
Тиран был круче
Что ж, вот я собрал всю свою волю в кулак и запустил ремейк третьего резидента. Я ждал того же, что и в ремейке второго, только больше, красивее, кровавее, круче. Получил ли я это? Нуууу... Как сказать...
Начнем с того, что атмосфера чуть-чуть изменилась и, наверное, в худшую сторону. По моему не особо кому нужному мнению, тут дело в том, что действие переместилось из шикарного, мрачного и леденящего душу полицейского участка в ряд открытых локаций Раккун-Сити. И тут дело, наверное, в звуке и визуале. Участок давил тебя своей густой, массивной и замкнутой атмосферой. Там некуда было бежать, негде скрыться, а гнетущая тишина в любой момент могла разорваться гулкими шагами Тирана или хрипом лизуна, да и едва слышные стоны обычных зомби разрывали пустоту похлеще, чем выстрелы. Что же мы имеем тут? Треск огня, капли дождя, шум ветра, природы, города, скрежет дверей и машин, крики зомби. Список гораздо больше, и в этом вся проблема. Звуков слишком много, и они разрушают атмосферу хоррора. Конечно, тут у нас показано самое начало катастрофы, когда ещё достаточно много выживших, но к атмосфере все равно минус.
Следующим моментом хотелось бы отметить патроны, а вернее их наличие в достаточно большом количестве. Игра в целом получилась более адреналиновая, экшоновая, но в ущерб выживанию. Плохо ли это? Кому как, но мне это больше не понравилось.
Третье - Немезис. Ну... Нет, товарищи, он хуже, чем тиран. Конечно по Лору Немезис валит Тирана и в хвост, и в гриву, он сильнее, быстрее, умнее и прочие прилагательные в сравнительной степени. Но есть, как говорится, один нюанс. Попробую пояснить свою точку зрения.
Начнем с Немезиса. Он по натуре охотник. Его цель - поймать нас и убить. Он нас выслеживает, набрасывается в заскриптованных моментах, я вздрагиваю от неожиданности (только в первый раз, потом даже такой пугливых игрок как я привык) и убегаем к чëртовой матери. Так как нам всегда есть, куда бежать, эта погоня не пугает, а лишь двигает по сюжету.
А вот Тиран... О-о-о, этому чертяке не нужны супер ловкость, ему не надо тебя выслеживать. Он знает, что ты никуда не денешься, торопиться ему некуда, и он медленно, тяжело ступает по твою душу. Он не скрывается, он не боится, что ты скроешься. Ему тупо по фигу, ты всё равно в его власти. И это пугает гораздо сильнее. Это жуткое чувство неотвратимого ужаса, идущего за тобой по пятам. Именно поэтому Тиран однозначно выигрывает.
В целом геймплейно это та же игра, только короче и с большим количеством экшона. Некоторые головоломки явно растягивали мое игровое время, а босс-файты не доставляли ничего, кроме раздражения от того, что Немезис неубиваемый.
Также отмечу, что за Джилл Валентайн играть приятнее, так как она не такая неповоротливая, как Леон. Ну и экшен сделан поинтереснее - отбивание от кучи Зомбей в одном из эпизодов прям круто сделано.
Подводя итог, скажу, что игра далась мне легче, однако со своей задачей напугать она справилась не очень хорошо. Не думал, что скажу это, но эмоции от предыдущего ремейка были в разы ярче, чем от этого. RE 3 больше похож на аддон, а не полноценную игру, тут я со многими согласен. Ну что ж... Впереди ремейк четвёртой части... Когда-нибудь доберусь)
Лучшие комментарии
Немезис — это тоже Тиран. Во второй части T-103, он же Мистер Икс. И в оригинале именно Немезис выигрывает. Если Mr.X иногда появлялся в заскриптованных моментах, то Немезис мог не только из окна выпрыгнуть в полицейском участке, но и рандомно появиться практически на любой локации, плюс он оружие постоянно менял. И если заходишь в сейврум и вместо спокойной музыки слышишь тревожную тему босса, значит, всë, жди беды, когда выйдешь наружу. В ремейке, да, к сожалению, от его былой славы не осталось и следа, превратился в типичного босса Resident Evil.
Могу действительно путаться в лорных моментах, особенно тех, что касаются монстров, за это прошу меня извинить. Меня вот пугало именно то, что Т-103 ниоткуда не выпрыгивает, а просто шёл по мою душу, ему не надо было прятаться. А вот Немезис выпрыгнул и бежит за тобой, меня это пугало только в моменте, а потом уже все. Как будто Мистер Икс больше олицетворяет неминуемое возмездие, чем, собственно, Немезис)