Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+22
Assassin's Creed: Shadows
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

22.03.2025
Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

UPD 29.03.2025
Тамплиеры есть, ассассины есть. Убил почти всех "Онрё", кажется я близок к финалу (верно?), но местами "режим канона" даёт о себе знать. Всё-таки советую играть с выборами реплик, чтобы задавать сюжету настроение самостоятельно.

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

UPD 31.03.2025
ИТОГ

Сразу про гринд-волл.
Его нет. НО. Есть побочка которая его симулирует. 

Снова про структуру сюжета.
Вот как бы да мы типа скипнем в начале становление Наоэ шиноби, но при этом смотреть становление Ясукэ "самураем" это обязательно. Приходишь по мейн-квесту, а там флэшбэк на 30 минут (по ощущениям). И так целая цепочка квестов. Приходишь добивать последнего тамплиера, а там... Ладно хоть постановочный ролик на 15 минут. С другой стороны, мы же в аниме! Ну реально. ГГ посреди битвы решил вспомнить свою мотивацию. Это же тупо ОНЕМЕ.

Дизайн интерфейса.
Почему-то побочки связанные с персонажами, которых мы встречаем по ходу сюжета и не только, отмечаются тем же цветом и значком, что и основные задачи. И по этому не подготовленный игрок может запутаться. 

Найти 7 чашек это скам. Скипаем спокойно.

Прошёл основной сюжет иногда отвлекаясь на побочки и зачистку замков.
Заняло всего-то 67,8 часов.
Для сравнения Elden Ring прошёл на 150 часу, и потом сверху наиграл ещё 150+ разными билдами. Но это говорит лишь о хорошей реиграбельности Elden Ring.
Посмотрим затянет ли дальше Shadows...

Попадались некоторые ограничения при изучении курганов, но это хотя бы обосновано, у нас 2 разных персонажа, и Наоэ тупо физически не может двигать шкафы и ящики (чё с лицом анти-повесточники? и чё с лицом повесточники?). Несёт ли это ценность как игровой опыт?

Местами - да, а местами - нет.

В обычной игровой ситуации ящики преграждают путь к коллекционному предмету. Флаг там или чайный сервиз... Не стану я выползать из замка и переключаться ради коллектаблс на Ясукэ.

В курганах "только для Ясукэ", есть не сложные пятнашки с этими ящиками, это на мой взгляд, просто искусственно растягивает прохождение локаций, но при этом такое редкое явление, что пожалуй не напрягает (в отличии похожих абсурдных и необоснованных ограничений НА КАЖДОМ ШАГУ в Avoved).

Кстати о курганах. Я понимаю что Юбисофт это не Беседка Тодда, но возвращаться назад тем же путём, это душновато для 2025... С одной стороны реализм
Для сравнения ещё в Revelations 2011 года была та же гробница Влада Цепеша, со сквозным путём. 

Как игра действительно годно, но не гениально. Это действительно ассассин.
Оценку менять наверное не буду. 3,5\5 - это справедливая оценка. Геймплей на хорошем уровне, не фу, но и не гениален. Сюжету не хватает местами остроты, возможно виноват "режим канона" который я включил, чтобы долго не размышлять над выбором реплик. Но вот сцена знакомства Наоэ и Ясукэ это гениальный ход. Готов пожать руку сценаристу.

Разбор непосредственно сюжета будет отдельной статьёй.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)Ну как бы да, немного гриндилка
22 марта

+1
Silent Hill: Origins
Рассеявшийся туман.

После неоднозначной четвертой части в серии игр Тихого Холма, издателям пришла идея избавить разработчиков Team Silent от этой ноши по созданиям дальнейших Silent Hill. Новыми разработчиками стали британская студия Climax Studios, для которых безопасным вариантом было не создавать что-то новое, а наоборот: оставить игровую механику трех первых частей в надежде, что от нее геймеры не так сильно устали; рассказать предысторию, от которого ничего кардинально не меняется в нашем восприятии; добавить большое количество абсурдности в экшн моментах, когда в твоем инвентаре хранятся такие орудия убийства как тостер, пишущая машинка, тазик и т.д. Тут никаких интересных жутких моментов нет, ведь все сделано по шаблону без толика желания экспериментировать. С этого момента уже можно точно сказать, что серия Silent Hill находится в отчаянном положении. Эту часть можно полюбить за большое количество фан-сервиса к первой части игры, где хотя бы не испортили саму суть Silent Hill, но это не меняет того факта, что она чувствуется абсолютно ненужной.

