Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
The Henry Stickmin Collection
Не существует плохих решений.

The Henry Stickmin дебютировал после тестовой флеш игры, где надо перейти пропасть и на это давалось 8 способов, чтобы выполнить цель, но все они не срабатывали. Самая первая игра из серии The Henry Stickmin это Breaking the Bank, целью которой было, собственно, ворваться в банк. Особенность всех игр, начиная с тестовой, это не наказывать, а поощрять выбор который приводил к проигрышу, в виде забавной анимации, а в следующих играх после Breaking the Bank добавлять послесловие. Сам шарм Стикмина исходит из использования отсылок на культовые произведения начиная от Зельды заканчивая мемами.

The Henry Stickmin Collection появилась после прекращения поддержки флэша многими браузерами, и является масштабным ремастером, которому пересовали все задники и анимации. Кроме переработки PuffballsUnited и InnerSloth обрадовал фанатов продолжением истории в виде доп. игры у которой концовок было больше чем у прошлых игр, за счет нелинейности и возможности подстроек сюжета, отталкиваясь от концовок, что вы выбрали перед началом игра.

Геймплей The Henry Stickmin Collection это поинт&клик, что был популярен во время флэша, но сам геймплей разбавляется визуальным и условным стилем игры, например: в Infiltrating the Airship по одной из дорожек встретиться враг и тут геймплей сражения может походить на геймплей первых игр серии FF, либо Earthbound, зависит от выбора игрока.

Я хочу в послесловие сказать что игру The Henry Stickmin Collection советую пройти каждому, вне зависимости будете знать отсылки или нет в ней будет обязательно, минимум 3 смешных моментов (и 99 ржачных)

ЮморОтсылкиСюжетНелинейностьГрафика (стиль рисовки)Геймплей не самая отличительная часть, но эта игра не про геймплей, а про кино, точнее мультик.
1 апреля 2023

+6
Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon
Трогательная сказка с большой душой.

Я не фанат Байонетты, прошёл только первую часть, но приквел меня крайне заинтересовал и, не имея Nintendo Switch, я решил попробовать запустить игру на эмуляторе, к моему удивлению, она вполне нормально заработала. Как мне казалось. Очень скоро я столкнулся с проблемами белого, чёрного, а так же эпилептично-радужного экрана, который, кстати, очень сильно помешал во время финальной схватки, однако игра меня захватила, поэтому я захотел во чтобы то ни стало её пройти. Пришлось прилично повозиться, финальный бой, из-за глюков эмулятора, я перепроходил четырежды, даже пришлось искать патреон-версию, но оно того стоило.

Что же такого в этой милейшей игре, прошедшей мимо большой аудитории? Ну, во-первых, это прекрасный визуальный стиль. Всё здесь пропитано сказкой, даже меню выглядит как хорошо проиллюстрированная книга, а за приготовлением зелий можно наблюдать вечно.

В игре нет резких цветов, преобладают спокойные, нежные тона, соответствующие истории о маленькой ведьме с непростой судьбой. 

Сюжет это вторая причина, по которой Bayonetta Origins не стоит игнорировать. Начинается история с того, что жрец Люмена и ведьма Умбры, не смотря на строжайший запрет, полюбили друг друга. У них родилась прекрасная девочка, но, за нарушение законов, её отца сослали, а мать поместили в одиночную камеру. Девочке суждено было стать изгоем, своё утешение она находила в редких встречах с матерью, к темнице которой ребёнок пробирался под покровом ночи. Мама сшила ей плюшевого кота, Чешира, с которым дитя никогда не расставалось.

Однако, даже столь приятные, редкие моменты, не продлились долго, ибо мать девочки решили перевести в самую глубокую часть подземелья. Попытка освободить маму провалилась и Сереза, так назвали ребёнка, осталась совсем одна. Кто знает, как сложилась бы её судьба, не попади она под опеку изгнанной много лет назад ведьмы Морганы. Строгая наставница взялась за обучение Серезы и через некоторое время, подталкиваемая желанием однажды спасти свою маму, девочка добилась неплохих результатов.

Скоростное выращивание картошки на огороде, между прочим, тоже результат!
Скоростное выращивание картошки на огороде, между прочим, тоже результат!

В последнее время Серезу начал терзать кошмарный сон, в котором она пыталась вызволить мать и раз за разом терпела неудачу. Но однажды сон изменился, Сереза увидела странного мальчика, который позвал её в Авалонский лес, пристанище жутких, кровожадных фей. Моргана строго-настрого запретила ходить туда, так как у девочки было недостаточно сил, чтобы справиться со всеми опасностями и тем не менее унять детское любопытство было не легко... Решив попробовать обучить Серезу настоящей магии Умбра, Моргана устроила вечернюю тренировку, во время которой её ученица должна была призвать и обуздать своего первого демона. Сереза была счастлива такой возможности, но, к сожалению, ей не хватило сил и смелости удержать вызванное существо. Моргана отчитала незадачливую ведьму, после чего удалилась в дом, а расстроенная до глубины души Сереза бросилась в чащу леса, где тут же столкнулась с грозными феями, о которых так много слышала. В отчаянии она попыталась ещё раз вызвать демона и... У неё это получилось! Правда, что-то пошло не так, вызванный монстр, которого ведьмы обычно контролируют при помощи своих волос, вселился в любимую плюшевую игрушку девочки. С этого начинается основная история.

