Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Metal Gear Solid: Фантомные ощущения

Наиграв в игру 60 часов, могу сделать свой вердикт: это не привычная игра для сообщества Metal Gear Solid и даже проходная. А для игрока, который краем уха слышал про МГС, эта игра может действительно понравиться. 

Как видим, игра геймплейно действительно очень сильная, но сюжет непонятен. Из-за конфликта между Кодзимой и Конами, игра не была завершена.

P.S. Это моя вторая игра в серии Metal Gear Solid, первой была великая  Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

игру можно пройдти стелсом или же играть через штурм Стелс сделан очень качественно и отличается геймплейно в отличие от своих предшественников.возможность развития своей базы/чвкГрафика и звук действительно хорошо сделанны оптимизация напарники действительные полезные ИИ врагов СаундтрекПустой открытый мирОднообразные локации и повторяющиеся цели заданийСюжет, который содержится исключительно в кат-сценах и аудиокассетахНекоторые сюжетные моменты могут быть непонятны
26 ноября 2024

+1
The Council

Концовка слита, да. Особенно если учесть, что игроку внезапно дают уникальную способность, которая юзается два раза и... финал. Но при этом: уникальная система квеста - по сути это квест-рум, построенные на НРИ по редкой системе "СЫЩИК". Еще одна игра по данной системе - это Диско Элизиум.

Здесь же: минимум скриптов, большинство загадок может решить сам игрок, вооружившись блокнотом и ручкой (и может проиграть в важной загадке из-за кривой локализации: новолуние - это не полнолуние! И кстати, в еще одной игре от этих же разрабов (Свансонг, сделанной уже по системе "Мира Тьмы") тоже есть один квест, который имеет в своем описании при переводе ошибку. ъуъуъу!!1)
Добавь сюда систему "прокачки-ачивок" и диалоговых сражений (из НРИ) годный начальный сюжет про реализуемый заговор - и вот вам уникальная игра.

Если ищешь головоломку, в которой нет "найдена улика 5/7" (Ля Нуар), в которой не нужно кликать на определенную точку, чтобы ГГ определился с выбором (эх, Шерлок, ты почти хорош), в которой события происходят в одном мрачном особняке - велком.
Ну и для любителей Мира Тьмы (оригинального,а не хайпового Маскарада лохматых годов) - с натяжкой это можно назвать неким кроссовером.

НРИ СЫЩИКаГодные головоломкиЗапоминающиеся персонажиДиалогиКонцовкаМного пустой ходьбы под финалОтносительный, много читать и слушать, дабы не пропустить верный вариант в диалоге или в решении загадки
25 ноября 2024

+2
Fortnite
прогоним пару слов про Fortnite

Играл в форточку с 2 главы 4 сезона и на 3 главе 1 сезона прекратил, и вот снова вернулся в 5 главу 1 сезона и вплоть до 4 сезона.

P.S проведено времени в игре 792 часов

Визуальный стиль игры яркий и привлекательный, с мультяшной графикойРегулярные обновления и ивенты игровые режимы их много Коллаборации их много Королевская битва со строительством или же без строительства.Отсутствие подбора игроков по опытувысокий порог вхождения Оптимизация
25 ноября 2024

+2
Dota 2
Defense of the Ancients 2

Проиграв в игре 1.500 часов, я могу сделать свой окончательный вердикт по этой игре.

P.S Играл с патча 7.31 по 7.37d

Много разных героев предметы для сборок их достаточно микро и макро игра которой нужно научитсяразные способности и пасивки у каждого героякарта она большая по сравнению с лигой легендесть действительные хорошие обновления донат тут чисто скины на героев и на ландшафтхорошие обновления выходят очень редко обычно выходять буквыеные патчивысокий порог вхожденияПлохое комьюнити затягивает
25 ноября 2024

+2
Assassin's Creed: Syndicate
КРЕДО УБИЙЦЫ: СИНДИКАТ

Крепкая часть серии. Проходили основной сюжет вместе с девушкой и игра подарила нам много положительных эмоций. Жаль, что Юбисофт в своих экспериментах над серией не пробовала сделать часть с поддержкой разделения экрана. Эта игра будто создана для локального кооператива. И кто последний до поезда?

Иви. Изящная и просто шикарная девочка. Умная такая. Клинок трость носит.Джейкоб. Предтеча Алексиоса Леонидовича. Приятный и юморной парень. Свой, душевный. Ну лапочка.Лондон. Столица англосаксонской цивилизации выдалась на славу. Красивый, живой и суетливый город.Передвижение по городу (паркур!) и боевая система.Основной сюжет и ветка с современностью.Разнообразие в игровом процессе.Харизматические исторические личности.Своя грачстритбенд.Иви выбрала Генри, когда рядом есть Фредерик Абберлайн.Хелликсы по дурацки расположены. Некоторые дополнительные задания.Встречались баги на Xbox (после патча на 4k и 60 fps).
25 ноября 2024

+6
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Внезапный хидденжем

В молодости я проходил игру. Как и многим, она запомнилась мне наспех сделанным аддоном с кучей багов и механиками-обрубками типа босса-вертолёта.

Но вот вышел сталкер 2, мой комп его не тянет, и я решил устроить проверку временем оригинальной трилогии,  с условием, что буду проходить игры на мастере.

Тени Чернобыля сломаны. Спокойно проходится на максимальной сложности. Перед ЧАЭС нужно только сейвскамить из-за рандомных ваншотов от вертолета, и в самой станции постоянно поглощать антирад, но ничего невозможного. Спокойно можно закупиться килотоннами расходников, денег и запасов вагон.

В Чистом Небе же баланс куда лучше откалиброван. Нужно считать копейки, следить за инвентарем и тактически мыслить. Не хордкор-хордкорыч как аномали, но для подпивасного уровня норм. Например, на мастере, как мы попадаем на Кордон, нас ваншотает пулемёт и никак вы его не пробежите. Баг? Нет. На самом деле нужно вернуться на болота и обойти с другой стороны.

Внезапно игра у меня ни разу не вылетела. Никакие моды я не ставил. Может это я такой счастливчик, но по мне клиент вполне себе стабильный. Да, есть недоработки. Где-то текстуры кривые, где-то боты тупят, где-то ты прячешься за укрытием, но союзник решит тебя подвинуть, спрятавшись там же, где и ты, подставив тебя под пули. Но всё это классика гейминга нулевых и в штыки такое примет только молодёжь, по тем меркам это норма.

Как развлекательный продукт игра прекрасно работает и сегодня. Если она вам запомнилась исключительно по багам, то советую дать ей второй шанс. Так же ставьте максимальный уровень сложности.

25 ноября 2024

+7
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Мне игра нравится, багов ломающих игру пока не встретил, но оптимизация традиционно для сталкера находится на дне океана, без дллс и генератора кадров никуда. А так еще можно отметить что враги явно не знают слов стена и промах, если видят, то за километр, если стреляют, то наверняка, из-за чего ситуация в которой ты захочешь пойти в лоб на превосходящего числом врага, то это закончится сразу твоей смертью. Причем если ты убежал за угол чтобы полечится, им насрать, они в этот момент подойдут в плотную и добьют тебя. Так же стоит отметить цены у продавцов, которые неоправдано высокие. Из-за этого я даже поржал в начале когда мне хомяк говорит что то из разряда "У меня для новичков цены демократичные, не то что у Сидоровича", а потом смотришь цены и думаешь такой: Демократичные? Если это демократичные что же тогда у Сидоровича?

Впринципе я перечислил все минусы на которые я наткнулся во время игры, в плюсы я бы записал графику(если бы для ее запуска не требовалось включать дллс и генератор кадров было бы вообще шикарно) и атмосферу сталкера. Насчет сюжета сложно говорить, я игру до конца еще не прошел, но по началу вроде неплохо, дополнительные квесты помимо типа "приниси подай" есть квесты с какой то интересной( или необычной) историей или интересным местом действия(привет маковое поле). Ну и еще ганплей довольно приятный(подправить баланс и вообще отлично будет).

Если подводить какой-то итог, то лично для меня игра достойная, но все же если у вас слабый пк или вы в целом сомневаетесь насчет покупки, то лучше подождите какое-то время.

