
Игра - шикарна! Она по-настоящему тактическая :) Пожалуй, один из немногих рогаликов, которые мне понравились :)
Игра - шикарна! Она по-настоящему тактическая :) Пожалуй, один из немногих рогаликов, которые мне понравились :)
Рекомендуется тем, кому надо провести перерыв за простенькой расслабляющей игрушкой, где процесс важнее эфемерной цели. Можно скоротать вечерок-другой или пару часов. Ценник крохотный, атмосфера умиротворяющая
Основная задача и суть игры – размножать ассортимент красочных карпов кои. Рыба изначально спавнится в ручье, откуда вы ее вылавливаете и переносите в большой пруд, где она хранится бесконечно. Чтобы ее размножить, надо поместить 2 карпа в маленький пруд, где они дадут потомство со скрещенными характеристиками. Первое поколение будет монохромным, но со временем появятся самые разные сочетания окрасов и пятен цветов. Чудные раскраски рыб кои, что вы видели в интернете, не будут вам даны просто так – вы их получите своим трудом. Когда у вас станет слишком много рыбы в пруду (не «если», а именно «когда»), ее лучше отпустить в ручей, чтобы не путаться в куче
Атмосфера предлагает отличный отдых. Управление идет исключительно через мышь, большую часть времени надо просто созерцать плавное движение рыб в воде. Пение птиц и журчание воды расслабляют, может даже вводят в легкое состояние медитации. Самое то, чтобы отдохнуть за ненапряжным делом. У окружения есть шаловливая интерактивность: камыш и траву можно потрогать с легким шелестом, вода плещется от кликов мыши. Редко появляется гроза, временно разбавляющая мир и дающая ему ценность
Подобный игровой процесс имеет возможность для неплохой мультизадачности, но игра не работает в фоновом режиме. Пропадает звук, рыбы не растут и не размножаются. Раз так, почему игра не запускается в полноэкранном режиме? По идее, так можно переключаться между окнами без Alt+Tab, но игра требует полноценного внимания. Одновременно писал текст, так что приходилось держать Microsoft Word в уменьшенном окне поверх игры, чтобы она не застывала.
Сложно назвать Koi Farm типичным симулятором фермы. Удовольствие идет не от увеличения цифр и исходящего из этого допамина, а от личного эстетического умиротворения. Ресурсы нельзя бесконечно копить и превращать их богатства, достижений нет, развитие не дает новых механик. «Финальная цель» заключается в заполнении дневника. Выращенные рыбы можно превратить в карточку и вложить ее в дневник, надо заполнять слоты рыбой определенной расцветки для открытия новых страниц. Ничто не принуждает его заполнять, но это единственный способ запечатлеть прогресс.
Со временем дневник требует не просто нужные цвета, но и правильный окрас. Мало черных пятен у белого карпа – надо три овала параллельно хребту. Механика скрещивания познается методом научного тыка, но всегда остается влияние рандома: правильные родители не сразу дадут нужную окраску. Такие требования принуждают к гринду и оптимизации, от чего пропадает медитативность. Ничто не заставляет игрока лишать себя удовольствия, но всем известно: «геймеры напрочь оптимизируют веселье из игры при данной возможности». Я раскрыл такой трюк: если 2 карпа только что дали потомство друг от друга, можно их вытащить из пруда и сразу положить обратно, чтобы они мгновенно приступили к размножению. Я нашел способ удалить медитацию и превратить ее в ожидание/таймер. В какой степени это вина игры, а в какой игрока?
Если вы можете с собой совладать, игра даст бесконечный отдых от мирских забот. Если вы гонитесь за цифрами или явно расставленными целями – расслабьтесь на полчасика, отдохните и уйдите, пока вами не завладела алчность. Хорошенькая незамысловатая игра примет всех с распертыми объятиями.
Похвально
P.S. Этой игрой я совершил переход в казахстанский край свободной торговли. Чисто из этой сентиментальности буду про нее долго помнить
Небольшая историческая справка, с играми серии я знаком считай благодаря брату, он проходил эти игры, а я из-за плеча смотрел ибо было страшно в такое играть тогда. Спустя наверное десителятия (!!!), я всё таки см решился приобщиться к этой франшизе, в каком то смысле это заслуга Истории Серии Silent Hill от Василия Гальперов.
Что забавно начал я с конца, ну точнее не совсем. ибо то что вышло на PSP я за игру не считаю, как и в целом частью серии тоже. А начал я с Downpour на PS3, и чет я прям с лёту, что для меня последние лет 10 очень не свойственно, прошел раза 3-4, чет прям зацепила и атмосферой и пусть такой просто историей в отличие от японских частей, но тем не менее. Далее купил на PS3 опять таки Silent Hill 1, и его тоже прошел, пусть и сложно (английская версия и СРАННОЕ ПИАНИНО). Далее по идее должен быть виновник сегодняшнего отзыва, но продолжил я далее Origins, что надо отметить для этого (и не только) я приобрёл PS2, долго промучался с выбором какие же кабели использовать, а тут это еще было то приключение. Пройдя собственно приквел 1 части, перешёл ко 2.
Я даже и подумать не мог что посредственный, даже на тот момент, геймплей меня будет волновать в последнюю очередь, настолько было интересно поглощать все эти записки, шарится по открытому миру. что на тот момент было безумно круто, и при этом достаточно детализировано, а музыка, это просто нет слова.
Последующие части увы я не смог преодолеть, 3-4 попытки не смогли меня увлечь в 3 части, а на 4 я сдался на первых же врагах собаках, меня просто уже выбесило что лупить одну собаку пришлось писец как долго.
Что касаемо SH2 Remake, честно я не ждал нечего хорошего. да первые трейлеры козыряли охрененным дизайном города, который я сразу отметил, но зная разработчика, а точнее наслышанность о нём, в их игры я ранее никогда не играл, чет не было уверенности что эти люди затащат в данной игре, ибо там подразумивался геймплей, чего разработчик ранее никогда не делал. Спустя неделю после релиза, начитавших хвалебных отзывов. Я таки решился.
