Это шедевр. Шедевр во всём: глубокий смысл, нереальная атмосфера с звуковым сопровождением, нереальная графика, создающие моменты, когда просто хочется смотреть по сторонам, видеть как пар выдыхаемого воздуха таит в воздухе. Местами хочется просто думать под потрясающее акустическое сопровождение.
2-я часть в разы сильнее первой во всём.
Но, думаю, что есть несколько ограничений для получения такого кайфа:
1. Свободное время;
2. Сложившаяся и устоявшаяся система ценностей и мудрость. Не очень понимаю, как дети лет до 25-30, вообще, смогут её пройти.
3. Очень мощная система для визуализации картинки. Благо, успел обновиться до 14700k и 4080 Suprim + 64 Gb DDR5 6000 MHz;
4. Нужна классная акустика. Лучше наушники. У меня Beyerdynamic DT 990 Pro.
Отзывы об играх
Хорошая визуальная новелла с геймплеем
Если так взять, эта игра очень похожа своим геймплеем на Lethal Company.
Четверо друзей, отправление в непонятные комплексы, побегушки от монстров.
Вся суть этой игры в том, чтобы снимать на внутриигровую камеру видео.
Вам нужно снимать монстров, окружение, смерти, и, желательно, чтобы все было очень разнообразно, потому что на камере есть заряд, который быстро истекает.
Помимо заряда, вас подгоняет заканчивающийся кислород.
Отсняли материал, сбежали с миссии, и теперь можно идти смотреть отснятый материал. Что лично мне очень понравилось - фан. Если у вас активные, веселые друзья, вам будет супер весело играть в это, и еще веселее отсматривать то, что вы наснимали во время игры.
Очень важно давать камеру человеку, который знает что делать, и не убегает от каждого встречного монстра в страхе.
Также в игре есть девайсы, которые можно покупать за деньги, которые дают после миссии.
Всякие шокеры, крюк-кошки, замедляющие гранаты, микрофоны и другие штуки, которые либо помогут в "бою", либо просто весело пошумят.
Локаций несколько, монстров очень много, после одного из обновлений (точное количество не назову, но более десятка, думаю, насчитывается).
Советую, если у вас есть компания друзей. Экспириенс совершенно другой, нежели в Леталке
Снял половину звезды исключительно из-за того, что у игры есть куда больший потенциал, который, увы, не был реализован из-за бюджета.
В остальном, для меня игра стала лучшим (на текущий момент) проектом 2024 года. Я не ждал вообще ничего, а получил потрясающе стилизованный, интересный и затягивающий детектив в болотах Луизианы.
Текст в игре написан на твердую пятерку. Всю игру меня не покидало ощущение, что во внутриигровых записках авторы очень успешно копируют стиль Лавкрафта. И какого же было мое удивление, когда я понял, что это не просто подражание стилю, но еще и использование мифологии.
И это одна из лучших игр, использующих наследие Лавкрафта. Авторы хорошо усвоили, что вся притягательность Лавкрафта не в рыболюдях, а в неописуемом, странном и ужасающем.
Геймплейно игра тоже приятная. Исследовать особняк и другие локации интересно, загадки в большинстве своем однотипные и простейшие, но они не убивают флоу игры и не вызывают фрустрацию. Бои довольно примитивны, но, опять же, вполне неплохие.
Как я написал в первом абзаце: я снял половину звезды исключительно за то, что с большим бюджетом эта игра могла бы быть идеальной. Например, если бы кампании за каждого персонажа были уникальными: если бы детектив расследовал культ, а девушка - дело дяди. Увы, имеем, что имеем. Тем не менее, я с нетерпением буду ждать следующий проект авторов игры.
Визуал. Графически игра выглядит неприглядно и даже отталкивающе. Игровая камера не может повернуться в сторону, а персонажи кажутся непрорисованными и простыми. Но музыка и сюжет исправляют всю ситуацию. Интерес и напряжение не проходят до самого конца.
Геймплей. Мы создаем своего персонажа, пишем его историю путем выбора одного из вариантов развития и начинаем проходить линейный сюжет, но в определенные моменты у нас есть право выбора, которое очень сильно влияет на дальнейшую историю. Игра помнит каждый ваш выбор до последних титров!
Атмосфера. Это мрачное, гнетущее фэнтези, в которое хочется верить. Здесь нет "великих добрых спасителей", есть только жестокость, обман и смерть. Мы можем отыграть как великого спасителя угнетенных, так и самого ужасного и кровавого вершителя судеб. Этим игра и подкупает.
Прошел одиночную кампанию Warhammer 40000: Space Marine 2 на Xbox Series X.