22 марта



+1
Alundra 2: A New Legend Begins

Alundra 2: A New Legend Begins очень трудно оценить. Если рассматривать её как отдельно взятую игру, а не продолжение первой части, это вполне добротная action/RPG с интересными головоломками и увлекательным геймплеем. Однако если ты поклонник первой части тебя ждёт одно разочарование: абсолютно не та атмосфера, не тот стиль, не та сложность, и в целом игра вообще не похожа на оригинал.

В целом, Alundra 2 стоит попробовать только в том случаи, если вы ищете добротную action/RPG времен PlayStation One и вообще не играли в первую часть. Ну а если вы фанат первой части, лучше еще раз пройдите её.

22 марта

0
F.E.A.R.: Perseus Mandate

Дополнение хоть и расширяет историю первоначальной игры (действие идет параллельно основной игре), имеет дополнительное вооружение.

Но к сожалению геймдизайн сделан хуже и в геймплее нет таких красивых боевых сцен. 

p.s. на win10 запускается в режиме совместимости xp sp2 или sp3 и из-под админа.

Атмосфера еще сохраненаГеймплейно игра кажется хуже чем оригинал
22 марта

+1
F.E.A.R.: Extraction Point

Неплохое дополнение напрямую продолжающее концовку игры.

Поначалу кажется слишком камерным и линейным, но в целом трагическая история выживших выглядит неплохим завершением истории гг.

p.s. на win10 запускается в режиме совместимости xp sp2 или sp3 и из-под админа.

АтмосфераНеплохое прямое продолжение с того места где закончилась основная игра.По началу кажется линейным и узким.
22 марта

0
Castlevania: Aria of Sorrow
У нас есть SotN дома

По большей части Aria of Sorrow представляет собой вариант  Castlevania: Symphony of the Night для Game Boy advance, но с другим сюжетом и персонажами. Главное отличие – способность главного героя поглощать умения противников. Хорошая механика, которой немного недостаёт удобства в использовании. В остальном же это урезанная Симфония Ночи, чувствуется и играется она практически так же, только отсутствие привлекательного злодея несколько портит ощущения от финала игры.

Отличный платформерДобротный саундтрекПриятные стиль и спрайты Сюжет настолько пресный, что его отсутствие было бы более удачным решением
22 марта

0
Alien Trilogy
Alien Trilogy – олдскульный шутер по мотивам культовой франшизы

В 90-е годы шутеры от первого лица делал практически каждый, и это был, наверное, по факту, рассвет жанра. После успеха Doom, многие вдохновились идеей создать крутой и динамичный экшен с лабиринтами вместо уровней, ключ-картами и страшными монстрами, готовыми разорвать тебя на части. Alien Trilogy, стала как раз одной из таких игр.

Но интересно ли в нее играть сегодня? Давайте разбираться.

Alien Trilogy – это классический шутер от первого лица, в котором 2D-спрайты врагов бродят по 3D-коридорам. Уровни наполнены темными лабиринтами, секретными комнатами, закрытыми дверьми, которые открываются с помощью ключ карты, и, конечно же, красными бочками. Если вы играли в Wolfenstein 3D, Hexen, Heretic, Blood или Doom, то моментально почувствуете себя как дома.

Атмосфера фильма «Чужие» передана на удивление точно: в правом нижнем углу экрана расположен радар, издающий тот самый тревожный сигнал, который четко давал понять, что скоро ты встретишься с смертью.

Как по мне одна из самых сильных сторон игры – это атмосфера. Разработчики смогли передать мрачную и тревожную атмосферу оригинальных фильмов. Узкие коридоры колонии, грузовые ангары, жилые модули, тюремные камеры, столовые – все это выглядит достойно даже для игры 1996 года.

Alien Trilogy берет за основу идеи «Чужих» и «Чужого 3», но повествование сведено к минимуму. Мы исследуем колонию, затем сражаемся в тюрьме, а финал проходит на корабле Чужих. Отсылок к известным персонажам практически нет, за исключением мелькнувшего в одном ролике Бишопа. И, по сути, сюжет тут нужен чисто как предлог, чтобы убить одну другую сотню чужих, и по это не сильно отличается от других сюжет в шутерах того времени.

