Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
No Man's Sky

Прошло уже 6 лет с момента выпуска игры, за это время она умудрилась сразу провалиться и затем медленно выбралась из этой ямы. И вот уже вроде бы и отзывы в стим наладились и игроки по идее должны быть довольны. Но что-то всё-таки не так...
Безграничный открытый мир, безграничные возможности для исследования, постоянно получение и лицезрение чего-то нового, открытия и т.д. Вот это вот всё обещают нам в этой игре (хотя с обещаниями у них вроде как беда). Водрузив на свои плечи столь неподъемный груз, оказалось что сдвинуться с места не получится - а ведь обещали с этим грузом плавное движение и даже бег. И именно этого разработчикам и не удалось достичь.
Казалось бы песочница растянутая на квинтиллионы киллометров пространства и всё это открыто для исследования, но исследовать не хочется. После первых 5 часов вы уже начнёте замечать одинаковые паттерны в постройках, потом в руинах, потом в упавших кораблях. И это повсюду! Казалось бы можно сделать несколько вариантов, немного рандома - но нет!
Ну ладно, зато дают исследовать планеты, изучать флору и фауну, смотреть на красивые пейзажи. Но очень скоро вы перестанете запускать процесс сканирования, поскольку планеты меняются быстрее перчаток. Их так много, что не имеет смысла изучать окружающие окаменелости и растения. В итоге мы теряем этот восторг исследования.
Что же нам остаётся? Допустим крафт и полёты в космосе. Крафт в игре нужен только для обоснования разношерстности материалов "по всей галактике", а полёты в основном это прыжки в варпе и гиппердвигатель, кода ты сам не управляешь. Сражения больше раздражают своим наличием, чем воспринимаются как вызов или развлечения.

Подводя итог - разработчики взялись за такое большое количество вещей, что не смогли ни одну из них довести до ума. Игра выглядит масштабной, но рассмотрев ближе - тебя ждёт только разочарование. В итоге проще поиграть в игру где одна из этих механик доведена до ума и получить удовольствие.

КрасивоМасштабноПаттерны, они повсюду и даже их не скрывают/маскируютПустота...Пустые обещания разработчиковБаза чисто для галочки

+1
Gran Saga

автобой конечно удобный, но зачем мне игра в которую даже играть ненадо? самому интереснее. графика и персы реально красивые это да. пока игра затянула, мне нравится. мой главный совет - сюжет не скипайте) и вообще, больше погружайтесь в игру, а не отдавайте все на автобой и скипы катсцен.

29 апреля

+1
Layers of Fear
Ночь в музее

В своё время «Слои Страха», что называется, хайпанули. И не сказать, что совсем уж незаслуженно. Упор на сюжет, оригинальный и эффектный визуальный ряд, чуть более тонкий подход к ужасам, нежели в надоевших «Аутластах». Да и начинается игра многообещающе; скрипучий тёмный дом, в который возвращается художник, а его семья куда-то подевалась. Впрочем, его это, кажется, мало заботит. То ли дело – закончить картину. Так каким же вышло первое хоррор-полотно Bloober Team? По-моему, слабым.

Идея с картинами (красками, слоями), которые вместе с предательски иллюзорным окружением меняются то на глазах, то за спиной, хороша. Игры с преображением локаций и даже некоторые, если так подумать, довольно забавные скримеры первые минут сорок вполне себе работают. Да и потом графика и подход к деталям не сдают в качестве. Некоторые картины (особенно та, что мы рисуем) вышли клёвыми и запоминающимисяПриятная атмосферная музыка, достойная озвучка и работа со звуками в целомСюжет. Про него сложно говорить без спойлеров, но, если я назову хоть одно произведение, на которое он похож, считайте, спойлер удался. В истории об одержимом своей работой художнике, чьи выходки и отвратительный нрав вынуждены терпеть сначала его агент, потом жена, а в конце концов и дочка, нет ни грамма свежести. Первое ваше предположение будет верным, ну да ладно, иногда можно пожертвовать оригинальностью и представить свой уверенный взгляд на тему. Но нет. Ожидайте массу намеренных недосказанностей и двояких трактовок, да ещё и несколько весьма слабых и очевидных финалов, зависящих от… собранных записок. Да уж, Слендер бы гордилсяПерсонажи. Иногда бывает интересно поиграть за плохого парня, в частности если он пересматривает взгляды на свои действия либо находятся причины понять и оправдать его. Здесь не тот случай. Безымянный протагонист – настоящая мразь, которую я при каждом удобном случае толкал навстречу вялому, будто сонному с ночной смены и абсолютно нестрашному монстру. Жена и дочь – типичные жертвы, вдобавок никому не даётся внятной предыстории, лишь набор однобоких, оставленных за кадром страданийМонотонность. Это симулятор ходьбы. Ты идёшь либо прямо, либо упираешься в замок, смотришь вбок и подбираешь ключ, либо разворачиваешься и идёшь в появившуюся за спиной дверь. И так все три часа; ничтожное количество загадок только нагоняет больше сонной тоски, ну а монстр все свои полтора появления… Считайте, его и вовсе тут нетЗагадки. Оценивая в играх головоломки (и не только), я часто пытаюсь представить, могло ли самому разработчику хоть теоретически показаться это интересным? Да ни в жизнь. Код, написанный рядом с замком, ключ, лежащий в ящике в метре от двери, всякие идиотские моменты, где надо крутить ручки или что-то искать в тёмных углах, естественно, без фонарика, или ждать, пока дверь сама откроется. Как я уже сказал, ходи я просто по дому раза в два меньше времени и слушай флэшбеки, было бы не так душноПугалки. Вычёркиваем ленивую бабайку, и остаются, правильно, сплошные скримеры. Которые удивляют первые полчаса, но затем начинают отчаянно раздражать. У авторов стремительно кончаются идеи; искажения пространства начинают повторяться, пока не скатываются по отвесным горкам к банальнейшим дверям, появляющимся на голых стенах. Вся эта эпилептичная цветастая карусель очень быстро наскучивает. В конечном итоге у игры нет ни интересного сюжета, ни геймплея, и даже банальный поход по музею художественных кошмаров исчерпывает себя, стоит только-только порог переступить

