
Blaster Master: Blasting Again – это хороший экшен-платформер, который не потерял дух оригинала, но при это неплохо перешёл в 3D.
Blaster Master: Blasting Again – это хороший экшен-платформер, который не потерял дух оригинала, но при это неплохо перешёл в 3D.
Сразу скажу, что у меня сложные отношения с играми про Марио. В детстве мне попадалась только первая часть Super Mario Bros., и впечатлить геймплейно она меня не смогла, постоянно раздражала инерция персонажа и его высокая смертность. Да и к середине игры уровни превращаются в хардкорную полосу препятствий. Как итог - любви с первого взгляда не случилось. Да и потом любовь к приключениям усатого итальянского водопроводчика в чудаковатых Грибных Королевствах и прочих сказочных мультяшных локациях не проявилась. Пока я не запустил чисто случайно и без особых ожиданий Super Mario Odyssey.
В игре очень приятное и отзывчивое управление, красивый и красочный визуальный стиль, восхитительная музыкальная составляющая (песня в честь дня города в Нью-Донк Сити теперь одна из моих любимых, а классическая тема Марио в джазовом исполнении - просто праздник для ушей).
Структура уровней-песочниц с поиском обильно разбросанных секретов в разных уголках - то, чего мне так давно не хватало в видеоиграх. В этом плане Нинтендо стали для меня просто кладезем замечательных игр, любовь к которым началась с третьей Зельды и третьего Метроида, теперь вот добралась и до итальянских братьев.
Поиск секретов местами заставляет подключить смекалку, местами - проявить скилл, местами - проявить внимательность, а местами - все вышеперечисленное вместе. Ну и битвы с боссами: не слишком легкие, чтобы заскучать, но и не слишком сложные, чтобы швырять геймпад в стену.
Как итог - идеальный баланс в сложности, большое разнообразие игровых ситуаций, приятный визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение вписали эту игру в список моих любимых, а обильное количество эндгейм-контента побуждает возвращаться и бегать в ней снова и снова.
Затянул меня эмулятор Happy Chick и ретро-платформеры. И как раньше играли? В случае Марио, это 3 жизни и откат на 1-ый уровень. Я как зумер и казуал, не люблю все это, но используя сейв-скам, я прошел и получил некое удовольствие. Но вот боссы однообразные, не знаю, была ли возможность в то время сделать их (посути его) чуть разнообразнее, так что не буду ворчать.
Своеобразный морской бой с уникальными юнитами у которых имеются свои виды атак.
По началу кажется обычным морским боем, но ближе к концу игры все больше надо думать и предугадывать куда и каким юнитом стрелять, чтоб не остаться без своих юнитов к концу боя. И не пере проходить уровень заново.
Пройдя все три части Heroes of Might and Magic 3 я вдруг пришёл к понимаю, что исчезновение такого разработчика как New World Computing, было одним из самых значимых негативных событий в игровой индустрии. Дело не в том, что мы лишились разработчика, который создал одну из величайших игр, а что все последующие дополнения к HMM 3 были созданы по всем правилам игрового мира. Я поясню, что я имею в виду. Вот что такое дополнение к игре? Я говорю не о продолжении, которое часто обозначается цифрой два, а именно о дополнении каким оно должно быть, чтобы именоваться идеальным дополнением. Разработчики должны что-то добавить новое, продолжить прежнюю линию и всё это в рамках новой истории, нового сюжета. На примере двух дополнений к Heroes of Might and Magic 3 мы можем увидеть, как должно выглядеть идеальное дополнение. В дополнении Heroes of Might and Magic 3: Armageddon's Blade мы находим не просто новые карты (сценарии) и новые кампании, плюс парочку новых героев и артефактов, а новый замок/фракцию - Сопряжение. Эта новая фракция становится основой сюжета и основой дополнения, а уже поверх этого располагаются такие небольшие, но приятные бонусы как новые герои, новые нейтральные существа, новые артефакты и всё это на фоне новых карт, что содержатся в новых 6 частях кампании.
