Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+53
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Отличный Far Cry 7 - ужасный Сталкер 2.

2.7 оценка на Стопгейме, ммммммм, ребятки, какие вы предсказуемые и "объективные". Я так понимаю, вы из принципа ставите 0.5 баллов? Т.е вы готовы из принципа занижать оценку игры до такой несправедливой степени, а потом бегаете и удивляетесь, почему ААА одиночный геймдев мёртв? Молодцы, продолжайте в том же духе и через пару лет вы кроме онлайн помoeк вообще ничего не увидите)

Тусовка хэймеров в очередной раз доказала, что эмоции и личные предвзятости берут верх над здравым смыслом и объективизмом. Закидывать Сталкер 2 0.5 баллами, никак не обосновывая такую низкую оценку - браво. 

Ну, со стадом всё понятно, стадо на то и стадо, чтобы свою эмоциональную импульсивность выплескивать в моменте (я уже слышу топот копыт, несущихся в срочном порядке пояснить мне в комментариях, что игра говнo, а отзыв написал клон Логвинова. Ну тут стандарт, стоит человеку написать вразрез противположное стадному мнение, так если оно ещё и совпадает с слоном Рунета игровой индустрии, то это всё, определённо ретранслятор Логвинова. Ведь у людей не может быть схожего с ним мнения, что вы). 

Когда в 2010 году GSC растеряли весь штат команды, работавшим над Xrey - это была катастрофа для всей серии. Сталкер 2 - абсолютно отвратительный Сталкер, это худшее, что могло произойти с серией в принципе. Но давайте разберём, возможно ли было это предовратить.

Начну я с важного уточнения. В моем отзыве на игру не будет банального нытья о плохой оптимизации и отсутствию русской озвучки. Все те, кто ставит отрицательные отзывы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на базе этих двух факторов - вы, ребята, откровенно недалёкие и крайне скудоумные. Если эти две вещи, единственное, что вы смогли для себя найти из объективных минусов и претензий к игре, то это многое говорит о вашем критическом мышлении.

По порядку:

1. Оптимизация - её нет и не будет ближайший год. Это проблема? Да, это гигантская проблема. Игра на данный момент НЕИГРАБЕЛЬНА. Абсолютно. Это худшая оптимизация на моей памяти за последние 5 лет. Это халтура, это катастрофа и это мрак. Игры в ТАКОМ состоянии в принципе нельзя выпускать в релиз. Но - это исправят. Игру починят. Через год или два вы даже не вспомните о том, какой был ужас при релизе. Эту игру будут оценивать по текущему билду через тот самый год или два. Ровно как и Кибербанк. Адекватные люди забыли о том, что творилось в 2021 на релизе, при этом сейчас Киберпанк - конфекта, которая летает даже на откровенно слабом железе.

И со Сталкером 2 будет тоже самое. Игру - починят. Это неизбежно для игры такого уровня и масштаба. Записывать оптимизацию в корневые и хронические проблемы - идиoтизм. Оптимизация - не то, из-за чего Сталкер 2 ужасная игра.

2. Отсутствие русской озвучки. Плевать. Я даже не знаю, какой обиженкой надо быть, чтобы возмущаться по этому поводу и из-за этого минусовать игру. Это не объективно, это низко и это смешно. Успокойтесь и перестаньте позориться. Игра переведена лишь на ДВА языка среди ВСЕХ языков мира. А именно английский (надеюсь, мне не надо объяснять, почему игра имеет английскую озвучку) и родной язык студии РАЗРАБОТЧИКА (вот это неожиданность, конечно).

Поэтому в чем заключается претензия и такое количество соплей со слюнями в адрес отсутствия русской озвучки? Конкретно что не так?

И после того, как я закончил небольшое уточнение, что все те, кто критикует игру исключительно по тем двум пунктам - тотально недалёкие люди, я перейду к делу и основе своих претензий.

Это не Сталкер. Главная проблема Сталкера 2 - это НЕ Сталкер. Это мод в Фар Край, это мод в Фоллаут 4. Это смесь двух названных игр. Но это не Сталкер.

И причина в этом лежит на поверхности - проcpaнный движок Хрей в 2010 году. Тот самый проклятый для GSC год, когда после релиза Зова Припяти, ВЕСЬ технический отдел движка просто перешёл к другой украинской студии - 4А Games и стали работать над Метро 2033, создав богоподобный 4A Engine, который базировался... на X-rey. Просто потому что главный техотдел GSC целиком ливнули в 4А Games.

Именно тогда, а это был 2009-2010 года, GSC окончательно потеряли свой собственный, невероятно мощный и технологичный ДАЖЕ СЕЙЧАС движок - навсегда.

Шутка ли, X-Ray - один из самых технологичных и мощных движков на рынке даже сейчас. Тот уровень графики, физики, глубины и возможности моддинга, что давал Хрей - был для тех лет просто феноменальной силой среди ВСЕХ движков для динамичных шутеров. Сравниться с Хреем в те года мог лишь движок Армы. Всё. На тот момент (2009 год и даже 2010) - Хрей был тотальным лидером возможностей и технологий. И вот эту силу, эту мощь, GSC потеряли. Потеряли навсегда и безвозвратно. Ровно как и CDPR потеряли свой Red Engine, потому что технический штат движка просто ушёл из студии. Что Реды в 2021-2023, что GSC в 2009-2010, обе студии потеряли свои уникальные и не имеющие аналогов движки банально из-за неумения и невозможности удержать своих работников. Это были ошибки, повлекшие за собой ужасающие последствия для GSC.

Потеря X-Ray была самой настоящей катастрофой такого масштаба, что попытка найти новый движок по итогу похоронила Сталкер 2 в 2011 году. Попытка перейти на Крайенджин убила игру, убила студию, а полностью ушедший тех персонал GSC, который работал на X-ray в 4А Games - окончательно убил и студию, и сиквел.

И вот, спустя миллион лет, мы увидели Сталкер 2, который... не имеет никакого отношения по атмосфере и ощущению к играм серии. Это новодел. Это безжизненная, глянцевая и стерильная пустышка, которая лишена всего, за что мы любили Сталкер. Атмосфера, Алайф, физика стрельбы, гнетущий цветокор, гнетущий эмбиент, давящая, серая, тусклая атмосфера и Зона, живущая своей жизнью благодаря Алайф. Глубина движка и его умение создавать ЖИЗНЬ и ШАРМ во всей трилогии - вот что было ключевой фишкой X-rey.

Ничего из этого нет в этой игре. В этой игре вы увидите очередной, xep знает какой по счету дефолтный шутерок на UE. Красивый? Безусловно. Но лишённый души. Лишённый глубины. В этой игре нет ничего, за что я любил всю трилогию.

В ней нет даже эмбиента.

ДЖЕНЕРИК БОЕВОЙ ЭМБИЕНТ ИЗ КИБЕРПАНКА? ВЫ ЧТО, ШУТИТЕ? Как только я услышал фоновый эмбиент и боевой эмбиент - я моментально понял, что меня ждёт дальше.