И блин я был в шоке, я не думал что разработчик который никогда не делал боевой геймплей ранее (а может и делал, в комментариях меня поправьте если не прав), он восхитительный, оружие прям всё ощущается очень здорово.
Не отстают и остальные части геймпленой формулы, загадки и исследование вышла весьма неплохими, и не копиром из оригинала, ну точнее есть пару вещей, но они немного переделаны. Сюжет оброс дополнительными деталями, а город интересными историями того или иного места.
Честно я больше хочу восторгаться городом и его локациями. они очень крытыми вышли, я жадно поглощал каждый миллиметр окружения, на даже и подумать не мог, после первого трейлера, что город будет таким красивым.
НО....
Честно у игры я выделил несколько минусов, они не критичны, но стоит их отметить. Появление более комплексной боевой системы, очень сильно начинает перетягивать одеяло с середины игры, что мне кажется для игры данного жанра крайней недопустимо, а возможность вандалить (ломать витрины и стёкла авто и шкафчиков для сбора ресурсов и не только), как по мне имеет тоже перебор. особенно это уже комично выглядеть начинает когда герой оказывается в более менее не тронутом месте, а точнее в конечной локации, и тот начинает ломать стёкла шкафов.
Затянутость, и я бы не сказал что 16 часов это нереально много для игры, но меня конкретно подушили уровни потусторонние. То бишь каждый раз когда вы выполняете какоето значимое действие на локации, вы обязательно попадете в его версию из грязи и ржавчины, и это немного не очень, если в первом отеле я не так сильно уставал, ибо он был коротким, то в госпитале я тупо устал. Откровенно слабый саундтрек. ну не зацепил, по сути Ямаока сделал те же песни что и в оригинале, но на более дорогом уровне, но чет как то ну прям не попал ощущение.
Плюсы:
1. Аккуратно воссозданная атмосфера и истории оригинальной игры, с добавлением дополнительных штрихов и осовремененной геймплейной составляющей.
2. Я уже давно не получал удовольствия от рассматривания всего вокруг, дизайн и работа со светом это что то запредельное.
3. Боссов переработали крайне неплохо, имеют разные фазы и соответственно иные пулы атак и поведения в каждой из них.
4. Переработанные враги, я честно даже и думать не мог как можно переделать врага манекена, но что я увидел в игре меня потрясло. Это самая настощая замена скримерам, ибо я каждый раз подпрыгивал от их неожиданных появлений.
Минусы:
1. Новая боевая система очень сильно к середине игры начинает перетягивать одеяло на себя, что превращает игру в экшен, что обидно. после середины игры этот эффекты усиливается с каждой минутой.
2. Технически очень неряшливо исполнено, дропы FPS могут возникать просто так порой.
3. Проблемы с подбором предметов, нужно выбирать ракурс иногда чтобы взять тот или иной предмет.
4. Пометки на карте гг делает через раз, ну например метки что двери закрыты.
5. Музыка проигрывает оригинальному саунду.
6. Качество русского перевода ужасное, некоторые загадки на высокой сложности переведены не правильно, благо оригинальный текст тоже виден, но тем не менее.
P.S. графа с плюсами и минусами не работает, поэтому я так оформил.
Начал я своё знакомство с серией Forza Horizon с самой первой игры, пройдя её, я начал четверку, в которой залип на весь 24ый год, проведя часов 120, частив всю карту, и выбив 200+ уровень моего драйватара. Теперь решил ознакомиться с тем, как развивалась данная серия, ведь между 1ой и 4ой частями разница огромная и не только в графике. К сожалению, Horizon 2 в цифре купить нельзя уже лет 6, поэтому сначала подумывал пройти версию для 360ого бокса, ибо у меня завалялся диск для него, но лучше бы я этого не видел, столько мыла, на столько узкий открытый мир, другая физика вождения. поэтому арендовал аккаунт, и прошёл нормальную версию игры на series s.
Чтобы вы понимали : сравнивать версию Horizon 2 для 360ого и для Xbox One, это как сравнивать первые два фильма франшизы о Гарри Поттере, там как было, первая часть была ламповой и сказочной, со своей атмосферой, и то , что герои были детьми воспринималось нормально, а вот во второй части герои всё ещё мелкие, иногда более раздражительные, но атмосферы сказки нет и в помине. И вот здесь аналогичная ситуация : у первой Forza Horizon были технические ограничения из-за выхода только на xbox 360, но она имела свою ламповость, окрас, шикарную музыку, всё равно нормальную для 12ого года графику, и она чувствовалась уникальной. В 360ой версии сиквела вся ламповость была растеряна, графика стала хуже, чем в первой части , а мыла на порядок больше, как я понял, разработчики попытались усидеть на двух стульях , то есть не просто выпустить игру на 360ый бокс, но и сделать версии для разных поколений похожими хоть в чем-то, похожими в степени открытости мира. Поясню : в первой Horizon мир был открытый, но он был открыт, как в Need For Speed Hot Pursuit, то есть , есть дорога, есть дорожные срезы, но съехать с трассы и поехать по полям было нельзя, заборчики мешали, ну и мощность консоли. Во второй же части для 360ого решили приоткрыть мир, и сделали и графику хуже, и мыльных текстур в 10 раз больше, и другие ихищрения, в общем, напомнило релиз трилогии Crysis на консоли 7ого поколения - исключительно для отмыва денег, а стараться никто и не думал, к слову, порт для 360ого делали не Playground games, а сторонная студия.
Итак, версия для Xbox One. Она напоминает да и является некой промежуточной вещью между Forza Horizon с 360ого, и уже последующими частями серии. В отличии от 360ой версии, я прям почувствовал эти вайбы первой Horizon, похожая манера "сюжета", похожая цветовая палитра, похожая музыка, но при этом мир стал открытым по современным стандартам, не на столько, как в 4ой и 5ой частях, так как всё ещё остались какие-то лишние заборчики, почти никакие деревья сносить нельзя, в общем мелкие, но неприятные алеповатости кроссген игры.
