ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Spore
Обзор Этапа Космос

Spore - это, вроде бы, игра про эволюцию. Мне, если честно, не очень интересно сейчас рассматривать этапы до космоса. По факту, это небольшие мини-игры, которые довольно прикольны, но коротки. Космос же - это основная игра.

Проходить его можно сколько угодно (хоть тут и есть конец), ведь это - песочница. Лети куда хочешь, делай что хочешь.

Большинство со мной не будут согласны, ведь "Космос - скучное выполнение миссий и не более". Так вот, это НЕ правда. Как минимум, в космосе можно зарабатывать находя артефакты, прокачивая колонии, уничтожая империи. И это всё можно делать даже не пытаясь выполнять миссии, которые дают тебе другие империи.

Единственное, что отделяет Spore от звания "Самой видеоигры в истории" - это отсутствие мультиплеера. Любого. Пускай это будет ко-оп, а, может даже и MMO, мне всё равно. Пускай он будет.

И, под конец, поговорим про No Man's Sky и Spore, а именно: почему их нельзя сравнивать. Что ж, я считаю, что их нельзя сравнивать потому, что они совершенно разные по масштабу космосимы. В Spore, Вы играете от лица своей империи. Например, поставив колонию, она сразу же заселяется Вашим видом, а не разными странниками из галактики. В No Man's Sky, повествование ведётся от лица лишь игрока, это совершенно другой размах. Перед Вами (лишь Вы, один) большая галактика, и всего лишь Вы, с другими такими же странниками. В Spore немного по другому: перед вами (именно вами, видом) галактика, а также другие империи. 

Этап КосмосРедакторСаундтрекОтсутствие мультиплеера

+1
Five Nights at Freddy's: Sister Location
FNaF 5: Sister Location

Основная кампания исполнено слабо, но вот сайд контент – это просто конфетка. Местный кастом найт содержит в себе самый лучший и проработанный сит-н-сурвайв сегмент во всей игре (после УКН, конечно же).

18 июля

+1
Norland
Игра с большим потенциалом, требующая большой полировки

Уже довольно давно я следил за Norland и периодически поигрывал в него. Это, без сомнения, интереснейшая игра последнего времени, часто именуемая "Средневековым RimWorld", хотя, как по мне, она пошла чуть глубже оригинальной римки, являясь куда ближе к условному Dwarf Fortress.


- Графоний: простой и мультяшный. В целом, довольно приятно сделан, за кажущимся минимализмом скрывается внимание к деталям. Пешки выполняют действия, танцуют, бухают, играют и так далее. Здания снаружи выглядят средне-минималистично, но внутри неплохо проработаны 10/10


- Музыка и звук. Хороши, музыка отлично погружает в атмосферу, а разные эффекты(типа звуков колокола для обозначения смены времени суток) обеспечивают достойное погружение. Однако до сих пор встречается баг, при котором во время игры более 2-х часов все звуки в игре с некоторым шансом пропадают после начала нового дня(чинится перезапуском игры). В остальном довольно неплохо. 8/10 так как баг существует с демо-версии и, так и не был починен.


- Атмосфера и сюжет. По сути, мы управляем небольшой провинцией распавшейся империи(по технологиям напоминающей Священную Римскую, а по политике — просто Рим). Наша задача — разрастись до крупного союза городов/вассального государства и дать отпор Церкви Святой Софии — доминирующей религии и органу власти, которая свои функции более не выполняет как надо, но властвует, жестоко подавляя бунты и любое инакомыслие(особенно в вопросах веры). В целом, атмосфера хорошая — стиль игры, музыка и мелкие детали(вроде красиво оформленных письменных ответов Лордов на твои действия) доставляют удовольствие. 10/10