При всей незамысловатости, следить за похождениями героев крайне интересно. Развиваются не только сами персонажи, но и их взаимоотношения. Причём второе находит отражение практически во всём, в меню, оно аж четыре раза за игру меняется, во время сохранений, прокачки, даже сбор предметов для улучшения навыков показывает, как эта парочка друг к другу относится. Остаться равнодушным к ним просто невозможно, а в финале даже слезу можно пустить, на столько он получился трогательным. 

Чтобы узнать сюжет, от вас не потребуется никаких дополнительных телодвижений, однако детали, история этого места и события в нём происходившие, скрыты в раскиданных повсюду записках. Некоторые из них даже дополняют повествование, но их, как правило, искать не приходится, так как важные записи вы найдёте прямо по дороге.

По началу Чешир несколько грубоват и регулярно забрызгивает платье Серезы соком инфернальных фруктов, необходимых ему для получения новых способностей.
По началу Чешир несколько грубоват и регулярно забрызгивает платье Серезы соком инфернальных фруктов, необходимых ему для получения новых способностей.

Остальные же откроются по мере продвижения по игре, так как добраться до них получится только с помощью определённых способностей. 

По мимо записок, вам предстоит искать крох - души людей, когда-то заблудившихся в Авалонском лесу. Каждая кроха обладает своей историей, имеет хобби и характер, не в последнюю очередь определяемый тем, как они вели себя при жизни. Обитают эти духи в своеобразном хабе,  отправляя их туда, вы будете получать различные полезные награды, вплоть до ценных предметов, открывающих новые навыки в древе прокачки. 

А ещё у крох забавные имена, зависящие от их привычек.
А ещё у крох забавные имена, зависящие от их привычек.

Так же вам предстоит избавиться от ловушек Тир-на-Ог, расставленных злобными феями по всему лесу. Они представляют собой небольшие арены для боя или полосы препятствий, в конце которых вас ожидает какая-нибудь полезная штука. Если в каком-то Тир-на-Ог вы нашли не все сундуки, или хотите получить больше конфет и роз для усиления способностей героев, то все испытания всегда доступны в так называемых убежищах, являющихся по совместительству точками сохранения, а так же своеобразными телепортами между разными частями леса. Не смотря на невозможность перемещаться между отдельными фонарями, это всё равно оказывается крайне полезной штукой во время исследования, осложняющегося разве что не очень удобной картой.

Местный гид постоянно предлагает довольно интересные способы перемещения и сигануть в дыру, прикрытую травой, не самый странный из них.
Местный гид постоянно предлагает довольно интересные способы перемещения и сигануть в дыру, прикрытую травой, не самый странный из них.

В целом, метроидвания в игре напоминает God of War. Ты вроде как можешь исследовать новую местность, но смысла в этом особо нет, пока не получишь все способности. Их тут, к слову, четыре. Сила древа, сила воды, камня и огня. Они понадобятся не только для перемещения по локациям или решения гололомок, но и во время боя. Каждая из стихий добавляет новые ветки прокачки для Чешира, отвечающего непосредственно за сражения, в которых Сереза выступает в роли помощника, останавливающего врагов и подпитывающего демона магией.

По началу боёвка кажется довольно скучной, я бы даже сказал однообразной, но чем дальше - тем больше навыков герои приобретают, за счёт чего процесс становится гораздо разнообразнее. Появляются полноценные комбинации, не слешерные, конечно, тут ими даже не пахнет, однако чередовать стихии буквально на каждый удар, тасуя различные приёмы, никто не запрещает.

Противники тоже не лыком шиты, их много и они довольно разнообразные, а боссы, где-то к третьему-четвёртому, вообще вызывают восхищение. Особенно стоит отметить финальные бои, они сделаны вполне в духе старших игр серии, ничем не уступая им, как по динамике, так и по накалу страстей. Сразу видно, что игру делали Platinum Games, спектр эмоций, которые вам придётся пережить в конце, просто зашкаливает.

Чешир атакует столько противников, сколько Сереза смогла обездвижить, а завершающая атака зависит от выбранной стихии. 
Чешир атакует столько противников, сколько Сереза смогла обездвижить, а завершающая атака зависит от выбранной стихии. 

У разработчиков получилась отличная, интересная игра, наполненная яркими эмоциями, интересными событиями, с великолепным арт-дизайном и музыкой. Она сможет вас удивить, а финал заставит переживать и радоваться. Если вы любите игры, похожие на красивую сказку, являетесь поклонником серии Байонетта, или просто любите хорошие, запоминающиеся проекты, то Bayonetta Origins для вас. Это, без вариантов, Изумительно!

Совсем забыл. После прохождения вам становится доступен выбор сложности, а так же дополнительная глава, более полно раскрывающая предысторию серии. Она будет доступна прямо из меню и повторно проходить игру для ознакомления с ней не потребуется.
Совсем забыл. После прохождения вам становится доступен выбор сложности, а так же дополнительная глава, более полно раскрывающая предысторию серии. Она будет доступна прямо из меню и повторно проходить игру для ознакомления с ней не потребуется.
Галочка на шейдерах опциональная.
Галочка на шейдерах опциональная.

