Потому что единственный (почти) 💀
Отзывы об играх
Кроме солдат в картозисе, ситхов в картозисе, ранкоров, случайных взрывов, отраженных ситахми ракет, других джедаев и, конечно, упавшего дерева. Серёзно, я когда однажды её перепроходил на стриме для друзей, включил счетчик смертей, мол, я такой про, перепройду её легко. Первая же смерть от того, что я перерубил дерево не в том месте и оно упало на меня.
О, сюда сложно было добраться, полюбому секретка!А, нет, это по сюжету :(Ну и "вж-вж", имперцы разрубаются, Кайл Каратрн прорывается.
Пожалуй, такое техническое состояние на старте - позор для любой игры. Но минус балл не за это, к сожалению. Лично мне кажется, что тут просел основной сюжет. Спойлеров не будет, только то, что уже и так было в трейлерах.Мужик-джедай из банки - персонаж из новой временной линии вселенной, за 400 лет до событий первого эпизода, и вот НАСТОЛЬКО было плевать что он там хочет. Вся его ветка имеет предсказуемый финал и занимает слишком большую часть сюжета. Да, твисты есть, причём интересные и важные, но если бы еще и этот хрен из банки был нам интересен, а, еще лучше, если бы его не было и его время заняло бы что-то еще, то было бы вообще здорово.Потому что события, которые затрагивают непосредственно Кэла и его переживания - трогают. За что трогают, не скажу, но это приятно смотреть. Ему сопереживаешь. Геймплейно игра стала еще лучше. Старые приемы запомнились почти все (стазис почему-то пропал, но да ладно), появились новые приёмы и они действительно развивают силу Кэла как пользователя Силы. Мир стал больше, локации разнообразные, умудрились даже одну, самую большую, планету разбить на несколько биомов, видимо, чтобы не плодить разные планеты. И это, кстати, приятно, что на одной планете у нас встречается разнообразная флора и фауна, хотя, конечно, планеты во вселенной ЗВ всё еще капец какие маленькие. Осталось дождаться триквела. Буду надеяться, что с ним так не напортачат.
Я играл в это с братом на PS1, на приставке, где в принципе была беда с нормальными кооперативными играми, а тут мало того, что можно играть вдвоём, так еще и за джедаев в любимой франшизе! В целом, могу поругать левелдизайн, а именно - платформинг, а так, обычный представитель своего жанра и времени. Игра вышла ровно тогда, когда должна была и на нужной консоли. Я рад, что прошёл её тогда, но теперь я вряд ли буду её перепроходить.
Начну с ожиданий и того, что хотел бы увидеть. Когда я смотрел первые анонсы и выступления Глена Скофилда, мне казалось, что игра будет наполнена узнаваемыми элементами первой Dead Space, только без культистов, но с пугающей атмосферой и вайбами первого Manhunt. Всё-таки планета-тюрьма в далеком космосе обещала быть интересной. Я решил сам разобраться, что пошло не так, и с первых минут возникло ощущение, что это не просто бледная копия, а лишь застывшая тень Dead Space.
Игра начинается очень невнятно. Завязка такова: на ваш корабль проникает группа неизвестных (игроку, но знакомых протагонисту) вооруженных людей. Одна из них выстрелом через стекло двери поджигает огромный грузовой корабль, и вот уже злоумышленников высасывает в космос, корабль горит изнутри и разваливается при входе в атмосферу планеты-тюрьмы. Ты — единственный выживший, и тебе говорят: "Раз ты потерпел крушение, значит, теперь ты наш заключенный". Более пустой и непонятной завязки я ещё не встречал. Тебя, как в трейлере, приносят на операцию, вживляют чип, и ты через какое-то время просыпаешься от унылого скримера, который способен напугать разве что ребенка. С этого момента игра начинается.
Дальше — тоска и однообразие. Коридоры все похожи, атмосфера не пугает, звук окружения практически отсутствует, а персонажи общаются по рации, не открывая рта. При этом их слышно так, будто они сидят рядом, а не говорят через устройство. Механика уклонений не то чтобы сложная или скилловая, она просто неуместна в этой игре.
Чекпоинты неудобные. Часто игра сохраняет прогресс в моменте, после которого тебе нужно пробираться через вентиляцию или узкий коридор. Из-за однотипных коридоров легко заблудиться или начать ходить по кругу. Это отнимает время и раздражает.