Низкий поклон нашим ребятам, кто взялся за такой сложный и практически передовой по части технологий и арт-дизайна проект. Я давно не получал такого удовольствия от красивой и эффектной картинки — художникам и техническим художникам вместе с кодерами — мое почтение. Звукорежиссерам и композиторам тоже респекты. И хоть мне остро не хватало дисторшн-гитар в боевых сценах, я понимаю, что они, композиторы, были связаны по рукам и ногам сеттингом и духом, навязанным лицензией и Games Workshop, в частности. И я даже проверил: под тяжелые гитарные запилы с симфоникой игра ощущается ЗАМЕТНО лучше в плане динамики и удовольствия от погружения в игровой процесс.
А он, геймплей, вполне себе неплох. В фундаментальной основе это — смесь непозиционного шутинга а-ля Gears of War и ближнего боя а-ля Batman Arkham, только переработанная в угоду Warhammer 40000 и более текучего игрового процесса с оглядкой на игры седьмого поколения консолей — в самом лучшем смысле этого слова. Пожалуй, в последний раз я такой кайф от кор-геймплея а-ля X360\PS3 ловил только в Evil West. Важно то, что в Space Marine 2 куда приятнее, чем в оригинале стрелять и бить всякую нечисть: отдача и цепкость управления радуют. И даже то, что движения ударов нельзя прервать уклонением, не так сильно бесило из-за более-менее вменяемого баланса боев, не требующих от тебя выкручиваться в спиральку на низкой и средней сложности. Да, даже на easy поначалу было местами непросто, особенно с боссами, но постепенно придрачиваешься к механике и всепрощающим таймингам, плюс рядом бегающие союзники все-таки иногда, но помогают.
Словом, изрядную порцию удовольствия я получил. Жутко понравились пейзажи здешних миров, как и старательно выдержанные готичность, монументальность, и брутализм вселенной. Игру можно, по сути, назвать почти что витриной сеттинга, примером "ощущения от вахи" для непосвященных. Конечно, Space Marine 2 не сможет повторить того феноменального популяризационного успеха Dawn of War, но свою лепту она уже внесла: два миллиона игроков с гаком не дадут соврать.
Оценка: 7.5 из 10. Добротно, часов на 8, не затянуто. В коопе, чую, оценку можно будет поднять до 8.5, но пока у меня нет возможности это проверить.
Прекрасный бодрый шутер во вселенной Warhammer. Ждал с самого анонса, хотя со вселенной знаком не был, зацепила стилистика с первых трейлеров. Ожидание практически оправдались, а самое главное эта игра побудила меня на более тщательное изучение и погружение в эту вселенную. Игра не пытается выдать из себя игру АААА-тира и это очень хорошо, таких ламповых, не затянутых, просто хороших игр очень не хватало, ощутил себя в эпохе 2010х во время прохождения, это сразу лайк.
«Yie Ar Kung-Fu» (это название следует просто прочитать, ибо произнести вряд ли удастся правильно), выпущенная в 1984 году, по праву считается одной из первых классических игр в жанре файтинг, заложившей основу для будущих шедевров. В то время, когда жанр только начинал набирать популярность, эта игра предложила уникальный набор механик и разнообразие соперников, что делало ее по-настоящему увлекательной.
Одним из главных достоинств игрушки лично для меня является разнообразие бойцов и их уникальные стили боя. Каждый противник, с которым сталкивается главный герой, обладает своим набором приемов и оружия, что делает бой по-настоящему уникальным. Например, вы встретитесь с бойцом, который может серьезно вдарить палкой или достать ногами, в то время как другой вообще использует быструю цепь, заряжая ее в героя в каждом удобном случае. Есть боец, который буквально плюется чем-то опасным, превращая бой в испытание на скорость и реакцию. Ну а летающий толстяк заставит поверить, что матрица существует. И пусть не смущает тонюсенькая девушка-боец. В нее вообще сложно попасть. Это разнообразие заставляет менять тактику от боя к бою и каждый раз искать новые способы победы.
Геймплей «Yie Ar Kung-Fu» прост, но в этом и заключается его гениальность. Благодаря динамичным и отзывчивым командам, бои становятся насыщенными и увлекательными. Каждое сражение требует концентрации и ловкости, так как противники могут действовать агрессивно и непредсказуемо. Хотя движения протагониста просты, необходимость адаптироваться к стилю каждого врага делает игру по-настоящему захватывающей.
Графика для 1984 года выглядит достойно: персонажи и их движения хорошо анимированы, а арены сражений создают подходящую атмосферу для поединков. Даже ограниченные возможности платформы не мешают игре передавать дух боевых искусств, что было впечатляющим достижением для своего времени.
«Yie Ar Kung-Fu» (просто прочесть с монитора, не пытаясь произносить) — это яркий пример того, как можно создать увлекательный файтинг с простыми, но увлекательными механиками и разнообразными соперниками. Это игра, которая заложила основу для целого жанра и до сих пор остается культовой классикой для всех любителей ретро-гейминга и боевых искусств.
8 из 10
Файнали, господа из Playstation сделали весёлую игру.