Alien Trilogy – отличный шутер старой школы, который, несмотря на возраст, до сих пор способен увлечь. Да, у игры есть проблемы с балансом, но атмосфера франшизы «Чужой» передана очень даже хорошо.

Если вы ностальгируете по старым FPS, любите франшизу Чужой и готовы закрыть глаза на устаревший геймплей – определенно стоит попробовать.

Если же вы привыкли к удобству современных игр, даже не стоит пробовать.

•Атмосфера фильмов «Чужой» и «Чужие»•Разнообразные уровни и враги•Классический FPS-геймплей в стиле DoomОчень странный балансУстаревшее управлениеСлабый сюжет
22 марта

+2
BioShock Infinite
лучший шок

Кардинально иная атмосфера игры, никаких подземных лабиринтов, шикарная обстановка, ах как хочется остаться в этом мире 

конечно локации, особенно аэротрассы Элизабет - отдельный вид произведения, на котором держится вся игра, и да она рили красотка, прям такая диснеевская куколка много разных энергетиков, ням ням (хотя часть вообще безпонтовые) кинематографичность и сюжет о великом однообразность геймплея, некоторые боёвки, особенно под конец уже подбешивают
22 марта

+1
Poppy Playtime - Chapter 3

Игра топ нет лагов poppy play time 4 не такой норм прям кэтнэп милашка всё топ можно играть

22 марта

+1
Poppy Playtime - Chapter 4
Игра оценка 8 poppy play time 3 лучше и майнкрафт потому что она должна быть хорор а слишком смешная но моя подруга любит

Игра оценка 8 poppy play time 3 лучше и майнкрафт потому что она долэна быть horror но приключение есть и слишком смешная она моя подруга любит вас прям смешно хахаха тут пароль

22 марта

+2
Undertale

ПРив ЕС ти купиш игру ти сыГма

tobi fox спасибо за эту игру ЗАТКНИСЬ И БЕРИ МАИ ДЕНЬГИ
22 марта

0
Alien Resurrection
Амбиции, разбившиеся о реальность

Alien: Resurrection могла бы стать одной из лучших игр про Чужих, если бы не её ужасное управление. Всё остальное – графика, звук, атмосфера – сделано на высшем уровне. Однако ужасное управление и стрельба превращает игру из реально страшного хоррора в одно большое испытание.

Если вы фанат франшизы и готовы мириться с ужасным управлением, попробовать стоит – хотя бы ради атмосферы. Но если вы просто решили попробовать, лучшие не стоит.

22 марта

0
Prey
Всё сложно

Игру сложно оценивать, с одной стороны-огромный потенциал и народная любовь, с другой-много непонятных решений и качество на уровне Deathloop-a. Игра не обделена плюсами, но и много минусов. Иммерсивности в этой игре стало намного ниже, чем в Dishonored 1-2. Я выскажу не популярное мнение, но игра-эксперимент, который не удался. Игра скучненькая, дисбалансная и просто сломанная. Да и хваленная "иммерсивность" в этой игре слабее, чем в Dishonored или KCD.

6,5/10 от фана KCD 2, DISHONORED и DARK MESSIAH MIGHT OF MAGIC

Неплохой лорКлассная атмосфера и визуал Стиль научной фантастикиПервые 2 часаТалос-1, который просто огромен, а изучать его интересноКрафтПрокачкаСложность на первых порахГеймплей, скатывающийся из immersive-sim в тупую бегатню и стрельбу, короче, одним словом- шутер на обычном режиме игра легко проходится, даже слишком..........А пройти на режиме выживания игру-невозможно, не позволяет геймдизайн и кол-во противниковСюжет слабый и подается только через записки, а центальная история вязкая, можно сказать-блевотнаяУжасное техническое состояние, куча багов, и даже есть баг с маркером на оператора Каспара, из-за чего пройти игру невозможно, его нигде не найти, а искать по всему талосу- надоедает, или баг со спасение Даля.Доп-миссии, типа "найди, подай, принеси, убей"Геймплей приедается быстро
22 марта

+2
Kingdom Come: Deliverance
Доставка Королевского Семени

Для меня при первичном прохождении в 2025 году, стало большим открытием и удивлением, что сама игра про "Индржиха из Скаллицы" 2018 года. Поэтому весь отзыв будет учитывать состояние игры на дату написание этого ревью.