Я играю во что угодно, в Фар Край с модом на Сталкер, в Фоллаут 4 с модом на Сталкер - но я не играю в сам Сталкер. Я не играю в ту игру, созданную на богоподобном X-Ray, который давал ЖИЗНЬ, ШАРМ, АТМОСФЕРУ И ДУШУ всем трём частям.

Я дам этой игре ровно две оценки, потому что понимаю, что мою претензию в лице совершенно омерзительного UE5, который я ненавижу всей душой и полного отсутствия эмбиента, который создавал 50% атмосферы трилогим - поймут единицы людей, понимающих, какое днище из себя представляет Сталкер 2 - как Сталкер в целом.

Я понимаю, что игра объективно как современный шутер - отличная (спустя года два, когда игру починят). Но воспринимать этот очереднярский дженерик на UE, коих я видел просто десятки, я не могу. Я искренне и всей душой ненавижу Анриловский движок за то, что абсолютно ВСЕ игры на нём - копия друг друга без души и изюминки, которая была у трилогии на X-Ray или которая есть у серии Метро на 4A Engine, Таркове на Юнити или Арме.

Как новодел для новой аудитории, не знающей и не проникщейся старыми частями конца нулевых - отличный шутер, отличная игра, сделанная явно с душой и трудом, в С2 каждая локация, каждый квест и каждая точка активности сделана в ручную, все выглядит и играется превосходно. В разы лучше любой части Фар Края. После С2 запускать ФК в принципе невыносимо больно, ибо С2 - мастер пис ФК подобной структуры геймплея и GSC довели её до такого пика, что превзошли Юбисофт со своим детищем. 

И вот в это  то вся и загвоздка. Сталкер 2 - новодел, созданный для новой аудитории. Я же ни разу не новая аудитория этой вселенной и франшизы, и играть мне без привязки и сравнений со старой трилогией - невозможно. И как только на горизонте появляются сравнения с Зовом Припяти - так Сталкер 2 моментально оказывается в помойке без шансов оттуда выбраться.

И вся проблема кроется лишь в одном - гребaный Анрил. 


Unreal Engine - раковая опухоль игровой индустрии.  

Как Сталкер - 0/10.

Как шутерок-новодел на UE - 8/10.

1. Приятный, хоть и типично ярко-глянцевый для UE мусора визуал.2. Стрельба. Импакт прекрасен, хоть и далеко не уровень Зова Припяти. 3. Атмосфера Зоны передана великолепно. Всё, что могли выжать из мерзотнейшего UE5 - выжали.4. Украинская озвучка прекрасна. Тот случай, когда актёры озвучки вложились в свои роли на 100%5. Сложность на ветеране сочная, игра тяжелая, экономика игры и её баланс отличный, игра заставляет ЭКОНОМИТЬ, а не иметь к 20 часу 300к валюты в кармане, как было в Зове Припяти. 6. Сюжет. Господи, НАКОНЕЦ-ТО в этой серии появился сценарий сюжета. Наконец-то за ним приятно следить и наконец-то в игре есть диалоги гг с персонажами. Да, сюжет игры явно не уровень Метро или Атомика, это факт, на фоне этих игр, сюжет Сталкера 2 убогий, НО! Вспомните тот мрак, что был в предыдущих играх серии. Всю ту случайную, фоновую дичь, которую зачем-то называли сюжетом. Дело не в том, что сюжеты трилогии были плохие, нет. Сюжета в трилогии в принципе не было. Был фон, были рандомные задания, похожие на отголоски сюжетных крестов. Не было ни катсцен, ни постановки, ни-че-го. И в этом сравнении С2 впервые имеет плюс с оригинальной трилогией. Единственный плюс, но да, сюжет Сталкера 2 не просто есть и не просто обычный, для серии - он отличный. Впервые за все части я могу смело сказать, что он отличный. 7. Полное отсутствие гринда. Без шуток, вы хоть всю игру можете пройти с пистолетом Скифа и двухстволкой. Всю. Целиком. Структура геймплея этой игры настолько тонко выверенная, что разработчик смог создать гигантский насыщенный открытый мир с НУЛЁМ гринда. Ноль. Вы можете вообще НИЧЕГО не исследовать, а тупо бежать напролом по основным крестом и игра вам это позволит. Это прекрасная, комфортная и отличная структура геймплея, которая не принуждает игрока лутать каждую помойку и угол, как в Фар Крае, в Сталкере 2 нет ничего, что принуждает вас к чему либо. И это просто ОТЛИЧНО, потому что игрок выбирает сам, что ему делать и чем заниматься. Ни в одной ФК подобной игре я не видел настолько лояльное к игроку исследование гигантской карты. Вы просто можете делать что угодно и где угодно без навызчивого и обязательного гринда. Сталкер 2 - уникальная в этом плане игра. Это уникальный проект с таким ОГРОМНЫМ и насыщенным открытым миром, где НОЛЬ гринда в целом. Его просто нет. За 30 часов на Ветеране к текущему моменту - я просто поражаюсь до сих пор тому, насколько эта игра лояльна к игроку в исследовании мира.8. Постановка. Впервые в серии - в ней появилась постановка катсцен и сюжета. Спасибо за это стоит сказать нашему российскому слону Найшуллеру. Катсцены в игре - мед. Не уровень Атомика и Метро, конечно.1. Отказ от X-Rey.2. Переход на UE мусор со всеми вытекающими проблемами.3. Оптимизация.4. ИИ врагов.5. Отсутствие А-Лайф системы.6. Полное отсутствие эмбиента. Совершенно не к месту киберпанковый боевой дженерик эмбиент.7. Пёстрость картинки, нет серого цветокора, нет нагнетающей визуалом атмосферы, игра слишком яркая и цветастая. Это свойственно для Фар Краев, но вычурно для Сталкера.8. Полный слив группировок и их войн. Как же сценаристы не парились. Заспавнили Варту и решили буквально ВСЕ сценарные проблемы разом. Что, кто, как, откуда эта Варта - плевать. Просто пришла и всех победила. Долг, Свобода, Наемники? Забудьте. Ровно как и забудьте о войне группировок с помощью Алайф. Теперь это типичный скриптовый шутерок, где враги спавнятся в паре метрах от тебя по триггер точке (Фар Край, Атомик и Фоллаут би лайк). А, да, бандиты ВСЁ ЕЩЁ СУЩЕСТВУЮТ. Вы спросите, но как они могут существовать, если Варта подмяла всю зону под себя и вытеснила буквально всех?) Ну это.. ну вот) как-то существуют) сценаристы решили особо не утруждаться в этом плане. А ещё сценаристы заспавнили Искру. По приколу. Вы снова спросите откуда, как, когда, что, кто, почему Искра, откуда пришла, когда пришла, почему пришла, если раньше её нигде не было, как и Варты? А xep его знает. И так в этой игре - везде. Куча новодела, куча спонтанно созданных группировок из ниоткуда.9. Отсутствие фотороежима. Вообще прикола не понял, в игре нельзя даже банально отключить HUD. Вы серьёзно?10. Убогий компас вместо удобной миникарты в левом верхнем углу, как было в трилогии.11. Абсолютно бессмысленный стелс. Враги на ветеране замечают игрока в полной темноте за 3-4 секунды, даже если он передвигается в присевшем виде. Без накатывания мода на менее зорких врагов - стелсить в игре невозможно.12. Совершенно неадекватные иконки патрон. Интерфейс выбора патрон просто ужасен. И вновь без мода играть невозможно. Что мешало разработчику добавить в интерфейс игры буквенные обозначения выбранных патрон справа снизу - не ясно.
24 ноября 2024

+2
A Fisherman's Tale
Камерное приключение

Милая небольшая игра, проходящая на маяке, где мы играем за смотрителя. Но правда ли всё то, что происходит вокруг? 