Игра отличная, но после VR асторобота восторга не вызывает, но обо всём по порядку.
Что понравилось:
1. Аудиовизуал. Он всё ещё прекрасен. Биомы разные, музыка по хорошему качает, частицы, жидкости и вот это всё распадаются и текут.
2. Разнообразие. Игра часть миксует биомы и механики, можно сказать, что ничего не приедается.
3. Фансервис. О нём я ещё выскажусь, но видеть некоторые специальные уровни было очень приятно.
Что не понравилось:
1. Однообразие. Да, я писал, что игра даёт какой-то микс биомов и механик, но для меня это не сработало. Где-то с середины играть становится просто скучно. Во-первых, на обычных уровнях околонулевая сложность. Что геймплейно, что в плане собирашек. Во-вторых, гаджеты просто скучные сами по себе. Есть гаджет, который даёт возможность сделать рывок вперёд. А есть гаджет, который даёт возможность сделать рывок вверх. Есть и третий, который подкидывает высоко вверх... Они конечно разные, но большинство из них не делает каких-то приколов - просто чуть апгрейдят мувмент.
2. Уровни-испытания. Ох, бой, там игра просто сыпется. Сами уровни имеют нулевую сложность, просто высокую челленджевость из-за отсутствия чекпоинтов. И я даже не пытался считать, сколько раз я отъезжал из-за соскальзывания с края платформы, прыгая мимо платформы (тени просто не видно было), когда Бот промахивался при броске предметом, когда промахивался ударом по мобу, когда моб в момент атаки превращался в хитбокс, когда вектор ускорения срабатывал рандомно и т.д.
Всё-таки игру явно делали не для челленджего платформинга. И все эти уровни - просто ведро фрустрации.
И, конечно же, после них будет ещё один супер-секретный, где чуть-чуть менее душно, зато в 3 раза дольше. Здорово, да?
3. Фансервис. С одной стороны, конечно было приятно увидеть каких-то из знакомых персонажей. Но с другой, Сони уже так давно забила на те самые франшизы, у большей части из тех игр не будет продолжения. Максимум - пофлексить камео в следующей части Асторобота. Немного печально.
4. Знаменитая физика, частицы и вот это всё. Такое чувство, что ребята так и не смогли придумать, что с этим делать. Это всё выглядит очень красиво, но в игре буквально пара ситуаций, когда в груде этих частиц что-то лежит и нужно их раскидать. Каких-то геймплейных фишек с этим не придумали. И очень жаль.
Итого - игра хорошая. Для Сони с их перекосом в реализм с середины прошлого поколения - так вообще отличная.
Но как платформеру ему сильно не хватает либо больше какого-то веселья и разнообразия, либо больше какой-то глубины и выверенности.
Очень надеюсь, что команда в будущем нащупает свой стиль и покажет эталонный сиквел.
..
Игра, которая даже спустя года способна завоевать интерес игрока на несколько часов, правда теперь игрок находится в дороге, на работе или где-либо еще вне дома :)
Мое мнение - на данный момент эта часть является вершиной эволюции серии, но разумеется идеального ничего нет и найдется за что пожурить.
По сюжету у нас несправедливо осужденный гг, который на новом месте жительства находит таких же товарищей с сложной судьбой и вместе они создают опг, дабы бороться с несправедливостью, похищая в метамире извращенные желания у негодяев. Игра как и прошлые части серии полна пищи к размышлению. Поднимаются как общественные проблемы современной Японии (не все, но на мой взгляд многое применимо и для нашего тоже), так и личные. Ну и сама история получилась в целом с большим охватом и масштабом, относительно прошлых игр серии. Отдельно стоит отметить, что в Persona 5 больше объясняют природу персон, метамира простыми словами, а это вполне относится и к аналогичным вещам в прошлых играх серии. Также, после Persona 4 эта часть снова возвращается к некоторой мрачности, гг тут даже пытают дознаватели. А какая тут Бархатная Комната...
