
Die Hard Trilogy 2 — это пример того, как из классной идеи можно сделать ужасную игру. Попытка в три жанра — и каждая провалена.
Die Hard Trilogy 2 — это пример того, как из классной идеи можно сделать ужасную игру. Попытка в три жанра — и каждая провалена.
Небольшая низкобюджетная инди поделка, в которой вы играете за вора/грабителя и обносите дома, склады и прочие объекты гражданской инфраструктуры. Есть как рабочий стелс, так и опция агрессивного грабежа, этакий Payday на минималках. В основном режиме всего 2,5 карты, полтора десятка зданий, которые раз за разом нужно посещать для выполнения растущей нормы воровской прибыли (т.н. квоты).
Ничего особенного в игре нет, но основные механики более-менее работают, поэтому своё короткое удовольствие от игры получить можно, особенно если играть в кооперативе.
Уже писал простыню текста про BF 1. Если интересно, предлагаю прочитать её, так как Battlefield V ощущается как аддон, если угодно, второй сезон того же сериала. Но теперь в набившем оскомину сеттинге Второй Мировой. Не опять, а снова.
По этой причине пробегусь быстро по основным составляющим. Графика так же хороша, принципиальных изменений не заметил. Звук аналогично. По технической реализации придраться опять же не к чему, и это замечательно, так как 4ка и Hardline неприятно удивляли своими багами и сломанными скриптами.
Теперь к мякотке: сюжету/геймплею. Dice выкатили ещё четыре мини-истории по часу-полтора о простых солдатах на полях сражений. Без спасения мира, ощущения бессмертия и «серых моралей» Activision. Просто зарисовки. Пролог, кстати, один в один скопирован с 1ки: персонажи, за которых мы играем, умирают без респаунов, а история движется дальше, к следующим, обречённым на смерть. Атмосферно, но уже не удивляет.
Затем две плюс-минус схожие по геймплею серии о шпионах и тиральерах - стелс/экшн/стелс. В первой присутствует волшебный финал а-ля спасение Фродо и Сэма из жерла Ородруина. Во второй — зачистка села, в любой момент которой можно подать сигнал к штурму. И как же у меня сгорело, когда отряд вышел из леса и погиб чуть ли не полностью, потому что я не увидел металлического слона с пушкой в комнате.
На самом деле я перехваливаю. За вычетом вышеозначенных сцен Тиральеры и Шпионы пресноваты. Последний Тигр уже поинтереснее. Я терпеть не могу танковые бои, но побыть в шкуре командира немецкой машины смерти в поверженном Берлине было интересно. Сценарий за счет противоречивого протагониста, верного стране и при этом осознающего лживость нацистского командования, обретает глубину. И делает то, чего не смогла целая кампания BF 3 — выдаёт реально серую мораль. Ну и на финал лучшее: Аврора. Тупо рекомендую к прохождению. Час стелса в Норвегии с катанием на горных лыжах и механикой замерзания дарит эмоции и ощущения, которые дарила BF 1 почти в каждой из мини-историй.
К сожалению, остальные не дотягивают до самоубийственного наступления ардити, штурма дирижабля или подрыва бронепоезда. А денег игра стоит немалых. Возможно, дело в уменьшившемся объеме. Возможно, в смене сеттинга с неисследованной Первой Мировой на не менее страшную, но пережитую десятки раз в других проектах Вторую. А возможно, реально сюжет и заскриптованный экшн BF V просто хуже и скучнее. Ближайшее сравнение — эталонный MW2 и посредственный MW3. Вроде ядро, геймплей и структура одинаковы, а результат совершенно разный. Поэтому не буду брать смелость выносить вердикт, скажу лишь, что Аврора и Последний Тигр получились приятными и интересными, но, на мой взгляд, этого маловато для покупки игры по фулл-прайсу.
Вот уже вторую часть подряд серия Battlefield пытается переизобрести себя. Hardline получилась спорной (а для большинства поклонников серии провальным недоразумением). Единица получила высокие оценки за мультиплеер, про который мне писать нечего — не добрался и вряд ли попробую. Зато кампанию обхаяли в каждой второй рецензии. Я же по своему обыкновению — может из бунтарского духа, а может из дурновкусия — попробую объяснить, почему одиночный режим в BF 1 лучший в серии.