В целом сюжет мне не особо был понятен, ввиду моего плохого знания языка, но вот геймплей затянул и заставил подвигать извилинами. Геймплейно это пространственная головоломка, где перед нами на столе стоит макет маяка и мы сами внутри такого же маяка.

Управляем одновременно всеми копиями героя
Управляем одновременно всеми копиями героя

Придётся искать различные предметы, перемещать их то наружу, то внутрь, меняя их размеры, а так же удастся побщаться с парой персонажей и помочь им. В целом пройти было очень интересно. 

Интересные головоломкиПриятная музыкаНеобычный геймплейНет русского языка
24 ноября 2024

+3
The Murder of Sonic the Hedgehog
Подарок для фанатов, который делает больше, чем большинство полноценных релизов

Убийство ежа Соника бесплатная новелла от команды "sonic team" которая разрабатывает подавляющее большинство игр франшизы ежа соника. Сделанная по приколу, ко дню рождения синего раздолбая, она умудряется делать то, чего не делают большинство игр франшизы грда эдак с.... 2008(?). Наконец-то франшиза вспоминает, что у героев есть характеры и она их показывает. Друзья Соника больше не декорации, а участники событий, на которые они реагируют. Интересный сюжет - если без спойлеров, то игра пародирует классический детектив "убийство в восточном экспрессе", перекладывая его на вселенную Соника. Любое другое упоминание сюжета - сразу сройлеры. Как известно "убийство в восточном экспрессе " книга хорошая и интересная и игра отлично интерпритирует этот сюжет. Игрок может вписаться с компанию Соника и Ко - маленькая новелла на час полтора геймплея позволяет вам стать частью приключений компании ежа. Что-то подобное пытались провернуть с аватаром в sonic forses, но там разрабы оподливились, но тут справились на ура - вы можете так же как и персонажи комментировать и реагировать на происхожящее, что делает вашего аватара не болванчиком, а действительно вашим аватаром, транслирующим вашу реакцию и мысли (в рамках вариаций диалогов конечно же). Жанр - эта игра показывает что по Сонику можно делать разные игры, не только 2d и 3d платформеры и иногда гоночки на картингах, а вообще любые игры, хоть новеллы хоть слешеры (привет верхог из sonic unlished). В игре приятный графон и муз сопровождение и даже мини игра,путь одна на всю игпу, но игра короткая и мини игра просто не успевает надоесть. Я для себя не нашел за что ее поругать. Шутка ли, что одна из лучших игр по ежу - это просто по приколу сделанная бесплатная новелла? 

Это просто классная легкая новелка по многими любимой вселеннойЯ хз. Мне ее ругать не за что. Я зашел, прошел, квйфанул
24 ноября 2024

+7
Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy

Я прошел ее 16 раз. Изучил игру вдоль и поперек. И могу сказать точно: как джедайский экшен по вселенной зв - это лучшая игра. Все выверено - сложность, прогрессия, отлично подобран саундтрек. Объктивно игру можно поругать только за миссию где у тебя меч отобирают - сама миссия плохо задизайнена и млишком выбивается из общего настроения игры. Хорошо хоть еп пропустить можно. 

В игре полно уникальных ситуаций, которые раскиданы по свободным миссиям, крепкий приключенческий сюжет (не гениальный, но этого от игры и не требуется - это хорошее приключение и на большеп сюжет даже не пытается претендовать, за сюжетом велком в котор) 

Боевка. Еще никто не превзашел ее как симулятор фехтовальщика - не обязательно джедая, а вообщеСсаная миссия где у тебя меч отобирают. Она полностью выбивается из игры и это единственое что хочется удалить из игры спустя 16 прохождений. Хорошо хоть пропустить можно
24 ноября 2024

+2
Kirby and the Forgotten Land

Несмотря на то, что я забросил эту игру, она была великолепной! Просто в один момент она стала душной, и я продал карик. Возможно, снова куплю её и допройду как-нибудь. В таких играх для меня главное, чтобы было всё в меру (вспомнилось бесячее Luigi's Mansion 3), и тут, к сожалению, после прохождения 70% игры я уже не осилил её.

Хороший геймплейКрутые оружияРазнообразиеИнтересные локацииПеребор с новыми локациямиПродолжительность
23 ноября 2024

+2
SEUM: Speedrunners from Hell
Честно не знаю, почему вдруг думал, что эта игра расслабит меня. Чёрт дёрнул за язык, ха-ха!

Название игры говорит сама за себя. Мы пробегаем уровни на время, стараясь сделать это как можно скорее. Вы можете стрелять фаерболами, это нужно для загорания факелов, которые активируют “механизмы” по типу открытия решёток. Помимо этого можно находить пиво, которое есть на каждом уровне. В сюжетной кампании, если её можно таковой назвать, есть 9 этажей. На каждом 10 уровней и 1 бонусный, если соберёте 8 банок пива. Каждый 10 уровень этажа называется “Boss level”, он обычно продолжительнее и для его прохождения понадобится подумать головой сильнее, чем над обычным. Бонусный уровень тоже бывает челленджным. Помимо бега и платформинга, у нас будут дополнительные способности: левитация, телепортация, возвращение на точку, которую мы заранее задали, возможность создавать платформы. В целом играется вполне неплохо. И сначала я успешно проходил первые 3 этажа на лучшие медали и находил везде пиво. Но потом увидел, какая духота ждёт дальше и решил просто пробежать остальные уровни и этажи хотя бы как-то. И это уже отняло не так много времени. В итоге пробежал игру за 6 часов, потея над 3 этажами и пробегая остальное как получится. То есть игра займёт 3-4 часа от силы (эпизоды и прочее не стал трогать, мне хватило этажей). Ближе к концу уровни будут довольно трудные, особенно мою задницу подпалил уровень с огромной крутящейся платформой с кучей шипов. Будто в Super Meat Boy уже играю (в описании игры разработчики упомянул эту игру). В общем, есть две разные игры: вы просто пробегаете как получится уровни и быстро закрываете для себя эту страницу, или вы получаете все медали, находите все секреты, потеете и пересматриваете кучу гайдов. Я решил остановиться на первом варианте, чтобы приберечь нервы и время. Поэтому если вас тянет пройти игру полностью, то спросите себя несколько раз, готовы ли вы к этому. Помимо основной кампании будут дополнительные эпизоды, где от вас требуется ещё больше опыта и ловкости рук.