+1
Subnautica
Много воды + еще больше воды и еще меньше игры

Приключенческое выживание в открытом мире, в открытом мире воды - что оттолкнёт людей, у которых присутствует боязнь глубины и на самом деле не только из-за этого и не только их.   

 Я пытался зайти в эту игру не один раз, и меня хватало не на очень долго.   

 Честно говоря, я немного не понимаю людей, которые яро фанатеют по этой игре. Она неплохая, но по ощущениям это недоделанная.   

 Игре чего-то не хватает, и с моими словами согласны несколько человек, которые наиграли в сабнатику по 100+ часов. Я согласен: проект необычный, и в целом концепция игры под водой заставляет заинтересоваться, так как игр, где ты в воде — подводной, не так уж и много. А с выживанием вообще единицы. Поэтому на проект возлагаются большие надежды. Да что уж говорить — ответственность.   

 Начало истории: вас сбивает космический луч, и теперь вам предстоит улететь с планеты — конец истории.   

 НО  

 Отрезок времени, когда вы упали на планету и с неё улетели, довольно большой. В начале вам может показаться, что вам есть чем заняться, и вы думаете, что будете получать удовольствие от геймплея. Только вот продлится это недолго: примерно через 3–4 часа вы поймёте, что это повторение одного и того же раз за разом. Если бы не так растянуто, то возможно можно было бы закрыть на это глаза, но нет. При этом стоит упомянуть выживание — на котором я проходил сабнатику, и мне оно понравилось - добавляет хардкорности. Сабнатика душит своим: найди то, чтобы построить это, чтобы добыть это — надоедает и утомляет. А с учётом того, что приходилось постоянно есть и пить воду — утомляло вдвойне.  

 Про графику и ворлд-билдинг: картинка красивая, выглядит приятно (Аврору в учёт не беру — там все плохо). Есть на что посмотреть, модели + текстуры флоры и фауны — отдельный плюс этой игры. Модели левиафана и построение затерянной реки завораживают, глядя на это, я в целом понимаю, почему игру любят.   

 Про музыку и звуки: они сделаны хорошо, поддерживают атмосферу игры. Что уж говорить про то время, когда плывёшь на мотыльке и на тебя нападает жнец — очень атмосферно и нагнетает страх.   

По поводу багов: за всю игру встретил только один баг, который опять же связан с мотыльком. Я столкнулся с левиафаном у острова, где упал солнечный луч, и мой мотыль улетел куда-то на орбиту. Всё! Багов больше не встречал — это прям показательно: не часто встретишь игры даже такой давности с таким малым количеством багов.   

Прохождение игры и получение всех ачивок у меня заняло примерно 20 часов. Но даже тут я забрасывал игру на пару дней, чтобы отдохнуть.

 После прохождения сабнатики у меня остались не самые хорошие воспоминания. Но не рекомендовать её я не могу, поиграть хотя бы немного, стоит — а там уже решать:  рефанд или нет. 

Графика, не берем в учет "Аврору" - про нее в минусахОчень скромное кол-во баговФлора и фауна - мое почтениеАтмосфераВесь транспорт в игре сделан хорошо, а "Мотыльку" отдельные похвалыМузыка и звукиОтсутствие мультиплеера(Мод в расчет не идет)Мелководье слишком много, что затрудняет передвижение на "Циклопе"Графика "Авроры" - если приблизиться к ней, текстуры уходят куда-то в район затерянной реки, если это оптимизация, то можно было и лучшеВ свободном мире не так много занятий
29 апреля

+1
Clair Obscur: Expedition 33
По крайне мере они пытались)

Как удивительно говорить о сосаликах в контексте этой игры... сосалите тут только вы. Это классик/дженерик jrpg.

Сильно ли интересно играть в эту игру? Ну, благодаря боёвке  ДА. Но играть, что бы пройти - в ЦЕЛОМ нет.