- Геймплей. Самая сочная и спорная часть игры. По сути у нас концепция Dwarf Fortress(к ней она куда ближе, чем к Римке по глубине механик), но с углубленной дипломатией. Проблема в том, что многие механики плохо работают в деталях.  Разберём на примере веры: относительно неё у всех персонажей игры(от крестьян до лордов) может быть лишь 3 состояния — "фанатик"(получает сильную положительную эмоцию 24/7(то есть гораздо реже впадает в депрессию), является подстилкой Епископа(о нем позже), не боится смерти и превыше вашей власти ценит власть церкви. Далее нейтралитет(нет бонусов, но и штрафов нет). Вслед за ним — "Агностик"(то есть, отрицающий всесильную природу божественных сущностей(не путать с атеизмом, где обычно отрицается возможность существования бога). Агностик получает постоянную негативную эмоцию 24/7, зато не может сразу стать фанатиком). Кажется, что выгоднее всего, либо поддерживать большой уровень фанатиков и дружить с церковью, либо сохранять баланс между всеми тремя. Однако тут в дело вмешивается Епископ. Видите ли, когда население вашего города достигает 30-40 человек, церковь присылает к вам Епископа. Его задача — пресекать ересь, оказывать религиозные услуги и докладывать церкви о происходящем у вас. Он по умолчанию фанатик, требует отдельный дом, а в случае чего может поднять восстание фанатиков против вашей власти. А о прибавлении числа фанатиков он позаботится ещё как. Проблема в том, что Епископ для вас почти бесполезен: он не выполняет почти никаких полезных функций, а если ему не будут целовать пятки ваши лорды — поднимет бунт среди фанатиков(коих к моменту бунта как правило будет уже около 1/5 части вашего населения) с целью ослепить не нравящегося ему лорда. А если лорд уже слепой — казнить его незамедлительно. Варианта у вас по сути 3:
1) Вы строите храм ударными темпами и внимательно следите за количеством фанатиков. Это, как правило, требует покупки 2-х книг(1-ая, собственно, нужна чтобы исследовать храм. Вторая очень редкая и нужна для того, чтобы создавать агностиков и понижать число фанатиков), которые могут просто не быть у каравана(а он кстати с вами не будет иметь дел при низких отношениях с церковью)
2) Подавить мятеж войсками/убить Епископа пока он спит и т.д. К этому моменту(если вы купили достаточно книг(около 3-5)) у вас уже должно быть от 5 до 10 солдат, вооруженных чем попало. Этого вполне себе хватит чтобы отбить нападение черни и убить епископа(который, кстати, почти всегда носит тяжелые латы и имеет навык боя выше 10, а это означает, что он в одиночку может положить 2-3 неплохо обученных бойцов и остаться относительно целым). Проблема в том что, скорее всего, после этого против вас вызовут инквизицию, либо наложат запрет на торговлю с вами и тогда ваша жизнь усложнится многократно. Ибо инквизиция состоит из 10-25 бойцов с высокими навыками боя и превосходной экипировкой, то есть — почти гарантированно сожжёт до тла ваш городишко и казнит всех лордов. 
3) Попытаться умаслить Епископа до того, как он поднимет бунт. Это значит, что вам нужно будет регулярно(раз в 1-3 дня) посылать лордов, с которыми у него отношения приближаются к отметке в -25, на "поболтать", или поохотиться на плотоволков, или ещё как-то с ним вести дружбу. И тут ещё одна проблема — гарантированно хорошие впечатления при этих действиях будут лишь в случае охоты которая является довольно опасным делом. 
Ещё игра предлагает "Вызов на дуэль", который не понизит ваши отношения с церковью, но если вы не убьёте Епископа на ней — его отношение к лорду, что победил его, понизятся ЕЩЁ сильнее, что означает ещё более высокий шанс бунта. 
По итогу церковь для вас скорее паразит, чем то, с чем вы можете сосуществовать. С одной стороны, это должно подталкивать вас к уничтожению церкви, но с другой — это выглядит как недоработанная механика, которая сильно усложняет ваш игровой процесс. И таких недоработок много: например, вы не можете отказаться, если вам предлагают вступить в чей-то союз городов — вы должны будете где-то три дня прождать, пока предложение не закроется само. Если вы передадите власть другому лорду — это должно обнулить ваши дип. отношения с соседями, а бывший король возненавидит нового. Однако, нигде не сказано, что этот трюк не действует на города, считающие вас ничтожествами или то, что снять ненависть невозможно, и вы теперь обязаны вечно умасливать не только Епископат, но и одного из своих лордов. Из-за такого вороха недоработок я ставлю геймплею в текущем виде 6 из 10. Он хороший, но слишком сильно нуждается в полировке. 


Итого 7.5/10. Хорошая игра, но требует очень сильной полировки механик. Разработчики вкладывают в проект душу, а потому сказать "Берите только по скидке" у меня язык не повернётся.

Интересный геймплейХорошая атмосфераОтличное звуковое сопровождениеПриятная глазу графикаВ геймплее есть большое количество малых недоработок, в сумме способных сильно испортить вам прохождение.Некоторые неприятные баги не были починены с демки.
10 июля

+1
Diablo III
Кромсать демонов теперь можно и в дороге

Если у тебя в рюкзаке лежит Nintendo Switch, а в душе живёт тяга к зачистке ада— поздравляю, Diablo III на Switch сделает твои поездки гораздо веселее. Blizzard каким-то магическим образом запихнули всю Diablo III, включая дополнение, на Switch. И сделали это на удивление хорошо.

Всё, что мы любим

Начнём с главного: это Diablo III. Целиком. Со всеми плюшками, включая Reaper of Souls, Rise of the Necromancer, Adventure Mode и бесконечные Nephalem Rifts. Мясо, кровь, шмотки — всё на месте. И ты можешь играть в это в самолёте, в метро, в постели или на скучной паре в вузе.