Визуальный стиль.Музыка.Сказочная атмосфера.Яркие, захватывающие эмоции.За развитием героев и их отношений интересно наблюдать.Простая, но интересная боёвка.Одна из трёх игр, где вам нужно управлять сразу двумя персонажами.Дополнительный контент, не требующий каких-либо вложений или усилий.Неудобная карта. Можно часами бродить и не понимать, как попасть на нужный островок, а потом обнаружить себя в другой локации.Привыкнуть к управлению сразу двумя героями трудно. Нет перемещения между фонарями, только между убежищами.Первая половина игры может показаться довольно скучной.
1 апреля 2023

0
Scars Above

Добротный бюджетный экшн с неплохим научно-фантастическим сюжетом.

АтмосферноНеплохая боёвка, увлекаетНеплохой сюжетУстаревшая графика и анимации
1 апреля 2023

0
Midnight Fight Express

Очень приятный топдаун на несколько вечеров. Больше всего запомнился тем, что с определенного момента игра вообще перестает сдерживать себя касательно отсылок. И бой на подушках

1 апреля 2023

+1
RUINER

Прекрасный топ-даун шутер. Длиннее многих коллег по жанру, при этом с прекрасным электронным саундтреком, топовой стилистикой и приятным геймплеем.

1 апреля 2023

0
Ape Out

Играл давно, но помню, что игра веселая, стильная, динамичная и крайне недолгая.

1 апреля 2023


+2
Azure Striker Gunvolt 3

Поначалу казалась крайне сумбурной и непонятной. И до сих пор не всегда понимаю, когда урон проходит по боссу. Однако, вещь крайне качественная и залипательная. Если понять, как перемещаться и как эффективнее всего поддерживать нон-стоп бег вперед - это довольно весело.

Уровни выстроены интересно, довольно разнообразно. Боссы злые, но достаточно честные. Многих из них можно банально перебрутить, если правильно выбрать пассивные и активные умения перед боем (я влил все в урон и отхил, тем самым забарывая всех грубой силой). Порадовал и метод выбора тру-концовки: для этого нужно слушать, что говорят персонажи перед финальным боем и постараться сделать именно то, что хочет Кирин, не нанося виновнику всех бед урона мечом. 

Арт и музыка - на высоком уровне, точность управления и стабильность кода - аналогично.

У игры не совсем привычная платформенная механика. Она прям заметно отличается от классики, особенно раскладкой управления, которая каждый раз мне сшибает все привычки.

Арт-дизайн и саунд-дизайнДизайн уровней и боссовСюжет в наличии, пусть и несложныйОтличный английский дабПлохо ощущается попадание по боссам, приходится смотреть на шкалу здоровьяСильнее всего сбивает с толку тот факт, что игра очень любит рассказывать сюжет прямо во время уровня фоном, перекрывая окном диалога треть экрана. ОСОБЕННО во время боссфайтов. Ты одновременно пытаешься выживать, держать в голове механику, не падать в ловушки, ориентироваться, куда идти, следить за количеством талисманов у персонажа, так как он их расходует и на атаку и на абсорбцию урона, и ещё тут тебе сюжет наваливают. Голова взрывается от перегрузки, глаза очень часто переключаются фокусом между уровнем, запасом талисманов, врагами, текстом диалога...
1 апреля 2023

+1
Hypnagogia: Boundless Dreams
ШЕДЕВР!

Небольшая, но качественная инди игра в жанре симулятора ходьбы, в сеттинге сновидений. 

По ощущениям игра невероятно атмосферная Обильное количество юмора Контраст хоррора и остальных ярких и красочных сновИнтересные историиЯркие персонажиОгромное количество различных секретовГрамотные головоломкиНет русского языка
1 апреля 2023

+4
Корсары: Город потерянных кораблей
Корсары ностальгических морей

Говоря о ГПК стоило бы рассказать о нелёгкой судьбе серии "Корсары" вообще, чтоб объяснить как Акелла докатилась до жизни такой, что стала выпускать фанатские моды официально. Однако, об этом не рассказывал разве что ленивый, поэтому опустим. Упомяну лишь, что сам по себе выпуск ГПК есть агония серии. Яркая, пышная. Но последняя. 

Мне, конечно,  можно возразить, мол, что выходили ещё "Корсары: Каждому Своё", но, по сути, это уже не считается. Почему? Потому как этот аддон вышел так тихо, что даже не все фанаты серии, вроде меня, знали об этом, натолкнувшись на игру случайно. Впрочем, КС тема для отдельного разговора.

Итак, "Корсары: Город Потерянных Кораблей". От своего предшественника "Возвращение Легенды" ГПК отличается аж никак, если говорить о геймплее. А вот наполнение мира расширилось. Конечно же, речь о Городе Потерянных Кораблей, который выглядит просто бомбезно! Не знаю какими словами написать насколько эта локация прекрасна. Когда попадаешь туда впервые совершенно не верится, что это великолепие создано на древнейшем движке Storm Engine. Как он вообще потянул на себе столь обширную для его возможностей локацию вопрос далеко не из тривиальных. К которым, кстати, относится также и Теночтитлан — ацтекская столица. Выглядит он совершенно не впечатляюще, по сравнению с ГПК, но сама по себе локация тоже весьма велика. Собственно, именно квестовые линейки ГПК и Теночтитлана являют собой своеобразную "киллер-фичу", которая и продавала игру. Должен отметить, что квестовые линейки, которые приводят игрока в упомянутые локации, весьма интересные, и проходить их сплошное удовольствие. Да и награды очень даже неплохие.

