ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Лихо одноглазое
Пошёл кузнец как-то на рыбалку и выловил СОМА

Ладно, быть может не так буквально. Сидел себе кузнец, скучал. Было у него всё хорошо, да что-то нехорошо. Не мог больше сидеть - пошёл искать на голову приключений, а нашёл - дипломные работы ученых-фольклористов.

Приключение вышло знатное, мрачное и до жути увлекательное. Внешне игра выглядит чертовски стильно, а звучит и того лучше и в отношении музыки, и в отношении дубляжа. Идеально создаёт настроение для путешествия по миру одного из вариантов заглавной сказки, что и является основной сюжетной линией игры. Линия эта интересна сама по себе, но ещё интереснее своеобразный экскурс в сказки разных народов, в которых белой нитью проходит общая идея и замысел, но детали отличаются соответственно своим этническим особенностям и времени, когда эти сказки и передавали друг-другу. Всё это больше напоминает огромное исследование различных взглядов на одну и ту же, по сути, историю, чем, собственно, игру.

Геймплея тут, конечно, не то чтобы много, всё же - симулятор ходьбы. Но даже то что есть пытаются как-то разнообразить и перетасовать, насколько это получается. Основная прелесть здесь всё же не в пугающих прятках от величественного Лихо, а больше в созерцании всего вокруг. Здесь буквально хочется осмотреть каждую комнатку со всем убранством, каждую картину, каждую фреску, да просто походить в этом мрачном, чёрно-белом мире и погрузиться в атмосферу старинных страшных сказок. А ведь сказки эти можно здесь и добывать. Хранятся они в сундучках, запертых на код, который, как правило, обозначает себя где-нибудь в той же местности. Ничего особенно сложного, но в тонусе держит. И награда представляет собой слепки различных культур в том или ином времени. Интересно, интересно и ещё миллион раз напишу - интересно.

Получилась довольно уютная, пусть и тёмная и пытающаяся напугать, но абсолютно повествовательная игра, которую можно смело рекомендовать любителям народного фольклора и тем, кто просто любит хорошие истории. При этом довольно современно и свежо оформленная. Пусть она больше напоминает экскурсию в музей, но не стоит ругать её за то, что здесь больше ходьбы, чем действий. Просто попытайтесь проникнуться этим приключением и оно, я уверен, затянет вас до самого конца финальных титров.

Хочется просто сказать спасибо Мортёшке за очередное замечательное исследование народных легенд и переложение их в игровую форму. Надеюсь, что студия не остановится на этом и продолжит выпускать такие самобытные игры, которые показывают, что и в наших мифах можно черпать вдохновение для проектов, которые будут интересны игрокам. Нужны только талантливые и горящие идеей ребята. А уж сама студия из них и состоит - хоть давай мизинец на отсечение.

Погружение в атмосферу старинных сказокТягучая мрачная атмосфераПроработанное окружение - здания, иконы, фрески, картины, статуи и многое другоеЗвуковое и музыкальное оформление (особенно под конец)Прекрасный дубляжИнтересная идея с исследованием различных сказок по одному сюжетуВажный урок о вреде чрезмерного потребления алкоголяСимулятор ходьбы, во всём своем проявлении - ничего не попишешьНекоторые загадки слишком просты (кому-то может наскучить, хоть это и не так страшно)
10 августа

+1
Shinobi: Art of Vengeance

Серия Shinobi для Sega была чуть ли не флагманов в былые деньки - наравне с Улицами ярости и знаменитым синим ежом, хотя и долгое время оставалась лишь артефактом старины с платформ 90х. В отличии от нескончаемого, не смотря на все старания авторов, Соника, многие крутые серии долгое время пылились на полках, пока 5 лет назад не вышла безупречная SoR4 за авторством Lizardcube, которое несколькими годами ранее выкатили шикарный ремейк Wonderboy.

Чтож, кажется, у разработчиков получился третий шедевр подряд. Приключения Джо Мусаси получились мягким ребутом - история новая, без упоминаний прошлых разборок с Neo Zeed (за некоторым небольшим исключением), при этом хоть и достаточно примитивная, тем не менее, дает нам достаточную мотивацию, прорываться через толпы врагов к главгаду.

Впрочем, история тут и не особо нужна - визуальный стиль, музыка, присущая Японии лаконичность погружают игрока в историю мести и извечной борьбы добра со злом. За персонажами было интересно наблюдать, хоть в них нет ни глубины, ни особой предыстории, но все достаточно харизматичны, суровы и убедительны в своих устремлениях. Главный герой максимально немногословен - говорит однажды и как нельзя к месту, хмурит брови и не оставляет сомнений в серьезности своих намерений отомстить негодяям. В общем, сэттинг, стиль и музыка справляются отлично со своей задачей - выглядит и звучит все великолепно.