Armageddon's Blade не просто добавляет что-то по мелочи, но добавляет новую фракцию и тем самым оправдывает выпуск дополнения. Согласитесь, покупать дополнение ради парочки героев с супер способностями, даже с новыми и интересными нейтральными существами, в глазах обычных игроков (не ярых фанатов) выглядело бы как минимум сомнительно. Но тут у нас именно что новая фракция и новый подход к выбору стратегии по взаимодействию с другими фракциями, как в союзе, так и в войне. Это интересно уже даже по тому, как новый замок воюет против замка Некрополь, к примеру. И такой вот опыт не даст включение даже 20-30 новых нейтральных существ, которые, если говорить откровенно, скорее подходят в качестве вторичной армии (за исключением новых драконов), чем существ для основной армии героя. Я хочу ещё раз подчеркнуть, что умение найти баланс, золотую середину, не пересолить, есть умение высшего уровня. Предположим, разработчики добавили бы не одну фракцию, а сразу десять новых фракций - каков бы был бы итог? В таком случаи мы бы получили ужасное, совершенно бездарное дополнение, в котором качество принесено в жертву количеству. Важность и статус идеального дополнения связан именно с тем, что это именно дополнение, а как любое дополнение оно не должно затмевать основную игру. В основной игре (The Restoration of Erathia) у нас 8 замков, поэтому добавление даже половины, выглядело бы как погоня за количеством, а не качеством. Поэтому мне хочется сказать слова восхищения разработчиками за то, что они не в пали в один из самых частых грехов игровой индустрии – бегством за количеством, а не качеством.
Ну а теперь перейдём непосредственно ко второму и заключительному дополнению - The Shadow of Death. Я потратил так много времени на Armageddon's Blade по той причине, что я рассматриваю Armageddon's Blade в качестве составной части итоговой или финальной версии Heroes of Might and Magic 3, которая появляется из сложения всех частей. Последнее дополнение The Shadow of Death является не только идеальным, но и закрывающим дополнением (в том смысле, что The Shadow of Death предлагает очередной раз что-то радикально новое, а не просто новые артефакты и новые карты из кампании). Дополнение The Shadow of Death предлагает два абсолютно новых дополнения для мира Heroes of Might and Magic 3 - необычные, очень сильные и самое главное, составные артефакты и новые земли (территории), которые дают бонусы или проклятия во время битвы.
Если подумать, эти добавления действительно являются уникальными, но при этом не ломающими баланс такой сложной игры как HMM 3. Мне трудно подобрать слова, чтобы максимально полно высказать своё восхищение инновационным подходом разработчиков, их умению не просто добавить что-то, что уже имело быть (новое-старое), а предложить именно инновационную фичу (новое-новое). Я часто вижу дополнения, которые просто добавляют много нового, но старого, т.е. что уже было. К примеру, новые кампании или новую историю или новое оружие и броню или новых персонажей, т.е. увеличение того что уже было. В дополнении The Shadow of Death мы находим то, чего до этого момента просто не существовало. Да, можно сказать, что новые территории, не абы какая новинка, но это намного лучше, чем добавление 100500 новых артефактов/героев/юнитов и пр. Такое дополнение даёт новые возможности к конструированию карты с учётом расположения этих новых территорий, которые могут, как усиливать героя, так и ослаблять. Играя с территориями в редакторе карт можно создавать совершенно новые подходы. Плюс к этому, их визуал отлично вписывается в общий дизайн HMM 3.
Но самое главное, это, конечно, новые и необычные артефакты. В дополнении Armageddon's Blade были просто добавлены новые артефакты, в данном же дополнении само понятие артефактов было пересмотрено, чтобы создать не ещё одну копию старых предметов, а что-то действительно новое, благодаря чему мы получили несколько разной силы и полезности артефакты, которые чем больше они требуют составных частей, тем большей силой они наделяют героя. И как в дополнении Armageddon's Blade новые кампании демонстрировали все эти новые дополнения - новых драконов и новых героев, - так и в The Shadow of Death новые артефакты демонстрируют их уникальность и мощь. Они не дают тотального доминирования над другими высокоуровневыми героями, но они обеспечивают тотальное доминирование над всеми остальными. Т.е. два высокоуровневых героя могут сражаться примерно на равных, благодаря массовым заклинаниям, но у существ, расставленных по карте (т.е. без героя или героя низкого уровня), просто нет шансов.
И вот это мы хорошо видим в кампании за Сандро, когда нам показывают мощь двух артефактов работающих вместе. Нам нет нужды отстраивать замок и почти нет нужды нанимать войска - эти два артефакта вполне способны заменить и замок и найм новых существ. Однако по ходу движения истории, по ходу прохождения кампании, мы видим, что без сильного героя и без сильной армии даже такие мощные артефакты не гарантируют победу, что опять же, просто идеально возвращает нас с небес на землю, в классические рамки HMM 3 с их замками и существами в этих городах, выбора навыков и пр. Вот в этом-то и гениальность разработчиков: сначала показать блеск и величие новых артефактов, а потом элегантно опустить нас на землю, показав, что нет, это не новое убер-оружие, ибо даже с такими артефактами можно проиграть. Да и собрать все части самых мощных артефактов не так просто и возможно лишь на очень больших сценарных картах. На карте XL можно попробовать собрать эти новые артефакты, но основа героев, даже в этом случаи будет доминировать над всеми этими новыми побрякушками. Они усиливают героя, конечно, но не делают из него непобедимого. Опять же - баланс. Разработчики сделали практически невозможное добавив совершенно новые элементы и при этом не сломали баланс в такой очень хрупкой игре как Heroes of Might and Magic. Поэтому все три части HMM созданы, если так можно сказать, по канону того как нужно создавать идеальные дополнения. К сожалению, в дальнейшем уже мало кто будет выпускать настолько грамотные и отточенные дополнения, которые не просто добавляли новое-новое, но делали это таким виртуозным способом.