Графика стала на порядок лучше, примерно как 4ая часть, лишь местами хуже.
Музыка здесь похожая на первую часть, но если оттуда я чуть ли не половину песен себе добавил в плейлист, то из этой части уже ни одной. К слову, в игре , как в первой части, есть русская озвучка, пока что, последний раз за серию, однако она есть только в xbox one версии , на сколько я понял.
Что по структуре игры, то мы приезжаем на фестиваль в южную часть Европы, во Францию и Италию. Проходим вступительный заезд, знакомимся с человеком по имени Бен, который и является нашим гидом по Фестивалю. (У меня есть теория, что Бен - это главный герой первой части, мол, он выиграл фестиваль в Колорадо и стал его хозяином, в этой игре мы уже за другого персонажа выигрываем фестиваль и становимся его хозяином в третьей части). Карта разделена на несколько районов, начинаем мы в центре, там выбираем нужный район по типу гонок, которые нам интересны, покупаем тачку и едем в нужный район, там проходим ровно 4 гонки (либо спринт, либо кольцо) и возвращаемся назад, в центр фестиваля. И так 15 раз. Да уж, в первой части были хотя бы типа боссы, которые с тобой разговаривали, а тут совсем тухло. Уже после 3ех таких заездов становится скучно, но всё же приходится вот так карабкаться до финального суперзаезда, параллельно периодически участвуя в показательных гонках против самолетов, воздушных шаров и прочего, ну это всё традиция серии, и было ещё в первой части.
Выигрывая финальный заезд, мы становимся хозяином данного фестиваля, в общем-то всё.
Также хочу сказать про физику, она здесь безупречна, такая же кайфовая , как и в последующих частях, но при этом отлично подчиняется игроку.
Так как игра выходила на xbox one, то здесь добавили более чувствительную вибрацию на геймпаде, и вибрацию на курках.
Также впервые в Horizon здесь была использована система драйватаров, и именно в этой части она используется на полную, на карте реально встречаются боты-лихачи, которые гоняют по полям и сбивают всех подряд.
Я бы считал эту часть серии лучшей для себя, но какие-то искусственные мелкие ограничения в открытом мире, наличие конечной цели, мотания от центра фестиваля до районов, скучноватые состязания, не дают мне считать эту игру таковой. Она хуже 4ой и 5ой частей, но лучше первой, это идеальный сиквел.
Ну, и если у вас есть xbox 360, то не думайте играть в то убожество, лучше сыграйте в первую часть, либо найдите способ сыграть на one/series, дело, конечно, ваше , но лучше поберегите свои глаза и впечатления от игры.
Я очень люблю жанр метроидваний. Действительно годных проектов в этом жанре выходит не так много. Первую часть я проходил на релизе и почему-то выход второй прошёл мимо меня. Спустя 4 года я наконец-то решился закрыть этот гештальт.
Настоятельно рекомендую всем любителям данного жанра, в игре просто прекраснейший мир и музыка с визуалом. Всё дополняет друг-друга. В этой части разработчики решили улучшить боевую систему и всё что с ней связано что как по мне, огромнейший плюс. Продолжительность игры тоже выросла в два раза.
Игра на высоком уровне сложности местами даёт неплохой челлендж особенно в платформинге так что людей которые мало играют в подобные игры, рекомендую ставить нормальный уровень сложности, что в целом говорят и сами разработчики.
Окончательная оценка моя лично это 10 из 10. Настоятельно рекомендую!
Пройдя игру на концовку "Уход / Leave", я остался со смешанными чувствами. Даже не знаю, как объяснить, что именно не так. Игра вышла плохой, и я не понимаю, как такое возможно, если очень большое количество людей хвалили серию Silent Hill именно за эту часть.
Игра началась очень круто! Классная музыка, насыпали сюжета, дали цель и выпустили в "открытый" мир. Но по мере игры я начал скучать от постоянного бектрекинга, когда ради какого-то предмета ты вынужден возвращаться в начало локации, а потом снова возвращаться, понимая, что этот предмет не сильно поможет продвинуться дальше. Это превращается в утомительное исследование уже знакомых комнат в поисках упущенного. И, боже... даже писать об этом скучно, не говоря уже о геймплейной составляющей.
В игре много брождения по миру, где не происходит ничего интересного. Да, локации меняются вместе с обстановкой и временем суток, но на этом всё. Везде одни и те же болванчики, которые появляются в новых местах. В первые пару часов игры ты ходишь напряжённый, не понимая, откуда ждать страшный скример или врага, напавшего врасплох. Но по итогу этого всего нет, и ты просто спокойно гуляешь, обходя монстров и добираясь из пункта А в пункт Б. И так большую часть игры! Хотя бы музыку могли поставить на фон для разнообразия, какой-нибудь эмбиент, но даже с этим у игры проблемы.
Музыка, звуки, саунд-дизайн это кошмар. Просто чаще всего в игре тишина. Да, слышны звуки шагов, монстров и взаимодействия с вещами, с локацией, по типу битых стекол, дверей и т.д. Толку от этих звуков нет, когда ты час гуляешь по локации, а звуки приелись настолько, что ты просто ждёшь хотя бы появления врага, чтобы хоть как-то разнообразить игру. В игре есть классные треки, но их по пальцам одной руки можно посчитать, и то они играют пару раз за всю игру. Вспомнить то же начало/конец игры, где играет классная музыка, но большего вспомнить не могу.
Головоломки в игре хорошие, но из-за большого их количества игра наскучивает. Ты пришёл за атмосферой, за сюжетом, но всё это подождёт, пока ты не решишь дурацкую загадку. Но когда ты её решишь, уже будешь опустошён, потому что ломал голову, и тебе плевать, что там дальше, ты просто хочешь отдохнуть.
Решение сделать головоломки в зависимости от региона игры - это было глупо! В зависимости от сложности ещё могу понять смысл, но регионально менять - это дебилизм. В японской версии некоторые головоломки были упрощены, чтобы сделать игру более доступной для широкой аудитории, в то время как в западных версиях могли быть более сложные или запутанные задачи. Я видел, как у многих загадки были ломанные, и коды от замков не показывались в локациях, в записках, и всё потому, что у кого-то стояла другая сложность или человек имел игру другого региона.
