Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Call of Duty: Ghosts
История «Призраков», крутая, но предсказуемая

Когда речь заходит о серии «Call of Duty», в голове сразу всплывают русские с акцентом из боевиков 80-х, коварные террористы и немцы, которые всегда плохие парни. Но тайтл с подзаголовком «Ghosts» решил пойти другим путем. На этот раз злодеями выступают не русские, не немцы и не какие-то фанатики с Ближнего Востока, а «Федерация» — коалиция стран Южной Америки, внезапно решившая, что США — это неплохой полигон для военных маневров. Сценаристы, конечно, пытались сделать из этой истории что-то необычное, но вышло, как часто бывает с CoD — масштабно, дорого, но немного предсказуемо. Любители клише могут даже делать ставки, кому из героев игры уготована какая судьба. Читается, к слову, достаточно легко.

Одно нельзя не отметить — игра начинает с места в карьер. Вместо привычных вступительных миссий нас сразу же погружают в эпичные события. Показывают приключения в космосе, взрывы спутников, города в руинах, и все это с хлесткими репликами в лучших традициях экшена. И это только пролог. Можно ругать игру за банальности и клише, но затягивает моментально.

В центре истории парни семьи Уокер и их отец, который раньше был членом элитного отряда «Призраков». В ход идет типичная Call of Duty-ная формула: предательства, суперзлодеи, тяжелый выбор, неожиданные повороты (но ожидаемые, если вы уже играли в CoD раньше). История будет крутиться вокруг «Призраков», периодически путая игрока в хитросплетениях судеб. Ближе к концу игры можно даже сорвать голос от саркастических криков: «Да ну, вы серьезно?» — настолько знакомо развиваются события.

Какими бы ни были вопросы к сюжету, визуально игра выглядит шикарно. Разваливающиеся небоскребы, сгоревшие города и сцены в космосе — это, черт возьми, просто красиво. Особенно миссия в космосе порадовала своей яркостью. А в целом, эффекты стрельбы, анимации и взрывы выполнены на достойном уровне, что позволяет с головой погрузиться в атмосферу разрушенного мира.

Отдельный интересный квест — это миссия с псом. Кто бы мог подумать, что помощник в шутере может быть столь полезным? Ощущения от такой миссии были несколько странными, но окей. Вроде как новшество. Важно заметить, что переживаешь за песика куда сильнее, чем за людей.

«Call of Duty: Ghosts» — неплохая игра. Да, у нее масса проблем: сюжет предсказуем, эпик подается так, будто тебе с размаху лупят им по лицу, а логика местами берет паузу. Но при этом игра красиво выглядит, играется с драйвом и выдает кучу эффектных сцен, ради которых CoD, в общем-то, и запускают. Это не шедевр какой-то, но, если хочется пострелять в злодеев и пережить пару крутых моментов, то самое оно.

7 из 10

Яркая графикаКинематографичность

+1
South of Midnight
Отличная игра для ценителей

Обидно, что про эту игру через пару лет забудут, как какой-нибудь DeathSpank. Не просто я вспомнил именно это игру, они много чем похоже, у этих игор похожая концепция - что визуал и сюжетный посыл выделяется на фоне геймплея. Вообще игра очень схожа с Remember Me и Alice: Madness Returns, но вторичной её явно не назовешь. Сеттинг Южной Америки разработчики передали отлично, а именно мифология Юга вплетена с сюжет. Волею судеб героиня, как Геральт из Ривии решает проблемы местных существ, людей, которые как рази в вдохновлены южной мифологией. 

Но вот как это играется, это вопрос другой. Битвы это самый основной минус игры. Мало того, что они очень простые и скудны на боевые навыки героини или разнообразие противников, так еще баланс сломан. На героиню могут нападать когда она еще не встала после предыдущего удара, и игрок с этим ничего не может поделать, или что противники постоянно спамят атаками без какого-либо смысла, что получается вакханалия происходящего на экране. Но битвы с боссами сделаны добротно, просто, но добротно. А если бои совсем задушат - их можно отключить - хотя такой подход я от разработчиков не одобряю. Если говорить про платформинг - он простенький, такой тип платформинга часто встречается в последнее время в играх, из последнего, что вспоминается Jedi: Survivor - бегаем по стенам, лазаем по уступам, постепенно открываются новые способности. 

