Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
Беспечный ангел

Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист.Он был везде и всегда своимВлюблял в себя целый свет,И гнал свой байк, а не лимузин,Таких друзей больше нет.

Не употребляйте вещества а то закончите саою жизнь под ботинком тревора
12 февраля

0
Metro: Last Light
За мной, кролик!

После 2к33 особой надежды на сиквел у меня не было. Ждал я либо похожий продукт, что меня не впечатлит, либо даже хуже. Как говорится надейся на лучшее - готовся к худшему.Но вот я залетаю в продолжение и практически сразу хирею с того, что ПОЧТИ всё во второй части лучше чем в первой. Графон разве что тотже, и там и там он 3.14здат. По факту разрабы просто взяли 33ку, убрали все что мне в ней не понравилось и развили некоторые идеи. Игра осталась линейной, но мест для исследования стало гораздо больше, есть даже подобие полностью открытых локаций. Из-за этого смена фильтров заимела вес и воздуха порой реально может не хватить. Но главный для меня плюс это увеличение перестрелок с людьми. Зарубы с ии-болванчиками мне и в 33ке нравились, но их было мало. В сиквеле же много больших и комплексных уровней с людишками. Тихо и незаметно отстреливать хэдшоты одно удовольствие. На хорошую концовку насрать, мне только дай повод устроить геноцид. Крч да, в геймплее все стало круче. Чего не скажешь о сюжете. Если в 33ке он был ни так ни сяк, то в ласт лигхте он прям хреновый. Мне было насрать абсолютно на всех и вся. На Анну, у которой 4 сцены и вот те любовь. На Хана, который вообще не персонаж, а мысли разрабов для тупых. И особенно было плевать на мелкого чёрного, вокруг которого крутится весь сюжет и в это совершенно не получается поверить. Монологи Артёма на загрузках отдельный кринж. Единственный на кого мне не было плевать так это на Павла. Он и как компаньон неплох, так и твист с ним очень даже ничего. Жаль, что не он центральная фигура в финале.
Вот так вот. Геймплей набрал глубины, сценарий набрал говна.

ПавелХан
12 февраля

+2
Resident Evil 2 Remake
И всё же не так круто

Сейчас я размажу олдфажных соплей и постараюсь сформулировать, чем мне не зашёл ремейк.

Для начала предоставлю свой личный топ три игр серии:

1. RE 2002

2. RE2 1998

3. RE3 1999

И, кстати, на четвёртое место я бы поставил богохульную RE4, но у меня была возможность сделать топ-3) Саму фанбазу резика я делю на условные три когорты: 1. олдфажные сурвачи (1996-2002), 2. фанаты четвёрки и, возможно, пятой/шестой части (2005-2012) и 3. современные игроки, которые ознакомились с серией с семёрки/восьмёрки или ремейков (не провожу между ними разделительной черты, ибо не считаю имеющиеся различия существенными).

ТАК ВООООООТ

Сам я определял себя в категорию пердунов-олдхантеров, хотя и ознакомился с серией лишь во взрослом возрасте. Так получилось, что именно старые Резиденты попали в моё сердечко. Но мне, тем не менее, нравились и семёрка/восьмёрка, и экшоновая четвёрочка - моё сознание не отвергало эти игры, хотя и ставило их пониже олдфажного старья. И вот ремейк двойки я долгое время откладывал. Тем временем мысли о ней заставляли думать о возможном пересмотре топа: сместить кривоватую балансом и средним левел-дизайном, но безумно атмосферную троечку и поставить на её место RE2 2019 или даже сместить сам оригинал... Я вполне был готов это сделать, но как-то играть в ремейк не спешил. И вот, наконец, мои руки до него дошли.

Вступление и начало - просто отвал всех конечностей. Визуал, освещение, новые дизайны Леона/Клэр, обновлённый ночной Еноттаун, пульсирующий яркими вывесками, которые только подчёркивают глубину мрака происходящего, добавленный сегмент на бензозаправке - всё это настраивало ну прям на 10/10 и залёт в "любимое". И я в предвкушении ждал, когда стартует основная игра.

Сперва приятно было подмечать изменения там, где я и так помнил оригинал. Вот он Марвин, вот статуя с выемками, вот дверь с пиковым замком, вот старая-добрая печатная машинка и сундук с вещами, прямиком с PS1. Что ж, время начать играть. Играл я на нормале, ибо хард, который обычно предоставляла серия, был поломан и выкручен в сторону абсурдного баланса с необходимостью проходить зомбей по стелсу, что не звучит для меня интересно. Может, проблема была именно в этом, но после пролога каких-то сильных эмоций от игры мне получить не удалось. Причём головой-то я понимаю, что сделано отнюдь не плохо: левел-дизайн, раскидка ресурсов, Мистер XXX "топ нюд моды на Нексусе" - всё это в целом работало и создавало тот самый SURVIVAL, от которого я по идее должен быть в восторге, но на практике моё лицо не двинулось ни на мускул.

И вот в чём проблема? Оригинальная формула Резидента донельзя проста: исследование, убийство врагов, сбор и менеджмент ресурсов, головоломки, постепенная прогрессия - по отдельности каждый из компонентов не является чем-то выдающимся. Я не могу назвать головоломки, экшн или исследование причиной, чтобы поиграть. Но я могу назвать таковой синергию вышеперечисленных элементов, которые в совокупности и заставляют синапсы вырабатывать дофамин. И вот эту мысль важно осознать. Resident Evil, как и, например, первый Doom, не увлечёт чем-то одним конкретным - он затащит геймдизайном. Вот как разработчик распорядится имеющимися элементами, как он их расставит, как соберёт, как акцентирует - так и результат будет варьироваться от "meh, сойдёт" до "ОМАГАД 10/10 ШЕДЕВР". И RE2 1998 - это такой шедевр. В нём всё как надо, в нём всё работает: ключи, головоломки, стрельба, ресурсы - всё это расставлено именно так, чтобы даже сейчас, когда солнце осветило горизонт и игре скоро 30 лет, сесть и забалдеть. Это может звучать слишком обобщённо, но не получается выделить что-то одно конкретное, что работает, и именно его обозначить. Это как секретный ингредиент, которого нет. И секрет этот - пропорции и акценты.