В остальном, ГПК отличается от ВЛ в мелочах. Где-то доработали квестовые корабли (скажем, "Летучий голландец", получил собственную модельку, а не не стандартную модель варшипа 2-го ранга), где-то добавили пару новых диалогов, и т.д. В одном оба аддона идентичны: в игровом процессе. 

Собственно, что ВЛ, что ГПК есть большая морская песочница. Выбираете персонажа, задаёте имя, и... всё! Вас выбрасывают в открытый мир — делай, что душе угодно. Есть, конечно, персонаж Питера Блада, с собственной стартовой сюжетной линейкой (также добавленный к ГПК). Впрочем, сама эта линейка небольшая, и по её завершении игрока также берут и выбрасывают в открытый мир, пусть и с крутым кораблём и предметами. Кто-то считает песочницу ГПК минусом, в сравнении с  первой и  второй частью, поскольку всё же в этих играх был основной, достаточно продолжительный, сюжет. Seaward же пошли по другому пути, давая игроку возможность написать свой собственный сюжет. В особенности, после того недоразумения, что выдали  третьи "Корсары". На мой взгляд, решение Seaward было удачным. Ведь персонаж, ведомый игроком может действительно прожить жизнь на архипелаге. Может стать пиратом, уважаемым среди других джентльменов удачи. Может стать натуральным маньяком, имя которого будет наводить ужас как на торгашей, так и на простой люд и даже военных. Может встать на службу европейской короне, и дослужиться до чина адмирала. Может вообще забить на все эти приключения, став знатным толстосумом, который заработал горы денег на купле-продаже. А может просто жениться, и спокойно уйти на покой. Вот такая свобода персонажа, как основной костяк геймплея, и поспособствовали популярности игры у мододелов. Модов, различного качества, на ГПК вышло, надо думать, примерно столько же, сколько вышло на  S.T.A.L.K.E.R. 

Собственно, всё это проживание зиждется на наземном и морском геймплее. Если о первом сказать особо нечего, он весьма куцый, и как правило на земле игрок занят покупкой/продажей товаров, взаимодействием с нпц и ремонтом корабля. Да и механика там весьма несовершенна. А вот в морских боях "Корсарам" нет равных. Это идеальный баланс между веселой, но глуповатой аркадой на манер  Пиратов Сида Мейера или  Пиратского Ассасина, и занудным симулятором, где каждый корабельный залп приходится ждать по 10-15 минут реального времени. Управление кораблём в бою вроде бы и простое, а приходится держать в голове множество факторов, влияющих на него: направление и скорость ветра; целостность корабля; загруженность трюма; целостность парусов; перегрев орудий и т.д. То есть это и не простое стирание полоски ХП у противника, и не ворошение кучи таблиц с расчётами сложных формул. 
И да, драться на кораблях, в т.ч. брать их на абордаж, не надоедает. Настолько тонкую грань удалось разработчикам (справедливости ради ещё первых "Корсаров") поймать.

При этом нельзя не сказать и о недостатках. Большинство, конечно же, исходит от движка. Storm Engine не просто морально устарел, он настоящая окаменелость игростроя. Забудьте о таких вещах, как современная графика, физика, лицевые анимации и другие, уже давно привычные геймеру, вещи. На этих "счётах" ничего такого реализовать, к сожалению, просто невозможно. Поэтому, собственно, я до этого момента ничего о графике, физике и спецэффектах не упомянул. Нет смысла. Новичка внешний вид игры и её возможности отпугнут. Да так, что последний будет бежать в ужасе. Да и вообще игра сама по себе очень старомодна. Игрока никто не будет водить за ручку, никто ему на блюдце не принесёт интересный квест или игровую ситуацию. До всего игрок должен докопаться сам. Причём, значительную часть контента, если не искать, можно в ГПК и не обнаружить. Так сейчас игры не делают. 

Вот такие они, "Корсары: ГПК" интересные, свободные (как и сами искатели приключений), но безумно технологически и морально устаревшие. Делает ли это игру хуже? Совершенно точно нет. "Корсары", пусть мы никогда больше "тех самых" не увидим, живее всех живых. И они прекрасны.

Высшая точка развития серии "Корсары".Прекрасная песочница.Действительно ролевая игра.Большое количество кораблей.Широкие возможности апгрейда любимой лоханки.Интересные квестовые линейки.Сам Город Потерянных Кораблей — одна из красивейший локаций, что создавал российский геймдев за всю свою историю.Грабить корованы (корабли) не надоедает.И не надоест.Прекрасный оркестровый саундтрек.Движок Storm Engine разрабатывался ещё предками динозавров. Вследствие чего игровой процесс, в особенности на земле, очень куцый, и работает на уйме костылей."Акелла" собственными руками задушила одну их лучших отечественных серий игр, у которой был не просто потенциал, но и фанбаза по ту сторону океана.Seaward.ru — ребята, создавшие ВЛ и ГПК, приступили к разработке "Корсаров IV", но...Теперь и самих Seaward уже нет. Грустно это.В Стиме ТОЛЬКО англоязычная версия игры; в ГОГе есть русская, но на Windows 10 она не запускается, если не плясать с бубном.
31 марта 2023

+6
Battlefield 2042
Игре нужно дать шанс

Я знаю, что на старте игра из себя предлагала сплошные костыли и пародию на привычную батлу нежели саму батлу.

