ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Metro: Last Light Redux
"А вдруг твой героический поступок — на самом деле страшный грех?"

Согласен, вторая часть действительно получилась лучше первой — почти во всём. И вызвала у меня гораздо более положительные эмоции. Почему?

Начнём с того, что подача сюжета и сам сюжет стали ощутимо глубже и многослойнее. Мы по-прежнему играем за нашего любимого Артёма, наблюдая за его развитием как личности. Но теперь мы видим не просто путь героя — мы наблюдаем внутреннюю трансформацию человека, который уже стал легендой.

Если в первой части Артёму приходилось адаптироваться к жестокому миру постапокалиптического метро и выживать на поверхности, постепенно укрепляя характер, то во второй части мы видим более структурированное и глубокое развитие его как персонажа. Через найденные журналы мы словно читаем его мысли, сомнения, внутренние монологи. И с каждой страницей ощущаем, как его взгляд на мир меняется. Он начинает задаваться вопросом: «Кто на самом деле монстр — мутант, появившийся из-за человека, или сам человек?» Именно этим игра цепляет.

С геймплейной точки зрения вторая часть тоже ощутимо лучше. Уровни стали качественнее и удобнее для перестрелок — особенно если проходить по стелсу. Кажется, будто почти каждый уровень создавался с прицелом на скрытное прохождение, что говорит о грамотном гейм-дизайне. Лично я получил огромное удовольствие от зачистки зон без поднятия тревоги.

Стоит отметить, что первую часть (Metro 2033) я проходил на довольно высоком уровне сложности — режиме "Рейнджера". И последнюю треть игры я буквально пробирался через боль и страдания, ведь изменить сложность в процессе было невозможно. Учитывая этот опыт, во Last Light я уже не стал выпендриваться и выбрал обычный, нормальный уровень сложности. И не пожалел — баланс оказался отличным, и менять ничего не хотелось. Я получил именно тот кайф, который должен дарить шутер с атмосферной подачей. Поэтому советую всем играть именно на "нормале" — это оптимальный опыт.

Теперь о графике. Она просто вкусная! По сравнению с первой частью — даже в Redux — визуал ощутимо лучше: улучшенные текстуры, повышенное разрешение, больше растительности (что логично, ведь теперь весна), масса деталей в окружении, живая атмосфера. Города в метро кажутся по-настоящему населёнными — людей стало больше, жизнь кипит. Освещение — тёплое, лампочки мигают, пламя от горелок отбрасывает динамичные тени, а PhysX по-прежнему делает своё дело, улучшая сцены перестрелок. В 2025 году всё это по-прежнему смотрится сочно, атмосферно, bellissimo.

Единственное, чего жаль — невозможность делать скриншоты прямо в процессе игры. Очень хотелось бы сохранить красоты как открытки с "вылазок", но увы — маленькая ложка дёгтя в бочке удовольствия.

Со звуком всё по-прежнему: он не выделяется, но работает на атмосферу. А вот музыка стала заметно сильнее. Драматичных, цепляющих композиций стало больше, и в нужные моменты они буквально вонзаются в душу. Особенно в кат-сценах — именно музыка делает финал таким мощным и пронзительным.

В итоге, я прошёл игру с гораздо большим удовольствием, чем первую часть. Она зацепила сильнее — и по атмосфере, и по погружению, и по качеству исполнения. Всё стало лучше: гейм-дизайн, визуал, сюжет, музыка. Проще говоря, если вам хотя бы немного понравилась первая часть — Last Light точно заслуживает вашего внимания.

Вердикт: 8,1 фильтров воздуха из 10.


+1
Bright Memory

Идеально. Единственный минус - короткая очень.

20 июля


+1
Who's Lila?

Жутковато) Жду дашу, чтобы продолжить проходить, мне нравится игра, но вызывает тревогу из-за этого сложно играть. А еще мне надо перебороть чувство в играх, что я что-то делаю не так, чтобы не расстраиваться. В общем забросил... Лень возвращаться в эту гнятущую атмосферу. Ради чего?