Что касается боссов, то они разочаровали, и можно сказать кратко: они говно. Та же первая часть была интереснее, потому что боссы были разные, и с каждым была своя тактика. Где-то обойти, где-то бегать, не стоя на месте, а здесь всё сводится к тому, чтобы держать дистанцию и стрелять. Разочарованием стало для меня икона серии игр SH "пирамидаголовый". Первая встреча с ним как босс-файт была плохой и даже не страшной. Нам так классно показывали его, что реально наводило жути. В итоге с ним не было смысла даже драться, так как пистолетом его не взять - нужен дробовик, которого игра решила пока что не выдать. Тупо бегал из угла в угол минуты три, и «файт» сам закончился. Первое впечатление не понравилось. Даже страшно не было, скорее нелепо, видя очень медленные анимации и кричащую музыку на фоне, от которой болели уши. Босс-файты в целом сделаны глупо и где-то непродуманно. Чаще всего тебя помещают в комнату условно 3х3м с боссом, и, сделав пару выстрелов, нужно обойти его, держась постоянно на расстоянии, но узкое пространство почти не даёт этого сделать, и приходится получать урон.
Ну, думал, если стрелялки вышли плохими, то может сюжет будет афигенный? Всё-таки, как я слышал, игра чуть ли не философская и вообще заставляет о многом задуматься. Сюжет вышел двояким. С одной стороны, он очень необычный, с кучей твистов и поворотов, но с другой стороны, вокруг сюжета двигаются разные персонажи, которые портят его. При прохождении SH 2 герой встречает в городе живых людей в малом количестве, что, казалось бы, хорошо для того, чтобы их раскрыть, но как в первой части, так и в этой они тоже вышли скучными и не запоминающимися. Снова ничего о них не знаем, мы видим лишь то, что происходит на экране, и не больше. А на экране нелепые диалоги. Персонажи разговаривают так, будто не слышат друг друга, и каждый талдычит о своём. Я будто смотрю русские мелодрамы по телевизору - вот как это можно описать. К персонажам вообще нет симпатии, все по-своему грешны, и, как бы это хорошо ни было, это их и отличает друг от друга, но все они ведут себя одинаково эгоистично, из-за чего не было желания и интереса узнать кого-то получше. Просто оболочки без так называемой "души". Пустые болванчики с разными скинами и голосами.
Главного героя иначе как урод не назовёшь. Он постоянно ведёт себя будто наплевательски, весь такой ни бе, ни ме. Персонажи убегают в истерике, а он просто стоит и смотрит, как они уходят, и вместо того чтобы что-то предпринять, каждый раз тянется своими культяпками к людям и просит подождать. Его постоянное нытьё в сценах и гробовое молчание по игре раздражают. Почти нет моментов, когда он озвучивает свои мысли, что не позволяет раскрыть его как личность. Это меня бесило, а узнав сюжетный твист и концовку игры, я был ещё более взбешён и ненавистнее стал относиться к гг.
Я не спорю, что Silent Hill 2 впечатляет визуалом и стилем, но первая часть была страшнее, атмосфернее и с более простым, но приятным сюжетом. А потому первая часть стала любимей.
О..., эта развесистая польская клюква настолько кисла, что я просто в один момент дропнул. В первый раз к кнопке удаления рука потянулась после того, как альтернативно одарённая дамочка обвинила учёного в участии в ядерной программе. Дескать, всё это лишь для того создавалось, чтобы потом ракет ядрёных понаделать! Дропнул же на моменте, когда «исключительная снежинка» и «я у мамки диссидентка» Татьяна сравнила инновационный, суперсовременный по тем временам город для инженеров Припять, с концлагерем. И всё, что этот тупень ГГ смог возразить – ну да, концлагерь, но там же были мы - ты и я вместе. Ага, вопреки кровавой гэбне и руководству влачили жалкое существование в бесплатно предоставленном жилье, с бесплатной медициной, санаториями, детсадами; получали неплохую зарплату, спецпайки, занимались научной деятельностью… В общем, невыносимо страдали. Вот достало, чесслово. И ведь можно было бы в принципе неплохую драму соорудить. Молодая наивная в своих идеалистических суждениях барышня и серьёзный приземлённый рациональный мужик. Как по разному могут они видеть одну и ту же реальность. Но для такого, увы, нужно иметь больше одной извилины в мозге. А так, очередная польская посредственная игра в антисоветском антураже.
P.S. А вот вы знали, что после аварии на Чернобыльской АЭС над Москвой специально облака разгоняли. Всё разогнанное в итоге выпало над Украиной и Белоруссией... ¯\_(ツ)_/¯
Где-то и когда-то я уже встречал подобный тип головоломок, но только сейчас у меня дошли руки до данного типа игр. Мне нравятся простенькие, но красивые головоломки и именно поэтому я обратил внимание на эту игру. Впрочем, игр-головоломок подобного типа в Стиме не так и много так что выбор у игроков небольшой, а возможно (и даже, скорее всего) и просто нет. Я могу вспомнить лишь три игры подобного жанра, две из которых являются детищем именно этой команды (третья игра называется Save Room - Organization Puzzle).