South of Midnight это удивительный продукт в котором музыка вплетенная в игровой процесс, а самое главное в нарратив, и сюжет и дополняет его, - довольно уникальный игровой экспириенс получается, когда в аркадных сегментах играет фоновая музыка с текстом, который затрагивает сюжет. И выходит, что концентрация игрока смещается не на платформинг, а на музыку, способствует этому еще то, что платформин не очень сложный. Вообще музыка в этой игре - одна из сильнейших сторон игры , наравне с визуалом и стилистикой.

Больше нужно таких игор - простых, душеных, добрых. А главное, что игра с изюминкой - с уникальным, запоминающимся дизайном локаций, отличной музыкой, вплетенной в историю и неплохим сюжетно. Чем-то мне напомнила игра еще и Психонавтов. 

Игра в своей нише, как это сейчас называют АА класса абсолютна прекрасна, но есть один нюанс, а именно...Боёвка

+1
Ape Out
Вы не найдёте на свете вторую такую игру.

Мы играем за огромную обезьяну, которая обладает чудовищной силой. Она толкает так сильно, что при встрече со стеной от врагов остаются только лужи крови и конечности. Также мы можем брать врагов в заложники, чтобы они сделали единственный выстрел из своего оружия. Дальше они бесполезны для стрельбы, можете толкать их в стену или в других врагов. При столкновении друг об друга враги так же прекращаются в кашу.

Однако, бугаи в броне неохотно умирают, если их столкнуть с рядовым врагом. Мелочь умрёт, а бронированный останется, так что его можно использовать как крепкий щит или многоразовый шар для боулинга.

Если вас заметили, то враги сначала выбросят пустую гильзу, как бы давая вам время на сближение. Расположение врагов относительно случайное, поэтому лучше маневрировать по лабиринтообразным уровням. Вы можете выдержать около 3 маслин, а если пробежите через зелёную дверь, то перестанете истекать кровью, восстановив здоровье.

У игры вид сверху, что ей отлично подходит. По духу близка с Hotline Miami, но разительно отличается буквально всем. Здесь большой упор на движение, останавливаться категорически нельзя. Отсиживаться в углу тоже не выйдет. Если враг вас заметил и вы пытаетесь просто пробежать мимо, то он точно попадёт по вам, если позади вас нет укрытия или элемента окружения.

Главной фишкой является джаз. Если вы делаете убийства, то музыка адаптируется, добавляя удар по звонкой части барабана (не знаю, как она называется, извините). Таким образом вы будто входите в боевой транс, убивая врагов одного за другим. Если не будете никого трогать, то музыка намеренно станет скучной.

Всего в игре 4 основных уровня. В каждом будет разная обезьянка, которая пробивает себе путь к свободе. Все уровни насыщенные и разнообразные. На одном уровне будет большая лаборатория с лифтами, но в один момент выключается свет и лифты не работают. Другой уровень представляет собой небоскрёб, и вам придётся спускаться 30 этажей вниз. Ещё будет зона боевых действий где-то в тропиках с падающими бомбами. Поданы уровни в виде виниловых пластинок, которые как бы вставляют в проигрыватель. Пройдя половину уровня вам напишут, что половина окончена, воображаемо перевернут пластинку на другую сторону и уровень продолжится. Важное уточнение, после прохождения 4 уровней также откроется сингл, где нам нужно будет войти в здание, забрать маленькую обезьянку и вернуться в начало уровня.

Игра достаточно непростая, поэтому смерти периодически будут случаться. Прохождение зелёной двери означает контрольную точку. А чтобы игра стала ещё сложнее, есть режим аркады и тяжёлая версия уровня. В аркаде мы залпом проходим от начала до конца с таймером, который пополняется убийствами. В прямом смысле бьём и бежим. Если погибли, то всё заново. Тяжёлая версия уровней сыпет большее количество врагов. У меня было желание сделать 100%, но игра быстро дала понять, что я слабак. Судя по процентному соотношению достижений, лишь 3-5% игроков начали осиливать аркады и тяжёлые версии уровней.

Графика проста и прекрасна. Рекомендую просто посмотреть на неё в движении, особенно когда присутствуют эффекты освещения.

Как я уже говорил, музыка тут подана в виде джаза, который адаптируется под наши убийства. Чертовски гениальная идея и крутая реализация.

Вы уже поняли сюжет: обезьянки мчатся к свободе любой ценой. Порой, цена слишком велика. Концовка не оставит вас равнодушными.