Я не самый большой знаток серии и до этого играл только в 4 часть, что тоже важно для понимания отзыва.

Я в курсе, что разработчики активно правят игру и стараются адаптировать привычные правила игры. И надеюсь, что каким-то чудом у них получится вернуть хоть немного доверия игроков.

В моем случае мы запускаем игру с друзьями пару раз за неделю после работы для того чтобы получить веселье от игры. И она его нам дарит.

Мы просто садимся и играем. Нас убивают, мы убиваем, получаем различные оружия, получаем различные стволы, прицелы и прочее, катаемся на технике, бесимся, что противник на вертолеты выполняет такие пируэты, что вызывает вопросы сколько он часов провел за игрой.

Мы можем расслабиться и играть в свое удовольствие. Думаю игры и должны дарить такие эмоции.

P/s: В игру начал играть после раздачи в PS plus, поэтому не могу сказать про баланс, изменения в игре и прочее.

Не плохая графика Быстрый подбор игроков на пс5Оружия не плохо ощущаются Можно играть и получать удовольствие от игрыОт торнадо никакой пользыБаланс карт настроен таким образом, что практически всегда весь экшн происходит на одних и тех же точках
31 марта 2023

+1
God of War III
God of War III

ахн игра сорри только первый раз пишу 

вообще прошёл один раз ну и плюс всё описывает

"Мясо, матюки, убийства и голые сиськи!"только на PS3 и PS4
31 марта 2023

+3
Cat Quest
Мяу-мяу и мур-мур-мур

Просто и со вкусом. Очень приятная залипаловка в духе Diablo или даже Ys с медитативным геймплеем, с кучей клёвых отсылок и референсов, классным визуалом и хорошей музыкой. На пару вечеров самое то.

31 марта 2023

+2
Uncharted 2: Among Thieves

Если составлять список идеальных сиквелов, то вторая часть приключений Нейтана Дрейка несомненно будет входить в топ 5. История добавила масштаба, которого так не хватало джунглям перовой части. Геймплей разбавили кинематографичными экшн сценами, которые до сих пор смотрятся эффектно и зрелищно. Заслуженный системселлер playstation 3.

Красочная графика Бодрый Геймплей Отличная история для жанраЗапоминающиеся персонажи Перестрелок к концу становится слишком многоКого-то может смутить, что Дрейк как заправский мясник сотнями убивает врагов и это никак не отражено в катсценах
31 марта 2023

+6
Portal 2
Формула идеального сиквела

Portal 2 (головоломка от первого лица; Windows, OS X, Linux, PS 3, XBOX 360, Nintendo Switch; Valve Corporation; 2011; США) - пожалуй, идеальный сиквел на моей памяти, который своим величием смог затмить оригинал. Он не просто помножил на двое все лучшее из прошлой игры - он возвел это в куб, а потом получившийся результат снова возвел в ту же степень. Кроме того, сюда еще и добавили режим ко - оп с отдельной сюжеткой, и даже редактор карт, коммьюнити которого живет и по сей день

В плане графики тут все шикарно. На свое время игра была если не прорывной, то достаточно хорошо выглядящей. И сейчас она выглядит, мягко сказать, не дурно - детализация и разнообразие текстур, свет, всякие там отражения. И, самое главное, все это великолепие может идти на ультах чуть ли не на любом более - менее современном компе. Уж не знаю, что за кудесники работают в Valve (или работали, до того как эта корпорация не стала заниматься одной Дотой да всяким VR), но искреннее уважение им

В плане сюжета, на первый взгляд, все примерно схоже с оригиналом - разве что переменных стало на одну больше. Челл, после победы над ГЛаДОС в конце первой части и впадения в стазис, просыпается спустя неопределенный, но явно большой срок, и по пробуждении и небольшой поездочки через заброшенный комплекс знакомится с модулем по имени Уитли, который представляет из себя полную противоположность вышеобозначенному ИИ - он невротик, вечно печется о том, что о нем кто подумает, труслив, глуповат, но по началу настроен к нам доброжелательно, что выгодно отличает его от ГЛаДОС. Но, предыдущих качеств это не отменяет, и именно из - за них искусственный интеллект вновь пробуждается и начинает серию испытаний над главной героиней, как в старые добрые. Однако, перед самым последним тестом вновь появляется неупокоенный модуль, который помогает устроить диверсию и поставить его во главу комплекса под негласным условием об отпущении главной героини на волю. Но он офигевает от своей приобретенной власти и сам пытается избавиться от Челл и ГЛаДОС, но, по итогу, проваливается, и уже новая старая правительница все же освобождает испытуемую

Да, на вид история незатейлива, но она щедро приправляется искрометным юмором, состоящим из сарказма, стеба, подколов и троллинга, исполненных крайне умело. Если бы мне приходилось вешать ярлыки на сценарную составляющую этой игры, я бы назвал ее идеальным примером метамодерна. Да, над вами издеваются, ломают ожидания, стебут и траллируют как последнюю лалку, но при этом все равно у игры есть своеобразная нежная и человечная сторона. Это проявляется и в характерах Уитли и ГЛаДОС, и в песне, которая играет во время титров. Единственный недостаток такого подхода (и то, это мое личное впечатление) - это избыток этих шуток, так что порой просто начинаешь подуставать от местных стендапов ИИ

