ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Мне было весело? Местами.

Мне было скучно? Местами.

Я смеялся? Пару раз.

Я матерился? Пару раз.

Готов ли я был к такой игре? Да.

Это ведро? Я не знаю...

Даже открыв 30 концовок, язык не поворачивается назвать Stanley Parable игрой. Это какая-то интерактивная история, которая раз за разом поощряла меня за любопытство. Дал шанс и получил сполна.

Почему «получил сполна»? Потому что пришлось «мучиться», чтобы познать величие Stanley Parable. Потратил часов семь, чтобы точно понять, что всё... харэ... я просто хожу по одинаковым коридорам, смотрю одинаковые сюжеты, слушаю одни и те же реплики рассказчика.

Семь часов, чтобы в чистой совестью выключить игру и больше не запускать.

Можно обозвать этот симулятор ходьбы — песочницей. Тебе будет весело, если ты захочешь исследовать все уголки и постоянно перезапускать игру. Ещё веселее будет, если ты смиришься с фактом, что придётся слушать одно и тоже много раз, и проходить одни и те же локации много раз.

Я нашёл свою любимую концовку — В ПОДСОБКЕ!Рассказчик будет издеваться над тобой. ТЫ ГОТОВ К ТАКОМУ?
14 августа

+2
There Is No Game: Wrong Dimension

Кто-то в комментах под рассказом об игре The Stanley Parable писал, что There Is No Game : Wrong Dimension — игра в разы круче. Согласен!

«Здесь нет игры» на головы выше Стэнли во всём. Она ярче, неожиданнее, не заставляет блуждать по бесконечным однообразным коридорам, закадровый голос не душнит и вообще играет сильную драматическую роль, загадок больше, взаимодействий больше, стёба и юмора больше (даже Зельде достанется), сломов четвертой стены больше, издевательств над игроком больше.

А ещё в игру внезапно врывается трогательная любовная линия, которая дарит красивую песню-загадку. Где-то в этот момент я понял, что играю в шедевр, а не просто в хорошую инди-игру.

Вобрав в себя с десяток жанров, можно стать особенной. «Горячие головы» из мира игр

14 августа

+2
Milk outside a bag of milk outside a bag of milk
Просто купи молоко, бл...²

Да простят меня фанаты этой истории, но она промазала и мимо моего сердечка, и мимо мозга. Визуально клёво, по музыке клёво, а сюжет показался шизоидным бредом для любителей ковыряться в смыслах, которых может и нет.

Я бесконечно прокликивал одинаковые диалоги и выискивал нужный пиксель на экране, чтобы посмотреть разные концовки. Но интереса и каки-то открытий это не дало.

Блин, бывает же: в Стиме с десяток тысяч крайне положительных отзывов — что с миром не так? Что со мной не так...

Проходил обе игры подряд, так что одна оценка на двоих. 

22 августа

+2
Resident Evil: Village - Shadows of Rose
Роза показывает шипы

История Уинтерсов закончилась, как сообщили нам в конце «Деревни». Тем не менее, клиффхэнгеров Capcom в конце оставили немало. Подросшая дочь своих чудаковатых родителей, Роза, с интересной генетикой и уже под боком (и на мушке «Амбреллы»), загадочный конфликт с применением биооружия, который отправился решать Крис Редфилд… Но, как бы там ни было, единственное DLC основной части никаким продолжением не является и к заделам этим отношения не имеет. Да и вообще, создаётся неприятное ощущение, будто разрабы бросили всё на полпути. Потому что «Тени Розы» – формальная, лениво сделанная и совершенно необязательная ерунда.

Честно, не нашёл ни одного "плюса". Разве что ещё раз мельком посмотреть на красоты деревниДополнение посвящено принятию Розы своей сущности в виде опёнка, которая, будучи секретным сверхмощным биооружием, не может найти друзей в обычном школе. Ну вы знаете, прими, кто ты есть, не отбрасывай силу, а воспользуйся ею, пусть жертвы твоей семьи не будут напрасными… И всё это нам пытается приподнести сон плесени. Да-да, героиня познаёт себя в грибной виртуальной реальности. И никаких неожиданных открытий или неоднозначных выводов не будет; ровно то, что я и описал. Всё. ПроходнякРоза – не очень приятный персонаж. Она капризная, вспыльчивая, и, если вы не одного с ней возраста, наверное, у вас тоже не будет особых причин проникнуться ею. Но вдвойне хуже антагонисты; такого дешёвого и пафосного навала болтовни и зловещего смеха я давно не видел. Вообще DLC создаёт ощущение пародии, дурацкой сюр-хоррор-комедии. «Резиденты» всегда ходят на грани трэша и фарса, но это далеко за её пределамиДополнение абсолютно линейное, элемент метроидвании в нём практически отсутствует, и более того, проходит ровно в тех же локациях из Village. У вас нет причин, чтобы играть это, не пройдя саму игру, так что вас обязали бродить по уже изученным местам, чьё посещение зачастую не оправдано никакими глюками. Это халтураНа этом, однако, вопросы к дизайну не заканчиваются. Налепленные поверх знакомых ассетов убогое мыльное варенье с цветами из каких-нибудь мобильных игр и безликие белые враги не только поддерживают атмосферу горячечного бреда анимешника, но и выглядят откровенно дёшево. Если б ничего нового не было вообще, было бы лучшеС геймплеем всё очень плохо. Разрабы попытались сконцентрироваться на хорроре, и в итоге ты большую часть дополнения или просто пробегаешь толпы абсолютно нестрашных врагов (патронов дают на грани), или ползаешь по тёмным углам в унылом стелсе. Босс-файты вторичные, головоломки казуальныеНеприятная стрельба, вообще не ощущается никак, нет отдачи, звук пластмассовый, по врагам непонятно, собираются они сделать какой-то манёвр или просто барахтаются на месте, всё ещё идут на тебя или уже умирают в затяжном падении. Персонажи RE известны своей неуклюжестью, но Роза вне конкуренции; от каждого удара она встаёт так долго, что можно успеть сходить потрогать траву. Из-за этого легче лёгкого войти в цикл «горячей картошки», когда враги будут просто передавать героиню друг другу, не давая ни момента избежать урона. При том, что Роза – часть плесени, она почему-то вынуждена пользоваться огнестрелом, а её способности ничего сверхкрутого не делают, являясь, по сути, спасительными расходниками. А какие здесь долгие непропускаемые анимации смертей, когда тебя полчаса утягивают в кровавую жижу
30 августа