АтмосфераГрафонГанплейАномалииБалансОптимизация
25 ноября 2024

+7
Baldur’s Gate III
Она заставит вас полюбить себя

К сожалению на сайте опционально нету столько звёзд сколько эта игра заслуживает. Это не просто игра года, это то что заставит вас влюбиться в D&D, заставит влюбиться в изометрию, заставит пройти себя кучу раз.

Прошел игру первый раз? отлично, скорей всего ты увидел 20% от игры. 

Прошел второй раз? ну чтож начинай новую игру. Ведь есть уникальный темный соблазн, который поменяет игру, действия, диалоги, сюжет и концовку.

Прошел третий раз? начинай снова, там же ждет режим доблести с 1 жизнью, 1 сохранением, который меняет битвы с босами и усложняет геймплей в общем.

Прекрасный мир который хочется исследовать, ты завернул в подворотню, ушел глубже с тропы и вот ты случайно находишь огромную скрытую локацию с квестами и кучей лута. 

Запоминающиеся персонажи, каждый с своей историей и квестом, интересным характером и мышлением, который может отличаться от твоего.

Куча способов пройти квест, решить ту или иную задачу.

я бы мог написать целую книгу, но просто хочу сказать иди играй, даже если не любитель жанра, даже если тебя тошнит от изометрического вида камеры, даже если все что ты знаешь про игру этот мемы о сексе с медведем, просто играй.

Качественный перенос правил D&D(Почти)Увлекательный и вариативный сюжетПроработанный мир с разнообразным окружениемОгромные возможности в боюПриятное музыкальное оформлениеГрафикаМузыкальное сопрвожденние Доступность модов прямо в лаунчереЛично от меня главным минусом является отсутствие Фото режима в такой красивой игре, что решается установкой модаНельзя завязать интимные отношения с гоблиномПосле этой игры, хочется поиграть в что то подобное, но все остальное выглядит очень плохо в сравнении
25 ноября 2024

+1
Sonic X Shadow Generations
Sonic X Shadow Generations

Sonic Generations — это игра, выпущенная в честь 20-летия Соника в 2011 году. Она представляла собой сборник лучших уровней из разных игр серии и включала двух Соников: классического и современного. За классического Соника уровни проходились в 2D-перспективе, а за современного — в 3D. Это была первая игра о Сонике на ПК, где появился механика буста (способность, при которой Соник ускоряется до невероятной скорости при набирании шкалы и нажатой кнопки X). Игра сейчас имеет народный статус, на выходе она всем понравилась и под неё стали делать моды. Чего стоит только unleashed project (https://gamebanana.com/mods/375041) который буквально воссоздавал sonic unleashed в generation. И в этом году вышел ремастер этой игры с новым контентом. В самой идее я не особо вижу проблем в Super Mario 3D World + Bowser’s Fury (https://www.youtube.com/watch?v=rmqsZt92N4M&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fwww.bing.com%2F&embeds_referring_origin=https%3A%2F%2Fwww.bing.com&source_ve_path=Mjg2NjY) (От туда брали вдохновение) - это реализовано очень круто.

Список всех игр, что я затрону в посте по дате выхода: (sonic advancer 2 (2001), sonic heroes (2003), shadow the hedgehog(2005), sonic 2006 (2006), Sonic Generations(2011), sonic forces(2017), sonic frontiers(2022), Sonic X Shadow Generations(2024))

И так контент включает в себя примерно тоже что и включала дженя, но теперь все события от лица Шедоу, он проходит свои ключевые события в играх, но это не всегда так. Меня крайне поразило, что в игре нету ни единого уровне из shadow the hedgehog (отдельная игра про Шедоу, в основном запенилась тем, что для прохождения нужно получить 6 концовок чтобы получить каноничную) хотя ост из ней есть, но об этом позже. Набор уровней всё равно крайне хорош, но очень мало.

Список: Space Colony Ark (https://www.youtube.com/watch?v=XkrHeaPs0Rk) (sonic advancer 2), Rail Canyon (https://www.youtube.com/watch?v=UCH9ZUvgGeM&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=8) (sonic heroes), Kingdom Valley (https://www.youtube.com/watch?v=d1sVCp3DiI4&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=14) (sonic 2006), Sunset Heights (https://www.youtube.com/watch?v=2SNeCDIeurE&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=20) (sonic forces), Chaos Island (https://www.youtube.com/watch?v=_uo5x_Oskmo&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=27) (sonic frontiers), Radical Highway (https://www.youtube.com/watch?v=hT8nshNUhZM&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=30) (sonic advancer 2), и четыре босса: Biolizard (https://www.youtube.com/watch?v=TrfgePZkjSI) (sonic advancer 2), Mephiles (https://www.youtube.com/watch?v=bvdgje3DqJI) (sonic 2006), Metal Overlord (https://www.youtube.com/watch?v=cy_x3klxZRk) (sonic heroes) и Black Arms (https://www.youtube.com/watch?v=c3fuEp7c9ug) (shadow the hedgehog). Это капец как мало и появляется проблемы. Одну уже назвал не одного уровня из одноимённой игры про Шедоу а вот sa2 целых 2 уровня. у босса Мефилиса изменился актёр озвучки и теперь, он звучит крайне плохо, на столько, что делают ai каверы на голос (https://www.youtube.com/watch?v=X0QSAPS3Mpk&t=45s) оригинального актёра. В Kingdom Valley с sonic 2006 была механика ящиков которые можно было пульнуть во врагов, теперь уровни без ящиков выглядят очень пустыми. В sonic frontiers не было Шедоу что этот уровень здесь делает. Фух вроде всё...

Теперь поговорим про самое важное геймплэй. В этой игре, он крайне хорошо это обычный модерн соник с дополнительными способностями у Шедоу, но из всех способностей опциональная только chaos control (остановка времени), chaos spear (копьё домажещие врагов) и chaos fly (крылья для Шедоу), остальные строго на уровне в определённых участках, те способности, что есть дают разнообразности в геймплэй и это похвально. Играть крайне интересно в отличии от sonic forces, а кстати когда я в первые попал на Sunset Heights я поразился от того какой мог быть уровень, и как могла играться sonic forces, ну сравните forces (https://www.youtube.com/watch?v=apwvUCCvkVo), X Shadow Generations (https://www.youtube.com/watch?v=2SNeCDIeurE&list=PLzW8CnEl03Xr07zQQDs06QLbAvrM2o5_-&index=20). Ещё Ost forces (https://www.youtube.com/watch?v=BQ0ilhdTOf8&t=1s), X Shadow Generations (https://www.youtube.com/watch?v=bbNqUR70y6E). Действительно интересно было это видеть и играть. А кстати о музыке и тут не всё так однозначно в sonic frontiers появился тренд на хип хопщину в своих треках, иногда прикольно иногда нет. И тут ремиксы треков из оригинальных игр, но запомнился мне только Space Colony Ark (https://www.youtube.com/watch?v=VeWCYWfMliQ).

Не рассказал я только об сюжете и честно желания рассказывать его у меня нет по одной просто причине если я начну то мне придётся рассказывать сюжет начиная с 2001 года с sa2. Стоит добавить про оригинальный Sonic Generations и тут не каких изменений кроме диалогов, почти все диалоги переделаны под лор прошлых игр, а не под затеи не компетентных людей... и это напрасно я считаю, это получается отдельная ветка сюжета в франшизе да и анимации персонажей почти не меняли так, что сомнительно...

В выводе вы наверное ждёте, что я скажу, что игра мне не понравилась, но нет. Это интересный опыт в который мне очень понравился, но я крайне надеюсь, что сеге успех игры не скажет снова делать ремастеры ибо ДА СКОЛЬКО МОЖНО. Но так я также готов всё простить игре из-за того что я сейчас пишу этот пост и у меня огромное желание вернуться в эту игру снова.

25 ноября 2024

+1
TOEM
Вау

Милая и добрая небольшая игра. Бегаешь и решаешь проблемы всяких милах, делая фотографии. Есть забавные вещи и шуточки, парочку неочевидных задачек, секретки. 