Так вот старые части вымерялись и выстраивались так, чтобы собирать целостный опыт, крючки интереса развешивались так, чтобы проходить было увлекательно, элементы системы тасовались так, чтобы игрок не терял интерес и получал порционное разнообразие. Я сейчас перепрохожу в третий раз RE3 1999 на телефоне через epsxe, и вот установил я её для того, чтобы чем-то занимать себя в скучающие моменты. Прикол в том, что мной пройдена уже половина игры, потому что при всей кривизне баланса (к слову, не такой критической, какой я себя её раньше представлял: на харде только Немезис неадекватно жрёт патроны) она интересна, потому что в ней чувствуется тот самый секретный ингредиент. В старые резики просто ХОЧЕТСЯ играть ещё и ещё.

Ремейк номинально делает всё то же самое, но от него не прёт. Нет той же тягучей пульсации, нет той же эмоциональной динамики. Левел-дизайн выстроен неплохо, но плотность разномастных дверей стала ниже, что, с одной стороны позволило скинуть пару километров бэктрекинга, а с другой - обесценить простенькую метроидванию до микроскопически одноклеточного состояния, ибо проходить по одним и тем же местам просто нет особого смысла. Патронов мало только поначалу, потом ты соберёшь полный стак, затем всё потратишь и поймёшь, что это было зря, и словишь один сейвстейт (я затупил на собаках - пришлось менять маршрут и перепроходить). Под конец полицейского участка ты уже наберёшь столько патронов, что об их экономии можно особо не беспокоиться. И вот RE2 Remake - это как кривое зеркало: ты понимаешь, что в нём отражается, но также понимаешь, что это совсем не то.

В итоге пришёл к мыслям, что RE2 Remake исполнен не плохо, но как-то слишком базово. Да, это старая-добрая "та самая" кэпкомовская концепция, но без пылкого жара и характера иконических частей. Не знаю, может я просто заигрался в игры этой серии или стал слишком STAAAR, чтобы неиронично предъявлять игре за то, что она "не душевная", но факт фактом: ремейк двойки смог лишь базово меня удовлетворить. Но не более того.

Графений: вот что-что, а картинка вызвала лишь чистый восторг как от качества визуализации (местные лицевые анимации беспощадно унижают свеженький KCDII), так и от факта отличной оптимизацииВ копилочку к графике идёт и арт-дирекшн: трансфер дизайна персонажей и окружения с плэйстэйшн-ван на рельсы уходящего в депо восьмого поколения я как олдфаг могу назвать удачным, а собаки так и вовсе получились такими, какими их можно было помнить (и такими же геймплейно бесячими)Лайтнин артисты не зря едят свой сёкупан: освещение создаёт тру-хоррор-вайбЗагадки, персонажи, отдельные события сделали НЕ хуже, чем было раньше, хотя и чтоб стало сильно лучше, я тоже не могу сказать - скорее, то же, но современнее (убить старину Марвина стало эмоционально сложнее - всё же он теперь не пиксельный)Геймплей - не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно......правда, раньше он вызывал восторгДа и сейчас тоже я предпочту оригинал ремейкуИ вот насколько щепетильно отнеслись к пиксельному наследию игры 98 года, настолько был положен болт на отличные атмосферные композиции: серьёзно, если тебе покажется, что музыки не было вообще, включи в звуковых настройках "оригинал" - сразу ощутишь разницуСюжет никогда не был сильной стороной серии, но тем не менее я не прощу разработчикам отсутствие "ЭЭЭЭЭЭЭЭЙДААААААААА" в предфинальной сценеВроде, хоррор, но пугался я разве что от пары внезапных появлений шляпного господина, а на его очередной косплей Пурсьюэра в лаборатории с реакцией Леона "ДА ЛАДНО, ОПЯТЬ ОН???" я проржался а потом получил двоечку в лицоХитбоксы сосут, особенно на босс-файтах, где регистрационный непопадос происходит примерно каждый второй удар, превращая японский хоррор в индийское киноБосс-файты. Они довольно всратые.
12 февраля

+3
Hitman 2
Эта игра поглотила меня на сотни часов

Данная игра представляет собой стелс у всех на виду, тоесть это совершенно новый под жанр стелс игр! Тут можно проходить игру как тебе угодно, хочешь стрелять? НЕ ЩАДИ НИКОГО, УСТРАИВАЙ ГЕНОЦИД!!!!! Хочешь тактичный, продуманный геймплей? Проходи по стелсу, и придумывай каждый свой шаг. Хочешь классический стелс? Ок, бери любимый наряд лысика и прячься от охраны и зевак. В этой игре одну локацию можно проходить сотни раз устраивая себе челенджи по типу: не убивать людей, только в костюме или проходить на ранг "бесшумный убийца" тоесть нельзя что бы тебя заметили. Ну или просто веселиться и убивать свою цель по разному. В игре 6 локаций 1 обучение 1 мелкая локация и 5 больших, очень больших. В игре много секреток по типу если надеть костюм фламинго и зайти на 2 локации на вертолётную площадку, то 47 улетит (не на вертолете). Также в этой игре есть roguelike режим, он бесконечный, там ты выбираешь локации на которых будут находиться цели, после их убийства будет босс контракта, его нужно не только убить, но и найти по признак по типу: носит серьги, курильщик. Многие говорят что во втором хитмане ничего не изменилось, но это правда отчасти, да геймплей тот же, но сильно повысилось качество карт например, карта Хоккайдо из первой части были довольно плохой или Колорадо, в них было слишком много мест куда не попадешь без ключа, а вот во втором все иначе, там можно и без ключа попасть в ту или иную локацию, тоесть произошло улучшение! Так же у локации есть "мастерство" которое даёт вам разного вида плюшки, что бы прокачивать мастерство нужно выполнять "испытания", в испытаниях находятся своего рода достижения, по типу убить цель необычным способом или найти что то.

Игра очень разнообразнаПесочница где ты волен делать что тебе угодно
12 февраля

0
The Operative: No One Lives Forever
Плохо состарилась

Проходил игру что-то типа 3 недель, если не месяц. Каждый раз возвращался в нее с трудом. И всё-таки я ее прошёл.