Рискну выступить с социальным высказыванием. Берегите природу, мать вашу! В детстве я любил зоопарки, ведь там можно посмотреть на разнокалиберных животных. А есть ли в этом какой-то толк? Думаю, что нет. Смысл есть только в заповедниках, где находятся вымирающие виды. В иных случаях дикие животные должны быть на свободе, и уж тем более не должны пускаться на шубы и прочий мусор. Вы можете сколько угодно говорить, что натуральные кожаные и меховые вещи офигеть какие долговечные, но стоило бы просто создать такой же долговечный и практичный материал. Смотрите на животных в документальных фильмах, в играх, или в их ареале обитания (если вы не рискуете лишиться жизни при встрече с ними). Я понимаю, что все мои слова бесполезны, природа постепенно умирает, животные вымирают, но если хотя бы один прочитавший задумается, значит всё было не зря.

Я уверен, что вы не сможете назвать игру, которая похожа на Ape Out. Это как шедевральная картина, которая существует лишь в одном экземпляре. Настоящее произведение искусства, блестящий изумруд, самый вкусный банан.

А причём тут Devolver Digital? Да всё как всегда, они не издают фигни!

динамичный геймплейнезабываемый внешний видшикарная и адаптивная под наши действия музыкабросает вызоввозможность пройти уровни в тяжёлой версии или в аркадеотличная концовкауникальная в своём роде игра, не имеющая аналоговимеет посыл о том, что животные должны быть на свободе (или мне это показалось)

+2
Bionic Bay
Вы в такое ещё не играли

Только что закончил игру и просто обязан оставить отзыв! Это что-то потрясающее! Настоящий бриллиант среди платформеров! Играть — одно удовольствие, не мог оторваться ни на минуту! Я давно следил за этим разработчиком — и вот, наконец, игра вышла… И она просто ВАУ! Поверьте, вы ещё не испытывали ничего подобного в жанре платформеров!
Огромное спасибо создателям — это настоящая бомба!
P.S. Проходил на Steam Deck — стабильные 60 fps, играется идеально!


+5
Clair Obscur: Expedition 33
Не фанат жанра

Но красота игры завлекла еще с первого трейлера. А тут еще и музыка ласкает слух, сюжет оставляет сидеть в оглушающей тишине и при этом отличный сценарий. Я, конечно, нифига не знаток сценариев, но за персонажами интересно наблюдать, они чувствуются живыми, нет этих избитых диалогов из какого-нибудь Horizon, где персонажу лишь бы что сказать. 

Однозначно рекомендую к ознакомлению, не стесняйтесь ставить низкую сложность, если не мастера парирования и уклонений.


+4
Clair Obscur: Expedition 33
Соулслайк который притворяется сюжетной JRPG

Эта картина будет вечной если я заменю пару красок

во-первых, это красивопереживала за отношения Густава и Софи больше чем за своиле музонлучшие маунт, лестницы и лифты everесли о Франции вы знаете только круассан, багет и берет, то подержите бокал вина разработчиковминимум пять игр в одной помимо основнойникакого лора в записках и предметахочень гибкая настройка персовно все же очень Unreal'ноуже ко второму акту оказалось я единственная кто до сих пор переживает за отношения Густава и Софиесли Металлист не сделает ролик, настоящий сюжет скорее всего пройдет мимо васесли у вас такая же плохая память, как и у меня, лучше не бросайте исследование локаций надолгоиногда ну очень неравномерно распределенный контентнекоторые абилки поломаны настолько, что не хочется даже пытаться пробовать что-то другоемогли бы и RTS добавить раз уж началине знаю чего я ожидала, но точно не гарем

+1
Dynasty Warriors: Origins
Неожиданно, годно

Хороший перезапуск и хороший задел на продолжение, если вам когда-то нравилась династия, но не нравится, куда ушла серия в последних играх – это хорошая точка для возврата. Незнакомые с серией также могут начать погружаться в династию именно с этого части.