+2
Final Fantasy IX
Лучшая на PSONE

После отличной FFVII и красивой и атмосферной, но абсолютно для меня неиграбельной FFVIII наконец-то добрался до "девятки", которую я раз десять начинал, но так ни разу и не закончил.
Игра пройдена без огромного секретного квеста на получение топ-шмотья (соответственно босс OZMA также мной проигнорирован), что касается всего остального:

Визуально заметно сильнее всех предыдущих номерных частейМузыка все еще тащитПерсонажи и их друг с другом взаимодействие в целом сделано отличноУбрали необходимость вручную распихивать по персонажам базовые действия вроде применения предметовУ каждого героя своя фишка, один ворует другой колдует третий призывает итдМагию теперь не нужно тянуть из врагов по 10 минут на каждый бой"Овердрайв" - режим откатили к тому что был в семерке, что более логично чем постоянно бегать с низким ХППрокачка навыков теперь завязана на шмот и оружие, что в РАЗЫ удобнее чем всякие журналы\стражи из 8ки и материя из 7ки.Мини-игры как всегда отлично разбавляют основной геймплейИгра в ряде аспектов намного удобнее предшественниц Основной сюжет, увы, в 2025м году не так впечатляет как в год выхода игры.При прохождении трех частей подряд замечаешь что основные механики почти не меняютсяОчень замороченные сайдквесты и глобальные квесты с неочевидными условиями выполнения
2 сентября

+2
RoboCop Versus The Terminator (1994)
impossible

Игра очень крутая, но пройти её нереально. Учитывая 3 уровня сложности, я играл на легкой без читов и F8 я нажимал наверное каждые 30 секунд. Под конец было 12 жизней, но босса Skynet так и не прошёл, тупо не убиваем, оружия/хеллов/бессмертия не давали. Причём на приставке без читов максимум до 3-4 уровня доходил. Память освежил, но оценку снижаю из-за халтуры некоторых уровней и сложности игры. 

противостояние 2 топовых персонажей, просто эпик задумкашикарная атмосфера и саунды, очень понравился 3 уровень с Кейном и 5 с ED-209однообразие боссов под конец финальный босс имба
14 августа

+2
DOOM: The Dark Ages
Неплохая игра, но посредственный шутер — вот и doomаем

Да, вкусовщина, но признаюсь, Этёрнал – это вообще один из моих самых любимых шутеров. Поэтому очевидно, какие у меня претензии к новому Думу – слишком уж подпивасным, медлительным, казуальным и душным его сделали. Молодцы разрабы во главе с Хьюго Мартином, конечно, что не боятся экспериментировать с игровой формулой, но мне многие геймдизайнерские решения кажутся очень уж спорными.

За лор не шарю, поэтому про сюжет ничего не скажу. Но он мне в Думе никогда и не был шибко нужен.

23 часа на Кошмаре — все ачивки выбиты просто за прохождение. В целом, душновато и затянуто, но не без удовольствия.