В плане геймплея, с виду, тоже мало что поменялось - все так же мы стреляем порталами и разгадываем всяческие загадки, завязанные на пространственном мышлении - однако, тут банально стало больше элементов этих самых загадок - тут тебе и гели для ускорения и прыжков, и мосты световые, и лазеры вместо надоедливых энергетических сфер со специальными кубами для направления оных, и так далее. И все это неплохо так завязывается во время решения пазлов. Да, среди них нет откровенно мозговзрывательных, тут все более - менее цивильно, но в этом есть своеобразная прелесть - то, что не надо себе шиворот - навыворот мозги выкручивать. Кроме того, радует отход от классической схемы с прохождением камер испытаний. Да, тут они есть, и занимает крупную часть игры. Но не менее нехилый кусок пирога тут отхватывают сюжетные моменты, где надо решать пазлы уже вне камер, носясь по производственным помещениям, или по научным комплексам. Добавляет пикантности использование окружающей среды, которая типо не предназначалась для головоломок, для решения этих самых головоломок, а не как в камере, где все выверено и рафинировано

Кроме того, стоит упомянуть и про вышеобозначенные ко - оп с режимом создания карт. Если про первый мне сказать особо нечего - все же в пазлах я люблю в одиночку думать над решением, а не иметь при себе компаньона, который будет ждать и порой мешать и нервировать, то второй уже интереснее

Режим создания карт тут достаточно интересный, простой в использовании, и при этом дающий неплохое поле для эксплуатации механик игровых на полную. В мастерской можно найти как весьма обычные карты, так и лютейшие эксперименты с перспективой, с пространством, с логикой в решении задач. Также, тут порой делают что - то вроде сюжетных компаний, и тут я перехожу к недостатку местного редактора карт. Дело в том, что он весьма ограничен в случае создания чего - то крупного - фан - игру свою вы тут не сделаете, это точно. Разве что огрызок, пусть и весьма креативный. Хотя, всегда можно уйти в мододельство, и на этом поле у Portal 2 все недурно - есть несколько интересных модификаций, которые можно рассмотреть отдельно

Так что, в целом, я настоятельно советую ознакомиться с этой уже классической игрой, которая, тем не менее, очень хорошо сохранилась

31 марта 2023


+7
Portal 2
Жаль веселье не длится вечно.

Portal 2 оставила у меня намного больше эмоций, чем первая часть. И в рамках сценария, и в рамках действий - она постоянно меняется и подкидывает новые правила, что делает игру практически бесконечно весело, где один отрезок не может надоесть, в отличие от первой, где есть двадцать загадок и лишь с двадцать первой начинается сюжет - во второй части каждая новая комната - это новый диалог, новая история и новые события. Иные правила, которые заставляют думать чуть иначе, чем раньше. 

Персонажи здесь меняются, а я это люблю - меняются их планы и героиня из жертвы превращается в ведомую куклу, а затем и в освободителя. Вас знакомят и с прошлым корпорации. 

Отдельного внимания стоит кооператив, который я открыл для себя лишь недавно - проходил его с женой и было весело, соревновались кто быстрее поймет, как решить головоломку. Благодаря раскрытию движка на полную мощность - и сюжетная компания, и кооператив вывели взаимодействие персонажей и взаимодействия игрока с игрой, поверхностями на новый уровень. 

Это самый настоящий аттракцион, я бы сказал, классика аттракционов. И именно поэтому данная игра не может войти в разряд моих любимых игр, но я определенно буду ее помнить и перепроходить, чтобы получить "фан" и набраться оптимизма. 

Разработчики углубились в лор и рассказали больше о том, зачем все, что есть вокруг. В игре отличная динамика. Персонажи имеют планы на игрока и их роли меняются пару раз за игру. Загадки интереснее, чем в первой части и граничат с режимом "Решит только гений или математик". Песня турелей!Нет третьей части.
31 марта 2023

+3
Dragon Age 2
Когда решение издателя хоронит хорошую игру

Серия Dragon Age начиная со второй части страдает. ЕА урезала бюджет, да и сама вторая часть призвана была лишь заполнить квартал, что повлекло за собой урезанные сроки. Но что повлекли за собой они? 

Прежде всего, хочу отметить, что хоть я и отношусь к тому списку людей, что считает вторую часть плохой - я люблю ее за смелость и некоторые инновации, с которыми ранее не сталкивался в видеоигровой индустрии. Речь прежде всего об истории. Мы начинаем за группу беженцев, которые ищут свое место в новом для них мире, городе. С самых низов и самых грязных задач они двигаются на вершину. Это локальная история, которая стала предпосылкой ко всей третьей части подобно тому, как финал "Ведьмак 2" стал предпосылкой к вторжению Нильфгаарда. Этим игра очаровывает - ты играешь за живого человека, а не "особого"\"избранного" героя, который имеет уникальные силы. Да, Хоук силен, но благодаря второстепенным историям и задачам - он решает человеческие проблемы, а не проблемы целых наций. В игре минимум политики, лишь конфронтация Хоука и мира, который мешает ему выживать и обустраивать фамильное гнездо. Он заботится о матери, своих друзьях и их близких. Это определенно очаровывает. 