В портативном режиме — идеально

Вот где порт действительно раскрывается — это в одиночной игре и портативном режиме. Уничтожать орду демонов на экране Switch'а лёжа в кровати или вообще на работе — бесценно. Diablo III невероятно медитативная игра. В ней есть только ты, толпы нечисти и тонны легендарок.

Итог:

Diablo III на Switch — возможно не самая лучшая версия игры, но точно можно сказать, что это все равно Diablo III. Ты по сути жертвуешь, только картинкой, но появляется носить Ад у себя в кармане. По этому я считаю что это один из лучших способов познакомиться с Diablo III.

Полная версия игрыИдеально работает в портативе

+1
Terraria
Я наиграл 464 часа, возможно ещё пару раз перепройду.

Что ж, 404,4 часа я наиграл в Steam. Где же я наиграл остальные 60? На PS4.  

Играть с друзьями очень прикольно. Я бы даже сказал, что это интереснее современных ко-оп игр. Прошёл с разными друзьями (и пару раз один) где-то раз 7. Помимо нормальных версий осилил релизную, 1.0.5 (она 2011 года) и хочу как-нибудь пройти на 3DS/Vita/PS3. Это совсем не майнкрафт, это даже не очень-то и песочница. Просто побеждаешь боссов, идёшь дальше. Но контента так много, что всегда как в первый раз играешь.

Единственный минус, который можно выделить - новичкам не разобраться без туториалов, вики и т.п.

СтильГеймплейКо-опВеселоНовичкам не разобраться без гайдов, вики и т.п.
18 июля

+1
Oddworld: Stranger's Wrath
А это точно oddworld?

Я не увидел почти ничего, что связывало бы данную игру с серией oddworld, а если вы не играли в Munch's Oddysee, то вы не увидите вообще ничего, связывающего игру с серией. Очень отдалёно можно притянуть за уши аляповатый стиль игры, в которой карикатурные клаккеры-горожане соседствуют с аннигиляцией до атомов противников и скелетов семьи в кунст-камере антагониста. Но это даёт нам только то, что игру можно спокойно рассматривать вне серии Oddworld, и, в случае успеха, рекомендовать к прохождению не знакомым с предыдущими играми.

А стоит ли рекомендовать?

Ну, по оценке, вы уже поняли что стоит.
Игра спорная, но назвать её плохой язык у меня не поворачивается. Первые 4\5 игры меня не покидало ощущение, что я играю просто в аркаду без сюжета, но это даже не напрягало. Меня радовало, что в игре присутствует возможность выбора пути (правда не всегда) - стелс или прямая конфронтация. Приятная стилистика графики и супер сочные катсцены радовали после плоской и не запоминающейся Munch's Oddysee.

Но в игре есть ряд проблем.
Это, в первую очередь, баланс. В игре всё будто не дополировано. Дэмэдж по тебе проходит по началу терпимый, и, примерно до Нью-Йолка, у меня не было ни одной проблемной ситуации, но начиная с вышеописанного города начались проблемы. Врагов много, урона от них не мало, хилки восстанавливаются очень специфически и с риском для жопы Стрейнджера, но всё ещё терпимо. Но после Нью-Йолка и главного твиста начинается последняя 1\5 игры и Call of Duty. Интересно, не этой ли игрой вдохновлялись GSC при создании финальных сегментов S.T.A.L.K.E.R.'а? Былая вариативность канула в небытиё - работает только открытая конфронтация. Не буду спойлерить, но мне скорее не зашла концовка, а в уже описанном сегменте спидрана хотелось просто быстрее закончить игру.

Также хочется отметить экономику - она плоха. Есть 2 ресурса: деньги и зверьки - местные патроны. Способ получения зверьков интригует, но ровно до первого их сбора. Нам сообщают, что мы их можем собирать в дикой природе, либо выбивать из специальных ящиков и у меня до самого конца игры почти ни разу не было, чтобы какая-то позиция зверьков пустовала. Их дают в таком избытке, что как-то грустно - давай их меньше раза в 3, вариативность их использования сильно бы возросла. А так, миксовал их только чтобы самому скучно не было, но практической необходимости в этом особо не было. Деньги мы получаем за убитых\арестованных противников, в конце убийства каждого босса и в виде лута. Но вот беда, их почти не на что тратить. Можно купить патроны, но я уже писал, что их и так с избытком. Можно купить апгрейды, но купив их все, я не заметил каких-то изменений. Можно купить броню, но за всю игру в этом разделе красовался только кастет. И даже если вы скупите вообще всё - у вас всё ещё останутся деньги.

Подводя итог, игру сложно назвать отличной, но она точно не плохая и не обычная. Стоит как минимум запустить ради аркадной составляющей и неплохой атмосферы странного дикого запада.
Сдержанно рекомендую.

