
Обьект "Зевс"
Обьект "Зевс"
До этой игры, я проходил только старую Super Mario Bros. с nes, так что был приятно удивлен разнообразием механик и визуальным стилем Mario Wonder. Не знаю, что тут может не понравится.
Смешанные впечатления, но в основном негативные. Начинается игра за здравие, а потом сразу скатывается. После начала думаешь, ооо сейчас будет история про дом с ловушками, будет интересно не попадаться в них. А по итогу убогий слэшер с маньяком. Как только тебя знакомят с главными героями, сразу ощущаешь , что спасать тут некого. Все неприятные, страшные и пусть хоть все умрут, никакой эмпатии к ним не возникает. Обидно, что игру можно было сделать лучше даже с этим сомнительным сюжетом. Повыкидывать все эти геймплейные решения с управлением персонажами, хождениями, блужданиями в темноте, ползаниями и паркуром. Они не несут никакого удовольствия и пользы, а лишь затягивают и без того скучную игру. Отдельное разочарование это возможности выбора в игре. Они совершенно не очевидны. Совершенно непредсказуемо, что будет если выбрать один вариант, а не другой. Спасти всех при таком сценарии видится невозможным. Зачем давать мне выбор, если я не могу предугадать к чему это может привести. Отсюда так же вытекает другая проблема игры, а именно сюжета и постановки. К некоторым персонажам у игры особое отношение так сказать, способов умереть у одних в разы больше чем у других. Как пример, спойлер, главную героиню журналистку фиг убьешь, в отличие от старика, которого игра пытается выпилить с особым желанием. Я ей все Квик таймы проваливал, а ей хоть бы хны. Несправедливо и прискорбно. Так же не порадовали и сами Квик таймы, они появляются в самый неожиданный момент и на всего на секунду. Представьте, что вы смотрите скучное кино и уже чуть не заснули и вдруг кнопка на экране на секунду, ясно что ты не успеешь среагировать. Итого, прошел и прошел. Не самая худшая часть на мой взгляд, вторая про деревню вообще дичь была, цирк с конями. Прошел, удалил, забыл.
В 2025 играется очень плохо: управление машин — плохо, хакер убивает людей (в игре про хакерство!) — плохо, сюжет — плохо. В 2025 не играбельно. Забросил сразу же после покупки одежды
Ожиданий на анонсе и на выходе не было вообще никаких, начал играть почти случайно, и со второго раза затянуло до самого финала
Это будет мнение человека, знакомого с данной серией лишь поверхностно. Никаких ожиданий насчёт проекта у меня не было, вплоть до того что я даже не верил в его релиз, а негативное инфо-поле вокруг игры наотрез отбивало желание тратить время на данный продукт. Однако, будучи фанатом серии Metro и желая ещё раз окунуться в подобный сеттинг, всё же решил дать шанс.
На данный момент я завершил прохождение и считаю, что не зря потратил своё время на эту игру. Конечно, техническое состояние даже на момент патча 1.3 оставляет желать лучшего, особенно в финальной миссии и всей локации "Припять", но несмотря на это для меня это было незабываемое приключение. Не могу сказать является ли игра достойным продолжением серии, но если вы, как и я, не уверены стоит ли она вашего внимания, дайте ей шанс и составьте своё мнение, ибо продукт, действительно, получился неоднозначным.
Несмотря на то, что и серия в целом, и игра в частности, задуманы как огромный рофл и стеб над GTA и поп-культурой, они во многом превзошли объекты насмешек. Для меня это действительно великая франшиза и одна из самых веселых и эпичных игр, задравшая планку для других проектов на десятилетие вперед
На прохождение The Whispered World я потратил порядка 19 часов, и, по ощущениям, где-то 15 из них я в пробыл в этом состоянии, которое я называю "Куда идти, чё делать, задолбало, задолбало, игра, иди нафиг". Когда я это состояние достигало своего пика, я открывал гайд и без зазрений совести смотрел, что и где нужно сделать, чтобы как-то продвинуться. Таких моментов было достаточно много, что вообще не хорошо, ведь в конечном счете именно эта фрустрация, которую я испытывал, всплывает в голове, когда я вспоминаю эту игру.