За два вечера на 100% (в конце пришлось какую-то малость закрыть)

всех котиков фотографировала
всех котиков фотографировала
Очень классная рисовкаМузыкаЗадумка и реализацияРасслабляет и затягиваетПриятнаяМилота
25 ноября 2024

+1
I Frog-ot

Тут нужно сразу отметить, что эта игра очень похожа на типичные студенческие проекты, которые распространяются бесплатно и цель которых – продемонстрировать навыки программирования. Однако в данном случаи целью является создание шутки, которая либо заложена в игру, либо есть сама игра. Шутка или забава разработчиков получилась на славу. Хотя в какой-то момент я понял, что примерно произойдёт с главным героем после правильной концовки, но масштаб, который скрывался, меня поразил, т.е. фактически был чуть ли не заново сделан весь уровень (локация). Другими словами, самое интересное происходит в том случаи, если был выбран строго противоположный вариант ингредиентов. В этот момент атмосфера становится намного более проработанной и уникальной (вместо совершенно типовой обстановки типичного американского дома в пригороде). То же самое можно сказать и о хоррор атмосфере. Даже более того, визуальная составляющая и звук, представлены в этом последнем эпизоде просто мастерски. Так же как и ситуация, когда, т.е. при каких условиях, появляется хозяин дома. Для бесплатной игры, это просто замечательно сделано. Я уже думал, что разработчики сведут всё к типичным пряткам и убеганию от хозяина дома, однако каково было моё удивление, когда они решили ограничиться именно опытом момента. Такой подход (или трюк) идеально вписывается в задумку всей игры, т.е. именно такой вариант развития событий подходит для данной игры. Что касается графики, диалогов и прочего, то для бесплатной игры они выполнены вполне достойно.

Итак, более подробно. Локация у нас только одна – двухэтажный дом, типичный для американского пригорода. Графика приятная. Главным является история, которую мы пишем, взаимодействуя с главным НПС в этой игре. Я повторюсь: игра является шуткой, розыгрышем (игроков), которая базируется на выборе вариантов прохождения. Ждать от игры долгого геймплея явно не стоит. Это просто хорошо придуманная и реализованная игра-шутка. Мне лишь хочется воздать должное автору (авторам): получилось всё очень хорошо во всех смыслах. Надеюсь сыграть во что-нибудь похожее и в будущем. Определённо рекомендую, ибо бесплатно и требует на прохождение не более одного часа.

25 ноября 2024

+5
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

It's great that GSC Game World is so quick to solve problems in STALKER 2. The first patch is released so quickly, which clearly demonstrates their desire to improve the gaming experience. Let's hope that the fixes will address the most critical bugs and make the Zone even more exciting

Отлично, что GSC Game World так оперативно решает проблемы в STALKER 2. Первый патч выходит так быстро, что явно демонстрирует их стремление улучшить игровой опыт. Будем надеяться, что исправления затронут самые критичные баги и сделают Зону ещё более захватывающей
25 ноября 2024

+1
Tactical Breach Wizards

Мой личный выбор в "Инди Года". Отличный сюжет, который можно легко перенести на экраны в какой-нибудь сериал. Детализированный мир, да такой, что надееешься увидеть еще историй оттуда. 

Геймплей со временем наскучивает, но необычность всего остального подкупает. 

25 ноября 2024

+6
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
В будущем культовая игра

Так-то Сталкер нормальная игра получилась. Несмотря на неоднозначное инфополе у игры и некоторые шероховатости на релизе, считаю нас ждёт поистине культовая игра. Патчами допилят, модов наделают, может ещё и ДЛС какое-никакое выпустят, и года так через 2 будет конфетка. Сейчас играется лучше Киберпанка на релизе, это точно. 

Особо расписывать о игре смысла нет, это тот же самый сталкер, что и 15 лет назад со всеми вытекающими плюсами и минусами, не больше не меньше, только в новой, более осовремененной обёртке. 

Рекомендую подождать полгодика и залетать в игру с обеих ног, тем более если вы фанат, да и такую самобытную игру(по нынешним меркам) грех пропускать любому уважающему себя геймеру.

Все тот же прекрасный вайб сталкера, что и 15 лет назад.Игра ещё сырая: баги, оптимизация.
25 ноября 2024

+2
SteamWorld Dig 2
Копатель онлайн/ Понравилось

Сюжет простенький и приятненький. Главный герой с киркой пошел на поиске своего другана вглубь земли, ибо его след вёл туда. Параллельно общавшись с местными НПС раскрывал детали мира и что всех пугают какие то землетрясения. А как сказали злые языки, что это дело рук его другана, но в конце конечно окажется что он наоборот пытался спасти, а нас водили за нос. На этом весь сюжетик. А главная прелесть игры это ненадоедающий геймплей и ламповая музычка. Локации тоже симпатичные, конечно не шедевр арт-дизайна, но глазу приятно. А еще игра действительно мотивирует в процессе копания по сюжету, еще и всякие камешки с брилюками собирать, дабы прокачиваться. Прокачка максимально понятная и правильно сбалансированная. Если ты подумала, что мы тупо монотонно будем всю игру копать, то это не так. В процессе достаточно много головоломок как капнуть, или как пробраться к той светящейся штучке, а в начале игры пока у нас нет крутых финтов, копать надо с умом, чтоб потом смочь забраться наверх обратно. Боссов было всего 3, что грустненько, но последний все таки дал жару. ДАже пришлось не лежа на стуле пройти.
По итогу классная ламповая игра в своём жанре, которую советую опробовать. Записываем в понравилось

Хорошее музыкально сопровождениеПриятная рисовкаПонятная и сбалансированная прокачкаНПС забавныеМало боссовНе все мой крюк кошка хватался как надо
25 ноября 2024

+1
Disney's The Little Mermaid
Морское приключение детства

Игра «Disney's The Little Mermaid» для консолей 1991 года — это теплое воспоминание из детства, когда довелось с интересом окунуться в прямом и переносном смысле в приключения вместе с известной русалкой Ариэль. Сюжет игры следует за событиями оригинального мультфильма, но с добавлением новых деталей: Ариэль отправляется на борьбу с коварной Урсулой, чтобы спасти жителей подводного мира. Игра позволяет погрузиться в знакомую сказку, где добро, пусть и с трудом, но всегда побеждает зло.

Боевая система в игре проста, но крайне увлекательна. Управляя Ариэль, игрок может оглушать врагов своим хвостом, что выглядит оригинально и соответствует ее образу. После этого оглушенных врагов можно использовать как оружие, чтобы поражать других противников. Эта механика не только необычная, но и в меру веселая, даже что-то вроде тактики добавляется в геймплей. На уровнях также разбросаны различные полезные предметы, которые помогают справляться с прохождением. Каждое столкновение с врагом или боссом требует не только реакции, но и правильного расчета.

Графика игры, учитывая год выхода, впечатляет своей яркостью и детализированностью. Каждый уровень представляет уникальный подводный пейзаж — от коралловых рифов до глубоких пещер. Визуальный стиль прекрасно передает атмосферу мультфильма, а движения Ариэль выглядят плавно и изящно. Как, собственно, и положено морской принцессе. Даже спустя годы невозможно не отметить, как детально разработчики подошли к созданию врагов и окружения.

В детстве «Disney's The Little Mermaid» была настоящим приключением. Запомнилась игра хорошо и ярко. Желание победить Урсулу и вернуть мир подводному королевству заставляло возвращаться к игре снова и снова. Проходил сей шедевр раза три, наверное. Игра цепляла своей атмосферой и продуманными уровнями.

9 из 10

Интересный сюжетЗапоминающаяся механика атакСимпатичная графикаЛегкая
25 ноября 2024

+1
Star Wars Jedi: Survivor

Вводные

Пройдено за приблизительно 25 часов в стиме. Сложность предпоследняя. Играл спустя полтора года после релиза, когда вышли патчи.

Графика

В целом очень красиво, но есть нюансы. Вступительная локация выглядит очень сочно. Корусант, пожалуй, одна из самых красивых и проработанных в визуальном плане локаций. 

А вот вторая планета - Кобо, на которой мы проведем больше всего времени, уже смотрится заметно хуже. Тут уже мы видим огромное количество лесных и болотистых местностей и местная листва, местами, выглядит странно. Вообще видно, что разного рода технические и скалистые локации выглядят гораздо красивее, чем природные. Тут же, на Кобо, начинают проклевываться первые проблемы с оптимизацией, а дальше будут только усиливаться. Так же то и дело возникают графические баги: одежда у многих персонажей живет своей жизнью, а также бывают странные мерцания и артефакты картинки (только в этой игре).

Звук и музыка

Как говорят нынче: звук тут аутентичный. То и дело в ушах играет музыка со знакомыми мотивами. Звон бластеров все еще сочный. В общем и целом, это не самый потрясающий звук в играх, но все вполне себе прилично.