Что касается Dogs Organized Neatly, то для тех, кто никогда не играл или никогда не видел подобные игры-головоломки, я коротко поясню, в чём тут суть. А суть у нас очень простая. У нас имеется пространство, составленное из небольших квадратов или плитки. Это вот пространство нам и нужно заполнить собаками, которые больше всего напоминают фигуры из Тетриса. Кто-то из англоязычных игроков правильно отметил, что игра чем-то напоминает Тетрис. Согласен, некоторые элементы от Тетриса тут чувствуются, только в этой игре нет таймера, и фигурки ниоткуда не падают (и плюс, очень небольшое количество фигур), благодаря чему у игрока неограниченное количество времени, чтобы решить пазл. Так вот, продолжая объяснять суть игры, стоит добавить последнее: на каждом уровне мы получаем разное количество фигурок (собак) и разных их формы. Сперва всё очень просто и игра напоминает игру для детей 1-2 лет, но чем дальше, тем сложнее игра становится. Пространство, которое необходимо заполнить, хоть и увеличивается, но не настолько, чтобы можно было сказать, что дело в увеличившемся пространстве. Тем не менее, решить пазл становится очень и очень тяжело. Лично я забуксовал на 38 уровне и лишь спустя несколько дней смог его решить. Потом решил также довольно сложный 40 уровень, но застрял и застрял так капитально на 42 уровне. А сколько в игре вообще уровней? 42 уровень это часть 5, а всего в игре 8 частей. Как видим, не так чтобы я оказался в самом конце игры, но, уже начиная где-то с середины, игра становится довольно сложной. Да, я могу пропустить уровень, который у меня не решается, но чтобы закончить N-ую часть игры, получив тем самым ачивку, нужно решить все уровни входящую в данную часть.
Последнее что хотелось бы отметить, это графический стиль и музыка. Как мне кажется, именно благодаря этим факторам игра получила такую бешеную популярность. Во-первых, в игре очень приятная мягкая палитра. Разработчики выбрали тёплую серую палитру + соответствующие оттенки, благодаря чему игра не напрягает даже после очень долгой игровой сессии. И вот то же самое можно сказать и про музыкальную тему. В игре несколько музыкальных тем, каждая из которых играет либо когда игрок находиться в меню игры или непосредственное решает головоломку. Так как большую часть времени игрок будет занят именно что разрешением головоломки, то именно эта музыкальная тема наиболее важна. И нужно признать, что она получилась такой же приятной, как и все графические элементы. Более того, она полностью соответствует выбранному стилю всей игры. И самое главное - она не надоедает. Это крайне важно, ибо одна и также мелодия тут закольцована, что означает, что такая мелодия должна быть не только "в тему", но и не должна раздражать игрока. Тут тот редкий случай, когда музыкальная тема и "в тему" и не раздражает. Более того, она стимулирует игрока возвращаться в игру снова и снова.
Однако наиболее важным элементом является игровое поле и фигурки собак. Как и музыкальная тема, все фигурки собак, притом, что я не являюсь их любителем от слова совсем, сделаны очень и очень симпатичными и забавными. Разработчики не упустили даже мельчайшие детали, такие как происходящие небольшие визуальные изменения после того как игрок схватит фигурку собачки и мордочка собачки изменить как будто вы её гладите. Очень забавные получились мордочки, что опять же, существенно добавляет атмосфере и настрою всей игры. В связи с чем, я хочу отметить ярчайшее проявление эффекта синергии, который является жизненно важный фактором, когда игровая студия разрабатывает компьютерную игру. Можно просто зайти в эту игру и любоваться этим эффектом, а также отдельными элементами (как говорится, синтез и анализ). По сути, игру можно рассматривать как образец идеально составленных и подобранных игровых элементов, совсем как тот самый пазл который мы собираем в этой игре. Но действительно, именно так и должны выглядеть все игры - свой уникальный стиль которым обладают все элементы игры которые в сумме создают тот самый эффект синергии благодаря чему из простой казалось бы игры мы получаем... ну, фактически идеал игрового строительства. На такой простой игре, как это часто бывает в науке, мы можем увидеть паттерн, который воспроизводится в более крупных проектах, более крупными студиями. А пока, я настоятельно рекомендую игру всем тем, кто любит головоломки.
Когда я играл в эту игру, на меня снизошло некоторое шизооткровение. А что, если культурный код JRPG работает по правилам японской культуры реплеев? Той самой части японской НРИ-сцены, которая про дословную запись сессий на бумагу и их продажу по доступной цене. Что, если JRPG — это своеобразный Critical Role от мира ролевых видеоигр?
Я имею в виду, у японцев вообще очень странные отношения с НРИ. Само D&D у них появилось поздно и не особо прижилось. Быстрее появились видеоигры по D&D, и они нашли отклик. Из этого и родилась механическая часть JRPG. Получилась какая-то реинтерпретация интерпретации, но только самих математических правил, а не философии отыгрыша. А нарративы исходили не из чуждого японцам Толкина, а из манги и аниме. А что такое длинная классическая кампания НРИ, если не сёнэн?
Когда НРИ-культура начала развиваться в Японии, то, чтобы быстро и наглядно объяснять, что это вообще такое, придумали продавать записи игр, возможно, с пояснением правил. А потом оказалось, что у японцев особо и нет времени, чтобы реально сидеть по 6 часов в неделю за этими НРИ, а просто читать записи — это уже неплохое развлечение само по себе.
Я начинаю думать, что эволюция культуры поместила эти реплеи на математические рельсы РПГ, которые отлично укладывались и на аниме-концепции о вертикальном развитии персонажей. Западные разработчики, живущие в среде D&D-доминации, с развитием технологий начали не только перекладывать правила на компьютерные РПГ, но и пытаться симулировать отыгрыш. Это благородное начинание, но результатов ещё ждать и ждать.
За столом можно делать что угодно — пока только там возможен настоящий отыгрыш. CRPG всё ещё идут по пути изощрённых (или не очень) иллюзий. Из-за технической несовершенности они просто не могут дать true-D&D-опыт и срываются в данжен-кроулеры. В принципе, как JRPG, выросшие как раз из данжен-кроулеров. Все компьютерные РПГ в целом сходятся в единой точке — зачистке данжей. Это оригинальная идея D&D. Но D&D эволюционировало, а компьютерные РПГ лишь делают вид, что тоже.
Но JRPG не пытаются симулировать отыгрыш, они отказываются от этого. Они показывают историю уже сыгранной партии. Эту партию отыграли сценаристы, и теперь они просто поэтично и эмоционально её показывают. И, на удивление, это может даже куда лучше передаёт суть D&D — суть приключения группы людей. Реплеи ведь изначально создавались, чтобы привить НРИ-культуру, рассказать, что это такое. И Rebirth умудряется лучше показывать true-D&D-кампанию, чем, например, Baldur’s Gate 3.