Сюжет не интригует — у тебя сначала есть лишь цель: сбежать. И ты выполняешь задания типа: сходи туда, сделай то да сё, настрой все системы и найди звездолет. Но потом основное задание меняется резко на - НУЖНО УЗНАТЬ ПРАВДУ. И меня как игрока это несколько тяготило, потому как в самой игре нет эффекта загадочности и желания раскрывать тайны и загадки происхождения неизвестного вируса. Сам сюжет подается только в самом конце, и прямо с горкой. Если оценивать по нему, игра тянет на крепкую 7. Графика хороша, локации детализированы, актеры в своих ролях превосходны, одно удовольствие видеть профессиональных актеров в видеоиграх.
Но все немногие плюсы тонут в скучном и однообразном геймплее и унылой боевке (которая у меня на уровне максимальная тревога заключалась в том что бы с помощью имбоперчатки буквально всех раскидывать направо и налево), с уклонениями которые только мешают и не дают сосредоточиться на противниках и их атаках. Хоррора и напряжения я не почувствовал ни разу, кроме самого первого стримера который встречает игрока в начале игры — логотип студии KRAFTON. И даже элемент выживания отсутствует: к концу игры я собрал все необходимые апгрейды на оружие которым постоянно пользовался, в том числе и на перчатку.
Немногочисленные тайные комнаты находятся буквально за первым поворотом, стоит лишь сойти с главного маршрута, обозначенного кровавым следом, который здесь служит путеводной нитью. В игре нет карты, дневника, а что бы узнать текущее задание - нужно буквально открывать меню «Арсенал».
The Callisto Protocol довольно хороша в своей посредственности. Персонажи не вызывают эмоций, сюжет раскрывается только в последних трех главах, и если у кого-то хватит терпения пройти до конца, особых откровений вас не ждет. Игра так и останется качественно выполненным среднячком с отличной игрой профессиональных актеров.
О воителе, главнокомандующем в забавной рисовке о том, как творить добро и его не ценят, либо о зле, которое имеет последствия.
окунись в мир, где у тебя есть миньоны, которые так и хотят напакостить, использовать что под руку попадётся в качестве оружия или брони. всем советую, крайне весёлая.
шикарная игрушка про эволюцию. конечно забросил на стадии поселения, так как не люблю стратегии. Эволюция от клетки до покорения космоса. Кастомизация даже пугает, а именно её многообразие и гибкость редактора.
можно как уничтожать так и создавать дружбу.
30 часов чистого кайфа
Хорошая игра: визуал красивый, музыка очаровательна, игровой процесс захватывает, особенно в уровнях на скорость. Придраться почти не к чему, только к одну моменту: когда я играла на последних уровнях, даже если весь уровень был пройден мной идеально, я всё равно могла не получить золотой жетон (я точно не помню, как он называется, может, как-то по-другому); однако бывало, что я прошла уровень не очень хорошо, хоть и близко к идеальному, но зарабатывала этот жетон. В эти моменты было ощущение, будто работает какой-то рандом.
Игра, несомненно, заставляет задуматься о многих ситуациях, но возникает ощущение, будто сюжет не доведён до логичного конца, будто должно быть что-то ещё.
Музыка прекрасна, мультяшная графика — превосходна, загадки — не очень, так как они для меня показались сложными + я не фанат головоломок.
Отмечу ещё, что даже если сюжет мне показался незаконченным, он всё ещё очень реалистичный. Смотря на ту или иную ситуацию, происходящую в сюжете, я думала: "Ну да, такое могло быть в реальной жизни". Почти ничего не ощущалось нелогичным (кроме конца сюжета).
Хорошая игра на пару вечеров, достойный наследник жанра, и уж тем более заслуженно получила свое "похвально" хорошая графика, интригующий сюжет, интересное переплетение технических р нарративных эллементов.
А теперь к субъективному.
Очень понравился сам замут: мрак тревога, тленность и неизвестность, авторы начали прямо так очень бодро, и ожидал я резидент с визуально-нарративной жестокостью дэдспейса. Все сначало шло именно в эту сторону, монстры соответствовали, сцены и события вызывали своей дерзостью восхищенное "вау". А потом что-то случилось и я поплыл.