Погружают в грязные окопы первой мировой нас без лишних обхаживаний. После ролика, знакомящего игрока с персонажем, начинается масштабный городской бой на руинах, обстреливаемых артиллерией. Я бегу, прячусь за стенку, отстреливаю немцев. В какой-то момент мчусь вперёд на манер крутого спецназовца из CoD или BF 3-4… и погибаю. «Эдмунд Хэмпстед. 1885-1918».
Респауна не происходит. Теперь я за пулеметом чуть позади Эдмунда. Сзади противник, достаю дробовик и… снова смерть. «Харви Ноттовэй. 1899-1918». Аналогичным образом умирает танкист под снарядами, штурмовой пехотинец сгорает в струе огнемёта, другой падает от пули снайпера… и сильный финальный ролик добивает ощущение неуязвимости героя боевика. Проникает в сердечко. Настраивает на нужный лад. Да, не уровень драмы Downfall, Amnesia, To The Moon, Detroit. Но в шутерах-аттракционах подобное редко встречается, я помню лишь одну сцену, показывающую цену жизни на войне — ядерный взрыв в CoD MW.
Кампания представляет из себя небольшой сборник историй, похожий на сериал-антологию (к примеру, Черное Зеркало или Любовь, Смерть и Роботы). Каждая серия длится час-полтора и раскрывает отдельный элемент геймплея/сюжета. Быстро пробежимся по ним:
1) Выживание неповоротливого танка (и на удивление запомнившихся танкистов) в тылу врага. Первая миссия — типичный разгром гренадёров и техники противника, дальше появляются стелс-эпизоды, в которых главный герой прокладывает безопасный путь среди артиллерийских орудий. Честно говоря, я ненавижу танковый геймплей, но сеттинг Первой Мировой добавил косметической новизны, а сцена с голубем даже заставила пустить скупую мужскую.
2) Адреналиновая самолетная резня с залихватским пилотом-самозванцем в главной роли. Драмы по минимуму, зато безумно мощная финальная миссия, где под пулеметным огнём истребителей мы врезаемся в дирижабль, бежим по его горящему полотну, садимся за орудие и громим неприятеля.
3) Итальянское наступление ардити — штурмовых пехотинцев в рыцарских доспехах с пулеметами и гранатами наперевес. Вот здесь реально ощущаешь себя неуязвимым героем, разнося всё и всех, взрывая дзоты, кроша огнеметчиков. Жаль, маловато.
4) Стелс про посыльных, в котором впринципе ничего особенного нет, зато история вполне приятная.
5) Африканский партизанский стелс об отряде легендарного Лоуренса Аравийского и спецоперации по уничтожению бронепоезда. Запоминается открытая карта в стиле MGSV, на которой нужно отправлять почтовых голубей и финальный босс, на котором я помер с десяток раз.
Каждая из этих историй-серий проработана сюжетно и выдержана в заданной атмосфере. Да, они коротки, но одна сцена с голубем или дирижаблем, на мой взгляд, стоит трех невнятных кек-кампаний из Bad Company 2 или нелепых попыток повторить успех Treyarch из тройки. А ведь мы ещё не дошли до остальных аспектов игры.
Ни одного бага, ни одного сломанного скрипта. Лицевая анимация, графика, ролики на движке, пререндеры — всё аккуратное, кинематографичное. Понятно, что BF 1 всё ещё аттракцион. Но пока разрабы CoD старались сделать «серую мораль» со злыми Russian Soldiers, DICE показали пусть выхолощенную, выжатую, но Первую Мировую. Грязную, жестокую, несправедливую, с хлором и огнеметами. И я хочу сказать им спасибо. Если вы хотите получить удовольствие от качественно сделанного шутера в формате сериала-антологии, в котором за пять часов вам расскажут пять разных историй, три из которых вам очень понравятся, а две, к примеру, не так сильно — милости прошу.
Абсолютно великолепный таймкиллер: запустить на фоне видосик или музычку и просто ходить отмывать кровищу, мусор попутно собирать, трупы в мешки засовывать. Это хорошо, это круто, это годно.