Разработчики правильно сделали, когда остановились на The Shadow of Death, ибо добавлять нужно только то, что новое, что является подлинно новым, на фоне которого можно, в качестве бонуса, но опять же, очень дозировано, совершить добавление нового-старого, т.е. дополнительных новых-старых героев, артефактов, существ и так далее. Добавление нового замка, новых нейтральных существ после дополнения The Shadow of Death стало полностью бессмысленным, ибо это было уже украшение красивого, улучшение уже достигнутого идеала, что в конечно счёте привело, наоборот, к ухудшению игрового процесса и HMM 3 как таковых. Это великое умение - найти момент, когда нужно остановиться и, к сожалению, многие разработчики в погоне за прибылью не знают где нужно сказать "Стоп". Они всё производят и производят новые-старые дополнения, не понимая гениев из мира искусства, архитектуры и дизайна, которые ещё в начале XX века провозгласили величайший принцип "меньше - значит больше". Поэтому я ещё раз повторю своё восхищение разработчиками из компании New World Computing. Они сумели понять и найти когда больше, это хуже и остановились именно в тот момент, когда это нужно было сделать. Они добавили один новый замок и тем самым закрыли эту тему. Они добавили один новый вид артефактов и закрыли эту тему. И что в итоге? В итоге мы наконец-то получили абсолютно законченную, не перегруженную и идеальную игру. Мы получили идеальные Heroes of Might and Magic 3. Да, Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death, является законченной и окончательной версией того, к чему разработчики шли, начиная с Heroes of Might and Magic 1 и 2. Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death, являются финальной, окончательной и идеальной версией Heroes of Might and Magic как серии.
Прошел первую часть, остался крайне доволен. Не удивительно, что, в отличии от GU, эта игра не получила переиздание. Она сильно устарела по меркам современного геймдева. Начиная с того, что смерть на боссе в данже откатывает игрока к сейву, что выливается в большие временные потери.Тем не менее, я получил тонну удовольствия. Да, игра не выдающаяся ни геймплейно, ни сюжетно, но она выполнена на удивление качественно и обладает какой-то притягательной атмосферой.
Удивительно, как она смогла выжить и породить продолжения, ведь распространялась по эпизодической модели, и это во времена PS2, когда нужно было через каждые 3 месяца покупать диск с новой главой игры.
Играешь, играешь. Начинаешь душиться. Игра такая - Я не душная, я уютная, милая, и вообще вот тебе еще новые позиции для нового фарма)
Так вот - Игра ПРОСТО Сказка ! Зачем Вы требуете от нее серьезной боевки там итд ! Это для Души , для отдыха !
Bomberman World сохраняет дух серии, но не привносит в геймплей ничего нового от слова совсем. Если вам он нравится, то можете играть, а так советую проходить мимо.
В отличае от первой игры коридорного шутера, это игра песочница.
Но от этого игра не скатывается в бесконечный гринд и повторяющиеся задания. Игра с каждым уровнем становится шире и разнообразнее в плане действий и выборе очередности.
Лучшая !
Не напрягает не тормозит - и Все как в 1984 !
Могло получиться и лучше
Я не знал чего ожидать от игры, кроме того что она про прокурора Еджворта, и там вроде бы как одна вселенная с персонажами из первой трилогии. Я начал играть в игру после прохождения части про Британскую империю, где меня бесило огромное...ГРОМАДНОЕ... времяпровождения в исследовании разных локаций и места преступления, где постоянно были бу бу бу бу с каждым челиком и поиском мелких вещичек краем глаза. Слава богу, здесь такого нет! Все гораздо короче, хоть и бывает моменты когда бесит, что не можешь понять а кого спросить или что показать, чтобы продвинуться дальше по сюжету (но это беда большинства частей серии если что).