Постановка крупных битв. Я начну с, пожалуй, главного конкретно для меня плюса. Он даёт о себе знать впервые где-то на 3-4 битве. Здесь пойдёт речь о массовом врыве вашей армии в армию противника. Это очень клёво сделано и не надоедает вплоть до конца игры. В первый раз эмоции были колоссальные, это именно то, чего я всегда хотел от династии и теперь я даже не представляю геймплей возможным без этих стычек. В прошлых играх серии было ощущение заниженного масштаба происходящего, в ориджинс с этим нет вообще никаких проблем. В троецарствии много классных битв, легендарных для серии и тут их важность действительно ощущается. Оружие Здесь его заметно меньше, чем в остальных частях серии, но зато они его очень хорошо проработали. Раньше ощущалось, что добрая половина была добавлена просто, чтобы у каждого генерала было своё уникальное оружие и само оружие в плане проработки из-за этого очень сильно страдало. Сейчас это достаточно урезанный классический состав (меч, копьё и т.д.), но с крайне проработанным мувсетом.История. По ощущениям сконцентрировались на большем раскрытии моментов, которые раньше рассказывались игроку в виде слайд-шоу. Из-за этого создаётся ощущение лёгкой затянутости, но в целом эти эпизоды грамотно вплетены в повествование. Ну и акцент на действительно важных моментах (Хулао гейт, Чиби) по-хорошему поражает. Эпичность таких моментов (в частности, из-за этих самых незначительных эпизодов, затравляющих игрока) доведена до предела. Однако у меня есть немного вопросов, касательно образов Вей, Шу, У. Всю игру не покидало ощущение, что игра даёт оценку лидерам и даже сподвигает игрока принять одну конкретную сторону. Раньше Династии этим не грешили и царства были показаны максимально фактично, без эмоциальной оценки.Саундтрек. Клёвый, заряжающий. По сути, он делится на боевой и катсценный. В обоих случаях отлично выполняет свою задачу. Слегка ремесленный, без изысков, но работает. Тема Лю Бу на месте.Диалоги. Начну с самого главного, игру банально больно читать. Диалогов много, если в сюжетные моменты они просто неплохие, то в моменты встреч с другими генералами это просто уровень геншин импакта. Если вы новичок в серии, я бы рекомендовал скипать побочные диалоги, потому что они могут отпугнуть. Даже мне человеку, который знает этих ребяток с детства, было физически и морально больно всё это читать. Диалоги отдают соей и подозрительно похожи на нейросетевые. Сюжетные, как я понимаю, во многом вытаскиваются первоисточником. Но, на самом деле, я сомневаюсь, что кто-то пойдёт играть в династию ради диалогов, поэтому это больше личная боль.Сюжетная линия Зилуана. Это хороший ход, но хотелось бы поменьше. Она написана не самым лучшим образом и в большинстве своём вызывает лишь агрессию, отвлекая от событий троецарствия.Слабость генералов. Это просто странно, но частично сюжетно оправданно. Ваши союзники будут пропускать удары по кд и умирать чаще, чем Роберт Паттинсон в Микки 17. В конце концов, это просто смешно, когда условного Гуань Ю опускает генерал без имени.

+1
Valheim
Лучший в своём роде

За всю свою жизнь я попробовал целую вереницу выживачей. Так уж срослось, что с самого детства, со времен Minecraft, этот жанр был для меня очень значимым, а потому я старался пробовать всё с припиской "Survival", что только выходило в релиз – от браузерных поделок до долгостроев по типу DayZ. Поэтому я нескромно могу себя считать искушенным игроком на этом поприще. И Valheim всё же смог меня удивить, пленить и заставить проводить в этой игре десятки часов. 

На руку Valheim играет сразу несколько факторов. Во-первых – уникальный визуальный стиль, в котором низкополигональная графика соседствует с волшебным освещением и отличной стилизацией. Картинка выглядит одновременно просто и красиво. Во-вторых – очень приятная прогрессия. Постоянно открываешь что-то новое, постоянно развиваешься, всё время изучаешь новые рецепты, нарываешься на всё более сложных врагов, открываешь новые биомы и так далее. Контента в игре ОЧЕНЬ много и игру сложно упрекнуть в однообразии. А огромный процедурно генерируемый мир превращает каждое прохождение в совершенно новый игровой опыт. 

Кроме того, меня очень привлекла основная "история". По названию и так понятно, что дело иметь придётся со скандинавским сеттингом и мифологией. Боги избрали игрока для того, чтобы он победил в десятом мире нескольких боссов, дабы наконец отправиться на заслуженный покой в Вальхаллу. И каждый босс, я вам скажу, это серьезное испытание навыков. Не только боевых, но и навыков планирования, распределения ресурсов, строительства и так далее по списку. Сами же боссы уникальны и и шикарно стилизованы. А чтобы их призвать, нужно ещё и выполнить определенные условия, по поводу которых даются подсказки, но никогда и никто не скажет вам, что конкретно нужно делать. Только намеки.