Тут даже есть сюжет! Сквозной про главного героя, его больную дочурку и какого-то босса мафии, которого все хотят сместить, убить и вот это вот всё, хотя под конец игры мне уже казалось, что мужик просто параноит. Жаль только, что история про больную дочь заканчивается ничем, хоть бы мэйл прислали, что её выписали и с ней всё здорово.
Ах, да, анимации тут полнейшее говнище, но как будто дело вообще не в них. И даже несмотря на это, прикиньте, тут есть срежиссированные остросюжетные катсцены перед миссиями!
*а коробка лежит над стеллажами в локации "цветные коробки", не за что
Очень странная работа.
С одной стороны над визуалом поработали, а с другой стороны на остальное положили болт.
Чуть детальнее ниже, а если вкратце то подойдет фраза Пучкова.
"Честно говоря, потраченного времени жаль, пятикратно переваренный кал."
Прекрасная изометрическая, ролевая игра
Не интуитивно понятно как играть что делать, только после нескольких траев понимаешь уже что нужно первым делом делать (как в майне верстак, кирка и тд).
Длс получились ни рыба ни мясо.
Есть хорошие ep, а есть отвратительные.
Можно было много чего пофиксить, добавить перемотку времени, или какое-то обучение придумать (хотя-бы как в зомбоиде). Но вместо этого мы будем клепать длс которые можно пройти за 2 часа.
Итог:
Если взять по хорошей скидке (я взял за 100р), то можно не плохо провести время, но тут зависит от вас насколько вы перевариваете такие игры. Игра не на один вечер ( мне чтобы понять сюжет 3 dlc, и пройти 1 ветку сюжета за определённый стак персонажей потребовалось 33 часа реального времени, p.s. с несколькими траями ), и очень мрачная.
Данный ep на 5/10 тут надо немного попотеть над добычей ресурсов, сюжет чуть хуже чем в первом ep.
Единственное длс которое мне понравилось 8/10 всё интуитивно понятно, оно не зациклено на добыче ресурсов.
ep 2 5/10 тут уже надо немного попотеть над добычей ресурсов.
ep 3 2/10 вообще интуитивно не понятно, оно пытается быть не линейным, но почему-то нельзя убить офицера (тупизм)
Очень и очень жаль, что игру при всем желании не получается похвалить. Очень жаль, что работа огромного количества отличных специалистов: художников, геймплей дизайнеров, звукорежиссеров, сценаристов, 3D аниматоров и т.д. оказалась абсолютно обесценена кучкой тупых школьников, которым, видимо, доверили писать сетевой код после дешевых двухнедельных курсов. Больше 10 часов жизни, выкинутых впустую из-за того, что игра постоянно теряет соединение и самопроизвольно переходит в офлайн режим, а весь прогресс, достигнутый офлайн, при обратном подключении к сети обнуляется. В сюжетном режиме игрока откатывает к старту компании раз за разом. Пройти можно только запуская игру при полностью отключенном интернете.
При таком наплевательском обращении все положительные стороны нивелируются полностью.
Попытались усидеть на всех стульях разом - в итоге общий результат, к большому сожалению, получился сильно хуже, чем "так себе".
40 часов ушло у меня, я за это время устал, но играл с большими перерывами. Так что она на то и вышло
У игры много плюсов, много минусов. Она притягивает, но отталкивает. Она интересная, но скучная. Она оригинальная, но посредственная. Довольно сложно что-то про нее сказать. Я бы мог расписать все, что мне в ней понравилось, и пожаловаться на все, что мне в ней не нравилось. Но это не важно.
Эта игра - очень классный, важный и неповторимый опыт. Она дает много пищи для размышлений, вызывает много разнообразных чувств, рассказывает довольно самобытную историю. Ее также можно считать отправной точкой для знакомства с серией NieR (хоть она и состоит из двух игр xD).