У каждого уровня есть своя доска лидеров, чтобы увидеть, насколько вы ничтожны на фоне небожителей. Даже можно просматривать запись прохождения. Вот только порой смотришь на них и не очень понимаешь, что происходит. Где-то игрок отпрыгивает будто от пропасти (пробовал сам повторять, не получается), где-то за раз выстреливает 5-6 фаерболов в абсолютно разные стороны. Или система повторов не всегда правильно работает или игроки излишне хитрят не самыми честными способами.

Сюжет повествует о мужике, который сидел себе, никого не трогал, смотрел телек. А тут к нему ворвались демоны и забрали всё пиво. Ну мужик не растерялся и пошёл за демонами в ад, чтобы вернуть своё.

Выглядит игра нормально. Ад и ад, все дела.

Музыка сначала радует роцком, а потом оказывается, что композиций маловато, поэтому она стремительно начинает надоедать.

Я оказался слабаком и не стану пробовать всю изюминку игры. Если хотите что-то подобное, но более щадящее, то пробуйте Neon White.

хорошо настроенные механики с простором для совершенствованияесть таблица лидеров, чтобы почувствовать себя ничтожествомсносный внешний видрай для перфекционстовхорошая музыкаесли пробегать на любой результат, то игра оставит задницу в прохладеад для перфекционистов и их нервовобманчиво простая поначалукомпозиций мало, поэтому музыка может быстро надоесть
23 ноября 2024


+7
BioShock Infinite
2024, почему бы и не перепройти

Что ж, не силён я в подробных и значимых отзывах , обычно с сюжетных играх могу спокойно снизить планку на графику и механики , в конце концов Bioshock infinity затягивает в первую очередь атмосферой , новый город да и ещё и в воздухе чёрт подери ! как же это было круто раньше , как же это было круто пройти сейчас , у меня просто марафон по серии и я очень рад что потратил время в "Колумбии" . 

Аэротрассы это знатная фишка игры и она великолепнаПлазмиды , плазмиды и ещё раз плазмиды , в этот раз красивее , эпичнее ( всегда любил магию и любоё её аналог ) ГГ и элизабет прекрастное Дуо , раскрывается не только в сюжете а ещё и в геймплееодна концовка ,но это не точно , ведь нам подкинули пачку мультивселенных в оконцове и возможно в другой я бы написал другой отзыв ) если вы понимаете о чём я
23 ноября 2024

+3
BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One
На одном дыхании

Воды много но суть думаю донесу ниже , "спойлер" присутствует ! поэтому окуратно

до конца держит напряжение в сюжете тк мы знаем как умеют разрабы заканчивать свои повествования ) я посчитал плюсом ограничение в патронах и небольшую прокачку , почему ? таким образом мы больше видим сюжет и не отвлекаемся на лутер шутер , в конце концов это дополнение и авторы донесли до нас идею , возможность заморозить опу новым плазмидом и взорвать врага "микроволновкой" , вы больше думаете , чем бездумно несётесь к финалу учитывая и так небольшое пространство локализация есть ) кстати было приятно слышать голоса из первой части на фоне(Эндрю Райна)это не минус , общий ) это минус душевный , я люблю хэпи энд , ну хотя бы чуть чуть хэппи , ведь неоднозначность концовки 3й части оставила много вопросов и мало ответов , вот тут то я надеялся найти хэппи энд )) хотелось бы несколько концовок в зависимости от того говнюк ты или нет как в первом Bioshock это было бы приятно , а так осадочек остаётся )
23 ноября 2024

+1
Assassin's Creed: Unity - Dead Kings
Лара Крофт в революционной Франции

Dead Kings начиная с трейлеров интригует атмосферой - все такое мрачное, темное, крысы, подземелья, отдает вайбами Plague tale (которая впрочем вышла много позже, но все же). В мире ассассинов таких густых атмосфер еще не было. В общем-то интрига сохраняется и на старте дополнения - маркиз Де Сад просит нас найти какой-то манускрипт в катакомбах Сен Дени (так зовется новая локация). Нас выпускают в город и да, действительно тут все буквально пропитано безнадегой, сыростью и мрачностью. Мы доходим до местной базилики - она тоже восхищает, по размеру почти Нотр дам, но вся уже разрушенная, разграбленная, эдакий мрачный труп великого титана, нависший над городком. К слову, путей прохода, по традиции оригинала, нам дают целую горсть, ходи, ищи где удобнее проползти (ну или прорубиться). В общем, все здорово, атмосферно  и интригующе. Вот только не надолго.

Главная проблема дополнения в том, что нас почти весь хронометраж заставляют бегать по коридорам подземелий, где едва ли есть простор для тактики. Да, тут также мрачно, да и еще и вводится пара новых механик (фонарь, которым можно разгонять живность и механика главного врага, убив которого, остальные разбегутся кто куда). Но это не скрашивает тот факт, что локации теряют в иммерсивности. Здесь у нас куча коридорчиков и залов, но какой-то стелс здесь разыгрывать сильно сложнее чем в оригинале. С другой стороны и бои тут стали ощутимо проще, но внезапно, это не делает их интереснее. Когда на тебя накидывается с десяток бомжей с громилой во главе, очевидно, что нужно просто закликать громилу и все. В оригинале все же бои были интересными именно из-за своей сложности. Вот и получается, что и постелсить нормально не дают, и бои стали унылее. 

Но ладно, там же еще город есть, в оригинале побочки делали Париж таким живым, может и тут такая же история. Ну скорее нет, чем да. Большая часть побочек - охота за местными сокровищами. Ощущение, что Арно прибыл в город с той же целью, что и его враги - разграбить побольше могил. Есть тут и местные загадки Нострадамуса, но так как городок тут сильно меньше и гораздо менее разнообразный, то и интереса в них все же тоже не так много. Нет, не стану называть побочки откровенным провалом, но они определенно скучнее, чем в базовой игре (хотя конечно их сильно меньше, это спасибо). Расследования в целом все еще справляются со своей задачей развлечь-отвлечь игрока, это да.

Ну может сюжетно тут происходит что-нибудь любопытное? К сожалению нет. С сюжетом у меня вообще больше всего проблем, потому что я банально не смог уследить за тем, что движет теми или иными героями. Вина это плохой экспозиции или я просто не слишком внимательно следил, вопрос конечно открытый, но факт в том, что от местных сюжетных перипетий у меня возникло лишь недоумение: кто, кого, зачем и почему. Еще и Наполеон тут выступает в роли эдакого злодея-над-злодеем, что как будто бы несколько неуместно и сводит весь его образ от могущественного интригана к обычному злодею-аристократу. Базовый же злодей не вызывает вообще никаких эмоций, его цель просто подняться, не взирая на способы. Еще подливает масла в огонь тот факт, что мотивы Арно во всей этой истории не ясны примерно, ну, никак. Он просто ищет древние манускрипты, ползает по подземельям и грабит могилы, все по заветам Лары Крофт из 90ых, только треугольных грудей нету. Ларису Крофтовну мы все любим, но на дворе уже не 90ые и мотивации персонажей все же принято как-то прорабатывать.

В общем и целом, не скажу, что мне жалко потраченных 4-5 часов, но и какого-то удовольствия я тоже не получил. Просто дополнение в приятно-мрачных декорациях, которое, к сожалению, еще и умудрилось растерять часть преимуществ оригинала по пути. Поиграть можно, но особых надежд строить не стоит.