Катсцены. Серьёзно, может ребятам перенаправить свои силы на мультипликацию?Отличные первые 4\5 игрыГеймплейПоследние 1\5 игрыВнутриигровая экономика
10 июля

+1
LittleBigPlanet 3
Весёлая игра, увы без онлайна

Одна из первых игр, в которые начинал играть на PS4. Помню, что мне очень понравился уровень с "ограблением" казино, а последний босс был чем-то для меня тогда невыносимым.

Так бы я её и забыл, пока я с друзьями однажды не вышел в онлайн. Мы все тогда просто померли со смеху от уровня со скейтом, но дальше нас ждал ещё более "шикарный" уровень с Джеффом-убийцей. В одиночку может показаться, что "как с этого смеяться?", но в компании, это просто самая смешная и весёлая игра на планете. 

Слышал, что эта игра вылетает часто, но у меня честно никогда этого не было.

ГрафикаГеймплейВеселоКо-опСтильМультиплеер отключили(
18 июля

+1
Loco Motive

Занимательный представитель классических пиксельных квестов, отлично подходящий для тех, кто хочет познакомиться с жанром. Классная анимация, приятный юмор и дух приключения на 5–10 часов (практически без непроходимых моментов) — хороший повод провести несколько вечеров за этой игрой.

Можно немного поругать финал сюжета, где раскрытие главной тайны эмоционально не окупает ожидания - как и в любом детективе в конце хотелось необычного твиста!

PS. А если все же где-то возникнут трудности, то можно позвонить определенному игровому NPC, который намекнет на дальнейшие действия игрока.

18 июля

+1
FIFA 2003
FIFA 2003

Что нового в FIFA 2003?

Физика мяча
Впервые в серии мяч стал "живым": он больше не был приклеен к ноге.
Передачи могли быть неточными, удары скакали, рикошеты стали реалистичнее.
Это был огромный шаг вперёд — раньше мяч вел себя как хоккейная шайба.

AI и позиционная игра
Игроки начали по умному открываться, делать забеги, прикрывать зоны.
Защитники не просто бегали рядом, а перекрывали пространство.

Переделанная система пасов
Пасы теперь требовали точности и тайминга.
Прошли те времена, когда ты зажал кнопку и пас пошёл «точно в цель».

Звук стадионов и комментаторы
Толпа реагирует на атаки, штрафные, замены.
Новая система «динамичного звука» — трибуны начинают реветь, если идёшь в атаку.

Если говорить о FIFA 2003, то самая лучшая версия — на Xbox.

Почему:
Лучшая графика
: чёткие текстуры, качественные тени, красивые стадионы.
Самый стабильный FPS
Звук — жирный, объёмный, особенно через компонентный кабель и 5.1.

11 июля

+1
Access Denied: Escape

Несложная головоломка, если в ней ничего не ломать.

Интересные интуитивно понятные задачкиНемножко сюжета, чтобы обосновать геймплейЕсть перевод на русский, пусть и слегка неполныйПроходится примерно часа за три, не займёт много времениЛюдям, которых от FOV меньше 90 укачивает, не рекомендую как минимум долго играть без паузЕсть отличное место, где можно заклиповаться куда не стоило бы и софтлокнуться, как минимум, одно, но может и больше, к счастью, найденное мной имело выход там же, где и входРаботавший во всех играх стабильно геймпад тут внезапно решил уйти в дрифтВ целом не всегда очевидное и отзывчивое управление
25 июня

+1
FIFA 2004
FIFA 2004

Что нового в FIFA 2004?

Режим карьеры
Первый в истории FIFA полноценный Career Mode!
Берёшь клуб и пытаешься подняться на вершину футбола.
Тренировки, трансферы, прокачка игроков, цели от руководства.
Влияние репутации — не можешь сразу подписать Бекхэма, если ты ноунейм.

Система "Off the Ball" (игра без мяча)
Можно было управлять вторым игроком, открываться, делать забеги.
Нажимаешь R2 — и твой напарник бежит в разрез.
Глубокая механика, требующая навыка.

Новый движок: реализм, вес, инерция
Игроки двигаются с ощущением массы, а не как фигурки на льду.
Повороты, остановки, удары — всё замедлено и приближено к реальному футболу.

Атмосфера стадионов и лицензии
Полная лицензия на все топовые лиги: Англия, Испания, Германия, Италия, Франция.
У каждого стадиона — свой звук, размер, визуальные детали.
Добавлены реальные баннеры фанатов, песни, кричалки.

Если говорить о FIFA 2004, то самая лучшая версия — на Xbox.

Почему:
Лучшая графика
: чёткие модели игроков, мягкие тени, реалистичный свет.
Плавный фреймрейт, даже во время дождя, тумана и повторов.
Звук — жирный.

11 июля

+1
FIFA 2005
FIFA 2005

Что нового в FIFA 2005?

Персонализированные Первые Касания (First Touch Control)
Стик или кнопка при приёме мяча = направление, ложные движения, разворот.
Теперь ты контролируешь первый контакт с мячом, а не просто "ловишь" его как мешок картошки.
Это дало свободу: обмануть, развернуться, уйти от защитника.