Графика и дизайн.
С HD паком игра выглядит не стыдно. Тона и цвета переданы отлично. Просто наблюдать за картинкой и пейзажами этого мира уже доставляет огромное удовольствие. Дизайн уровней я оцениваю достаточно высоко, хотя весь мир кажется порой пустоватым, не хватает "мест интереса" и "живых" столкновений, сейчас это смотрится как набор тригеров и прописанных ситуаций.
Рад, что CryEngine может выдавать достойную картинку при отличном уровне оптимизации.
Интерфейс в игре специфичный, выглядит красиво и эстетично, но в пользовании не очень эргономичный.

Аудио.
Прекраснейшее аудио сопровождение, как на общем уровне (музыка, озвучка) , так и на уровне сауд дизайна (лязг метала, перемещение, эффекты)

Сюжет.
Отлично прописанный драматичный сюжет, с "живыми" харАктерными персонажами. От Гануша ловлю дикие вайбы Кровавого Барона, а Тереза вообще стала моей вайфу по жизни - с огромным удовольствием проходил ее часть из дополнения. К главным персонажам (Хенри и Птачек и тд) вообще нет нареканий. Общая история подается очень красиво, а сайд квесты разбавляют "геройские" приключения, погружая нас в рутину мира средневековья 15 века.

Геймплей.
Сразу стоит сказать о недостатках системы тригеров. Я неоднократно себя ловил на моментах, когда игра не понимает что Генри делает/сделал и делает по своему (при возвращении в Скалицу без лошади игра на тригере все равно решила, что я на лошади. Кунешу вначале я разбил лицо, но игрой это не было видимо рассчитано, поэтому мне пришлось это делать дважды. Тригер зоны в квесте с монастырем очень "кривые" пришлось очень сильно импровизировать и тд...)
Боевка сделана очень неплохо, так как у меня был опыт игры в Mordhau и Chivalry я достаточно быстро вкатился в основные боевые механики. Но приемы(связки) было заучивать сложно и неудобно из-за постоянной необходимости лезть в "инвентарь" поэтому я не смог полностью насладиться этой частью фехтования.
Система перков и навыков сделана не абы как и имеет непосредственное влияние на игровой процесс.
Езда на лошади реализована приятно, но читать диалоги находясь на коне очень не удобно.
Свое поселение с кайфом строил, в моменте даже захотелось, чтобы проработка именно этой части игры была немного глубже, потому что со стороны нарратива все реализовано "поверхностно".
Механику "платных сохранений" через шнапс я вообще считаю одной из лучших в индустрии.
Общее количество времени на прохождение с дополнениями примерно ~100 часов. Я считаю это не мало, при том, что дополнение с постройкой поселения немного смещает баланс игры в сторону гринда, и тут прилипает большое количество часов. Ты начинаешь действовать больше продуктивно, искать уязвимости и хаки, чтобы фармить золото, чем наслаждаться постройкой самого поселения.

Вывод:
Я получал огромное удовольствие проходя игру 2018 года выпуска. Ребята из Warhorse покорили мое сердечко.
Стоит учитывать, что это первая игра студии. Техническое состояние на релизе, в текущей версии и общие недочеты немного сглаживаются, после того как ты погружаешься в глубокую историю этого мира и драму Индрихша.
Моя личная рекомендация - это пройти данную игру, перед прохождением второй части.

Отлично играется и в 2025 годуМощности и оптимизация движка выдает хорошую оптимизированную картинкуКачественное аудио наполнение и саундизайнОтличный сюжет и "живые" персонажиКомпетентно реализованная боевая система и ветка навыковПустоватый открытый мирНеэргономичный инвентарьМестами плохо работающая система тригеровПроблемы баланса дополнения с постройкой своего поселения
22 марта

+1
Super Mario 3D Land
Стереоскопический Марио

Консоль New Nintendo 3DS XL была моей давней хотелкой из-за своей особенности вывода изображения на верхний экран. Всегда хотелось узнать и почувствовать, каково это: играть в 3D без 3D-очков или VR-гарнитуры. И в прошлом году моя хотелка, наконец, исполнилась, и я получил желанные новые ощущения от гейминга.