К сожалению, у всего перечисленного есть обратная сторона. Изначально я написал отзыв ругая игру, но потом понял - что мне не за что ругать ее, ибо все ее минусы - вполне понятны мне. Я знаю, почему так вышло. Разработчики были поставлены в жесткие рамки. Да и в конце концов проходя игру в 2011 году мне она понравилась. Я был влюблен, так скажем, в менеджмент, в истории, которые рассказывает мне Киркволл. В вариативность, пусть и малость мнимую, но в голове она позволяла представлять себя в шкуре Хоука и получать удовольствие от игры. Но все же отрицать очевидное не стоит и к этому игрок должен быть готов - это не Dragon Age: Origins, которая кажется в плане геймплея и атмосферы более глубокой и проработанной игрой, это изуродованный издательскими требованиями продукт. Мы вдовесок приятному сюжету и редкой камерной концепции одного города получаем:

А) Скудный арт-дизайн. Локации повторяются, текстуры повторяются, все в городе угловатое и рельеф почти не меняется. Пустоты встречаются то тут, то там. 

Б) Скудный саунд-дизайн. В игре очень бедная музыка. В игре мало эффектов. Отчего в городе не кипит жизнь, а идет на повторе в зависимости от района записанная дорожка. В порту - волны шуршат и корабельные снасти гремят, в квартале с Кунари томный мрачный басс без особого развития. Саунд-дизайн на уровне игр 2000-х, самого его начало. Это не то, чтобы плохо - но, во-первых, не соответствует ожиданиям от серии, а во вторых не соответствует времени. Всю музыку в конечном счете воспринимаешь как шум, который мозг начинает просто фильтровать. 

В) Скучную боевую систему, лишенную тактику и построенную на закликивании и ожидании, когда перезагрузиться навык. 

Г) Миллиарды неинтересных квестов, чтобы заполнить пустоту мира. И я не поставленные задания, а про миссии, где надо убить 10 пауков или вернуть найденный флаг владельцу. 

И того, чтобы получить удовольствие от игры, по крайней мере мне так показалось, нужно включить средний уровень сложности и наслаждаться сюжетом, заданиями спутников и готовить себя к прохождению Инквизиции. Dragon Age 2 может себя влюбить, но делает это крайне неловко, как затворник, впервые самостоятельно выбравшийся на день рождения к малознакомому человеку. Чтобы полюбить или начать дружить с ним - надо найти в нем черту, которая тебе нравится. Если оно, конечно, надо. Все плюсы DA2 заключены в повествовании и мой совет начинающим игрокам - отдаться только ему. Оно влюбляет, оно запоминается и эту историю хочется пройти до конца. 

Сюжет. Длинный, раскрывающейся постепенно от "я то тут каким боком" до "это больше нельзя игнорировать, теперь я часть этой войны". Хоук - обычный человек, который после череды лишений нашел свое место в жизни и борется за него. Сюжет достаточно глубокий, если задуматься. Спутники зачастую не запоминаются, есть неинтересные, но каждый из них влияет на историю и принимает в ней участие. Они часть жизни Хоука, но отнюдь не его друзья (в некоторых случаях). Они достаточно живые, чтобы использовать его или быть с ним, пока им это выгодно. Антагонисты и противоборствующие стороны, конфликты. Хоук постоянно кому то переходит дорогу и за мотивацией соперников Хоука часто скрывается личная драма за которой интересно наблюдать. Да и сами "злодеи" зачастую являются харизматичными личностями, взять хотя бы Аришока, Мередит. И это лишь малая часть, ибо есть один злодей по семейной линейке Хоука, есть DLC. Есть одноразовые персонажи и демоны со своими задумками, выходящие за грань - я хочу власти, денег, мести. DLC. Одно из них напрямую готовит нас к третьей части, так что с точки зрения ЛОРа его не стоит пропускать. Брат\сестра. С точки зрения драмы сделана их история интересно, но с точки зрения компаньонства - достаточно странно. Беттани, сестра Хоука, умирает, если вы играете за мага, что раздражает - почему нельзя сделать выбор между тем, кого спасти - непонятно. Но когда вы попадаете в Киркволл их роль внезапно ограничивается исключительно нелюбовью к брату. Как спутники - они не рассказывают истории, не живут своей жизнью и не раскрыты. Такое ощущение, что они тянут Хоука вниз или он тянет их за собой, а их амбиции не прописаны. Плохая графическая составляющая, мало разнообразия в текстурах и локациях, крайне невыразительная музыка. Игра может быть лишь слегка затянута. Начинаешь в один момент замечать много проблем и неудобств, которые раньше в глаза не шибко бросались. К тому же бегать много приходиться по одним и тем же локациям, которые в течении игры не меняются, а значит это становится мукой. Представьте, первая часть DA состоит лишь из Тени (Сна, локации из Башни Круга)? Представили? И так на часов 40-60. Ужас ведь. Игра не удивляет. Это просто хорошая ролевка с точки зрения истории, но без хороших ролевых элементов в геймплейном плане. Сюжет не преподносит сюрпризов, но наблюдать за ним интересно. Кратко говоря - у игры нет тузов в рукаве, контрастов, где чередуются ненавистные отрезки с прекрасными. Вся игра в одном тоне.
31 марта 2023

+7
Disco Elysium: The Final Cut
Roll d20 /game

Отличная игра.

