Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death

Пройдя все три части Heroes of Might and Magic 3 я вдруг пришёл к понимаю, что исчезновение такого разработчика как New World Computing, было одним из самых значимых негативных событий в игровой индустрии. Дело не в том, что мы лишились разработчика, который создал одну из величайших игр, а что все последующие дополнения к HMM 3 были созданы по всем правилам игрового мира. Я поясню, что я имею в виду. Вот что такое дополнение к игре? Я говорю не о продолжении, которое часто обозначается цифрой два, а именно о дополнении каким оно должно быть, чтобы именоваться идеальным дополнением. Разработчики должны что-то добавить новое, продолжить прежнюю линию и всё это в рамках новой истории, нового сюжета. На примере двух дополнений к Heroes of Might and Magic 3 мы можем увидеть, как должно выглядеть идеальное дополнение. В дополнении Heroes of Might and Magic 3: Armageddon's Blade мы находим не просто новые карты (сценарии) и новые кампании, плюс парочку новых героев и артефактов, а новый замок/фракцию - Сопряжение. Эта новая фракция становится основой сюжета и основой дополнения, а уже поверх этого располагаются такие небольшие, но приятные бонусы как новые герои, новые нейтральные существа, новые артефакты и всё это на фоне новых карт, что содержатся в новых 6 частях кампании.

Armageddon's Blade не просто добавляет что-то по мелочи, но добавляет новую фракцию и тем самым оправдывает выпуск дополнения. Согласитесь, покупать дополнение ради парочки героев с супер способностями, даже с новыми и интересными нейтральными существами, в глазах обычных игроков (не ярых фанатов) выглядело бы как минимум сомнительно. Но тут у нас именно что новая фракция и новый подход к выбору стратегии по взаимодействию с другими фракциями, как в союзе, так и в войне. Это интересно уже даже по тому, как новый замок воюет против замка Некрополь, к примеру. И такой вот опыт не даст включение даже 20-30 новых нейтральных существ, которые, если говорить откровенно, скорее подходят в качестве вторичной армии (за исключением новых драконов), чем существ для основной армии героя. Я хочу ещё раз подчеркнуть, что умение найти баланс, золотую середину, не пересолить, есть умение высшего уровня. Предположим, разработчики добавили бы не одну фракцию, а сразу десять новых фракций - каков бы был бы итог? В таком случаи мы бы получили ужасное, совершенно бездарное дополнение, в котором качество принесено в жертву количеству. Важность и статус идеального дополнения связан именно с тем, что это именно дополнение, а как любое дополнение оно не должно затмевать основную игру. В основной игре (The Restoration of Erathia) у нас 8 замков, поэтому добавление даже половины, выглядело бы как погоня за количеством, а не качеством. Поэтому мне хочется сказать слова восхищения разработчиками за то, что они не в пали в один из самых частых грехов игровой индустрии – бегством за количеством, а не качеством.

Ну а теперь перейдём непосредственно ко второму и заключительному дополнению - The Shadow of Death. Я потратил так много времени на Armageddon's Blade по той причине, что я рассматриваю Armageddon's Blade в качестве составной части итоговой или финальной версии Heroes of Might and Magic 3, которая появляется из сложения всех частей. Последнее дополнение The Shadow of Death является не только идеальным, но и закрывающим дополнением (в том смысле, что The Shadow of Death предлагает очередной раз что-то радикально новое, а не просто новые артефакты и новые карты из кампании). Дополнение The Shadow of Death предлагает два абсолютно новых дополнения для мира Heroes of Might and Magic 3 - необычные, очень сильные и самое главное, составные артефакты и новые земли (территории), которые дают бонусы или проклятия во время битвы.