Боевая системаВариации билдов. Оружие, навыки и прокачка.Нет знакомых образов. Ну знаете, ТИПИЧНЫЙ РЫЦАРЬ или "друг/подруга героя". Из-за этого всё воспринимается не как циркАнтиутопияНет чёёртовой маныВащет это крайне репитативное УГДженерик забеги по унылым коридорам до боссаАбсолютно бессмысленный для исследования мирСюжетно слили 1 героя, что бы потом вручить практически такого же чела, ахахПараметр скорость - херня. Мой персонаж быстрее другого на 50 единиц и это не гарантирует ход того, у кого её большеЛёгкая сложность не делает игру НЕДУШНЕЕ или быстрееПлатформинг плох, когда он нужен Конченый интерфейс как из РДР2. Захер нажимать кнопки именно в такой последовательности, что бы попасть в определённое меню?!Опыт делится не на всю пати! Кринж и только Ах и да ради сюжета - ютуб

+1
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
Лучшая игра серии

Самая лучшая игра не только серии но и самого жанра "стелс", сюжет отличный(хотя и опять "Америка в опасности"), харизматичный гг, отличный русский дубляж.

ГеймплейСюжетГрафика(даже в 2025 г. отлично смотрится)Харизма гг, особенно его юмор при допросе, можно на цитаты разбирать)Стелс во всей красеОтличный русский дубляжПо сравнению со следующими играми, очками действительно надо пользоваться Игра детстваЗвукарь русского дубляжа плохо выравнил звуковые дорожки.


+1
South of Midnight
В это не играем, зато смотрим

По сути это как диснеевская сказка, особенно когда начинают петь во время сюжета. 
За геймплей кол.
За остальное похвально.
Нужно не играть. В идеале не игра нужна а мульт. Игрофильм хорош, но не настолько как что бы посмотреть мульт.

Мультфильм реально хорош, не топовый, есть провисания, но вайбики диснея - конечно нечтоИ конечно на ДТФе, появились тредики "вы не поняли" от нетакусиков хехе. А что может быть лучше, когда есть разные мнения?Когда все пишут про повестку - её ожидаешь. Если считать что ГГ негр, а антагонист белая, богатая мразь - окАллигатор делающий Chomp Chomp ChompГеймплей
18 апреля

+1
Call of Duty: Modern Warfare 3

MW3: Взрывной экшен, который не даст заскучать!

Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) - это, блин, ураганный экшен, который заставляет тебя потеть и кричать от восторга! Да, сюжет может и не гениальный, но кто играет в Call of Duty ради сюжета, а? Графика для тех лет - просто бомба! А мультиплеер? Это место, где ты можешь доказать, кто здесь папка! В общем, если ты ищешь игру, чтобы выпустить пар и почувствовать себя крутым солдатом, то MW3 - это твой выбор! И не забудь про всякие “плюшки” и “ачивки”, чтобы почувствовать себя настоящим героем! И да, игра старая, но все еще способна дать просраться многим современным шутерам!
29 апреля

+1
Prodeus

Несмотря на сильное сходство с Doom, я считаю Prodeus не просто отдельным проектом, т.е. не вариацией некого другого FPS боевика, но проектом, который в плеяде высоко оценённых современных шутеров занимает особое, уникальное место.

В моём ряду современных уникальных FPS игр данного класса – Ion Fury, HROT, CULTIC, AMID EVIL – явное пополнение и этим пополнением является Prodeus. Я хочу сказать, что игра не только интересна сама по себе, но она имеет уникальные черты, которых нет ни в какой другой игре подобного жанра. К примеру, если DUSK и Blood: Fresh Supply очень сильно походят на остальные боевики данного класса и, следовательно, эти две игры страдают слабой идентичностью, то у вышеперечисленных игр такой проблемы нет. Это не значит что эти две игры плохие (вовсе нет), но это значит, что в них нет чёткого и ясно узнаваемого стиля, стиля который бы определял игру. Опять же, игра может быть хорошей и без этого, но в какой-то момент можно забыть, почему именно эта игра так понравилась. В какой-то момент такие игры сливаются вместе с группой других подобных игр, поэтому только игры с ярко выраженным собственным стилем остаются в нашей памяти намного дольше. Это как с первым Doom и Duke Nukem 3D, которые запомнились практически всем, однако как многие знают, впоследствии было издано много подобных игр в стиле Doom и Duke Nukem 3D, но кто вспомнит их? Почему? Потому что мы помним первопроходцев, но мы не помним последователей, т.е. тех, кто был номером 2, 3, 5, 10 и так далее, даже если последователи оказались намного лучше (во всех смыслах) нежели первопроходцы. Именно поэтому я с большим скепсисом подходил к игре Ion Fury, т.к. был убеждён, что Ion Fury является очередной копией Duke Nukem 3D, очередной «и-я-тоже» игрой в духе Duke Nukem 3D, но в реальности Ion Fury оказалась уникальной и совершенно иной игрой, нежели Duke Nukem 3D. Точнее Ion Fury стала переосмыслением золотой классики - Duke Nukem 3D – но не его копией. Вот с Prodeus всё то же самое, т.е. эта игра сделана под влиянием Doom, но это совсем другая игра, нежели классический Doom или Doom современный, Doom 2016 года (скажем хотя бы то, что Prodeus не является арена-шутером). Это поистине великое умение сделать настолько похожую на Doom игру, но одновременно и не похожую на Doom игру.