Super Mario 3D Land во всех подборках про лучшие игры на платформе позиционировалась как игра, которая наиболее ярко и полно передает ощущения от стереоскопического эффекта, и по большей части это - правда. Действительно, благодаря данному эффекту ты, как игрок, лучше чувствуешь позиционирование объектов и персонажа в игровом пространстве, и в совокупности с отзывчивым управлением получаешь более четкий контроль над перемещением игрока, что довольно приятно.

Но при этом, как игра, Super Mario 3D Land оставляет двойственные впечатления. Особенно после того, когда твоей предыдущей игрой про Марио была Одиссея.

Из плюсов игры: приятная мультяшная графика; отзывчивое управление; четко выверенный геймплей, который приносит удовольствие как опытным игрокам в платформеры, так и проявляет снисхождение к новичкам; превосходный и ностальгичный саунд-дизайн; гармоничное сплетение идей серии как из эпохи 2D, так из 3D в рамках игры для портативной консоли.

Но все же после прохождения осталось ощущение, что некоторые элементы игры чувствуются архаизмами, от которых хотелось бы избавиться. Как, например, раздражающий таймер, который заставляет тебя торопиться к заветному флагу и не дает в волю насладиться уровнем, его секретами и закоулками, не дает ощущения песочницы. Вы скажете, что игра не про это, и я с вами соглашусь, но субъективные ощущения никуда не спрячешь. Также напрягало наличие жизней. Да, их наваливают тебе огромную гору, но сам факт их наличия заставляет чувствовать себя неуютно, словно снова играю в Dendy.

По итогу, с точки зрения истории развития серии игра интересная, ведь стоит где-то на середине пути полного перехода от концепции  Super Mario платформера к  Super Mario песочнице, что вполне похвально.

Красивая мультяшная графика и стереоскопический эффектУдобное и отзывчивое управлениеПриятный и одновременно щадящий геймплей, который подойдет широкой аудитории с разным отношением к игровому процессуРазнообразные игровых миров со своими геймдизайнерскими "приколами"Гармоничное сплетение идей серии из разных эпохАрхаизмы жанра, например, раздражающий таймерУпор на линейность в прохождении
21 марта

+1
Cats in Time

На момент написания отзыва, рейтинг этой игры в Стиме достигал невообразимых 97%, что на фоне другой очень похожей игры - Doors: Paradox - выглядит впечатляюще. Невольно возникает вопрос, какова же причина такой сильной разницы? Ну, да, котики и милая графика, определённо стали теми факторами, которые повлияли на такой высокий положительный рейтинг, но ведь и у игры Doors: Paradox графика такая же милая, а общие объекты, т.е. те самые двери, созданы ещё более величественными и детализированными. Как мне кажется, по дизайну объектов Doors: Paradox явно впереди Cats in Time. Поэтому лично я думаю, что дело вовсе не в красивой картинке, котиках и визуальном оформлении, а в лёгкости головоломок. В Cats in Time головоломки настолько лёгкие, что они решаются вообще без напряга. Вот мы и получаем игру, которая приятно щекочет мозг, расслабляет и удовлетворяет в плане визуальной картинки. Мы получаем красивую игру с лёгкими головоломками. Ну, или, chill головоломки доступные для любого IQ.

Многие игроки описывают эту игру, в связи как раз с лёгкостью головоломок, как игру созданную главным образом (или ориентированную) на детей. Мне вспоминается другая "яркая и простая" (во всех смыслах этого слова) игра или серия игр - Frog Detective. С одной стороны да, скорее всего эти игры создавались с прицелом и на детскую аудиторию. Однако с другой стороны, эти игры могут быть отличным вариантом для взрослой аудитории, для которой даже простые игры являются трудностью. Другими словами, эти игры можно рассматривать в качестве мозгового фитнеса как для детской аудитории, которая только учится взаимодействовать с компьютером так и для пожилой аудитории или для взрослой аудитории, которая до этого момента не играла в компьютерные игры. К примеру, в игре очень много ситуаций, когда нужно совершить очень простое действие - потянуть за рычаг или провернуть ключ. Для обычного игрока, привыкшего к более сложным вещам, такой процесс может вызвать скуку, но для тех, кто только начинает играть в компьютерные игры, такой процесс является хорошим первым шагом к освоению ПК. Я понимаю что разработчики создали моменты не в качестве "супер простых головоломок" т.к. по существу это вовсе не головоломки, а только для того чтобы создать последовательную chill атмосферу в которой большая часть головоломок связана друг с другом. Вы тянете за рычаг, и открывается люк, в котором лежит гвоздодёр, которым нужно воспользоваться, чтобы вскрыть ящик, в котором находится котик. Так что в этом смысле, это не только очень понятный шаг, но очень верный.