Если подумать, эти добавления действительно являются уникальными, но при этом не ломающими баланс такой сложной игры как HMM 3. Мне трудно подобрать слова, чтобы максимально полно высказать своё восхищение инновационным подходом разработчиков, их умению не просто добавить что-то, что уже имело быть (новое-старое), а предложить именно инновационную фичу (новое-новое). Я часто вижу дополнения, которые просто добавляют много нового, но старого, т.е. что уже было. К примеру, новые кампании или новую историю или новое оружие и броню или новых персонажей, т.е. увеличение того что уже было. В дополнении The Shadow of Death мы находим то, чего до этого момента просто не существовало. Да, можно сказать, что новые территории, не абы какая новинка, но это намного лучше, чем добавление 100500 новых артефактов/героев/юнитов и пр. Такое дополнение даёт новые возможности к конструированию карты с учётом расположения этих новых территорий, которые могут, как усиливать героя, так и ослаблять. Играя с территориями в редакторе карт можно создавать совершенно новые подходы. Плюс к этому, их визуал отлично вписывается в общий дизайн HMM 3.

Но самое главное, это, конечно, новые и необычные артефакты. В дополнении Armageddon's Blade были просто  добавлены новые артефакты, в данном же дополнении само понятие артефактов было пересмотрено, чтобы создать не ещё одну копию старых предметов, а что-то действительно новое, благодаря чему мы получили несколько разной силы и полезности артефакты, которые чем больше они требуют составных частей, тем большей силой они наделяют героя. И как в дополнении Armageddon's Blade новые кампании демонстрировали все эти новые дополнения - новых драконов и новых героев, - так и в The Shadow of Death новые артефакты демонстрируют их уникальность и мощь. Они не дают тотального доминирования над другими высокоуровневыми героями, но они обеспечивают тотальное доминирование над всеми остальными. Т.е. два высокоуровневых героя могут сражаться примерно на равных, благодаря массовым заклинаниям, но у существ, расставленных по карте (т.е. без героя или героя низкого уровня), просто нет шансов.

И вот это мы хорошо видим в кампании за Сандро, когда нам показывают мощь двух артефактов работающих вместе. Нам нет нужды отстраивать замок и почти нет нужды нанимать войска - эти два артефакта вполне способны заменить и замок и найм новых существ. Однако по ходу движения истории, по ходу прохождения кампании, мы видим, что без сильного героя и без сильной армии даже такие мощные артефакты не гарантируют победу, что опять же, просто идеально возвращает нас с небес на землю, в классические рамки HMM 3 с их замками и существами в этих городах, выбора навыков и пр. Вот в этом-то и гениальность разработчиков: сначала показать блеск и величие новых артефактов, а потом элегантно опустить нас на землю, показав, что нет, это не новое убер-оружие, ибо даже с такими артефактами можно проиграть. Да и собрать все части самых мощных артефактов не так просто и возможно лишь на очень больших сценарных картах. На карте XL можно попробовать собрать эти новые артефакты, но основа героев, даже в этом случаи будет доминировать над всеми этими новыми побрякушками. Они усиливают героя, конечно, но не делают из него непобедимого. Опять же - баланс. Разработчики сделали практически невозможное добавив совершенно новые элементы и при этом не сломали баланс в такой очень хрупкой игре как Heroes of Might and Magic. Поэтому все три части HMM созданы, если так можно сказать, по канону того как нужно создавать идеальные дополнения. К сожалению, в дальнейшем уже мало кто будет выпускать настолько грамотные и отточенные дополнения, которые не просто добавляли новое-новое, но делали это таким виртуозным способом.

Разработчики правильно сделали, когда остановились на The Shadow of Death, ибо добавлять нужно только то, что новое, что является подлинно новым, на фоне которого можно, в качестве бонуса, но опять же, очень дозировано, совершить добавление нового-старого, т.е. дополнительных новых-старых героев, артефактов, существ и так далее. Добавление нового замка, новых нейтральных существ после дополнения The Shadow of Death стало полностью бессмысленным, ибо это было уже украшение красивого, улучшение уже достигнутого идеала, что в конечно счёте привело, наоборот, к ухудшению игрового процесса и HMM 3 как таковых. Это великое умение - найти момент, когда нужно остановиться и, к сожалению, многие разработчики в погоне за прибылью не знают где нужно сказать "Стоп". Они всё производят и производят новые-старые дополнения, не понимая гениев из мира искусства, архитектуры и дизайна, которые ещё в начале XX века провозгласили величайший принцип "меньше - значит больше". Поэтому я ещё раз повторю своё восхищение разработчиками из компании New World Computing. Они сумели понять и найти когда больше, это хуже и остановились именно в тот момент, когда это нужно было сделать. Они добавили один новый замок и тем самым закрыли эту тему. Они добавили один новый вид артефактов и закрыли эту тему. И что в итоге? В итоге мы наконец-то получили абсолютно законченную, не перегруженную и идеальную игру. Мы получили идеальные Heroes of Might and Magic 3. Да, Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death, является законченной и окончательной версией того, к чему разработчики шли, начиная с Heroes of Might and Magic 1 и 2. Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death, являются финальной, окончательной и идеальной версией Heroes of Might and Magic как серии.