Да, в этой игре много узнаваемых моментов, но это не Doom. Первое что сразу бросается в глаза, это современная пиксельная графика, что уже делает эту игру не похожей на все те аналоги Doom 1-2, что мы имеем на сегодня. Перед нами очень интересная графика, которая не пытается создать иллюзию старого FPS боевика времён первого Doom. Перед нами именно что современная, но пиксельная графика. Хотя я не являюсь поклонником пиксельной графики, но тут визуальная составляющая порой даже поражает своими фонами. Но, да, не фоны являются главным достоинством игры, а создание атмосферы брутализма, т.е. картинки максимально подходящей самому духу игры. Вот если взять Doom 3, с его гладкими (иногда блестящими) поверхностями и эту игру с её пиксельной картинкой, то можно отчётливо увидеть, что в пиксельной Prodeus, картинка более брутальна чем в гладкой Doom 3. Как так? Трудно сказать точно, т.к. я не являюсь разработчиком игр, но могу предположить, что тут имеет место множество факторов. В конце концов, нам нет нужды рассматривать каждый миллиметр локации, вглядываться в каждую трещину и каждый отдельный элемент, ведь данный класс игр не подразумевает большую детализацию окружающего мира, как это имеет место в таких FPS играх как Crysis, Half-Life 2, Metro и даже Serious Sam. Главное в таких играх – атмосфера и вот она в Prodeus очень сильно ощущается.

Я не зря сказал, что перед нами очень качественная пиксельная графика. Просто посмотрите на то, как выглядит игра, как выглядят локации, как выглядит фон игры. Ни о каких пикселях не может идти и речи. Они тут вообще не ощущаются, настолько плавно всё работает. Конечно, если подойти ближе к объекту и начать его рассматривать, тогда можно увидеть, что перед нами пиксельная графика, но Prodeus является быстрым шутером и поэтому тут имеет тот же эффект что и во многих других играх данного класса, когда игрок просто не замечает «неровности» игрового мира. Это как с картинами импрессионистов, которые поражают своим общим видом, а не отдельными деталями. Если игры типа Metro хочется разглядывать, то вот игры по типу Prodeus мы обводим взглядом, как бы полностью погружаемся в игровой мир, где нам важны не отдельные элементы, а общее впечатление, которое складывается и от внешнего вида всего мира и от музыки, и от стрельбы и от погибающих врагов. Чтобы понять и полюбить Prodeus, нужно двигаться и обозревать мир в целом, а не стоять на месте и любоваться какой-то отдельной деталью.

В общем, мне понравилась картинка Prodeus, хотя и не могу сказать, что мир в Prodeus как-то самообъясняется, самоинтерпретируется. Скорее перед разработчиками стояла задача создать разные миры, чтобы не происходило приедание к одним и тем же тёмным локациям. Тут у нас и дождливые локации, и зимние локации и локации с наполненной всё и вся кислотой и классические локация а-ля космическая станция. Объясняют ли они мир игры? Абсолютно нет, но как я понимаю, сюжет у разработчиков стоял на предпоследнем, а может и на последнем месте. Поэтому, как и с Doom, за сюжетом в эту игру ходить, явно не стоит. Даже у таких игр как Ion Fury, HROT, CULTIC сюжета и то больше. Что же тогда в этой игре главное, помимо удачной графики, неплохо спланированных локаций и их вариаций? Стрельба по врагам. О, да! Это в игре сделано на «отлично». Практически из каждого оружия здесь стрелять по врагам само удовольствие. Но главное тут то, что каждое оружие ощущается по-разному. Пусть вооружение в игре не очень широкое, но как же приятно стрелять практически из любого оружия. И самое главное, всё оружие тут актуально. Даже из пистолета приятно и эффективно сносить головы тамошним демонам. Единственное, как мне кажется, количество крови и спецэффектов от попадания стоило бы снизить процентов так на 30, ибо из-за этого порой трудно различить, что происходит в двух метрах от тебя.

Так в чём же уникальность игры? В стиле, который присутствует тут в комплексном виде, а не только в виде красивой пиксельной картинки. Убери один-два элемента и всё очарование распадётся.

P.S. Самый большой минус – исключительно слабая вариативность врагов, половина из которых является простой перерисовкой старых (единственное различие – в цвете).


+1
Songs of Conquest
Песнь Завоевания!

Songs Of Counquest - это очень качественная, немного упрощенная версия привычных "Героев".

Сюжет.
Достаточно простой и не глубокий сюжет. С небольшим количеством качественных 2D катсцен. Локальной историей каждой фракции связанный в одну общую линию повествования.

Прохождение основных сюжетных компаний занимает ~30 часов

Графика.
Мне достаточно приятно наблюдать местный "пиксель" и работу над его анимациями. Местами он достаточно детализирован и неплохо стилизован, что придает проекту свой шарм и индивидуальность.
Иногда были проблемы с идентификацией объектов по мини-карте, хотя в целом интерфейс задизайнен очень качественно.

Саундтрек и аудиодизайн.
Честно, очень понравился местный саундрек написанный под проект и песнями написанными в бардовском стиле под каждый сюжет, мне саунд чем-то местами даже Project Zomboid напоминает.