В общем, мне игра понравилась (и не понравилась тоже). Неоднозначный обзор для неоднозначной игры. Но я однозначно ее рекомендую)
(я прошел ее за +-42 часа на все концовки. Обязательно смотрите все 5 концовок, они того стоят. Удачи)
Можно было бы порадоваться, что стало выходить несколько крупных VR-игр в
год, с более хорошей графикой, но если задуматься, то это очередная
игра по "кинолицензии", по классике в целях экономии бюджета разрезанная
на 2 части (которая теперь позже выйдет без VR), но проблема вообще не в
этом, тут и максимально подходящий Sci-Fi сеттинг, где мы руками
взаимодействуем с голографическим наручем, и планшетом, тут хоть и
кривоватые анимации, но всё-таки неплохие "энкаунтеры" с чужими,
ползающими по потолку, стенам, и вентиляциям, тут филлерная история, но
позволяющая испытать все прелести культовых хоррор-моментов серии в
VR-погружении,
Проблема в том, что попытались в классический
сувайвал-хоррор с картой, с ключами доступа, и бэктрекингом в новые
отсеки станции, с радаром, заранее сигнализирующем о приближении
противника, с напарником-синтетиком, поначалу прикрывающего спину, но
всё напряжение быстро перерастёт в раздражение, когда вы поймёте, что
противников практически один вид, что коридоры сделаны ctrl c+v, что нет
никакого недостатка патрон, а дробовик просто непригоден для
динамичного использования, и ооох уж эти лицехваты, поверьте, вы будете
умирать не от страха, а от того как же плохо это сделано,
Получается
средний однообразный шутерок на часик, с еле-еле работающим хоррором,
пока вам не надоест пугаться одного и того же скримера, до тошноты
однообразно, и рекомендую я только потому что какая-то "основа" в игре
работает, но контент для неё, увы, отсутствует,
Механики управления
неплохи, но уже стандартизированы для виар-шутеров после 2020 года, если
вы не фанат вселенной, то не найдете тут ничего нового, те же
головоломки "водопроводчика" как ключи к сейф-румам, и обычный резак,
требующий от вас пару плавных движений кистью для ящичков с припасами,
ну прикольно, что у нас есть полноценное тело, но оно какое-то
кривоватое и вытянутое, физичные предметы тоже не представляют особого
интереса, кроме иммерсивного управления компьютерными терминалами с
помощью одноручного джойстика.
Разрабы уже анонсировали переделанную
во Flatscreen-версию - "Evolved", которой надо будет ещё сильнее
постараться, чтобы иметь какую-то ценность даже в рамках шутера и своей
фанатской базы, потому что чтобы просто пострелять у нас есть "Aliens vs
Colonial Marines", а для "вжимания в кресло" даже без всякого Виара
(хотя есть модификация) есть король жанра - "Alien: Isolation".
Автором данной игры-серии выступила команда Daedalic Entertainment многим известная по сериям и играм Edna&Harvey, Golum..., State of Mind и выпуску как издателя великолепно Barotrauma. Это незатейливый Point&Click Adventure с великолепной историей мира Deponia.
В игре мы играем за великолепного (НЕТ) героя (НЕТ) Руфуса. Руфус известный в краях Депонии, как "Угроза Миропорядку" должен доказать что он чего то стоит и хочет попасть на Элизиум: место в котором рай покажется только проходной точкой. А помогать (НЕТ) ему будут встреченные на пути герои (Гоал, Док и т.д.)
Игра обладает очень хорошим сюжетом, который показывает героев с разных сторон, позволяя примерить игроку роль неудачника (Да) в этом мире и показать, что даже такие люди могу чего-то да добиться. Но впитыванию сюжета мешает игра, а именно полный пак всех игр серии своими багами, слетающими сохранениями.
Но если вы и правда хотите окунуться в этот душевный мир, рекомендую проходить части по отдельности, а если есть доступ к западным платёжным карта, рекомендую покупать игру в GOG во время распродаж, т.к. стоимость не превышает 100 рублей за штуку.
UPD: Спасибо за корректировку!
*Вдох полной грудью монгольским воздухом* Игра от студии Flying Cafe for Semianimals (выходцы из 4A games и GSC Game World) обладает тем необычно расслабляющим шармом для подобного рода инди? игр. Действия происходят в монгольской степи в маленькой юрте близ когда-то очень важного для мира центра "Рекреации".
Для простого геймера, которые проходит игру не читая записки, не вникая в переплетения истории этого мира, будет почти не возможно оценить сюжет данной игры, но люди, кто будет проходить игру собираю каждую деталь пазла, будут награждены очень глубокой историей мира и его изменений, а так же роли нашего героя в них. Все действия героя не выйдут за рамки монгольской пустоши, но этого и не нужно, чтобы раскрыть всю историю мира игры.