Наш главный герой, Сэдвик, - маленький цирковой клоун, который вместе со своей семьей под занавесом передвижного цирка развлекает публику в окрестностях. В какой-то момент проиходит череда событий, изменившая его жизнь. Ему снится очень странный сон, через какое-то время он встречает посланника, несующего важный артифакт королю, после чего решается отправиться в путь и избавить королевство от приближающейся угрозы, о который этот посланник ему и сказал, а затем он находит ясновидящую, благодаря которой узнает страшную правду: Сэдвик должен уничтожить мир!
Сюжет шепчущего мира можно в целом похвалить, но похвалить негромко. По своей сути это просто детская сказка с неплохой интригой, за исключением того факта, что в сказках в тысячи раз меньше диалогов (до этого еще доберусь). Как Сэдвик закончит свой путь - в том числе интересно, и в целом, как персонаж он прописан нормально (ныл бы поменьше - вообще было бы хорошо). Главгад же местный - ни о чем, это просто злодейское зло. Ну, впрочем, детской сказке без претензий это к лицу.
Отдельно добавлю, что влюбился в зверька главного героя - Спота. Эта гусеница - просто супер-мимимишная. Всю игру Спот вызывал у меня умиление. Особенно в те моменты, когда я выполнял взаимодействия с ним, поскольку там отдельная миленькая-миленькая анимация.
А что уже совсем немиленько - это количество диалогов в этой игре. Как я уже написал ранее, это - сказка. Но количество текста, которые вываливают на тебя персонажи в этой игре вгоняет тебя в ощущение, что эта сказка пытается быть какой-то взрослой. И это совсем неуместно! А местные гэги в большинстве случаев не работают, от чего я прихожу к выводу, что юморов здесь занимались явно не авторы Deponia или Edna & Harvey (других проектов Daedalic). Хотя сравнивать отчасти глупо, ведь в этих двух примерах на гэгах весомая часть игры строилась, а в случае шепчущего мира шуток в целом немножко.
Так вот, если возвращаться к диалогам, здесь ну чрезмерно большая концентрация воды. Многое - просто можно и нужно (было) вырезать. И в том числе это касается моноголов, а именно - того, что произносит Сэдвик, когда комментирует неверное взаимодействие предметов, которое вы пробуете, как игрок, или что-то, на что он Сэдвик посмотрел, опять же, путем игровой механики. Проблема в том, что Сэдвик - это не Руфус и даже не голос за кадром из приквела к Edna & Harvey, его комментарии чаще всего просто неинтересно слушать.
О геймплее есть, что сказать. Ну, и да, и нет. То есть, да, это абсолютно такой же по своей формуле квест, как и другие игры Daedalic, но всё-таки стоит упомянуть, что, во-первых, самая механика взаимодействия с предметами из окружения или инвентаря или с персонажами капельку не такая, как, условно, в Edna & Harvey, и теперь нужно нажимать не ПКМ или ЛКМ, а зажимать ЛКМ, после чего откроется три варианта - посмотреть, взять и поговорить. Во вторых, ваша гусеница Спот имеет 5 разных форм, каждую из которых вам понадобится использовать для достижения определенных целей, встающих перед Сэдвиком. Где-то понадобится более тяжелая форма, где-то - очень маленькая, а где-то там придется, скажем так, добавить огоньку.
Иногда, повторюсь, гайды открывать приется, ведь Daedalic не были бы Daedalic, если бы все решения "загадок" в их играх были логичны и всегда имели здравый смысл. Эта ерунда вызывала у меня фрустрацию как здесь, так в Edna & Harvey и Deponia, но здесь градус духоты и непонимания, на что я трачу своё время, вознесся слишком высоко. А может я просто устал от этого. Ходишь по 10 раз в одни и те же локации, пробуешь то, пробуешь это, ничего не получается, тратишь на бесконечные клики там и сям минут 30, понимаешь, что нет и минимального понимания, как быть дальше, ведь казалось бы, здесь всё уже посмотрел, там всё тоже посмотрел, и ничего нет! Открываешь гайд и думаешь: ага, иди ты в ж$@&, разраб. Ну по крайней мере у меня это именно так, ведь я страшно не люблю открывать гайды. А приходится.