23 марта

+1
Artillerists

Своеобразный морской бой с уникальными юнитами у которых имеются свои виды атак.

По началу кажется обычным морским боем, но ближе к концу игры все больше надо думать и предугадывать куда и каким юнитом стрелять, чтоб не остаться без своих юнитов к концу боя. И не пере проходить уровень заново.

23 марта

0
Monument

Трэш арена шутер собранный из ассетов.

Как завещал Кармак игра с сюжет поронфильма, сюжет дешевый и не понятный, но экшен присутствует.

23 марта

0
Andretti Racing

Высокая скорость, отличное управление и продуманные настройки болида делают игру достойным представителем своего жанра.

23 марта

0
Alien Shooter - Last Hope

Классический Alien Shooter 1 с дополнительной механикой в геймплее.

Механика турелей выглядит интересной при больших количествах монстров, но к сожалению игра короткая. По сути это аддон.

23 марта

0
Duke Nukem: Manhattan Project

На компьютере с геймпадом или клавой игра не заходила ни как(бросал несколько раз), т.к. выглядит игра скучной.

Но стоило начать играть на портативной консоли(steamdeck), игра преобразилась и захотелось пройти ее до конца. 

По сути не торопливый платформер, оказывается с неплохим дизайном и без багов.

23 марта

+2
Split Fiction

На данный момент лучшая игра для веселого кооперативного прохождения, давно я так не смеялся проходя игру в жанре "для всей семьи". Вдобавок она очень красивая, уровни драйвовые, заставляют попотеть в моменте. Дизайн просто потрясный, особенно в завершающей главе. 

Графика, визуалДизайн уровнейГеймплейСюжет (просто ничего особенного)Музыка (так же ничего особенного)
23 марта

0
Ultra Cop

К сожалению в игре отсутствует какой либо сюжет, просто набор миссий/карт на которых нужно зачистить все задания.

Но игре можно простить огрехи т.к. она берет своим игровым шармом(вайбом) 90-х годов.

23 марта

+1
VLADiK BRUTAL

Отличная игра которая зависла на грани трэша и крепкого шутера. Разработчик великолепно поработал с геймплеем и ритмом игрового процесса.

В игре куча отсылок к популярным играм, популярным фильмам и прочему медийному контенту.

АтмосфераОтличный ритм у игры.Немного разочаровал конец игры.
23 марта

0
Satellite Odyssey: Prologue

Помесь хорора с поинт-клик квестом и советской научной фантастикой.

Если выйдет полноценное продолжение будет интересно поиграть и понаблюдать за сюжетом.

Сюжет.
23 марта

+2
Disney DuckTales: Remastered

Отличный ремастер для современного геймера и в целом и для старого сойдет.

Игра адаптирована под современные реалии(нет геймовера), уровни почти идентично воссозданы с оригинала. Великолепно играется на геймпаде и стимдеке.

Отличный ремастер!Маловато, хотелось бы вторую часть.
23 марта


0
Hero of the Kingdom: The Lost Tales 3

Неплохое продолжение оригинальной серии игр.

Немного по другому построен геймплей, если раньше некоторые элементы были на виду и линейные, сейчас немного в другом порядке проходятся некоторые квесты.(пару квестов висели пол игры пока не открыл одну из зон).

Неплохой кликер для убивания времени.
23 марта

+1
Shadow Warrior 3

Это настолько приятный глоток свежего воздуха после всех кошмаров второй части, что от прилива кислорода захлебнуться можно. Быстро, ярко, весело, под шикарную музыку и отличные комментарии персонажей несёшься вперёд, выкашивая толпы разношёрстных врагов, подчас их же оружием, пролетая на огромных скоростях через препятствия - и упиваешься каждой секундой!