Для сначала скажу, что игре очень требуется ремастер. Поскольку бренд No One Lives Forever находится в каком-то безумном правовом аду, ремастер ждать не приходится, но определенно не помешало бы изменить некоторые quality-of-life, физику, "читаемость левелдизайна", если так можно выразиться и прочее, о чем так же ниже пойдет речь. В том смысле, что ты играешь за шпионку и в антураже шестидесятых выполняешь сверхсложные миссии по доставке информации и спасению людей, в помощью всяких шпионских гаджетов проделываешь свой путь к почти недостижимой цели, незаметно проникаешь в суперсекретные убежища убийц и расправляешься с самими гнусными гадами на планете Земля, игру обязательно нужно возрождать. Потому что из чего-то подобного вы очень мало, что сможете вспомнить.

Теперь наконец к игре. Геймплейно она представляешь из себя шутан. И это пожалуй всё, чем я могу описать геймплей. Просто шутан. Ведь на самом деле начале игры на этапе обучения вам покажут так много интересных гаджетов и инструментов, с которыми можно работать во время уровней, что у вас будет обман ожиданий. Вы подумаете, что это иммёрсив сим, или просто такой тактический стелс-шутер. Но с первой же миссии ожидания развеиваются и... Может это только у меня такая картина, но мне большая часть так называемых "шпионских штучек" была совершенно не нужна, я ей не пользовался. Как и особо не пользовался последующими гаджетами, которые мне давали по прохождению миссий, не считая, конечно, те, которые для продвижения обязательные.

Частично это по той причине, что у меня никогда не было причины в этой игре заниматься стелсом. Он есть, и в 40% миссий тебя заставляет им заниматься, но когда не заставляют, и смысла нет. Да, враги - опасные, особенно учитывая, что в этой игре ты не можешь восстанавливать здоровье, только броню, и в перестрелке 1 против 6 тебе может быть очень больно, но... Пытаться быть скрытным - себе дороже, в большинстве случаев легче просто начать стрелять из автомата и убить всех, кто прибежит на громкие выстрелы. Стелсом заниматься пытался и скажу, что это просто физически больно. Когда стелсить заставляли, я страдал, потому что иногда игра вынуждает тебя прокрадываться буквально на глазах у врага. Они далеко не тупые, они могут заметить, как ты кродешься на кортонах, за десятки метров, и, учитывая, что 30-40 процентов уровней имеют сегменты с обязательным стелсом, провалив который, у тебя тупо вылезает экран проваленной миссии, это душит. В этой игре ваш лучший друг - квиксейв.

Хотя душит эта перекаченная зоркость врагов еще и когда ты не обязан стелсить. Ходишь себе по локации и тебя с какой-то дальшей вышки, крепости, башни кто-то палит и открывает огонь. И... Сносит пол здоровья. В этой игре ваш лучший друг это квиксейв (2). Эта история повторяется из раза и сильно мешает то, что во время аима у меня проседают кадры. Игра - не для новых систем, и есть у нее свои корявости, которые кое-как приходится лечить репакерам.

Меня лично разочаровала затянутость игры. Я считаю, что некоторые миссии стоило бы как минимум сократить. А за полтора часа до титров начался такой экшен, что ты я про себя думал: конец близко, осталось немного. Но игра просто жутко не хотела кончатся. А может мне так просто кажется потому что в целом в этой игре я испытал огромное количество дискомфорта, и, к слову, в последние полтора часа особенно. Я боюсь представить, как бы я страдал на финальной перестрелке, если бы не квиксейвы. Да что уж там, я бы всю игру страдал без них. Умер, либо просто провалил миссию как минимум раз 150.

Состарилась. Никак не проходит проверку временем. Катсцены - это говорящие головы. Какие-то действия происходят, но по минимуму. Геймплей - линейный боевик, либо линейный стелс, и, если боевик - просто на приемлимом уровне, хотя и с оговорками, стелс - дико неудобный. Не радует, что листать шпионские гаджеты ты можешь, только жмякая по шифту. Непонятно, почему нельзя просто по-быстрому брать их из инвентаря. Что касается бестиария, его просто нет. Враги между собой различаются разве что количество здоровья и пушками и это весомый минус. Разнообразие уровней держится на локациях и твоих обжективах.

На чем мне хочется акцентировать внимание исключительно в положительном ключе - это импакт от стрельбы. Это отрясающий уровень для 2000 года, и мало того, даже современным играм стрельба здесь дает прикурить. Помимо этого порадовал выбор пушек. Их в игре придостаточно.

Ну а в плане сюжета мало, что могу сказать. Играл на полностью английской версии саморазвития ради и смысл ключевых катсцен я, увы, не уловил, поэтому и сюжет в целом не понял. Ну в любом случае не думаю, что изменение отношения к сюжету сильно повлияет на оценку. Я и в Булетсторме не больно им проникся, а игра - шедевр.

Оригинальный и хорошо продуманный сеттингОтличный импакт от оружияРазнообразие оружияРазнообразие локацийРазнообразие миссий (хотя, учитывая, какой здесь стелс, это еще и минус)ЗатянутостьВраги тебя не щадат. Без квиксейвов играть около невозможно.Нулевой бестиарий.ДУШНЫЙ СТЕЛС
12 февраля

+6
Grand Theft Auto V
Убить нужно не Тревора

И не Майкла, а именно Франклина.

Эта игра вышла 11 с небольшим лет назад. Вышла и взорвала все игровое медиа-пространство. Все хотели в нее играть вот прям здесь и сейчас, люди скупали консоли позапрошлого (!!!) поколения для того, чтобы поиграть в этот шедевр. Лично я купил Xbox 360 ради этой игры. Продавец круто меня нагрел тогда, конечно, но зато я купил это за дешево. Впрочем, это другая история. Игра, конечно, сразу захватила. Ограбление банка, погоня, перестрелка, катсцена за катсценой. Я живу с родителями, работаю мелким чиновником и все свободное время трачу на игры. И вот с этой игрой я еще и время на сон тратил. Но это все лирика и воспоминания.