Игра в целом очень простая и, повторюсь, немного есть вещей, за которые ее можно похвалить. За прекрасный арт, за хорошую озвучку диалогов (проходил игру с английским дубляжом), за неплохие головоломки, за нетипичную, замечу, развязку. Ну и, разумеется, за няшку Спота! Но в целом игра - средняк. В ней крайне недостаточно чего-то действительно цепляющего. Радует то, что после этой игры у "дедаликов" потом еще будет немало достойных квестов. Проба пера - засчитана.
Важная рекомендация: не играйте в игру с русской озвучкой. Голос Сэдвика там совсем не соответствует персонажу. Можно в немецкой, то есть, оригинальной, можно в английской, главное - не в русской.
Думаю, с этой игры начнутся мои похождения по VHS играм. А так, игра больше пугает атмосферой и саспенсом, нежели скримерами.
Cёнэн с максимально клишированными героями и сюжетом. Не зря по этой игре сделали аниме, потому что играть в неё банально больно.
У нас есть типичный японский сюжет с пресными героями-школьниками, парочкой тугодумных гг, и злодеями, которых даже злодеями назвать сложно и которых скорее хочется пожалеть. Игра состоит из примерно 10 локаций времён PS3 - кишкообразное нечто на 3-5 минут бега и в которые вас будут отправлять делать квесты 7-8 раз подряд (причём это без учёта дополнительного гринда и мелких квестов на "убей-принеси") Финальная миссия — просто компиляция уже посещённых локаций с минимальными изменениями ассетов.
Боевая система спорная и явно ориентирована на геймпад; играть на клавиатуре либо неудобно, либо требует полной перенастройки стандартного управления. Интерфейс откровенно плохой и явно рассчитан на консоли, хотя это общая проблема японских игр. Саундтрек же оказался абсолютно безликим, чего я точно не ожидал.
Однако виноват я сам, и причин этому несколько:
1) У меня были завышенные ожидания после таких проектов, как Persona, Final Fantasy и ReFantasio, в которых сюжет хоть и классически японский, но всё же интересно написанный.
2) Проигнорировал демо-версию, хотя уже по двум часам можно было понять, какого "качества" игру мне продают.
3) Я слишком доверился рейтингу в Steam (81% положительных отзывов), чего больше делать точно не стану.
Вывод: игра совершенно не стоила тех двух пачек пиццы, которые я за неё отдал, и искренне жаль тех бедолаг, кто приобрёл её за полную цену. Даже если вам ок такого типа игры - поиграйте в демку хотя бы, весь прогрес можно перенести в основную игру
Игра выглядит и звучит шикарно, в ней очень проработанные локации и киберпанк с его неоном и мрачными небоскребами сочится из каждого пикселя. Геймплей постоянно меняется и разбавляется новыми механиками, также как и новыми типами врагов. Однако я совру, если скажу что игра мне понравилась.
Фундаментально Ghostrunner состоит из трех частей - интересные(без иронии) загадки в киберпространстве. Бешеный паркур по городу будущего и убийству разношерстных противников по пути. Есть много разных типов врагов, но все они кладут героя с одного удара и в этом главная проблема игры для меня.
Я хотел паркур от первого лица и ощущение "полета", как в Mirror's Edge и Neon Black'n'White, а получил симулятор рестартов, так как подстроиться под атаки врагов и привыкнуть к их таймингам практически невозможно, так как их как будто и нет. Иногда враги целятся в тебя еще до того как ты вышел из-за угла, иногда тайминги их атак словно "подкручены" не в твою пользу, а иногда наоборот можно выплясывать перед бедным косым штурмовиком и он мимо всю обойму всадит.
Еще одним минусом является молчаливость врагов и их пушек. Ориентироваться на слух не выходит, так как стрелков много, звуки очень похожи и между звуком атаки и ударом по герою проходит пару секунд максимум. Иногда битвы можно избежать, но чаще разработчики запирают вас на арене и просят убить всех врагов.
В итоге я набивал до 150 траев на уровень с вопросом "Да как так-то?" и чувством раздражения. Желания же пробежать уровень еще раз не возникало. Скорее хотелось забыть его с концами. Если вас такой расклад не пугает, от игры вы кайфанете, а если вы хотели просто попрыгать по небоскребам, то проходите мимо.