Я долгое время смотрел пресловутый Critical Role. Вторую кампанию. И когда я играл в Rebirth, я постоянно ловил дежавю. Я будто вернулся в то время и снова смотрю эту кампанию. Они очень похоже показывают путешествие и динамику в пати. Так же растягивают сюжет филлерами с квестами компаньонов. Каждый город — это заезд в таверну. Потом разговоры с партийцами. Потом какой-то сюжетный хайлайт. И снова филлеры, и снова сюжет, и много детализации быта. Этот медленный темп атмосферно передаёт именно путь.
Сюжет игры охеренно растянут. Будто на 140 серий стримов по 4 часа. Но важно, где ты и с кем находишься сейчас. Я верю в эту пати. Потому что они правда взаимодействуют друг с другом. У них выстраиваются эмоциональные связи, свои локальные мемасы. Всё это потом транслируется даже в боёвку через систему парных ударов. А что, как не пати, главное в D&D? Пати в большом приключении.
В то время как в BG3 пати никакой нет. Там персонажи выстраивают отношения только с ГГ. Про других они могут оставить только отстранённый комментарий. А если что-то и может случиться, то за кадром. У них продуманные квесты, связанные с сюжетом, но и в финалке тоже. Разница в том, что там персонажи всегда вместе.
В BG3 вроде есть всё, но это всё кусками. Вроде есть отыгрыш, но если ему поддаваться, то можно увидеть трещины. Вот, например, сюжетный момент, когда Лаэзель хочет убить ГГ, чтобы предотвратить превращение. И, вроде, это может разрешиться по-разному: можно её убить, или дать ей убить себя. Но это ни к чему не приводит. Случается бой, а после — ноль комментариев. Этот вариант не предполагается игрой. Это мастер мог бы разрулить. А тут, извините, Larian рассчитывают, что вы сделаете сейфлоад.
Но даже если идти по «правильному» варианту: вот, сны каждого персонажа посещает ночной гость. Потом у каждого есть что сказать по этому поводу. Но вместо того, чтобы собраться всем вместе, как единая пати, и обсудить, они все ждут, пока ГГ сам к ним подойдёт и выслушает. Какой в этом смысл? Ну, вроде, РПГ, да — отыгрыш. Но у Larian просто не было достаточной сценарной мощи, чтобы эти выборы обыграть. А вот JRPG предлагает выход, получается. Просто уже готовое премейд-приключение. Чётко по сценарию, но вроде как тоже D&D.
И то, и другое всё равно сводится к зачистке данжей. Но пока западные разработчики тратят огромные сценарные силы на ветки, которые чаще всего никуда не ведут (потому что Dragon Age: Origins или Wrath of the Righteous — редкие исключения), японцы рассказывают собранные истории. Они раскрывают персонажей и детали. Им важно, где персонажи ночуют, что они едят, что думают друг о друге.
Не то чтобы я много JRPG играл. Я как раз западные РПГ прошёл очень много, и у меня сложилось некоторое впечатление. У меня будто начал появляться искренний интерес к японской школе. Потому что BG3, несмотря на пятизвёздочную любовь к ней, нанесла мне некоторую рану из-за ужасной репрезентации динамики пати. (И это с такими-то топовыми персонажами.) А Rebirth — это будто лекарство.
Я ведь не очень люблю многие вещи в JRPG. Вот даже здесь, в очень классической по форме JRPG, некоторые штуки меня нервировали. Но у игры есть самое главное: чувство большого приключения интересной группы персонажей. Даже некоторый кринж воспринимается как часть истории.
Ещё вот мне, например, не нравится здешняя боёвка из-за слишком толстых врагов. Но, с другой стороны, эстетически это величие. Она просто невероятно зрелищная. Ну вот просто базово. Но также она зрелищна именно в контексте группы. Движения чувствуются совместными, тактическими. Эстетику создают плавные переходы между персонажами, их совместные удары, боевые реплики. Каждый персонаж служит боевым инструментом для сваливания тяжёлых противников. И всё это в быстрой экшен-динамике. Это как будто бы правильная эволюция Dragon Age, если бы той прям так необходимо было уйти в экшен, как думали в Bioware.
Да, возможно, у меня некоторая шиза. Я правда с жанром JRPG знаком поверхностно. Но прекрасной эстетизации большого приключения и действительно крутых групповых боёв эта игра не лишена. Может, я неправильно про это думаю. Но это всё равно есть.
советую пройти всем
Это игра подарила детство , спасибо разработчикам за такое творение, из года в год к ней постоянно возвращаюсь, потому что легендарные игры не забыть
Мы проходим уровни за разных рыб. Золотая не имеет никаких особенностей. С шипами умеет надуваться и катиться как валун/мяч. Пиранья умеет вгрызаться в предметы, чтобы разрывать их. И, одна из самых интересных, летающая рыба. Суть игры в том, чтобы добраться до океана. Начинаем мы с обычного круглого аквариума и движемся вперёд, меняя ёмкости. Особое внимание стоит уделить банкам. Они неудобные и я после этой игры начал их ненавидеть. Думаю, что банки самые трудные и могут стать причиной дропа игры, особенно когда нам будут мешать чайки. У колючей рыбы самый динамичный геймплей, потому что нам часто понадобится покидать воду и катиться к следующему резервуару или ёмкости. Пиранья чаще всего просто прогрызает трубы, чтобы наполнить комнату водой. Летающей рыбой мы выпрыгиваем из воды и можем пролететь приличное расстояние, чтобы упасть в следующий источник воды. Если вокруг вас не будет воды, то ваша жизнь заканчивается, а новая начинается на чекпоинте. Уровни могут быть продолжительными, но всегда на них много сохранений в виде… ракушки? Видел в отзывах недовольство отсутствием сохранений, если не завершили уровень. В этом случае можно начать этот уровень и в меню выбрать телепортацию к следующей доступной контрольной точке. У каждой рыбки будет 3 разнообразных уровня, и ещё финальный, где мы будем управлять всеми. На этом уровне нужно будет использовать способности каждой рыбки, чтобы продвинуться дальше. Жаль, что такой уровень всего один. Хотелось бы больше. Конечно, в конце будет специальный уровень в космосе, но для его открытия требуется определённое количество звёзд и хлеба. Если звёзды за скорость прохождения уровня можно легко получить, то хлеб нужно добывать, порой в труднодоступных местах уровней. Глянул на ютубе этот уровень, там невесомость и также надо вместе решать задачи, чтобы продвинуться дальше. Но не думаю, что он стоит того.