Да, для 2025 данная игра покажется простым старым инди без идеи и со старой графикой, но даже все её недостатки будут перекрыты отличным сюжетом. А музыка станет тем что вы запомните на очень долгое время.
Игра пропитана духом того самого киберпанка 90-х, 2000-х годов, но не таким как в одноимённой игре, а мрачным корпоративным киберпанком без гиперболизации влияния компаний. Невидимые игроки истории, ЧВК, деньги, аугментации - это всё и есть Deus Ex. Адам Дженсен, главный герой игры, становиться как и последствием этой машины, так и элементом её распада, сохраняя нейтралитет между сторонами: корпорациями и третьей стороной. После данной игры можно прочитать книгу Падение Икара, что будет раскрывать предысторию этого мрачного мира
(но если не интересно читать можно поиграть в Deus Ex: The Fall, но лучше прочитать книгу) и предрекать последствия в будущей части.
Eidos Montreal внесли огромный вклад в серию, и я очень благодарен им за развитие этой серии.
Я бы мог аналитично подойти к раскрытию проблемных сторон геймдизайна RE4 Remake, но вместо этого лапидарно выражу своё негодование эмоциональной реакцией "ДУХОТАААААААААА".
Люблю серию RE. Прошёл почти почти все части (пятёрка и шестёрка - ждите меня!), и мной было ожидаемо, что с какой-то группой игр у меня не завяжутся отношения. И в меньшей степени я ожидал, что это будут ремейки моих любимых старых резидентов.
Ремейк двойки охладил мой энтузиазм лишь тем, что был не настолько крут, как свой прообраз, но тем не менее оставался хорошей игрой. Да, не настолько вкусной и геймдизайнерски продуманной - скорее, по-зуммерски пресноватой и облегчённой. Штош, какое поколение, такие и игры. И приступая к ремейку четвёрки я прикидывал примерно тот же интервал эмоционального разочарования, который образовался между хорошим RE2 2019 и ОХРЕНЕННЫМ RE2 1998. Но даже такие ожидания оказались завышенными.
"Ты что, как ремейк четвёрки можно ругать? Ведь тут всё так классно выглядит! Графика роскошная, кат-сцены великолепные, Эшли - красавица! сюжет стал более логичным и целостным [правда, не стал более интересным - так что сценарные улучшения можно ощутить лишь на уровне общей атмосферы - прим. второй стороны], стрельба и расчленёнка осовременились." Соглашусь, что поверхностный взгляд на ремейк может ввести в заблуждение привыкшее очаровываться обёрткой консольное лобби. Но если залезть под кожу проекта, то вместо сочного мяса оригинальной игры, там обнаружится лишь иссохший намёк на мясной субпродукт.
"Я НЕ ЗНАЮ МЕРЫ - ЗАХОТЕЛ И СДЕЛАЛ"
Качественный геймдизайн определяют две универсальные категории - умеренность и стройность. Избыточное клонирование рабочих элементов не приводит к повышению общей геймплейной работоспособности (хотя с этим пунктом наверняка могут поспорить фанаты Элден Ринга). Смысл не в том, чтобы закормить геймера до отказа, а в том, чтобы в моменты приëма пищи он мог почувствовать еë вкус. И вот с этим у ремейка есть большие проблемы.
Оригинальная игра предлагала геймеру потреблять себя по чуть-чуть, небольшими порциями, которые в совокупности складывались в целое разнообразное приключение. Стоит отметить, что не всегда предлагаемые игровые кусочки были вкусными - одна только техасская резня на острове вызывала больше вопросов, чем я хотел бы иметь, - но целокупное восприятие оказывалось положительным. У геймплейных сегментов оригинала была весомость, было ощущение важности и ценности совершаемых действий.
Которые ремейк безбожно попустил...