Геймплей.
В целом мне понравилось заниматься менеджментом замка и участвовать в потасовках.
Эти две основные механики, на которых строится вся игра - приятно разбирать и находить связки и удобные для каждого ветки прокачки, ибо в игре присутствует вариативность. Иногда я замечал, что на высоких уровнях сложности, в некоторых сюжетах есть проблемы с балансом, я буквально не понимал, как в сюжете пройти первую же стычку, пришлось очень сильно стратегически напрягаться. Автобой помогает провести оптимальное сражение в 80-90% случаев. Что кстати не мало. Спустя часов 15-20 я немного устал от ручного управления боем и проходил исключительно через автобой*.
Так как все основные механики были изменены в угоду упрощения, игра стала терять глубину. Поэтому после прохождения сюжетных сценариев я не нашел причин в ней долго задерживаться.

Разное и DLC.
Хочу отметить тот факт, что в игре "живая" мастерская и регулярно появляются пользовательские сценарии. А так же помимо этого разработчики поддерживают игру и выпускают к ней дополнения. Хотя на примере дополнения Vanir, не могу не отметить, что с дополнением не появилось новых сюжетных сценариев с историей скандинавского клана, а только кастомные стычки. К самому клану вопросов нет, качественно проработан настолько насколько и остальные кланы в игре.

Отдельная благодарность, за отличную РУ локализацию.

Вывод.
Хоть я не могу сказать, что являюсь огромным фанатом Героев*, но в данной игре провел время с удовольствием. Думаю, что каждый человек, который хоть как-то знаком с жанром и хотел бы вдохнуть в себя немного той самой ностальгии - получит от этого проекта некоторое наслаждение.

Притный "пиксель" и работа над его анимациямиКачественный саунддизайн Упрощен игровой процессНаличие "сильного" автобоя "Живая" мастерская и поддержание проекта разработчиками новыми DLCНаличие РУ локализации Из-за упрощения игрового процесса теряется глубина. (и дальнейшая мотивация играть)Отсутствие сюжетных миссий в дополнении (Vanir) Мелкие интерфейсные замечание, небольшая "захламленность" миникарты Некоторые проблемы баланса
29 апреля

+1
Sam & Max: Hit the Road
Безумно-нишевый квест

Безумно-хаотичный квест, состоящий из нагромождения чёрного юмора, дурацких шуточек, каких-то рандомных ситуаций, бестолкового сюжета и упоротых задачек. Наконец сделали интерфейс из иконок, но он всё ещё не такой удобный, как в играх Sierra. Было любопытно пройти, но не более.

чёрный юморнеплохая анимацияупоротые задачкихватает дурацких шутокбестолковый сюжет

+1
Shadows of the Damned: Hella Remastered
Демоническая братва

Что будет, если Суда51 и Синдзи Миками сделают игру вместе? Получится Обитель зла 4 под кислотой и огромным количеством угара. 

Рассматривается версия для Свечки
Рассматривается версия для Свечки

Отличный ремастер и порт с приятным и ненапряжным геймплеем, с прикольными шутками ниже пояса и настоящим японским угаром, где ты никогда не предугадаешь, что будет дальше.

Оружие такое же безумное, как и всё вокруг
Оружие такое же безумное, как и всё вокруг

Стиль. Игра выглядит уникально и очень необычно, ведь всё происходит в аду (в представлении Суды51)Производительность. Это один из самых лучших портов на свечку. И кадры, и картинка на достойном уровнеРазнообразие. Множество механик и игровых ситуаций, заставляющих игрока и понервничать, и расслабиться, и напрячь мозгиМузыка. Акира Ямаока как всегда балует вокальными композициями и одновременно лиричными, но жуткими треками.Безумие. Пример: сохраняется игра буквально какашками летающего треугольника с одним глазом. И такого там много.Субъективно. Тут много отсылок на мои любимые медия (эпизод в хижине из Зловещих мертвецов)Непропускаемые (иногда) катсцены. Встречаются редко, но именно в тех местах, где можно много раз переигрывать эпизодБоссы. Они крайне легкие и побеждаются одинаковым способом.Локализация. У игры ее нет, НО спасибо огромное нашим умельцам, замутившим, хоть и немного корявый, но полный дубляж с матами и своими приколами
19 апреля

+1
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Civilization: Beyond Earth — это не плохая игра. Это все также затягивающая пошаговая стратегия, с продуманными механиками и крутой атмосферой. Но слишком многое в ней вызывает ощущение, что игру недоделали: фракции не сильно уникальны, неудобный интерфейс, скомканный финал. Некоторые идеи — как автоматическое улучшение войск, реально крутые и удобные. Но в целом Beyond Earth ощущается как эксперимент. Это достойный спин-офф для фанатов жанра, но далеко не новый шаг для серии.

19 апреля

+1
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Phantom Liberty - ответственность неизбежна.

Phantom Lyberty -  история трагического героя, героя который в последний момент  находит в себе силы пережить  все неудачи и стать лучше,  превратить слабости в достоинства - понять что ему не хватало -  и выйти на совершенно иной уровень  своего существования - всё это не касается не одного персонажа этой истории, всё это про сам Cyberpunk 2077.

По иронии судьбы История Phantom Liberty напрямую является зеркальной тому  чем для CD Projekt RED  является это дополнение (Сложный оборот да?)

Центральной темой дополнения Phantom Liberty - является ответственность - а именно то как  два главных героя сюжета а именно вояка Соломон Рид  и Нетраннер Сонг Соми (Сонгбёрд) по разному не способны эту ответственность нести.