Но самый неожиданный подарок ждал меня в концепции так называемого “судопроизводства”. Я был так рад, когда спустя пару минут начала дела уже начался допрос перекрестный, сразу к делу как говорится. Но если честно, я этого не ожидал и думал поначалу: “когда же начнется уже суд?”, “Почему так долго тянут с судом?”, “Зачем эти ненужные общения до суда?” Я считал, что это они решили так скомпенсировать малый размер времени, отведенных под расследование, но как же я ошибался...
Геймплейный процесс и механики
В этих частях в основном два глобальных геймплейных движений которые занимают большую часть времени:
1. Первое - это знакомые нам просто хождение визуальное между слайд-шоу задников мест и тыканьем на пикселей там, а также общение с людьми которые там находятся, путём выбора диалогов и выбора предметов улик, чтобы показать им и они рассказали бы новую информацию или новую кнопку для диалога.
2. Второе - это обследование места убийства, или специальное место, которое вызывает вопросы у нашего умного прокурора. Теперь мы сами управляем челиком чиби от 3 лица сверху издалека. Мы ходим по комнате, тыкая все подряд и смотрим что скажет наш герой. Иногда мы тыкаем на предметы поближе и сверяем их с предметами в нашем инвентаре, получая противоречие и это нам даёт новую улику. Также во время расследования на месте преступления нам нужно включить “логику” - новую механику, которая позволяет соединить умозаключения прокурора между собой, чтобы сделать какой-то осмысленный вывод в виде данных об убийце, орудии, мотиве, особом предмете и так далее. Довольна очень простая вещь конечно, но для небольшого перерывчика от тыканий пикселей на песке сойдёт. (фото чибика в 2 стилях пикси и 3д обычный).
Иногда бывает моменты когда разработчики вспоминают, что нужно что-то делать чтобы разнообразить геймплей и дают нам, так сказать, “понюхать” новые (старые) изобретения, которые мы будем раз в тысячу лет использовать на 1 минуту и сразу же забывать о них после этого. А именно я говорю о металлодетекторе (ищем пикающий пиксель на экране), поиск наличие отпечатка пальца (надо просто дунуть(я не торч) пыльцой белой на место текстуры графики и нанести еще раз, чтобы проявился отпечаток пальцев), Анализатор фото и видео (вот это мне кстати очень сильно понравилось. Там надо приближать определённые зоны на фото/видео, чтобы выявить улику. Или в видео надо выбрать определенный момент съёмки, и уже только после этого приближать определённые моменты кадра. Мне кажется эта вещь была очень удачной и хотелось бы ее побольше поюзать в игре.), также есть реконструктор места преступления в прошлом, для нахождения улик, которые по идее должны существовать когда-то, но их нет. Но это больше относится к механике исследованию чем к отдельному инструменту. Эта вещь в принципе ок сойдёт, но ничего особенного).
Что касается во 2 части, то они добавили крутую вещь-механику как “Шахматы мозга” или Игры разума. Это довольно остроумная идея, которая нужна, чтобы убедить противника рассказать нашему герою все его тайны, провоцируя его и подначивая болтать больше чем нужно. И там даже есть смешные диалоги если выбрать неправильные диалоги. И все это делается на время! И каждый неверный ответ уменьшает время ваше. Ведь когда даётся выбор диалогов надо подумать что выбрать, а время ограничено! И это добавляет небольшого интереса и темпа игре. После правильно ответа, вы разрушаете одну из “фигур” противника и ставите ему Шах и мат, с изящным звуковым эффектом и довольным лицом прокурора))
Сюжет и персонажи 1 части
Постараюсь без спойлеров и рассказать в общем. Дело крутится вокруг банды контрабандистов. Сюжет имеет связь между всеми судебными делами в 1 части. Но проблема в том что интерес пропадает, так как события цепляют поначалу и потом сразу пропадает желание вникать в сюжет дела, или же изначально не интересно как в деле о парке развлечений. Финальное дело так вообще - интригует в начале и середине, давая надежду, что вот-вот наконец-то! Очень интересное дело хоть и под конец игры.... Но нет, из-за того что последняя часть дела настолько растянута ненужными действиями, диалогами, нахождением улик, которые и так очевидны или выслушивание челов, которые совершенно не нужны здесь. Из-за это последнее дело чувствуется по длине как вместе взятые 3 дела! Я просто в шоке как так можно тянуть с признанием злодея, я бы готов был терпеть если это было однотипно в плане причин почему нельзя именно сейчас злодея уличить. Хотя сюжет в целом последнего дела был нормальным как по мне и с колоритными персонажами, чего не скажешь о самой тянучке геймплейной процесса через всё дело. Поэтому оценка сюжету этой части 5 из 10. И кстати, в этой части и в следующей куча отсылок на персонажей из основной трилогии, так что фанатам понравятся встречи со знакомыми лицами
Персонажи.... Ну тут разрабы не подвели и добавили челиков которые приятно дополняет нашего героя прокурора и противостоят ему. Например детектив Ши Лонг Лэнг, который постоянно цитирует какого-то выдуманного мудреца Ланг Дзы: "каждый волк кусает ровно в полночь, только если не полдень уже наступил". Его каждая ауфная цитата золото и вам она обязательно понравится. И он единственный кто может на равных базарить с некоторой строгой персоной из прошлых частей. Также есть детектив бадд, который излучает мачо мэна с сердитым лицом и с палочкой во рту (хотя я думал что это сигарета). Максимально брутальный чувачок, который говорит только по фактам и любит любоваться в зеркало. Также есть пару персонажей заднего плана, которые вызывают интерес и пытаются вас запутать о своей причастности, так что я доволен ими, хотя все остальные персонажи заднего плана скучны очень.