Это все тот же старый-добрый дум с угарным выйбиком, где можно вдоволь помесить чертей.Стилистика — хоть мне и Этёрналовская цветастость тоже нравится, но и здесь хорошо во мрачняк получилось.Система прокачки — разнообразие всего позволяет хоть как-то себя развлекать.Оптимизация — моё почтение. Хоть и со всеми свистоперделками, вроде длсс и тд., на минималках, я таки смог выжать довольно стабильные 100+ фпс в 2к. Геймплей — моя главная претензия и разочарование. Они, после одного из лучших шутеров в истории, решают сделать нечто невнятное, где даже стрелять-то не обязательно, да и двигаться в принципе тоже — а можно просто одной рукой спамить парированием, а другой пить пиво.Сложность — её нет, проходится изи даже на Кошмаре. Это вытекает из предыдущего пункта — забалансить прикол с щитом не смогли.Вечноспавнящиеся прям за спиной мобы — это по сути основная сложность игры. В 90% случаев я отлетал именно из-за этого, что доходило порой до абсурда. Дизайн уровней — кто сказал, что большие псевдооткрытые локации, на которые нас высаживают с миссиями типа: «уничтожь 4 вышки» или «зачисти 3 лагеря», это отличная идея для адреналинового шутера, где очень важны динамика и состояние потока? Музыка — слепили что-то пресное и невыразительное. Профукали Мика Гордона, а сами не вывезли.Филлерные пляжные эпизоды с огромными мехами и миленькими дракончиками в главных ролях — ну это просто мем, скука и уныние, не понятно зачем, не ясно почему.Босс-файты — опять-таки всё в основном строится на парированиях и проходится с перового трая.
22 августа

+2
Euphoria
БДСМ. Введение.
 Ах, Эйфория... Сколь много прекрасного скрывается под этим названием.
Ах, Эйфория... Сколь много прекрасного скрывается под этим названием.

 Я думаю стоит начать с того, что это так-то легенда. Проект крайне широко известный среди любителей хентай-ВН из страны восходящего солнца. И, обладающий репутацией, весьма хардкорного представителя и рассадника шок-контента.
 К сожалению, в моём случае репутация не оправдалась. Не то, чтобы здесь не было жести и мерзких сцен, просто они поданы так, что шокируют лишь тех, кто первый день в интернете. Конечно, условную бабушку Евфросинью удар хватит от происходящего здесь, но вот её внучка Лена, думаю, будет уже не настолько впечатлена. Хотя, несмотря на это, здесь всё же нашлась парочка занимательных сцен, вызвавших небольшое восхищение полётом фантазии. Жаль только, что это было не в брутал энде.

 Вообще хентай-сцены это одно из главных достоинств Эйфории. Они не только придали данной истории особого шарма и обеспечили новелле популярность, но и выполнены на высоком уровне. Здесь практически нет никакого скучного и ванильного порно, каждый 18+ фрагмент обслуживает какой-нибудь фетиш, как правило, садисткой направленности. А количество таких фрагментов выгодно выделяет Эйфорию на фоне других сюжетных (а она именно такая, да) хентай-новелл, в которых хентай обычно чисто для галочки. Мне не хватило только количества картинок на каждое такое событие, можно было отсыпать и побольше. Зато в остальном всё прям очень хорошо.

Атмосфера буквально сочится из экрана и наушниковКрасивые, сочные арты, особенно в хентай-сценахОтличная музыка, иногда так и тянет включить пару тем Интересный сюжетНелинейностьВозможность поизгаляться над Рикой и казнить её (бесценно)Хороший, годный хентайИстинная концовка прям откровенно так себе и вообще вызывает серьёзные вопросы как в мотивации персонажей, так и в сюжетных предпосылкахОчень скучный и неинтересный главный злодейБрутал энд хоть и действительно брутал, но в целом довольно тухленький, на мой взгляд. Без изюминки, так сказать. Ещё и оставляет после себя ряд сюжетных вопросов, на которые никто так не ответит
2 сентября

+2
Resident Evil 3

Продолжаю марафон по серии Resident Evil. Теперь это тяжелая схватка с био-оружием Nemesis. Недолгая, но очень напряженная игра про побег из Ракун-сити.

ГрафикаКачество игрыПерсонажиНемазис страшен!Продолжительность
2 сентября

+2
Tainted Grail: The Fall of Avalon
Король Артур, на нас напали!

Отличная РПГ. Если описать в двух словах - будто бы ребенка Дарк Солс и Скайрима сделали ребята из Обсидиан времен Нью-Вегаса. Рекомендую всем любителям жанра. В игре есть небольшие недочеты, но, простите, она просто потрясающая на фоне какого-нибудь убогого Авоведа, при этом ее делали 2.5 калеки, и стоит она в два раза меньше. Я получил удовольствие, остается только пожелать авторам выявить слабоватые места, типа крафта, и сделать крышесносный сиквел.

Отличная РПГ-составляющая (прокачка, принятие решений, исследование мира).Заунылый сеттинг в солс-стиле.Сцена с курицей.В игре про короля Артура нельзя бить по голове мобам Эскалибуром.В заглавной песне поется про Имира, Асов, Нифильхейм и Муспельхейм. Никакого отношения к игре. Даже разрабы не гуглили, о чем там поют, походу только я.Слабоватый 3-ий акт
22 августа

+2
Dragon's Dogma II

Dragon's Dogma II хорошее, но слишком затянутое приключение. Эта игра прямо пропитана атмосферой первооткрывательства, где всякие интересные места только и ждут, чтобы их нашли и исследовали. При всем при этом в игре есть много и неоднозначностей.

