Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Half-Life: Opposing Force

Как многие помнят, в оригинальной «Half-Life» устранять последствия катастрофы в научном комплексе «Чёрная Меза» прибыло специальное подразделение HECU, которое без разбору принялось уничтожать как пришельцев из иного измерения, так и сотрудников лаборатории. И если студия «Valve» отошла от привычного шаблона с протагонистом-солдатом, сделав главным героем своей игры обычного учёного, то вот «Gearbox Software», работавшая над «Opposing Force», напротив, вернулась к классике шутеров, поставив в центр повествования бойца спецназа HECU. Зовут нашего героя Адриан Шепард, и он готов доказать, что ничуть не уступает Гордону Фримену в плане выживаемости в условиях инопланетного вторжения.

Поскольку бойцы HECU теперь выступают союзниками игрока, их место среди человеческих противников заняли таинственные чёрные оперативники. В оригинальной «Half-Life» они появлялись лишь эпизодически в виде проворных женщин-ассасинов. Теперь же данная фракция превратилась в полноценную армию, способную серьёзно осложнить жизнь игроку. Кроме того, помимо знакомых монстров из Зена, в игре появляются и новые виды чужеродных пришельцев, включая Расу X — независимую инопланетную фракцию, прибывшую в «Чёрную Мезу» со своими неясными целями.

Разработчики из «Gearbox» существенно разнообразили арсенал игрока. Вместо револьвера теперь доступен мощный пистолет Desert Eagle с лазерным прицелом, а арбалет заменён снайперской винтовкой. Ближний бой представлен не одним, а двумя видами оружия — разводным ключом и армейским ножом. Появилось и совершенно новое вооружение, не имевшее аналогов в оригинале: ручной пулемёт, пушка смещения, стреляющая сгустками энергии и способная телепортировать игрока в измерение Зен, а также органические образцы, например, ручной барнакл, выполняющий роль крюка-кошки, и живые винтовки Расы X.

У протагониста «Opposing Force» нет защитного костюма HEV, как у Фримена, но есть собственный аналог — армейский бронежилет PCV, который можно заряжать как от зарядных устройств HECU, так и от батарей HEV, что весьма удобно. Кроме того, у Шепарда имеется прибор ночного видения, который объективно гораздо удобнее: он охватывает заметно большую область пространства вокруг игрока, чем фонарик того же Гордона. Правда, стоит иметь в виду, что ПНВ довольно быстро разряжается, что частично нивелирует его преимущество.

Взаимодействие с окружением также получило развитие. Помните, как в «Half-Life» приходилось сопровождать учёных или охранников из точки А в точку Б, чтобы те открыли запертую дверь? В «Opposing Force» используется похожая механика, но поскольку здесь игроку помогают сослуживцы из HECU, то подобные мини-квесты претерпели некоторые изменения. Как пример: вы сталкиваетесь с заблокированной дверью, которую может открыть только инженер. Но беда в том, что он в данный момент истекает кровью где-то в глубинах локации. Следовательно, игроку необходимо доставить медика к раненому инженеру, чтобы тот, восстановив своё здоровье, смог с помощью газовой горелки вскрыть преграду. Казалось бы, звучит всё просто, но такие моменты в геймплейном плане воспринимаются достаточно свежо.

Несмотря на все перечисленные достоинства, в этой бочке мёда нашлась и ложка дёгтя — музыка. Если в оригинальной «Half-Life» Келли Бейли создал яркий, выразительный и легко запоминающийся саундтрек, который оставлял такое приятное послевкусие, что его хотелось слушать отдельно от самой игры, то вот Крис Дженсен, отвечавший за музыкальное сопровождение «Opposing Force», написал скучные милитари-перкуссии, которые быстро сливаются с фоновым шумом и теряются на фоне основного геймплея.

В целом, творение «Gearbox Software» вполне можно назвать не просто дополнением, а едва ли не полноценной самостоятельной игрой, которая не только отлично вписывается в канон «Half-Life», но и в целом почти не уступает оригиналу. Новый главный герой, глазами которого мы смотрим на события в «Чёрной Мезе» как бы со стороны, свежие игровые механики, новые противники и оружие, а также плотная нарративная связь дополнения с событиями оригинала — всё это в сумме делает «Opposing Force» обязательным к прохождению творением, которое наверняка заинтересует не только поклонников «Half-Life», но и привлечёт других среднестатистических любителей шутеров от первого лица.