Что касается злодеев, то тут спорно сильно. Так как запомнился только последний сильно и первый самый (и то из-за амплуа самоуверенного дурачка), а что касается второй по значимости злодея, то он запоминается, но он скорее вызывает интереса как сама личность, а вот сюжетный поворот с ним довольно хорош (аж 2 раза!). Наверное возникает вопрос, а что же насчёт остальных злодеев? А всё просто - Они бесполезны и нужны лишь для галочки и вспоминаются с третьего или четвёртого раза. Вот настолько они скучны. Поэтому лишь за последнего босса можно накинуть балл, но по остальным.....Bruh
Сюжет и персонажи 2 части
ХЭЙ, ХЭЙ, ХЭЙ! Кто бы мог подумать что 2 часть будет полной противоположностью 1 части в плане недостатков!!! И нет, я не говорю что плюсы стали минусом, а минусы плюсом. В этой части остались лишь одни плюсы! Да... я и сам не мог до конца части поверить, что эта часть настолько идеальна в плане сюжета и персов, что все незначительные минусы, которые даже если есть, просто ликвидируются на фоне Громаднейших плюсов этой истории. Идею связанного сюжета сквозь все дела из 1 части разрабы перенесли и сюда, но, господи, как же круто они это реализовали здесь.... Каждое дело тебе не давали забыть, что это дело не из головы взялось, а действительно важно и имеет значение для понимания а что чёрт возьми здесь происходит? Главный злодей здесь это максимально неожиданность, я до последнего момента не понимал кто за этим стоит и думал что виноватый совсем другая личность. Разработчики даже смогли вытянуть скучное дело из прошлого с отцом героя, благодаря нюансам и категоричности злодея (которого не сразу угадываешь даже). Респект за это. Я давно не получал такого экстаза при прохождения делов в игре про прокурора адвоката... Настолько я был ошеломлён сюжетом. 10 из 10 и это не обсуждается.
Персонажи.... Хм... Может здесь разработчики продешевили и поскупились хоть немного? Overruled! Персонажи во 2 части просто великолепны, особенно наши оппоненты умозаключениях - Судья Гавель (бесящая стерва, которая всегда говорит по фактам в замечаниях), и прокурор Юстас Победитель (ну буквально я ИРЛ). Настолько колоритных персонажей надо ещё придумать, хоть поначалу и казалось, что они горазды только бесить нас. Но дальше по прохождению игры они сильно раскрываются как личности. Побочные персонажи здесь также хороши и максимально запутывают нас с толку, чтобы мы думали, что с ними что-то не так. Поэтому я могу только похлопать разработчикам за проделанную работу.
Разделы в меню
Тут мне очень понравилось что есть возможность посмотреть все спрайты отдельно каждого персонажа (их протесты, анимации, их ломки от правды и тд), и их анимации при движении во время расследований. Также есть галерея артов. постеров, пейзажей промо-фото и ранних концептов персонажей, что позволяет увидеть, что концепты бывают лучше итоговой версии (хе-хе). И нельзя не отметить что саундтрек игры (который здесь прекрасен наравне с британским) можно прослушать в игре весь и темы погони особенно, и всё это бесплатно ( Не так ли, Capcom?)
Итог
Первая часть Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth - 6 из 10 , видно что разработчики многое пытались изучить в плане новых механик здесь и персонажей и это скорее была проба пера, нежели осмысленная попытка сделать шедевр
Вторая часть Ace Attorney Investigations 2: Prosecutor's Gambit - 10 из 10 безоговорочно и однозначно лучшая часть среди всей серии по сюжету и интриге и персонажам (наравне)
Оценка всего сборника 10 из 10 благодаря влиянию 2 части, ради неё стоит играть во весь сборник поверьте...