И перейдем к геймплею. Глобально с Persona 3 ничего не поменялось. Утром ходим в школку учится, днем и вечером общаемся с кем-то и качаем социальные связи, или что-то делаем для прокачки характеристик гг. И тут видно как игра развила эти механики. Для посещения доступно ЗНАЧИТЕЛЬНО больше пространства. Герой волен посещать несколько р-нов Токио и пускай в каждом доступно улочка и несколько помещений, но в сумме это количество значимо. Из такого большого кол-ва пространства для меня даже возникла проблема с тем чтобы эти места запоминать и привязаться к ним. В сравнении с Торговым р-ном в Persona 4, который становится близким за время прохождения, то с локациями persona 5 такого не возникает. Увеличилось и кол-во того чем заняться и это потратит время. Эта система и до этого была не без проблем, тк заставляла игрока заниматься плотным менеджментом времени, персон в кармане, уровня характеристик и тд. Тут же как я увидел горизонты возможностей немного опешил. В негативном ключе. Уж слишком разбегались глаза и появлялось огромное опасение испортить прохождение неэффективностью действий. И я даже испортил-таки. Слишком рано прокачал максимально эрудицию, из-за чего половину игры все бесплатные очку в эрудицию с уроков в школе улетали в никуда, а другие характеристики немного отстали. А характеристики нужны, тк они могут потребоваться не только для начала общения с некоторыми людьми, но и такая необходимость может возникнуть для продолжения общения с какого-то момента. Развитие получили и пассивные бафы от прокачки общения из Persona 4. Теперь их в принципе больше и даются за общение со всеми, а не только с членами команды. Это очень хорошая механика, но со своей ложкой дегтя. Например, Мисима дает бонусы к прокачке в метамире, а Каваками дает возможность что-то делать на уроках или сама будет по просьбе гг выполнять некоторые действия, тем самым экономя (!) время. Как следствие, игрок даже по незнанию может действовать неэффективно не из-за своих ошибок, а просто по незнанию. Другая часть геймплея - данджи. И здесь есть весьма приятное изменение. Дворцы, отражающие внутренний мир человека, получили развитие и теперь являются уникальными, сделанными руками и отделены от данджа с этажами - Мементос, который тут является Дворцом людей в целом. К дворцам подошли с фантазией и энтузиазмом, их действительно интересно проходить. Мементос же проще всего сравнить с Тартаром из Persona 3, та же конфета, но в другой обертке. Изменились противники - они теперь те же персоны, как демоны в мегатене. И получаем их в свое пользование теперь за счет переговоров, как было все там же.
Отдельно хочется сказать про боссов. В визуальном плане все хороши и интересны. А вот сами сражения не всегда так же хороши. Первые три босса показались прям сложными, но вот Мадарамэ показался нечестным. Он бьет разным типом урона несколько раз за ход, и часть попадает по уязвимостям, а на данном этапе игры вроде как нет (или их очень мало) персон без уязвимостей, потому отъехать от вашота слишком просто. Остальные же, кроме Ялдабаофа слишком просты. Ялдабаоф же крайне интересен, к нему без расходников на ОД лучше не ходить, тк он очень жирный. В то же время имхо он самый продуманный и битва с ним мне показалось очень интересной. С боссами есть и баг. В бою с когнитивной Вакабой баллиста может выстрелить только 1 раз, а должна и второй, из-за чего босса в принципе убить можно, но урон проходить будет очень маленький. Лечится же это переигровкой сражения до того пока все не получится.
По графике можно сказать, что она крайне хороша и смена движка пошла только на пользу, все приятно глазу. Ну и теперь я увидел откуда растут ноги у СТИЛЯ в Persona 3 Reload, тк и тут стилем дышит все.
Музыка тоже крайне достойна похвалы. Теперь по жанру это уклон в джаз, но "агрессивный", если так можно сказать. Lyn справилась с исполнением песен на все 100
Дисклеймер: я не фанат серии «Звездных войн», поэтому оцениваю игру с точки зрения игрока, который едва ли касался предыдущих игр, а фильмы не затирал до дыр. И да, вам показалось, там именно КЭЛ, а не ...
Смотрела, облизывалась на «Star Wars Jedi: Fallen Order» и вот на распродаже купила себе игрушку. И знаете, что? Я осталась в диком восторге.
Только в этом году я осознала для себя такую вещь, как: расслабление в видеоиграх. Собственно, об этом я и хочу поговорить.
Мне кажется, что с возрастом хочется спокойствия и умиротворения. Уже нет такого азарта бежать впереди паровоза, учить кого-то как лучше стрелять из оружия, хвалиться достижениями за год в таблице рекордов спид-раннеров. Хочется типичного старперского: сесть на диван, включить приставку и поиграть, пока не уснешь в неудобной (а как окажется, очень удобной) позе. Собственно, ленивый гейминг все агрессивней затаскивает в свою пучину умиротворения. И знаете, мне это нравится.
Я смотрела все фильмы франшизы «Звездные войны», но не затирала их до дыр. У меня вообще плохая память на имена и на действия в фильмах (кто за кого, куда и почему). Поэтому к игре «Star Wars Jedi: Fallen Order» я прикоснулась без скептицизма.
Достаточно годная и медитативная метроидвания, одетая в декорации звездной франшизы.
Атмосфера в начале игры, да и дальше, была какой-то умиротворенной.
Никуда не нужно спешить, спокойно разглядывай хмурые горизонты, подслушивай разговоры до тех пор, пока тебя не заметят. Просто следуй по своему пути. В общем, ты сам распоряжаешься своим временем.
Про звуковое сопровождение я молчу: оно настолько ласкало мой слух, что я просто разлеглась в кресле, подключила джойстик и утонула в этой игре с головой.