За исключением процентной механики проверок.
Касаемо геймдизайна этой механики могу сказать лишь то, если вы вводите ее в игру ее нужно крайне тонко балансить.
Не раз сталкиваешься с проверками навыков в 85-95% где тебе выпадает неудача.
Эта игра НЕ дает тебе полностью положиться на свои умения и навыки, которые она предоставила тебе выбрать вначале, а так же, не дает ими воспользоваться, когда ты повышаешь коэффициент за счет вещей/препаратов/etc. Т.е. вы и есть просто пьянь, которая не может ничего и если ей повезет она обязательно что-то сможет.
Остается одно - quick save/load. Данную возможность красиво не дают использовать игрокам по основной ветки квеста, потому что скорее всего придется переигрывать пол игры, но во всех остальных случаях это именно то, что поможет держать вам игру под контролем иначе у вас получится отличный генератор рандомных событий, в этом случае учитывая нелинейность игры, ей действительно есть, что вам продемонстрировать.
Мой психотип игрока обязывает держать все под контролем, я был готов получать по щам и быть растяпой, но при этом - давить всех интеллектом и быть психически устойчивым ко всем внешним и внутренним воздействиям.
Именно игра провоцирует тебя использовать quick save/load, ведь если ты планируешь какой-то действие состоящие из 3-4-5 цепочек принятых решений и взаимодействий, ты хочешь играть по формуле (n'количества моих действий + внешние и внутренние события игры о которых ты не знал) , но в игре ко всему выше перечисленному добавляется еще и сторонний фактор удачи.
Вывод?
Очень простой - я играл в вашу игру не правильно.

Суть игры - продемонстрировать свою нелинейность, через возможность предоставлять вам постоянную борьбу с новыми и новыми вводными(ситуациями), которые тебе генерирует игра за счет процентной системы мультипликаторов. От такого типа геймплея (без quick save/load) вы получите диаметрально разные концовки.

"Мы не можем отвечать за то, что невозможно предсказать." - Ким Кицураги (с)

Полный рандомПолный рандом
31 марта 2023

+3
Atomic Heart
Атомное сердце

Спасибо Mundfish за отличный дебютный проект.
Изумительный сеттинг. Достойный лвл и арт дизайн. Приятный сюжет.

Я считаю эту игру - отличным шутер-блокбастером. Очень хочется относится к игре как к трагедии, но разработчики не дают это сделать, хотя местами пытаются.
Есть только пара замечаний.
1. В игре вы используете работы Мика Гордона, который написал для вас музыку. Но почему-то, в игре я активно слышал музыку только в двух местах. Первый файт с Ежихой на ВДНХ и Подвалы госпиталя. В остальных активных замесах игры - музыку не было слышно вообще, хотя я прослушал весь саундлист игры и там много хороших треков, как от Мика так и от Geoffrey. Хотелось бы поправить этот момент.
2. На среднем уровне сложности (который с точки зрения геймдизайна, должен быть основным, и должен балансировать между интересностью игры и подачей сюжета) игра ощущается без челенджа. Все вопросы с боссами решаются ультимативной базукой "Крепыш". В конце игры ты не ощущаешь наслаждения от победы.
3. Мир не ощущается живым. Нет трагедии в событии, все уже мертвы, к людям не испытываешь сожаления. Вы отлично обыграли многие уровни манекенами, но если бы для большинства комнат был написан нарративный сюжет смерти людей в этой локации, то смотрелось бы гораздо лучше. Как отличные примеры приведу ваши же сюжеты:
- с безногим инженером в Вавилове. (квест "В самое пекло")
- разговор с "Угрюмым трупом"
- труп под обломками в театре (возле щебетаря "это что ещё за дичь")
- история бродячей собаки с игрушкой
4. Открытый мир с точки зрения наполнения - пустышка. Карта огромная, но недоступна для исследования, там где нет бункера или квеста из точек интереса будут только ящики с материалами. (размер карты возможно намекает нам то, что она является облочкой для 4х следующих дополнений.
5. К незначительным багам и недостатком в последнем пункте отнесу:
- некорректно работающие ачивки в стиме.
- озвучку Главного Героя ( местами ) ((вопросы к актеру озвучки Русского П-3))
- не самое отзывчивое управление транспортом.
- долгие неинтересные поездки в лифте.
- мелкие баги отзывчивости паркура, проход сквозь двери, мобы в открытом мире, которые от тебя не отстанут и будут хитовать тебя сквозь текстуры в квестовых локациях, если они имеют дальние атаки (Плющ), Большинство QTE элементов объективно скучные и не интересные. (Плющ и взлом жопы у мобов)
---
Лучший боссфайт и моб - "Ежиха" Арена ВДНХ
Лучшая по наполнению локация - Лаборатория "Вавилова"
Лучшая по атмосфере локация - "Театр"
Наиподходящий тип гейплея - Мили оружие+скилы.
---
Личное пожелание: Больше сцен, как были перед выходом в локации театр, или на щебетаре "это что еще за дичь"
---
Еще раз спасибо. Всем любви. С удовольствием, буду ждать от Mundfish новых работ.

Музыкальное сопровождение.Интересная концепция.Через игру демонстрирует близкий нам славянский генетический код.Не проработанность трагедии "мира" игры.Растянутый геймплейный процесс боевки с точки зрения шутера.QTE
31 марта 2023
1 2 ... 529 530 531 532 533 ... 700 701
из 701 страницы