Возможно я просто глупый, слепой обладатель топографического кретинизма не способный решать очевидные загадки, играл я на стим дэке, так что возможно я еще и просто не видел каких-то элементов, но почему-то у меня не корректно работала карта и неправильно закрашивала "исследованные" зоны, в результате чего несколько часов в моем прохождении это блуждания в потемках в поисках той самой головоломки для которой я нашел ключ. В защиту автора головоломок скажу, что я затупил на столько, что не сразу понял зачем нужна была монета, хотя решение там довольно очевидное.
Несколько раз я забоудился в подземелии без карты, а ракурсы скрывали от меня проходы, находящиеся за углом в тени.
Но худшее это то, что градус жести ограничивается монстрами и двумя сценами в ванне, а спасаемую героиней девушку и вовсе сиыдливо прикрыли, даже монстры в конце уже просто ребята в химзащите, а не гросекные сужества с лезвиями торчащими из самых неожиданных мест.
В общем, в моем представлении игра хорошая, но, возможно, только у меня с ней сложился такой опыт, из-за чего ставлю такую оценку.
Визуал. "Мир кораблей" выглядит и звучит довольно неплохо. Каждый корабль классно прорисован, а также имеет собственную модель бронирования и вооружение. Просто рассматривать корабли в порту интересно и порой познавательно.
Геймплей. Бои здесь медленные и долгие. Учитывая, что мы играем на кораблях, приходится брать упреждения, заранее простраивать маршрут и не забывать, что смена курса не моментальна и инерция никуда не девается. Донат не решает, но дает определенные преимущества.
Атмосфера. Я думаю, что игра подойдет морякам, ценителям морской техники и работягам, желающим после тяжелого рабочего дня неспешно и аккуратно пустить ко дну пару крейсеров на своем любимом Ямато. Ну или на другом корабле, благо их тут очень много.
Если взглянуть на то, что выходило из-под крыла «Narko Games» до релиза «VLADiK BRUTAL», то становится заметно, как сильно вырос уровень Владислава Мещерякова как гейм-девелопера, и именно поэтому «VLADiK BRUTAL» впору можно назвать первым действительно серьёзным и достойным внимания проектом Мещерякова. Безусловно, здесь всё ещё чувствуется фирменная для «Narko Games» придурь с тонной мемов и малопонятных для широкого круга людей отсылок, но Владислав решил не перегибать палку в этом плане, сосредоточившись на том, чтобы сделать свой проект и играбельным, и в меру серьёзным.
Когда речь заходит про «VLADiK BRUTAL» то многие начинают с пеной у рта сравнивать данный проект с такими именитыми игровыми сериями, как «Doom» и «Half-Life», а кто-то даже вспомнит последние части «Wolfenstein» или тот же самый «S.T.A.L.K.E.R.». Можно сказать, что в какой-то степени все эти люди правы. От того же первого «Half-Life» здесь имеется завязка про неудачный эксперимент в лаборатории, который привёл к кровавой вакханалии, а вот от «Half-Life 2» сюда прибыл сеттинг неназванной Восточноевропейской страны с панельками и метрокопами в фирменных противогазах (кстати сам Владислав в одном из своих блогов, посвящённых разработке, вроде как упоминал, что местом действия игры таки является условная Россия, которая пережила сначала распад, а затем снова воссоединение в виде новой Объединённой Федерации). Ассоциации с тем же «Doom» или даже с серией «Serious Sam» приходят в голову из-за местного геймплея, который заключается в отстреле из богатого арсенала несущихся на вас огромных толп врагов. Ну а последние части «Wolfenstein» или, например, тот же мод «Brutal Doom» здесь дают о себе знать в виде повышенной жестокости на экране, когда отстрел противника превращается в настоящее кровавое месиво.