Что же касается геймплея, то тут не избежать сравнений с недавно вышедшим конкурентом в лице ученика Рю Хаябусы. И, на мой взгляд, Джо Мусаси убедительно побеждает по всем фронтам. Боевая система невероятно крутая - очень сочный импакт от ударов, зрелищные комбо, различные магические приемы и даже фаталити. Там, где Гайдзин душнил сине-розовыми врагами, для уничтожения которых нужно было непременно зарядиться меньшими врагами, здесь у нас обычная феерия ниндзявского танца, которая прерывается лишь редкой необходимостью пробить заряженным ударом вражескую броню. Играть приятно, враги уничтожаются зрелищно, красивой россыпью из них валится золотишко, нужное для открытие новых ударов и костюмов.

Платформинговая часть не вызывает трудностей, если не отвлекаться на тайники и сбор всех предметов на уровнях, но если вы решили пройти на максимум, будьте готовы страдать. Временами возникало ощущение, что это уже какой-то Super Meat Boy, а не Шиноби - настолько суровые испытания встречались. Тем не менее, все проходимо, даже секретный босс, который по-началу заставил слегка попотеть, не смотря на максимальную прокачку.

В итоге, возвращение легендарного Джо Мусаси удалось на славу - он могуч, суров, эффектно разрубает вражин своим верным клинком, радует крутым визуалом, будто "Манускрипт ниндзя (1993)", регулярно отсылается к классике как в музыке, так и в уровнях.

После разочарования от RAGEBOUND, Искусство мщения - настоящая находка и изумительная игра для меня!!


P.S. Очень надеюсь, что на очереди Скетч Тернер. Ребята из Lizardcube, кажется, лучше всех смогут сделать сочный битэмап в сэттинге комикса.

Шикарная картинкаИзумительная боевкаОбилие комбо и приемов, зрелищные добиванияЧестный суровый платформингАркадный режим и босс-раш после прохожденияFPS на switch падает, когда камера сильно отдаляется
5 сентября

+1
Dark Souls II
Худшая из лучших

Очень много слышал о том что вторая часть держится особняком  от все остальных из-за своей неоднозначности. Теперь же пройдя ее самой последней могу подтвердить что это так. Игра неплохая, но определенно остальные части мне показались лучше. Ни в одной из частей я не прокачивался до такого уровня, а тут аж почти до 200 добрался. По ощущениям это самая длинная и запутанная часть, где слишком часто сталкиваешься с непониманием, а что дальше то делать и куда идти, без гайдов никак. Здесь самые неинтересные и не оригинальные боссы из всех частей. Чаще всего это просто какие-то рыцари небольшие и довольно слабые. Я не помню, чтобы хоть один босс меня заставил попотеть. Локации так же не такие запоминающиеся и атмосферные как в других частях. Враги частично из других частей, а новые так себе. И так в целом всю игру можно охарактеризовать, это тот же Дарк соулс со всем причетающимся, но все что в нем новое, оно тут нуу такое себе, средненькое. Определенно эту часть перепроходить не захочется. Но за все что в ней есть от самого соулса и других частей ставлю четверку, хотя и натянутую.

Все тот же Дарк соулс, за что все его любятВ сравнении с остальными частями слабее во всемАтмосфера хуже чем в других Плохие боссыСлишком запутанно, непонятно куда дальше идтиУдовольствия от этой части получил меньше всего
25 августа

+1
Bionic Commando (2009)
Ни о чём

Очередной детский гештальт, нуждающийся в закрытии, но не приносящий никакой радости, а лишь тихо и непринуждённо возвращающий тебя в беззаботное детство, но лишь совсем ненадолго.

Никакого бэкграунда у меня с этой игрой не было. Как и многие, я просто купил (или обменял, точно не помню) диск с антологией клёвых крутых экшенов для пацанов. Там была эта игра,  Collapse,  Kabus 22 и  X-Men Origins: Wolverine. В отличие от вышеперечисленных игр, в бионик Коммандо я играл меньше всего. По моему, наиграл где-то 30 минут - 1 час и больше не запускал. Точную причину такого действия я не помню, ведь игра мне тогда, вроде даже, понравилась. Но сейчас я прошёл её полностью и могу сказать, что не зря я тогда не уделил ей должного внимания. 