И в этом вся игра. Здесь из помощи – только ворон, который дает подсказки по поводу основных элементов. В остальном разбираться нужно самостоятельно. Да и в целом Valheim можно назвать достаточно хардкорной игрой. Начиная со второго биома враги становятся опаснее и опаснее, а главный герой всё равно всегда остается достаточно уязвимым. Поэтому игроку предстоит постоянно бафать себя едой, медовухами и прочими радостями жизни, иначе даже самый обычный Грейдворф станет для него проблемой.

Отдельно стоит выделить прекрасный саундтрек, который погружает вас в плотную атмосферу сказочного мира. И выключать его совершенно не хочется.

Для меня Valheim стал первым выживачом после Minecraft, в который меня так сильно затянуло. Я не хочу сказать, что на его фоне остальные представители жанра выглядят хуже, нет. Скорее они не обладали теми чертами, которые содержит в себе Valheim – простоту исполнения, безграничную свободу и постоянный вызов для игрока. Уверен, что проведу в этой игре ещё не один десяток часов. И вам советую приобщиться.

Визуальный стильСаундтрекБезграничная свободаМоре контентаПрекрасно реализованный сеттингИнтересная система строительства При большом количестве построек игра начинает постепенно офигевать, поэтому сервера на больше количество народа – не лучшая затея

+4
God of War (2018)

Так как вся игра снята одним кадром, она ощущается как фильм, и снята, к слову, очень качественно. Сюжет - это самый большой плюс игры, ради него стоит поиграть эту игру всем, такую сильную драму встретить редко даже в фильмах. Приправлено все это мощным саундтреком в нужные моменты, диалогами и интересными персонажами. А вот геймплей и исследование по началу не затягивало, но потом я понял насколько же качественно сделана эта игра.


+2
The Last of Us: Part II

По качеству исполнения, это самая качественная игра, в которую я играл. Самая красивая графика в играх, что я видел. Самый плавный геймплей. Самый неоднозначный сюжет. Сюжет тут очень взрослый, очень противоречивый, но какой же он в итоге сильный. Концовка просто напросто оставляет дыру в сердце. Мне понравилось даже больше первой части. А какие тут песни…


+1
The Last of Us: Part I

Закрыл примерно 7-й летний гештальт и полностью доволен. Очень душевное приключение двух совершенно разных людей, но отнюдь, совсем не доброе. Диалоги, зеленый апокалипсис и музыка создают совершенно уникальную атмосферу, которую так и хочется видеть больше.


+4
SOMA

Это не игра, а история. История, которая могла бы существовать в виде фильма или книги. Но из-за особенностей этой истории, мне кажется в виде игры она воспринимается лучше. Хотели когда-нибудь задуматься о сознании, цифровизации сознания, являемся ли мы телом или сознанием, параллельно прячась от монстров в полном одиночестве, в надежде встретить хотя бы одного человека? Тогда вам сюда.


+3
Cyberpunk 2077

По структуре, это реально тоже самое, что и Ведьмак 3. Шероховатости есть наверное во всех аспектах геймплея, видно что игра прошла через производственный ад, видно что разработчики не потянули того, куда нацелились, видно что большую часть контента просто повырезали, но знаете что? Для меня это уже было неважно из-за глубокого, драматичного сюжета, персонажей, наверное лучшей режиссуре от первого лица и хоть и картонного, но очень атмосферного и красивого мира. Найт Сити - это отдельный и самый главный персонаж в этой истории. 


+1
Serial Experiments Lain
«Let's all love Lain!»
«Make me mad. Make me sad. Make me feel alright?»
«Make me mad. Make me sad. Make me feel alright?»

Досмотрев «Эксперименты Лэйн», естественно, я не смог пройти мимо, узнав о существовании одноимённой игры. О ней мало кто наслышан из-за того, что в своё время пределы японского рынка PlayStation One Serial Experiments Lain так и не покинула, хотя именно она и является первоисточником истории о Лэйн, который, по моему мнению, получился лучше сериала.