Густая атмосфера мрачного городка, что то вроде Сонной лощиныПара любопытных новых механикЕсть ряд приятных головоломокКатакомбы, почти что лишенные вариативности в прохождении сопровождают нас на протяжении почти всего хронаБои стали полегче, но отнюдь не интереснееСтелс стал гораздо более сложнореализуем, что раздражает больше, чем подстегивает интересСложность головоломок слишком уж скачет: от одноклеточных, до уровня квестов 90ых (по нелогичности)
23 ноября 2024

+2
Resident Evil 4 Remake: Separate Ways

Очень качественное длц, на мой взгляд оно получилось на пять голов лучше чем оное в оригинале. Понравилось, что привычные моменты изменили и неожиданно переиначили, а также органично вставили контент и уровни, которые не вошли в основной сюжет, но были в оригинале. Ощутимо расширили присутствие Альберта Вескера, при чём во всех смыслах - иногда он внезапно появляется перед Адой во плоти, словно назойливый директор, который следит чтобы ты не уснул на рабочем месте. Добавили побольше взаимодействий с Луисом, которых раньше не было. Музыка крутая, как в шпионских старых фильмах. 
Из нового контента появился короткий дробовик и арбалет с взрывными стрелами, а также крюк-кошка, который позволяет не только быстро перемещаться, но и использовать его в бою - им можно отнимать у врагов щиты, а также он позволяет атаковать врагов врукопашную с большой дистанции. Правда перемещаться с ним можно только в специально отведённых для этого местах, но в целом весело. 
Не понравилось что оружия добавили не особо много, и в целом мне длц показалось коротким. А так классное.

23 ноября 2024

+5
Spider-Man: Miles Morales
Дружелюбный сосед Арасаки

А кто такой этот Майлз Моралес? По другим медиа мне показалось, что чел застрял в арке самоопределения настолько глубоко, что это стало его, как таковой, идентичностью. И Инсомниак в целом не создали никакого уникального прецедента с его развитием — просто аккуратно и грамотно приземлили Моралеса в комфортную и каноничную для него среду, где он в очередной раз сможет be yourself в классической части общего мифа о Человеке-Пауке.

Сейчас по Пауку такой метанарратив, что ориджин с дядей Беном и прочими ключевыми событиями — это этапы уже пройденные: все всё знают, и надо давать какой-то новый взгляд. И Инсомниак, существуя в этом контексте очень умно  с ним играется.

Они нашли хорошую концепцию сидения сразу на двух стульях.

У Питера Паркера свежая стартовая точка бытности ветераном городских боёв и история, постепенно уходящая в жанр эпоса. А вот Моралес удобно занимает другую, самую привычную и приземлённую часть паучьей мифологии. После эпичной трагедии Паркера история с еще  зелёной версией Паука на главной роли действительно пытается приземлиться в уютное добрососедство.

Сбавлять темп после жёсткого разгона в целом может быть тяжеловато, но отчасти приземление я могу назвать удачным.

Потому что, как минимум, оно хорошее на голом уровне идеи. Той самой идее так называемого дружелюбного соседа. Вдохновлённого народного героя, стоящего за свой район и знающего тех, кого он защищает, в лицо. Маленького, локального супергероя, решающего весьма простые, чуть ли не бытовые проблемы, которые, если ими не заняться, серьезными вполне себе могут стать.

Пока Паркер уже сражается чуть ли не с богами, Моралес начинает с самых корней этого великого эпоса. Хороший, замечательный, классический антураж для Человека-Паука. Лучшая среда, в которую можно поместить ключевую идею о том, что каждый может быть этим самым Человеком-Пауком.

Паркер вдохновляет Моралеса, а он служит и нам проводником. Я/мы, оказывая необязательную второстепенную помощь людям, тоже становимся Человеком-Пауком. И вместе мы смотрим, как Моралес подзаряжается этим кристаллизованным героизмом и разряжает его в уже пропащую Фин, даже её вдохновляя на великий, кринжовый подвиг, достойный слезы Зака Снайдера. Потому что, понимаете, ну каждый же может быть Человеком-Пауком — надо просто отбросить эгоизм и рациональность получив в подарок героизм.

Можно серьёзно на это посмотреть или усмехнуться, но так или иначе Инсомниак уже в первой игре доказали, что шарят за эту мифологию Паука и умеют работать с идеями и символами. Но одно дело — родить идею и создать хороший план, а реализация — извините меня — уже другое.

Это как отзыв на эту игру писать. Вчера я думал, какой же неплохой текст я могу родить. А сегодня, когда я, вступив в бой со своей дислексией и написав этот текст за полтора часа, увидел его во его всем его уродстве нечитабельного графоманства. Так и Инсомниак, как бы гениально они ни подготовились к истории Моралеса, они всё равно навалили кринжа и тут и там.

Вон он стоит за район, за людей — но кто они? Кроме матери Моралес, все остальные социальные связи, что так старательно налаживались, — блеклые и скучные картонки, чьих имён я не вспомню. А это же самая главная точка давления, самый главный фокус всей идеи. С этими людьми должно быть приятно и уютно, но они в лучшем случае ничего не вызывают, а в худшем наваливают кринжатуры.

А за что вот стоять? Чем проникаться? Ну тогда просто красотой! Невероятным зимним Нью-Йорком. Большим, красивым, атмосферным, два шага до The Division. И ещё 50 эпитетов можно добавить, какой он классный и как круто по нему перемещаться. Но я лучше скажу, как Инсомниак жёстко гасят эту оливье-эстетику.

Этот фиолетовый нео-нанотехномагический кринж — это за что такое? За какие грехи?

Существует обычный город, реалистичный, с обычными людьми, с привычным технологическим багажом. Но тут из подвалов вылезают фиолетовые малолетние дебилы, и в городе начинается настоящий цирк.

Цирк, который размывает всю серьёзную драму, приземлённый городской сеттинг и общий вайб каким-то абсолютно неуместном и дженерик-сафай-буллщитом. По всей логике и сеттингу, вот это, вроде бы, народное сопротивление должно овнить корпу навороченными сопливыми палками, а не фиолетовой магией.

А сама вот эта очень ивил корпорация, кстати, снаружи, по имиджу — типа добрая и пушистая организация за всё хорошее и против всего плохого. За свет в каждом окошке. И они при этом на деле имеют агрессивный дизайн игрового ноутбука. Вы что, шутите?

А просто в игре есть сцена где этот дизайн служит художественным образом довлеющим над районом. Они разменяли здравый смысл на образ который хорошо работал только в одной катсцене.

Да и почему вообще дружелюбному соседу, который в своём любимом районе котиков спасает, пожары тушит и сосульки с кранов сбивает, противостоят техножрецы и Арасака? А что дальше — Кравен-охотник обзаведётся дронами и робособаками?

Ну ладно, первая часть позволяла себе этот технобред, но она хотя бы была эпосом: история брала ноты всё выше и выше — до небес. Но Моралес же приземлён до любимого района. Почему он сражается с техножрецами и при этом ещё и сам является магом высшего круга?

Имбовые способности Моралеса — это вообще моя главная претензия.