20 июля

+1
Death and Taxes

Прикол, но медленно оч сюжет завивается и как-то дешёво что-ли. Мало контента в отличии от той же пейперс плиз.

20 июля

+1
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Люто затягивающая своей обманчивой простотой игра, которую запускаешь по десять раз на дню, чтобы просто ещё один уровень пройти. Или просто ещё одну реликвию выбить, Или просто ещё одно достижение получить. А потом делами займусь. Обязательно.

Причём поначалу все разговоры про сложность воспринимаешь как детский лепет. Кто-то вон Контру в хардкорные игры записывает, хотя она элементарнее букваря. Ну и тут так же, наверное. А потом, уровню к десятому, растеряв все жизни уже начинаешь до чего-то догадываться. А потом ещё надо как-то все ящики на уровнях сломать. А затем ещё и на время их пройти. И вот тут-то всё заверте...

Хотя по сложности игры всё-таки не равнозначные. Если первая даёт прикурить, то вторая заставляет пропотеть на славу, хотя и скорее с непривычки - после оригинала сиквел чувствуется куда как более свободным в перемещении. А третья уже сдаёт назад, причём местами слишком сильно: в попытках разнообразить геймплей разработчики перегнули палку и навалили скучные подводные уровни, крайне слабоуправляемые гонки на воде и дорогах и совершенно нелепые пострелушки на самолётах. До кучи ещё и ужасно неудобную базуку вкинули, которая местами обязательна к использованию, хотя очень не хочется.

А уж что стоило бы осовременить хоть как-нибудь, так это перемещение между уровнями, как и между играми. Чтобы выйти из уровня первой части и начать играть во вторую, нужно выйти сначала из уровня, затем из самой игры, затем нажать любую клавишу, чтобы перейти в главное меню и только там выбрать другую игру. И всё это ещё и с анимациями. Перезапустить уровень с начала тоже нельзя, изволь выйти и зайти обратно. С загрузками и анимациями, всенепременно. Причём при прохождении на время функция рестарта есть, что мешало её и в обычный режим добавить? Переход между уровнями тоже с анимациями, которые заколебают гораздо быстрее, чем игра кончится. Особенно в третьей части, хотя в первых двух дела с этим не сильно лучше.

Но оторваться всё равно невозможно. Пока каждый секрет не будет найден, каждое достижение не выбито, каждый рекорд не побит - игра не отпустит. Да и потом может не отпустить. Шикарная вещь!

Затягивает насмертьОторваться невозможноЗависимость гарантированаНововведения третьей частиНеудобные меню и переходы между ними
12 июля


+1
Grand Theft Auto: London 1969

Это идеальное дополнение для тех, кто хочется еще раз окунуться в атмосферу оригинальной GTA. London 1969 — это отличная возможность снова окунуться в всеми знакомый хаос, только теперь с лондонским колоритом.

Миссии повторяются по структуре
20 июля

+1
Forbidden Fantasy
Это Секс!

Я стал Фанатом студии

СюжетСцены сексаГероини. И они разнообразные и со своими характерамиИногда затянуто, а порой слишком быстро действия развиваются
20 июля

+1
The Godfather: The Game

Все делатели убийцы GTA так и не поняли.

Можно выбить дурь из бабули кулаками.

Ты мне всегда нравилась, но бизнес есть бизнес (зачем так однообразно то!?). 

20 июля

+1
SCP: Резонанс
История, которая так и не началась.

В текущем виде (эта новелла так и не будет завершена) представляет скорее собой набросок истории с случайными ассетами, смешными орфографическими ошибкамии чередующимися 2D и 3D моделями. Единственное, что выделяет эту новеллу - озвучка. На удивление неплохая на общем фоне, как людей заставляли озвучивать такой текст. 

Шедевральная, если проходить с друзьями и умеешь наслаждаться кринжем. Озвучка Во всех остальных случаях не рекомендуется.


+1
Axiom Verge

Отличная метроидвания, которая всецело вдохновлена метроидом. Я не обнаружил для себя моментов, которые бы вызвали восторг, но и минусов здесь нет. Хорошо сделанная игра, придираться не к чему. 