Основной сюжет оставил приятные впечатления, но как и в любой подобной игре он проходится тогда, когда весь окружающий мир на данном этапе исследован, а побочные квесты выполнены или провалены. Да, тут у многих квестов есть несколько возможных исходов, а провал не всегда плох и может открыть новую цепочку квестов, разработчики явно с душой подошли к ним. Основной сюжет развивается в Вермунде очень не спешно, в Баттале темп ускоряется и на Вулканическом острове можно сказать сразу стартует финальная часть, после которой или концовка или... небольшой эндгейм с другой концовкой. Из-за этого Вулканический остров совсем какая-то блеклая локация, в которой чувствуется некий упущенный потенциал.

А вот что делает эту игру выделяющейся относительно других фентези рпг с открытым миром, так это механики и правила игрового мира. И самое главное, что в ней есть - пешки. Пешки - напарники главного героя, одна личная и неотъемлемая, создается игроком и развивается вместе с ним, а остальные нанимаются и являются пешками других игроков или созданные самими разработчиками. Они фиксированы в развитии с момента найма и их периодически приходится менять. Но! Тут Capcom сделали какую-то магию. Они постоянно общаются меж собой, обсуждают что-то, если пешка знает какое-то место или куда идти по квесту, то может предложить свою помощь. Пусть и ограничен набор реплик, но тк в отряде у тебя 3 пешки и они полезны, то это ощущается в разы более живо и погружающе, чем бегать с напарником в условном Skyrim. К личной пешке остается и особая привязанность, тк сам ее создал, вместе прошли все приключение и даже видишь как ее оценили другие игроки, которым она потенциально могла помочь, например, открыть какую-то скрытую пещеру. 

В квестах никто не ведет за ручку, только если пешки покажут дорогу, если ее знают. Это хороший шаг, поскольку остается чувство, что это твое и только твое приключение. Сюда же идет отсутствие возможности сохраняться как хочется игроку. Сохранения есть только 2: у последней гостиницы/дома или просто автосохранение периодическое. И вот тут очень неоднозначно. С одной стороны это очень погружает - ты сам в ответе за свои проваленные квесты и прочее. С другой ну вот хочется бывает переиграть квест, посмотреть самому альтернативные исходы, а не читать о них потом в интернетах. А нет: начинай новую игру. 

Еще одно неоднозначное решение - ограничить игрока в телепортах. Телепортироваться можно или в определенных местах или в места куда ставишь особый предмет, которых штуки 3-4 находишь. И при перемещении тратится специальный камень. Между 4 локациями еще ходят и повозки на которых можно быстро перемещаться, если на нее не нападут и не сломают в дороге. И это тоже элемент работает на погружение, даря особую атмосферу похода, а с другой стороны может жутко душить и тратить время. Так было, например, с храмом Сфинкса в который я не поставил сразу телепорт, из-за чего страдал, а потом его еще и забирать переносить в другое место приходилось. При этом на финальном этапе, когда я открыл Вулканический остров, но оставались побочные квесты и изнанка мира, то у меня накопилось достаточно каменей перемещения, чтобы относительно без душки все закрыть, что хотел и завершить игру.

Еще что стоит отметить, это сражения. Они эпичные, классные, но вот полностью погрузиться я не смог, хотя потрогал почти все призвания. Больше всего лучник понравился, но и на нем было чувство, что вносил слишком мало урона, а пешки делали почти все дело. Немного смазывало радость от победы над каким-то тяжелым противником. Но все же тут мог сам не разобраться

Итого Dragon's Dogma II вышла очень классной, затянула на 80 часов. Игра отлично погружает в исследование мира, затягивает своими квестами, но некоторые ее моменты являются очень неоднозначными.

Пешки и все с ними связанноеМножество квестов с разными решениямиОчень погружаетМногие персонажи (даже с обложки) слишком невзрачные и не глубоко прописаныНекоторым может не понравится ограничения в быстром перемещении и отсутствия делать самому желаемое кол-во сохранений
14 августа

+2
Resident Evil 2 (2019)

Продолжил играть в хоррор-экшены и теперь это переиздание "классики". Качество (как звучит, выглядит и играется) на высоте, а в особенности зомби "радуют глаз". Геймплейно игра является квестом со стрельбой (бонусом несколько сражений с боссами на выживание). В общем ночка в Ракун-сити выдалась страшной.

графиказвукзомбислабый сюжетминимальное взаимодействие Леона и Клэр
22 августа

+2
Death Stranding 2: On The Beach
Мертвый на мели 2: пляжный эпизод

Итак, что же можно сказать про вторую часть известного симулятора курьера? Если коротко, то Кодзима гений, а если чуть подробнее, то сейчас все расскажу.