Каждая сюжетная линия полностью раскрыта: становление героя плавное, хотя лично я всегда думала, что у Кэла слишком мало мотивации для совершения тех поступков, которые он делает. Я не джедай, поэтому мне мало это понятно.
Красивые локации, нет каких-то пустошей, куда тебе приходится идти и скучать. LVL-дизайн выполнен на высоком уровне.
Решение головоломок, которые встречаются по пути, не кажутся слишком вычурными на общем фоне истории. Ну, то есть, они настолько лаконично вписаны в окружающий мир, что, решая их, игрок как-то отвлекается ненадолго, переводит дух от основного сюжета.
Чем дальше окунаешься в сюжет, тем больше веришь персонажем, сострадаешь им и веришь в светлое будущее. Но лично для меня история закончилась скомкано. Остался какой-то легкий флер опустошения из-за быстроты развитий событий на последней планете.
В заключение скажу, что это отличная метроидвания с невероятной картинкой и прекрасным звуковым сопровождением.
Ставлю игру 9\10. Буду точно играть в продолжение.
Блог на stopgame по игре со скриншотами и впечатлениями тут
Визуал. Музыка, графика, катсцены, создание эпичности - все на самом высшем уровне. XCOM 2 выглядит и звучит просто потрясно. Сюжет, хоть и прост, но весьма интересен. Теперь мы не сидим ровно на своей базе, а перемещаемся на похищенном корабле, что добавляет еще немного стратегии.
Геймплей. Нам нужно выбирать маршруты корабля, заниматься исследованиями, расчисткой и постройкой отсеков, тренировкой бойцов и еще кучей разных дел. А также регулярно выполнять боевые задачи с целью надрать пришельцам зад. Это крайне классно выполнено.
Атмосфера. Я очень люблю серию XCOM. Во второй части все выглядит крайне дорого и интересно. Бои поглощают своей глубиной и возможностями. Даже глупые промахи нивелируются кучей способностей бойцов, способных подстраховать товарища, промахнувшегося с 99% шансом попадания.
Интересное и разностороннее дополнение, дающее взгляд на вселенную с разных точек зрения. Сегодня ты на фронте воюешь за Рейх. Завтра ты сталкер собирающий реликвии древности, а послезавтра красный шпион. Миссия за Рейх конечно провальная и скучная мясорубка. За Кшатрии очень интересная и увлекательная. За красного, на любителя стелса, для остальных она пройдет мимо, конечно. Дополнение без багов, но с небольшими недоработками. Так что для меня это 2 попадания из 3.
Итак, мой марафон по игровой серии SH подходит к концу. В этой вселенной ещё есть, что охватить — та же Shattered Memories, или Play Novel, но это позже. Пока подведу итог на последней значимой игре в серии, SH Downpour. Если кратко: мне действительно жаль, что Vatra Games обанкротилась, едва выпустив эту игру. Потому что, со времён SH4, никто лучше них не ухватил суть серии.
Начинается Downpour... нестандартно. Мы не писатель и не вдовец, приехавший в глушь по случайности — под управление игрока попадает заключённый тюрьмы, Мерфи Пендлтон, занятый жестоким избиением другого заключённого, которое оканчивается... интригой.
В отличии от оригинальных игр, наращивавших темп происходящей хтони постепенно, Downpour, первые несколько часов, активно развешивает повсюду заряженные ружья: знакомит игрока с персонажами, даёт раскрытие Мерфи (причём даёт его в руки нам — на этом завязана система «кармы»). В целом, как и в Silent Hill 4, человеку за экраном придётся немного поиграть в детектива, собирая записи из жизни героя и сводя их в единый таймлайн случившегося. И немалую роль в этом играет сам Сайлент Хилл.
Знаете, мне обидно за Сайлент Хилл. Не за серию, а за локацию — я видел много претензий фанатов к тому, что «новые игры плохие, ведь в них убрали город», но настолько ли он был нужен этой серии?
Я люблю город в первом Silent Hill. Да, он абсолютно пустой, и нужен лишь для сбора припасов, но, по своему, это место живёт: по нему можно прогуляться, подметить магазинчики и кафе, пофантазировать на тему того, как здесь жили люди и каков был их досуг. Из-за чего, играя в последующие части, город меня лишь огорчал — начиная с сиквела, это место стало просто скоплением коробок, без собственной индивидуальности и истории. Поэтому меня очень радует то, что в ремейке они расширят исследование локаций.
А Downpour, для меня, в плане проработки города, стоит едва ли не впереди остальной серии — этот город снова живёт, а теперь он ещё и заполнен своими историями.
Поначалу это даже раздражает: игрока выкидывают на улицы города, не давая никаких инструкций, повсюду снуют монстры, а ливень над головой усиливается, вселяя чувство паники. Это геймплейная механика — чем дольше игрок на открытом воздухе, тем сильнее дождь, и тем злее становятся враги.