Сюжет

В целом, это нормальная история. У меня нет к ней существенных претензий. Да, порой есть "вот это повороты" ради "вот это поворотов", но происходящее все еще вполне себе приятное и не нагруженное. Местами, даже, накрутят драмы.

Кэл Кэстис натурал. Расходимся

Геймплей

Пожалуй, самый сложный пункт из обзора.

Если вкратце: геймплей определенно стал лучше со времен первой части, но в нем все еще есть определенные проблемы.

Как обычно, начну с плюсов:

1. Боевка стала гораздо вариативнее, чем в первой части. У нас стало больше возможностей. Со старта мы уже обладаем пачкой способностей, а теперь еще и добавились различные стойки со световым мечем. На выбор: одноручная стойка, стойка с палкой, с двумя мечами, с мечем и пистолетом и двуручным мечем. В целом, пробегал всю игру с двумя мечами, изредка переключаясь на что то другое, но не из-за крайней необходимости, а для разнообразия. Для каждой стойки есть своя прокачка и она довольно куцая. Есть парочка полезных опций для каждой, но не более.

2. Возможно мне так кажется, но персонаж мне показался гораздо более отзывчивым и менее физоидным. В первой части это чертовски мешало. Кэла Кэстиса то и дело заносило куда-либо во время боя. Он спокойно мог застрять в текстурах, а камера за ним упорно не поспевала. Так же, предыдущая игра всячески агитировала нас выполнять парирования, и из-за отсутствия опций большую часть игры нам приходилось ковыряться с не самой удачной реализацией этой механики. Теперь же геймплей больше походит на эдакий битемап. Парирования все еще достаточно полезны, но многих врагов теперь можно просто забить своими светящимися палками без сильных заморочек

3. В игру наконец то добавили телепорт между точками. И этот маленький трюк решает огромную проблему из первой части, когда часами приходилось мотаться по уже пройденным участкам локаций, чтобы дойти до нового контента. Благодаря этому, в игре сильно меньше бектрекинга.

4. Довольно приятный паркур. Из-за новых приемов, стало достаточно приятно прыгать. Много участков, которые завязаны на комплексной акробатике, как в каком-нибудь Принце персии.

5. Гораздо более широкая кастомизация. Меч, BD-1 и самого Кэла можно глубоко кастомизировать. Начиная с отдельного выбора частей, заканчивая цветом и материалом.

6. Постановочных моментов стало сильно больше.

Теперь же о минусах:

1. Карта все еще всратая. Сюда же я бы отметил проблемы в левел дизайне. Порой отметки на карте могут вводит в заблуждение и были моменты, когда я наматывал круги просто спрыгнув не в том месте. Возможно это исключительно моя проблема, но порой мне казалось, что я проходил некоторые уровни не потому что я разгадал их секрет, а потому что мне повезло (или я попал в нужное место багом). 

2. На бумаге у нас огромное количество боссов. На деле же, большинство главарей представляют из себя рядовых противников с полоской хп.

3. Последние уровни закидывают нас толпами самых раздражающих и толстых врагов. Да и в целом заметно, что проработаны эти локации гораздо слабее.

4. По большему счету у нас 2 основные планеты, между которых мы постоянно мотаемся и открываем новые зоны для исследования. Есть еще несколько отдельных локаций, но они уже более линейные.

5. Если для кого то критично: официально нет поддержки русского языка (есть неоф русификатор). 

Итог:

В общем и целом, эта игра существенно лучше первой части, но все еще не идеальна. Боевка стала лучше, почти ушел бектрекинг, стало больше постановочных моментов, сюжет стал масштабнее во всех отношениях, приятный паркур и много чего еще. Но все еще осталось приличное количество шероховатостей: боссы так себе, карта и левел дизайн не всегда идеальны,  последние 5 часов игры уж совсем халтурные, ну и техническая часть. На момент написания обзора, на моей 4080 регулярно были дропы на поздних этапах игры и различные графические баги. В целом, играть было терпимо, но игре нужна дополнительная полировка. Как итог - это хороший сиквел и я буду ждать заключительную часть трилогии.

боевка стала лучшемножество опций сразу доступны с начала игрыпаркурприятная и узнаваемая музыкателепорты между точкамиширокая кастомизациякарта постоянно вводит в заблуждениепоследние уровни сделаны довольно халтурнослабоватая техническая частьофициально нет русского языка (есть неоф русификатор)
25 ноября 2024

+1
Adventure Island 3

Отличная часть, во многом повторяет вторую, но на стероидах, боссы стали более разнообразными, добавили драконов и некоторых особенностей к ним(красный -  может передвигаться в лаве, зеленый - не тонет в зыбучих песках), добавили новый вид оружия - бумеранг. Сделали уровни еще более красивыми, враги тоже теперь более разнообразные. Самая любимая честь серии.

25 ноября 2024

+1
Adventure Island II
Отличная работа над ошибками

Отличная игра, прикольная механика с "сохранением" драконов для следующих уровней. Классно реализовано прохождение боссов с драконами, некоторые драконы "независимо" от персонажа лупят босса, другие при этом "оттягивают" на себя выстрелы боссов. Я просто в шоке что после убогой первой части мы получаем замечательную игру, где разработчики провели огромную работу над ошибками. Добавили карту по которой видно как перемещается герой и сколько осталось до главного злодея, а не как в первой части экзистенциальный ужас от того что не знаешь сколько еще осталось. 

25 ноября 2024

+8
Dragon Age: The Veilguard

Это лучшая игра серии и лучшая игра студии. Возможно, лучшая современная игра околоподобных жанров вообще. Субъективно, конечно.

Прошли с женой полностью один раз. За 106 часов. На ПК. На геймпаде. За разбойника. На высокой сложности. Во второй половине игры ещё отключили интерфейс и метки. Недополучили одну ачивку «Душа города» (Минратоус у нас дракон поклевал). Кодекс открыли на 88% Играли всё моё свободное время. На казахском аккаунте Стим. Далее эмоциональный поток сознания. И могут быть спойлеры. Простите, не могу держать всё это в себе, хочется высказаться. Это не «вброс» и не купленный обзор, если кому надо знать ^^

Боёвка. Очень приятная и играбельная. Разнообразная. На мой вкус - лучшая боёвка. Гораздо приятнее Элден Ринга. Гораздо интереснее Ведьмака 3. Ты именно играешь, отдыхаешь. При-ят-но иг-рать. Удобно. Недавно проходили платформер BlazBlue Entropy Effect, ощущения чем-то похожи. Таким и должен быть один из актуальных вариантов современной боёвки в играх. В Вейлгарде она немного неотзывчивая и ещё мне не очень понравились анимации добивания, когда мечи во врагах как в картоне шевелятся. В целом же мне очень нравилось биться до самого конца игры. Боёвку можно настроить, как и многое в игре. Эта настраиваемость очень подкупает, везде бы так. Например, я играл на высоком уровне сложности, без отображения полоски хп, зелий и умений, но с помощью в прицеливании луком и с подсказкой об атаках врага. Меня увлекло. Был один дракон-демон в Некрополе, которого я пытался убить раза три. Но не горел как на Малении. Его было ИНТЕРЕСНО гасить. Как и некоторых других врагов. Было ещё ... Пугало... я на нём не помер... Правда, убивал его минут двадцать или сорок, не знаю. Но это тоже далеко до Малении. Ощущается, будто играешь в игру, а не участвуешь в ... чём-то очень нехорошем. ..Эх, Ева Онлайн и её групповые нападения, так сказать, никакой Элден Ринг не сравнится, но там убежать можно попытаться хотя бы..

Коридорность? Она была лютой в 1 и во 2 частях. Прям напрягала. В 3 был открытый мир. Было неплохо. В 4 всё сбалансировано на мой вкус. Есть и коридорные места, есть и очень разветвлённые, большие и запутанные. Прям, ах! Я играл и кайфовал, бегая по Тревизо и Минратоусу, по Перекрёстку и много где ещё. Каждый раз такой на очередной развилке: «блиииин, сколько же ещё тут много всегоооооо». Классно было догадываться как проникнуть в то или иное недоступное место. Геймдизайн локаций - класс. В настройках можно отключить отображение мини-карты и заданий на экране, можно отключить отображение маркера заданий - я так и сделал. Играл вторую половину игры вообще без интерфейса. Кайф.

