и в котором мы можем нанимать себе помощников. Так же в городе есть место, где можно за деньги улучшать свои навыки. Магазин реализован очень красиво и удобно. Тут есть оружейный отдел, отдел брони (как для магов, так и для воинов) и отдел где можно приобрести зачарованные (и самые дорогие) предметы. Сами предметы в магазине изменяются по ходу прохождения миссий, а их ассортимент обновляется с каждой новой загрузкой сохранённой игры (таким образом мы ищем подходящие нам доспехи/оружие). И в отличие от многих других RPG, именно с помощью магазина мы и одеваем своих героев. Да, можно на карте найти ценные предметы, однако они попадаются очень и очень редко, к тому же действительно ценные предметы, ради которых можно вкачать с нуля всю ветку навыка, появляются только ближе к концу игры. Хотя, как и в Diablo, тут многое решает рандом, ибо дроп предметов тут рандомный. Можно с противника получить только золото, а можно - ценный предмет. Впрочем, особо не стоит рассчитывать на убер предмет как это происходит в Diablo. В данном случаи игра более сбалансированная, хотя...

Хотя есть возможность очень быстро прокачать ветку навыка, если в распоряжении игрока имеется заклинание окаменения (это заклинание может быть «вмонтировано» в оружие или в магический посох или же быть обычным заклинанием, но тогда придётся очень часто кликать мышкой). Многое зависит от уровня монстра, так что совсем халявы в этой игре нет, но на последних стадиях игры можно прокачать навык (на чёрном драконе) стрельбы из лука за пару часов с 0 до 100. Впрочем, я что-то очень сильно углубился в детали. Короче, деньги в этой игре играют роль, их не хватает и в большинстве случаев, мы будем одевать своих героев именно в магазине, а не благодаря тому, что упадёт с врагов. Это интересный подход, ибо игра не обязывает игрока исследовать карту целиком. Вот мы берём задание и отправляемся на локацию (в игре существует несколько видов локаций - маленькая, средняя и большая). Довольно часто всё, что нам нужно делать, это идти по дороге не сворачивая в лес и так до места назначения. Игра предлагает два варианта прохождения - быстрый и долгий, где под долгим подразумевается исследование всей карты (изначально каждая карта покрыта туманом войны). Какой смысл в этом? Во-первых, разработчики расположили мешочки (аналог схрона) в разных частях карты. Впрочем, не нужно думать, что такой способ позволит разбогатеть, но что-то интересное определённо можно найти. Во-вторых, в процессе поиска можно найти противников, сражение с которыми даёт не только ценные предметы, но и опыт в виде прокачки того или иного навыка. Тут можно отметить, что навык прокачивается только тот, каким вы уничтожаете противников. К примеру, если кастуется магом огненная стена, то повышается соответственно навык владения огнём, а если ваш персонаж бегает с луком, то навык владения луком и так далее. Всё как в нашей любимой TES. В принципе, к финалу игры можно легко подойти с вкаченным на 100 навыком, так что проблем с прокачкой тут нет.

А вот с чем точно есть, так это с противниками, ибо противники тут, даже самые простые, все делятся на разные уровни сложности, различающиеся по цвету. К примеру, чёрные орки являются самыми сильными среди орков. Да, визуально они ничем другим не отличаются (только цветом), но ближе к концу игры вы будите моментально замечать цвета, ибо разница между синим и чёрным орком тут огромна. Так же на последнем уровне, т.е. когда какая-нибудь черепаха или летучая мышь или даже комары, являются именно чёрными, каждый из них получается одно магическое заклинание, в дополнение к основной атаке. Комары имеют возможность кастовать невидимость, чёрные орки - телепортироваться, у белок есть магическое заклинание огненная стрела и так далее. Я считаю, что такой подход к врагам, очень необычный и интересный.  Разработчики не стали внедрять в игру множество однотипных противников, а сосредоточились на небольшом количестве, разделив их по уровням сложности. Но главное тут то, что все противники тут уникальны. Есть комары - очень быстрые, сильные противники, но с малым количеством жизней. Есть драконы и летучие мыши, которых нельзя убить никаким мили оружием - только лук или магия. Драконы так же могут атаковать только магией. Но есть и мили противники - медленные неповоротливые тролли и относительно быстрые и такие же сильные - огры. Орки тут даны в трёх видах - лучники, меченосцы и шаманы (и да, располагаются они на карте почти всегда в виде группы). Есть гоблины, которые делятся на тех, что атакую героя с помощью пращи и на тех, что вооружены копьями (мили) и живут они, как и орки, почти всегда большими группами. Вообще, противники тут очень красиво нарисованы, это я бы особо отметил бы. И да, я хочу повторить ещё раз: враги тут уникальны. Враги тут имеют уникальное поведение, а не просто разный внешний вид.