Для любителей жанра – обязательно к прохождению.

Атмосфера чужого мира передана отличноХороший баланс между прямолинейностью и "Да куда идти-то надо?"Пиксельные катсценки в духе оригинального Ninja Gaiden очень понравилисьБлиже к концу чуть-чуть нудно, если сразу не понять куда идти, потому что фаст-тревела толком нет

+1
Legacy of Kain: Blood Omen 2
«Пить кровь круче, чем сосать души» — Каин выпендривается на постоянной основе.

Первый раз запуская Soul Reaver, я ждал продолжения истории Каина — злобного надменного вампира, убивающего пленных, женщин и своих соратников. Но у Crystal Dynamics оказались другие планы: Разиэль, Древний Бог, постапокалипсис, свобода воли. И Каин в новейшей истории Носгота играл роль главного антагониста/хитромудрого засранца. Жаловаться грех, конечно, хотя история сменила готический хоррор на пустоши и мутации, харизматичного вампира на угрюмого ангела мести. И вот, почти одновременно с сиквелом SR выходит новая игра — Blood Omen 2, куда более интересная для меня.

Сюжет стартует где-то между уничтожением колонн Носгота и устоявшимся темным правлением Каина. Амбициозный «лорд ночи» ведёт войска на орден Серафан (местные паладины) и терпит сокрушительное поражение, а магистр ордена убивает его. Очевидно не навсегда, через сотню-другую лет Каина воскрешают его бывшие слуги, сразу буллят, говоря: «Ты лох, разучился драться, так что сделай для нас пару заданий, и мы в расчете». Но король вампиров не терпила какой-нибудь и всегда высказывает что-то в духе: «Эй, я тут главный. Ну ладно, сделаю». Короче говоря, история получилась неплохая, хоть и с оговорками.

Зато атмосфера у игры без оговорок мрачна до ужаса. Каин бегает по ночному мегаполису, без зазрения совести режет людей, когда надо подкрепиться свежей кровушкой, спускается в центр земли для уничтожения очередной хтони, летает по сюрреалистичному чистилищу. Хоррор на сей раз выкручен на максимум: чего стоят женщины с зашитыми органами чувств, которых дробят каменными плитами в лимбе. Жаль, что лорно это никак не обосновали: я так и не понял, что там за призраки и скелеты обитают.

Честно говоря, складывается ощущение, что я уже писал плюс-минус то же самое о дилогии Soul Reaver. Вот и геймплей далеко не ушёл от корней: играть иногда приятно, если не брать в расчет убогий неудобный платформинг и отсутствие интересных головоломок. Нововведения на момент выхода были серьезные: скажем, вампирские способности Каина действительно полезны в отличие от магии Разиэля. Лорд вампиров превращается в туман и бесшумно вырезает отряды рыцарей, поджигает главарей бандитов, врывается как берсерк в местных пришельцев. Но этого явно не хватает для интересной боёвки, ядро осталось тем же: блок, уворот, тык, тык, тык, блок, уворот. Духоты добавляет ломающееся оружие, для улучшения которого разбросаны ящики. Один вопрос: зачем улучшать оружие, если оно сломается в следующем бою? Отвечать не надо, так как незачем.

В остальном лишь эстетические изменения. Боссы-вампиры — отлично перенятая идея из SR1 с головоломками во время битвы, пить кровь приятно, но это просто более красивое душепоглощение. И в отсутствие мощнейшего сюжета первого Blood Omen и дилогии Soul Reaver, я не могу поставить оценку выше (хотя очень хотелось бы). А стоит ли играть, ответьте для себя сами.

Лор: мир Носгота всё больше раскрываетсяКлассные боссы: надо подумать, как их победитьСпособности, в особенности дальний прыжокЛокации и дизайн персонажей цепляют своим мрачным вайбомГеймплей: всё так же душен и неприятен Графика: устарела
21 июля

+1
Journey
Не особо и игра

Скорее, это какое-то интерактивное кино. Бегаешь по паре красивых локаций 2 часа, да так игра и на одной из них и заканчивается. Эти 2 часа пролетают невероятно быстро, тот же Mirror's Edge, который столько же проходить, для меня ощущается раза в 2 медленнее. Но, всё же, как кино - очень красивое и интересное, хоть вызова практически нет.