На бумаге основные игровые механики всё те же: поиск секретиков, менеджмент расходников, отстрел врагов - и все они хромают на все свои тентакли. Самих секретиков стало больше, что закономерным образом уменьшило их ценность. Теперь светильников, браслетов, корон и прочих штук, в которые надо вставлять изумруды (до чего ж Испания оказалась богата на ресурсы), стало такое количество, что им уже перестаёшь удивляться или радоваться. Ровно как и тому факту, что игра нередко прибегает к копирастии "ценных находок". Теперь это не "вау, я нашёл что-то новенькое!", а просто ещё +песеты для скинувшего в харизме Вээээлком Стрэнджа.
Отстрел врагов испытал метаморфозу того же порядка: если прежде я радовался каждому сочно взорвавшемуся врагу (про пососный импакт в ремейке я ещё расскажу), то теперь бомжи прут, как на Безлюдной Пристани в лучшей игре известной серии. Я предполагаю, что таким образом девелоперы хотели выжать напряжение от в корне экшоновой, "не-тру-сурвайвл-хоррорной" RE4. Только вот один хрен она всё равно не сурвайвл! Экшоновый вектор оригинальной четвёрки хоть и перечеркнул прежний концепт выживательного хоррора, но тем не менее цельно и последовательно выстраивал свою геймплейную парадигму (которая оказалась весьма успешной и влиятельной). Попытка ремейка перекроить концептуальную основу, впрыснув в неё игрового напряжения в виде увеличенного количество врагов на аренах, не привело к предполагаемому изменению. По окончании файта я не чувствовал, что пережил кошмар, - я чувствовал, что очередная арена была зачищена.
Про менеджмент ресурсов много плохого не скажу, он и в оригинальной игре был далёк от какого-то осмысленного баланса. Но теперь из-за потока вражин твой боезапас опустошается чаще. Нет, это не приводит к экономии патронов и разумному их распределению, как можно было бы наивно предположить. Теперь ты не менеджментишь ресурсы, ты - играешь в рулетку! Патронов то много, то мало; то игра позволяет легкомысленно тратить ресурсы, то внезапно включает режим жёсткой экономии (уточню, что играл на харде и, возможно, проблема исключительно в нём). И в этом нет никакой последовательности навроде "я отстрелял боезапас сегодня, и у меня не осталось патронов на завтра", которая бы позволила планировать свой игровой маршрут, - нет. Это движение вслепую, которое, с одной стороны, не дожимает до по-настоящему жёстких ограничений (как в RE2 1998, RE 2002 или RE7), а с другой, купирует увлекательный экшн, принуждая игрока к утомительной концентрации на каждом из двух десятков беспрестанно прущих болванчиков. Было ли мне сложно/напряжённо? Нет. Было ли мне увлекательно/весело? Тоже нет. И для кого все эти полумеры?
А ещё в ремейке присутствуют диссонанс динамики врагов и героя (мобов много, атакуют они чаще и быстрее, а Леон тем временем несоответствующе медленно поворачивается на 180 градусов) и увеличенный риск озвездюливания из слепых зон (вражины-то прут со всех сторон). +2 претензии в копилку тейка про закрытофорточный геймплей.
ДОФАМИНОВЫЙ ХЛЫСТ
Помимо более собранного, размеренного и слаженно работающего геймдизайна оригинальная четвёрочка умела мотивировать игрока на прохождение незначительными на первый взгляд вещами. Приятным звуком выстрела из пистолета, сочно разлетающейся головой крестьянина, приятным голосом торговца - вроде, и периферийная мелочь, но таких приятных мелочей в RE4 2005 насыпано предостаточно.
Как выглядит классическая пушечная прогрессия в играх? Нож-пистолет-дробовик-винтовка-вундервафля9000 - вот общая картина. Как выглядит прогрессия в четвёртом резаке: пистолет-пистолет-пистолет-пистолет-пистолет. И дело не в том, что нет других игрушек, а в том, что даже получая дробовик и винтовку, ты не хочешь расставаться с начальным оружием. Хочется ещё пострелять по головам, ещё раз ввести противника в стан, ещё раз нелепо ударить его ногой с разворота, чтобы у зомбя сочно взорвалась бошка! Это такое простое базовое и легко усвояемое удовольствие.