Genghis Khan II: Clan of the Gray Wolf – это классика для самых хардкорных фанатов пошаговых стратегий. Если вам нравятся глубокие и сложные игровые механики и долгие, вдумчивые сражения, то эта игра точно для вас. Однако, если вы привыкли к более современным и удобным тактическим играм, боевым механикам и казуальному геймплею, то игра вам покажется перегруженной, устаревшей и скучной.
Странная, но интересная — вообще лучшая характеристика игры......
В оценке игр Хэзлайт я никогда не придерживался крайностей. Меня не раздражал финальный твист из A Way Out, который я до сих пор воспринимаю как забавный референс к одной из старых частей Splinter Cell, но и от сюжета It Takes Two не пребывал в полном восторге. Фаресу в целом далеко до вершин сценарного мастерства отдельных авторов или студий. Откровенные дурости и ляпы сценария легко отыскиваются в каждой его игре - своего рода авторская фишка. В этом контексте весьма забавно думать, что лучшее творение Йозефа с точки зрения истории - это умилительная и бессловесная Brothers: a Tale of Two Sons, которая минимальными средствами достигает максимума эмоционального КПД, не нагружая игрока водянистыми диалогами с претензией на драматичный бэкграунд.
Последним предложением я успел слегка попрать Split Fiction, но для начала выскажу пару слов об It Takes Two. Эта игра смогла накалить мои чувственные сенсоры почти до самого предела, но в значительной степени охладила энтузиазм именно сценарными решениями. В ней мой гнев адресовался главным персонажам - парочке героев, имеющим склонность периодически предаваться глубокому отупению и творить откровенную глупость на экране, провоцируя конфликт из ничего. Конечно, сюжет должен развиваться, но хотелось бы видеть, что причиной тому выступает не человеческая глупость. В итоге, пока ты прикидываешь в голове дальнейшие шаги, герои медленно тащатся по уже отрефлексированному тобой эмоциональному маршруту. А ты томительно ждёшь, когда же они наконец-то его пройдут.
Сплит Фикшн, в свою очередь, имеет немного иной вид по существу той же проблемы. Сопереживать героям и идти бок о бок с их личностным ростом получится разве что у ребёнка - настолько местные конфликты и противостояния простецкие. И это не лаконичная простота - о, нет! болтать девушки любят и весьма обильно поливают тебя репликами между геймплейными эпизодами. Эта простота самого мерзотного порядка - вопиющий примитив, игнорировать который не получается даже усилием воли. Начиная от диснеевского антагониста (мне он устойчиво напоминал того менеджера из мультфильма Вольт) и заканчивая скрупулёзной симметрией героинь, каждую из которых прописали по одному шаблону. Вылилось это в то, что спустя примерно 4 часа игры я прекрасно знал и то, чем всё закончится, и то, через какие конфликты будут проходить девушки, и то, как они будут это делать... Клишированно по-киношному, если вкратце. Никаких откровений, неожиданностей или переосмыслений тут нет. Всё максимально стерильно, типово и предсказуемо. Увы, стерильность - это раковая опухоль, которая распространилась и за пределы сценарного полотна.
"Lie to me - you're faceless!"
Шелуха из оммажей облепила эту игру настолько, что мне сложно ощутить конкретно её характерный вкус. Split Fiction от начала до конца воспринималась как набор забавных ситуаций и мини-игр, не связанных чем-то глобальным. Да, история формально обосновывает происходящее, номинальный метанарратив двигает линию сюжета по абстрактному таймлайну, но во всех каскадах из отсылок и визуальных банальностях я так и не смог идентифицировать для себя Split Fiction как самостоятельное произведение. Она ярко вспыхивает в моментах и тут же молниеносно угасает, не отпечатывая в сознании ни единого образа. Она не безвкусная - скорее, попкорновая. Лёгкий фастфуд, оставляющий после себя только небольшое насыщение. И ты тут же забываешь о нём.
Наконец, спустя 9 лет я дождался выхода на ПК, этой "легендарной" на тот момент игры. Очень напомнило проект "The Quarry".
Моё знакомство с SANABI не случилось бы так рано, знай бы я, что в игре настолько огромный хронометраж уделен катсценам. Чуть ли не добрую половину игры вы смотрите, как персонажики разговаривают! Может быть, ознакомься я с какими-нибудь обзорами, отзывами или хотя бы описанием игры в Steam, я бы знал, что меня ждет. Но ведь я же заранее знал, что это - та игра, в которой очень важную роль играет сюжет, поэтому я решил не портить впечатления ни на йоту. Ну и что сказать? Сначала очень непривычно и в целом странно. Ну дайте уже наконец полетать и посносить всем врагам шестеренки, думаешь. Но потом понимаешь: а всё-таки не зря я особо ничего не смотрел.