Вот именно это и обеспечивает игре ненапряжённый стиль игры, когда мы не сразу приступаем к головоломке (без учёта её сложности), а сначала рассматриваем основную постройку, потом собираем нужные нам предметы, потом делаем вот эти самые простые действия, которые ведут нас уже непосредственно либо к головоломкам, либо к предметам которые нам понадобятся чтобы продвинуться дальше либо чтобы отыскать кошек. Что мы видим? Плавность. Мы видим плавность игры и её как бы последовательность от простого к сложному. В этом смысле игра получилась просто-таки идеальная. Да, я понимаю, что многие игроки могут заявить, что процесс на самом деле состоит не от простого к сложному, а от супер лёгкого к среднему, с чем можно согласится, но с моей точки зрения, это тот тип игр, который изначально не претендует на "слом мозга", который можно наблюдать в головоломках, которые больший упор делают именно на головоломках, а не на графической составляющей. Такие головоломки более простые в плане визуальной составляющей, но гранитные, в плане их – головоломок – решения. Наверняка есть такие любители головоломок, но я явно не из их числа.

Эта игра мне понравилась не только своей графической составляющей (милой графикой, красивыми котиками и красивыми и детализированными строениями), но и chill задачками. Это даже удивительно, что разработчики придумали столько простых и разных головоломок, ни разу не впав в привычку создавать нелогичные мозгодробительные головоломки. Получается такая идеальная игра, для вечернего расслабления с чашечкой чая или даже с бокалом пива. Впрочем, как я отметил выше, игра станет отличным выбором для ребёнка в качестве общего развития или первого знакомства с компьютером и компьютерными играми (а также для более пожилой аудитории малознакомой с компьютерами).

В заключении хотел бы отметить, что игра не является детской, т.е. не нужно думать, что все головоломки очень и очень простые. Скорее общий уровень головоломок я бы охарактеризовал как средний. Некоторые головоломки решаются за пару минут, а некоторые потребуют чуть больше времени. Без особого напряга, это вовсе не значит "тыкать во все кнопки". Так игру, конечно, не пройти и подумать всё равно придётся. Но в век YouTube многие почему-то предпочитают не сами решать, а подсматривать, как другие решают, даже не потратив на собственное решение чуточку больше времени.

P.S. По уровню chill атмосферы я бы её поставил на одну доску с такими непохожими головоломками как Sizeable и Island Cities - Jigsaw Puzzle. Именно в плане chill.

21 марта

+2
Stranglehold
Хороший визуал, кривое исполнение

Я бы сказал, что игра очень хороша, прям даёт те чувства от шутера третьего лица, которые от сегодняшних игр не получишь, но за эти ощущения придётся платить терпением кривизны игры

Игра пройдена на Xbox 360

Разрушаемость декораций по аренеКрасивые эффекты от стрельбыБольшое количество врагов и экшена на каждый шагНеплохой инструменталКрасивые спецспособностиБосс Вертолёт (ДВАЖДЫ)Низкий FOVПорой кривой спавн противниковКрайне быстро улетучивающаяся шкала буллеттаймаГрафика UE3 (Мыло, мало порой цветов и бедное освещение)
21 марта

+4
The Final Station
Смертоносная атмосфера

Современные игры полагаются на обильную графику, рейтрейсинг и гигабайты видеопамяти для погружения игрока. The Final Station выстраивает иммерсивную атмосферу через пиксель-арт, приземленную цветовую палитру, хардкорный геймплей и шикарный звук

Вы берете на себя роль водителя поезда, который проезжает сквозь развивающийся апокалипсис. Люди превращаются в зомби, всему грозит гибель, страна не была готова ко Второму посещению. Государство требует доставить стратегически важный груз, а невинные гражданские нуждаются в спасении. С пистолетом в руках придется пробираться сквозь разрушенные города в поисках ресурсов для собственного выживания и помощи пассажирам