Абсолютно посредственный проходняк, старающийся в эксперименты, но на фоне всего остального, что тогда выходило, никак не выделяющийся. В детстве понравилось летать на механической руке, и это действительно почти единственное, что в этой игре может принести удовольствие. Не все возможности руки впечатляют, в бою против мелких людей она бесполезна, проще их выносить из огнестрела, а против более сильных врагов очень неудобно её использовать из-за кривого управления и недостаточной дальности прицепа. Единственное, что хоть как-то спасает боевую систему - это тяжёлое оружие, представленное здесь дробовиком, пулемётом, гранатомётом и базукой, без них же боёвка превращается либо в лёгкую прогулку, либо в ужасное неудобство. Но вот битвы с боссами были очень даже ничего, хотя бы не повторяли геймплейно бои с обычными врагами, а были чем-то уникальным. Про всё остальное я разглагольствовать не хочу, потому что там и говорить нечего: всё, либо вторично и посредственно, либо просто плохо. Рекомендовать сие детище могу либо таким же ностальгирующим олдам, которые хотят пройти все игры детства, либо фанатам оригинальной бионик коммандо, коих сейчас в живых крайне мало, ну либо как эксперимент, если вам вообще не во что играть. 

Полёты на механической рукеБитвы с боссами"Тяжёлое" оружиеПродолжительностьСтрельбаСюжетУправлениеДальность использования рукиРадиацияИнтерфейс
10 августа

+1
Journey to Silius
Терминатор без терминатора

Еле прошёл с сейвами в начале уровней. Очень сложный второй босс и третий уровень. Игру местами нужно заучивать, некоторые враги выбешивают.

Но игра цепляет. Не могу объяснить чем, но не хотелось её скипать, несмотря на сложности. Теперь хочу пройти без сейвов. 

А ещё эта игра должна была быть по вселенной Терминатора. Но что-то не срослось с лицензией. Поэтому в сюжете какая-то неразбериха

Боссы (почти все)Визуальный стильМузыкаМини-боссыВторой боссТретий уровень
16 августа

+1
Cronos: The New Dawn
Ищем предохранители Разбиваем ящики Открываем двери святым болторезом

При создании своего нового IP Bloober Team пошли по пути наименьшего сопротивления, и у них получилась квинтэссенция всех шаблонов сурвайвал-хорроров.

О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!
О Боже, вот он, святой и великий БОЛТОРЕЗ!

У нас тут и ящики как в Резике.

И бегаем туда-сюда по локации и ищем ключи от запертых дверей.

Но больше всего игра идейно очень похожа на Дед спйс.

Забавной факт: Как же много в игре записок. Буквально одной комнате их может быть от 3х штук!

Я точно не ошибся игрой?
Я точно не ошибся игрой?

Боевка в игре тоже страдает вторичностью. Мало того, что противники толстые и слабый импакт от стрельбы. Так еще и ГГ неповоротливая, даже нету уворота, чтобы компенсировать дубовость и топорность боевки.

Забавной факт №2: В игре столько красных бочек, что возникает вопрос: а это точно сурвайвал-хоррор?!

Если отбросить всю мою иронию, то игра на самом деле офигенна. За вторичным геймплеем и шаблонами сурвайвл-хорроров, мы имеем очень атмосферную игру в сеттинге Польши 80х. Да, играм уступает всем ААА играм этого жанра последних лет, но в игре Можно гладить кошек, но за густую атмосферу загадочности и неизвестности ей можно поставить лайк!

Ваще, забудьте, что я сказал, в игре можно гладить кошек и получать за это ништяки – разве это не игра года!

Зацените, какой стильный чел.
Зацените, какой стильный чел.

После прохождения этой игры хочеться перепройти серию Dead Space
5 сентября

+1
Uncharted: The Lost Legacy
DLC? Продолжение? Новая игра?

  Мне не понравилось. Нужно ещё что-то объяснять? Ну ладно, раз уж вы просите...

  Кажется, в отзыве на  Uncharted 4 я упоминал, что важно не то, насколько отдельные аспекты кажутся вам похожими на то, что вы уже видели в других играх, а то как их сочетание преподносят в рамках самой игры. Стрельба может быть не самой крутой, но если сделать акцент не только на ней, а ещё разбавить паркуром и головоломками, то получается формула, в рамках которой игроку никогда не будет скучно. Так в оригинальной игре и получалось, что сюжет не был идеальным, стрельба не была идеальной, головоломки не были идеальными, но в результате мы получали почти идеальную игру. Так вот, если вкратце, то  Lost Legacy забила болт на формулу. Зря...