Первое, что бросается в глаза - это графика, и она великолепна, вот смотришь на игру и видно, что это некст ген, многие скриншоты из игры можно перепутать с реальными фотографиями. А вот, что тоже влияет на красоту кадра так это погодные условия, которые стали в разы разнообразнее и куда сильнее влияют на передвижение, чем в первой части, хотя…, но о передвижении еще скажу чуть позже, а так теперь в реках повышается уровень воду во время дождя, в пустынях есть песчаные бури, а в горах можно нарваться на лавину, что я один раз и сделал. А теперь про передвижение, местность стала проще, камней и неровностей стало в разы меньше из-за этого езда на транспорте стала проще, а учитывая, что машины открываются где то в начале, то для меня игра стала больше похожа на приключения дальнобойщика, чем на приключения курьера из условной Яндекс лавки. Да и в целом быстрого перемещения стало больше, что сильно упростило игру, так можно не только ходить на своих двоих или ездить на транспорте, но и телепортироваться через транспондеры, правда они не переносят груз, который надо доставить, а вот, что переносит грузы, Сэма, транспорт и почти, что угодно, так это «Магеллан» - это вообще мобильная база, где находятся все основные персонажи, а их достаточно и все они разные, но перевод имен - это конечно нечто странное и непонятное, потому что какие-то имена адаптировали на русский, а какие-то остались неизменными, больше всего меня вынесло с Тучки (в оригинале Rainy) и Завтра (в оригинале Tomorrow). При том, что Тармен, Доллмен, Хартмен, Дедмен, Дайхардмен и Фреджайл остались без кринжового перевода. Кодзима в целом любит говорящие имена, например в игре есть такой персонаж как Нил Вана (ну вы поняли, типо нирвана). А вот, что еще любит Кодзима, так это вставлять в игру все, что он любит, например очки от Gentle Monster, мотоциклы Honda и прочих японских артистов и ви-туберов. 

Ну теперь можно и к сюжету переходить, наверное. Сразу хочу отметить, что Клиффа Унгера в исполнении богоподобного Мадса Микельсона нет, его место занял Нил Вана в исполнении Луки Маринелли. В целом сюжет очень хороший, но иногда очень чувствуется, что он прям затянут и затянут нарочно. Так же нельзя упустить некоторые моменты. Так любовная линия Сэма и Фреджайл вообще непонятно откуда берется, лично я понял, что эта линия есть только тогда когда о ней чуть ли не в лицо заявили в конце игры, типо Фреджайл большую часть игры сидела на «Магеллане» и почти ничего не делала, но это не главный минус сюжета, все таки можно и догадаться о чувствах Фреджайл. А вот, что реально огорчило, так это - Хиггс, а точнее его мотивация как злодея. Его мотивация это буквально «создать мир, которым будут править страх и жестокость» вторая причина Хиггса делать то, что он делает, это месть, за то, что Сэм и Фреджайл его победили в конце первой части. Короче Хиггс - обиженка, а это обидно, ведь его играет Трой Бейкер, который очень хорошо отыграл эту роль. Короче, сюжет очень хорош, хоть и не без недостатков. Но вот, что поистине взрывает мозг, так это концовка, которая настолько безумна, насколько это возможно. 

Там буквально происходит дуэль на электрогитарах, а потом огромный ребенок прилетает с неба и съедает Хиггса. А потом ребенок улетает. А потом долгие кат-сцены.

Вот такой вот получился второй Death Stranding, я и десятую часть от всего сюжета не смогу тут передать, такие дела.

ГрафикаСюжетМузыкаПостановка кат-сценЛюбовная линия, я в нее не особо верюАнтагонисты Физика транспорта
2 сентября

+2
Alone in the Dark (2024)
Мой любимый жанр ̶Ф̶и̶н̶а̶н̶с̶о̶в̶ы̶й̶ ̶п̶р̶о̶в̶а̶л̶

Пройдет лет 5-10, и вероятнее всего про игру будут вспоминать как про хидден гем, забытый шедевр и далее по списку.

На самом деле весьма добротная адвенчура, в не самом типичном сеттинге. Ну или сурвайвл хоррор с ОЧЕНЬ посредственной боевкой. Тут уж кому как проще воспринимать. Боевкая часть тут и правда сделана максимально бюджетно и "для галочки", видно что вдохновлялись The Last of Us, но по импакту, интеллекту врагов, игре не потягаться ни с ремейком SH2, ни с последними частями Resident Evil, ни уж тем более с TLOU.
С другой стороны, загадки и сюжет - это определенно сильные стороны игры, которыми она вовлекает, заставляя перетерпеть не самую лучшую экшн-часть.

Атмосфера и сюжетМузыкаНеплохие загадкиНе самый типичный сеттинг для хоррор-игрыДля игры с названием "Один в темонте", катастрофически мало темноты.Бюджетность
14 августа

+2
Need for Speed: Hot Pursuit
Лучшая адаптация игры в кошки-мышки

Возможно, в онлайне этой игры я провел даже больше времени, чем в World, хотя и залетел в нее позже. Но черт возьми, как же весело это было. Просто весело. Даже так - и просто, и весело. Тебя ничто не напрягало и не отвлекало от "езжай прямо" и "превращай противников в металлолом". Одиночный режим позволял вкатиться/понять управление (привет, tap to drift) и прочувствовать эту атмосферу. А дальше - онлайн и приставучие уведомления Autolog'a. 