Игра представляет из себя чистокровный экшен с тремя главными героями, между которыми мы можем переключаться почти в любой момент. Сначала нам дают в прологе поуправлять Майлом и Тревором и немного знакомят нас с ними. Знакомство проходит вскользь, Тревора показывают немного ненормальным человечком, который может пойти и на крайние меры для достижения своей цели. Майкл более благоразумен и хладнокровен. Грабим банк, стреляем в копов, убегаем от копов, стреляем опять в копов и сваливаем. Вот и весь пролог. Во время этого движа двух подельников героев обнуляют. Заставка, солнечный Лос-Сантос и два ни**ера крадут два спорткара. Стереотипы, мммм... Рокстар, мое почтение. Нас знакомят с третьим персонажем - Франклин. Фамилии опустим, больше всего все равно только Майкла по фамилии зовут. Франклин со своим дружком Ламаром "реквизируют" машины у просрочившихся неплательщиков. В общем, так или иначе нам рассказывают историю Франклина, он под нашим управлением реквизирует машины, ездит на ночные гонки и хочет быстренько срубить легких денег и получить авторитет у серьезных людей. Затем хитросплетения судьбы руками сценаристов сводит Франклина с Майклом, с человеком, который устал от семейной жизни, живет под программой защиты свидетелей и ругается со своей избалованной семьей. Это плохой семьянин, но он хочет делать все правильно, будто пытается заплатить за свои прошлые грехи. И вот уставший от унылой жизни бывший бандит встречается с "реквизитором" автомобиля, который взял под бешеный процент непутевый сынок Майкла. Майкл берет Франклина на прицел и говорит ехать в автосалон барыги. Потом Майкл прописывает пару лещей барыге и оставляет контакты Франклину. Майкл получает свою порцию адреналина, вспоминает свои былые дни и дико кайфует с этого. Долго ли, коротко ли, два бандита вляпываются в пару переделок и решают пойти на дело и ограбить ювелирный салон. После ограбления на место приезжают журналисты и берут интервью у охранника, который рассказывает, что встретился с грабителями и один из них обронил фразу из какого-то старомодного фильма. И действие переносится к Тревору. Он узнает привычку старого друга, которого похоронил 9 лет назад. И вот нам рассказывают о Треворе. Психованный, импульсивный психопат, который ненавидит байкеров, хочет построить свой международный нарко-картель, торговать оружием и вообще заниматься всякими нелегальными приколами. Первым же делом он снимает с себя какую-то чумазую девку, надевает штаны и идет послушать нытье байкера, который что-то мычит про то, что Тревор спит с его любимой, хватит это делать, ведь они... бла-бла-бла, чей-то кусок мозга уже на ботинке Тревора. В общем, пока Тревор пышет яростью мы вместе с ним идем устраивать геноцид ирландцев, которые торговали всяким незаконным, потом по тому же принципу едет расправляться с байкерами. Ну, душка, а не человек. Как только Тревор разбирается со своими делами он отправляется в Лос-Сантос для встречи со старым другом, которого, как я уже говорил, он похоронил 9 лет назад. Ну а потом и с Франклином знакомится.

Но слишком долго будет рассказывать про сюжет, историю, побочные миссии и вот это вот все. Просто если вы сами играли, то вы знаете историю очень хорошо. Она яркая, она запоминающаяся с крутыми персонажами. На момент выхода это была очень технологичная игра, с красивой графикой, с приятной физикой, с кучей машин, мотоциклов, лодок и прочего. Да она и до сих пор смотрится очень приятно и играется. Много динамичных перестрелок, много эффектных покатушек, есть подводные миссии с субмариной и аквалангами. Очень круто все это сделано. И в процессе игры мы будем узнавать персонажей, их истории, их проблемы, их боли и страхи.

А еще я прошел игру 4 раза. Первый раз был на том Xbox 360, второй - на ПК, в день релиза, третий и четвертый на PS4 и PS5, соответственно. Первые три раза я проходил до 30 лет, до появления ребенка. И все три раза я спасал Майка и Тревора. Последний раз был другой. Я решил покончить с Тревором. Но просто потому что мне хотелось все же посмотреть, что же там за миссии. На Майкла у меня рука так и не поднялась еще. И не думаю, что поднимется. Так вот нельзя убивать ни Майкла, ни Тревора. Самым мерзким персонажем является именно Франклин.

Задумайтесь, Майкл хоть и получает удовольствие от драйвовых перестрелок, но его это больше тяготит. Он хочет раскидаться с проблемами, в которых оказался, оплатить все счета и долги и жить с семьей. Как бы он не ругался со своей семьей, он все равно их всех любит и хочет для своих детей лучшей жизни. Майкл хочет уйти от прошлой жизни, перезапустить свое болото и наполнить его свежей водой. А еще без него его семья загнется нафиг. Дочь уйдет на панель, сын сторчится или сгниет в канаве с пером под ребром, а жена просто будет прыгать по молодым тренерам йоги и тенниса пока не постареет. А Майкл этого не хочет.

Тревор же это вообще жертва психологических расстройств. Как бы нам не хотелось его прикончить во время первой встречи Тревор не является прям уж плохим человеком. Это довольно чуткий, любящий и нежный человек. В душе, конечно же. А еще дико преданный. У него куча проблем с головой, но это самый честный человек из всей троицы. Тревор говорит что думает и думает что говорит. Да, он делает всякую дичь. Но это по причине того, что хочет сделать хоть что-то стоящее и быть значимым в этом мире. Просто он делает это в той сфере, в которой хоть что-то смыслит. В другом месте он не нашел своего места, да и место ему это никто не выделил.

А вот Франклин тот человечек, который в криминал хочет впрыгнуть двумя ногами с разбегу. Надо грабануть банк? Да легко, он в деле. Надо убивать людей? Ну, если будет с этого выхлоп, то почему бы и нет. Но для чего это все? Да чтобы съехать от полоумной тетки, со своего района, от своих друзей. Ведь тетка действительно поехавшая, район полон бандюков мелкого уровня, а друзья либо неудачники, либо торчки, либо сторчавшиеся неудачники. Один персонаж, за которым он гонится - бывшая девушка, которая нынче живет с каким-то врачом и живет нормальную жизнь. А Франклин быстренько поднялся на деньгах вырученных с ограбления ювелирки и считает себя успешным. Однако, Франклин просто чувак на подсосе. Исполнитель, который просто смог получить шанс ворваться в криминальный мир на высшем уровне. И именно ему предлагают убрать кого-то из двух персонажей. Потому что это самый гнилой персонаж. Я бы хотел его устранить, а Майклу и Тревору жить дальше свою жизнь.