Про геймплей здесь стоит поговорить отдельно, ибо «VLADiK BRUTAL» не даёт спуску игроку даже на лёгком уровне сложности. Когда враги на вас вылетают из ближайшего угла огромными толпами, то вам только и остаётся, что, жонглируя арсеналом, превращать супостата в кровавый фарш и бегать по локациям в поисках быстро заканчивающихся аптечек и боеприпасов. Оружие в игре довольно неплохо ощущается в руках протагониста, и ты действительно понимаешь, что дробовик, автомат или какой-нибудь гранатомёт – это настоящее орудие умерщвления. Превращение отрядов противника в куски мёртвой плоти при помощи обширного арсенала – это, безусловно, одна из самых приятных фишек в игре, которая прекрасно продаёт данный проект игроку
Поговорим о безусловных плюсах проекта, с которыми будет проблематично спорить. В игре крайне неплохая оптимизация, что особенно отрадно видеть в проекте, который делался руками одного человека. Да, иногда встречаются баги и вылеты на рабочий стол, но игра не занижает фреймрейт и плавно играется даже во время масштабных замесов с кучей взрывов и толпами мобов. Прибавим к этому весьма неплохую атмосферу: в начальном сегменте игры в лаборатории местная атмосфера нагнетается так, что начинаешь думать, что у нас здесь настоящий хоррор; во время забега по улицам города среди панельных зданий ловишь какой-то меланхоличный колорит постсоветской архитектуры; а когда игрока выпускают за город, тут уже начинаешь вспоминать тот же «S.T.A.L.K.E.R.» когда видишь покосившиеся деревенские домики и осенние деревья, стоящие по обочине дороги. А вторит всему этому весьма неплохой саундтрек, который умело перескакивает от мрачного эмбиента к бодрым динамичным запилам, а иногда и вовсе выдаёт композиции, которые сейчас принято относить к doomerwave-эстетике.
Если рассматривать «VLADiK BRUTAL» объективно, то нельзя не отметить и наличие в данном проекте и определённых минусов. Например, в игре не самый удачный саунд-дизайн: если тот же саундтрек в игре действительно хорош, то вот озвучка персонажей и сторонние звуки на локациях получились весьма невзрачными. Нельзя не упомянуть малое количество лора в игре. Безусловно, странно просить о хорошо прописанном бэкграунде и сюжете от кровавого мясного шутера, но всё же хотелось бы чуть больше экспозиции. Ещё разработчик, не торопясь сразу выпускать игрока в город и маринуя его какое-то время в тесных подземельях, зачем-то сразу в первые час-два прохождения выдаёт половину арсенала в руки игроку. А если вспомнить про местный левел-дизайн, нельзя не отметить, что местами локации пусть и хорошо работают на геймплей, но несуразность некоторых участков уровней вызывает снисходительную улыбку, когда видишь ангары с огромными вентиляторами в духе первого «Half-Life» или, когда подмечаешь отсутствие у некоторых лестничных пролётов банальных перил. Ну, а вишенкой на этом торте критики можно назвать то, что игра не способна похвастаться внятной анимацией местных NPC.
Возникает в игре и весьма много вопросов к тактике местных противников, которые тупо лезут к вам огромной толпой. Понятное дело, что у нас здесь шутер, выполненный в духе старой школы, но всё же, когда абсолютно все враги, будь то монстры или отряд спецназа с автоматами, все они зачем-то стараются сократить дистанцию с игроком, вместо того, чтобы хоть как-то проявить какую-нибудь маломальскую тактику, это вызывает недоумение. Иногда доходит даже до абсурда, когда кидаешь врагам под ноги зажигательную смесь, и противник целенаправленно прёт толпой в пламя и с раздирающими душу воплями сгорает всем отрядом. Исключением из правил в игре стали разве что снайперы и вертолёты, которые атакуют на дистанции и способны действительно попить немало крови из игрока.
Чисто объективно, тех же минусов у «VLADiK BRUTAL» хватает не меньше, чем плюсов. Так что говорить о том, что перед нами шутер года или полноценный заменитель какого-нибудь «Half-Life 3», здесь просто нельзя. Но при этом и назвать «VLADiK BRUTAL» однозначно плохим проектом язык просто не повернётся. Если судить об игре в рамках всего творчества «Narko Games» то это весьма значительный шаг для Владислава Мещерякова в геймдеве, после которого вспоминать ранние и более трешовые наработки «Narko Games» откровенно не хочется. А если учесть, что «VLADiK BRUTAL» создавался по большей части одним человеком с бюджетом, который Владислав тратил со своего кармана, то в этом плане «VLADiK BRUTAL» можно осторожно назвать если не маленьким шедевром, то важным достижением для российской игровой индустрии в инди-секторе. Просто стоит вспомнить, что в год релиза «VLADiK BRUTAL» вышло позорище под названием «Смута» где был и миллиардный бюджет, и целая команда разработчиков, но всё это не помогло игре стать чем-то удобоваримым. И тут выходит Владислав Мещеряков, который за четыре года и в бюджет около 500.000 рублей в одиночку создаёт проект, который людям искренне нравится, несмотря на заметные огрехи. Так и подмывает после такого спросить: а тем ли вообще людям выделяет деньги государство на создание видеоигр?