Управление в целом удобное и подчиняется физике. Разогнались слишком быстро в сферическом аквариуме и влетели в стену? Вы разобьётесь. Нужно учитывать габариты рыбки, ведь она не очень сильная и не всегда сможет вовремя затормозить, плывя как бы назад к другой стенке аквариума. Не совсем просто объяснить принцип управления. Просто вы толкаете аквариум или другой источник воды. Если толкать нечего, то вы плывёте вперёд и перепрыгиваете к следующему резервуару воды. На клавиатуре стандартный WASD, на пробел активная способность (превращение колючей рыбы в шар, укус пираньи, расправление крыльев летающей рыбы), ЛКМ и ПКМ для погружения или выныривания, и, кажется, что Shift ускоряет при обычном плавании под водой. Так что не бойтесь, управлять каждым плавником не придётся, как это было в игре про хлеб.
Ещё есть интересный момент. Иногда мы будем в локациях, где много мусора. Например, канализация. И там находятся наглядные примеры того, как рыбки могут погибать от нашего мусора, выброшенного в условную речку, море, океан. У рыбки нет заднего хода, поэтому она не сможет выплыть из стаканчика. Если рыбка зацепится за сетку или всякие пластиковые штуки, то она может легко застрять в них и погибнуть. В общем, если вы имеете соблазн бросать в речку, море, океан и так далее мусор - прекратите. Нет, я серьёзно, перестаньте.
Графика в игре мультяшная, приятная. Вот только требования у игры нешуточные. Не ожидал, что для такого внешнего вида нужно так много. Или реализация воды такая трудная или у разработчиков руки не из правильного места растут. Температура видеокарты также передавала привет в виде 70 градусов. Я бы был готов с этим смириться, но иногда появляются неприятные просадки кадров. Порой они мешали сделать прыжок и приводили к провалу.
Сюжет тут больше не про рыбок, а про хлеб. Нам показывают его в начале, постоянно обсуждают в процессе прохождения. Рыбки тут просто друзья, которых разлучили, но они стремятся воссоединиться. Ну и ещё тут есть рыжий мужик, с которым мы так или иначе встречаемся и так выходит, что мы портим ему жизнь своими действиями. Тут в целом приятная атмосфера бреда происходящего. Периодически люди тут разговаривают со своим дурацким английским акцентом.
Музыка подстать визуалу. Что-то не напряжное и приветливое, детское. Однако, это не мешает игре показывать дорожки “муки” на столе, употребление алкоголя, залитую кровью комнату.
Геймплей можно назвать необычным и даже инновационным. Если хлеб свою славу нашёл, то рыбки, видимо, остались в тени. Если хотите чего-то действительного свежего и необычного, то смело пробуйте эту игру.
После Not for Broadcast я понял, что британцы гении. Эти разработчики тоже англичане, соответственно тоже гении.
Визуал. Внешний вид игры оставляет желать лучшего. Угловатые и смешанные в непонятный узор пейзажи, слабо прорисованные и ненастраиваемые внешне юниты немного отбивают желание создавать свою империю. Единственное, что получилось отлично, — это арты и зарисовки. Музыка средняя.
Геймплей. Смысл игры простой: берем задание у фракции (приди, принеси, убей врага) и развиваем свою расу. Каждая империя получается действительно уникальной, и геймплей реально отличается. Но задания настолько однотипны и понятны заранее, что быстро становится скучно.
Атмосфера. У игры классная задумка с планетой и очень круто расписанные расы и их особенности. Но за этой внешне привлекательной ширмой остается однообразная и не очень красивая игра. Есть масса других проектов, которые делают то же самое, но лучше.
Для справки : я играл в эту игру уже только в этом году, когда все сервера закрыты. Прямо сейчас я прохожу Forza Horizon 2, которая на момент выхода Drive Club, была прямым её конкурентом в борьбе за звание лучшей консольной аркадной гонки.
В однопользовательском режиме этой игры нет абсолютно ничего. Мои нелюбимейшие бесконечные кольцевые гонки, система драйватаров какая-то глупая, хотя в той же Horizon 2 она применялась раньше, из-за более раннего релиза, и в открытом мире эта система работает интереснее : одно дело, когда ты едешь по открытому миру и встречаешь лихача-бота, а другое , когда в каждой кольцевой гонке у тебя все сопринки просто чокнутые, из-за которых ещё и тебя штрафуют.
Также совершенно не понятно, что вообще хочет игра из себя представлять. Она как бы типа Horizon, но открытого мира нет, только раздражающие кольцевые заезды и спринты, физика лучше, чем в НФС тех лет и да и нынешних тоже, но хуже, чем в Horizon 2, и даже, чем в Horizon 1. При этом есть идиотская система штрафов, которые в каких-нибудь Gran Turismo и Forza Motorsport можно выключить, а здесь - нет, при том, что игра ближе к аркаде, и в сравнениис GT и FM она проигрывает ещё больше, чем в сравнении с Horizon 2.
Все что тогда, что сейчас хвалили графику, она действительно шикарна здесь, но она не на таком уровне, что бы fps был ниже 24 кадров просто по умолчанию и всегда даже на ps4, к этому ещё и добавляется постоянная трясучка при поворотах и столкновениях.