Я слабо знаком с сериями Resident Evil и Silent Hill, но вдохновение ими чувствуется. Тяжесть геймплея, общая криповость, нагнетание и сумрак создают хорошее ощущение трепета. У меня есть личный иммунитет к играм-хоррорам, так что сложно сказать, насколько игра должна пугать. Игра выстраивает атмосферу угрозы и грядущей гибели, но за счет пиксель-арта нет душераздирающей картины ужаса. Впрочем, это было намеренное решение авторов, а не их провал. Иначе зомби были отрисованы более детализировано и кроваво

Звук в игре попросту феноменальный. Если глаза могут не воспринимать пиксели серьезно, уши погрузят вас в ощутимую реальность. Выстрелы мощные и звонкие, шаги тяжелые и твердые, гудение механизмов пугает глубиной и объемом. Звук наполняет плоские пиксели жизнью, которая не могла иначе существовать. Ж/д вокзал не беснуется анимацией, но фоновый гундёж передает бурлящую жизнь, которую не успела потревожить катастрофа. Ощущения переходят от обычного восхищения в висцеральные мурашки. Самое главное достоинство игры именно в звуке

Пиксель-арт тоже вышел добротным. Городская жизнь исполнена в серо-черных тонах с редкими цветовыми акцентами. Язык контрастов выделяет коридоры и двери, оставляя пространство для деталей заднего плана. Ширины в 5 пикселей достаточно, чтобы изобразить человека в куртке, футболке или жилете. Анимация не блещет телодвижениями, зато эффекты пышные. Цветовая палитра заметно расширяется во время поездки на поезде, где открываются самые разные пейзажи в детализированном и богатом исполнении. Леса темные и густые, снег блестящий и холодный, грибовидное атомное облако клубится весом

Геймплей легко обозвать «Resident Evil 2D». Путь сквозь узкие коридоры мертвого города блокируют зомби, и их надо изничтожать в поисках ресурсов и ключей. Патронов едва хватает на всех зомбарей, так что надо прибегать к хитрым уловкам. Хедшоты – очевидный трюк, и он работает шикарно. Головы лопаются с сочным звуком и дымкой, так что метод не только полезный, но и приятный. Дробовик не только бьет как кувалда, но и пробивает толпы зомби насквозь. Ценное оружие надо приберегать для наиболее густой толпы (в магазине один патрон продается за 100$!?). Самое скилловое оружие в игре – кулак. Зомби атакуют с задержкой, так что можно успеть подойти к ним и врезать. Этот метод неспешный и опасный, кому-то покажется неуклюжим, зато экономия патронов доходит до 100%. Игра не позволит просто так пройти себя. Среди зараженных есть бешеные карлики, и само их присутствие вынудит панически тратить патроны. Взрывающихся зомби напрочь запрещено трогать руками

Как принято в Resident Evil (и моём любимом Dark Souls), манипуляция ИИ противника сильно поощряется. Зомби не умеют лазать по лестнице и забудут вас, как только вы покинете их поле зрения. Абьюз лестниц позволит влегкую подозвать жертву, сбить ее с толку и забить кулаками без траты патронов. И это еще не говоря о пробежке сквозь толпу: на атаку у орды уходят доля секунды, за которую можно протиснуться без урона. Помню случай, как я две минуты танцевал сквозь пятерых врагов, чтоб сбить их кучнее и убить взрывной бочкой для достижения.

Ездить на поезде между городами тоже не простая задача. Выжившие нуждаются в помощи и редких ресурсах. Еды на уровнях хватает на прожиточный минимум, так что приходится ждать максимального голода у пассажиров. Некоторые попутчики тяжело ранены и нуждаются в регулярном восполнении здоровья, причем надо использовать собственные аптечки. Взаимосвязанность ресурсов задает серьезное ощущение хардкора. Пока бегаешь от пассажира к раздатчику нельзя забывать про обслуживание поезда. Различные устройства надо периодически перезапускать, чтобы поезд не остановился. Выходит столько дел, что почти некогда заценить крутой вид на природу и послушать лорные разговоры пассажиров