+1
KARMA: The Dark World
Однозначно стоит внимания, красиво и разнообразно

Сюжет

Karma стартует быстро и очень интригует с самого начала ключевыми вопросами истории — в своих воспоминаниях или чужих мы находимся? Что случилось с реальным миром за годы между флешбэком и реальностью? Что за мужик в начале?

Композиционно это особенно хорошо работает из-за длительности игры — короткий хронометраж порядка 5 часов позволяет пройти игру за 1-2 присеста и удержать в голове вопросы до самого конца.

Концовка удивляет своей ясностью, выстраивая происходящее в ровную линию и закрывая все вопросы. Оставляет крайне удовлетворяющее впечатление.

Геймплей

Это симулятор ходьбы с пазлами приятной сложности, которые спокойно решаются логично и без подсказок, но не с наскока (кроме необязательных коробочек, которые весьма сложные и дают только одну попытку).

Почти нет сегментов, где может случиться game over — за поражение не наказывают.

Игра не стесняется разорвать привычный цикл «катсцена-ходьба-загадка» и достаточно изобретательно работает с ритмом и темпом событий, миксуя сегменты и добавляя новые механики, которые встретятся только раз за игру.

Что насчет вариативности стилей прохождения и нелинейной истории с последствиями? Ничего этого нет, не ждите.

В стимовской версии есть ачивки, завязанные на сайдовые загадки, микросекретики и коллекционки. Вполне можно использовать для второго перепрохождения спустя время или как повод пообщаться с дизайном локаций еще раз, который в художественном плане просто крышесносный!

Художественная ценность

Если любите похоливарить в обсуждениях на тему «где грань между вторичностью, заимствованием, аллюзией и референсом» — то это просто золотая жила :)

Ценность однозначно высокая — аудиовизуал, нарратив и геймплей отлично работают вместе, наглядно показывая, что игры — это новый кинематограф, теперь здесь находится точка слияния всех видов искусства.

P.S. Лично мне не хватило геймплея — все-таки у видеоигр есть свой собственный язык, и хотелось бы, чтобы авторы пользовались прежде всего именно им.

Густой разнообразный аудиовизуалКороткий удобный хронометражПриятная сложность пазлов Жанр на любителя - маловато геймплея
27 апреля

+1
The Entropy Centre
Скучающим по Portal

Отличная игра с пространственно-временными головоломками, оригинальная идея, умные (по крайней мере для меня) головоломки, неплохой философский сюжет, щипотка юмора и отличное исполнение. Что ещё нужно для таких игр? У меня нет вопросов к ней, она идеальная для любителей жанра! Рекомендую не пропускать её

17 апреля

+1
The Legend of Heroes: Kai no Kiseki - Farewell, O Zemuria
Farewell, O Zemuria

После достаточно спорной 2-ой части Куро у нас вышло - ЭТО

В очередной раз улучшенный геймплей, теперь махач в реал тайме имеет чуть больше смысла, чем просто застанить врага + перейти в пошаговый режим. Можно сносить всех врагов на локации, даже не используя кнопку перехода в пошаговый бой. Вернули Brave Orders из колд стила (с ними здесь свои нюансы, но об этом позже). Местный аналог Reverie Corridor (или Фантазмы из Sky the 3rd) - Grim Garten - всё такой же. Бегаем по сгенерированным этажам, лутаем расходники, экипировку и прокачиваемся. Примерно со второй трети игры он становится побочным, и туда можно вообще не ходить, однако тот сайд-контент, которым он наполнен, стоит того, чтобы его не пропускать.

Вернулись сферы воспоминаний с реально клевыми побочными историями, которые раскрывают лор персонажей/мира. Также в хабе можно поболтать с героями, покайфовать в горячих источниках, посмотреть пропущенные Connect Event'ы за отдельный предмет, что суперудобно, так как теперь не надо проходить игру еще раз (или ползти на ютуб), чтобы поглядеть, чем занимались герои в свободное время. Ну и в конце данжа ждет кусочек сюжета, да.

Еще пару слов про Connect Event'ы, которые прям хорошо раскрывают персонажей. Почти каждая такая встреча с тиммейтами в игре оставляет сладкое послевкусие. Хоть это, как и раньше, побочный контент, их не хочется скипать от слова совсем.  

А еще у Вана появился свой блог про сладости, который мы будем заполнять, когда кушаем конфетки, тортики, шоколадки. Ну не красота ли? 

Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.
Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.

Анимации craft-приемов прокачали и они стали еще сочнее, чем раньше. От них прям ощущается импакт. Настолько понравились, что бОльшую часть прохождения я их не скипал почти. 

Возвращение старых персонажей. Почти всех, кстати, палит обложка игры и ее трейлеры, но все же. 