Прежде чем заводить разговор о достоинствах и недостатках Serial Experiments Lain, стоит сразу сказать о том, что это не совсем "игра" в привычном понимании. Это не обычная визуальная новелла, а скорее интерактивный мультимедийный опыт, представляющий собой базу данных из аудио- и видео-файлов, которую мы будем исследовать, перемещаясь по виртуальному пространству в теле главной героини - японской школьницы Лэйн Ивакуры. Да, то, что я сейчас описал, есть весь геймплей игры. Будьте к этому готовы.

Чтобы поиграть в Serial Experiments Lain сегодня, у вас есть аж целых три варианта: попробовать оригинальную PS1 версию, запустить фанатский порт игры прямо в вашем браузере или не проходить игру вовсе! И нет, это не шутка. Одно из решений запуска тайтла - "упрощённая" версия игры с того же фанатского сайта. Там сразу открыты все файлы, поэтому вам только и остаётся, что щёлкать мышкой по гиперссылкам. Это, конечно, удобно, но убивает напрочь процесс соединения всех записей воедино для понимания цельной картины происходящего, ведь всё уже сделали за вас. Порт в браузере - та же игра 1998-го, но с встроенными субтитрами и управлением под PC. Можно играть как онлайн, так и офлайн с возможностью добавить upscaled спрайты и видео. Какой путь выбрать? Лично я предпочёл "хардкорное" прохождение в браузере, однако этот вариант, как и эмуляция, имеет свои весомые недостатки, о которых ниже. Если же хотите ознакомится с игрой, особо не напрягаясь и не тратя много времени, то выбирайте казуальный вариант.

О каких же весомых недостатках шла речь? Сперва вам придётся приноровится к местному управлению и пройти своего рода естественный отбор: вписать своё имя на катакане (спасибо японским богам, что моё имя состоит только из трёх иероглифов). Затем вы попадаете в базу данных, где понимаете, почему "упрощённая" версия вообще существует. Управляется Лэйн довольно топорно, нередко она даже не реагирует на нажатия. Анимации передвижения и открытия файлов медленные, а за всё прохождение будет играть лишь одна мелодия. Да, все эти моменты создают неудобство, но, с другой стороны,  а какой тогда смысл в игре, если пропадает вся её интерактивность? Однако самым неприятным недостатком смело можно назвать работу субтитров. Процентов 90 от всех записей будут работать корректно, но для остальных перевод будет останавливаться на одной фразе, приходя в норму только через некоторое время, что довольно неприятно, ведь понимание сюжета здесь - основная задача игрока.

Из хорошего же можно выделить саму суть Serial Experiments Lain. Постепенно, шаг за шагом, в хаотичном порядке или нет (на усмотрение игрока), мы складываем у себя в голове сложный пазл истории Лэйн и её психолога Токо. На их взаимодействии, мыслях, чувствах, строится весь сюжет игры, в котором рассматриваются темы любви, семейных отношений, социализации, психологии, одиночества и психических расстройств. 

Serial Experiments Lain - это несомненно уникальный проект. Даже несмотря на его скудную геймплейную составляющую, он на отлично цепляет своим сюжетом и персонажами, давая игроку серьёзную пищу для размышлений.

Интересный сюжетСложные, хорошо прописанные персонажиВозможность играть прямо в браузереСкудный геймплейНеудобное управлениеПоломанные субтитры


+3
Outer Wilds
Игра, после которой хочется жить

Будто в блендер засунули игры Mass Effect, No mans sky, Disco Elysium, фильмы Пекло, Космическая одиссея и Интерстеллар, произведения Маленький принц и Солярис, плюсом сверху добавили учебник по квантовой физике.

Получилась крайне глубокая история, космический хоррор и бродилка. Идти и играть! 

Медитативный дух приключения, который вводит в состояние потокаОчень страшный космосФилософские размышления обеспеченыМеня вначале оттолкнул мультяшный стиль первой локации

0
D4: Dark Dreams Don't Die
На самом интересном месте

Если вы хотите лихо закрученную историю с интересными и запоминающимися персонажами, а также логичным финалом, то эта игра может дать это... кроме последней части. К большому сожалению, игра заканчивается на клифхенгере и оставляет игрока с кучей вопросов, но которые он никогда (скорее всего) не получит ответа.

При этом у игры выделяющийся стиль и необычные персонажи, за которыми интересно наблюдать. Всё это множится на необычную японскую подачу.

А про геймплей: квест среднего пошиба, сделанного для кинекта. Об этом говорят интерфейсы, геймплейные элементы в виде перетаскивания ручки из стороны в сторону.