Живописный и запоминающийся (чем все последующие NFS не могут похвастаться) островВизуал проходит проверку временемСаундтрек попал в меняАбсолютно шикарные в своей nerd'овости ролики HudsonTech, которые в ремастере стали хуже, на мой взгляд Облизывание каждой машины на экране выбора с подробным описаниемЛично мне не хватает машин из прошлого (Honda NSX отлично бы смотрелась, например), так как автопарк концентрировался на актуальных на тот момент колесницахТрудности перевода: в локализации "boxer engine" в описании WRX STI перевели как БОКСЕРСКИЙ (omg), а не оппозитныйБыло бы круто, если бы тут тоже был "сюжет", как в Rivals - единственное, чего не хватает этой атмосфереТак и не привык к дефолтной схеме управления, так еще есть баг, что изменения не сохранятся при следующем запуске, если у тебя есть кириллица в имени/пути
22 августа

+2
Mafia: The Old Country
Почти Mafia 1

Из всех вышедших игр под наименованием Mafia именно the Old Country приблизилась к той самой первой части по своей истории и задумке.

История снова рассказывает нам о человеке, который поневоле попал в водоворот событий, и если бы не вступление в семью, то альтернативный выход только на тот свет. Только здесь все в разы брутальнее, т.к. это не прогрессивная Америка а Сицилия, а Сицилийская мафия славилась более суровыми нравами. Поэтому Энцо Фавара начинает как шахтер, которого родной отец продал в рабство в качестве уплаты долгов. После перепалки он попадает к Дону Торризи и потихоньку вливается в дела семьи, начиная простым Carusu и поднимаясь по иерархической лестнице.

Очевидно Hangar 13 сильно вдохновлялись Red Dead Redemption 2, местами прям вайбы творения Rockstar очень заметны, и это хорошо. Атмосферно новая части Мафии прям отличается от прошлых игр, показывая совершенно новый мир и отчасти погружая нас в быт Сицилийцев, и это отлично, ибо атмосфера игры одно из главных ее достоинств.

История хоть и состоит из уже довольно-таки знакомых тропов, но все еще работает, и тебе интересно следить за персонажами и их развитием. Hangar 13 еще на ремейке первой Мафии доказали, что умеют работать с историей, здесь это только подтверждается.

Слышал много минусов по поводу геймплея, и если честно, не могу разделить данную точку зрения - Да, первые часа 3-4 у тебя из геймплея только ходьба, езда на лошади и "грузи ящики", но позволю напомнить, что первая Mafia тоже не сразу погружала в водоворот перестрелок и погонь. А чисто механически, на мой взгляд, в этой части лучшая стрельба в серии, и наконец-то разработчики смогли сносно адаптировать прицеливание под геймпад (оффтоп, перепроходил в этом году Mafia Definitive Edition и там прицеливание просто тихий ужас, вести плавно прицел стиком невозможно, все дергается).Пушки отлично ощущаются, у машин хорошая физика, не аркадная, но и не суперсимуляция, что дает приятный экспириенс.

Если уж и говорить о минусах, то они ситуативные - мне не понравилась гонка в этой части, потому что она слишком уж построена на скриптах, и твой скилл вождения почти не роляет. Также разработчики внезапно совсем забили на такую вещь как Адаптивные Триггеры на Dualsense. Курки не меняются ни во время стрельбы ни во время управления автомобилем, как будто ты играешь не на Dualsense а на Dualshock 4. Но самое парадоксальное в том, что над вибрацией работа была проведена - геймпад вибрирует ровно в такт топоту копыт лошадей, симулирует какие-то внешние встряски и т.д. Возможно просто не успели доделать к релизу и патчами добавят Триггеры, но чет есть сомнения.

В целом - это отличная игра. Отличный представитель серии Mafia, который получился лучше, чем бОльшая часть игр этой серии. Плюс это линейное приключение часов на 15, которое стоит всего 50$. Звучит как отличное предложение. Тем более скоро еще и режим "Большая Прогулка" подвезут

АтмосфераИстория и ПерсонажиМузыкаХудшая гонка во всей серииОтсутствие адаптивных Триггеров на PS5Стелс такой-себеВнезапно, но долгие загрузки (!!!), как будто SSD PS5 вообще не используется
22 августа

+2
Hollow Knight

Единственная причина, почему я приобрёл игру, был запредельный положительный рейтинг в соотношении с общим количеством игроков. Это явно указывало на то, что тут что-то есть даже для не фанатов этого жанра. Глянув пару видеороликов (буквально пару минут) и совершенно не впечатлившись увиденным, я всё же приобрёл игру, которая пролежала примерно год-два, и только спустя это время я всё же решил глянуть что там и как. И...не смог оторваться, пока полностью не прошёл игру потратив невероятные для меня почти 50 часов (закрыв игру на 106%).

Оценивая игру нужно обязательно упомянуть о следующих фактах. Во-первых, я не люблю сложные игры. Ну, вот очень не люблю и если вижу, что не могу пройти, то просто бросаю игру, несмотря ни на какие плюсы. Во-вторых, я не являюсь фанатом данного жанра от слова совсем. Я наигрался в такие игры в детстве и стараюсь больше не приобретать такие игры за редким исключением. Таким исключение может быть игра, которая предлагает что-то необычное, что делает игру одновременно похожей и не похожей на игры такого жанра. Такими непохожими-похожими играми данного жанра могут быть как Hollow Knight, конечно, так и менее известная игра - "Nuclear Blaze". Сказав всё это можно перейти к тому, почему Hollow Knight занимает первую строчку в этом жанре видеоигр и является, по сути, легендарной игрой (чисто моё мнение, конечно).