Кевииин
Кевииин

По сюжету сильно говорить вообще не хочется, так как это надо видеть самому. Разве что вторая часть Куро имеет больше смысла и значения после прохождения Kai, и уже не ощущается таким филлером, как раньше. Начало (очередного) глобального замеса, крутейшие постановочные моменты (особенно под конец игры), ну и система рутов из предыдущей части сохранилась. А концовка... После увиденного слов нет. И не потому, что Клиффхенгер дичайший, из-за которого лично у меня есть некоторые опасения, а потому, что даже предположить, как начнется следующая игра, лично я не могу. 

А теперь имеет смысл сказать про то, что не является позитивным (ну и негативным иногда тоже).

Тут больше личная боль, так как этого, скорее всего, можно спокойно избежать снизив уровень сложности, но на уровне сложности "Nightmare" игра активно занимается выкачиванием кислорода из помещения, особенно во второй половине игры. У врагов просто безумные значения хп, которые в конце доходят до 2-3 миллионов. Вкупе с некоторыми недругами, у которых есть сюжетно обоснованный перманентный авто-реген хп - это просто тихий ужас. Потратить час на босса - да вообще раз плюнуть. Только вот удовольствия никакого от этого закликивания уже не ощущаешь в последней трети игры. И как бы да, вернули Brave Order'ы, через которые ты можешь значительно повышать атаку, защиту, скорость и т.д, однако это могут делать и многие боссы в игре. И они будут это делать, сбивая ваши баффы своими. Вы как бы тоже можете это сделать, но очки этих Приказов не бесконечные (чего не скажешь про врагов, были моменты, когда они просто спамили этим), поэтому если вы только что себя усилили, а босс решил перебить ваше усиление своим, которое на повышение урона по вам, так и у него еще несколько ходов подряд после этого, то готовьтесь к тому, что в некоторых случаях это окажется геймовер и цикл духоты начнется заново. А когда враги ходят 15-20 раз подряд - увлекательно зрелище.

Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.
Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.

В этих случаях спасает только старый-добрый билд с танком в тиме, у которого огромный процент на уклонение.

Реюз локаций достаточно большой, новых было добавлено крайне мало, но они выглядят великолепно (только если это не очередная подземка/канализация).

В Grim Garten, где персонажи разных арок и пересекаются, взаимодействий сюжетных между ними почти нет. Да, они как бы это обуславливают тем, что не хотят лезть в дела друг друга, но звучит это как такое себе оправдание, на мой взгляд. Поэтому за рамки фансервис контента это почти никуда и никогда и не уходит, хоть и является прикольным элементом. Грустная тенденция, которая была в том же Reverie, но там это было хотя бы со стиранием памяти связано, тут же все всё помнят, но сильно говорить о проблемах насущных никто не хочет.

Рыбалочка для души.
Рыбалочка для души.

К слову о грустных тенденциях (возможны спойлеры ко всем предыдущим треилзам) - игры этой серии как огня боятся расставаться со своими персонажами, и в принципе глобальные и не очень зарубы любят закончиться не так, как к ним готовят, а каким-то пшиком (4-ый колд стил со своей войной, которая кончилась за 1 день), либо произойти "за кадром" (гражданская война из 2-го колд стила, про которую нам любят рассказать, а не показать). Был в этой части один момент, который дал наконец-то ощутить весь ужас, что произошел на определенном клочке земли, и тут не просто это рассказали, а именно показали, хоть и достаточно простым приемом, зато как он подействовал. Многие герои обладают грустной и насыщенной предысторией, они лишались важных вещей в своей жизни, с их близкими случались страшные, непоправимые вещи, но рассказывают нам это все постфактум. В связи с чем, за персонажей уже переживаешь не так сильно, ведь самое худшее с ними уже произошло когда-то тогда, а сейчас на них сюжетная броня и они превозмогают все тяготы и невзгоды с помощью силы дружбы. 

Эту жвачку с воскрешением персонажей - от злодеев до товарищей, откатом времени, перезапуском вселенных и т.д можно жевать до бесконечности, только вот толку от нее, если вкус уже не ощущается так же ярко, как в тот момент, когда ты только ее открыл.

Но несмотря на все свои недостатки, это все еще крайне крепкая JRPG, в которую я с огромным кайфом влил 110 часов своей жизни, закрывая весь побочный контент. И я сделаю это еще не один раз в следующих частях. 