Да, получилась невнятная портянка, но такие мысли у меня давно в голове крутятся. Надо было высказать. Ну и как вы понимаете, четыре прохождения игры говорят о ее качестве. Это хорошая и интересная игра. Это красивая и технологичная игра. Это игра, с которой будут сравнивать следующую часть. Некоторые из моих друзей говорят, что не любят ГТА потому что надо играть за бандитов, а это им претит. Ну, это их выбор. Я играю в ГТА потому что это классные истории.

Крутой контентКрутые историиКрутые персонажиХорошая графикаМашинки делают врум-врумПушки делают пиу-пиуДоп.контент только в онлайнеСкайрим 2.0
12 февраля

0
Alan Wake II: Night Springs
Дополнение со вкусом безумия

Данное dlc - подарок фанатам игр Remedy. Три главы, проходятся достаточно быстро. Но сколько же фан сервиса в нём. 

Особенно приятно было увидеть Джесси и некоторые завуалированные моменты из Quantum break. Отдельный кайф - смешение жанров внутри одной главы - от текстового квеста до ААА проекта.

12 февраля

0
Landstalker: The Treasures of King Nole
Сломанная, но милая игра

Что ж, я думал о том чтобы сделать прям целый пост, чтобы расписать все что я думаю об этой игре, но пока ограничусь только отзывом. По классике три критерия: сюжет, механика, геймплей. Сюжет это сюжет, механика это заложенные идеи и геймплей это то насколько приятно и интересно было играть.

Сюжет. Учитывая как я сейчас буду критиковать остальные два пункта, как-то неправильно начинать с хорошего, а заканчивать плохим, но все же.

Интересный сюжет в подобную игру впихнуть сложно, тут сомнений нет, так что назвать его каким-то уж очень интересным нельзя. Все сводится к тому, что есть герой и у него задача найти древние сокровища, но ему мешает очень плохой злодей. Но не смотря на это почему-то все равно интересно за этим наблюдать. Все подземелье которые ты находишь это не просто "есть пять подземелий и в каждом из них драгоценный камень", а необходимая для сюжета ветка. Где-то тебе нужно разобраться с разбойниками, где-то через подземелье добраться до острова, а где-то выбраться из места, в которое тебя кинул злодей. Говорю так как будто это что-то удивительное, хаха. Но на самом деле даже такой простенький сюжет как-то вовлекает. Еще хочется отметить довольно важную вещь, которая для меня была важнее даже сюжетного пути. Во всей игре ты постоянно с кем-то общаешься, то опять же со злодеем, то с жителями. И хотя это по сути не имеет никакой сюжетной ценности, благодаря ним тебе становится так приятно находиться в этом мире. Возможно отчасти из-за хорошего юмора, глупого, но хорошего.

Механика: Ну как сказать. Напоминаю, механикой я называю все что в игру внесли, то есть движения героя, головоломки, секреты, да что угодно, по сути оцениваю в общем игру, не упоминая при этом сюжет(за редким исключением). И тут. Плохо. ВСЕ.

Я честно не понимаю, что происходило во время разработки, но ощущение как-будто авторы просто на постоянке были пьяны. Начнем с того какую идею они взяли за основу игры. Изометрия с платформингом. Если вы думаете о том, как же плохо это звучит, то все еще хуже чем вы думаете. Тут буквально каждый раз, когда у тебя задача куда-то залезть, заканчивается тем что ты не понимаешь где находится блок, куда тебе нужно прыгнуть. Даже с учетом того, что авторы взяли такие несовместимые вещи, как модель игры без понятия глубины и механика на основе понимания этой самой глубины, они даже не попытались как-то исправить ситуацию, они не добавили ни теней, ни сделали блоки понятными для прыжков, ничего. И это же только главная механика.

Все головоломки где у тебя есть возможность пораниться, сделали так что у тебя нет возможности НЕ пораниться. Эти же головоломки, суть которых обычно в запланированном одном решении, имеют несколько таковых и при этом у тебя в одном месте есть возможность даже не использовать функционал комнаты, а просто брутфорсом скипнуть ее. 

В игре постоянно встречаются какие-то рандомные вещи, то кнопка в комнате которая ни для чего не нужна(буквально, даже в интернете ничего насчет нее не нашел), то шипы на которые нельзя физически попасть, то локации которые скопированы без какого либо смысла(в первый раз комната имела специальную платформу с секретом, на которую сложно запрыгнуть, во второй раз комната ничем не отличается, просто секрета нет. То есть это не то же самое что скопировать комнату метр на метр)

Просто все в этой игре что могло пойти не так, пошло не так, и это так бредово, что ты просто не веришь что можно было сделать так плохо. 

Даже движение персонажа какое-то неправильное. Есть в игре такая вещь как сглаживание углов, хорошая вещь придраться не к чему, но черт подери она тоже работает неадекватно. Поднимаясь по лестнице вверх, если ты не в центре этой лестницы, ты можешь буквально с нее соскользнуть. 

С врагами тоже что-то не так. У них совершенно нечитаемые паттерны атак и иногда просто физически невозможно увернуться если ты изначально не придерживаешь одной тактики. Но даже это не самая прелесть. В игре присутствует уйма мест, где заходя в комнату ты не можешь не словить урон от врага.

Этот список можно продолжать вечно, но я пожалуй остановлюсь чтобы это не превратилось в переложение игры в виде книги.

Геймплей. Как вы могли уже понять удовольствия от этой игры я получал не столько, сколько планировал. Управлять персонажем больно, уровни на скорость - боль. Платформинг боль. Головоломки здесь просто странные, поэтому того удовольствия, которое игрок по идее должен от них получать, нет(за редким исключением). Единственное только к загадкам придраться нельзя(кроме одного момента, где тебе никто не намекает о условии ее решения). Сражения сюрные, ты либо получаешь урон, либо станишь противника, про боссов я вообще молчу, не было ни одного босса которого можно было бы выделить по силе от обычных противников просто опять же из-за возможности станить(кроме разве что финального). Приятным в боевке можно назвать только то, что спустя какое-то время, возвращаясь к старым врагам, ты чувствуешь разницу в силе. То же можно отнести и к концу игры, где становиться очень приятно всех убивать направо и налево. В итоге я не могу сказать что мне было неприятно в нее играть. Свою роль экшн адвенчуры она выполняет и ее действительно интересно исследовать. Я бы не смог закрыть ее на сто процентов, если бы не получал удовольствие от исследования.