Вы когда-нибудь мечтали стать обладателем цветастой световой сабли? Если да - эта игра, как и её предшественница не для вас. Но если хотелось приятных ощущений от сложности, "яжежал" моментов и вы ловите кайф от вовремя сделанных парирований - игра точно стоит вашего внимания.
При этом, нужно понимать, это не соулс, не соулслайк, это такой "помотивчик". Как, знаете, иногда пишут от любителей <вставить название>. Вот и тут точно так же. Конечно же, защитники скажут, что в ней присутствует большинство элементов таких игр и будут правы. Но данный экземпляр, равно как и первая часть, банально легче, чем любое другое творение в схожем жанре. А местами так и вовсе забивает МПХ на базу жанра и внезапно отбрасывает тебя на контрольную точку, потому что ты провалил QTE.
Как ЗВ тут тоже всё довольно странно. Для вселенной оно всё не нужно, для канона (в котором я перестал сильно разбираться после самой новой трилогии) не имеет никакого смысла, даже ничего не расширяет. Да и, как уже говорил товарищ @Дмитрий Карнов в одном из своих эссе, мне хочется рубить световым мечом, как в фильме, а не избивать всех разноцветной палкой. (Дима, если прочитаешь, прости, что без прямой цитаты, мне было лень идти за точными словами).
И это я ещё ничего не сказал про техническое состояние, которое даже сейчас (а я прошёл игру в конце 2024 года) оставляет желать лучшего. Жаль, что тут нельзя вставлять гифки или видосики, у меня есть пяток-другой багов, которыми я бы с удовольствием тут поделился, @Алексей Ермолаев, этот пассаж тебе.
Так какого же чёрта я поставил четыре звезды? Да всё просто, мне было весело. В первую часть, честно скажу, было играть ещё веселее, я там и пылесосить всё старался и дизайн локаций мне больше нравился (Один только Датомир чего стоил) и персонажи, на удивление, совсем не напрягали. Но и во вторую часть, не смотря на то, что она меня подзадушила собой, мне было играть приятно.
Поэтому, если вам, как и мне, нравится сам сеттинг, нравится жанр, к которому разработчики явно неровно дышат и при этом хочется просто игру с историей и без донатных механик - Jedi Survivor это ваш выбор. Остальным - на свой страх и риск.
ATV: Quad Power Racing – это игра с неплохим визуальным стилем, но слабым геймплеем. Графика радует глаз, но отсутствие интересного геймплея, однообразные трассы, делают игру посредственной.
Уникальная в своём роде игра представляет из себя симулятор ходьбы, хоррор и немного детектива.
Интересный игровой процесс с красивыми пейзажами и слегка с мистическим сюжетом.
Дисклеймер: этот отзыв кипит от злобы все равно, что твой агрегат от хламидиоза, который ты подцепил на отдыхе в Анапе в 2018-ом году. Если вам эта игра понравилась - это круто и я правда рад за вас. К сожалению, мой насквозь оснобевший разум не в состоянии разделить это чувство. Поэтому отзыв будет про все плохое. Се ля ви.
Для трепанации покойника давайте составим катахизис серии и на ее основе выделим анамнез триквелу.
В: Почему Мафия интересна игромеханически?
О: Несмотря на отсутствие геймплейной глубины игры серии старались разнообразить каждую новую миссию уникальными нарративными и игровыми элементами. За счет чего каждая новая миссия ощущалась свежо. Плюсом общая компактность не давала заскучать.
В: Чем интересна история в Мафии?
О: История в Мафии - это калейдоскоп архетипичных гангстерских сцен лишь условно связанных между собой. Однако, благодаря своей бескомпромиссности, ярким хрестоматийным образам, скрупулезной режиссуре и грамотной темпоритмике оно впивается в тот самый отсек нашего рептильного мозга отвечающего за дофамин.
Так давайте перейдем к герою дня. Взглянем насколько она верна базису своих предтеч. Ведь видит бог, все фигуры расставлены и откладывать этот диалог больше некуда.
Третья Мафия сходу встречает нас главным проклятием современных блокбастеров.