Добра и позитива.
Добра и позитива.
27 апреля

+1
Lost Records: Bloom & Rage

Если кратко, то Lost Records дали пинка под зад Square Enix вместе с серией Life is Strange и показали, кто реальный мастер в создании подростковых историй. Если вы соскучились по первому Life is Strange, но с налетом ностальгии по тем самым бунтарским американским 90ым, то вперед, это мастхэв (игра есть на торрентах). Также игра пестрит попкультурными отсылками к кинематографу тех лет. Но у игры все же есть 2 проблемы, это оптимизация и перевод. Готовьтесь, на ближайшие 12ч вашими спутниками станут 20 фпс и томик англо-русского словаря.

Ну и напоследок, ваш плейлист пополнится еще одним альбомом.


+1
Alien Storm

Прошли с дружищем Alien Storm на Sega MegaDrive (RetroArch по NetPlay).

Неплохой, в целом, упрощенный (!) битемап, в который вклинили механику тира.

Суть в чем: на Землю напали пришельцы, и на защиту выпускают троицу особо маньячных огнеметчиков — баба, мужик и какой-то робот. Наша задача — в сайд-скроллерном режиме с возможностью ходить вверх-вниз по аллее, продираться через уровни, уничтожая всю инопланетную хтонь, с целью забраться на инопланетный корабль. В качестве крутого и грамотно введенного элемента разнообразия, игра подкидывает беговые уровни и секцию с тиром, который реализован на удивление здорово: очень отзывчивое, четкое и приятное управление, подкрепленное хорошей динамикой нападающих тварей и полной разрушаемостью окружения (как минимум из состояния "целое" во "всмятку").

Проходить игру в одного будет ну очень скучно, а вдвоем — вполне себе неплохо. Финальный уровень включает в себя простенькую головоломку на ориентацию в пространстве (нужно отслеживать векторы направления движения, куда идти дальше) и большое побоище в виде тира с финальным боссом-мозгами. "Кто крикнул Enemy Unknown X-COM: UFO Defense"?

Оценка: 6.5 из 10. Битемапная секция требует серьезной доработки. Но даже так — вполне себе развлечение на 45 минут чистого времени + ретраи.

27 апреля

+1
Lost Records: Bloom & Rage
Зайдёт не всем

Прекрасная игра, меня так на слезы игры редко прошибают, но у этой получилось. Жаль видеть такой низкий рейтинг на сайте, но ожидаемо - игра не для всех. Если вас корёжит от подростковой тематики, лгбт и всего такого - можете словить жесткий батхёрт уже в первый час.  

СюжетАтмосфераПерсонажиМузыкаКрасивая природа и зверушкиХз, мелкие технические огрехи имеются, ну а где их нет
27 апреля

+1
Sid Meier's Civilization IV
Sid Meier's Civilization IV

Sid Meier's Civilization IV — это не просто ещё одна часть в легендарной серии от Sid Meier. Это фундаментальное переосмысление классической формулы, которая в своё время изменила жанр навсегда. И, пожалуй, лучшая реализация этой идеи.

С первых ходов становится ясно: игра сохранила все ключевые элементы — управление городами, развитие технологий, дипломатия, войны, культура — но теперь они обернуты в более удобную и интуитивную оболочку. Разработчики избавились от таких раздражающих моментов, как чрезмерное загрязнение, унылая поздняя игра и жёсткие технологические цепочки. Взамен — более гибкая, плавная и управляемая система.

Теперь вы чувствуете, что контролируете империю, а не сражаетесь с интерфейсом. Все данные, нужные для стратегических решений, доступны буквально в один клик. Указав курсор на клетку, вы узнаете всё — от бонусов к обороне до типа ресурсов и зданий. Прозрачность механик — это новый стандарт для серии.

Важным изменением стало объединение атакующего и защитного параметров юнитов в один — сила. Это упростило расчёт боя, но Firaxis добавила массу нюансов: бонусы против конкретных типов войск, преимущества в определённой местности, возможность получать "прокачку" после боёв. Ваши воины становятся не просто пушечным мясом, а уникальными боевыми единицами.

Города перестают быть клонами друг друга. Игра подталкивает вас к специализации: научный центр, промышленная крепость или культурная столица. Вы сами решаете, чем будет заниматься ваш мегаполис.

Система здоровья и счастья — ещё одно улучшение. Вместо тотального бунта, недовольные граждане просто перестают работать. Это кажется более логичным и менее разрушительным для экономики.

Религия в игре теперь — это не просто фоновая функция. Она влияет на дипломатию, внутреннюю политику и экономику. Основание религии, распространение веры, строительство святых городов — всё это реальные стратегические пути.