  Во-первых, головоломки упростили. Мне понравилась только загадка с тенями. Остальные же сможет решить даже дошкольник. Во-вторых, сколько же здесь покатушек на машинке... Нет, машинка мне нравится, но здесь её слишком много. В третьих, они сделали открытый мир. Зачем, а главное ЗАЧЕМ? Uncharted - это линейная игра. Ну то есть, ты идёшь по прямой. Поэтому в этой серии как и в других играх Naughty Dog всегда был прекрасный геймдизайн. Который они убили в этой игре. Нет, серьёзно, у меня было ощущение, что я играю в ассасинов с этими аванпостами и коллекционками. В этой игре был уничтожен весь драйв и веселье оригинальной игры. Понравилась разве что финальная погоня. Она большая, несколько раз приходится перепрыгивать с поезда на внедорожник и обратно, чувствуется движение как персонажа, так и поезда. Но и она уступает по градусу экшена четвёртой части. 

  Ладно, зачем-то же нужно в это играть? Ведь так? Может ради сюжета? Нет, не угадали, сюжет плоский и скучный. Надин бесила ещё в прошлой игре. Злодей ещё более плоский, чем в прошлой игре. Вот Хлоя понравилась. А, ну да, ещё был рад вновь увидеть одного знакомого нам персонажа. Правда его появление было сделано очень костыльно и не к месту. Как и вся игра. В общем, проходняк.

ВизуалХлоя Погоня в концеСочетание геймплейных элементовСюжетНадинГлавный злодейОткрытый мирСкукотища
16 августа


+1
War Thunder

Разрабы молодцы, понапридумывали всякой бредятины, на рандом понатыкали боевые рейтинги, куча багов как больших, так и маленьких, подбор является очередной пьяным фокусом умнейшего разработчика, который, скорее всего, в своё детище играет раз в месяц, 5 минут и в аркаду, серваки постоянно лагают, а в обновлениях куча клонов, клоунских боевых рейтингов, куча новых багов, уничтожение старых механик, вместо которых новоиспечённая несусветная чушь

16 августа

+1
The Last of Us: Part II Remastered
Впечатлён

После прохождения первой части выход второй и её обсуждения я полностью пропустил, так как хотел дождаться сперва выхода на ПК и пройти самостоятельно, чтобы впечатления были без ложных ожиданий. После прохождения я начал знакомиться с другими мнениями и понял, что ложные ожидания - наш злейший враг. Чего я ждал? Ничего. Что я получил? Лихо закрученный непредсказуемый сюжет и драму, который ломает клише и заставляет переживать за обеих героинь так, что у меня глаза были на мокром месте во время финала. Игра актёров тут лучше, чем во многих фильмах, а микромимика и эмоции тут передаются очень красиво и правдоподобно.

Ещё хотел бы отдельно упомянуть боевую систему - она крутая. Из-за высокой планки качества после неё играть в другие экшены скучно. Ещё стоит отметить то, насколько она жестоко ощущается за счёт повышенного реализма, что сильно добавляет мрачности в геймплей помимо мрачности сюжета во избежание нарративного диссонанса.

К минусам я бы мог отнести затянутый сегмент с Эбби - его можно было бы сократить раза в два и не потерять ничего для истории и раскрытия персонажа.

25 августа

+1
Tekken 5: Dark Resurrection
Расширенная, но порезанная версия пятого Теккена

Играл в PSP версию на PSVita и PS3 версию -- Tekken 5: Dark Resurrection Online.

Эта игра представляет собой портативную версию Tekken 5 с новым контентом в виде доп персонажей и арен. При этом для новых персонажей добавили описание их историй и по ролику-концовке для режима истории. Однако при этом не доложили часть контента из Tekken 5 для PS2. Скорее всего это произошло, из-за ограничений на размер данных в UMD дисках. Для портативки выглядит круто -- анимации и модельки даже сегодня смотрятся хорошо, плохо сохранились только отдельные текстуры и изображения (если играть на эмуляторе с апскейлом). Геймплей тоже остался без изменений, это все тот же Tekken 5. Но этой игре мешает форм-фактор портативных приставок Sony, на которых очень неудобно играть в такие насыщенные действием игры длительное время. Кнопки действий слишком маленькие и в приемах, в которых требуется зажимать две кнопки одновременно, делать это в пылу битвы сложнее, чем на геймпадах от больших консолей. Несмотря на это поиграть в Dark Resurrection и посмотреть на мувсет новых персонажей, добавленных в этой версии, было интересно.

Казалось бы, есть версия этой игры для PS3, где и картинка получше, и управление с геймпада удобнее. Но тут вышло еще интереснее. Контента стало еще меньше, чем даже в версии для PSP. Тут нет того режима истории, в котором были прологи персонажей и ролики-концовки, от него остались только бои, в том числе с последним боссом. Часть контента требует загрузки списка файлов из интернета, даже если сами файлы уже есть в образе, что сегодня сделать может быть затруднительно (у меня так и не получилось). Почему так вышло не очень понятно, возможно дело в том, что эта версия распространялась исключительно через PSN. Однако для любителей мультиплеерных заруб, судя по форумам, в эту игру все еще можно играть по сети через эмулятор RPCS3, но сам не проверял. Отыграть несколько боев в аркаде было приятно. Считаю, что больше всего эта версия будет интересна тем, кто любит сетевые баталии. Для остальных сойдет на один раз, посмотреть как оно было, но лучше сыграть в оригинальную версию для PS2. А если хочется сыграть за Лили или Драгунова примерно тех времен, то есть Шестая часть для PS3.