Встречайте, друзья: дешевая рабочая сила, жадность продюсеров и растянутые безыдейные активности ради растянутых безыдейных активностей. Ходят слухи, что в этом порочном треугольнике есть взаимосвязь, но для вивисекции Черной Братвы нас это не волнует.
Говоря на чистоту, концепт где вы должны сами решать в каком порядке и каким путем завоюете город - замечателен. Главный герой, что открывает сезон охоты на мафию, устраивая партизанские атаки по принципу "бей и беги". Тем самым запуская деконструкцию серии как таковой - замечателен. И все было бы слава тебе богу но, господи, как же подкачала реализация. И проблема не в чем-то конкретном. Создатели умудрились пролюбить буквально каждый аспект игры. И особенно обидно это ведь концепт был реально хорош. Даже звезда всех гневных отзывов, его величество, гринд мог отлично встроиться в нарратив. Если бы за этим нарративом хоть как-то следил режиссер. Сами представьте, как легко устраняется главная проблема: Нужно убить кого-то? Где-то что-то украсть? Дайте послать туда своих людей! К чему мне весь город, если единственный кто в нем чем-то занят - это я? Но нет, к себе можно прислать кого угодно, но без вас они просто будут продуцировать циферки валюты.
В результате, перед нами как перед ишаком висит морковка "нормальной" миссии, которая практически ничем не выделяется от этих самых гриндилок. Действительно интересно срежиссированых сцен на всю игру буквально пяток. А еще эти заявления, что гриндить надо всего-то пару заданий. Во-первых, уже после экватора игры гриндить придется от пяти однотипных миссий ради одной "нормальной". Во-вторых, угадайте сколько раз вам надо будет эту "пару" миссий гриндить на протяжении всей игры? Когда подобных микроактивностей десятки. С математикой справитесь? А случаи когда эти так называемые "миссии" закончились а достаточного урона все еще не нанесено? Ммм... Иди шастай по району, думай как быть.
Учитывая сколько раз я сказал слово гринд (тавтология намеренна, не мне же одному страдать от такого частого гринда) надо ли говорить, что ритм повествования сменился от стремительных сицилийских горок где каждый ваш следующий шаг менял положение вещей на шахматном поле на "сходи поговори с этим, потом с тем, потом с вон тем и ты можешь открыть мелкие активности себе на голову".
А что хвалили больше всего в этой игре? Правильно, историю. И на первый взгляд она действительно хороша. Многомерные, отлично озвученные персонажи, постмодернистский взгляд на всю серию... Вот только это все ломается стоит в него хоть чуток углубиться и главный герой по имени Клей по иронии это все склеить обратно не в состоянии.
Линкольн Клей - это хрестоматийный пример персонажа амёбы. Когда надо он хладнокровный бандит, ловкий манипулятор одержимый своей вендеттой. Вжух! По мановению сценарной импотенции он превращается в добровольного борцуна за права чернокожих. Вжух! Он покладистый мальчик и готов слушаться неопытных крикливых девах. Над историей главного героя корпело много авторов и в их таланте у них, увы, был суровый диспаритет.
В начале повествования перед нами человек без амбиций, видящий себя обычным техником, человек не желающий иметь ничего общего с криминалом. И вот этот индивид в мгновение ока не просто загорается местью но и желанием стать самым крутым гангстером в городе. Это выглядит фальшиво. И ведь можно было к этому подвести нарративом. Мол, его засосала та самая опасная трясина и к маменьке родной... (А, стоп. Он же сирота.) Но тут мы вспоминаем, что он спокойно брал деньги на протяжении всей игры и в воздухе уже чувствуется запах диссонанса.
И вот у нас разгон от Томми Анджело, что боится выйти из кафе потому что понимает, что его пристрелят в ту же минуту, с Вито Скалеттой которого вязали каждый раз, стоило ему оступиться до Линкольна Клея, что спокойно вырезает целый город под ноль и ему никто не может ничего сопоставить потому что он работал на ЦРУ. Концепт опять таки проглядывается не дурный, но из-за проблем буквально в каждом аспекте разваливается.