Культура же приобрела настоящую силу. Она определяет границы, не пускает чужаков на вашу территорию без объявления войны, и даже может "перетянуть" вражеские города на вашу сторону. Культурное давление — это мягкая сила, с которой теперь приходится считаться.

Игра не ограничивает вас одной стратегией. Вы можете выиграть, подчинив мир силой, поработив экономически, обогнав технологически или распространив своё влияние культурой и дипломатикой. Космическая победа всё ещё вызывает азарт, а дипломатические выборы в ООН теперь имеют реальный вес.

Графика — шаг вперёд. Это первая Civilization, где на карту действительно приятно смотреть. Живые анимации, наглядные индикаторы состояния городов и войск, все буквально дышит жизнью. Музыка — шедевр.

Итог

Sid Meier’s Civilization IV — это не просто новая глава в серии. Это новая страница в развитии серии. Игра не утратила стратегической глубины, но избавилась от старых костылей и обрела свежесть. Она поощряет творчество, эксперименты и разные подходы к управлению империей.

17 апреля

+1
CivCity: Rome

CivCity: Rome — это добротный и увлекательный представитель жанра с отличной атмосферой. И по сути это, красивая головоломка о том, как построить баню, школу и рынок на одной улице, и чтобы все остались довольные.

17 апреля


+1
Cyberpunk 2077
Лучше поздно, чем никогда

Ждал эту игру много лет. Приобрел сразу после выхода и... очень сильно расстроился. Тогда, в декабре 2020 года, играть в неё было невозможно. Постоянные выпадания из текстур, зависания, несрабатывание скриптов и другие ошибки делали игровой процесс отвратительным. Будучи сильно разочарованным, я бросил игру и забыл про неё.

И вот, спустя уже несколько лет, узнав, что со временем игру привели в порядок, я решил дать этому творению CDPR второй шанс. И на этот раз я не разочаровался. Баги всё ещё имеют место, увы, за примерно 50 часов несколько раз приходилось перезагружаться с последнего сохранения, из-за несрабатывания скриптов или проблем с текстурами. Но, тем не менее, теперь играть в неё уже можно вполне спокойно. Прошел, как говорится, "на одном дыхании". Хотелось бы насладиться игрой в полной мере ещё в 2020 году! Но что имеем, то имеем.

В целом игра заслуживает похвалы. Интересный и хорошо отыгранный сюжет. Общая атмосфера завораживает, сразу погружаешься с головой в этот футуристический мир. Прекрасная, удачно подобранная музыка. И, конечно, красивая картинка. Художники поработали на славу. Иногда ловил себя на мысли, что некоторые пейзажи из игры хочется распечатать и повесить на стену, в качестве картины.

Главным героям игры сопереживаешь так, словно это живые люди. Попробовал все известные концовки. И каждая из них вызывала разные эмоции. Далеко не всякий художественный фильм или книга оказывает такое впечатление. Сразу чувствуется, что создатели вложили душу в своё произведение.

Потраченного времени не жалко. От прохождения получил большое удовольствие, как будто в отпуск съездил. А подобную похвалу можно сказать про очень немногие видеоигры. Надеюсь талантливые поляки не остановятся и будут дальше развивать этот жестокий, но красивый мир. 

Интересный сюжет, с яркими персонажамиБольшое игровое пространство, которое интересно исследоватьПриятная атмосферная музыкаНеудобная система прокачкиФизика местами хромаетЗабагованность. Несмотря на все исправления и обновления, всё ещё встречаются.Надо играть на хорошем железе. На бюджетной видеокарте не будет должного впечатления.
17 апреля

+1
Castlevania: Rondo of Blood
Лучшая из классических Кастлеваний

Похоже это лучшая из классических Кастлеваний. Геймплей за основного персонажа Рихтера всё такой же дубовый и ограниченный, но вот секретная малявка Мария, тут валит так, что всем Бельмондам должно быть стыдно. Эта часть может похвастаться альтернативными путями прохождения, кучей секретов, множеством боссов, годной музыкой и хорошим пиксель-артом с анимацией. Правда заметно, что игра выдыхается во второй половине, т.к. уровни становятся скучные и линейные. Так же мне не понравились яркие анимешные заставки контрастирующие с основным стилем игры, особенно смешно в роликах выглядит Дракула. Но всё равно, эта часть на порядок лучше, чем примитивная Super Castlevania на SNES или первые 3 части на NES.