Скриншот из эмулятора PPSSPP
Скриншот из эмулятора PPSSPP
Это все еще Tekken 5Новые персонажи и ареныЗаметная доля контента из оригинала для PS2 в эту версию не доехалаНеудобное управление, если играть на портативке
16 августа

+1
Collapse
Я бы назвал эту игру пролапс

Игра жёстко отдаёт атмосферой тех самых лет, когда разработчики старались удивлять, но у них не особо получалось. Но игра действительно неплохая. Но есть в этой игре один элемент, который я считаю самым лучшим во всей игровой индустрии. А именно - внутриигровые записки. Никогда бы не подумал, что мини истории в записках могут быть интереснее, чем основной сюжет игры, причём во много раз. Не знаю, кто писал эти шедевральные записки, но могу сказать одно, что больше ни в одной другой игре я настолько интересных записок не читал. Пойду дальше, эти записки определили мою профессию на всю жизнь, это действительно шедевр. В остальном игра неплохая: атмосфера мне нравится, сюжет немного бредятина, но пойдёт. Боевая система поделена на огнестрельную и ближний бой, оба варианта звёзд с неба не хватают, но кайфануть можно. Музыка хорошая, графика тоже сносная для своих лет. Короче. 7/10 моя оценка. Не пропускайте ни одной записки, если будете играть.

Записки (читать обязательно)МузыкаАтмосфераБлижний бойQTEСюжетГлавный геройДальний бой
10 августа

+1
The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season
Худший финал лучшего проекта Тейлов

Когда я пытаюсь выразить свои мысли по поводу финальной главы Серии The Walking Dead чаще всего на ум приходит лишь матерные  слова.Ведь из проекта, который показал нам как маленькая девочка сквозь призму страшного зомби апокалипсиса,вынужденная убить своего наставника и  и лучшего друга,заменившего ей покойного отца, взрослеет, учится выживать, а в догонку ко всему воспитывает чужого ребенка и учит его выживать в злобном мире,  финал всей это не побоюсь этого слова к масштабной истории оставляет настолько противоречивые вопросы, что просто вся магии кино или даже игры,называйте как хотите просто напросто пропадает

1-2 эпизоды финального сезона тащат как по мне. Игра вообще начинается с красивой картинки, новой улучшенной рисовки. Теперь исследовать локации становится интереснее, потому что в них могут лежать спрятанные коллекционные предметы, а все вещи,что мы находим по ходу игры будут украшать особняк выживших детей , виден прогресс в игре.

Если ранее внимание основное уделялось взрослым. то теперь в финальной главе создатели решили уделит внимание детям и показать, как они выживают в эпоху апокалипсиса. как они переживают это, и как по мне, это интересно. Видеть, преемственность обучения, когда, то. что когда то рассказывал Ли Клементине она же пересказывает своему ученику,это ну просто мурашки до мозга костей у меня

А заканчивается 1 эпизод мощным сюжетным поворотом, 2 эпизод тоже не дрейфует,подбрасывает нам старых знакомых, обороняемся от врагов,напряжение растет. и вот с 3 эпизода начинается катавасия. Начинается с того, что половина эпизода просто скучна, по большей части, это просто разговоры, и проведение последнего вечера перед важной вылазкой, как по мне это супр скучно, лишь концовка эпизода тащит. И здесь, стоит отдать должное Тэйлы оставили нам выбор, убить злодея или оставить его в живых, да, это коренным образом ни на что не повлияет, но все же то, что это за злодей и каким образом он умирает, это довольно интересно.

 Но важная проблема заключается в том. что все это происходит в 3 эпизоде. Если злодея упустить, то более он не появляется, на смену ему приходит менее значимый злодей в последнем эпизоде. И возникает такая проблема, что в 3 эпизоде все напряжение разрядилось, а в 4 эпизоде просто было скучно играть, да,мы скрывались от зомби, но главный злодей этой части был побежден, и просто было скучно, и неинтересно, все напряжение упало.