Что точно не советую - играть с другом. Разработчики зачем-то решили, что сделать возможность приглашать в игру - как-то бессмысленно, так что они решили сделать рандомный поиск игры. Если объяснить максимально понятно: заходя в игру, Вы можете появиться в сессии какого-то рандомного игрока. И никак Вы не поймёте, кто это вообще был. Ни никнеймов, ничего. Проходя эту игру с другом, меня почему-то в какой-то момент отделило от его игры, пришлось в итоге раз 10 перезапускать игру, ведь попадал я не к нему, а к кому-то другому. В итоге прошли, но меня эта штука выбесила невероятно.

ГрафикаАтмосфераУспокаиваетНельзя нормально поиграть с другом.
13 июля

+1
Need for Speed: Most Wanted (2012)

Когда-то оценил игру на троечку, но поиграв в следующие игры, особенно в Unbound, вернулся и изменил свое мнение. Управление на геймпаде вполне отзывчивое, машины чувствуются по разному, к ним можно найти подход. Саундтрек, как минимум, неплох. Копы может и туповаты, но я давненько так не веселился от сумбура, происходящего на экране, особенно в гонках, помеченных, как сложные. Ну а карта – это лучшее, что есть в игре, как же тут много архитектурных классных решений, которые дарят чувство драйва, когда ты едешь через очередную стройку или летишь через парк. В общем всячески рекомендую, если вас не пугает отсутствие тюнинга/стайлинга и сюжета.

21 июля

+1
Death Stranding
Впечатляюще, что не впечатлила

Вот есть японские игры с их экстравагантностью и гротеском. Есть западные игры с их киношностью и классичностью. А еще есть инди-игры с их оригинальностью и смелостью чудить. И есть ААА игры с их боязнью нового и большими бюджетами. А есть Death Stranding...

Death Stranding сочетает в себе все это, держится посередине. Тут артхаусные катсцены, смелые и спорные решения, присущие инди-играм, многие детали от японских игр, но при этом приземленность и удобство, простота и доброжелательность от западных игр и ААА проектов. 

Не смотрите на мою оценку. Если у вас было мало опыта в японских или инди-играх, то дс вам вполне может понравиться. В противном случае, лично мне больше по душе именно японщина и индюшатина. Там все то, чем привлекает дс, выражено намного сильнее и как будто лучше вписывается.

Это death strandingЭто все еще death stranding
21 июля

+1
Chuchel
Ааааргх!!! Уууу. Ыыыыы)

Amanita Design — удивительная компания. Каждый раз, запуская очередное их творение, я знаю, что получу: 1) абсурдный квест с абсолютно нелогичными решениями задач 2) интересный дизайн 3) и шизовый добрый сюжет. Но попробуйте поиграть в Chuchel сразу после Samorost'a! Хотя все три пункта на месте, это совершенно разные игры.

Chuchel — квинтэссенция того, что мой дедушка называл "дегродскими мультфильмами". Каждый уровень — всего лишь один экран со своей безумной задачкой, непохожий на загадочные волшебные миры Creaks или Machinarium. Я готов поверить, что Amanita делали игру в коллабе с ребятами, создававшими рекламу на Никелодеон. Такую, как Скиттлзтрянка, трехглазая обезьяна или Purple and Brown. И эстетика соответствует: белый фон, милые уродцы-герои, упрощённая рисовка.

Сценарий здесь, очевидно, роли большой не играет. Чудик Чучел всю игру пытается заполучить вишенку. С ним соревнуется мышка (или собачка) Кекел. Мешать им будут снеговик, зубные щётки, слоны-чашки, инопланетяне, огромная рука с небес... А когда заветная ягодка оказывается в руках у Чучела, он радостно поднимает её вверх, мерзко орёт и сразу теряет на манер белки из Ледникового Периода.