Визуал. С самого запуска игры пускали слюни на то как всё красиво. И интерфейс, и локации, и персонажи, и одежда, и анимации, и эффекты. Вообще в течение всей игры, постоянно, постоянно ставили на паузу, заходили в фоторежим и всё-всё подробно рассматривали. Нередко перемещались по локациям шагом. Настоящая услада для глаз. Скины шмоток и оружия можно менять независимо от их характеристик. И всё-всё-всё, вплоть до мельчайших деталей интерфейса сделано очень красиво и эстетично.

Музыка великолепна. Эти футуристичные динамичные мотивы просто невероятно классно ложатся на игру. Побольше бы такого. Мне не хватило. Правда, заглавная тема - заунывный дженерик, но да ладно. Минратоус тоже не дотянули до ожидаемого мной Найт-Сити в фентези мире. Но попытка ничего такая. Почти зачёт. Идея же великолепна. Маго-технологичные девайсы завесных прыгунов прекрасны.

Ничего не напоминает?
Ничего не напоминает?

Записки в духе Драгонейджей. Кодекс тоже, но сделан более удобным и красивым. Побочные задания многие получше Ориджинса. В окружении, в разговорах и в кодексе много хорошо вплетенных обрывков информации по лору.

Удивительное, кстати, явление – кодекс. Основная информация о мире игры в нём, но такое впечатление, что все эти ценители Ориджинса в него заглядывали очень вяло. Доходит до смешного. Например, есть люди, хейтящие Некрополь, типа, «что за ерунда, в великом оригинсе такого не было, блаблабла». В то время как записочка брата Дженитиви из первой части сообщает о Неварре: «Вероятно, нигде в мире нет ничего подобного гигантскому некрополю близ города Неварра. В отличие от большинства других почитателей Андрасте, неварранцы не сжигают своих мертвецов. Напротив, они тщательно сохраняют их тела и запечатывают их в великолепных гробницах. Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы ещё в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мёртвых.» Тысячи таких примеров.

Маферат в шоке.
Маферат в шоке.

Персонажи. По началу не особо нравились. Но под конец игры полюбил всех спутников. Персонажи отличные. Ассан и Манфред - топ. И такая ещё фишка: если диалог спутников во время путешествия чем-то прерывается, то ... они потом продолжают его. Еще много было замечено фишек и особенностей для удобства игрока. К диалогам нет особых претензий – диалоги как диалоги, я от них вообще ничего не требую. Скорее есть некоторые претензии к переводу. Озвучка класс. Мужской голос Рука с которым мы играли – лучший голос ГГ из всех Драгонейджей, сказала мне жена. Но как по мне голос Хоука-мужика поинтереснее. Ах, а разговоры во время битв в Вейлгарде просто улёт! Подсказки от спутников, откуда бьёт враг, похвалы и подтрунивания, сообщения о готовности. Это гениально) То ли дело молчаливый герой Ферелдена, который во время битвы и простого перемещения орёт без перерыва несколько одинаковых фраз, адресованных как будто игроку: «как скажешь!», «будет сделано!», очень продуманно и атмосферно, ага. А фразы Лелианы чего стоят. Это, конечно, приколы русской озвучки, но тем не менее, оригинал недалеко ушёл. У меня это вызывало сначала гогот, а потом нескончаемый зубовный скрежет от раздражения. В Вейлгарде же все эти разговоры великолепно сделаны, не надоедают до конца игры и как раз-таки благотворно влияют на погружение.

Дааарк фентезииии. Многие так к этому цепляются. Не понимаю, почему. Почему игра обязана быть именно «дарк»? Потому что первая часть «была» такой? Да не во всём была. Ну и не обязана она. Это целый мир, целый континент, там разные личности, разные явления, разные времена, разные события. Это многогранная живая история. Кстати, фиолетовый цвет тут шикарен. Да и в Вейлгарде постоянно встречаются мрачные хоррор-элементы и локации как визуально так и повествовательно. Для меня лично апофеозом стала галла, которую венатори наживую переломали магией на потеху публике, радующейся и улюлюкающей. Там много такого. Мы постоянно это подмечали, входили в фоторежим и разглядывали всякую мерзопакость, причитая: «оооой, какая радужная милая играаа». Там и кровища, и скверна, натурально бассейны из крови, фонтанирующие кровью люди, жертвы, ритуалы, демоны, драконы, трупы, скелеты, нежить..... Полно всего. Ещё можно отключить через текстовый файл в настройках игры опцию «bloom», тогда визуально всё будет выглядеть мрачнее. Несколько глав мы так прошли.

Есть много жутких скринчиков. Но, кажется, тут нельзя всякое такое публиковать.
Есть много жутких скринчиков. Но, кажется, тут нельзя всякое такое публиковать.

Если говорить о сюжете, под конец игра мне стала нравиться меньше, чем в начале и середине. В процессе игры я начал ожидать от сюжета большего. Но до её выхода я вообще считал, что это будет полная туфта. Помнится, когда мы поняли, что Варрика нет, то почти до самого утра лежали и генерили различные гипотезы. Увы, по факту история оказалась весьма банальной, её я с самого начала отмёл с фырканьем) Но вообще-то, если честно, я не могу сейчас вспомнить ни одной игры с по-настоящему классным сюжетом. Особенно в подобном жанре. На мой вкус есть один идеальный вариантик, где сюжет тесно переплетен с геймплеем и он реально классный – это Hades. Есть ещё Portal, есть Stray, есть Ixion, или System Shock. Где простые, интересные, не особо вариативные сюжеты, непосредственно завязанные с геймплеем. . Где простые, интересные, не особо вариативные сюжеты, завязанные с геймплеем. Но РПГ... Ооо, сколько тоже об этом воя повсюду! Вообще-то, я не видел ни одной РПГ с по-настоящему хорошим сюжетом. Люди, которые видели, возможно, не читали книг, не смотрели фильмов, сериалов и аниме. Все заигрывания с сюжетом в подобных играх – делают его насквозь рваным. Все эти нелинейности, выборы и так далее. Даже если удаётся сделать круто (но далеко не идеально) как в Ориджинс, всё равно – это просто фишка, прикольная особенность, которая хороша сама по себе, но которая на самом деле портит общую историю и погружение. Драгонейдж же сам по себе и Вейлгард в частности в этом вопросе балансны и вывозят слабый сюжет лором, подачей, атмосферой и геймплеем. Но во всех «ролевых» играх, даже линейных, всегда: и в процессе и по завершении игры, чувствуется скомканность, рваность, не цельность истории. В Вейлгарде же это воспринимается слабо, мне игра по ощущениям показалась удивительно цельной.

Особенно меня поражают люди, которые «отыгрывают роли» в однопользовательской игре))) Если хочется отыгрывать роль, есть множество разнообразных способов, но они все связаны с социальным взаимодействием. Так или иначе. Без взаимодействия с другими людьми – это безумие) Зачем использовать Драгонейдж для этого? Можно просто лечь, закрыть глаза и фантазировать всё что угодно, отыгрывать любые роли, участвовать в самых безумных приключениях (я так делал)! Или можно сочинить фанфик (так тоже делал). Серию фанфиков. Кому-то нравится то, что в первой части реплики героя не озвучены, так как это позволяет лучше вжиться в роль? Это безумие))) Играть в фентези игру и смотреть на немого ГГ, который общается текстом на экране с озвученными персонажами) А потом ещё бегает и выкрикивает всю игру одни и те же несколько фраз. Это рвёт напрочь любое погружение, но «фанаты» готовы оправдывать эту недоработку любыми безумными фантазиями) Да и что за role-playing game вообще такая? Я никогда этого не понимал. Несмотря на то, что это когда-то был мой любимый жанр. Вообще никогда. Относительно однопользовательских компьютерных игр. Всегда, видя или слыша «РПГ» немного впадаю в задумчивый ступор. Кто и какие роли там играет? Персонажи? Они не играют, они тотально запрограммированы, они имитируют имитацию.  Роль - это само по себе имитация, а тут ещё и имитируется отыгрывание роли. Игрок играет роль? С кем и для кого? В любой многопользовательской игре любого жанра и сеттинга есть этот элемент, если там есть возможность взаимодействия игроков. Например, когда-то я играл в сессионный космический шутер, и даже там на форуме и в игре царил и цвёл увлекательнейший ролеплей. Даже есть какие-то чатики Вконтакте, где люди просто играют без всяких ДНД правил в текстовые ролёвки друг с другом. Во всём этом есть role-play. В однопользовательских играх – нет. Это фикция. Обман, суррогат – как угодно. На их основе можно создать ролёвку любого плана и масштаба. Но сами по себе они содержат ноль ролеплеинга, которого значительно больше даже в простом фантазировании на диване. И если кто-то ждёт какого-то ролеплея от однопользовательской видеоигры – ну что ж... Его там априори нет. В любой художественной книге его даже больше. Как и погружения, переживания, ассоциирования себя с персонажем.

