
Хочу выразить огромное спасибо Фену и Диме Карнову/Карнову за то, что так осветили эту игру на Стопгейме, благодаря чему я с ней и ознакомился! (запилите ещё видос, чтоб точно ещё больше народу о ней узнали ;)
В общем, как можно понять из выше сказанного, игра меня крайне зацепила. В ней великолепно практически всё, начиная от геймплея с сюжетом и заканчивая музыкой. Сюжет, наверное, меня зацепил больше всего, ведь я от него, на самом деле, чего-то прям не ждал, хотя и слышал всё от тех же Димы с Ваней, что история хороша. Но, о бой, "история хороша" это явно преуменьшения. Может, если её разделить на какие-то тезисы, то звучать всё будет далеко не так впечатляюще и как-будто бы мы уже это всё видели много раз - мужик, обозлённый на весь мир из-за личной трагедии, путешествует с маленькой девочкой, которая супер-позитивная и вообще милашка, а вместе их сводят обстоятельства и общая цель. Да, такое уже много где было, но, как это часто бывает, решает подача и сами персонажи! Игра тратит много времени на их раскрытые и парралельно ставит всё больше сюжетных вопросов, подогревая интерес игрока до самого конца. Их история ещё точно будет висеть в моей голове какое-то время, а вам я большего не скажу, чтобы вы сами смогли это прочувствовать без лишних спойлеров.
Сам геймплей тоже офигенный, который, на мой вкус, отлично наращивает сложность, а в конце так, вообще, выдают одну из самых кайфовых финальных секций игр, которые я испытывал за последнее время (хоть для кого-то она может показаться и затянуто). Получается, вся игра состоит из небольших секций, которые вы "пролетаете", используя крюк-кошку, встроенную в руку главного персонажа. При чём, в течении игры, посоянно появляются какие-то надстройки над этим геймплеем - новые механики, враги, типы препятствий и тд. И, как я уже сказал, когда это всё сходит ближе к концу игры, вы получаете какой-то лютый кайф, входя в это полное состояние потока, когда вы цепляетесь за одну стену, используя инерцию летите ко врагу, хватаете его, потом уничтожив его, отпрыгиваете в сторону следующего, попутно уворачиваясь от летящих в вас пуль и так можно продолжать очень долго, и главное - вы захотите продолжать это делать!
Главный комплимент, который я могу сделать геймплею это то, что после конца сюжет и вытерания всех слёз, я понял одно - мне мало и я хочу ещё! Благо, в игре есть режим спидранера, который я обязательно ещё потыкаю, когда будет время.
Однако, хочу выделить и один минус, который для меня был в игру. Этим минусом является целая локация - фабрика. Вот, на протяжении всей "главы" на это фабрике, меня не покидало ощущение, что её делал, какой-то человек, который ни до, ни после, после не принимал участие в разработке. Не сказать, что локация, прям, плохая, просто, она вводит некий элемент "загадок" в этот ураганный геймплей. Не поймите меня неправильно, само по себе это не плохо, но зачастую меня этот самый элемент сбивал, когда вместо того, чтобы понять оптимальный маршрут, чтобы не умереть, и как уворачиваться от врагов или ловушек, мне приходилось искать рычаг, который открывает дверь или переключает двигающиеся платформы. К тому же, механика персонажа, уникальная для этой локации действовала на меня точно таким же образом, скорее сбивая темп, нежели, наращивая его. Саму механику я не стану упоминать, ибо она спойлерная, но мои общие впечатления вы, я надеюсь, уловили.
Однако, хоть выше сказанное меня даже раздражало в какой-то момент, всё это потом меркло на фоне дальнейших сюжетных моментов и поворотов игры, в совокупности с новыми геймплейными ситуациями и механиками, которые уже только усиливали моё состояние потока, в отличии от того, как это было на том злосчастном заводе. Так что, от меня, однозначная рекомендация всем! Друзьям я уже все уши прожужжал и не планирую останавливаться :D
Вот не мой жанр - рогалики. Совсем не мой. Раз за разом ты покоряешься воле рандома, в надежде на награду. Есть в этом что-то от слот-машин. Ну да ладно, не мне судить, миллионам людей нравятся и более странные вещи, чем рогалики. Однако, в последнее время на игровом небосводе все чаще зажигаются звездочки, такие как Loop hero, которые ну никак не получается игнорировать. Вот вроде бы даже нелюбимый жанр, но зараза, интригует. Еще и хвалят эти игры абсолютно все. Ну вот как так, приходится садиться и играть.