Чтобы пройти уровень подчас достаточно просто много раз нажать на выключатель или закрыть рты поющим лягушатам, превратив и Чучела и Кекела в пауков. Очевидно, метод перебора - основа игры: скажем, вместо превращения в пауков можно стать червями, а потом размножиться в десятки червей и посмотреть, как птички съедят клонов. Обилие неправильных действий не раздражает, а создает очередные абсурдные сценки, над которыми можно посмеяться. Чучела будут пинать направо и налево, он харизматично покричит, повыпендривается мускулами на ручках-палочках — и отправится дальше за вишенкой.

В финале отзыва я всегда размышляю, стоит ли рекомендовать игру. Chuchel — самый спорный квест от Amanita Design. В нём нет визуального лора, ощущения загадки, некой глубины. Но для меня, выросшего на Jetix и Nickelodeon, он стал погружением в атмосферу детских «дегродских мультиков». Думаю, если вам нравились Спанчбоб, Пукка или, не дай Бог, Хлебоутки, смело можете покупать. Остальным — на свой страх и риск.

Юмор: тупой, детский, но приятныйВизуал и звук: кринж-кайфАбсурдные головоломки, проходить которые одно удовольствиеСюжета как такового нет, лора тоже. Не хватило загадочности, присущей остальным играм разрабов

+1
It Takes Two
It Takes 15 Hours

Всё-таки если показывать игру своей тян, которая ни разу не играла в игрушечки, то лучше A Way Out. В целом-то всё хорошо, но игра начиная с сегмента с космосом начинает растягиваться и страшно душить своим однообразием в духе "тебе нужно Х ключей чтобы пройти дальше" тупо чтобы в конце увидеть слишком скомканный финал. Странно, что мало кто об этом говорит. A Way Out как раз лучше тем, что не душит одним и тем же и не кричит тебе в лицо каждую минуту о ВЗАИМОПОМОЩИ АЛАЛАЛАЛА ВЗАИМОПОМОЩЬ!!!111

Очень красивоКачественный платформингДолгая для такого рода игрыПосле первой половины чувство прогресса начинает сильно хроматьСюжета будто нет
21 июля

+1
The Entropy Centre
Отлично сбалансированное приключение

В отличие от Portal, Talos Principles и иных головоломок Entropy Centre показалась мне наиболее сбалансированной во всех аспектах. Entropy менее комичная, нежели Portal, но при этом не такая душная (не в плохом смысле) и основательная, как Talos. К миру и мотивации главного персонажа проще "подключиться", он более реалистичен и возможен (в рамках фантастики), нежели мир в Portal, а в отличии от Talos - проблемы мира и персонажа Entropy происходят прямо сейчас в процессе игры и четко определены.

Entropy, не смотря на то, что представляет из себя также набор камер с головоломками, как и иные игры жанра, тем не менее ощущается больше приключением (насколько это позволяет жанр игры), за счет интересных и драйвовых участков между указанными камерами. Сами головоломки не отличаются большой сложностью, всегда понятно, что игра от тебя хочет - успех зависит от объема памяти игрока, чтобы запоминать последовательность нужных действий.

Впервые в данном жанре я получил удовольствие от музыкального сопровождения - его много, композиции не приедаются, подходит атмосфере и ситуациям в игре. Дизайн мира отличный - сочетает в себе гигантизм Portal, серые бетонные интерьеры 80-х из Control и космические пейзажи из Prey (конечно, космос не только в Prey, но локация в Prey ближе всего территориально к Entropy).

В общем и целом, я крайне удивлен, т.к. совсем не ожидал такого качественного приключения от данной игры, настраиваясь на малобюджетные (собственно, как и все игры данного жанра) камеры паззлов.

Интересная основная механика - перемотка времени интерактивных предметовСюжет и лор, имеющие хороший баланс между комичностью и серьезностьюДизайн мираМузыкальное сопровождениеГрафика Unreal engineРазбавление головоломок элементами зрелищного платформингаГрафика Unreal engine (да, это и плюс и минус)Не лучшая реализация платформенных элементов - не четко "считываются" возможные последствия прыжков и иных элементов
13 июля
1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 41 42
из 42 страниц