
Самое время покушать
Дисклеймер: проходил Little Nightmares я три года назад, поэтому буду краток, и могу ошибиться в деталях. Однако ощущения от неё запомнил хорошо, так что оценка взята не с бухты-барахты.
У меня есть слабость к 2Д-хоррорам. Квестам, вроде Downfall или Neverending Nightmares. Платформерам, к примеру, Limbo и Inside. Арт-объектам, как тот же Happy Game. Она появилась не на пустом месте: если в классических трехмерных ужастиках пугают через инстинкты — скримерами, то в двух измерениях авторам приходится вкладываться в сюжет, атмосферу, дизайн чудовищ и локаций. Поэтому к Little Nightmares я был предвзят с самого начала.
Из вышеперечисленных жанров тут у нас именно платформер в духе Inside: даже анимации героини в желтом капюшончике напомнили о безымянном мальчугане. Ощущение от бега, инерция персонажа, дистанция прыжка — всё, на мой взгляд, выглядит ну очень похоже. Соответственно, геймплей простой: бежим, прыгаем, решаем легкие головоломки.
По сюжету аналогия тоже прослеживается: что в творении Playdead, что в сегодняшней игре, герои — дети, бредущие по безумному гигантскому миру и сталкивающиеся со всевозможными опасностями. В неуютном путешествии хрупкая девочка встречает великанов-обжор, поваров-людоедов и подводных мерзотных старух. Каждый монстр попытается сожрать малышку живьём, а наша задача — убежать любой ценой. Кстати, тема голода и пожирания в игре раскрывается не только через жутких чудовищ: героиня тоже очень хочет кушать. Остальное заспойлерит и без того коротенькую историю, поэтому просто держите в уме, что после титров вы останетесь с чувством недосказанности, присущим всяким Dark Souls’ам и тому же Inside.
С геймплеем и сюжетом разобрались: приятно, но ничего необычного. За что же 4,5 от меня и «Изюм» от редакции? На мой взгляд, решает такое эфемерное понятие, как атмосфера. Дизайн жирных чревоугодников, повсеместный гигантизм, холодный океан и жуткий эффект зловещей долины от всего вокруг. Лор, передающийся через окружение, мрачная меланхоличная музыка, работа со звуком впринципе так хороши, что после непродолжительного прохождения остаёшься в задумчивом состоянии, начинаешь гуглить теории, философские разборы. За это и полюбилась (мне уж точно). И вам советую: подобных проектов можно пересчитать по пальцам двух рук.
Лучшие комментарии