неплохая графика и анимацияреиграбильностьгодная музыкагеймплей за Мариюгеймплей за Рихтеравторая половина игрыанимешные заставки
27 апреля

+1
Dorfromantik
Залипалово

Игру я открыла, а потом трое суток не закрывала. Такая она время-убивательная. При чем в хорошем смысле этого слова. Отличная штука под разгрузить мозги, поделать ачивки и просто потыкать в экран  мышкой, думая о чем то твоем или вообще в режиме "второй экран".

Очень приятные мини квесты на карте, и куча режимов добавляют приятности.

РеализацияВизуалЗадумка

+1
V Rising
Лучшая игра своего сеттинга и жанка

Отличная игра своего жанра в шикарном сеттинге и отличным аудио сопровождением, можно играть в соло, но на дракулу лучше идти с кем то. Если зашел то выходить уже не хочешь и чувствуешь маленькую толику разочарования что ты перебил всех боссов и больше некуда расти

В Игре нет гринда если не очень далекие люди называют гриндом 30-40 минут на локации для фарма новых вещей, это не гриндВ игре очень гибкая настройка мираОтличный сеттинг и кастомизация как постройки так и своего персонажаШикарные босфайты и каждый босс имеет свою изюминку и свои уникальные способностиВ игру можно играть как в соло так и с друзьямиНа дракулу лучше идти с кем то, он сволочь не хочет умирать вообще никакмало вариативности применения прислуг
17 апреля

+1
Wipeout XL

В Wipeout XL (или 2097) сохранены лучшие черты оригинальной игры: великолепный визуальный стиль и потрясающий саундтрек мгновенно погружают в нужное настроение. Большинство проблем были устранены: управление кораблями стало более удобным, а проблемы с физикой столкновений остались в прошлом.

БОЛЬШОЕ НО

Несмотря на улучшения, игра ощущается урезанной. Из доступных режимов остались только обычные заезды (испытания) и заезды на время, а большинство трасс настолько короткие, что не позволяют насладиться гонками в полной мере.

Главное меню игры
Главное меню игры

ИИ гонщиков стали значительно менее конкурентоспособными, что, с одной стороны, упрощает процесс гонок, но с другой — делает их менее захватывающими. Кроме того, перегруженный интерфейс отвлекает от самого главного — скорости и азарта.

Интерфейс во время гонки
Интерфейс во время гонки

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Появилась полоска энергии, которая отображает состояние болида и уменьшается при столкновениях. Хотя введение полоски энергии в Wipeout XL кажется логичным шагом для улучшения игрового процесса, на самом деле она может негативно сказаться на динамике гонок. Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на скорости, обгонах и тактике использования оружия, игрок вынужден постоянно следить за состоянием своего корабля, что отвлекает от основного занятия. Однако эта проблема станет более заметной в третьей части, где длительность гонок будет значительно выше, чем здесь.

Также ввели таймер "Check", который отслеживает время, за которое нужно пройти контрольную точку на трассе, иначе произойдет дисквалификация. А ещё иконка для подбираемых предметов теперь всегда отображается, даже если в инвентаре пусто.

Весьма неоднозначные нововведения для сиквела.

Игровой процесс
Игровой процесс

ОДИН ШАГ ВПЕРЁД И ДВА НАЗАД

Итог: Красиво, быстро, пусто.

P.S. Создаётся впечатление, что Wipeout XL была бы более уместна на аркадном автомате, чем на домашней системе. 

Музыка и дизайн остаются на высотеУлучшили графику и детализацию трассМногие проблемы оригинала решилиТолько одиночные гонкиБольшинство трасс крайне короткиеИИ оппонентов стал тупееГромоздкий интерфейс
28 апреля

+1
Elden Ring: Shadow of the Erdtree

длс по большому счёту плохое и предназначено чисто для тех кому реально понравился огненный гигант из ваниллки. здесь все боссы постоянно убегают, бьют через полкарты, выдают комбухи по 7 ударов и дают окно на один глоток фанты/один хит
либо же вам просто нравится боль и унижения и каждый босс должен проходиться минимум за 50 траев

мессмеррадан (тройка чисто за него, от боссов в видеоиграх у меня ещё никогда ноги не подкашивались и не становились ватными)дурацкие боссыдурацкий гриндпустой и скучный мир (настолько, что мне было тупа лень собирать оставшуюся половину осколков древа)постоянные пинки в спину на обрывах и крысичные противники за каждым углом в локах со строениямиотдельный минус за танцующего льва и золотого гиппопотама. бабадзаки гениален, ни один другой человек в мире не может сделать настолько противных во всём боссов. сломанная камера, длинные комбо, мгновенное наказание за хил, прыжки по всей арене и две анимации на сетапы всех атак (вообще не понятно что за атака сейчас будет) — вот это всё будет "украшать" боссфайт