Сюжет как все знают начинаются с падение шатла президента Розалинд Маерс,  но глобально повествует о том  как далеко неспособность принять по настоящему ответственные решения - заводит каждого из главных персонажей

Саломон Рид вояка - преданный отечеству настолько что когда его стране требуется пожертвовать им молчаливо идёт как агнец на заклание и без лишних слов возвращается когда человеку который пожертвовал им - снова нужна его помощь -   
Соломон рид - человек который берет на себя всю возможную ответственность -  при этом будучи полностью неспособным эту ответственность удержать,  трагедия Соломона Рида -в том что будучи абсолютно покорным и преданным псом  он  будучи неспособным распоряжаться даже собственной жизнью  - охотно раздает  обещания и гарантии зашиты своим подопечным,  одной из которых становится:

Сонг Соми "Сонгбёрд" молодая Нетраннерша попавшая под крыло Рида в 19 лет из за  того что  после неудачного взлома стала объектом охоты NetWatch.
Будучи ещё мало опытной верит в сказки старого пса и полностью доверяется ему - за что в дальнейшем заплатит  фатальную цену. 

В общем сюжет и проработка персонажей ничем не уступают таковым в основной игре, и даже в некоторых сюжетных событиях , а так же почти во всех gig (контрактах наемника)  превосходят глубиной своей проработки и вариативности. 
Например на территории Догтауна 10 заказов от Фиксера мистера Хендса  все они сюжетно связаны между собой -  все они имеют 2-3 вариации исходов и последствий - почти всегда все они ставят игрока перед моральным выбором.

Сюжетка дополнения более линейная но при этом проработана  она великолепно в лучших традициях шпионских фильмов.

Геймплей и Баланс   - тут на самом деле всё сложно
Гемплейно дополнение Phantom Liberty -  является частью патча 2.0 и сильно  правит и улучшает  общий баланс и проработку механик всех аспектов игры

Однако к сожалению CD PR  не смогли удержаться от того соблазна который преследует всех разработчиков желающих во что бы это не стало оправдать  ранее разочарованные ожидания и выпустить DLC, гораздо лучше, чем ранее основную игру, это привело к тому что баланс в Phantom Liberty был нарушен самым идиотским способом

На рынке Дагтауна  барыга бродяжит топовым легендарным оружием как семечки, добавлены новые легендарные скрипты для нетранера  - которые просто кратно лучше обычных и ломают баланс делая нетранера чертовой машиной для аннигиляции

Но самая мякотка это айрдропы -  наследие столь "любимых" всеми сессионными батл роялями.  Айрдропы вышибают баланс основной игры вообще подчистую
Чуть ли не каждые 10 минут у тебя под носом падает ящик с  самыми топовыми для твоего уровня прокачки жилизяками  - имплантами, оружием и ресурсами.

То что на протяжении всей игры игрок получал выполняя все сейд квесты, заказы фиксеров, зачищая каждое уличное преступление  и киберпсихов - в догтауне подобно граду   падает на бошку каждые 10 минут, я начал дополнение на 59 уровне

И просто в первый час игры мне нападала снаряга которая в пух и прах разбивала мой билд по всем характеристикам
Более того ценные шарды на скил уровень   а также статы - продаются в магазинах(к счастью ограничено)  и выпадают из айрдропа 

То есть по сути Phantom Liberty  буквально аннулирует ценность всей прокачки базовой игры подчистую.  Сам Догтаун щедро насыщен мясом "Баргеста" Вудуистов и мусорщиков -   качать там навыки просто неимоверно легко и быстро.
Помните как в сюжете иконическое  оружие давалось за особую заслугу, за помощь другу, ликвидацию преступника или киберпсиха?  Каждое такое оружие было связано с легендой найт сити и исторической личностью для лора Киберпанка, и получив его ты гордо вешал его на стену? 
Забудьте 
В Phantom Liberty все упущенные стволы можно купить, да  и вообще у каждого торчка, бомжа  NPC, в каждой мусорке,  свалке - куче шайзе  - валяется по легендарному стволу.
Подобно как в базовой игре после каждого задания и контракта ты бежал продавать накопившееся мусорное оружие к почтомату
В Phantom Liberty каждая маленькая стычка и задание  приводит к тому что твой инвентарь переполнен иконическим оружием.
Баланса нет.

Ну и возвращаясь к сюжету.  Cenosure - потрясающий сигмент игры,  все концовки действительно кажутся чем то значимым и закрывающим эмоционально историю, правда одна из них делает это наиболее хорошо 

В целом играть было интересно, хотя баланс сломаны подчистую. 

Сюжет в лучших традициях шпионской драмыПерсонажи действительно интересныеДогтаунт - произведение искусстваДизайн локаций потрясающийCenosure и сигмент в духе хоррора моё почтениеИдрис Эльба действительно хороший актёр его персонаж очень хорошОчень много вариативности в заданиях фиксеров.В Локациях много секретов, тайных проходов, почти все они вертикальныеБесконечно сломанный балансИконическое оружие валяется на каждом углу и есть у каждого бродягиАйрдропы по КД падают рядом аннулируя вообще всю ценность имплантов.Джуди Альварес все ещё худший персонаж за последние 10 лет.
29 апреля

+1
Sid Meier's Civilization: Revolution 2

Sid Meier’s Civilization: Revolution 2 — это лайт версия игры. Вроде бы это та же игра, но постоянно чего-то не хватает. Да, есть лидеры, есть карта, есть привычный цикл «ход — постройка — изучение — война», но нет того удовольствия от игры, которое ты обычно испытываешь, когда играешь в эту серию. Это больше игрушка, чем стратегия.