«VLADiK BRUTAL» это далеко не шедевр, но это однозначно тот проект, с которым
действительно стоит ознакомиться в свободное время. Если вы любите шутеры
старой школы, где есть минимум сюжета, но зато присутствует ураганный геймплей,
то пропускать мимо себя данный проект не стоит. Да, игра, безусловно, не до
отшлифована до идеала, но сам факт того, что мы впервые получили от «Narko
Games» действительно вполне играбельный и приятно выглядящий с эстетической
точки зрения проект, вселяет оптимизм в будущее студии.
Сегодня трудно поверить что подобную игру когда-то сделали FromSoftware. Студия которая в массах известна "одним" жанром, но на самом деле делала (да и делает) довольно много разносторонних игр, от хорреров от первого лица до вот таких "ответов ДМС, Гадовару и Байонетам". Безумная постановка происходящего, классический слешерный геймплэй, тонна роликов с QTE и всё это приправлено японской дичью.
Забавно что если бы подобная игра вышла именно сегодня, когда жанр классических слешеров находится в упадке, то её бы приняли просто на ура, естественно с учётом бОльших бюджэтов современной FromSoftware и с QoL фишками.
А ведь если бы не успех соулс жанра (Demon's Souls вышел через МЕСЯЦ после Ninja Blade), мы сегодня бы получили совершенно другую современную FromSoftware. Хорошо это или плохо, не знаю, но это прекрасная иллюстрация, насколько важно иметь "своё лицо" в игровой индустрии. Раньше FromSoftware копировала другие игры, сегодня с точностью наоборот, каждый второй пытается откусить кусок соулс пирога, поглядывая на японских товарищей во главе со скромным любителем хардкора, который отхватывает ГОТИ статуэтки.
Мнение от человека, который не особо в контексте заварушки с пиар компанией. Это отличный ребут.
За исключением боссов, он максимально близко подошёл к величию тройки. А так как для тройки не предвидится в ближайшее время никаких рематер/ремейков, то и может для новичков и переплюнуть.
Он очень кинематографичный, дерзкий, быстрый.
Единственное, что ему не хватает это интересных боссов. Есть неплохой отпрыск Мундуса. Но у него 1,5 фазы. Вообщем было видно, что силы были потрачены на другое. И в принципе с этим можно смириться. Но с чем смириться не получиться, так это с отсутствием продолжения. Я буду скучать по этим версиям персонажей
8 стильных надписей из 10
Сделать коридорный экшен на 8 часов без вот этой вашей мнимой свободы выбора, открытого и пустого мира или с кучей душещипательных историй о каждом из персонажей со своими скелетами в шкафу.
Пфф. Ваха не про это. Ваха никогда не была про все эти сопли. А вот про что Ваха - это и показывает SpaceMarine. Она - про масштаб, пафос, превозмогание и предельную жестокость во всём и ко всему.
Итак, у нас имеется самый что ни на есть обыкновенный экшен от третьего лица. Простой, как три копейки в плане концепции. Вы - лейтенант космических десантников Тит и ваша задача - остановить начавшееся вторжение враждебных инопланетных жуков(ну, допустим) - тиранидов. В вашем распоряжении - болтеры разнообразных видов и размеров - и автоматические, и снайперские, и марксманские и многие другие. В вашем распоряжении цепной или силовой меч, а может и молот, которым можно смачно разбивать целые волны супостатов и натурально превращать их в фарш. В вашем распоряжении несколько видов гранат, при помощи которых можно нести Свет Императора в самые труднодоступные места массовых скоплений противника.
Боевка, при этом, отходит от привычного подхода подобных игр, где оружие ближнего боя используется в крайнем случае или для стелса. Ваш меч - полноценный вид вооружения, которым придется орудовать в той же степени, в которой вы будет стрелять. Для разнообразия добавили возможность блокировать и парировать атаки, что само по себе не самая простая задача, когда противостоишь буквально орде тиранидов. Удачным парированием можно не только отправить противника в нокаут, но еще и восстановить часть брони, чтобы можно было продолжать сражаться, вбивать врагов Императора в землю, разрывать их на куски голыми руками... кхм... В общем, скучать не приходится. Врагов просто огромное количество и вся игра проходит в бешеном темпе с дикой динамикой в стычках и времени передохнуть практически нет.