А нужна ли для каждого типа противников своя стратегия? Зачастую да, хотя и не всегда. К примеру, если играть за мага, то можно легко выносить всех врагом кастом каменной стены, что препятствует миле атаке, ибо просто блокирует путь и одновременно с этим кастом магии, которая наносит урон по площади, т.е. сама территория становится ядовитой или горящей из-за чего все кто оказался в радиусе действия заклинания получают постоянный урон (включая персонажа который кастанул это заклинание). Если умело обращаться с заклинанием, к примеру, ядовитого облака, то можно не только очень быстро повысить уровень навыка, но и всех врагов выносить этим заклинанием (кроме летающих врагов, конечно). А что делать, если играешь за воина? Тут нужно отметить, что кого бы вы вначале не выбрали бы в качестве основного персонажа, в игре у нас всегда команда из нескольких персонажей - один маг и один воин, будут точно. Поэтому если играть за воина, то тут, конечно, нужен другой подход. К примеру, маги могут кастовать не атакующие заклинания, а магию лечения, тем самым выполняя роль саппорта. Можно сформировать себе такую команду - один мечник, один лучник и два мага с атакующими заклинаниями. В общем, как видите, для такой старой игры, тут предлагается довольно неплохой выбор тактических приёмов. В детстве я выносил всех исключительно магами, кидая атакующие заклинания, что накрывают не одного какого-то конкретного врага, а площадь. Хочется спросить, есть ли такое в том же TES? Увы, но такого в TES нет и, скорее всего, и не будет.

Итак, что мы имеем в итоге? Приятная и детализированная графика, множество разных миссий с разными картами, множество уникальных врагов, которых убить, не всегда просто, особенно если не нанимать персонажей (разница между наймом персонажей и теми, что имеются у игрока в том, что им нельзя дать (или снять) шмот, ибо он у них по дефолту, хотя со временем он и улучшается). Я старался не нанимать никого, ибо они, как я понимаю, забирают тот опыт, который могли бы получить мои персонажи. Поэтому всю игру (на среднем уровне сложности) я прошёл, ни разу не воспользовавшись данной опцией (хотя на последней миссии у меня уже было несколько миллионов, которые просто некуда было потратить). Но продолжим. Игра предлагает множество разных навыков: у магов - пять стихий, где каждая стихия отвечает за силу того или иного заклинания, ну а у воинов огромное количество разного оружия и брони (но навыка брони тут нет), включая зачарованное. Я особо отмечу красоту прорисовки оружия, и брони. Да и анимация магических заклинаний тут тоже неплохая. Что ж, фактически перед нами идеальная игра. Конечно, сегодня она уже не вызовет эффект WOW, хотя бы просто потому, что имеется Стим в котором сотни тысяч самых разных игр, плюс сегодня игры стали всё же более разнообразными. Так что я вполне могу понять, что кто-то не разделит мой энтузиазм касательно Аллодов. Но как "золотая (или серебряная) классика", первые и вторые Аллоды являются отличной игрой, которая актуальна даже сегодня. Даже сегодня, игра отлично запускается на Windows 10 на 2K мониторе без каких-либо проблем. Стоит ли игру пробовать? Только если игроку интересны старые игры. В ином случаи... ну, игра просто не выдерживает конкуренцию с такими играми как Skyrim или Path of Exile исключительно по графическому параметру.

И последнее. Чего в этой игре нет, так это некой фишки, которая бы обеспечила бы игре долгую серийную продолжительность, как это имеет место с тем же Diablo и TES. Эта игра классная, но в ней нет изюминки. Плюс к этому игра не смогла прыгнуть на новый этап развития, как это имело место с TES. Впрочем, Heroes of Might and Magic тоже это не смогли и все последующие серии так и не сумели хотя бы сравниться по славе с третьей частью. Графика 2.5 подходила к концу (типа как), 3D оказалась провальной и из-за неимения уникальности, серия прекратила своё существования. У игры также не было сильного издателя, который бы продолжал выпускать серии, не смотря ни на что, как это имело место с Heroes of Might and Magic и Diablo. Но всё же именно уникальности, некой фишки, Аллодам и не доставало. Мир Аллодов так же не был проработан (в отличие от TES), хотя рисунки противников тут очень и очень крутые. В общем, это тот случай, когда весь потенциал игры так и не был реализован и продолжен. И это при том, что вторая часть Аллодов оказалась очень и очень удачной, а редактор уровней позволял создавать такой же контент, как и в ситуации с любительскими картами в Heroes of Might and Magic III.

2 февраля
1 2 ... 451 452 453 454 455 ... 1368 1369
из 1 369 страниц