Но, чем дальше ты идёшь, тем сильнее начинаешь «приживаться»: находить потайные пути, обращать внимание на мелкие детали быта, обнаруживать дополнительные задания. Последние искать особенно приятно — по всему городу разбросано порядка дюжины дополнительных квестов, каждый из которых раскрывает свою, никак не связанную с Мерфи историю. В других играх серии это могло бы показаться лишним, однако Пендлтон, в отличии от прочих протагонистов, преследует максимально абстрактную задачу, и ему торопиться особо некуда.
Но, в этой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Даже две — боевая система и исследование мира.
Боевая система никогда не была сильной стороной серии. Даже в лучших частях её можно было назвать, максимум, сносной: неуклюжий герой, вёрткие враги, неудобное оружие. Перейдя на запад, серия и вовсе ударилась в эксперименты — Homecoming добавил в неё армейское прошлое протагониста, а Origins позволил забить всё живое подножным хламом.
Downpour же решил скрестить всё... плохое, что вообще было до этого. От Origins игре досталась возможность подбирать оружие, но сильно урезанная: Мерфи, в отличии от злого дальнобойщика, не может убить врага голыми руками, лишь оглушить, поэтому ему жизненно нужна верная палка, которая треснет через 5 ударов по чужой черепушке, оставляя того беззащитным — ведь, в отличии от Грейди, Пендлтон не может таскать в кармане больше двух единиц оружия!
Это не такая смертельная проблема, не подумайте: хлам здесь лежит на каждом шагу, хоть отбиваться стулом довольно неудобно. Проблема в том, что от пятой части игра взяла возможность «вскрывать» некоторые проходы при помощи определённых инструментов. Например, чтобы опустить пожарную лестницу, нужен багор — и будет очень грустно, если вы только что разбили его о вражью голову, ведь поблизости второй может и не лежать. К счастью, касается это, почти всегда, дополнительных ходов, т.к. рядом с сюжетными оружие лежит.
От оригинальной квадрологии игра позаимствовала самих врагов, и это... разом и нормальная, и худшая часть игры.
С одной стороны, каждый подвид в игре уникален, обладая своими повадками и тактикой. С другой — игра сильно заточена под схватки «1 на 1», но сделаны они здесь довольно паршиво. Герой умеет бить, сильно бить, и блокировать. На крайний случай может выхватить огнестрел, но уронит холодное оружие, поэтому надо думать, когда оно того стоит. Враги же умеют оглушать, упрыгивать под потолок, наносить цепочки до 5 ударов, блокировать твои атаки, да ещё и знают тайную технику кривых хитбоксов, из-за которых прямое попадание топором не только их не задамажит, но даже не остановит!
И это грустно: явно видно, что создатели косили в сторону Dead Space, делая разные стойки для героя, в зависимости от его здоровья, прорабатывая разное оружие и вообще убирая интерфейс, чтобы схватки казались максимально приближенными к реальности. А игрок, плюнув на кривую механику, спустя половину игры будет просто всех пробегать, чтобы аптечки не тратить.
Ладно, выговорился. Разве что добавлю, что в настройках можно включить подсвечивание предметов на локациях. Советую включить, сильно поможет.
Напоследок, хотелось бы похвалить местного сценариста, Тома Вальтса. Придя в серию, как автор комиксов, он помог в формировании новой концепции Тихого Холма, и за это ему спасибо — хотя бы потому, что, в отличии от прошлых частей, здесь кошмары протагониста являются слиянием сразу нескольких личностей, сплетённых между. Поймёте если прочтёте комикс, написанный к игре, также под авторством Вальтса.
Ещё игра порадовала музыкой — Дэниел Лихт, которого я знал по Dishonored, выдал действительно американский OST, но не без уважения к классике: тут и там, по радио играют треки из оригинальных игр. И это при том, что Downpour не старается подражать им, нарочно переместив действие в другой, ранее скрытый район города.
Надеюсь, что наследие Vatra Games не обойдёт стороной создателей новых игр серии: несмотря на все свои недочёты, это точно четвёртое место в моём топ-3 игр по Silent Hill.
8-ая часть казахских разборок, в этот раз уже на Гаваях.
Краткий обзор: великолепная игра, шикарные герои, хороший сюжет, прекрасные локации ну и просто целая фура фан-сервиса.
Отзыв будет со спойлерами, причём с обильными, буду скрывать всё что есть, но читайте на свой страх и риск.