ПерсонажиСтильИнтересная завязкаКрасиво поставленные QTEКлифхенгерПереходы между частями уровня (под конец первого эпизода уже подбешивало)

+1
Assassin's Creed Chronicles: Russia
Ассасин, коммунист и просто хороший человек

Может быть Climax studios не самые талантливые разработчики в индустрии, но они точно очень неплохо умеют учиться на своих ошибках. Если сравнить первую часть их ассасинско-платформенной трилогии и последнюю, то прогресс просто восхитительный, на мой взгляд. Может это конечно и субъективная история, но для меня China ощущалась скорее как набор идей и механик, без особой связи, эдакое прощупывание почвы и собственных возможностей. С India и Russia уже все было куда лучше, там ребята поняли что и для кого они делают, на что надо сделать упор, а что наоборот убрать на второй план. Ну почти, ведь по суть India и Russia должны были делаться одновременно, судя по датам выхода, так что разработчики просто разделили ставку, сделав Индию чуть больше про экшен, а Россию про суровый стелс. Если про первую я уже написал, там получилась весьма достойная работа над ошибками, то как тут со второй, учитывая, что курс фактически был выбран совсем в другую сторону (хотя и не без параллелей)?

Ответ: получилось еще лучше. Да, здесь баланс стелс/экшен сильно больше смещен в сторону стелса, который в China вызывал приступы зевоты, но в том то и дело, что его доделали, да не просто добавили разнообразия, а сделали так, что местами геймплей по ощущениям навевает мысли о Hitman, а это огого какой высокий уровень для стелса. Во первых, Николаю (так зовут главного героя) дали два полноценно новых гаджета - ружье и лебедку. Если с первым стало просто удобнее убирать врагов на расстоянии, то второй - настоящий мультитул. Лебедкой можно и объекты опрокидывать, и вентиляцию открывать, и свет с электроловушками отключать, и даже в определенных местах врагов вырубать ударом по области. Стоит ли говорить, что еще и ситуаций, которые позволяют воспользоваться новыми предметами на локациях пруд пруди, особенно ближе к концу? В совокупности с частым использованием слоев на уровнях (когда главный герой перебегает из одной плоскости в другую) и появлением достаточного количества альтернативных путей стелс геймплей буквально расцвел и стал заставлять играть в себя вдумчиво и аккуратно. Сложность стелса также возросла, что позволяет послушать скрип мозгов и пальцев почаще. Однако, с другой стороны, боевка здесь вообще теперь не используется, даже если захотеть, она будет неэффективна и неудобна. Впрочем, я по ней грустить не буду, в Индии я ее конечно подраспробовал, но все равно не стал фанатом. К тому же все еще остается достаточно беговых сегментов на время (сложность которых также подросла), они позволяют отдохнуть от пряток по вентиляциям и карнизам.

Но самое главное, наконец то подвезли внятный нарратив, за которым интересно наблюдать. Нет, все еще ничего гениального, но вполне себе увлекательно, на уровне канала РенТВ, также как и у многих других ассасинов. Тут нам повествуют о Николае Орлове, ассасине, которого просят выполнить "one last job", в процессе которой все идет не по плану. Предсказуемо, нам надо достать ту самую макгафинскую шкатулку из предыдущих частей, но внезапно нам наконец-то демонстрируют что-то новое касательно ее способностей. Далее, кстати, идут спойлеры-спойлеры, так что читайте на свой страх и риск. Ну еще там есть небольшой кусочек рассуждений про шкатулку.

Дело в том, что ее хозяйкой в момент начала истории является Анастасия Романова, дочь Николая II, про нее еще мультик даже есть, который как бы дисней, но не дисней, короче не суть. Так вот, когда Николай приходит за шкатулкой, осколок артефакта предтеч на его шее касается шкатулки, активируя ее, а в Анастасию вселяется Шао Цзюнь прямиком из первой части Chronicles. Ну и происходит мгновенный эффект просачивания, а Анастасия становится заправским ассасином, еще и с Helix магией. Тут можно наконец поспекулировать на тему роли этой шкатулки в лоре ассасинов, вероятнее всего, с такими способностями именно она как-то поспособствовала началу проекта анимус в дальнейшем, а еще похоже тот, кто долго с ней контактирует (Шао Цзюн и Арбааз) получает ту самую Helix магию. Ну а наша Настенька получила ее за счет эффекта просачивания. К слову, у Николая такой магии в этот раз нет, что еще немного подтверждает эту теорию, ведь он со шкатулкой не жил. Короче интересно даже.