Но когда оно появляется - сразу возникает возможность полюбоваться местными видами. На ум приходят слова "Гигантизм" и "Масштабность", собственно, еще две отличительные черты вселенной Вахи. Виды здесь порой просто изумляют и всегда хочет постоять и подольше порассматривать эти огроменные залы, церкви, склепы и прочие сооружения. При этом всё это не статичное - постоянно что-то пролетает мимо, кто-то кричит, кто-то с кем-то ожесточенно сражается. Создается впечатление полномасштабного военного театра и наблюдать за этим крайне интересно. Художники и дизайнеры явно постарались на славу.
Ну, постояли-посмотрели, возвращаемся в замес и на этот раз обратим внимание на то, как это звучит. А звучит это сочно и смачно. Тяжелые шаги десантников, выстрелы болтеров и лазганов, вопли солдат, крики тиранидов - всё озвучено просто шикарно и идеально дополняет картину боевых действий. К сожалению о музыке сказать того же не могу просто потому, что на фоне всех этих атмосферных криков и взрывов из музыки до ушей доносятся разве что звуки запилов без четких мелодий, что не плохо - идеальный фон для происходящего.
Ну и напоследок - напарники. Сразу оговорюсь - боты-союзники тупые, как Магнус. Крайне рекомендуется, особенно на высокой сложности, заиметь парочку друзей и тогда эффектное и красочное крошилово ксеносов будет обеспечено. Прямо начинаешь чувствовать взаимную поддержку и плечо товарища в порой непростых боях и схватках с боссами. Ну, а в отдельные режим ПВЕ-операций без живых людей и соваться смысла нет. Операции эти, кстати, не висят особняком, а проходят параллельно основной кампании и дополняют её, а иногда бывают и интереснее того, чем в данный момент занимается Тит. Есть ещё ПВП режим, но лично я никогда не был любителем такого в кооперативных по сути играх, да и матча так и не удалось найти ни разу, но не скажу, что пожалел.
В завершении, хочется отметить, что настолько пропитанной духом сорокатысячника игры не видел уже давно. Теперь, если кто-то спросит о том, как приобщиться к этой мрачной и жестокой вселенной - ответ будет готов. Лучше СпейсМарина для среднестатистического геймера на сегодняшний день способа не существует.
Ну, и как говорят у нас - верных Императору и Империуму Человечества - Гидра Доминатус
Простой в освоении геймплей очень хорошо коррелирует с приятным и простым сюжетом. Игрушка на пару вечеров, которая наврятли вас напряжет и принесет положительные эмоции
Я часто пытался пройти соулс игры, и все их бросал в течении 5-ти часов. Не из-за сложного босса или момента. А потому что идея респавнящихся противников меня бесила, проходить одно и то же 2-й раз, а иногда даже третий, очень утомляло.
Да и боёвка в соулсах была УЖАСНОЙ, она неинтуитивна, ужасно чувствуется (скорее не чувствуется). Да и сюжет очень странно сделан.
В то же время в этой игре есть всё что надо, и достаточно интересный сюжет (на троечку с плюсом). И боевка не является ужасной как в дарк соулсе. Не ультраскучный мир и хорошая графика. Игра мне так понравилась что я даже перепрошёл её спустя год.
В минусы можно записать не очень интересную прокачку и не самый сильный сюжет, но всё таки приемлимый
Это шедевр. Шедевр во всём: глубокий смысл, нереальная атмосфера с звуковым сопровождением, нереальная графика, создающие моменты, когда просто хочется смотреть по сторонам, видеть как пар выдыхаемого воздуха таит в воздухе. Местами хочется просто думать под потрясающее акустическое сопровождение.
2-я часть в разы сильнее первой во всём.
Но, думаю, что есть несколько ограничений для получения такого кайфа:
1. Свободное время;
2. Сложившаяся и устоявшаяся система ценностей и мудрость. Не очень понимаю, как дети лет до 25-30, вообще, смогут её пройти.
3. Очень мощная система для визуализации картинки. Благо, успел обновиться до 14700k и 4080 Suprim + 64 Gb DDR5 6000 MHz;
4. Нужна классная акустика. Лучше наушники. У меня Beyerdynamic DT 990 Pro.