Не верите? Вот вам пару примеров:
Клешни халтурных сценаристов задели не только главного героя. Так в одной сцене святой отец отговаривает нашего чернокоммандоса от пути насилия ради отца (на минутку давнего компадре самого падре) и буквально через сцену без всяких моральных надломов благословляет на джихад из-за бездомной наркоманки которую видел впервые в жизни.
Ирландский алкаш винит вас в смерти своего сына? Не хочет с вами работать?
Покатайте его по встречке. Бум! Все обиды забыты!
Вот Вито лично обязан разобраться с незнакомым ему шестеркой глав.гада, которому его просто заказали. Но для мести за лучшего друга, к которой он готовился 12 лет - Афро Олимпиец и сам справится, мне тут еще деньги считать вообще-то.
Вот вам особняк расистов (осуждаем) где возле бассейна сидит и наслаждается эпикурейской жизнью темнокожая деваха.
В шаге от финала ближайшие наперсники и конфиденты глав. гада все еще не знают как выглядит человек который в одиночку их всех прищучил. И это с условием, что они же обсуждали нашего подкоптившего Аль Капоне, буквально одну катсцену назад.
А отдав элитарные бани Скалетте, что по лору игры выкачивает деньги из любого места, внутри бани сразу же появились темнокожие, которые по лору этой же самой игры бедняки. Если вы уж сами сказали, что решили сделать акцент на достоверности эпохи, то показывать такое внушительное собрание черных миллионеров - сомнительно.
Мое любимое и самое частое: когда ты давишь пешехода как в каком-нибудь Кармагеддоне и получаешь за это очки поощрения, а бедный информатор которого ты в сотый раз должен напугать кричит "за что ты переехал бедного человека, он же ни в чем не виноват!" Волей-неволей задаешься вопросом: Ганс, мы что злодеи?
Нет, я не вычленяю. Я еще молчу о том как игра ломает драматические моменты, сажая вас в авто и включая веселую музыку. Как режиссер ломает саспиенс давая напряженные сцены, при этом спойлеря их задолго до. Если писать про все - то у этого полотна не будет конца краю. Игра генерирует подобное каждые пару минут. И это может показаться мелочью. Но когда оно повсюду, к сожалению, теряется все погружение а сопереживать и уж тем более сочувствовать ты перестаешь окончательно в момент когда наш террорист десятками начал выкашивать мирных жителей ради своей мсти.
Слышите стук? Это лудонарративный диссонанс уже на пороге.
Нужные люди появляются по мановению палочки, персонажи вспоминают то что должны вспомнить ровно когда надо сценаристу. Собственно, остается только поражаться как наш загоревший Шварцнеггер умудряется стелсить, когда в каждом кусте такие рояли.
Ох... Да, я понимаю, почему многим основной квест показался хорошим, ведь в заглавной сюжетной конве персоналии выразительны, а мокьюментари вставки поднимают градус серьезности. Но уже в побочках эти самые персоналии начинают перечить собственным характерам. А в длс это и вовсе превращается в шапито. Где наш неуловимый мститель, который жив только потому что проводит свою партизанскую войну быстрыми атаками а-ля бей-беги открывает собственную забегаловку! Так ещё и с какой помпезностью, чтобы цитата: "Люди, должны знать, что это твое место, Линкольн". ВЫ СЕРЬЕЗНО? Если вам нужны большие доказательства, что сценаристы просто не понимали материал с которым работают - я умываю руки.
Вишенкой на этом дурно пахнущем торте, становится осознание, что самый интересный, многомерный и прописанный персонаж это антагонист. Вот кто остается органичен вплоть до самых титров. Знакомьтесь, господа и господэссы, Сальваторе Маркано.
Это Томми Анжело не будь у того принципов и это Вито Скалетта если бы тот не совершал импульсивных глупостей. В лице Сэла нам показывают человека прошедшего всю Мафию до титров, увидевшего во что серия скатилась и теперь пытающегося грамотно выйти из игры (во всех смыслах этого слова). Он силен но не всемогущ. Беспринципен, но при этом дорожит своими близкими. Это очень человечный персонаж, за которым было бы намного интереснее следить не будь все заранее предрешено для него. Но на его перфомансы, разумеется, выделено мало экранного времени, а остальной бомонд персонажей, даже при всей своей харизме, не может зацепить. Потому что они оказались внутри винегрета, где вас протаскивают сквозь обязательные элементы блокбастера но не давая ими насладиться.