Режим карьеры расширили до 15 сезонов!
Больше глубины в менеджменте, сложнее задачи, развиваются молодые игроки.

Возвращение полной лицензии на Вторую Бундеслигу
Полностью вся вторая лига Германии + лица игроков, формы, эмблемы.

Редактор турниров и команд
Возможность создавать собственные лиги, турниры, составы, настраивать вообще всё.

Улучшенный ИИ и плавность геймплея
Игроки начали двигаться разумнее.
Команды реагируют на твои тактики, меняют расстановку.
Сетап атак стал более комплексным, появились настоящие «позиционные» моменты.

Если говорить о FIFA 2005, то самая лучшая версия — на Xbox.

Почему лучшая:
Самая крутая графика: сглаживание, тени, модели — всё выглядело на голову выше, чем на PS2.
Быстрее загрузки, больше FPS, плавные повторы.
Звук с Dolby Digital 5.1

11 июля

+1
The Technomancer
Душно

Неплохое начало, интересный мир, но крайне слабое вовлечение игрока. Играть не особенно интересно. Игра не даёт адекватной прогрессии: в самом начале вроде несложно раскидывать рядовых врагов, но первый босс душит непомерно. при этом дизайн монстров будто из методички взят и даже не переработан. Левелдизайн какой-то топорный. Бегать в целом интересно, но не верю я в то, что такие локации строили люди - слишком всё игровое, как полоса препятствий.

Забросил: не понравилось совсем. И рефанднул бы, если б с покупки не прошло пару лет.

Интересный сеттингНеплохая постановкаТехнически - достойно (но игра прям старая)Очень душная боевая системаКривая сложности сломанаЛевелдизайн невыразительный и нереалистичный

+1
Fireboy and Watergirl: The Light Temple
Когда огонь и вода снова зажигают (и заливают)

«Fireboy and Watergirl: The Light Temple» — сиквел игрушки, что вышла годом ранее. Все уже знакомо, но играть все равно интересно. Сюжет прост и ясен: наши старые знакомые — Огненный мальчик и Водяная девочка — отправляются в новый храм, где вместо лесных мотивов теперь главную роль играет свет. Лучи, зеркала, кнопки, двери — все крутится вокруг того, чтобы как-то направить поток света и открыть путь вперед.

Игровой процесс остался таким же: один игрок управляет огненным персонажем, другой — водяным. Или один человек играет за двоих, и тогда начинается настоящее веселье в стиле «ой, я опять перепутал кнопки». Суть проста — пройти уровень, избегая ловушек и собирая кристаллы, но на практике это превращается в мини-квест, где надо подумать, прыгнуть вовремя и не свалиться в опасную жидкость или лаву.

Графика здесь по-прежнему простая, но милая. Все яркое, аккуратное, и каждый элемент видно четко — не запутаешься. Порадовали разнообразные уровни, которые стали чуть хитрее, чем в первой части. Иногда приходится реально остановиться и подумать: а как же тут добраться до выхода, не утопив кого-то из героев и не заблокировав все к чертям?

В целом — приятный сиквел. Если нравилась первая часть, то здесь вы получите все то же самое, только с новыми задачками и интересными световыми механизмами. Отличная возможность не просто поломать голову, но и потренировать ловкость пальцев и координацию, особенно если играете вдвоем.

8 из 10

Симпатичная плавная графикаГеймплей
11 июля

+1
Counter-Strike: Condition Zero – Deleted Scenes

Игра является собой капустником из разнообразных заданий, не связанных между собой. Действие разворачивается в разных локациях: Сибирь, Южная Америка, Северная Америка, Япония и не только. В каждой из них игрок выполняет задания для разных спецслужб. В конце уровня игроков иногда могут ждать «босс-файты», особенность которых по сути заключена в том что противник поглощает большое количество урона. Ну еще есть в игре например разборка с боссом-самолетом на крыше.

Также еще присутствуют сегменты тиров, где нужно использовать станковый пулемет для прорежения врагов. А еще в этой контре в арсенале игрока есть особые гаджеты, такие как радио, дистанционные бомбы, резак замков и не только . Но они применяются сугубо в определенных местах.

В целом, это простой, но неплохой тир рассчитанный на пару вечеров.

Разнообразие локацийСкучность некоторых уровней

+1
Duck Detective: The Secret Salami
Deducktions don’t lie. All salami bandits will be caught!

Залипательный детектив на один вечер (2-3 часа). 

Загадки в формате упрощенной версии  Return of the Obra Dinn The Case of the Golden Idol: вот есть персонажи, определи кто они такие и что они сделали.