+1
Kingdom Come: Deliverance II
игра года

отличная первая часть и такая же отличная вторая, несмотря на баги и минусы для меня это игра года

интересный сюжет доп квесты, нет квестов принеси что-то, добудь что-то как в первой частиграфика боевка стала удобнеедве карты, обе хорошиоптимизацияинтересные персонажикрасивые, кинематографичные катсцены по началу игра сложная, но потом становишься перекаченым и сражаться становится легкомало крупных сраженийконцовка хорошая, но чего-то не хватает, например большого празднования победы

+1
GORN 2
Что может быть лучше первой части? Только вторая!

Давайте я авансом скажу, что это пример идеального сиквела на уровне Dead Space 2. Уровни стали более понятными по структуре и разнообразными. Теперь у нас 5 арен, где восседают разные боссы. Каждая арена имеет свои ловушки, которые помогают осуществлять мочилово веселее. Больше всего мне нравится арена с бегущими быками и падающим краном. Оружия стало больше, намного больше! Появилась катана, булава со взрывчаткой, огромная дубина, маленькие клинки, топор, растущий от убийств меч, молоток на пружине… слишком долго перечислять.

Даже есть нестандартное оружие: пластина с пружиной, лупа, наведение которой заставляет врагов бить указанную цель, при этом стрёмно улыбаясь, жёлтый мячик, похожий на лимон, с его помощью можно склеивать оружие.

Теперь у нас не только обычные и большие враги, к этому списку прибавились совсем маленькие, которых весело раскидывать в разные стороны. На некоторых аренах будут уникальные враги по типу бегущих бочек, в которых лучше бросаться чем-нибудь, иначе получение урона неизбежно.

Кстати о бросках, пользоваться ими стало проще. Добавили, как мне кажется, киллер фичу - теперь можно притягивать предметы к себе в руку на расстоянии, как Тор с его молотом. Бросили топор в голову бедолаге, тут же вернули себе в руку, чтобы продолжить битву! Бросать можно что угодно. К удивлению обнаружил, что бросок щита довольно сильно бьёт. Так что можете побыть Палачом Рока немного пораньше, ну или Капитаном Америкой.

Подробнейшие увечия наших врагов прибавились ещё и порезами на телах. Враг с ног до головы в броне, но его ноги не защищены? Фигачим с размаху режущим по ногам и проблема решена! Единственное, при отрубании конечностей кровь на месте отруба выглядит странно, похоже на красную икру.

Теперь большие враги считаются просто мини-боссами. Полноценные боссы тоже имеются, по одному на каждый последний уровень арены. Все они разнообразные и битва с ними не будет одинаковой. Больше всего проблем доставляет летающий на мозгах засранец.

Впервые появились достижения, что радует. Единственное, убить 10 000 рокибэ кажется немного гриндом. Для этого гринда нам предлагают два режима арен. Есть бесконечная, где мы сражаемся на счётчик убийств, пока не умрём. Другая более кастомизированная, там можно настроить наш рост, размер наших рук, нашу скорость, силу удара, рост врагов, их количество и так далее. Можно стать великаном и убивать всех щелбанами.

На каждую из 5 арен будет по 3 уровня. То есть, всего 15 уровней. У вас ещё два повода вернуться к ним: испытание и сверхсложный режим. Испытание всегда интересное и требует понимания происходящего. Сложнее всего вытащить 4 сердца. А моё любимое - убить врагов разнообразным оружием. Сверхсложный режим не такой уж и сверхсложный. Просто враги чуточку быстрее и мы быстрее умираем от получения ударов.

Принцип нашей жизни не изменился. Безупречно всех убиваем и не получаем ударов? Отлично! Получили маслину? Скорее ищите врага поблизости и забейте его до смерти, чтобы перестать “угасать”.

Зато изменился принцип передвижения. В первой части мы зажимали кнопки и двигали руками, будто мы обезьянка. Теперь же спокойно ходим с помощью стика. Чаще всего это удобно, но иногда можно заплутать и подойти к врагу слишком близко.

Но и это ещё не всё. Иногда враги выходят с загадочным зельем. Убиваем бедолагу и забираем зелье. Оно может содержать временный бонус по типу замедления времени, высокой скорости передвижения, телекинеза, огромных рук и так далее. Вновь плюс к разнообразию.