Теперь же когда отзыв подходит к концу, возникает вопрос, откуда 4 звезды? Вот откуда:

 ★ ★ ★ ★ ★ Сюжет 

 ★ ★ ★ ✭ ☆ Геймплей

 ★ ★ ✭ ☆ ☆ Механика. Не смотря на все грехи, я не могу поставить этой игре ниже, так как некоторые идеи тут все равно необычные(к примеры бесконечно падение в комнате как в портале или сохранение для которого тебе требуется в начале разгадать "головоломку")

Если посчитать звезды по калькулятору, то можно понять что тут не 4 звезды в общем, а 3.5, но можете считать что я докинул половинку за возможность стоять на головах людей)).

12 февраля

0
The Last Plague: Blight

Красиво и интересно, даже если идти по обучению. Рекомендую попробовать, годный выживач с перспективным будущим.

В недавнем (относительно) обновлении появился вид камеры с которого удобнее запускать копье (лично мне) Лук (оружие) еще не подвезли😢
12 февраля

+2
Tokyo Dark
Токийская тьма

Сначала всё может показаться относительно скучным, но как только печка раскочегарится, то поверьте, засосет в сюжет так, что не захотите бросать, пока не узнаете чем закончилось.

Под конец я просто не мог оторваться.  Мне было страшно интересно!

Неплохая история на пару вечеров

12 февраля

+5
Sid Meier's Civilization VII
Не очень хорошая игра, напрочь добитая ужасным интерфейсом

Sid Meier's Civilization VII - не Цивилизация. Это какой-то клон Цивилизации, сделанный тремя пьяными студентами за три копейки. Интерфейс убогий абсолютно, как будто последние 20 лет развития UI-дизайна выбросили в окно. А для любой стратегии интерфейс, наверное, один из самых важных её компонентов. 

Геймплей тоже оставляет желать лучшего. Он не только прост как три копейки (даже для Цивы, которая в целом довольно казуальная), но ещё и нифига не продуман. Простой пример - для культурной победы в третьей эпохе мне надо было собрать 15 артефактов из мест раскопок (условия победы тут - отдельный позор). И если ИИ успел умыкнуть у тебя из-под носа несколько штук - ВСЁ. У него нельзя эти артефакты украсть шпионом, или купит за деньги и ресурсы. Либо сиди с носом, либо отправляйся в завоевательных поход чтобы вытрясти из вражеских городов артефакты.

Ах да, ещё вся игра построена так, чтобы Take-Two могла у вас выжимать деньги с помощью DLC с новыми нациями и лидерами.

Можно двигать юниты и нажимать "конец хода"Есть русская озвучкаИгра выстроена явно с заделом на продажу DLCВсё остальное
12 февраля

+6
Cyberpunk 2077
Одна из лучших игр, если не в истории, то в этом 10-летии

Вот и прошёл её во 2 раз. И готов написать отзыв. Скажу так, это субьективное мнение, и вам решать, согласны ли вы с ним или нет. Игра одна из самых уникальных в истории, классно проработанные и идеально сделанные отдельные системы в геймплее, классный и необычный сюжет, где центральной фигурой, нет, где центральными фигурами служат Джонни Сильверхенд (Главный двигатель сюжета, который даст фору всем бездушным персонажам игр юбисофт по харизме и продуманности), и ВИ (главный герой, из которого вы сами пилите человека, какое у него прошлое, и какие у него навыки, прошлое и навыки типа хладнокровия дают варианты выбора в диалогах, что дает возможность, например, избежать драки). Сюжет очень хороший. Персы классные. Геймплей топ! но есть минусы

9/10
9/10
Сюжет - невероятно интересный и интригующий. В некотором роде даже глубокий. По ходу сюжета есть много интересных событий: Ограбление Арасаки, "Заражение" джонни сильверхендом, который уничтожает твою личность, предательство Декстера ДеШона, проникновение к Ханако Арасака во время праздонания в Джапан-Тауне и т.дПерсонажи- Джеки Уэллс, Декстер ДеШон, Джонни Сильверхэнд, роставщик Кирк, Ода Такэмура , Бестия, Панам Палмер - о этих персонажах говорить не приходится, они просто отличныеГеймплей- Достаточно он интересный, классно реализована стрельба и перестрелки, лучше всех реализована система взлома(Deus Ex, иди ты нахер по этому показателюСеттинг, левел дизайн и атмосфера с саундом тоже афигенные, нет слов в русском языке, чтобы описать эти шедевральные аспекты игрыДоп квесты неплохие...(я не про бред с фиксерами, киберпсихами и т.д, а про доп миссии с мини историями. и это шедевр)...и диалоги тожеБаги,баги,баги и еще раз баги, от которых дико смешно, баги анимаций, в машине застрявают дорожные преграды, полный ахтунг в техническом планеХреновый крафт, нормально, что в этой игре вообще есть крафт, да вы просто оскотинились с непродуманным и нелогичным крафтом, где просто нужен один ресурс в избытке, и все, готово, из мусора сделать целую способность для взлома и огнестрельное оружие, не хуже чем у других- мм, классЗадания фиксеров- This is BullshitПустой и мертвый открытый мир
11 февраля

0
Cloudpunk
Одна из лучших киберпанк-игр

По сути, у данной игры по угровню погружения только два конкурента: серия Deus Ex и Cyberpunk 2077. 

Получал огромное удовольствие от неспешного прохождения сюжета и покатушек по городу от первого лица (а я рекомендую проходить именно так)

Отличный визуал, крутая музыка, интересный сюжет

Из минусов разве что кроме как ходить/ездить куда-то задач не ставится.
Если вам не хочется экшена - самое "то". Медитативная и красивая игра

ВизуалМузыкаСюжетАтмосфера и погружениеПроста в своих механиках (а минус ли это?)
11 февраля

+2
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
Беспечный ездок

На самом деле мне байкерская тематика никогда к сердцу не лежала. Но первое дополнение для GTA IV сумело всё таки меня завлечь криминальными байкерскими разборками в антураже дождливого Либерти Сити. 