И разумеется сцена после титров. З-А-Ч-Е-М? После такого сюрприза ради сюрприза говорить что-либо про серьезность повествования не приходится.
В целом, завершить этот блок можно одной простой фразой: Когда фанаты на ютубе дописывают историю лучше вас - это проблема.
Конечно, веселье коснулось и декорации. Так классическое ограбление банка и крышевание ларьков сменилось на зачистку парка развлечений в котором мог спокойно поселиться Джокер. Вы еще не успели понять как это тут оказалось. А вот вам внезапный детективный сегмент с культистами. Что? Вот вам еще замок из Resident Evil. Сцены из Evil Within не забудьте. Хоп! И вы на секретной подводной лодке, спасаете мир от Ликвида Снэйка и третьей мировой войны. Надо ли говорить, что в таком капустнике размывается эссенция серии? В начале разработчики пытаются мимикрировать под деконструкцию серии, но очень быстро мутируют в безликую амальгаму.
Наши любимые блоггеры оправдывали игру тейками:
- Да, теперь багажник нельзя открыть, но я могу это пережить.
Про то что угнанное авто полицейские раньше запоминали по номерам. То что вы можете влезть на закрытый завод с пулеметом на перевес, пройти мимо всех сотрудников и никто ничего не скажет вам, можно хоть случайно толкнуть местную бухгалтершу на что она спокойно закричит "СМОТРИ КУДА ПРЕШ, Э!". А после этого у нее же на глазах спокойно забрать все деньги с ее же стола - для них это норм. Если я правильно понимаю.
Говорят игра побуждает выбирать свой путь. Но какой, к черту, свой путь когда ты не можешь вынести очередного босса очередной локации, хотя он идеально виднеется в объективе снайперской винтовки? Ты можешь всадить десяток разрывных пуль прямиком в голову. Но игра все равно заставит поднять свою черную пятую точку и промаршировать весь путь до этого несчастного, сквозь толпы злых и слепых мобов чтобы Именно с ножа добить бедолагу. А все потому что кто-то в отделе геймдизайна переиграл в Assassins Creed.
Туда же идет и разветвленная структура уровней, которую так любят припоминать защитники Black Mafia Matters. Подобное имеет значение в условном Деус Экс, где ты можешь взломать заднюю дверь либо обмануть Галочку на ресепшне и пройти в парадную либо войти с кибер-шашкой наголо, дав бой супостатам либо просто проскользнуть мимо охраны. Здесь же герой не умеет даже адекватно прыгать, а взламывать умеет только те двери которые геймдиз разрешил. Как следствие все попытки построить маршрут до цели творчески ломаются.
В один момент ты сдаешься. Принимаешь что самый простой способ добежать брутфорсом, выстрелить куда надо и также убежать. И даже это весело. Но только первые три раза.
Вне основных активностей, игра также умудряется фраппировать своими механиками. В самом начале вам подарят пачку стволов, которых хватит на всю оставшуюся игру. Так весь баланс выйдет из чата. Автомобилями владеть можно. Но(!) только теми которые надо а не те которые хочешь ты.
В то время как в сиквеле чувствовался постоянный прессинг полиции. Вас вынуждали прятаться, маскироваться, соблюдать закон. Здесь же сходу посредством нарратива доносят: "Ну, адекватную пенитенциарную систему мы воссоздать не смогли, так что вся полиция города ищет одного вас, покуда вы дышите никакой другой угрозы для города больше нет". И бог бы с этими казаками-разбойниками. Но даже так она не работает. Полицейские игнорируют ваше существование пока вы сами не решите напомнить им о себе, устроив чеченскую свадьбу посреди улицы.
Там где все та же вторая часть использовала деньги, которых всегда не хватало, не просто как механизм для покупки новой косметики а как нарративный и геймплейный инструмент. Здесь тебя деньгами просто засыплют. Еще и всучив бесполезную механику с потерей половины денег (которую они сами же ломают, позволяя складировать деньги простым звонком, доступным в любой момент игры). Представьте если бы в Dark Souls вы могли бы в любой момент вызвать костер с доставкой. Как далеко бы покатилась вся система накопления опыта в этой игре? Вот и оно. И знаете, и эта механика могла великолепно работать. Если бы разработчики остались верны своим же гайдлайнам. Если бы наша ходячая цельнометалическая оболочка реально вела партизанскую войну а не только декларировала ее. Если бы находиться на улицах было действительно опасно. А единственная возможность сохранить деньги - это самостоятельно добраться до общака.