Идеальна ли игра? Возможно. По крайне мере я не нашёл минусов. А как же сложность? Ах да, сложность Hollow Knight которая якобы сложнее Elden Ring. Это интересный момент и с него я и начну. Как я сказал, я не любитель сложных игр, а Hollow Knight является сложной... или нет? Гениальность игры ещё в том, что правильный ответ будет такой: игра сложная, если проходить максимально быстро срезая все "лишние" пути, т.е. контент, но чуть выше средней сложности, если полностью проходить весь тот контент который есть в игре. Что это значит? К примеру, исследуя локации, мы собираем итемы, которые увеличивают количество жизней, которые являются критически важными в битвах с боссами (или которые нужны для усиления нашего оружия). Так же, исследуя локации, мы собираем второй важный элемент - амулеты. И вот функция амулетов (включая возможность синергии) тоже реализована с поразительной филигранностью. К примеру, проходя Белый Замок и твёрдо убедив себя, что за это я игре снижу пол бала, я вдруг понял, что всё это время (70% пути) я не правильно проходил Белый Замок, т.е. его якобы сложность была не сложностью, а непониманием как он должен проходиться. Как же его проходить? С использованием двух очень важных амулетов, которые и снижают сложность до умеренной. Это амулет Кровь Улья и Песнь гусеничек. В итоге, последнюю четверть я прошёл без проблем, просто изредка делая 20 секундные паузы после некоторых неудачных попыток. То же самое работает и в отношении финального босса, которого можно убить либо, если у игрока хороший скилл, собрав билд с максимальным уроном, но можно, как в моём случаи, где уровень навыка не позволяет проходить хардкорные игры/уровни, выбрать билд на максимальное лечение (Быстрый фокус, Глубокий фокус, Облик Унн, Ловкач, Песнь гусеничек). Итог: попыток 40 пройти на классическом билде, с нулевой эффективностью и прохождение Лучезарности с третьего раза при использовании вышеназванных амулетов на лечение с неспешным ковырянием Лучезарности. Осознав это, я понял, настолько гениальной была идея с амулетами. Амулеты не просто даруют разнообразие в тактике прохождения, но они сильно облегчают игру, как бы говоря: вы не можете пройти не потому, что игра сложная, а потому, что нужно использовать правильный амулет в правильном месте. Тонко, очень тонко и... гениально! Ещё пример? Квест «Нежный цветок», который я прошёл с первой попытки, просто используя правильный амулет - Элегия куколки.

Так что же, это лёгкая игра? Нет, это не лёгкая игра и местами игра выше среднего уровня сложности, что особенно заметно на примере таких боссов как Лорды богомолов и Рыцарь-хранитель (и возможно Предавший лорд). Но опять же, игра создана таким образом, что стимулирует игрока прочесать всю, абсолютно всю карту, зачистить все активности какие только можно, чтобы при встрече с боссами не возникало ощущения хардкорности. Это не делает игру лёгкой и не делает её средне-сложной, это именно что сложность выше среднего. Возможно даже такой уровень не каждому придётся по зубам, но я, будучи большим не любителем сложный игр, не нашёл игру особенно сложной (в игре есть сложные боссы, но они не обязательны для получения канонической концовки «Грёз больше нет»). Всегда, всегда после неудачной попытки боя с боссом у меня сохранялось ощущение, что его можно победить, просто я слишком часто ошибался. Игра прощает игрока, даже прощает часто, но она не прощает, если тупить всегда, к примеру, пытаясь заспамить.

А теперь перейдём к главному, почему игра стала такой популярной - визуалу и музыке. Я не буду оригинальным и скажу, что игра потрясает как своей визуальной составляющей, так и музыкальной. Это действительно нереально красивая игра. Никогда ещё я не видел не просто такой красивой игры, а настолько красивой на детали (впрочем, Control может поспорить с этим). Музыкальная тема же накладываясь на картинку создаёт бесподобный синергетический эффект который и заставляет игроков сказать WOW. Но что же у нас изображено? Удивительно, но никто из игроков не написал, что то, что мы видим, есть классическое арт-нуво, т.е. направление в искусстве которое было особенно популярным в Западной Европе в начале XX века, но которое просуществовало очень недолго. Суть этого стиля в плавных извилистых линиях и в основной теме (или идеи) которая была взята из животного мира, в особенности из мира насекомых. То, что мы видим на экране компьютеров, это идея арт-нуво которая и была взята за основу и очень грамотно употреблена. Что ж, получилось действительно красиво. Возможно, мне понравился дизайн игры ещё и потому, что я в целом очень люблю этот период. И это чертовски приятно видеть, что кто-то смог поднять этот стиль на ещё более высокую ступень или, вернее, развить его ещё больше (к примеру, арт-нуво мы видим не только в дизайне поезда, внешнем облике Города Слёз, но и в убранстве).