История проходится на одном дыхании, благо, что по времени прохождение дополнения занимает не так много времени. Очень порадовали пересечения с историей из основной игры – тут и Нико в миссиях светится, и Романа приходится похищать, да и в целом история с бриллиантами из основной игры раскрывается под другим углом. 

Миссии остались такими же, как и всегда – езжай и убей, под разным соусом. Тут, как всегда, важнее всего контекст и диалоги, поэтому ругаться на это нет смысла.

Обновили оружейный арсенал. Завезли убойный скорострельный дробовик, обрез, автоматический пистолет, гранатомет и самодельную бомбу. И стрелять из этих пушек – сплошное удовольствие.

Ну и конечно какая байкерская история без байков! Добавили несколько новых марок, которые обладают отличительными признаками, отчего каждая модель ощущается по-своему. Есть только одна проблема.

Всем известно, что управление авто в четвертой GTA более реалистичное и тяжелое. То же самое касается и мотоциклов. Мне в оригинальной игре никогда не нравилось кататься на мотоциклах из-за их предрасположенности к сильным заносам на поворотах, которые толком ничем не купировать. Ну так вот, а тут у нас всё дополнение завязано на мотоциклах. Постоянные заносы в один момент начали меня не на шутку раздражать, отчего хотелось порой прямо во время миссий пересесть на авто. Уж не знаю, может проблема в моих кривых руках, но от управления байком я не получал того удовольствия и чувства атмосферности, которое, по идее, должно было меня сопровождать. Вместо этого я получил только легкую раздражительность.

Кроме того, скучными выдались и побочные активности. По сути на выбор их всего две: мотогонки и разборки с другими бандами. Гонки могут увлечь разве что в первые пару заездов, тем более, что есть возможность огреть оппонента битой по голове, однако наскучивает это быстро. А разборки – тупо очередные пострелушки. Едешь на них со своими товарищами на байках, убиваешь всех и свободен. И как бы... А что ещё надо? Да только этого и в сюжете хватает. В BOtGT с этим чуть по-лучше, ибо там и с парашюта прыгнуть можно, и в боксерских поединках поучаствовать, и потанцевать.

В целом – это всё равно добротное дополнение, интересно раскрывающее криминальный мир ЛС. И очень обидно, что главного героя Джонни так легко и спокойно сольют в пятой части. Впрочем... сцена там вышла что надо.

Потолстевший мото-паркНовые крутые пушкиБайкерская атмосфераУправление чопперами (и мотоциклами в целом) неудобное и бесячееСкучные побочные активности
11 февраля

+6
Sid Meier's Civilization VII
Рваное полотно истории

Справка: играю с 5 части, больше всего наиграл в 6, меньше всего в 4, никогда не воровал поселенцев или рабочих в мультиплеере.

Среди глобальных 4-х стратегий в последние годы развернулся настоящий батл рояль. Amplitude Studios кропотливо взращивала собственные франшизы, не стесняясь экспериментировать с жанром в Humankind и серии Endless. Old World от Сорена Джонсена, ведущего геймдизайнера культовой 4 части Цивилизации, углубилась в эпоху бронзового века и более личную историю правящей династии игрока.

Paradox Interactive и ее визуально дряхлая Millennia. Ara: History Untold с деньгами от Майкросовт и детальным микроменеджментом из Anno. Каждый дерзнул занять трон Сида Мейера, на котором Фираксис, вольготно устроившись, заимствовала чужие идеи, и перерабатывала их сообразно собственному виденью и опыту. 

По-быстрому: карта нечитаемая, интерфейс кривой, распил всего и вся на длс, мало стран, мало лидеров, мало какао. Давайте перейдем к самой критической проблеме:

Смена эпох

Немало сломано копий еще на релизе Humankind. Однако я отношусь к идее положительно. Стратегии — игры на сотни, если не тысячи часов, поэтому для них важна динамика и разнообразие. Сменяемость культур и цивилизаций помогает вдохнуть в игру темп и свежее дыхание каждую новую партию, чтобы они, вкупе с комплексным геймплеем, рождали комбинации, и катки отличались друг от друга, насколько это возможно в рамках концепции.

Нет, брать любую цивилизацию в каждую эпоху нельзя

В конце каждого отрезка нам предлагают, в кого разовьется наш народ в следующей эпохе. Для вас будут открыто около 3-х вариантов, обусловленные историей и географией. Также для открытия новых опций можно выполнять квесты, которые откроют еще культур сверху.

Рождает ли это нелепицу в стиле Октавиан Август лидер инков? Иногда да, но здесь все зависит от вашей претензии на историчность, к которой серия всегда относилась фривольно и поощряло скорее фантазию в разрезе альтернативной истории.

Гораздо важнее, что это раздирает игру на части

При смене эпохи вы сохраняете за собой некоторые особенности прошлой. Но все ваши военные юниты обновляются на более современные, и откатываются к вашим границам! То есть: не успел до конца эпохи захватить город противника — ну не судьба, восстанавливай историческую справедливость в следующей.

То есть такого больше не будет!
То есть такого больше не будет!

Я так и не понял, в каком эквиваленте по силе или количеству игроку заменяют юниты. При смене эпохи также сбрасывается статус войны с другим государством, обнуляется счетчик ходов, появляются новые ресурсы и, если они были обработаны в пределах ваших границ, то там автоматом модернизируются средства их добычи, игра даже загружается по новой при переходе из 1 фазы в другую.

Это все приводит к чувству, что такие важные вехи, как заключение мира или улучшение инфраструктуры, проходят где-то за кадром. Или что вы ушли, оставили игру на пару часов, а доигрывал ее за вас какой-нибудь младший брат или типа того.

Это вредит целостности, да и просто раздражает. Потому что какие-то краткосрочные цели: захват или основание города, вам нужно выполнить в ограниченные сроки.

Эпохи у нас 3. Как в 1 интервью отвечал разработчик: партии все равно делились на завязку, развитие и лейт, что всегда приносило некую игромеханическую драматургию. Хотя недавно промелькнула новость, что в файлах нашли и другие эпохи. Что наводит на мысль, будто единого решения у Фираксис нет.