Но даже это можно было бы простить если б не абсурдный финал, если попытаться без жутких спойлеров, то персонаж которого кусают зомби пару раз, причем в горло, продолжает свое преследование целей, на протяжении эпизода, он не становится ходячим, хотя по логике вселенной, уже 100 раз должен был превратиться, наша парочка героев Клем и Эй Джей попадают в ловушку, и то, как они выбираются, это настолько парашная параша, что описать словами,как сгорела моя жопа просто невозможно. Это настолько противоречит правилам своей же вселенной, обесценивает смерть Ли, и противоречит любым законам логики, что просто не укладывается в голове, как бездарно решили закончить отличнейшую, хоть и не без грехов серию. 

Опять же, если не обращать внимание на абсурдность сюжета в конце, персонажи довольно приятные, есть некоторые,пусть и маловлияющие. но все же развилки в выборах, есть несколько жутких моментов. И неплохо прописанные персонажи, Да и локации приятно исследовать. 7 из 10 от меня. Абсурдный финал достойнейшей из серий.

Исследовать локацииАтмосфераПерсонажиПарочка жутких моментовСюжет провисает к концуФинал все портит и рушит .Выборы без выборов, все, как мы любим
16 августа


+1
Лихо одноглазое

Лихо одноглазое — это игра, которая от самого начала и до финальных титров не отпускает своей атмосферой тёмной сказки. Это не просто хоррор, это погружение в мрачный фольклорный мир, где каждый шаг пропитан древними преданиями и мистическими ужасами.
Особенно впечатлило гениальное решение с освещением спичками! Эта механика не только добавила напряжения в геймплей, но и придала к и без того бесподобному визуальному дизайну ещё больше индивидуальности и характера. Игра света и тени, мерцающие огоньки в кромешной тьме — всё это создаёт неповторимую визуальную поэзию.
Что особенно восхищает в One Eye Likho — это объединяющая идея игры с единым преданием, которое связывает народы и континенты. Разработчики мастерски показали, как похожие мифологические образы присутствуют в культурах разных уголков мира, создав универсальную историю о древних страхах человечества.
Вся игра выглядит как настоящее произведение искусства — это крутейший арт-хаус в мире видеоигр. Каждый кадр, каждая деталь проработаны с художественной тщательностью, создавая визуальный опыт, который запоминается надолго.
One Eye Likho доказывает, что видеоигры могут быть не просто развлечением, а полноценным культурным произведением, способным затронуть глубинные струны человеческой души через обращение к архетипическим образам коллективного бессознательного.

17 августа

+1
Need for Speed: ProStreet
Становление короля

Для начала стоит отметить, что игра не заслужила всего того хейта, который на нее обрушился. В нее я впервые за всю серию поиграл с удовольствием без скуки и отвращения. Это не первая попытка серии уйти в симуляцию. Хватит оценивать игру в контексте прошлых частей, оценивайте объективно отдельную игру.

Что касается СЮЖЕТА, то он до боли прост. ГГ некий Райан Купер, бывший знаменитый стритрейсер, решил выбиться в люди и подняться в легальных гонках. Но там нас встречает такой же бывший стритрейсер, но уже успевший стать королем легальных гонок. После пары косых взглядов япошки в нашу сторону мы раз и навсегда молча решаем снести всех его пешек и снять корону с наглейшего Рё Ватанабе.

Отдельно отмечу ЗВУК, ибо это дико кайфовый и качающий фоновый рок, один из которых я даже добавил в плейлист. Прикольный прикол еще комментарии комментатора (ыыы тавтология), которые иногда к месту, а иногда не совсем.

Самое вкусное тут ГЕЙМПЛЕЙ. Тут нам закидывают пару режимов по типу пары видов кольца, пары видов спринта, дрэг и дрифт, что еще нужно. Для каждого конечно в идеале иметь отдельную, настроенную тачку. Вот тут и выливается основной хейт мол ыыы почему мы должны думать, ыыы зачем настраивать тачку, ыыы почему нельзя просто нажимать кнопочки. Люди, за вас уже давно подумали, просто зайдите в инет, там будет и топ тачек для каждого режима и настройка для каждой из них. Но что действительно немного печально, так это слабенькая система стайлинга, которая еще и не сильно удобная. Насыпали чуть базовых обвесов и минимальный автоскульпт, больший упор конечно сделали на тонкий тюнинг тачки. Что касается управления, то оно почти реалистичное. Вся игра почти реалистичная. Система повреждений лучшая пока что в серии, но тоже почти реалистичная. Апексы, шпильки, траектория, выход, открытый газ, это все желательно знать хотя б в базе, это все не совсем сложно и опять же почти реалистично. 