Не спорю, в игре в целом приятно поездить, ну первый час, но одиночный контент себя исчерпывает моментально, я вот вообще любитель играть в сингл в играх, ориентированных на мультиплеер, где этот сингл для галочки : почти все сюжетки Battlefield прошел, Call of duty прошел все части, кроме трилогии ребутов MW, что в первой, что во второй , что в четвертой, что в пятой Forza Horizon я играю только в соло, да даже в фифу я играю только в карьеру за тренера/игрока и прохожу сюжеты (они там реально были в 17-19 частях). Но в этой игре я больше 3ех часов просто не смог вытерпеть, ну максимальная однотипность процесса.
И это я ещё на релизе не играл, где онлайн как бы работал, но как бы и нет, а игра ведь тогдашний фулл прайс в 60 баксов стоила...
Стоит ли покупать ps4/ps5 ради этой игры ? Однозначно нет. Стоит ли взять диск со вторички и посмотреть , что там вообще такое, при наличии ps4/ps5, в целом да, можно даже зацепить графикой, картинкой, но через пару недель 90% людей о ней забудут.
Как по мне, идея с клубами была прикольная, графика в игре отличная, неплохое вождение, особенно от первого лица, но сетевой код, просадки fps, дурацкая система штрафов, тонна контента , спрятанная в dlc, которые больше не купить, и с диске не сыграть - с этим со всем багажом игра идеально ложиться под слово проходняк, что на релизе, что сейчас уж тем более.
Во главе игры стоит разрушение. Разработчикам удалось реализовать разрушение объектов на сервере. Практически большую часть карты можно так или иначе разрушить. Стены, пол, потолок, несущие балки... Этого у игры не отнять, разрушение выглядит очень круто!
Под управлением у нас есть 3 класса: лёгкий, средний и тяжёлый. Каждый со своими способностями и набором оружия и гаджетов. Оружие достаточно разнообразно, чтоб каждый нашёл что-нибудь себе по вкусу. А некоторые уникальные гаджеты способны удивить. Есть парочка орудий ближнего боя, но этот геймплей сильно специфический.
Игровые режимы не могут предложить нечто захватывающее. Условно, каждый режим - это разновидность командной смертельной битвы, где несколько команд по 3 человека выполняют различные задания, параллельно уничтожая игроков других команд. В большинстве режимов игроки после смерти бесплатно возрождаются, если товарищ по команде не воскресит на месте взяв статуэтку.
Так же может оттолкнуть недоступность всего арсенала со старта, но открыть все пушки со временем труда не составит. Донат только косметический. Есть боевой пропуск, из которого можно бесплатно выбивать донатную валюту, если играть.
Я игрой доволен и рекомендую попробовать каждому любителю шутеров или разрушений! Игра заслуживает большего внимания.
Прошёл на пк за 2 часа.
Пара умных мыслей на подумать в конце и пара десятков довольно простых пазлов вот и всё что есть в игре. Как и было сказано в других отзывах, игра слишком короткая, и больше подходит тем кто хочет искать всякие секретные заныканные ачивки\пасхалки (тогда в игре можно провести и 10+ часов), а не тем кто хочет решать сложные интересные головоломки. Ставлю высокую оценку только из-за уникальности механики, много играл разных игр но такого не встречал. Но в целом пазлы больше не на решение, а на то как прийти к этому решению.
Ещё в игре много отсылок к фильму Начало.
Что можно сказать, знаком со сталкером с самого начала, в ТЧ поиграл в 2007 и вот наконец-то дождался продолжение серии. И кто бы что не говорил, мне понравилось. Да есть баги, да графон далёк от совершенства, да "Белла чао" по радио играет и приходится стрелять на звуки мовы, но тем не менее это сталкер. Понятно, почему ее хейтят, политика для многих перебивает здравый смысл, но если абстрагироваться, о таком сталкере с огромным миром, и сохранённой атмосферой оригинала можно было только мечтать.
Шикарная стилистика хэви металла, отличная музыка, интересная история, качественный юмор - казалось бы, что ещё надо? Да геймплея надо, а вот с ним как раз хреново. В игре полно интересных задумок, но ни одна не реализована так, чтобы было не больно. Слэшер кривенький, "стратегия" так себе, большинство второстепенных миссий "слава богу недолго", покатушки на машине более-менее, но не супер, управление деревянненькое, прокачка невнятная... В общем, игра довольно короткая, её вполне можно пробежать ради эстетического наслаждения.
Предзаказал игру в декабре 2021. Несмотря на все сложности, дождался
20 ноября скачал, сел играть и 42 часа кайфовал. Не встретил не одного бага, кроме неправильных положений тел мёртвых НПС, чему был очень рад и не разделял мнение интернета
Но, всё таки дошёл до бункера Лодочки и дверь не открылась. На моё счастье, это было в конце недели и ожидался патч в пятницу, где обещали пофиксить квесты. Сделав перерыв в 1.5 дня, скачал заветный патч, дверь открылась, я радостный побежал дальше. Дошёл до Залесья, сделал доп. квесты, пошёл на Сферу и бац — атака на Залесье. Бегу, а монолитовцев нет...
В этот момент мне стало прям мерзко, ведь баг с Залесьем, как и баг с Лодочкой, очень популярный, но после патча его не пофиксили. Стояк на игру резко упал, пока ставлю на паузу.
Кажется, что квестов не много, так что буду ждать фикс всех популярных багов, сам я не хочу лазить и что-то делать с этим. На анимации лица, летающие головы и т.п. искренне насрать, т.к. всё это не мешает геймплею. Кстати, после первого патча подобных мелких багов у меня стало в разы больше
Какой-то такой кучерявый обзорчик пока
Where's My Water? - это очаровательная головоломка про крокодильчика Свомпи, который просто хочет принять душ. Ваша задача – провести воду через хитроумные уровни, избегая ядовитой слизи и собирая уток на своем пути. Уровни становятся все сложнее, а креативные механики заставляют думать. Идеально для тех, кто хочет расслабиться, но при этом пощекотать мозги.
Настоящая находка для любителей простых, но увлекательных игр!