О сюжете я не хотел бы говорить детально, тут я буду прибегать ко всяческим сценарным терминам и эпитетам. Но завязку все-таки стоит изложить, чтобы дальнейшие мысли не были голыми.
Главный герой - солдат, имеющий почетное воинское звание и огромную металлическую руку, которая на самом деле не рука, а механизм с крюком-кошкой, с помощью которого герой может цепляться за объекты с внушительного расстояния. Он очень любит свою дочь, постоянно проводит с ней время, играет с ней в ее детские игры. Но в один ужасный день его жизнь его дочери забирает бомба. На бомбе, как выясняет генерал за секунды до случившегося, была надпись САНАБИ, и это слово, которое вы еще не раз прочитаете в диалогах, является, пожалуй, главным лейтмотивом игры. По следам, жаждущий мести, отец находит продавцов этой бомбы, расправляется ними, и на том же самом месте к генералу прилетает подчиненный ему полковник и сообщает о том, что Санаби - снова на радарах, и есть все основания полагать, что они находится в Маго Сити, куда главный герой и направляется. В Маго Сити он встретится с юной девушкой Мари, обладающей невероятными хакерскими способностями и имеющей свои мотивы, благодаря которым она видит верным решением объединиться с железнохватом. Львиная доля действия будет происходить именно между этими двумя.
Ну а дальше только широчайший интерес и эмоции. Авторы вешают чеховские ружья одно за другим, и таким образом строится крутейшая интрига. Не сказал бы, что все из них одинаково круто выстреливают, но тем не менее, выстреливают, а интерес у тебя не провисает ни на секунду от завязки и до финала. Если говорить о развязке, то она весьма непредсказуемая, но лично на меня она не произвела какого-то колоссального эффекта. Однако, порадовала она всё равно, и финал меня тронул.
Персонажи грамотно раскрываются, химия между ними чувствуется и их внутренние конфликты - интересны. В общем, переживать за их судьбу - хочется. Инди-проектов на моей памяти, которые имеют сценарий на подобном уровне, - крайне мало. Хотя опять же , может я его перехваливаю и не стоит в этом вопросе на мой вкус опираться, ведь очень немного качественных драм в своей жизни я смотрел. В любом случае, примеры плохо прописанных конфликтов и мотиваций у меня есть, и, соответственно, есть, с чем сравнивать. Я считаю, что то, что продемонстрировал сценарист SANABI - это, как минимум, хорошо.
Но не стоит забывать, что помимо сценариста есть так же и режиссер! И да, катсцены здесь, как и подавляющее количество инди-проектов, которые пытаются в сюжет, выполнены на базе геймплея (который затронем чуть ниже). Летишь ты на своём крюке, долетаешь до какой-то точки, и, внезапно, управления персонажиком игра у тебя забирает. Он начинает, как обыкновенные люди, ходить на своих двоих, камера наводится на него, начинается диалог.
Вопрос: как правильно подать эмоции персонажей в игре с драма-ориентированным сюжетом, если у вас на руках нет даже озвучки? Правильно! Взять идею у лучших! Текст, когда надо, - преуменьшенный, когда надо, - особо крупный, а, когда надо, - вообще выделен красным. И это не все приемы. Часто определенные словосочетания как бы плавают: так авторы подчеркивают четкость, с которой слова были произнесены персонажем. Ну и звуковое сопровождение диалогов тоже играет роль.
Геймплей оказался для меня самой неоднозначной вещью в игре. Когда я запускал игру, я ожидал супер-фаст-пейсд-боевика на манер той же самой Katana ZERO. В итоге я немного разочаровался, ведь от катаны в этой игре нет буквально ничего, она играется ну совсем иначе. Враги разносятся от одного удара, это верно. Однако, принцип один удар - одно убийство здесь работает, в том числе, и на главного героя только, если вы выбираете режим сложности Ветеран. Превращает ли этот режим сложности игру в катану? Учитывая специфику местных чекпоинтов и тот факт, что, умерев, ты должен ждать секунд 8, пока произойдет отгрузка... Нет, это просто становится натуральным мазохизмом. Особенно, учитывая всё, о чем я напишу далее.