ГРАФОН веет немного вайбом второго фаркрая, ибо атмесфера такая тусклая, скудная как будто. Модельки машин для 2к7 года очень даже качественные, но у меня немного бывали баги с текстурой дисков, хз может локальная проблема. Чего у этой игры не отнять и чего не было у серии раньше, так это стиля. Важно не путать с атмосферой и стилистикой. Каждое гоночное событие это отдельный стиль, который кроется в мелочах, которые ты бывает замечаешь на трассе, несясь на огромной скорости и от которых просто радуется глаз

5 сентября

+1
Assassin's Creed: Brotherhood - The Da Vinci Disappearance
Следствия вели с Эцио Аудитория...

Итак, тут в отличие от длс с Каперником у нас прохождение занимает на порядок больше времени. И более того здесь появляется довольно интригующий сюжет, где мы пытаемся разыскать нашего друга Леонардо.

Сама история закручивается с того, что прийдя к дому Леонардо после нахождения Салаи, мы его не обнаруживаем. Хоть у нас нет намёков куда он пропал, кроме одного, которую оставил сам Леонардо на полу, что надо искать его картины. С этого момента мы будем совершать разные ухищрения, чтобы их раздобыть.

Сами задания придуманы с изюминкой, хоть и по геймплею слегка банальны. Больше всего можно придраться к миссии, где нужно пробраться на территорию, так как по сути она линейна и не даёт вариативности. Однако я кайфанул от этого, когда маршрут уже продуман, а тебе просто надо следовать за ним.

Тем не менее здешние миссии тоже вполне быстро проходятся, поэтому каких-то трудностей тут вы не встретите. Вероятнее всего у вас займёт на прохождение от силы 4-5 часов.

Самая лучшая часть - это последняя задание. Там вы проникаете в храм и начинается большая секция паркура. И нельзя не признать, что сами загадки тут не особо создают трудностей, но решать их было довольно интересно. Но самое удручающее здесь являются антагонисты, а именно Герметисты. Проходняковые пацанчики, которые не запомнились ни персами, ни какими-либо подвигами. Возможно у них был потенциал, но этого мы никогда не узнаем.

Итог, вполне хорошее дополнение к основной игре. Не скажу, что оно поразит вас геймплеем или сюжетом. Тем не менее оставит у вас приятное ощущения от прохождения, в особенности если нравится Леонардо и розыск храмов с его загадками. От меня рекомендация к прохождению. 

6 сентября

+1
Hotline Miami 2: Wrong Number
Эстетика лучше, дизайн карт - хуже

Помнится, ещё лет пять назад моя попытка первого прохождения второй Хотлы упёрла меня где-то в середину всего хронометража, на которой я игру благополучно и забросил. Возвращаясь к ней мыслями, я, увы, не мог понять, а что, собственно, с ней не так? Отличия от первой части (которую я без малого проходил раз десять) минимальны: эстетика всё та же, сочные убийства всё ещё насыщают дофамином, локальная вариативность присутствует, музыка, имхо, ещё круче, чем в оригинале, даже имбовую тигрулю отбалансировали, лишив его возможности подбирать оружие (хотя всё равно маска тигра - имба лютейшая), - так почему же с двойки прёт ощутимо меньше, чем с первой части? Кажется, я нашёл ответ.

Да, он вынесен в название. Вообще теперь я смотрю на HM1 и HM2 как на Doom 1 и Doom 2. Внешне как будто всё одно и то же: визуал, музыка, возможности - отличия едва заметны, но ровно до тех пор, пока не начинаешь играть лично. И как второй Дум не в меру душил меня запутанными кишками коридоров (E1M15 до сих пор снится мне в кошмарных снах), так и второй Хотлайн откровенно утомил рандомными ваншотами через всю карту.

Так что же не так с дизайном мап?

Во-первых, размеры. Теперь даже с зажатым шифтом невозможно осмотреть всю арену разом, и нередко враг может настигнуть тебя выстрелом из шотгана с другого конца света. Можно исхитряться и менять позиционирование с целью охватить наибольший кусок карты, но, во-первых, это снижает игровую динамику (чего совсем не хочется в местном скоростном геймплее), а во-вторых, это нихрена не панацея и не спасает в 100% случаев (то есть разрабы всё-таки конкретно с этим зафакапились).

Во-вторых, внутренний дизайн. Да, обманчивые стёкла-ловушки, из которых враги могут спалить и застрелить, были и в оригинале, но в сиквеле это доведено до какого-то абсурда. Порой кажется, что чуть ли не весь уровень застеклён и просматриваем со всех сторон, из-за чего просчитать вероятную вражескую пулю весьма проблематично. В копилку к стёклам идут продолговатые коридоры или арены без достаточного количества укрытий - это просто пустые пространства, в которых ты в принципе не можешь быть защищён, а в купе с ограничениями камеры - ещё и осведомлён о потенциальной опасности.