Играется максимально ненапряжно - жестких затупов (в отличии от двух выше упомянутых игр) не было. Головоломки заставляют обращать внимание на мелочи, но не требуют перечитывать каждый диалог или пересматривать улики по десять раз в надежде за что-то зацепиться — всё проще и дружелюбнее. Персонажи простенькие, но с характером. Да, это животные, но зоологический элемент почти не играет роли - разве что в одной загадке.

Больше всего подкупили озвучка и юмор. Можно включить автопролистывание диалогов и просто наслаждаться - они тут хоть и короткие, но слушаются с удовольствием.

Сама сюжетная тайна - хорошая, с лёгким юмором и двойным дном. Отлично вписывается в сеттинг. Из забавного, в конце игры даже есть небольшая вариативность с показам статистики выбора всех игроков (привет Telltale Games).

Не смог от игры отлипнуть, прошел спокойно за один присест, и сразу же купил  вторую часть. Поэтому, если хотите скрасить вечерок за отличным детективом, почувствовать себя уткой-сыщиком с шляпой и нуарным пальтом, и даже немного напрячь извилины - идеальный выбор.

Неплохие персонажиОтличный юморОзвучка топовая, особенно доставляют моменты где наш ducktective экспрессивно кричитСюжет простой, развязка не взрывает мозг, но кайфуешь от того, что собственным мозгом дошел до виновных в делеПриятная рисовкаМалая продолжительностьМузыка не запоминается

+1
Genma Onimusha
Японцы хотели / не хотели продавать Xbox

На выходных закончил прохождение Genma Onimusha для Xbox Original (по обратке на Xbox 360). Не хочу сейчас точечно рассказывать про все изменения, так что ограничусь общими впечатлениями.

Даже после двух прохождений Onimusha: Warlords на PlayStation 2 Genma бросает вызов и заставляет заново учиться в неё играть. Genma — настоящий Hard Mode, которого нет в оригинале. Capcom значительно перелопатила размещение врагов и предметов, из-за чего путь до сюжетных ключей становится дольше и опаснее. Новые механики в боевой системе требуют большего контроля и чувства тайминга. Это сильно усложняет битвы и Тёмное измерение (плюс самих таких «Кровавых дворцов» стало больше). Представляю, как может быть тяжко тем, кто ещё и не знает про Issen.

Знакомство с серией нельзя начинать с Genma Onimusha. Она подойдёт тем, кто уже заучил оригинал вдоль и поперёк и ищет новых испытаний. Но, конечно, жаль, что в ремастер контент из Genma не попал даже как отдельный режим.

11 июля

+1
FIFA 17
«FIFA», которая вдруг захотела быть игрой

Обычно новый «FIFA» — это как новая модель одного и того же пылесоса (м-да, сравнил, так сравнил): вроде немного мощнее, выглядит посвежее, но суть осталась прежней. Для серии это уже привычные обвинения. Поменяли немного там и тут, и вот тебе новая игра. Однако «FIFA 17» решила немного удивить. Главная фишка — игра переехала на движок Frostbite, и это реально заметно. Картинка стала ярче, лица футболистов больше не пугают своей кукольностью, а поля и стадионы стали приятнее для глаза.

Физика стала куда живее. Игроки больше не тормозят мгновенно, как гоночная машинка с ручником. Теперь при резкой смене направления движения с мячом они теряют скорость и выглядят, как настоящие люди, а не цифровые болванчики. Особенно радует, как оживились моменты в штрафной: теперь никогда не знаешь, дотянется ли вратарь до мяча, или, не успев к круглому, пропустит гол в дальний угол. Этим заметно грешили прошлые части, где голкипер при выходе из ворот забирал или отбивал мяч в большинстве моментов. Это добавляет не только реализма, но и немного паники, как в настоящем футболе.

А теперь о новом — сюжет! Да, не просто карьера «бери клуб, веди к успеху», а прямо полноценная история. Главный герой — Алекс Хантер, пацан, который мечтает стать звездой футбола. Есть кат-сцены, некоторое количество драмы, диалоги, в которых ты сам выбираешь, как себя вести: быть скромным трудягой или наглым выскочкой. И пусть ветвлений немного, зато ощущение, что играешь не только ради клуба, но и ради судьбы парня, который пробивается из молодежки в основу. Добавили даже соцсети и новости, чтобы совсем как в жизни — листаешь ленту, изучаешь, что происходит в футбольном мире. Матчи в сюжетке — это та же классика «FIFA», но уже с контекстом. И как-то играть за Алекса хочется больше, чем за «просто очередного нападающего».

В общем, «FIFA 17», как по мне, вполне удалась. Картинка стала приятнее, реализма добавилось, да еще и история появилась. Не шедевр драматургии, конечно, но все равно интересно. После многих лет, где серия была в основном просто «обновлением составов», игра вдруг решила быть настоящей игрой.

8 из 10

Сюжетная историяГрафика
19 июля

+1
Star Conflict

Это моя огромная боль. Которую пришлось пережить) Мир должен знать!