Пушек мало, но зато каждая уместна и ни одна не простаивает. Врагов тоже немного, но каждый выдающийся и требующий своего подхода. Продолжительность маленькая, но надоесть ничего не успевает, и уж лучше остаться слегка голодным. Да, сюжет несколько грубо решает все проблемы предыдущих частей, но зато сам по себе работает отлично - всё логично, всё забавно, и при этом эпическая атмосфера происходящего как-то мимоходом создаётся. Непонятно только на кой ведьму новую ввели, когда можно было бы спокойно кого-то из предыдущих частей использовать, тем более, что хронометраж у неё около пяти минут.

Была бы просто идеальная игра, если бы немного повысить подвижность Ло Ванга в воздухе. А то после двойного прыжка и рывка он начинает медленно и печально оседать на землю, если рядом целей для крюка не оказалось. Лучшей мишени для врагов в этот момент не придумаешь.

Жаль, что это конец, конечно. Но приятно, что заканчивается серия на настолько высокой ноте.

Кто бы ещё Дюку и Калебу теперь такой подарок сделал?

Здесь почти всё плюсПодвижность в воздухеХочется ещё
23 марта

+4
The Punisher (2005)
Ты расскажешь ему все секреты

Есть игры, в которых главный герой — благородный защитник, борющийся за справедливость, истребляющий зло с высокими моральными стандартами. А есть «The Punisher» — игра, где этот самый герой решает проблемы настолько жестко, что даже самые отъявленные злодеи наверняка жалеют о выбранном пути. Это жестокая, мрачная и удивительно увлекательная игра, в которой методы протагониста Фрэнка Касла не оставляют ни единого шанса его врагам.

Сюжет берет за основу одноименные комиксы и фильмы про Карателя. Фрэнк Касл ведет личную войну с преступностью, методично вычищая гадов одного за другим. Попутно он побывает во многих знаковых местах и сумеет встретить разных героев на своем пути.

Но самое интересное начинается, когда знакомишься с геймплеем. Тот выходит за пределы обычного шутера и предлагает по-настоящему жестокие допросы. Врага можно схватить, приставить к стене и, как говорится, «пообщаться». Если проявить терпение и не довести до летального исхода, можно получить полезную информацию — например, планы преступников. Но если рука дрогнет — что ж, мертвого, как известно, уже не расспросишь. Допросы можно проводить в самых «творческих» местах. Разработчики явно вдохновлялись самыми кровавыми боевиками 80-х и 90-х, а игроку остается лишь выбирать степень жестокости.

Еще одна важная механика — использование врагов в качестве живого щита. Попадающийся под руку преступник становится настоящей броней: пока его держишь, враги не могут в тебя попасть. Но долго такой заложник не протянет — он превратится в мертвеца. Но за то короткое время, пока «щит» работает, можно успеть разобраться с несколькими злодеями на линии огня.

Бандиты в игре обладают удивительной болтливостью. Они не просто напуганы — они буквально кричат в воздух: «Это Каратель!» Почти в каждом помещении найдется тот, кто считает своим долгом оповестить всех вокруг, что протагонист пришел за злодеями. Поначалу это добавляет атмосферы, но через пару часов однообразные вопли начинают раздражать.

В арсенале Фрэнка можно найти все, что угодно — от дробовиков до автоматов. Оружие ощущается приятно: стрельба мощная, враги валятся от очередей атмосферно.

Графика в игре на достойном уровне. Вполне соответствует времени своего выхода. Помню, что она казалась достаточно красивой в то время, когда осваивал эту игру. Озвучка атмосферная, позволяет прочувствовать себя в брутальном боевике.

«The Punisher» — это мрачный, жестокий и динамичный боевик, который точно не для слабонервных. Глубоких размышлений о морали он не предлагает, но зато дает возможность почувствовать себя безжалостной машиной возмездия. В свое время о вселенной «Marvel» я знал немного, поэтому многих персонажей воспринимал просто как обычных героев игры, но теперь понимаю, что среди них встречались весьма знаковые личности.