Но вопрос, почему они вообще есть у него изначально, он в пустую. Да мне и неинтересно. Мне интересно, почему Инсомниак с этим ничего не сделали.

Способности в эмоциональный, драматический момент просто удобно появляются у героя — и всё. Всё, насрать. Никто из героев не взволнован, никому не интересно, никто не хочет поэкспериментировать, посмотреть, как далеко с этим можно зайти. Вот вообще всем похер. А вот лично меня это безумно нервирует.

Вот игра вроде про живых людей, да? А живым людям обычно интересно, почему они вдруг получают набор рандомных способностей, которые вместе как-то не вяжутся и являются какой-то нищей абстракцией. А я уже посмотрел на то, как это стало абстрактной метафорой в другом произведении про Моралеса, которое в 10 раз лучше. Теперь я хочу увидеть субстанцию. Я хочу, чтобы это делало смысл в истории. Я хочу, чтобы истории было что интересного про это рассказать.

Концептуально сетап-то был. Главный злодей — Трой Бейкер, глава энергетической компании. Единственный персонаж, которому хоть немного интересно, что ж такое там с Моралесом. Выказывает свой этот вялый интерес за два часа до конца игры — и на этом всё, пожалуй. А что, мало? Да, мало.

Электрический чувак против энергетической компании — ну вот оно, блюдо. Но почему оно пустое-то? Инсомниак, ГДЕ? Во второй части, может, будет? Нет, не будет.

Инсомниак настолько плевать на эти дебильные способности, что они просто прошли даже ниже минимальной планки. А потом ещё во второй части они за кадром убили некого персонажа, который идеально подходил для противостояния Моралесу. Еще раз намекнув, что этот вопрос их вообще не интересует.

И что в итоге формирует эту игру? Кто такой этот Моралес?

С одной стороны, очень хорошая идейная конструкция на крепком фундаменте, но рахитичное её исполнение. Истории не хватает обаятельных, остроумно написанных персонажей.

Вот та же Фин, например, это неплохой образ на бумаге. В основе присутствует интересный конфликт, но он заканчивается отсылкой на отсылки Зака Снайдера. И как бы путь, который ведёт к такой концовке, вполне себе её определяющий.

И типа каждый персонаж на стадии прототипа мог быть интересным, но он просто скучен в диалогах. И эта история и её персонажи существуют ещё в эстетически несогласованном мире, где приземлённость соседствует с замаскированной технолепет магией и чуждыми, нелогичными образами типа доброй пушистой Арасаки.

Но все эти пробелы задавливаются сырой мощью денег. Потому что постановка — на все Sony-деньги. Погони по городу, босс-файты — ну это тупо синима. Город заслуживает 50 красивых эпитетов, а отделы технарей и художников заслуживают всех регалий за то, что они смогли сделать этот город ещё краше, чем раньше. А потом сделают это и в третий раз.

Полёты на паутине, хоть и остаются очень примитивными по механике, всё ещё невероятно зрелищные и красивые. Не скилл, но медитация. И к боёвке если придираться, то только к совсем мелким деталям, потому что ядро — безупречное.

И итоговое впечатление о игре задавленное. Это ее место внутри инсомниак-рана, первая часть выдает историю посильнее, а вторая задавливает все возможные проблемы еще большим количеством денег. В итоге эта игра получается техническим проходным этапом снежного кома. У нас уже здесь случились некоторые проблемы со сценарием, но деньги их задавали, но  проблемы так и продолжат решаться таким же образом  в сиквеле. Но сколько денег понадобится для триквела. У сони есть такие деньги на эту взятку?

23 ноября 2024

+1
Metaphor: ReFantazio
Слабее чем серия Persona

Как человек, который играл почти во все игры от Atlus  могу смело сказать, что игра прям слабее, чем вышедшая в этом году Persona 3 reload или Shin Megami Tensei V и на целую голову слабее, чем Persona 5 royal. Социалка порезана почти на половину,  архетипы сами по себе слабы и не вносят какого-то разнообразия в битвы. НЕЛЬЗЯ ВЫБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. В некоторых момента игра просто толкает тебя выбрать правильный ответ, а не тот, который ты хочешь. Сюжет очень неровный и иногда это даже мешает, например, есть моменты в игре, где идут аж несколько сюжетных боссов подряд сразу и ты просто не можешь банально чуток что-то купить перед ними или поднять уровень или два, потому что нет даже минимального промежутка по времени (с одной стороны, это конечно тайм-менеджмент, но таких провалов в других играх от Атлус не было). Музыка также на уровень слабее. В голове максимум остался 1 трек за всю игру, когда от той же персоны в плейлист попадали целые альбомы. 

Почему игру номинировали на игру года также непонятно, крепкая игра, но не более, до той же 5 персоны очень и очень далеко. 

В целом игру однозначно рекомендую, но максимум оценка должна быть похвально, но не изумительно. 

Рисовка, стиль Боевка в целом стала приятнее Запоминающийся главный антагонист Запоминающиеся пейзажи. Слабая музыкаНеровный сюжет Слабая социалка ( и необходимые правильные ответы)Система архетипов.
23 ноября 2024

+2
Resident Evil 4 Remake

Офигенная игра, бодрая, весёлая, динамичная, красивая, с огромным вниманием к деталям, с отточенными до идеала механиками, с хорошей иммерсивностью. И всё это с крутым графоном и отличной оптимизацией. Я играл в неё на пиратке в год выхода на протяжении почти целого месяца, и вот недавно купил её в стиме и прошёл ещё раз, не отрываясь от компа почти два дня.
Из всего мне не понравилась только парочка моментов - во первых в комнатах с сохранением музыка не играет - она есть только в меню у торговца. А во вторых не понравился Краузер - раньше он был таким антигероем, более холодным и рассудительным, у которого тоже как бы были свои планы, при этом сам он работал чуть ли не тройным агентом, а теперь его просто сделали психопатом, который жаждет силы и власти, хотя и прописали ему мотивацию (на мой взгляд никакущую). Толкали бы дальше телегу на тему его желания отомстить правительству за "предательство", а так получилось шаблонно и неинтересно, и сочувствовать ему не хочется. И озвучка у него имхо теперь не очень, из-за неё его характер теперь выглядит очень гипертрофированным.


З.Ы. Так вроде играешь - очень технологичная и современная игра, но пробуешь после неё оригинал - и ловишь себя на мысли что не сильно то он устарел, до сих пор хорошая игра, даже визуально глаз не режет.

23 ноября 2024

0
Othercide

Конечно же сразу скажу что игра безумно красивая и атмосферная, эта смесь бело-черных с красным цветом смотрится очень стильно, приковывает взгляд и даже просто любоваться картинкой на экране приносит много приятных эмоций. Не последнюю очередь на атмосферу играет и музыка, она здесь очень хороша, подобрана под стиль идеально. Тактическая составляющая игры тоже сделана хорошо, приходится думать над каждым шагом, следить за очередностью ходов своих прекрасных дев и вражеских монстров. Боссы в игре это отдельный вид искусства, каждый особенный и пройти их с первого раза с наскока может быть крайне маловероятно, каждый из них требует чтобы под него подобрали правильный отряд и что еще важнее правильно им воспользовались. Но без проблем игра все же не обошлась, а именно постоянные повторения одного и того же, одни и те же локации, одни и те же противники (хотя они и прогрессирует по мере прохождения, но все же это все тот же монстры которые стали толще по статам и получили пару новых способностей). Из за этого становится очень скучно уже после убийства второго босса и хочется побыстрее пройти 6 игровых дней чтобы на седьмой увидеть что же там за новый босс и начинать обдумывать новые тактики как его победить.