19 апреля

+1
Star Wars Jedi: Survivor
Возвращение джедая

Судьбу Fallen Order определил вопрос, «внезапно» очень заинтересовавший Electronic Arts: что интереснее игрокам – доильни с микротранзакциями, пляска на костях старины или всё же сюжетные синглплеерные приключения? Ответ, очевидно, удивил их настолько, что вместо убийства очередной потенциальной франшизы команде Respawn был скомандован «полный ход», и вот четыре года спустя вышло продолжение приключений рыжего джедая и его друзей, которое, неожиданно, оказалось буквально во всём лучше оригинала.
Хотя авторам есть ещё над чем работать, и хочется пожелать им в этом всяческих успехов, Jedi: Survivor – отличное продолжение и сама по себе хорошая игра, которую, если вы фанат вселенной, оценили Fallen Order и просто любите бодрые адвенчуры в стиле Tomb Raider, не чураясь при этом сложностей испытаний, я вам определённо рекомендую. Фанатам соулс-лайков... с осторожностью. Приятного полёта!

Внезапно мощнейший буст характеров и мотиваций персонажей, которого им так недоставало в «Падшем Ордене». Кэл активно мучается вечными дилеммами, более того, у него появляется романтический интерес, да и злодеи в кои-то веки мотивированы не только порабощением галактикиПостановка. Великолепные кинематографичные заставки, зрелищность отдельных миссий буквально взлетает на вершину эпичного эпика даже по меркам буйных ЗВ. В те минуты, когда сюжет не сильно тупит или тормозит, что к счастью, составляет больше половины времени прохождения, достойная режиссура и мощное эмоциональное подспорье буквально прилепляют к мониторуКаждый геймплейный аспект оригинала расширен, развит и преумножен. Бросающая вызов боевая система с таймингами и прочим теперь предлагает ещё и солидную вариативность за счёт стоек с разными конфигурациями меча, задающими определённый стиль игры, перков, союзников, целого вороха способностей Силы и даже нечестного по джедайским меркам бластера. Классно!Исследовать мир теперь в разы интереснее; стоит вам захотеть вернуться в ставшие доступными части локаций, и вас ждут уже не только те же самые надоевшие враги и сундуки с бесконечными пончо, но и секретные и очень боссы, полезные агрейды и просто новые встречи и противники. Добавлен фаст-трэвел между «кострами», а ещё и ездовые животные, и гораздо большее число удобных срезовГрафика на высоте текущего поколения, шикарная работа с освещением и дизайномФирменный (ну ещё бы) саундтрекИстория, увы, всё ещё прихрамывает. В неё впихнута куча последовательных завязок и развязок, между которыми кое-как втиснуты скитания из одной точки в другую. И да, канон. Нет смысла ждать, что сюжет игры повлияет на глобальной лор, а всевозможные фансервисные намёки на подобное скорее раздражают. Неожиданные повороты и развитие сюжета в целом полагается на основу саги весьма бережно, то есть беззастенчиво оперируя глупостями, допущениями и дырами в правилах вселенной. Иногда это работает, но чаще, опять-таки, разочаровываетНавигация. 3D-карта по-прежнему ужасна. Пожалуй, из-за большей сложности и расширенности локаций она даже хуже и неудобнее, чем в оригинале. В некоторых местах она буквально обманывает, рисуя проходы или стены там, где ты упёрся носом в ровно противоположное. А уж управлять ей с клавомышью... Ох, зря я туда полез...Ещё один момент, который хочется отметить не только как недостаток, но и как точку роста для потенциального триквела, который, скорее всего, будет. Чем игры от From Software задают несомненный стандарт, так это честностью. Умерев семь тысяч раз, ты снял боссу полоску здоровья – ты победил. В «Джедае» всем правят скрипты, и местами очень уж печалят. Обоих напарников, таких клёвых и полезных, посылают с тобой только в сюжетных заданиях, а в остальное время они вместо того, чтобы отправиться с тобой исследовать неизведанное, тупо сидят или стоят на месте, хотя тактический потенциал у них налицо. Понятно, что, в отличие от Souls-серии, Survivor куда более сюжетно-ориентирован и прямолинеен в повествовании, поэтому скриптовые ходы и допущения неизбежны. Но чёрт возьми, как же мне надоело честно побеждать сюжетных боссов, чтобы в кат-сцене они внезапно стали ОП и наваляли тебе в обратку, обесценивая тем самым босс-файты или частично, или полностью
29 апреля

+1
Dark Souls II: Scholar of the First Sin
Вызывает привыкание

Поначалу я относился к этой части как к очень плохой копирке тех самых соулсов, но вот, наконец, пройдя весь контент я могу смело советовать эту часть любому, кто хочет познакомиться с этой замечательной серией.