Игра получилась интересной, но из-за обилия насилия и мрачной атмосферы она точно не подойдет детям и особо впечатлительным. А вот для любителей безжалостного экшена — самое то.

8 из 10

ДопросыИзощренные убийстваГлаварь "Русский"
23 марта

+1
Kingdom Come: Deliverance II
Передаю Вавре свой поклон

40 часов невероятных приключений, юмора и потрясающих игровых механик, которые заставляли проверять игру на прочность, да ещё и награждать за это. 

Благодарю Пана Вавру за такую игру: полную открытий, яростных сражений, классной режиссуры и правильного эпика. Можно искать минусы (чего уж, хотел поставить 4,5 звезды), но это ЦЕЛИКОМ игра. Интересная, живая и, главное, сбалансированная. 

Главное, желаю команде Warhorse не останавливаться на единственном сеттинге, и пробовать себя в новом, не теряясь среди лошадей и мечей. Генри Индро надо отдыхать. 

РежиссураГеймплейОптимизацияМелкие, ни на что не влияющие баги (однако они есть)
23 марта

+6
The Witcher 3: Wild Hunt
Игра, по праву получившая народную любовь!

Многие, как и я, уже не один раз прошли ведьмака. Но в этом отзыве я опишу лично свои ощущения от данной игры.
P. S. Игра проходилась на максимальной сложности.

Графика: на момент 2025 года есть игры с более реалистичной графикой, но даже спустя 10 лет графика превосходит многие крупные проекты. Цвета меняются с тёплых Новиградских, на тёмно-зелёные топи Велена, либо снежные вершины Скеллиге. Красивые пейзажы и величественный мир заставляют любоваться им.

Открытый мир: Ох, всеми известные "вопросики" на карте (особенно на Скеллиге). По началу проходить их будет интересно, но потом вы будете их зачищать ради получения предметов и опыта. Часто по пути к местам зачистки можно встретить человека, просящего помощи. Мир наполнен огромным количеством врагов, которые не будут давать тебя продохнуть.

Геймплей: Что ж, ведьмак 3 - это РПГ. В игре тебе жизненно необходимо исследовать мир, для получения чертежей: масел, отваров, бомб, оружия, доспехов, рун улучшения и многого другого. А ведь для них ещё нужны и ресурсы для создания, а для отваров и вовсе нужно убить определённого врага, чтобы добыть мутаген. А повышение уровне является очень не простой задачей, как раннее и писал, придётся зачищать "вопросики", чтобы получить 5-25оп. из 2000. А зачем качать уровни? Ты не сможешь надеть более крепкий доспех или более сильное оружие, ведь твой уровень ограничен. Ты не сможешь открыть все ячейки способностей и мутагенов, ведь у тебя маленький уровень, ты не сможешь купить нужную тебе способность, ведь у тебя что? Правильно - низкий уровень. Поэтому в игре необходимо исследовать мир и прокачивать уровни. Но если вам это нравиться, то для вас открывается огромный простор в прокачке персонажа. Вы буквально выбираете, какой у вас будет персонаж. Приведу пример: вы берёте доспехи школы Кота, которые славятся своими навыками фехтования, но имеют очень плохую защиту. Собрав полный комплект брони вы начинаете прокачивать навыки фехтования (красная ветка), но броня то не стала от этого крепче, но вы замечаете, что чем больше вы махаете своим мечом, тем быстрее заполняется шкала адреналина. Значит, можно прокачать навык, который при потере всего здоровья моментально восстановит его с помощью накопленного адреналина. И таких примеров куча. Хочешь играй через знаки (школа Грифона), играй через крепкую броню (школа Медведя), играй через зелья (школа Мантикоры), а можешь взять баланс во всём (школа Волка). Ну и битвы с чудовищами заставляют тебя читать бестиарий, готовить заранее нужные масла, бомбы, эликсиры и тактику боя.