АтмосфераВизуальный стильМузыкаБоссыОднообразие локаций и рядовых противников
23 ноября 2024

+7
Ys X: Nordics

Прошел YS X: Nordics на PC.

Как и заведено, пишу отзыв о впечатлениях по самым горячим следам.

Глядя на титры и прощальные сцены, я в очередной задумался о магии игр студии Falcom, особенно поздних, где-то с эпохи 2000-годов. Какой бы игра не была по длительности, ты, невзирая на все особенности и недостатки пройденного, обязательно остаешься с ощущением: "черт возьми, это было очень крутое приключение, хочу еще! Почему нет еще? Несите еще!". Не зафанатеть от игр студии, на мой взгляд, если они хотя бы частично попали "в сердечко" — просто невозможно. Будь то длинные и восхитительные в своей проработке The Legend of Heroes на 40-100 часов сюжета каждая (бои составляют где-то 35-50% времени, исходя из выбранной сложности) или местячково-локальная, но трогающая за душу в ряде моментов Tokyo Xanadu, или разнузданная на географию ~40-часовая каждой своей частью YS.

Хронологически YS, как серия, представляет собой хитросплетенный кавардак: каждая отдельная игра — это очередная история из дневника великого путешественника Адола Кристина, чьи свершения чтят и упоминают в легендах. В YS X: Nordics аловолосый молодой 17-летний путешественник вместе с верным старшим другом Доги отправляется в Селсету (очевидно, дело происходит еще до событий YS: Memories of Celceta), но оказывается, что капитан корабля не заплатил местным пиратам, Нордам взнос, за что поплатился жизнью. Корабль конфискуется, а Адола и всех остальных пассажиров корабля высаживают у ближайшего города — Карнак.

Самое веселье начинается в момент, когда Адол, придя на встречу с предводительницей банды Нордов Каржей Балтой, чтобы закончить незавершенный поединок, случайно находит на пляже необычную ракушку, через которую доносится чей-то голос. Заключенная в находке магия связывает его с рядом находящейся Каржей аналогом длинных незримых наручников. Сие хитрое колдунство не позволяет им разлучаться, но взамен наделяет обоих магией Маны — крайне необходимой вещью для уничтожения местных бессмертных тварей, терроризирующих мирных жителей. Это приводит к традиционным забавным ситуациям о “ершистых характерах” и постепенному погружению в особенности и опасности всего местного архипелага, что некогда был аналогом "Норманского рая".

YS X: Nordics, в своей геймплейной основе, не сильно отличается от прежних игр серии: это по-прежнему отличная Action-JRPG, заточенная под удобство и веселье, без хардкора на низкой и средней сложности. Если кому-то остро надо пострадать — бегом на сложность Nightmare, где тебя убивают с 1-2 ударов.

Основа игры несколько переработана, по сравнению с YS VIII и YS IX: вместо традиционной партийной системы о трех героях в одной упряжке, мы управляем парой из Каржи и Адола, беря под контроль то одного, то другого, однако ключевые и самые мощные атаки они проводят вместе – дуэтом, мысленно общаясь посредством оков. Аналогично они ставят блок: для этого просто зажимается нижний правый шифт, одновременно активирующий блок физических атак и возможность нанесения ударов посредством парных спецумений. Личные усиленные атаки у каждого из героев также в наличии — они повешены на шифт повыше.

Важно понимать, что фишка игры в том, что герои всегда в паре, и одного магическими наручниками тянет за другим. Парные атаки в данной реализации — на самом деле, очень прикольная задумка, позволяющая очень удобно играть от обороны, не лишаясь возможности идти all out на неприятеля и пытаться сжечь его вместе с землей. Когда окончательно отвыкаешь от механики "идеальных парри\блоков" прошлых игр, играть становится по-настоящему весело, поскольку ни в какие тайминги особо попадать не надо (наконец-то, игра практически без чертовых таймингов!).

Сами битвы последовательны, разборчивы, обставлены в меру зрелищно, в кой-то век с кровищей, и, что характерно, с размахом, если дело касается боссов. Финальное сражение вообще превращает сцену в трехактный завал красивыми эффектами атак и баффов, аккомпанируемые ретивыми, идущими почти в такт, движениями двух пар соперников.

Еще больше работы проделано над механиками путешествий, поскольку теперь они делятся на корабельный и пеший варианты. Корабельный — это когда ты, носясь по морю, как бешеная подтанцовка, исследуешь острова и точки интереса с территориями и ловушками в виде водоворотов, мели и прочих морских неурядиц. То бишь, это местный аналог полуоткрытого мира. Абордаж в комплекте — если сумеешь довести противника до нужного уровня исступления и удачно к нему подберешься.

Корабельный бой представляет собой, говоря известными у нас в стране аналогиями, гиперупрощенный вариант "Корсаров" — быстрый, аркадный, но веселый. Сам корабль подвержен улучшениям, и становится тем круче, чем больше собирается по ходу экипаж из спасенных людей — выдранных из лап местных злодеев, раскидавшихся по различным островам.

Что касается перемещений по земле — здесь традиционный бег с элементами платформинга совмещается с необходимостью регулярно использовать аналог хлыста для того, чтобы цепляться за уступы\перекладины на поверхностях. Кроме того, им же можно вытаскивать предметы или тянуть за механизмы. А если доведется столкнуться с водой, а в игре ее много, то для этого существует аналог "доски для серфинга" на мана-приводе, позволяющий преодолевать как водные преграды, так и скользить по потокам маны. Последнее выглядит очень круто, особенно в сценах наподобие побега от здоровенного одержимого паразитом, белого кита.

Прокачка также в наличии, герои развиваются как с помощью новой экипировки (которую также можно улучшать), так и с помощью перманентно усиливающих характеристики эликсиров, а также механики прокачки умений через особые сферы, расставляемые в слоты на дереве скиллов. Само дерево очень упрощенное, не требует глубокого анализа и служит лишь удобным аналогом "альбома для стикеров" — как способ отвлечься на минуту от боев и путешествий по местности.

Все это в сумме, помноженное на отличный дизайн локаций и глобальной карты, работает практически безупречно: загадки есть, они очень простые, но тебе всегда интересно, твой голод по приключениям и новым территориям распаляется не на шутку, подгоняемый неплохо написанной историей. Да, это, в очередной раз, не сюжетный шедевр (в отличие от флагманской The Legend of Heroes), но увлечь, заронив в восприятие ряд тайн, а затем, в финале, хитро раскрыв их - игре удается.