И как всегда по началу, ожидания оправдываются с лихвой. Игра цепляет сразу по всем фронтам: очень крутая визуальная стилистика, интригующая завязка сюжета, сильно отдающая чем-то философским (хотя бы то, что все начинается с конца света, уже стоит внимания), приятный саундтрек и саунддизайн в целом. Ну и конечно же сам геймплей. Он вроде бы кажется довольно простым, чем-то на уровне кликеров, но достаточно буквально одного забега, чтобы убедиться, что ребятам-разработчикам удалось сделать отличный системный геймплей, в котором механики цепляются друг за друга, дополняют друг друга и даже позволяют открыть в себе второе дно. Ты буквально с головой погружаешься в процесс: герой просто бежит по кругу, убивая монстров, а ты в это время потеешь и скрипишь мозгами, расставляя клетки на карте так, что бы бедняжка не поранился, но при этом чтобы поскорее возмужал в сурового убиватора. А ведь еще нужно постоянно думать о том чтобы снаряжение не просто было самым мощным, но и синергировало с другими элементами. В общем сел я как-то на праздниках, да так и просидел два дня с перерывом на сон.
А ведь помимо основного геймплейного цикла в игре же есть еще и метагеймплей, как в любом уважающем себя рогалике. Между забегами мы получаем кусочки сюжетной болтовни и строим лагерь беженцев. Отстраиваясь, мы получаем новые возможности персонажа (например, прокачку во время забега или записи в энциклопедии), получаем подмогу на уровнях, открываем новые тайлы для забегов. Но внезапно, вот здесь у меня появляются проблемы с игрой. Возможно это исключительно моя беда, но в моем случае развитие лагеря происходило ну слишком медленно. Скорее всего все дело в том, что я никак не мог привыкнуть к тому, что в забеге можно поставить себе цель собрать ресурсы, а не пройти очередного босса, а потому постоянно жадничал и постоянно умирал. Но тем не менее, первый же босс, Лич, занял у меня помоему ну слишком много времени, отчего стала вылазить однообразность забегов. Это все усугубилось еще и тем, что новые классы я открывать не спешил, не слишком понимая, что мне это даст. А как оказалось дает это многое. Если разбойника я попробовал и бросил, то некромант вдохнул вторую жизнь в игру. Второй босс, жрица, прощекалась за него проще простого, буквально за пару забегов.
И тем не менее, хотя я и открыл для себя новые возможности, возвращаться в игру уже не было желания. Это опять же исключительно моя ситуация. Я просто не могу продолжить играть, зная, что для завершения игры, мне потребуется еще часов 30 делать примерно одно и то же. Да, сюжет интриговал, но не настолько, чтобы потратить на него десятки часов вместо получаса на ютубе. Да и к тому же, как оказалось, для получения полного представления о сюжете, каждого из боссов нужно было бы убить по 3-6 раз, что растянуло бы игру на 100 часов, а то и больше. После 15 часов я все же подустал от репитативности, пусть и достаточно хорошо разбавленной, но все же репитативности. Ну вот не мой это жанр похоже, не заботится он о времени игрока. Однако, обращу внимание, что игра при всем при том, действительно отличная, а как вы могли заметить в отзыве, все проблемы с ней исключительно в моем отношении к жанру. Если у вас к жанру нет претензий и вы готовы потратить 50 часов на игру-рогалик, то здесь вы безусловно получите огромную порцию удовольствия.
Не дайте себя обмануть стилёвой графике, через пару каток она надоедает, как и геймплей. Лучше вэмпайрс сурвайволс установить по новой.
Для тех, кто поиграл много представителей жанра метроидвания, данная игруля не представит ничего интересного. Это просто нормальная игра. Ничего выдающегося. Единственное кому можно посоветовать игру так это полным новичкам в жанре, чтобы примерно понять про что эти ваши метроДИВАНии и не растягивать на 70-100 часов прохождение в каком-нибудь богоподобном Hollow Knight.
Простой пиксель арт, простые боссы, простой сюжет, никаких уникальных способностей тоже нет. По классике: двойной прыжок, проход через перегородки, бег, прыжки по стенам. Всё как по учебнику.
Это просто очередная обычная инди метроидвания в жанре. Сделанная на совесть, но без каких либо изысков.
7/10
А помните, в батлфилдах была разрушаемость? И это я не про ту разрушаемость, когда можно сломать пару сараев, а с большими зданиями такого сделать не получалось, как это работает в последних играх. Я про то, когда можно было разнести вообще все на карте, буквально каждый чертов дом. "Что ты несешь?" - скажут мне игроки помоложе, "что в великой тройке, что в отличной четверке не было ни разу, чтобы можно было вообще все снести, там разрушаемость была довольно сильно ограничена". Все верно, я говорю не про них, а про мой любимый Bad company 2. Вот там то можно было снести вообще все под 0.
Вообще хорошее было время. Как же классно было влететь на штурме на точку на квадроцикле, за пару секунд накидать туда C4, подорвать, и вот вы уже продвинули фронт. А можно было просто подорвать дом, похоронив под обломками и точку, и всех снайперов, что крысились внутри. И в целом не было тогда еще моря пушек, различающихся парой цифр в параметрах. Каждая пушка в BC2 открывалась потом и кровью, каждая отличалась от другой, из каждой было интересно стрелять.