Играл в эту игру около двух лет. Повспоминал, посмотрел профиль в игре – кажется, это было в 2014-2016. Потом ещё возвращался пару раз и играл по паре месяцев. Провёл в пвп-боях всего около 1200 часов. В открытом мире и в ангаре около 2500 часов. Сыграл около 10 000 боёв пвп с примерно 60% побед. Достиг минимальной кармы в открытом мире в честных пвп сражениях и в крысу, но без договорных и подставных мувов. Кто понимает, тот понимает о чём я) Сбросил потом её и достиг максимальной кармы (нет). Ну, почти, +4 только) Участвовал даже в каких-то турнирчиках. Был участником пары «топовых» корпораций. Но играл в основном соло. В игре ещё были разные пве-режимы и типа рейды, в них я почти не играл, но многим нравилось.

Перед этим пару лет играл в  танки и словил автобан на год за тимкилл :3 Тогда меня и заманило в эту игру письмо из  Вартандера.

Когда я начал играть в эту игру, она мне очень понравилась. И чем дольше я в неё погружался, тем больше она мне была симпатична. Она была идеальна в моём видении, в ощущениях и размышлениях. Я и сейчас вспоминаю и ощущаю бесспорно и безусловно: идеал. Это лучшее во что я играл, по моим ощущениям. По вайбу от игры и игровых процессов. И чем больше я её изучал, тем больше любил. Это было мега увлекательно – играть в «Стар конфликт». Там было множество разнообразных кораблей со своими особенностями и со множеством вариантов их настройки и использования. Лютая вариативность и обширное поле для экспериментов. Там было множество пвп-режимов сессионных боёв, мне нравился каждый. Особенно «Захват маяков» и «Разведка боем» в роли капитана. Там было множество локаций в открытом мире, которые можно было исследовать и в которых можно было устраивать себе различные развлечения - в одиночку и совместно с другими игроками. Бездонное море развлечений. Можно было крабить, можно было пиратить игроков, можно было погружаться с головой в свой личный геймплей на часы и часы. Мне даже гриндить нравилось, хотя я это обычно ненавижу. Донатить тоже не люблю, но кораблики и DLC покупал. Почти вся музыка из игры навсегда запомнилась. Я вспоминаю сейчас те ощущения. Они восхитительны и непередаваемы. Душно не было вообще ни секунды.

Поймать огромного биоморфа? Не вопрос. Правда, через полсекунды он меня ваншотнул. (если што, ето Оскри)
Поймать огромного биоморфа? Не вопрос. Правда, через полсекунды он меня ваншотнул. (если што, ето Оскри)

Но со временем помаленьку начали появляться раз за разом тревожные звоночки. Вводились от патча к патчу различные «анскилльные» штуки, в том числе и имбовые. Корабли, пушки, модули. И с ними и против них было явно неинтересно играть. Иногда неинтересно и хлопотно. Душно. Многие старые штуки и рабочие механики менялись или алогично нерфились. Игроков становилось всё меньше. Бои становились всё скучнее, однообразнее, примитивнее. Хотя, изменения подавались разработчиками под соусом направленности на увеличение онлайна. За почти любую критику разработчики, гейм-мастера и модераторы нещадно мьютили и банили игроков как на форуме так и в игре.

Из-за снижения онлайна и долгого ожидания боя, полагаю, ввели механику «дозаброса» в идущий бой. То есть, начинается сражение, скажем, 2 на 2, и в течение этого сражения туда подкидывают ещё игроков. Как же это некомфортно стало! В итоге ты играл только процентов десять боёв с самого их начала. Остальные – с середины или с конца. Типичной была ситуация попадания в уже слитый бой или в уже выигранный, где ты вообще не мог ни на что повлиять. Не мог поиграть.

Потом убрали из стандартных режимов мои любимые) Наверное, тоже из-за снижения онлайна, не знаю.

Маленький розвед
Маленький розвед

Раньше в игре на лоу-левелах в боях встречались боты, их ники были отмечены вот так: [bot] В итоге те боты появились на всех уровнях и эта пометка пропала. В списках команд они стали выглядеть как живые игроки, и нужно было время на понимание того, люди против тебя или боты. Боты, кстати, били без промаха) Ах, это чувство, когда тебя насмерть прожарил лазером бот, от которого не получилось никак ни скрыться ни отманеврировать; после смерти показывают уничтожившего тебя врага, и он характерно так крутится креном вокруг своей продольной оси на одном месте и уже в кого-то ещё пуляет лазером. Крипово ппц. Реально какая-то зловещая долина.

Я забросил игру где-то в 2016 году. Потом я заходил на один или два нерегулярных месяца в 2020 и в 2023. И как в 2016 в каждом бою я видел примерно одни и те же имена, так и в 2020 и 2023. Просто из боя в бой. Одни и те же люди и одни и те же боты. Такой облом. Такая скука.