Персонажи и сюжет: Главная вишенка игры! Великолепно прописанные персонажи, от главного героя до ворожея, занимающийся .... с козой. Геральт из Ривии, Мясник из Блавикена, Белый Волк и по совместительству главный герой. Шикарный персонаж, к которому привязываешься. Говорят у ведьмаков выжигают все эмоции, что правда. Но Геральт умеет пошутить, утешить, поддержать. Он чтит кодекс ведьмака. Хоть люди его не любят и называют "выродком", но он всегда стоит на их защите. А его спутники? Трисс Меригольд, Йеннифэр из Венгерберга, Лютик, Золтан Хивай, Весемир и много кто ещё. Насколько они шикарные персонажи, ничуть не уступающие в харизме Геральту. Диалоги с ними прописаны великолепно! А сюжет очень даже интригующий и затягивающий, с неожиданными поворотами и последствиями.

Интерактивность: твой ответ влияет на весь сюжет. (Будет спойлер) Проходя второстепенные миссии, вы можете привести персонажей в Каэр Морхен, во время осады которого будут потери. Всё зависит, много ли союзников будет вам помогать, чем их больше, тем меньше потерь. Также же и в других миссиях, вы можете заплатить человеку за сведения, а можете просто наложить на него знак Аксий и он расскажет вам всё бесплатно. Не забывайте, что вы можете выбирать себе спутницу) Трисс или Йеннифэр - выбор за вами. Попытаетесь выбрать обоих, что ж, вас ждёт необычный финал ваших отношений) И все ваши выборы влияют на концовку самой игры, только вам решать, какой она будет.

Реиграбельность: В интернете вы наверняка натыкались на мемы, по типу: "Надо перепройти ведьмака в 10 раз". Шутки оказались реальностью, эту игру хочется перепроходить каждый год, а то и чаще. Учитывая, что раннее я писал, ваше прохождение не будет похоже на прошлое. Вы можете отыграть плохого или хорошего Геральта, можете отыграть "бабника Геральта", либо кровавого убийцу. Можете сыграть через определённый билд, либо создать свой уникальный. Перепроходя её снова и снова вы встретите квесты, которые раньше пропускали, даже спустя 3-4 прохождения вы будете на них натыкаться.

Это я, кстати!
Это я, кстати!

Саундтрек: Рай для ваших ушей! Лучший саунд дизайн за всю историю видеоигр. Музыка идеально передаёт атмосферу мира: во время пешей прогулки, во время битвы, во время трогательных сцен. Каждая композиция была написана с любовью, что просит добавить их в свой плейлист. А тема из дополнения "Кровь и вино" - это шедевр! Каждый раз, когда запускаю игру и вижу Геральта, сидящего в Корво Бьянко, то никогда не начинаю играть, а начинаю слушать этот шикарный саундтрек. (называется "Blood and wine". На мой взгляд, наш дубляж звучит даже лучше, чем оригинал).

То самое меню
То самое меню

Дубляж: Оригинальные голоса очень даже хороши, но русский дубляж превосходит их. Чего стоит только озвучка Геральта. В оригинале его голос напоминает обычного человека, голос хорошо поставлен, но ничего особенного. В нашем же дубляже Всеволод Кузнецов постарался на славу. Именно так должен был звучать голос Геральта из Ривии! Также перевод музыки ничуть не хуже, чем в оригинале. Один из лучших дубляжей в индустрии.

Цири: Максимально субъективное мнение. Мне она не понравилась. Персонаж требует от Геральта и чародеек, чтобы они прислушивались её мнения, а не делали по своему. Но вот оказия, когда они слушают Цири, то всё идёт через одно место. Когда её просят оставаться в укрытии, то она не слушается. Убегает, из-за чего страдают другие. Называйте меня шизом или другим словом, но я считаю, что Весемир мог бы выжит, если бы Цири не стояла и тупила, а сразу бы врубила свои голосовые связки на максимум.

Отец и дочь
Отец и дочь

ГрафикаОткрытый мирГеймплейПерсонажиСюжетИнтерактивностьРеиграбельностьСаундтрекДубляжОптимизацияИгра заставила меня купить книгу, которую я успешно прочитал. Собираюсь читать следующие книги по ведьмаку2 великолепных дополнения, отлично дополняющих игру Приходится гриндить Плотва (на мой взгляд, уж слишком ей не хватает веса, двигается как 10-ти килограммовая пони)
23 марта

+57
Assassin's Creed: Shadows
Вы победили. Теперь, остановитесь

Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".

Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.

В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.

Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.

А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться. 

Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.

Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.

И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя. 

Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.

И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.

Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.

Минус гринд — в игру не обязательно ходить как на работуИнструменты для стелса, с которыми весело играться и ползать на пузе, придерживаясь тенистых уголковПовесток не замеченоUbisoft наконец-то идёт по правильному пути!Банальная завязка сюжета с очередной местьюАнимации иногда выглядят вычурнымиСледующая игра в серии — ассасин про ведьм и магию в Священной Римской империи. Ubisoft может снова пойти не по тому пути!

+9
Assassin's Creed: Shadows
Вы не поверите, но это Assassin's Creed

Наиграл только первые 15 часов, сейчас на 12 уровне персонажа, так что оценка к концу прохождения изменится. 

В целом, самое печальное, что можно было ожидать от Ubisoft, случилось: оказавшись в сложной финансовой ситуации, разработчики из Квебека взяли и повторили формулу новой трилогии, поправив громоздкую боевку и мувмент игрока, сделав его маневренным и смертоносным, как во времена Syndicate. 

Если говорить про карту, то она всё также усыпана вопросами и доп.квестами, только теперь их не так просто найти - будьте любезны пользоваться лазутчиками, а также отстраивать своё убежище. Виды красивые, фоторежим включается почти постоянно. 

Отдельно хочется поблагодарить за понятную систему улучшения умений - какой умник в Вальгалле решил, что сетка из какого-нибудь ARPG будет уместна? 

Пока что это просто очередной Assassin's Creed, что немного грустно. Мне казалось, что столько лет разработки придут к новой формуле в серии, но хотя бы без вылетающих цифр из врагов, и на том спасибо. Буду играть дальше! 

23 марта

+10
Red Dead Redemption II
Шедевр, который не могут превзойти уже 7-ой год

Хочется сказать, что минусы настолько "индивидуальные", что для некоторых их не будет вовсе! Если не хотите читать - шедевр, который вряд ли смогут превзойти.

P. S. Описание геймплея как такового я не делал, потому что в каждый пункт я засунул кусочки элементов геймплея, поэтому не хотел повторяться.

Графика: Тут много писать не буду, просто знайте - она шикарная. Это та игра, в которой я приезжал в лагерь, чтобы порубить дрова и насладиться красотами этого мира.

Снежная локация.
Снежная локация.

Открытый мир: на мой личный взгляд, лучший открытый мир среди всех игр. Множество разных видов локаций: болота и топи, обширные поля и луга, горные и лесные местности, снежных локации и мн.д. Также присутствуют города и селения, по их виду можно понять насколько бедны или богаты граждане данного селения. В мире встречаются ситуации, когда проезжаешь рядом с прохожим, он может тебя попросить о помощи "Довести до города", но вдруг из-за оврага выбегают его дружки и наставляют на тебя стволы и будь добр, в следующий раз относись к таким персонажам бдительней. Это один из немногих примеров их поведения, что не даёт тебе скучать во время скачек. Было приятно приехать в чисто поле, разбить лагерь, сварить кофе и пожарить стейк из животного, которое только что было вами поймано. А потом лечь спать в свою палатку.

Архитектура города.
Архитектура города.

Персонажи: С самого начала у нас есть своя банда (семья), которая переживает тяжёлые времена, поэтому всем приходится помогать друг другу. И каждый раз взаимодействую с персонажами ты охотно слушаешь их рассказ, историю или просто дружеский диалог. Каждый персонаж не похож на себя, у всех абсолютно разный характер, из-за чего нельзя остаться равнодушным к каждому. Ну и как не отметить главного героя - Артура Моргана, засранса пустившего мне слезы( Многим играм требуется создать много частей с одним персонажем, чтобы привязать игрока к нему. Здесь же это получилось с первого раза. Эмоции, рассуждения, отвага, история Артура делают его неотъемлемой частью самого играющего, что даёт самую сильную привязку к персонажу!

Наш дом и лагерь. Персонаж: Сэди Адлер.
Наш дом и лагерь. Персонаж: Сэди Адлер.

