5 июля 5 июл. 4 3435

The Entropy Centre – Portal про перемотку времени

+11

Приветствую всех!

«Энтропийный центр» я заприметил ещё на осеннем стимовском фестивале демок в 2022 году. Но, как это часто у меня бывает, руки до неё добрались далеко не сразу, как игра вышла. Но всё же добрались.

Если вы хоть краем глаза видели эту игру, то вряд ли нужно объяснять под кого игра пытается косить. С визуальной и геймплейной точек зрения The Entropy Centre очень похожа на Portal. Разве что, здесь нет какого-то антагониста, вроде Гладос.

Гладос нет, а злобные роботы есть!
Гладос нет, а злобные роботы есть!

Сюжетная завязка здесь такова. Главная героиня Арья просыпается в научном комплексе в полнейшем непонимании о происходящем вокруг (но без похмелья). Довольно быстро она находит энтропийную пушку с искусственным интеллектом Астра, обладающим своеобразным чувством юмора. И здесь начинается (на самом деле, не совсем) их совместный путь через череду временных головоломок.

Сюжет, я бы не назвал сильной стороной игры. Но узнавать о событиях, предшествовавших её началу всё же интересно. Подаётся эта информация в виде записок на компьютерах, которые встречаются по всему энтропийному центру.

Я не понял, что изменилось в результате действий Арьи. Да, она отмотала катастрофу. Но ведь её многократно отматывали и до этого. А на Земле ситуацию всё равно предотвратить не могли, сколько бы не пытались. Что изменилось в этой попытке? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Впрочем, сюжет в игре про головоломки — не главное. А сами головоломки здесь весьма неплохи. Если в Portal, они основывались на управлении порталами, то здесь основой является возможность отматывать обратно время для отдельных объектов с помощью энтропийной энергии.

По мере прохождения игры, приходится оперировать всё более разнообразными модификаторами: обычные кубы; кубы с лазером; кубы, генерирующие мост, кубы-прыгалки, раскладные кубы, цветовые стены меняющие свойства кубов и всё такое.

Уже примерно к середине игры попадаются довольно непростые задачки, которые вполне могут заставить шестерёнки в голове скрипеть. Но какой-то запредельной сложности я не заметил. Во всяком случае, мне ни разу не пришлось обращаться за помощью для их решения.

Есть ещё такой момент, что с добавлением каждого нового элемента-модификатора, задачки сначала упрощаются, чтобы дать к нему привыкнуть, прежде чем задействовать его в комплексе с уже привычными модификаторами.

В целом, The Entropy Centre мне понравилась. И если вам нравятся головоломки в стиле Portal, то я бы рекомендовал обратить на неё внимание. На мой взгляд, она этого вполне заслуживает.

Ну, а если вы уже прошли игру и вам показалось мало, то прямо в игре есть площадка, где можно создавать свои и проходить созданные другими пользователями уровни, которых здесь очень даже приличное количество. Есть среди них и немалое количество созданных разработчиками — либо уже после создания основной игры, либо по каким-то причинам не вошедших в неё.

За качество и «интересность» всех этих уровней я не ручаюсь. Сам я глянул лишь три из них. И они были норм. Чтобы не натыкаться на откровенную лажу, можно пользоваться местной системой рейтинга, которая должна помочь выбирать лишь уровни с качественными головоломками.

Пожалуй, больше мне даже особо нечего добавить. Так что такой вот коротенький обзор получился. Спасибо за внимание.


The Entropy Centre

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
3 ноября 2022
222
3.7
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

из терминалов ясно, что на станции сотрудники периодически проходят процедуру по очистке памяти, чтобы забыть решения головоломок, потому что энергия генерируется только когда у людей крутятся в голове шестерёнки во время решения пазлов.

и вот да, случилась некая катастрофа, и люди на станции отматывали Землю тыщу раз, но ничего не менялось и эта катастрофа случалась снова и снова. и тогда все сдались и сказали — «всё, мы закрываем проект, мы никак не сможем спасти Землю, пришло время», сели на шаттл и куда-то улетели (искать новую планету для жизни? неважно).

кроме главной героини. она не садится на шаттл и полна решимости ещё раз попробовать спасти Землю.

она стирает себе память, чтобы забыть головоломки, но что-то идёт не так — у стирания памяти есть побочные эффекты, это тоже есть в терминалах — и наутро после процедуры она просыпается с амнезией. утро, когда она просыпается — это точка А во времени.

делать на станции нечего, только решать головоломки. чем она собственно и начинает заниматься. решив все пазлы, она отматывает Землю, однако в конце её облучает вот это огромное устройство, и она проваливается обратно в точку А. тем временем, попытка её была безуспешна, и Землю снова уничтожили.

и попав обратно в точку А, она снова просыпается и идёт решать головоломки.

весь этот процесс в виде временной петли повторяется кучу раз, меняются лишь какие-то мелкие детали, допустим в какой-то итерации она прошла в следующую тест-комнату быстрее — и поэтому бывает, что игрок видит размытый призрачный силуэт другой Арьи из прошлой итерации где-то в конце коридора. и поэтому в одной главе видна куча призрачных силуэтов других Арьй — столько раз она побывала во временной петле.

игра начинается, когда Арья проскакала через временную петлю кучу раз, и заканчивается возвращением к началу. а куча сожжённых планет, показанных в финале, просто говорит о том, что в каждой итерации петли отмотанная Земля уничтожалась снова.

вот такая абсолютно безнадёжная история. «я уже говорил тебе, что такое безумие?»
да нет, ничего в последней попытке не изменилось, кроме того, что тебе дали за неё поиграть. в финале все планетки предыдущие красные (погибшие), к ним в ряд добавляется ещё одна уничтоженная Земля.
Спасибо за ответ. Это всё я из игры понял. Хоть и пропустил штук 5-8 журналов, но общая суть истории осталась ясна. Непонятным осталось, что же изменилось в текущей попытке. Игра довольно явно хочет сказать, что на этот раз у Арьи получилось спасти Землю. Но я для себя не смог ответить каким образом. Что в последней попытке изменилось? Хочется всё-таки чего-то жизнеутверждающего)))

Вот по всей логике, так и должно быть. Но у меня сложилось впечатление, что игра намекает на иной результат.

В общем, странно. Но спасибо за ответ.

Читай также