Ну а далее идет простенькая но приятная история формата "суровый мужик и ребенок куда-то идут". Не Ласт оф ас, но со своими поворотами и интригами (насколько их можно развернуть в 2.5d платформере на 4-5 часов). Но, что еще круче, сюжет приправили очень и очень достойной постановкой. На экране происходит не только стелс и стилизованные под советские плакаты катсцены, сам геймплей изобилует разнообразными зрелищами: то мы от бронепоезда отстреливаемся, то ведем подопечную, прикрывая ее снайперским огнем, то через волгу на крыше трамвая едем, а в конце вообще вылазит полноценный 

босс-танк. Да-да такой себе типичный для первой мировой, с гусеницами вокруг всего корпуса. Ну вы знаете, они еще в BF1 были.

Короче, буквально Call of assassin какой-то. Еще и красиво стилизованный под Saboteur. Плюс ко всему, в записках есть еще и крутецкая история про "тунгусский инцидент", при чем я бы с удовольствием поиграл в полноценного ассасина по этой истории, настолько она интересно звучит и изобилует разными поворотами, лицами и событиями.

Но куда же в этой бочке меда без капли дегтя, да? Дежурное нытье про музыку включать не буду, ее тут как не было, так и нет. Про баланс стелса и экшена мы тоже уже поговорили, здесь это в положительных аспектах. А вот проблема возникает с тем, что Climax сделали слишком красивые анимации главного героя. Ну точнее, анимации то действительно неплохие, приятные глазу, только вот из-за них герой управляется как в киселе. В предыдущих частях это иногда бросалось в глаза, но там все же игры прощали больше ошибок. Тут же сложность стелса и беготни выросла даже в сравнении с Индией, тайминги нужно соблюдать очень строго. И само по себе это нормально, но вот когда герой из-за своих красивых и плавных движений живет своей жизнью и делает совсем не то, что ты от него хочешь, то периодически нет-нет да происходит прогрев ниже поясницы. Квинтэссенция этого безобразия наступает в финальной битве, когда

тебе нужно убегать от танка. Там тайминги просто жестчайшие, но герой двигаться быстрее не стал, так что буквально каждый этап (от сейва до сейва) приходится переигрывать раз по 5-10-15, а еще подключается некоторая неинтуитивность препятствий, когда тебе даже в спокойной обстановке не совсем очевидно что делать, а тут тебя еще и танк убивает постоянно.

В общем, да, несмотря на то, что многие вещи тут и срежиссированы круто, и придуманы классно, все равно остается немало моментов, когда либо из-за кисельного управления, либо из-за некоторой неинтуитивности процесса игра вызывает раздражение.

Но честно говоря - это тот случай, когда хочется простить и играть. Тут ведь еще и сеттинг такой волнующий - одни из самых непростых годов в истории нашей страны, и даже (почти) нет нравоучительства по поводу кто прав, а кто нет (хотя конечно читается некоторое недовольство авторов коммунистами). Ну хотя бы в тамплиерско-ассасинском конфликте тут правых-виноватых не ищут. Серая мораль, опять же, что не так уж часто в серии происходит. Короче, среди трилогии Хроник - это точно лучшая часть, а среди всей ассасинской серии, как минимум весьма заметная, несмотря на свою изначальную принадлежность к касте Liberation и прочих спин-оффов.

Наконец-то сюжет, при том вполне увлекательныйДа еще и про шкатулку чуть-чуть но рассказалиЕще и в записках интересно, да так, что тянет на сюжет большой части ассасиновСтелс на крайне высоком уровне, иногда почти HitmanКрутая стилизация под советские агит-плакаты и Saboteur (игра такая в 2009 выходила)Постановка на уровне лучших частей Call of DutyВсе еще весьма достойный платформингСложность на том уровне, когда приходится скрипеть мозгами и пальцами, но при этом еще и интересноИнтересные новые гаджеты, под которые создано много интересных ситуацийЭкшен часть (беготня) также прибавила в зрелищности и динамике (хотя ее стало меньше, чем в индии)Все еще нет музыкиКисельное управление, которое было и раньше, но теперь ощущается раздражительнее из-за возросшей сложности и жестких тайминговНе всегда интуитивно понятно куда дальше идти и что делать


1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 831 832
из 832 страниц