Стрельба: Перестрелки поставлены просто гениально! Ты чувствуешь каждое оружие. У револьверов или карабинов перед выстрелом нужно взводить курок, что является реалистичной механикой, но в игре есть и автоматическое оружие. Ты не можешь носить с собой больше двух револьверов и двух тяжелых оружий (спина у тебя не как у Кратоса из  God of War). Не хочешь убивать врага? Не проблема, поймай на полном ходу его в лассо, перевяжи и посади на лошадь, только будь бдителен, ведь он может вырваться, доставь его целым к шерифу и получи награду. А то, как поставлены перестрелки в основном сюжете - не передать словами, музыка, взрывы, перегруппировки персонажей дают невероятное количество адреналина! А можно отбросить всё и пойти рыбачить, как истинный мужик)))

Дополнительные миссии: Тот момент, когда доп. квесты ничуть не хуже, чем сюжет. Есть поиск сокровищ, помощь обычным рабочим, но потом ты находишь распятый труп под мостиком, в котором лежит кусочек карты, потом в другом конце мира ещё труп. В этот момент игра превращается в настоящий хоррор, ведь создаётся ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и этот кто-то в любую секунду может сделать с тобой тоже самое, что и с трупами, которые ты нашёл.

Сюжет: Не хочу особо спойлерить, стоит знать главное, он не тривиален. Его неожиданные повороты держали меня всё время в напряжении и создавали огромный интерес к его прохождению. А концовка... эх... не одна игра не могла вызвать у меня такой всплеск эмоций, как рдр.

Миссия: кровная вражда, старая и новая.
Миссия: кровная вражда, старая и новая.

Реализм: Ваше оружие не магическое, его нужно постоянно чистить, лошадь и персонаж должны есть, пить и отдыхать. Артур должен мыться, чтобы люди не вертели носом, проходя возле него. Также и лошадь, вы должны время от времени её чистить и гладить. Не могу не отметить ,физика лошади наилучшая среди всех игр. Играя в  ведьмака, после рдр2, меня Плотва прям взбесила, никакого веса, частые остановки на месте из-за ничего, не может забраться даже на небольшую горку и т.п. Просто представьте уровень проработки: персонаж щурится на солнце, мёрзнет во время дождя, качается во время ходьбы, если вы давно не спали, при сильном опьянении теряет сознание. Ах да, у коня сжимаются яички на холоде) Игра года однозначно ( God of war так не думает...)

Главный герой.
Главный герой.

Саундтрек: Если я не ошибаюсь, когда ты просто путешествуешь по миру, музыки как таковой нет, есть набор звуков и эффектов создающих эффект открытого мира. А в заданиях слышать обновлённые ковбойские мотивы очень даже приятно. Музыка соответствует тем эмоциям, которые происходят в самой игре, что усиливает эмоции от сцены, неважно какая она: грустная, весёлая или же нагнетающая.

Медлительность: Это меня отвергло в первое прохождения, но со второго раза я понял, что это далеко не минус. Многие скажут, зачем мне реализм в игре, чел, выйди на улицу и поделай тоже самое. Но это медлительность даёт по полной насладиться игрой, её атмосферой и проработкой. К тому же можно будет открыть Fast Travel в дальнейшем.

Отсутствие русского языка: скажу так, я даже рад, что его нет. То насколько актёры озвучки постарались и вложили душу в своих персонажей - дорогого стоит. Голоса и эмоции просто шикарные, с кастом актёров Rockstar постарались на славу. Роджер Кларк (актёр озвучки Артура Моргана) - гений, ведь раннее я писал, что мы привязываемся к герою, и большая заслуга достаётся именно ему. То, как он передал эмоции героя, его душевное состояние - шедевр! Но почему же минус? Потому что развелось много нитакусь, которые не играют в игры, где нет русской озвучки, поколение, которое не может прочить больше двух слов с экрана, при этом не устав.

ГрафикаОткрытый мирПерсонажиПерестрелки ГеймплейДополнительные миссииСюжетРеализмСаундтрекОзвучкаМедлительностьОтсутствие русского языка (для нитакусь)
23 марта
1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 801 802
из 802 страниц