Геймплейно очень непривычно: медленный эстус, все движения какие-то медленные... Нет той динамики к которой привыкаешь, например, в  Dark Souls 3 и  Bloodborne, а в моей истории ДС2 идет аккурат после этих двух.

Но в этом и фишка! Игра отличается! Это не просто очередной сиквел, где измененилась только цифра в названии. В ней есть своя изюминка, свой шарм!

Отдельно отмечу графон и музыкальное сопровождение. Маджула стала для меня ну просто медитативным раем. Так и хочется посидеть ещё минутку у костра, посмотреть на бескрайнее море...

Хороший выбор для новичковПриятная глазу графикаИменно в этой части я наиболее сильно словил вайб тёмного фентезиСаундтрек: Маджула и главное меню ван лавМедленно. В частности эстусМобы на локациях имеют ограниченное количество возрождений, что может помешать в процессе фармаЕсли Вы привыкли к костяку "соулсов", то отличия этой части могут оставить негативные впечатления
29 апреля

+1
Escape from Tarkov: Arena

Спустя год после релиза ситуация более-менее стабилизировалась. Веселенький, аркадненький арена-шутер с механниками таркова. Дает ощутимый буст к Тарковскому профилю

Много-много фарма для тарковаНе является самостоятельным проектом, только для тех кому интересен сам EFT
19 апреля

+1
Assassin's Creed: Rogue
Наконец-то тамплиеры

Я проходил каждую часть серии AC в год выхода, вплоть до мифической трилогии. Но не Rogue. Её выход не ознаменовали обзоры (либо прошли мимо меня), диски с игрой не заполняли полки магазинов. И вот пару лет назад, когда я решил перепройти всё вышедшее, чтобы максимально погрузиться в лор, этот аппендикс всплыл из небытия.

Как и большая часть частей Assassin’s Creed, Rogue — спорная часть, которую в личных топах ставят на места от мусора, недостойного упоминания, до почётного Топ-3. Откуда взялся такой разброс? Ответ прост: это не отдельная часть, а скорее аддон к Black Flag. Полностью скопированный геймплей с минимальными нововведениями, куча ненужных коллекционок, в погоне за которыми игрок теряет основную историю из вида. Батеньки, да у нас тут Revelations 2!

И да, честно признаться, этот формат открытого мира с кучей необитаемых островков, залихватским грабежом всех видимых на горизонте испанских галеонов идеально подходил истории Эдварда Кенуэя. Пират, алкоголик, ненадежный трикстер — всё это идёт ему, как пистоль с отсыревшим порохом. Здесь же канва совершенно противоположная.

И вот мы подходим к неоспоримому плюсу игры: сюжет и персонажи. Шэй Патрик Кормак — молодой свободолюбивый ассассин, которого не устраивают ответы типа: «Мы правы, потому что они неправы». В результате травмирующего опыта он понимает, что его братство — кучка фанатичных идиотов и выступает против наставников. В веке постмодерна серая мораль не нова, но для AC, где тамплиеры всегда выступали сосредоточением сил зла, диктатуры, Гитлера и Сатаны в конце концов, история ощущается глотком свежего воздуха. Нам наконец показали извечное противостояние с другой стороны; что тамплиеры необходимы. 
Геймплейно смену ракурса тоже отметили: за предателем ордена охотятся убийцы. Они прячутся в сене, на крышах, за углом и выпрыгивают, как чертики из табакерки, снося скрытым клинком ХП до минимального уровня. Правда даже тяжело раненный Шэй нахлобучивает неудавшихся ассассинов, так что идея больше играет на атмосферу, чем на игровой процесс.

Аналогичная ситуация с целями для убийства: бороздя на корабле моря и реки мы ищем наставников, раскрытых до этого в первых актах истории. Принципиально ничего не изменилось, но резать Хоуп, которая в начале истории была нашей подругой, печальненько. Аналогичная ситуация с молодым Ахиллесом, которого я люблю ещё с тройки. А уж расстрел старика Адевале, верного друга Эдварда… в общем игра шикарно играет на эмоциях фанатов серии. Я же ещё не упоминал посвящение в тамплиеры от магистра Хэйтема Кенуэя и финал, подвязанный к свежей Unity.

Думаю, по этим хвалебным одам вы поняли, что у меня Rogue явно не в самом низу списка. Проблема, не позволяющая ей подняться из стабильного проходняка, одна: больше половины контента — ненужные зачистки знаков вопроса, ничем не отличающихся от тех же вопросов в Black Flag. И соответственно всё прохождение разрывается на интересные сюжетные миссии и унылое вторичное собирательство. Не клеятся эти два сегмента, как и пиратские грабежи от персонажа, пережившего такую личную драму. 
Пожалуй, на этом завершу. Мой личный совет — Rogue может подарить отличный опыт, если не ударяться в побочные активности и тем более в прохождение на 100%. А в моём личном топе он занимает достойное место где-то в середине списка.

Игра за тамплиера - серьезный шаг вперед для UbisoftСюжет с адекватной драматургией: серая мораль, привязанность к противникам и связь с другими частями серии дарят отличный опытНе писал в обзоре, но выглядит игра приятно, особенно землетрясение, падение со скалы и прочие экшн-моментыAC: Black Flag DLC (вторичность)Скучные побочные активности, никак не подвязанные к духу истории
1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 39 40
из 40 страниц