Ключевой осадок для меня — скачкообразное развитие государства, при смене эпох у нас вырывают управление и после загрузки усаживают играть за, вроде бы, ту же страну, границы, соц. институты. Но что-то в ней поменялось, а за изменениями стоит чья-то невидимая воля, которая плевать хотела на наши усилия и прогресс. Что противоречит глобальной идее игры про наследие.

Авансом моя оценка все равно положительная, ниже я отметил решающие плюсы игры. Она увлекает и чувство «ну еще один ход» эти черти все-таки сохранили. Ждем длс жду работы над механикой смены эпох, никто ее пока что полностью не оседлал так, чтобы игрокам однозначно понравилось. Кто знает, может Фираксис будут первыми, и мой отзыв очень быстро устареет.

Арт-дирекшнБриена Тарт как нарраторБои, генералы, и все, что связаноДинамика игры, и даже скорость хода ИИ. Чай теперь заварить не успеетеМузыка от Кристофера ТинаАнимации юнитов и лидеровБаланс между глобальными стратегическими целями, и задачами на ближайшие 10-20 ходовИнтерфейс, плохо читаемый, излишне консольныйКак всегда ИИ. Пустые затяжные войныСлабая преемственность одной эпохи к другойОтсутствие базовых функций: авторазведка, пропуск анимаций, очередь исследованияШедевры теперь просто иконки, какими были артефакты с раскопок в 6. Без цитат или музыки
11 февраля

+2
God of War
Чувствую себя обманутым

Мои ожидания - мои проблемы. Но скажите честно, есть хоть кто-то, кто запускал впервые первый GoW, и думал, что это не слэшер? Точнее, от слэшера в нём ~50%, остальное - аркада с платформингом и перетаскиванием ящиков. И если слешерная часть игры сделана хорошо, хоть и простенько, то вот платформинг - это боль в мая дырка задница. Кривые хитбоксы, кривое управление, кривой тайминг - в сегменте над статуей Аида я умер от падения более 30 раз. Знаете сколько раз я умер из-за боёвки? 0. И в противопоставление 30 смертей только в одном сегменте от платформинга.
Ладно, на платформинг побомбил, легче стало. Что в целом останется, если закрыть на него глаза? Неплохая, закрытая в самой себе, история; красочный арт-стайл - особенно понравилось, как режиссёр иной раз берёт ракурсы; неплохой, хоть и простой, слэшерный геймплей - да и в целом всё. 

Игру очень сдержанно советую тем, кого не оттолкнёт, что в игре много платформинга, от которого сгорит пердак. Моментами игру хотелось дропнуть - очень надеюсь, что в дальнейших частях баланс сместится в сторону боёвки, а не платформинга.

Сюжет - звёзд с неба не хватает, но мне зашлоФинальная битва обставлена кайфовоСлэшерная часть игрыГрафика - визуально игра состарилась сильноПлатформинг
11 февраля

+2
Disco Elysium: The Final Cut
Г.Д.Б. и кубок магния

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.

P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Проработанный до мелочей лор и оригинальный увлекательный мир, такой чуждый и в то же время такой знакомый (ставь "плюс", если у тебя пейзаж за окном - тоже натуральный Мартинез)Интересный детективный сюжет и яркие, живые персонажи со своими небольшими, но важными историями, один колоритнее и харизматичнее другого. Хотите не хотите, а сроднитесьТекст писал настоящий писатель (да ладно), отсюда его высокое качество, потрясающие богатство и образность и шикарный юмор, один из лучших в играх, что я помню (и, опять же, великолепный перевод, главред которого работала в Ice-Pick Lodge). Нарратив этой игры без поблажек не стыдно сравнить с литературным произведениемСистема навыков, какой жанр ещё не видывал (ну или я чего-то не знаю). Каждый навык - отдельный персонаж, а есть настолько крутые и уникальные, что ради их максимальной прокачки игру перепройти хочетсяКрасивейшая арт-составляющая и изящный, выразительный дизайн всех элементов. DE - в той же мере произведение изобразительного искусства, как и литературыЧудесный атмосферный саундтрек, звуковые эффекты, божественная игра актёров (полной!) озвучкиОтыгрыш. Вы фактически играете за попаданца, которого можете, невзирая на его прошлое и даже вопреки ему превратить как в абсолютно адекватного и разумного, так и в самого кринжового и ненормального персонажа, к которому прикасалисьЛинейность. Больших развилок в игре нет, концовка (с мизерными оговорками) тоже одна, не получится продвинуться по делу раньше строгого таймлайна. Поэтому в широком смысле это скорее интерактивный роман, а не полноценная ролевая играИзометрическая проекция. Это субъективная придирка, но мне зачастую было неудобно ориентироваться в окружении с видом сверху, я даже пару раз потерялся
11 февраля

+1
Death Trash

Помню приобрел игру спустя год её нахождения в раннем доступе - в 2022 году. Решил недавно запустить посмотреть что же изменилось за эти два с половиной года. И ответ - ничего. Нет, серьезно. Если разработчики и занимаются игрой, то только в определенные часы, но не в праздники... и не в шабат.

Шутки шутками, но это очень явный представитель раннего доступа от инди разработчиков. Когда они получили бабки и решили ничего больше не делать и держать игру в раннем доступе вечно. Очень удобно.

Задумка хороша, реализация неплоха, но игра навряд ли когда-нибудь выйдет.

11 февраля

+3
Detroit: Become Human
Восстание машин

Это наше возможное будущее

Интересные персонажиХорошая анимация лица и проработка эмоцийИнтересное QTEНаличие нескольких концовокБольшое количество выбора, который влияет на сюжетОтличная графикаТрогательный сюжетМузыкаНаличие русской озвучкиНе увидел
11 февраля

+1
Dead Space (2023)

Вроде игра во всем (кроме анимаций) лучше the Callisto Protocol, но по итогу подарила те же эмоции, ни больше, ни меньше, только за 20 часов, а не за 9. 

Видели, какой ахеренный тут огонь, готов еще 20 часов на него смотреть
11 февраля
1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 979 980
из 980 страниц