Знаю, знаю, дорогой читатель, тебя наверняка задолбало, что все пространственные головоломки от первого лица сравнивают с Portal, но тут сходство прям очевидно: какая-то лаборатория в качестве места действия, особая пушка в качестве основы геймплея, да и в центре истории ГГ и ИИ женского пола. И в целом, из The Entropy Centre вышел вполне достойный ученик Portal.
Сеттинг крайне располагает. Действие происходит на лунной станции, которая в случае масштабной катастрофы на Земле перематывает планету на какое-то время в прошлое и предупреждает население об угрозе, чтобы люди заблаговременно к ней подготовиться. Ну а головоломки мы решаем, чтобы заряжать основной аппарат для перемотки. Главная героиня Арья приходит в себя в своём офисе, РАЗУМЕЕТСЯ, ничего не помня, и должна в одиночку перемотать Землю, пока ни она, ни сам центр не уничтожены навсегда. А помогает ей ИИ Астра, вшитая в её пушку. От сюжета ничего особо ждать не стоит, он простой, в целом не разочаровывает, хотя поведение Арьи в финале немного смущает. Не такой реакции ждёшь от происходящего в конце. Самое интересное в сюжете — диалоги персонажей. Большинство из них довольно милые, в худшем случае просто пропускаешь их мимо ушей, юмор раздражения не вызывает. Астра очаровашка.
Атмосфера в игре приятная. Локации интересные, в них чередуются то более-менее целые помещения, раскрашенные преимущественно в белый и оранжевый, то более покрытые зеленью. Некоторые локации и вовсе являются искусственными пляжами для отдыха сотрудников центра. Такие места смотрятся, возможно, несколько выбивающимися из общего сеттинга научного центра, но вносят разнообразие в череду локаций. Отдельный респект дизайнеру местных ботов — я б купил мерч с ними.
Музыка в целом не подкачала, от головоломок не отвлекает, придаёт свой, не знаю, "головоломковый" (?) шарм, свойственный жанру.
Головоломки интересные. Поначалу требуется немного привыкнуть к механике перемотки времени для конкретных объектов, и вскоре начинаешь довольно быстро находить решение задач. Слоган игры «Научитесь рассуждать в обратном направлении», как по мне, звучит несколько пафосно, потому что логика решения головоломок, не сильно отличается от других представителей жанра: так же сначала определяешь, что должно получиться в итоге, и идёшь от обратного. Тем не менее, головоломки увлекают благодаря перемотке, да и игра постоянно вводит новые переменные: разные виды кубов, механические мосты, конвейерные ленты, вентиляторы и т.д., так что скучать не приходится. Разве что хотелось бы больше задач, когда тебе надо останавливать объект во время перемотки таким образом, чтобы он висел где-нибудь в пространстве, а не оказывался просто на какой-нибудь кнопке на полу. Это выглядело бы более необычно, что ли. Порой игра разбавляет геймплей боевым столкновениями с роботами, которые проходятся легко, но для разнообразия вполне подходят.
Как мне показалось, игра всё же затянута. Я прошёл её за 12 часов, и если бы не совсем уж долгие затупы, прохождение всё равно бы заняло часов 10. Мне кажется, такая игра должна проходиться часов за 8, чтобы не сильно утомлять, да и механика перемотки не настолько "гибкая", чтобы так долго развлекать тебя. Из минусов также отметил бы записки. Их аж 76, и если некоторые раскрывают какой-никакой лор или подробнее рассказывают детали сюжета, то часть просто бесполезна и даже не забавна (хотя авторы пытаются). Да даже так часть записок стоило бы внедрить непосредственно в сюжет, чтобы их информация раскрывалась через окружение или диалоги с Астрой. А ещё их нигде перечитать нельзя, чё за фигня вообще.
В итоге, мы имеем весьма добротную головоломку с довольно незначительными минусами, которые перекрываются основными плюсами. Если вам хочется чего-то Portal-подобного, крайне рекомендую обратить внимание.