Эх... Если бы то, если бы сё. Black Star Mafia - была бы отличной игрой.
Угольная Мафия - это хрестоматийный пример игры потерявший самоидентификацию. Она про все и ничего. Как бы о ней не говорили, но это не ужасная игра но это уже и не Мафия.
Мафия 3 это если бы у Славных Парней Мартина Скорсезе вдруг нарисовался сиквел за авторством братьев Руссо. Если вы готовы потреблять очередной безыдейный открытый мир, который все сам сует вам в рот, в псевдо гангстерских декорациях - от триквела можно получить удовольствие. Здесь местами хорошие диалоги, хорошо передана атмосфера эпохи, а активности в открытом мире грамотно заставляют мозг деградировать, точно также как и остальные побратимы по жанру. Но если вам нужно то что дало серии ее имя и статус - проходите мимо. Здесь над этим только надругались. И даже надругались неумело.
Иронично, по сюжету Линкольн уничтожает мафию. И тоже самое происходит в нашем мире. Теперь же чтобы восстать Мафия, как серия, вынуждена вернуться к своим корням. Что из этого выйдет? Будем посмотреть...
Assault Rigs предлагает хороший экшен, который радует тебя первый час, но затем игра начинает тебе надоедать. Если бы разработчики добавили в геймплей больше механик, игра бы смогла на дольше нас заинтересовать.
В итоге: мы имеем неплохую идею, но слабую реализацию. В целом не стоит тратить время на эту игру.
Навёл порядок в игре, но не в жизни
Есть игры, которые дают почувствовать себя настоящим гонщиком: рев мотора, ветер в волосах (ладно, если вы не лысый и окна машины открыты настежь), стремительное вхождение в повороты и напряженная борьба за каждую секунду. «Top Gear 2» на «Sega» — именно такой случай. Это не просто автосимулятор, а настоящий адский коктейль из скорости, адреналина и азарта.
Первое, что радует в игре — приятное управление. Машина не ведет себя как неуправляемый утюг, ее не заносит без причины, а реагирует «ласточка» на каждое движение джойстика так, будто ты и правда держишь руль в руках (преувеличиваю, но все же, именно так я запомнил управление — ты едешь и чувствуешь машину, а она не подводит в самые ответственные моменты). Повороты проходятся плавно, ускорения чувствуются мощно.
Особенно круто, что в игре есть смена погодных условий. Трассы то заливает мокрым снегом, то затягивает густым туманом. Погодные условия не особо влияют на сцепление колес с дорогой. По крайней мере, я так помню, но чисто визуально это серьезно украшает игру.
«Top Gear 2» — не только серьезные гонки, но и немного забавных моментов. Иногда водитель выдает саркастические комментарии, которые появляются в комиксных облачках прямо у окна водителя. Эти фразы добавляют игре стиля.
Игра предлагает прокачать свою машину. Покупка новых запчастей, улучшение двигателя, шин и прочее позволяет не только догонять соперников, но и чувствовать себя уверенно на любой трассе. Любители тонкой настройки, конечно, не найдут здесь сложного автотюнинга, но для гонок из начала 1990-х и это очень круто. Возможность апгрейдов — это большой плюс.
«Top Gear 2» – это отличный представитель жанра. Управление отзывчивое, гонки атмосферные, улучшения авто добавляют интереса, а погодные эффекты заставляют адаптироваться к условиям. Здесь нет сложных механик, но, если хочется просто погонять с удовольствием — это именно та игра, что подойдет.
8 из 10
Стилистически красивая поинт клик игра, с забавными моментами.
Но к сожалению игра не столь продолжительная и продолжения нет.
Эстетическая игра про человеческие чувства и воспоминания, некое авторское видение чувств.
Присутствуют красивые пейзажи, музыка и простенькие задачки на внимательность.