Сюжет. Краткая завязка сюжета следующая: уже не молодой, но всё ещё полный позитива Ичибан Касуга пытается помочь бывшим якудза оправиться после великого роспуска группировок. Работая в Hello-Work, Ичибан, понимая что перед ним сидит бывший гопник, всяким образом пытается натолкнуть того на путь истинный и помочь устроиться в сложной жизни. Добрая душа так и прёт из нашего героя и всё казалось бы хорошо, но в один момент Ичибана подставляет сисястая В-Туберша. Некая Татара делает разоблачение на героя Йокогамы, накидывая говно на вентилятор, потому что великое разоблачение имеет мало чего общего с реальностью. Так же на Ичибана выходит его бывший капитан Джо Саваширо и рассказывает о том, что на Гавайях живёт его кровная мать и было бы неплохо сгонять до неё, да познакомиться. Ну и там всё крутится вертится, заговоры, мировое правительство, Кирю Казума в образе эмо-бойчика и т.д. и т.п. в общем всё в лучших традициях серии, имён много, преступных синдикатов ещё больше, удачи разобраться.
Ну и моё мнение о сюжете таково, что это максимально обыкновенный сюжет этой серии игр. Он справляется с задачей тебя развлечь, справляется с задачей тебя увлечь и даже в меру драматичный. Заслуга последнего конечно основана в основном на втором главном герое, тут не трудно догадаться кто им стал, но всё же.
Главный злодей - говно. я уже забыл как его зовут. это абсолютно не уровень йошитаки мине и рюджи годы, да даже не уровень молодого господина масато аракавы прости господи. брайс фейрчланд который был не главным но одним из основных злодеев просто на голову выше как персонаж, на ту же голову интереснее. эбина (посмотрел как его зовут) - очередной серый кардинал, который ненавидит якудза, потому что те насолили ему в дестве. просто по сюжету злодей чё то мутит и перед босс-файтом флешбек с его мамой, спасибо ргг, послезавтра я забуду не только имя.
В игре есть босс - типичный латинос с мачете, как говорится угадайте кто его озвучивал, вот он прикольный. В то же время основных злодеев два - один довольно интересный, второй - вообще не интересный common yakuza anthagonist. (подробнее под спойлером, если таковых не боитесь) Каких то супер запоминающихся новых второстепенных персонажей тоже не особо много, кроме Ямаи - вот он поистине крутой персонаж, одновременно нелепый в своём ориджине, так и очень интересный и действительно запоминающийся. Новых играбельных всего двое. Нахальная девушка сбежавшая из богатой семьи и обычный бандит таксист, который на самом деле оказался одним из лучших новых персонажей по моему мнению. Токсик ворчун, который на самом деле простачок-добрячок. При этом у нас много фан-сервиса во второй половине игры, для фанатов серии вообще мёд. Подводя итог - крепкая 4, было действительно интересно за всем наблюдать, хоть и звёзд с неба не хватает.
Драки. К сожалению многих фанатов привычной боевой системы из всех прошлых частей - серия взяла уверенный курс на развитие ЖРПГ. Драки остались почти неизменными с прошлой номерной части серии. Из нововведений возможность перемещать персонажей по арене - это открывает более гибкие варианты по использованию комбо-атак, атак взаимодействующих с предметами окружения и атак со спины. Глобально - всё почти один в один поэтому особо заострять на этом внимания смысла особо не вижу.
Мир. Всего в игре три локации, две из которых открываются примерно во второй половине сюжета. Гавайи, ну и уже привичные Исэдзаки Иджин-Чё и Камурочо. В двух последних всё максимально обычно, так что посвящу большую часть новой локации. Гавайи - большие. По ощущениям чуть больше Иджин-Чё. Может на практике это и не так, но говорю сугубо по ощущениям. Вместе с тем у игрока появляется новый вид передвижения - ОКА-доска, ну или в простонародии сегвей. Его можно кастомизировать и необходимо заряжать на специальных станциях за денюжку. Из интересных локаций - большой торговый центр Анаконда и пляж. Всё очень аутентично, но смущает только повсеместные американцы знающие японский. Понятно, что выстраивать все диалоги через призму я нихрена не понимаю чё ты там бормочешь немного глупо, но эта тема то обыгрывается в сюжете, то не обыгрывается, возня короче. Побочных активностей тоже полным полно, про них расскажу отдельно. Изучать Гавайи интересно, выглядит всё красиво, проще говоря - зачёт.