Не слишком ли сложная игра? Пожалуй, нет. Вышеупомянутые боевые трюки позволяют давить на врага хитростью нежели рефлексом. Игроку со слишком большим запасом патронов попросту не будут выпадать новые в контейнерах и шкафах. Готов поспорить, что такая же система подкручивает дроп еды и аптечек. Мне хватило тютелька в тютельку, однако я старательно избегал перекармливания. Начиная с трети я так наловчился биться в рукопашной, что до конца не пользовался аптечками. Как говорится, «единственный важный хитпоинт – последний». Чекпоинты не позволяют заниматься сейвскаммингом, но пару стычек вполне можно перезапускать при лишней пролитой крови. Игра не показалась болезненно сложной, однако я мог уже привыкнуть к хардкорному образу жизни в играх. Не зря у меня 1000 часов в играх From Software

Повествование строится таким образом, чтобы игрок не понимал всего происходящего вокруг. Лор прячется в повторяющихся словечках и небольших пояснениях горожан, а общую картину нужно выстраивать в долгих раздумьях после прохождения. Откуда пришли переселенцы, кто такие «они», что такое Первое посещение? Главный герой также обставлен пространно: реплик у него нет, но он явно высказывает что-то эмоциональное своим коллегам. Сумбурность подогревает разнообразие сеттинга: уровни происходят в обыденном пригороде, а на заднем плане красуются мегаполисы с футуристическими небоскребами. «Второе посещение», звуки артиллерии и высокая технологичность задают фантастичный тон, оправдывающий чужеродность событий. Все время кажется, что это отдельная от нашей реальность, но в один момент лор заземляется через общий элемент истории

Сложно сказать, что история плохая, когда не знаешь и половины происходящего. Жанр хорроров известен за слабые сценарии и клишированность, но это не совсем тот случай. Сюжет намеренно пространный, потому что масштаб событий нельзя понять обыкновенному гражданскому, особенно когда его наделяют государственной ответственностью без допуска к информации. Помимо главного сюжета можно найти небольшие истории в записках и чатах, оставленных горожанами. Все они мелкие и не заходят за рамки двух связанных записок. Если в начальных мирных главах они забавные, в последующих может нагоняться легкая жуть. Пассажиры между собой переговариваются, и за их сколками интересно наблюдать. Одни не понимают происходящего как и игрок, другие отрекаются от некомпетентного Совета, третьи вовсе считают историю своей страны лживой пропагандой. К сожалению, диалоги хорошо работают только с двумя пассажирами, а вагон быстро разрастается до трех и больше. В куче становится почти невозможно уследить за личностями и репликами, особенно когда бегаешь за аптечкой для раненных. Итоговый сюжет может и вышел одутловатым, но атмосферу он создал запойную

Попробовал поиграть в дополнение The Only Traitor, но по итогу рефанднул его. Главное меню сменило цвет с холодно-синего на пластиково-желтый и включило ноющую музыку. Этого мне уже хватило на лютую ненависть. Говорящий главный герой раздражает посредственными репликами, а битье битой скучнее кулаков. Некоторые уровни из оригинальной игры вернулись в новом виде, но на это внезапно пофиг. Купил дополнение исключительно для выбивания 100% достижений в игре. В оригинале выбил всё естественным путем, и жажда допамина требовала большего. Дополнение требует пройти себя 12 раз(!!!) с каждым компаньоном, так что я гордо открыл их чужими сохранениями

Я купил The Final Station по совету друга. Интересно ему было, как я могу высказаться об этой игре, раз стал писать обзоры как хобби. Он сильно любит хорроры, особенно Silent Hill. Сегодняшний образец следует заветам мастодонтов очень даже четко. При отказе от одного из измерений пропал простор для ужаса, но и так вышла трепетная игра с тайной и легким хардкором. После курса «сурвайвал-хоррор 101» может быть заценю и остальные игры жанра. Через 10 лет. Когда внуки родятся. И закончат универ

Изумительно

P.S. Когда я пытался купить игру, кошелек Steam был полупустой. Пришлось спешно продавать карточки, чтобы успеть до конца распродажи. Тогда была летняя распродажа, а руки до прохождения и обзора дошли только после весенней ¯\_(ツ)_/¯

21 марта
1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 802 803
из 803 страниц