Однако тут важно ещё и то, что все, абсолютно все локации хоть и выдержаны в стиле арт-нуво, но при этом все они разные. Каждая локация уникальная и имеет свой собственный стиль. Это потрясающе, что имея единую основу, можно создать столько разных, непохожих зон, начиная с Города Слёз, Сада Королевы с его колючками, а так же мир грибов и локации вечного "снега". Каждая локация не только уникальная, но и имеет огромное количество секретов, секретных проходов и уникальных, пусть и не обязательных, НПС, что делает процесс исследования невероятно интересным. Разработчики нащупали то самое место, когда внимание и интерес игрока удерживается благодаря страсти к исследованию и поиску чего-то нового. Мы не только наслаждаемся визуалом локации и божественной музыкой, которая аккомпанирует нам в нашем путешествии, но и тому, что щекочет наш интерес, показывая, что это не просто туннельные локации, а это локации с множеством секретов.

Конечно, часть этого создаётся путём добавления необычных существ, которые благодаря своему "языку" и потрясающему визуальному стилю стимулируют нас искать и открывать всё новые и новые локации, а так же секреты. Именно поэтому я не могу согласиться с тем, что игра «медленно раскрывается», т.е. что в начале "скучно" и не интересно. Я был заворожен картинкой и музыкой с первых же кадров, а моё природное желание исследовать новые территории и увидеть новых необычных НПС держало мой интерес на очень высоком уровне, всё то время что я исследовал первые локации. Лишь открыв существенную их часть, я задался вопросом, что же делать дальше (фактически игнорируя боссов). Так что нет, игра грамотно развёртывается перед игроком, делая каждый следующий шаг всё интереснее и интереснее, т.к. награждает игрока новые способностями, что заставляют его или её говорить про себя: "ага, теперь я могу запрыгнуть сюда и открыть новую локацию" или "я не мог пройти здесь всё это время, но получив возможность плавать в кислоте, я могу проверить эти два прохода". Это  сильно подкармливает интерес, заставляя идти всё дальше и дальше. Другими словами, у игры потрясающе грамотно организована система выдачи новых способностей, из-за чего игра как бы обновляется всякий раз, как мы получаем новую способность.

В заключение стоит отметить противников. Все боссы тут не только визуально разные и чётко нарисованы (т.е. мы понимаем, что перед нами), но и каждый имеет своё собственное уникальное поведение. Это же касается и врагов, которые тут визуально разные и поведение у всех очень сильно отливается (особенно я бы отметил таких милых, но опасных жучков как первобытный аспид). Вариативность тут просто нереальная. Это не перерисовка врагов, а это каждый противник продуман на все 100%, чтобы можно было сказать, что это не копия другого противника, а это совершенно новый продуманный с чистого листа НПС. Потрясающе, особенно в наш век всеобщего копипаста.

14 августа

+2
Days Gone

Мужику дали байк и он катается из одной части карты в другую, мол разрабы считают, что мне реально интересно искать канистру бензина, чтобы заправить бак и по пути полутать какие нибудь материлы (пул маленький, того что ты можешь найти)

квесты ну разнообразные от части, но от всего этого быстро устаешь

Прикольная тема с зомбаками, мол ты их мочишь толпами, НО у тебя всю игру тупо не хватает патронов, чтобы хоть, как то кайфануть от этого, я буквально экономил, каждый магазин автомата, напомнило зе ласт оф ас, но тут на тебя бегут 20 зомби. Вообщем дефицита патронов вообще не выкупил, зачем??

2 сентября

+2
Kingdom Come: Deliverance
По сравнению со 2 частью тухловато

Решил поиграть после второй части и по началу нравилось, но потом она не стала разгонятся, а продолжалась в таком же непонятном темпе. Играть неприятно.

Если играть до KCD2СтилистикаЭнциклопедияМузыкаRPG частьБоевая системаРазочарование после KCD2ТемпБоёвка
14 августа

+2
The Witcher 3: Wild Hunt
Мастер Возьмак

Вот как думаешь, шо они едять то? Картоплю да грибы?

1) Графика

Ну, поговорим о важном. Графика и проработка мира и сейчас смотрятся довольно прилично. Что же до Next-Gen версии, то она просто прекрасна. Текстуры подтянули только так (хоть и это остались старые текстуры в новом разрешении).

2) Сюжет

Думаю, что каждый слышал о поисках Цири. Искать эту прекрасную девушку — одно удовольствие. История кровавого барона пускает скупую мужскую слезу. Ну а как же можно забыть красноречивого Гюнтера О’Дима?

3) Геймплей 

А вот тут нечего сказать. Управление кривое, и Геральт страдает катарактой, что не видит противников и промахивается. Зелья, масла и знаки можно не использовать, ведь противников тут сильных нет (ну только если на очень высокой сложности). За Цири играть одно удовольствие.

Графика (в N-G версии она прекрасна)Сюжет ПерсонажиШикарная русская озвучка Да вообще всё!!!Кривоватое управлениеМожно заблудиться в интерфейсе
31 августа
1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 53 54
из 54 страниц