Насчёт повесточки.

-Она была во всех предыдущих частях.

-Там появляется пару раз Дориан, который не упоминает о том, что петушок.

-Там появляется пару раз персонаж-транс, который был в комиксе года 2012, который никак не упоминает об этом в игре, выглядит и ведёт себя как женщина. Если не знать предыстории, не догадаешься (хаха, вспомнил Вотч Догс 2, где был мерзотный персонаж политик-транс, вот там прям в глаза это бросалось).

-Там есть зеркало для бритья, которое предлагает какие-то опции по самоопределению всякому. Им можно не пользоваться. Мы не пользовались, не знаю, что конкретно оно даёт)

-Там есть Тааш. В целом, если б не небинарность, то персонаж классный. Можно вообще не выполнять её задания, не общаться с ней и не брать её в пати, тогда от неё мы и не услышим ничего такого. Мне так кажется. И насчет неё вообще можно много порассуждать. Ей 20 лет всего, и она во многом ведёт себя как капризный подросток, я в этом немало увидел некой самоиронии тех, кто её такой создал. В этом возрасте чего только в голову не взбредёт. Да, там кринжа насыпали, но я не уверен, что это на 100% всерьёз. А вообще, жаль, конечно, что просто в диалоге с ней нельзя высказать свою негативную позицию на этот счёт и переубедить, хотя в других вещах «убеждать» можно. Вспомнился пилот из Масс Эффект 3, потерявший своего мужа, вот где стыдобища настоящая :D

-Там есть губернатор Тревизо такой же небинарушка, но персонаж реально мерзкий, гад, козёл и посмешище. Чего ж они его таким сделали-то?)

-Там есть какой-то недосерый страж такого же плана. Не помню, что он говорил. Но немного.

-Гомо-романы... Ну, не надо в них вовлекаться и всё. А так, среди спутников образуется сами собой: обычная гетеро пара, гомо пара и лесбо пара. Мы играли мужиком эльфом и романсили Беллару. И мило было и кринж.

-Крутые "сильные" женские персонажи показаны отлично. Мне такое нравится. Нормальные личности, нормальные женские персонажи со своими сильными и слабыми сторонами. Не карикатурные. Я во всей этой игре чувствую некий тонкий баланс. Он ок.

-Всяческие темнокожие и азиатские эльфы/гномы вообще не напрягают. Вот ни капли.  Просто пофик, если честно. Кстати, они должны были быть ещё в Ориджинсе, вроде как. Но движок или время не позволили создать именно африканский типаж внешности, как и рога у кунари. И насчёт внешнего вида разных рас: вторая часть супер, особенно кунари. В Вейлгарде кунари выглядят отстойно. Все кроме Мясника, Тааш и её мамки.

- Осуждаю всецело.

-Навскидку, условно. Из 100+ часов игры, упоминаний повестки.. ну.. минут на 20? 40? 60?  Я учёт не вёл. Но, относительно, по ощущениям, очень мало этого там, короче. Максимум 1% А то, что есть - не всегда кринж. И по сути все утверждения о том, что игра стопроцентно повесточная и олицетворяет эту самую «повестку» – враньё. А те, кто заигнорил игру из-за повестки ничем не лучше тех, кто эту повестку продвигает и поддерживает)

Оптимизация. Игра один раз вылетела. Порой лагал звук в местах, где много NPC. Но у нас слабый процессор с видеокартой 4070. В таких местах ставил вертикальную синхронизацию 1/2, что сбрасывало фпс до 30. Думаю, всё из-за слабого проца и того, что была постоянно включена запись игры. Один раз забаговалась Нев – на время переключился изуродованный скверной вид на нормальный, а потом вернулся.

СпБ, ты ли это?
СпБ, ты ли это?

И вот ещё для понимания бекграунда писавшего этот отзыв. Просто, где я ни напишу, постоянно появляются люди, заявляющие: «ой школьник», «ой да у меня игрового опыта больше, чем тебе лет», «ой купленный обзор», «ой биоваре предали фанатов»...

Я 38-летний белый мужик-натурал из Сибири. Игровой опыт у меня давнишний. Помню, был у меня в детстве ЗХ Спектрум с магнитофоном и кучей кассет :3 Без понятия, как удалось тогда с этим разобраться, но я играл. Одно время наш сосед-гопник одалживал эту, простите, консоль и самозабвенно играл в Элиту. Я иногда заходил и с ним играл. Это была жесть. Хардкор. Потом Сега была... Потом компьютор. Так или иначе с тех пор во многие видеоигры поиграл.

Сейчас моя любимая игра EVE Online (но я перестал в неё заходить, ибо не хочу прощаться с реальностью, а в баланс я не умею: могу либо задротить фулл тайм, либо не играть), недавно я прошёл Элден Ринг и мне зашло. Из любимого не совсем старого ещё - Ниер Автомата, из старого - первый Ведьмак, из совсем старого - NOX. Форева – Сапёр.

Я немного поиграл в Ориджинс, когда он вышел. И бросил где-то в начале игры. Мне не понравилась боёвка, было скучно играть. Да и вид сверху этот набил оскомину (как оказалось впоследствии, с ним необязательно было играть). Про другие игры серии я слыхом не слыхивал до недавнего времени. Как-то так вышло.

Моя жена лет в 6 наблюдала множество часов как её брат играет в DA Origins. Иногда он давал ей поиграть. Ей очень нравилось и вызывало в ребёнке сильные эмоции. Хехе. То есть - это буквально «игра её детства». Потом она подросла, у неё появился комп. С тех пор она:

-Наиграла в Ориджинс около двух тысяч часов всеми возможными способами.

-Прошла Ориджинс около двадцати раз.

-Прошла вторую часть два с половиной раза.

-Купила, прочла не по одному разу и поставила на полку все официальные книги. Кроме Варриковской.

-Регулярно листает и перечитывает огромные артбуки.

Лягушку я связал. Крючком :Р
Лягушку я связал. Крючком :Р

-Читала комиксы. Не все, ибо нам не по душе такой формат. Тяжело)

-Смотрела недавний Нетфликс мультик.

-Прошла несколько раз Инквизицию и провела в ней около тысячи часов.

-Прошла Ориджинс и Инквизицию на кошмаре.

-Прошла все три игры полностью на английском языке вообще без субтитров. И эту пройдёт.

-Читала кучу материалов и интервью разрабов в оригинале на английском.

-Читала кучу фанатских форумов, тамблеров и реддитов на инглише и на русском.

-Слушала на английском все подкасты (аудиоспектакли), которые выпускали накануне Вейлгарда и пересказывала мне на ночь.

И это я ещё о чём-то сейчас не вспомнил и многого не знаю, наверное. Может выудить из памяти в любой момент всякие лороведческие штуки, и, увидев на экране впервые появившегося фиг-пойми-кого воскликнуть его имя и рассказать в какой книжке он впервые появился и в каком месте кодекса он упоминается.

- Прошла по разу все три игры со мной в этом году с подробными комментариями. Она играла, я смотрел.

И я очень заценил эту серию, эдак по-своему глубоко прочувствовал её вайб, так сказать. В Вейлгард играл уже я, она смотрела. Когда мы в первые дни после релиза беседовали о тех реках ненависти, что льются повсеместно в сторону Вейлгарда, она молвила: теперь ты понимаешь, что значит любить Драгонейдж :3 Она непосредственно это наблюдала и во время выхода второй части и особенно во время выхода Инквизиции. Так вот, она согласна со мной, что это лучшая игра серии и лучшая игра Биоваре. Что это абсолютно логичное продолжение.