Побочные активности. От создателей подводной охоты с гарпуном и картинга: безумная доставка Яндекс.Еда на велосипеде, где тебе надо на время отвозить еду голодным бедолагам, делать всякие трюки и уворачиваться от мешающих тебе врагов. Сбор мусора под водой (весь геймплей там это плыть и нажимать кнопку для ныряния в определённых местах, но всё же). Симулятор тарелочниц с Тиндера, в котором вы большую часть времени будете ловить прикол в виде неожиданного спутника жизни, но и реальных актрис, уже по традиции серии подвезли - выдыхаем. Ну и остров Дондоко, который можно смело называть отдельной игрой. Итак - в какой то момент Ичибан проснётся на диком острове, где его встретят два маскота бывшего курорта и попросят о помощи, так сказать Make Dondoko Great Again. На острове вам надо будет - строить здания и украшения, очищать мусор, рыбачить, ловить жуков, открывать новые территории, встречать гостей, всякими разными способами, будь то подарки или ивент с костром под ночным небом, их ублажать, выручать за это деньги, улучшать их жилища и своё жилище тоже нужно улучшать, улучшать свои инструменты, отбиваться от врагов и заниматься рекламой. Без шуток - эта херня может затянуть часов дак на 15, но и это ещё не всё. В один момент вам откроется ещё один остров, на котором вам надо будет в стиле Palworld качать ферму, в роли рабов на которой будут ваши Суджимоны, которых вы должны отыскать в ходе совсем другой побочной игры, а именно битв Суджимонов, где вам надо искать подопытных в рейдах или после обычных драк, выстраивать команду, улучшать балбесов, ходить по местным аналогам Поке-стопов для сбора ресурсов и приправлено это всё соусом из отдельной сюжетной линии про 5-ти королей битв Суджимонов. Ну и по классике поехали: сбор банок, рыбалка, покер, очко, дартс, гольф, бейсбол, шашки, шахматы, маджонг, зал с игровыми автоматами, конечно же КА-РА-О-КЕ бакамитаии и вот всё остальное что там обычно бывает. Короче, в этот раз опять не подвели, активностей жопой жуй, на любой вкус, но боулинг всё еще не вернули, а это обнуляет вообще любые другие активности. Однозначно минус.
Графика. Графика красивая
отдельная часть текста про флешбеки кирью. для фанатов серии - маст-хэв. как придурок ходил по всем этим местам и такой ооооооооо точно точно я там был!!!!! побочная история где датэ помогает встретиться со старыми знакомыми тоже кайф, увидеть акиямочку любимого моего вообще достойно всего чего только можно. но надо понимать, что большая часть вскй этой истории - кайф, только для тех, кто вообще играл в прошлые части, так как для новоиспеченных фанатов информации там крупицы. да, узнать кирью побольше это однозначно помогает, но слишком неинтересно, для тех кто не проходил самолично все те моменты, которые кирюха вспоминает. (хотя я могу ошибаться и тем, кто с кирью почти не взаимодействовал это всё было не менее интересно.)
Побочные истории: вот тут косяк. Седьмая часть была просто апогеем бреда и абсурда, но какой же этот бред был запоминающийся. Настолько, что лобстер из рофляного сайд-квеста теперь участник сюжета и появляется в ходе основной ветки. Тут же РГГ ушли в самоповтор. Новых сайд-квестов, производящих впечатление как квесты в семёрке почти нет. Возможно на ум приходит история музыканта, но и то не сразу. Квест с бедолагой циркачём, с лобстером и т.д. это всё уже было и пытается вывозить на истории уже написаной когда то. Квестов МАЛО! Всё, ргг, взял на карандаш, что бы такой белибердой не занимались больше.
Я также оценил дизайн, cel-shading сейчас в моде, да и в целом судить о графике в соревновательной игре - это бред (вы кс2 видели?). Механика двойственности позволяет играть каждый раунд тактически по-разному, и играть вместе, и по раздельности, телепортируя своего перса к нужной точке. Или вообще как-то удивить соперников своим фантомом или способностью.
У стрельбы приятный импакт, очень классно сносить лица, но когда ты его уже снёс, это ощущается не так, как в кс (не всегда понимаешь, убил ты или нет, на ЗБТ для меня это была проблема, на релизе они это пофиксили, но у меня это всё равно проскальзывает)
То, что взяло из Вало - это самые сливки. Взяли самое лучшее и собрали из этого игру: стены в начале раунда, способности (согласитесь, это лучше, чем если бы разрабы придумывали какие-то кринжовые и непонятные способности) Карты тоже великолепны, читаются карты из кс и вало (отдельные элементы), и очень круто, что продуманы моменты с двойственностью - когда вы не можете залезть куда-то, нужно использовать своего перса.
Подытоживая свой обзор я хочу предложить вам дать этой игре 2-3 часа своего времени (она всё равно бесплатная) и попробовать зайти на следующий день, когда ваш мозг обработает новую информацию и сформирует новые нейронные связи. Вы почувствуете эту игру, почувствуете двойственность и разработаете личную стратегию игры для себя, чем получите море удовольствия. Это не просто стрелялка, это про тактику. Спасибо
Это даже лучше чем Wolf Among Us и Walking Dead. Минимум глупой ходьбы и ненужных взаимодействий. Максимум сюжета и виражей. И о горе, что вряд ли мы увидим продолжение. Последние кадры вообще дают зачин на эпичные интриги и такие повороты сюжета, что HBO со своими сериалами просто обделались бы. Если не играли - дайте шанс!
Неплохой закос под тематику Лавкрафта в морской пучине. Игра зацепила, прохождение было почти нескучным, но на реплей из-за геймплея не тянет. Учитывая сколько 💩 выходит, эта игра мне запомнится.