В оригинальной игре моим любимым оружием был маузер, который помимо весьма неплохих характеристик обладал двумя заметными преимуществами: мурашечным звуком выстрела и оргазмическим лязгом отлетающей металлической пластины. Казалось бы, ну что за мелочи? - это откровенно вторичные компоненты, но я совру, если скажу, что остался к этому равнодушен. Весь четвёртый Резидент состоит из простых компонентов, но каждый элемент единого механизма подобран настолько удачно, настолько в кассу, настолько он въедается в сознание и отказывается оттуда выветриваться, что можно лишь похвалить тех, кто столь тщательно подбирал тембры для банальных игровых интеракций.
Дофаминовая подпитка преследует игрока почти до самого конца прохождения, и игра просто не успевает надоесть.
Увы, ремейк в погоне за зрелищностью растерял те детали, в которых крылся недюжий заряд игрового удовольствия оригинала. Пушки в ремейке просто норм, они функциональны и работают так, как ты ожидаешь, но не получается, как бы это странно ни звучало, привязаться к ним. Пистолет стреляет точно, дробовик мощно, винтовка снимает врагов с дистанции - это банальный и пресный рецепт для любого шутера. Только в RE4 2005 в эту банальность была вкраплена своя изюминка, а в RE4 2023 это просто стволы, чтобы стрелять.
RE4 2005 постоянно стимулирует тебя какими-то классными звуками, приятными эффектами, пульсирующим пейсингом. Она просто работает, и в неё просто хочется играть. Тем же отличается и любимая мной оригинальная двойка или шедевральная RE 2002. И по итогу прохождения ремейка Resident Evil 4 мне было бы интересно спросить у тех, кто с восторгом поставил ему десятку: а действительно ли это был восторг или просто нормальная игра в оболочке технологического "вау"?
P.S. Обещанный краткий отчёт по пушкам: импакт от пистолетов в ремейке хуже, чем в оригинале, от дробовиков - хуже, чем в ремейке двойки, а моя любимая райфл, которой я разносил всё направо и налево в игре 2005 года, из-за возросшей динамики RE4 2023 стала вообще почти бесполезной, хотя импакт у неё меня вполне устроил. Арбалет, заменивший гранатомёт, всё ещё бесполезное говно - но тут всё канонично (хотя видно, что геймдизайнеры старились что-то изменить). А револьвер, который традиционно является самым убойным орудием в играх серии, превратился в не шибко полезный ствол с почему-то редкими для него патронами. Если раньше накопленные револьверные заряды могли помочь скипнуть целый босс-файт (с Салазарчиком, например), то теперь один выстрел из него равен парочке шотов из дробовика, и это при том что патроны для последнего сыплются как из рога изобилия. А ещё у ремейка есть ощутимые проблемы с хитсканом, из-за чего нередки промахи при очевидно сработанной наводке.
5 звёзд
«Ghostbusters 2» — одна из тех игр, которая в детстве почему-то запомнилась неплохой. Казалось, что все в ней неплохо: и герои знакомые, и призраки всякие, и та самая машина с мигалками. Ну а что еще нужно ребенку с джойстиком?
Но сейчас, вспоминая все это спустя годы, хочется задать себе вопрос: а точно ли это была хорошая игра? Потому что, если начать копаться в памяти (и освежить визуально через YouTube), становится ясно — графика там была, мягко говоря, никакая. Призраки еле узнаваемы, герои двигаются как будто отдельно от локации, а картинка в целом такая, что современный монитор, наверное, попытался бы сам себя выключить от ужаса.
Про управление вспоминается только то, что с ним было тяжко — то ты стреляешь не туда, то не можешь увернуться, то не понимаешь, что вообще происходит. Хотя тогда, в детстве, все это воспринималось как «вызов», а не как криво собранная механика.
Что там по сюжету. Вроде бы ты охотник, вроде бы ловишь призраков, иногда едешь на культовой машине — и все. Чем все кончается, честно, даже не вспомню. Видимо, мозг решил это стереть для самосохранения. Да и недалеко удалось пройти.
В итоге — игра осталась в воспоминаниях, но как приятная ностальгия, а не как что-то, что хочется запускать сегодня. Сейчас бы в нее я точно играть не стал — есть десятки игр из прошлого, которые не пугают своим интерфейсом и управлением. Так что да, было время, было детство… но второй раз на это приключение точно не подпишусь.
4 из 10