Также я прочитал три первые книги, два раза посмотрел аниме от Нетфликс, послушал подкасты Vows and Vengeance с текстовым переводом. Сейчас вот скачал эти первые три книжки в аудио, решил послушать. Ибо их я прочёл значительно раньше прохождения Ориджинса. И меня всегда смущала одна деталь – Логейн, который в книгах просто мега мужик и друг, хоть и жесткий, а в игре сбрендил с чего-то и стал мразью. Я был в смятении, когда наблюдал за первой частью. А тут в Вейлгарде «секретная» концовка показала мне фоточку Логейна. Мм.. Решил освежить память, в общем.Чойта вообще? Те, от кого кунари убежали?

Так что если вы настоящий тру-фанат серии, и по каким-то причинам таки решили не играть. Я б вам посоветовал попробовать всё-таки.

А если вы утверждаете, что Биоваре предали настоящих фанатов серии, так вот, я лично знаю одного настоящего фаната и самому мне серия нравится. И мы так не считаем. Если вы ощущаете себя более или менее настолько же фанатом, как моя жена, и вы говорите о каком-то там «предательстве», видимо вы всё же не попадаете в ЦА, и не понимаете серию в таком ключе, как понимают её фанаты из ЦА. А тем, кто говорит о том, что разработчики не знают собственного лора, во многих случаях следует внимательнее пройти все игры, прочесть книги и кодекс, послушать спутников из предыдущих частей, поразвивать с ними диалоги. И почитать, что пишут создатели этого мира в соцсетях и интервью.

Биоваре - мои герои. Большие молодцы. Восхищаюсь ими. Я не думал, что в наше время можно сделать настолько хорошую, добротную, шикарную игру такого плана. Ещё и под EA. Боже.

Что есть лучше?

В обезьяну я пока не играл.

Балдурс Гейт 3, который все нахваливают, и в котором можно в редакторе половые органы убирать и менять, хаха, осуждаю - мы пытались в него поиграть. Но он для нас сильно душным оказался и скучным. Да ещё этот вид сверху на маленьких человечков. Хотя жена его ждала очень из раннего доступа. Хотя она прошла все Пиларс оф Этёнети и Пасфайндеры, вообще-то. Может, всё же, соберёмся, пройдём как-то и оценим. Для меня же партийная тема и пошаговые бои – скучно и тягомотно само по себе. Вот бы в Еву никогда не завезли экшен-бои в реал-тайме от третьего лица, ах, а то я наверняка исчезну из реального мира, растворюсь.

Какой-нибудь Элден Ринг? Мы его прошли в этом году. Он великолепен. Как игра. Он красив. Вполне удобен. Но превозмогание в нём иногда душит всё удовольствие от игры, даже когда справился. И лор с сюжетом. Такой лор не для меня, хотя некую прелесть в нём и вижу. Но это что-то на психопатическом. Как история мне он не нравится. Туда же Дедстрендинг, который мы тоже прошли. Я могу пофантазировать обо всей этой мути и понять для себя различные варианты того, что хотел сказать автор. Но такое не нравится. Начал играть в Тень Древа Эрд, и как-то уже лень, хоть и хочется пройти.

Ведьмак 3? Мы его прошли когда-то. Середнячок середнячком. Вполне хорошая игра. Довольно простецкая по сюжету и лору. Первый же Ведьмак когда-то был моей любимой игрой.

Хорайзон? Мы его прошли когда-то. Амбициозная игра-демка. Вялый огрызок невероятно крутой идеи в офигенном сеттинге. Типа Масс Эффекта. Продаётся. Современно.

Масс Эффект вообще – каноничный пример тотального фейла. Хотя для моей жены это эдакий «гилти плежер», в который она сотни часов наиграла и кринжует от этого.

Киберпанк? Мы его прошли в этом году. И Фантом Либерти. Вот где по-настоящему соевая жижа. Плоская игра-фанфик. Дорогущая поделка. Пыль в глаза. Пародия на игру. Пародия на футуризм. Халтура огромного масштаба. После прохождения этой игры у меня вообще не осталось надежд на что-то хорошее от западной игровой индустрии) И. Оно. Оооочень. Хорошо. Продаётся. Это современно. Именно эта игра – воплощение гадкого лица сей индустрии и её потребителей. От этой игры буквально тошно. Вот что удручает. И ещё то, что в этом обвиняют не её, а няшный сбалансированный Вейлгард. Ширпотребную халтуру превозносят, а добротную работу сливают. Перелом случился. Грустно. Особенно, что здесь на Стопгейме это «похвально», а Вейлгард «проходняк».

Вейлгард не душит, не скучен, красив, очень удобен и в нём много нормальной истории. Есть и недостатки типа невидимых стен, но меня они не коробят. «Фанатам» подавай архаику, новые игроки не поймут сюжет и тонкости. Вряд ли продастся хорошо. Но я бы хотел видеть современные игры именно такого качества. Можно и похуже, можно и получше. На мой взгляд это крепкий середняк воображаемого мной идеала современных видеоигр похожих жанров и похожего масштаба. И лучший Драгонейдж. Я вижу в нём кропотливую, умную и с любовью старательно проделанную большую качественную работу. Я играл всю игру и получал удовольствие, расслабон и изумление. 

Единственное, что могу вспомнить, дающее по ощущениям чем-то похожий опыт – Ниер Автомата. Мы её прошли в позапрошлом году во всех итерациях. Вроде. К ней у меня только одна «претензия». В процессе игры я успел надумать себе кучу мозговыносящих гипотез по лору, а на деле всё оказалось довольно банальным. С сюжетом Вейлгарда у меня абсолютно так же. И многие ощущения от неё весьма схожи.

В обзорах Вейлгарда еще упоминают Год оф Вар и Хогвартс Легаси – в них мы не играли. Сеттинг не заходит такой нам. Ещё мы посмотрели стримы по Метафору - не поняли, чем он нравится людям. Вообще. Совсем. Игра во всём плоха. Жанр не тот, конечно, просто я удивлён её популярностью.

В подобной игре, считаю, важны: геймплей, оформление (визуал, аудио, интерфейс), лор, атмосфера. В Вейлгарде это всё сделано отлично и на высочайшем уровне баланса во многих нюансах. Основной сюжет так себе, но на мой вкус он ровно так же не блещет во всех остальных частях серии, и во всех остальных «ролевых» видеоиграх. Даже в «Чужаке», несмотря на великолепнейший твист, сюжет в целом ни туда ни сюда. И всё это - абсолютно логичный хороший Драгонейдж для 2024 года. Я лично без сомнений ожидал логичного плохого Драгонейджа. Крайне доволен тем, что он не оправдал моих ожиданий. Я такое люблю. Когда ожидаешь плохого, а получаешь нечто потрясающее. 

PS:

Для нашего времени боёвка в Ориджинсе душная и скучная. Ещё у Остагара в башне в самом начале, я чуть не вырубился от скуки - одно по одному нескончаемо. Это при том, что я тогда офигел от возможности играть без тактической паузы, жена играет почти без неё в реал-тайме во все игры серии. А на кошмаре, вроде, с паузой. Я же до этого думал, что там только пошаговая боёвка, потому и дропнул игру на релизе, хехе. Весь этот менеджмент отряда и инвентаря - полнейший треш. Хотя задумки изумительные, особенно настраиваемые алгоритмы действий спутников. Ещё я был ошарашен её коридорностью. Задел в игре хороший, и очень крутая вариативность повествования. Но и ещё в ней много скукоты всякой. Большая популярность модов типа «пропуск Остагара», «пропуск тени», «пропуск глубинных троп» только это подтверждает. Я б никогда не познакомился с этой игрой ближе, чем на пару-тройку часов, если бы играл в неё сам. Так и вышло на деле.

Вторая часть по подаче сюжета просто гениальна, да и боёвка там получше, да и камерностью своей она привносит некий уют в восприятие себя, несмотря на всякую жуть типа судьбы матери Хоука и на косяки поспешной разработки.

Инквизиция - вообще неплохо. Правда, моя большая боль, что я знакомился с ней, зная заранее всю подоплёку с Соласом. Боёвка же там, хехе, нажал R, зажал ЛКМ.. и всё. Но красиво смотреть, ага. А крафт шмоток – врагу не пожелаешь.