Ну, а играется как? Представьте: взяли вы в одну руку копьё, воткнули рокибэ в грудь, вытащили сердце, во второй руке у вас катана, которой быстрым взмахом лишаем головы второго бедолагу, впереди идёт большой мужичок с огромной секирой, бежим к нему, бросаем копьё в голову и отрубаем катаной руки, чтобы забрать секиру, она у нас, разрубаем громилу пополам, сзади уже подошёл следующий враг, с помощью секиры толкаем его в ловушку, которая засасывает в себя и перемалывает на куски, а вот ещё один враг получил от нас с разворота по голове, но не умер, стоит в оглушении, отпускаем оружие, хватаем его голову и отрываем голыми руками, болтаем с оторванной головой и бросаем её со всей дури в идущего противника. Думаю, что рассказал достаточно наглядно.

Внезапно, сюжет тут есть. 5 сыновей убили своего отца и получили частичку его мощи, забрав органы. Нам нужно одолеть засранцев и вернуть к жизни рокибэ, у которого около космические силы. Персонажи разговаривают, иногда даже на понятном языке. Выдуманный язык никуда не делся и он прекрасен, особенно пение в титрах. Кимо рокибэ эс ки эс алимта!

Графика отлично подходит для происходящего. Подробная жесть, которая не вызывает отторжение, ведь не реалистично выглядит. Рокибэ гипербализированные и смешные. Игра будет выглядеть прекрасно всегда, сколько бы лет ни прошло.

На аренах своя музыка и она предназначена для фона. Наконец-то, в игре реально звучит горн. До мурашек звуки входа в арену на уровнях и мелодия захода в игру. Всё такое первобытное, животное, от того и настраивающее на нужный лад. Мы здесь для того, чтобы рвать всех на куски.

Без грамма лести, это одна из лучших игр для VR. Именно о таких играх я мечтал, когда ещё не владел VR-гарнитурой. Не существует способа погружения лучше, чем это. Взяли в руки оружие, ударили со всей дури, чтобы у врага аж глазницы наружу вылезли. Плоские игры (обычные) мало где могут предложить сражения с ближней боёвкой, с применением холодного оружия (чтобы это ещё было нормально реализовано). В VR таких игр сотни. Здесь вы утолите вашу жажду махать руками на полную катушку.

Кстати про махание руками, физическая активность всё так же изнурительная и вы будете хорошо уставать, попутно сжигая калории. Если вам нужен фитнес с возможностью рвать противников на куски, то идеальнее варианта не придумать! Только убедитесь, что вокруг вас никого и ничего нет. Можно довольно легко кого-то ударить или удариться самому в реальной жизни.

Не забывайте, что насилие допустимо только в играх. В них вы можете быть каким угодно садистом и маньяком, но допустимо быть таким только в играх. В реальной жизни нюхайте цветочки и обнимайте людей!

В этот раз игру создавали Cortopia. Они специализируются именно на VR-играх, с задачей справились отлично. Free Lives, как я понимаю, лишь немного помогали. Сомнений быть не может, Devolver Digital фигни не издают. Я дурею с этого издателя и его таланта находить гениальные коллективы. Уже настолько одурел, что собираюсь коллекционировать каждую игру от них. Конечно, достать уже не продающиеся Fall Guys и Duke Nukem 3D: Megaton Edition будет дороговато, но я безумный, поэтому справлюсь.

ультимативное мочилово с расчленёнкойбольшой арсенал оружиявысокая детализация повреждений враговразнообразные арены с ловушкамиотличный звуковой дизайнпрекрасная мультяшная графикаинтересные боссывнушительная физическая активностьфизика (но это почти всегда обязательный атрибут всех VR-игр)бриллиант из мира VR
28 апреля

+1
Figment 2: Creed Valley

Отличное продолжение оригинальной Figment.

Кажется теперь игра больше сдвинута в сторону экшена, но не лишена логических задачек и красивых рисованных сцен. Да и в целом мир все так же красиво оформлен как и в первой части.

Игра не слишком сложная и не затянутая.


+1
Dark Souls II: Crown of the Old Iron King
Я смотрел меня кидали

Мглистая Башня - весьма интересная локация  по которой интересно лазить. Благодаря своим механизмам она даже кажется "живой". 

Товарищ Дымный Рыцарь кличится в народе "самым сложным боссом в игре", но, имхо, он намного легче, чем проклятый восточный терминатор с катаной Сэр Алонн.  Эта машина для нагиба дала мне прикуривать добрых несколько часов и именно поэтому победа над этим чудом была слаще мёда.

ЛокацияВ целом неплохие боссыПуть к Алонну это пытка
28 апреля
1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 40 41
из 41 страницы