В-третьих, количество врагов. Хотели мясо - получайте мясо. Да, это классическое решение, когда сиквел наращивает объём по всем возможным фронтам, но в HM2 количество нередко мешает качеству. Десяток болванчиков может застрять в дверном проёме, и среди этой горы пикселей невозможно будет разобрать, точно ли все неприятели пали ультранасильной смертью (если нет, то один какой-нибудь встанет и молниеносно отправит тебя на чекпоинт). Особенно вопиющий звиздец начинается на военных уровнях, которые проходятся преимущественно огнестрелом, на звук которого сбегается ВСЯ АРЕНА. Выстраивание какой угодно тактики в таких условиях просто не представляется возможным, и игра из тактического топ-даун-битэмапа превращается в хаотик-ультраспид-вайолэнс.

В-четвёртых, динамика и акцент на шутинг. Чисто технически темп у игры остался прежним, но общая динамика претерпела изменения. Первый Хотлайн - это в большей степени методичный битэмап, в котором к огнестрелу прибегаешь в виде исключения либо ради челленджа/проактивного экшна/прикола. Второй Хотлайн больше про пушки и стрельбу и... по-моему, концепт HM проблемно работает на этом уровне. Дьявол кроется преимущественно в случайном характере реакций AI. Первая часть имеет ту же самую проблему, но не ту же степень её выражения. В случае с битэмап-геймплеем ты гораздо чётче контролируешь происходящее на экране: понимаешь, когда и как агрятся враги, умеешь дистанционно нейтрализовывать опасность, лучше планируешь свой игровой маршрут. Пушки - это всегда хаос, плата за высокую эффективность огнестрельного оружия, и выводить их на первую роль без фикса изначального баланса, на мой взгляд, было сомнительным решением. Не то чтобы игра совсем плохо работает в этой формации, но геймплейного дискомфорта от HM2 ощутимо больше, чем от HM1.

Совокупно все эти проблемы вылились в расшатанный баланс и кучу случайных смертей. Если первый Хотлайн подразумевает методичное последовательное закрытие разнообразных боевых кусочков, то лучшая тактика играть в сиквел - или прятаться за углами, дабы не попасть под пули (что сразу минус плавной динамике), или играть гиперактивно с надеждой на то, что случайный выстрел не отправит тебя в начало карты. И да, в игре есть мапы, которые построены в духе классики либо же просто продуманно спроектированы, но значительная доля из них (вьетнамские локации, отдельные сегменты за крысу, отдельные сегменты за детектива, миссия в тюрьме из пятого акта, злоеб#чий ночной клуб и т.д.) откровенно вымораживают своим идиотским геймдизайном.

Не самый критичный, но суперпоказательный сегмент - вот этот кусок за крысу, в котором в крестообразном коридоре ходит шотганщик, и, чтобы спастись от него, надо выжидать у дверного проёма, пока тот не пройдёт, и никакого альтернативного способа прохождения здесь нет (тебя аннигилируют без шансов, если решишься играть активно)
Не самый критичный, но суперпоказательный сегмент - вот этот кусок за крысу, в котором в крестообразном коридоре ходит шотганщик, и, чтобы спастись от него, надо выжидать у дверного проёма, пока тот не пройдёт, и никакого альтернативного способа прохождения здесь нет (тебя аннигилируют без шансов, если решишься играть активно)
Атмосфера оригинала сохранена и приумножена: ещё больше крови, ещё больше разрушаемых интерактивных объектов, ещё больше крутой музыки, ещё больше криповой психоделииПервые 8 уровней в целом работают как надо, и от них кайфуешь (кроме проблемного третьего, но пусть его скомпенсирует годный пятнадцатый)Остальные 16 уровнейСюжет и в оригинале оставлял излишне обширное пространство для домыслов, но разобраться, чё происходит в HM2, я не смог и на третье прохождение (вроде, маски - это те животные, которых видели ветераны во Вьетнаме, а ныне у них ПТСР, и поэтому происходит всё то, что происходит, но это не точно)Из-за того, что игра сделала серьёзный уклон в шутер, некоторые маски, предназначенные сугубо для экшн-прохождения (вроде того же тигра или третьей змеи), не работают, либо же прохождение с ними становится неприятным/неудобнымМестами неотзывчивый подбор оружия и не слишком удобное прицеливание (досталось в наследие от первой части)
25 августа

+1
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Шедевр игровой индустрии с обновлённой графикой и модельками ) С удовольствием прошёл обновлённую версию. Одна из самых сильных концовок за всю историю игр.

6 сентября

+1
FBC: Firebreak

Отличный крайне недооценённый кооператив, а жаль...

17 августа
1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 53 54
из 54 страниц