Вся эта тема про сохранение выборов, кипер и всё такое - это круто. Но уже не актуально, имхо. И оно сильно рвет сюжет, восприятие и погружение. И есть ещё тема бюджетов, времени, издателя и всего такого. Лично я считаю это излишним, как и редактор персонажа. Если б не было кипера и редактора, для меня бы и предыдущие игры не стали бы хуже. Может, были бы даже лучше. Особенно вторая – нафиг не нужен Хоук-женщина или Хоук, разгуливающий годами с красной полоской на носу; Хоук-мужик – каноничен и узнаваем. Какой я там выбор сделал и как это повлияло на мир игры - прикольно, но очень ресурсоёмко. Я б лучше просто хорошую историю и лор покушал, чем вариативность. Всегда.

И Биоваре мне очень нравятся своим подходом к Драгонейджу) Игра от части к части меняется. И меняется правильным образом. Она не закостенела. И она становится лучше от раза к разу. Кому-то нужны четыре ориджинса подряд? Комуу? Я вас не понимаю. Вот что точно никто не купит. Это застой или деградация были бы. Примеров полно. А в серии Драгонейдж я чётко вижу эволюцию. И вот прям такую, как надо. Правильную. Красивую. Не на все сто, каеш, сюжет основной можно было и гораздо круче сделать, и глобально и про Варрика. Но плюсы затмевают минусы. Да и во всех драгонейджах сюжет так себе в целом, но это компенсируется лором и атмосферой, кажется, я уже писал это, а в первых частях ещё и «вариативностью» историй. Вообще, после Инкви, я рассчитывал, что завеса падёт. Что Солас своего добьётся, навалят лора так, что всё будет понятно, что мы увидим мир до Завесы. Эх! Но когда игра стала называться Вейлгардом вместо Дредволфа, я уже всё понял и расстроился. Да и Соласа как-то подслили, хотя могли и хуже слить, судя по всему. Мы проиграли все концовки из доступных нам, на мой вкус только одна оказалась более-менее, мы её первой и выбрали. Но это всё мои личные хотелки, видения и ожидания. Как и моё желание посмотреть на эльфинажики, усмирённых и на Сендала!!! А вы находили его записочку в Чужаке, кст?... Не понимаю, почему игра или разработчики должны им соответствовать. Это люди, которые делают свою работу в тех обстоятельствах, в которых находятся, и так, как считают нужным. Это их дело. И сделали они эту сложнейшую работу изумительно и остроумно. Браво! То что она не во всём соответствовала ожиданиям какого-то там чувака - его проблемы. А так.. Лора в общем-то нормально отсыпали, могло быть гораздо хуже. Серия живёт.

PPS:

Когда мы поняли, что Варрика нет и начали думать, что за дела, то первые же варианты были связаны с тем, что это какой-то дух, подосланный Соласом для манипуляций и слежки при помощи магии крови. Или какой-то дух Маяка, сам Смотритель, может быть. Или помешательство Рука от горя. Но мы решительно отмели сразу эти варианты как тупые. Ну, неужели за всё это время никто ни разу никак не обмолвился?) Все просто молчали. Никто ни разу не сказал: «вот, Варрик бы...», «эх, я так скучаю по Варрику», «после того как Варрика не стало, я...» и т.д. А что там по поводу похорон или тип того? Окей, допустим, Солас так влиял магией крови на Рука, что тот пропускал мимо восприятия подобные упоминания. Но всё равно как-то так себе мув) Ещё меня со времён первого геймплейного трейлера смущала тупость завязки, в которую я никак не мог поверить. Варрик, который не дурак как бы, прёт с мыслью «я знаю лучше» к древнему мега-магу, чуть ли не богу, который тысячи лет обдумывал свои действия, и втирает, что есть, может быть, иноооой вариаааант. И угрожает ему арбалетом. Лол. Почему я понимаю, что это глупо, а чел, который около 20 лет об этом думал, который является правителем целого города-государства - нет. Ну, допустим, он там где-то в Тени сбрендил. А потом Рук такой: «о, балка, скорячим её». И весь ритуал, который Солас годами готовил, накрылся. Солас такой, ну, не посмотрел заранее чо там по подпоркам. Бывает. Мы, кстати, поразглядывали эти леса и балки – они потешные. Как и сами действия Рука. Ну не может же быть так тупо!))) И я в итоге той ночью дофантазировался до примерно такой вот фигни.

Варрик искал Соласа, чтобы остановить. Ему помогали в своё время Нев и Хардинг. Однажды Варрик таки нашёл Соласа и ему удалось с ним поговорить. Солас в итоге немного сдался и сказал окей, можно попытаться не рушить Завесу. Но это сопряжено с некими сложностями. Во-первых там заточены ещё пара Эванурисов и при этом  раскладе они вырвутся и поймут, что я задумал. Необходимо их обмануть, типа ритуал пошёл не по плану и они якобы смогли вырваться, а я оказался заточен. Они бессмертны и никто не сможет их убить, нужно будет перезаточить. И для этого понадобится магия крови и жертва. Но жертва должна быть эдакой невинной и ничего не подозревающей. Вот, кстати, я отобрал у Мередит кинжальчик. Мы должны найти подходящую жертву, желательно без особых способностей, чтоб не догадалась и шла у нас на поводу. Это всё как раз вяжется с трейлерами о Руке, типа герой ну такой себе, средненький. Нужно убедить жертву сражаться с Эванурисами, довести это сражение до определенного этапа. Жертва ничего не подозревает. Эванурисы тоже. Солас рулит из Тени. Солас говорит, что нужна ещё одна жертва во время первого ритуала. Варрик берёт эту роль на себя, но ему не нравится тема с ничего не подозревающей жертвой. Тогда Солас грит: короч, я вот когда кинжал забирал в Киркволле, там еще валялся Циркулум Инфинитус (артефакт из аниме, который якобы может воскрешать и который поехал как раз в Киркволл, судя по всему; было ещё какое-то Око Кетиски, которое тоже можно было как-то приплести ко всему этому). Так вот, я с его помощью воскрешу того героя. Я типа бох. А твоя, кровь, Варрик, напитает артефакт ещё чутка. Всё сойдётся, всё норм. И они договорились. Нев и Хардинг в курсе.

И вот, мы всю игру такие бегаем и не подозреваем, что в самом начале игры был просто фарс и балаган. Можно было бы потом вставить сцены флешбеков, как они готовят ту балку, как они репетируют. Можно было бы переиграть или пересмотреть начало игры и увидеть как они не очень хорошо играют. Роли. В ролевой игрееее! Увидеть как всё пошло немного не по плану, Нев пришлось отбиваться от венатори, но это даже сыграло им на руку, было правдоподобнее. Рука подвели под локоток к той балке, чтоб он якобы сам её заметил и повалил. Чтоб чувствовал ответственность за выпуск богов и сражался с ними. Тогда легко бы объяснялось, почему они ничего не говорят о мёртвом Варрике – они в курсе и специально не упоминают его в этом ключе. А, возможно, он бы выжил из-за того же эффекта, который кинжал произвёл на Хардинг. Он же как бы тоже гном. И в одном из актов игры выявляется то, что кому-то нужно пожертвовать собой для заточения богов, Рук бросается на амбразуру и помирает. А потом мы узнаём, как всё было на самом деле, доигрываем за Соласа и рушим завесу ^^ ня. Или когда Рук жертвует собой – это конец игры и мы уже смотрим за последствиями, где Солас как всегда всех обманул и всё пошло не совсем так как планировалось. Или выходит так, что Рук не успевает собой пожертвовать и жертвует собой кто-то из спутников. Вылазит Солас, рассказывает всё, пытается при помощи Циркулума вернуть к жизни жертву, но фейлит. Оказывается, он с самого начала наврал. А дальше уже детали. Эх! Такого можно было навертеть, так славно связать и с аниме и с подкастами. Мне бы зашло. Гораздо интереснее было бы мне. И это просто навскидку вечерком. А там ведь у сценаристов это работа и зарплату платят. Но при всём при этом, увы, Вейлгард – лучшая игра серии и лучшая игра в этом и близких жанрах, имхо. Остальные - хуже.

Визуал и аудио.Широкие возможности настройки игры.Боёвка.Локации и геймдизайн.Оптимизация.Не будет доп. контента.Лор.Сделали канон и убрали выборы игроков. Наконец.Это Драгонейдж.Слабоватый основной сюжет.Анимации добивания.Завеса осталась.Повестка. Но её мало.
25 ноября 2024
1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 692 693
из 693 страниц