В игре был живой достаточно большой открытый мир. Я в нём провел больше всего времени, изучил каждую щёлочку, поучаствовал в неимоверном количестве пвп-стычек. Его потом тоже как-то переделали непонятно. Вся игра как какой-то красивый, придуманный архитектором и выстроенный рабочими замок со множеством коридоров, лестниц и помещений. Но потом пришли какие-то иностранные специалисты, захотели что-то переделать и улучшить, подрасширить жилплощадь, но в итоге местами разрушили, местами переделали нефункционально или некачественно, местами добавили нелепые пристройки, которые накренили всю конструкцию. Отвлёкся на миг, глядь, а на месте замка уже покосившаяся халупа. Да, игра сейчас – полная халупа. Ы. 

Дроновоз в естественной среде
Дроновоз в естественной среде

Ах, и всё это сопровождалось разработкой прекрасной игры  Кроссаут той же студией. Я в неё не заходил ни разу. Но те кто играл, мне кажется, тоже могут рассказать про неё всякого хорошего, хех. ((кстати, играя сейчас в  TankHead, что-то вспомнил про Кроссаут, подумал про Стар конфликт, всплакнул и побежал настрочить этот отзыв.))   И что бы эти рукастые ребята ни делали со «Стар конфликтом», игроков становилось всё меньше и меньше. Зато «Кроссаут» пиарили активно. Ещё когда я играл, многие люди указывали на то, что в «Стимчартсе» онлайн неуклонно падает, на что всегда следовал ответ типа: «у нас есть ещё свой лаунчер, а там всё ок, мы следим за статистикой и видим гораздо больше, чем вы».

В общем. Субъективно, конечно. Эта игра могла стать шедевральным шлягером на все времена (как  Ева, но в своей нише), а стала скукоженным беспомощным позором. С одной стороны всё это обычно и вполне понятно. Но с другой, у меня глубокое недоумение от того, какие возможности были упущены разработчиками. Может, всё было сделано правильно и просто не повезло. Или это был какой-то грамотный расчёт по сливу игры. Или попросту гордыня и некомпетентность руководства и сотрудников. Эффективные менеджеры или ещё что. Может, это вообще мой личный персональный глюк о том, что игра была классная и с потенциалом. Я не знаю. Но по моим личным ощущениям – это тотально грандиозный фейл и треш. Который, в общем-то мало кто заметил. Это самое худшее, что лично я видел в игровой индустрии - сие превращение конфетки в не конфетку. Зашёл глянуть пару месяцев назад. Там всё ещё более уныло. А у меня от игры остались лишь безумно тёплые воспоминания и тонны ненужных скриншотов где-то в облаке.

Игру поломали, игроков разогнали.

Получай, имперская база!... блин... уже забыл как называется локация!!!! :С
Получай, имперская база!... блин... уже забыл как называется локация!!!! :С

После этой игры я около пяти лет не играл вообще ни во что. Потребовалось пять-шесть лет, чтобы «исцелиться» и вернуть себе некоторый интерес к синглплеерным играм. Ах. Ах.

Скачал игру и зашёл в неё сейчас. Просто накидал модулей в кораблик на котором, вроде, несложно играть. Не знаю что там в мете и не помню многого. Сыграл пару боёв. В конце каждого я (человек, не игравший несколько лет) был топ 1 по киллам и боевой эффективности. Играют несколько одних и тех же человек и ботов. Каждый бой одни и те же имена. Чуть замешкался при нажатии кнопки поиска боя, всё, жди несколько минут, пока те ребята не выйдут из своей сессии и не запустят свой поиск. Тоскааа. Полетел в открытый мир, сниму видосиков, вдруг игру совсем скоро прикроют.

Если отвлечься от сожалений, то я безусловно очень благодарен тем людям, что создали эту игру и подарили мне этот опыт. Было кайфово. Даже если поломали игру те же люди, которые создали её такой интересной и продуманной, всё равно, я не готов их оскорблять и желать гадостей. Всё хорошее, что я там испытал – тоже они мне дали. А в этом мире всё увядает и умирает, такова данность. И даже если игру угробили другие люди, всё равно хочется сказать некоторое спасибо и им. Благодаря этому я избавился от зависимости, которая отнимала всё моё свободное время в течение пары лет. Ы.

За дредноуты отдельный поклон (нет)
За дредноуты отдельный поклон (нет)

Раньше был миллион плюсовСейчас есть миллион минусов
11 июля

+1
Wizordum
А были надежды

Игра не сколько про пиу-пиу, сколько про исследование всяких секретиков заныканных по карте. Это и не плохо, но не моё.

Исследователям зайдёт однозначно.

ВизуалМузыка ещё хуже чем в Project Warlock II. Два раза включал на ютубе асмр и отрубался. Что то фэнтезийное не подходящее к жанруНЕЛЬЗЯ ПРЫГАТЬ
19 июля
1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 43 44
из 44 страниц