Итак, геймплей. В целом, игра из себя представляет экшн-платформер. У нас имеется возможность цепляться за конкретный тип поверхностей, они, как правило, - сероватого цвета. По этому же типу поверхностей главгерой может бегать, если это - стена. Поначалу всё, что вы можете делать, - это раскачиваться на вашей цепи, ускорять это самое раскачивание, ну и, разумеется, на прицепе кидаться во врагов. По прохождении определенного куска игры вам также откроется возможность в одно мгновение перемещаться в точку прицепа и проезжать по потолку, если, опять же, он - является верным типом поверхности.
Корень моих проблем с геймплеем в этой игре лежим именно в том, что она не стремится быть фаст-пейсд, она метит именно, что в платформинг с разными механиками и условиями. Меня эти самые механики и условия, бывало, откровенно, душили.
Допустим, я совершенно не оценил решения разработчиков на определенной серии игровых сегментов ограничить область моего перемещения, установив тут и там красные зоны, оказавшись в которых, я АВТОМАТИЧЕСКИ ловлю лицом лазер и теряю здоровье. Но это еще не всё! Удар лазером отталкивает тебя вверх, и, если, ты коснулся красной зоны из под низа, будь готов, что тебя лазер оттолкнет тебя именно в том направлении, где тебя и дальше будет долбить лазер вплоть до смерти. Ой, а как классно, когда ты задеваешь уголок красной зоны, в спешке пролетая над ней. Это один из примеров ужасно душной механики, которая не приносит какой-то сложности, а лишь заставляет гореть.
Увы, это не единственный пример. Будет момент, где вы должны будете за ограниченное время добираться до конкретной точки при условии, что, когда время вас поджимает, вы часто банально не понимаете, в каком направлении вам перещаться! Ведь стоит отметить, местные игровые сегменты - большие и оргомные, и, куда нужно идти, - не читается везде одинаково хорошо. Ну и при этом у вас еще экран постепенно белой краской заливается, чтобы придать напряже-э-э-ния-а-а. А, учитывая, что, повторюсь, после каждой смерти нужно ждать по секунд 8 до отгрузки, тут спокойно и на Татуин улететь можно. Вопрос, который очень часто хотелось задать геймдизайнеру SANABI: зачем?
Но все-таки нельзя не сказать, что, если рассматривать геймплей в общем и целом, он - веселый. Обилие различных механик, сменяющих друг друга, быстрое перемещение с помощью крюка по локации, эффектное кромсание врагов и не самый бедный бестарий делают платформинг весьма залипательным. Жалко только, что так мало. От катсцены до катсцены вы будете пробегаться буквально за 5 минут, если не меньше.
Одним из определяющих факторов в оценке SANABI для меня стала атмосфера. И если об одном из столбов, на которых держится атмосфера в этой игре, а именно, арт-дизайне я просто хочу просто сказать, что он - прекрасный, и, что к нему не придраться, то про саундтрек в этой игре я хочу сказать больше, потому что синт-вейв - у меня в самом сердце, и я, в том числе, обожаю саундтрек Katana ZERO.
Музыка, которую написал уроженец Казахстана Invader 303, просто идеально вписывается в игру. И вне игры он тоже очень приятно слушается, но именно, слушая эту музыку во время игры, ты понимаешь, что здесь, вот в этом моменте - ей самое место. Это особенно касается той меланхоличной музыки, которая играет в стандартных платформенных сегментах с первой по четвертую главу. Она как-будто на протяжение всех этих уровней передает внутренний конфликт главного героя, мне это кажется очень классным. Музыка в катсценах также всегда попадает в настроение. В общем, хороший композитор фильма или видеоигры - это, в том числе, тот, кому удается правильно поймать тон. Данный товарищ выполнил эту работу на 5 с плюсом.
Итог обзора - такой же меланхоличный, как музыка этой игры. SANABI произвела на меня впечатление, схожее с тем, которое я получил, пройдя What Remains Of Edith Finch. После прохождения второй я порефлексировал и осознал, что мне хотелось бы видеть в играх. Что-то бескомпромисное, взрослое, показывающее вещи как они есть на самом деле, что люди погибают, что люди иногда теряют самых близких, что некоторые люди ради конкретных идеалов готовы убивать других людей, что есть пороки, превращающие человека в животное и так далее. Музыкальное сопровождение, отметить также стоит, немаловажный вклад в это вносит.
В общем, играйте в хорошие игры и верьте в инди. В инди, как я сам убедился, можно найти настоящие неограненные алмазы)
Эта новелла просто невероятная! Честно говоря, я был в восторге с самого начала и до конца. Сюжет такой захватывающий, что буквально не можешь оторваться, а персонажи кажутся настоящими друзьями. Музыка добавляет особую атмосферу, и ты чувствуешь себя частью этой истории. За такие эмоции и впечатления можно отдать намного больше, чем стоит сама игра. Настоящее сокровище!