Как и удается оживить мир и почти всех, без исключения, персонажей, от союзников до злодеев. Многими из них проникаешься, а к Карже пропитываешься очень теплыми чувствами - примерно так же, как к Дане\Лаксии из YS 8 или, например, к отдельным членам партии из YS 9 (Криша, Юфа). Я считаю ее одним из лучших женских персонажей в серии.

Что касается хитросплетений и тайн… скажем так: сценаристы в очередной раз полагаются на прием “скармливаем бэклор в час по чайной ложки, создавая аккуратный флер таинственности и неумолимо текущего времени, а затем, сломав плотину, начинаем хлестать игрока откровениями”, но это все еще работает. И будет работать многие годы - при должном навыке, этот метод неисчерпаем. И да, это первая игра за долгое время, где финальный бой, чисто сюжетно, прошел сильно не так, как я этого ожидал.

А вот что касается столь важной в играх Falcom музыки… у меня к руководству студии с 2016-2017 годов есть претензия. Есть у ребят на аутсорсе такой композитор Мицуо Синга, о котором я много говорил в этом канале. И есть еще один аутсорсер, Юкихиро Джиндо. Первый делает быстро и дешево, второй - качественно и дорого. Треков первого в играх весьма (незаслуженно) много, а немногочисленные, но очень качественные треки второго нередко используются совершенно бездарным образом – например, в побочных миссиях, а не в главных. В целом, уровень качества музыки у YS X сильно выше среднего по больнице в индустрии, серьезно переплевывая свыше 80% того, что есть на рынке. Но эта работа все еще заметно слабее мелодий из игр эпохи 2004-2015, поскольку Falcom одно время были чуть ли не законодателями мод в плане японской игровой музыки.

Благо, Синга наконец-то начал учиться, браться за более качественные инструменты и меньше скатыватся в бездарщину и репетативность. А вот заказов музыки от Джиндо непростительно мало. Все дело заметно исправляет дуэт из саунд-лида Хаято Соноды и Шунтаро Когучи, оба штатники. Когучи наняли взамен ушедшего гения Унисуги. Ребята действительно стараются, но у треков новичка сильно не хватает ощущения могущественности и веса, в отличие от прежних работ Унисуги.

В целом – у игры предостаточно ярких и выразительных композиций с очень крутой композиторской работой. Малобюджетность сказывается на звучании, и из-за этого ребятам, в отличие от студий побогаче, приходится ограниченно использовать живые инструменты. Неопытный слушатель этого не заметит, но мне это бросается в уши. Особенно в исполнении Синги.

А вот кого стоит похвалить однозначно — художников и программистов. Дизайны героев отличные (за исключением дефолтного костюма Каржи, мне больше понравился ее темный вариант, что видно на скриншотах), мир стилизован, но очень крут и прекрасно держит легковесную, но задорную атмосферу Нордических преданий. Движок явно новый, тот же, что используется в Kuro no Kiseki\Trails through Daybreak: пусть он отстает от передовых решений индустрии, но позволяет студии работать быстро, а их играм — выглядеть узнаваемо и стильно, постепенно обрастая новыми эффектами.

Порт для PC работает отменно: отлично оптимизирован и отлично бегает даже на моем среднем железе (i5-9600k+32 GB RAM+GeForce 2070Super) и даже на Steam Deck на средних настройках. На целевой Nintendo Switch (а игру проектировали под нее) работает в стабильных 30 fps с приятной глазу картинкой. Однако, есть жалобы на мелкий шрифт (и это странное решение).

Но, это не так страшно. YS X: Nordics - это великолепная JRPG от мастеров и некогда законодателей жанра. которые из раза в раз выпускают великолепные игры, оставляющие ярчайшие и теплейшие впечатления. Каждый их релиз - считай, мини-праздник для меня и миллионов иных поклонников по всему миру.

Мои щедро отсыпанные 9 из 10. Великолепная эклектичная в своей сути вещь, которую не стоит пропускать поклонникам жанра.

P.S.: то самое паскудное чувство, когда не хочется отпускать героев и провести с ними еще время — в новых частях. Но, увы, Каржу мы, по заветам серии, если и увидим, то нескоро и в очень мелком камео.

23 ноября 2024

0
Birds Aren't Real: The Game

Очередная игра на Unity, где при расширении 3440x1440 та отказывается корректно отображать свое визуальное содержимое. Но в остальном это легкий, приятный и незатейливый в своем прохождении симулятор голубя со всем (в том числе из жопы) вытекающим. При этом что по цвету, что по вайбу чернушности в этом всем никакой не ощущается. Максимум — хулиганское подтрунивание.

Ну и можно по-душнильскому фыркнуть в упрек на следующие вещи:
* потеря игрового прогресса после прохождения кампании, если вдруг не успел покрасоваться во всех шапках;
* возможность проанализировать необязательных прохожих, что вне квестов является убиванием времени ради убивания времени.

23 ноября 2024

+2
Days Gone
Как говорит Бухарь: "койка зовет"

Визуал. Игра выглядит средне. Графика не удивляет, но и не раздражает. Персонажи и фрики (зомби) все однотипные. Люди одеты либо как байкеры, либо как бомжи. Сюжет у игры хороший и добротный, но миссии смешаны между собой. То мы спасаем Бухаря, то очищаем зону, потом снова Бухарь, снова зона.

Геймплей. Управление персонажем и байком выполнено на отлично. Но есть много ужасных геймплейных решений, например: постоянная заправка байка, отдельные деньги в каждом поселении, миссии вперемешку, орды, против которых игрок бессилен в начале игры и т. д.

Атмосфера. Игру вытягивают персонажи. Дик и Бухарь вполне живые люди со своими «тараканами в голове». Но сам мир абсолютно безжизненный и пустой. В каждом лагере НПС просто просиживают штаны. Фрики спавнятся и бродят по миру. В игре движется только наш герой, всё остальное замерло на месте.

СюжетПерсонажи и озвучкаХорошо поставленные катсцены и отдельные историиУправление байком и персонажемВнешний вид персонажей и фриков однотипенМиссии перемешаны и связаны между собой без всякой логикиИгровые условностиПустой безжизненный мирОрды, от которых нет спасания, кроме бегства, в начале игры
23 ноября 2024

+7
Call of Duty: Black Ops II
Шедевр из 2012

Наикрутейшая Колда во многих аспектах

Возможность выборов, вляющих на сюжет и концовкуАрсенал оружия такой же крутой как и в BO 1 ПерсонажиГлавный Злодей лучший за всю сериюМузыкаИдеальный сеттинг, с недалёким будущем (2025 год)Возможность выбирать оружие перед миссиейМиссии разнообразны, и играть в них весело
23 ноября 2024

+3
Sid Meier's Civilization II
Цивилизация стала лучше

Игра стала пиком идей первой части, но не пиком человеческого творчества. Все элементы первой игры были улучшены и переработаны в лучшее сторону. Появилась полноценная музыка, графика стала краше, геймплей еще более глубокий. Один недостаток, на современных системах стратегия не работает. Ну и боевка осталась без изменений.

ГеймплейРеиграбельностьДоработанные и расширенные идеи прошлой частиГрафикаМузыкаПиратский перевод версии для PS1Плохо работает на современных ОСБоевая система осталось прежней
23 ноября 2024
1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 692 693
из 693 страниц