Сколько уж лет минуло, 14 вроде бы как? Много одним словом. В общем спустя 14 лет ребята, которые работали когда-то в DICE решили выпустить свой шутер. И глядя на их творение, я с уверенностью могу сказать, что BC2 была как минимум не последним источником вдохновения. А понимается это по главной фишке - ты можешь снести ВСЕ на карте. Вот прямо буквально, взять кувалду, C4, РПГ и обвалить небоскреб ко всем чертям. Причем абсолютно неважно, стояла там точка интереса или нет, если да, то поздравляю, теперь она погребена под обломками (без сарказма поздравляю, обычно это неплохой ход, чтобы усложнить врагам её захват). И вот эта главная фишка тащит на себе игру от и до. Слишком большой ттк? Да и ладно, ведь зато можно снести небоскреб. Мало оружия? Да и черт с ним, главное можно снести небоскреб. Странные режимы игры? Пофиг, небоскреб же уже падает.
Можно даже подумать, что я издеваюсь, мол в игре нет и ничего больше кроме разрушаемости, но нет не совсем так. Ну то есть, да, конечно было бы здорово, чтобы и динмаика повыше была, и режимы поинтереснее. Но на самом деле, у нас так давно не было настолько крутой разрушаемости в играх, что даже если бы там доминировал исключительно один класс с одной пушкой и был бы всего один режим, в котором нужно сопровождать телегу (уж извините, самый мой нелюбимый режим в онлайн шутерах), то все равно бы в эту игру было весело играть. Здесь наплевать, что крысы засели в комнате с точкой, бери рпг и пробивай пол, поглядим как они теперь повоюют. Ну или бери кувалду, и сноси все опоры здания - сделаешь игру веселее для всех.
Однако, лично для меня есть все же но, которое не получается игнорировать даже в угоду разрушаемости. Здесь обязательно нужно играть командой. Зайдя в одиночку к двум рандомам, ты на вряд ли получишь достойный игровой опыт. Но вот в команде хотя бы с одним другом вы уже можете и в тактику и в тимплей, в общем все становится сильно интереснее. Вроде бы не велика проблема, но вот чем ближе к 30, тем реже ты можешь собраться с кем-то поиграть, так что остается только сидеть и грустить, раз в месяцок залетая поулюлюкать и покекать.
Прекрасно повторила и переняла мысль серии.
Сюжет интересный, но мы ведь не за этим.
удобный интерфейс, раскрытый мир и мотивация как гг так и протогониста
История рассказывает о художнике комиксов втянутом в свое собственное творение. Где мы будем перемещаться с одной страницы на другую. Бои доставляют удовольствие, плюс интересный сеттинг. Графика прекрасно выполнена, ощущение что это и правда оживший комикс присутствует.
Возможно, кому-то может показать играть сложной, но это совсем не так, плюс она вообще очень короткая и пару попыток ей не помещают. Comix Zone по-прежнему впечатляет своей идеей и исполнением и является звездочкой ретро-игры SEGA.
Формула игры: Кино + Тир + Ролевые элементы (задания, прокачка)
Особая рекомендация поиграть тем:
- кому понравилась предыдущая игра студии Terminator: Resistance. Робокоп - это развитие её идей;
- кому нравится фильм Пола Верховена 1987 года. В игре детально воссозданы локации из фильма и встречаются знакомые лица из него же;
- кто просто любит задорно шутерить болванчиков с достойной разрушаемостью и спецэффектами.
Приемлемый сюжет, в духе крепкого боевика из 90-ых. Где-то с середины игры концовка и финальный босс стали предсказуемы. Протагонист разрешает внутренний конфликт на протяжении всей "пьесы" (жестянка он или человек). В заданиях встречаются моральные выборы.
Прокачка необязательна, но заметно облегчает прохождение.
Пришлось смириться с бюджетными анимациями, прогрузкой текстур перед глазами, микрофризами.
The Amazing Mirror, такое название не просто так, Kirby должен отправиться в Зеркальный мир, чтобы остановить злое зло. Meta Knight уже попытался спасти этот мир, но он потерпел неудачу, что и заставило его разрезать отражение Kirby на четыре части. И теперь нам нужно спати этот мир играя за Kirby и три его клона.
Если это ваша первая игра про Kirby, вы можете не знать о его способности "копировать" силы врагов которых он проглотил. Большинство врагов можно проглотить, и у многих из них есть особые атаки, которые ты можешь использовать, после того как проглотишь. И это по сути главная фишка всей серии. Скопированные способности варьируются от превращения в камень или ракету, или дают возможность мохать мечом. Эти способности упрощают прохождение уровней и делают игру интереснее.
В целом это типичная Kirby игра, в которой конечно можно чуть-чуть заблудится из-за большего количества маршрутов, но в целом игра короткая, легко пробегается, и отлично играется.
Это почти шедевр, почему почти, потому как мне кажется игра
не подходит всем, она подойдет для очень небольшой группы игроков.
Кому подойдет Hollow Knight? Если говорить в
общих чертах, я бы сказал, что это 2D игра в жанре метроидвания придется по
вкусу людям: фанатам Dark Souls, людям которые сами любят решать сложные игры
без руководств и гайдов, и тех, кто любит сложные игры в целом. Конечно, люди,
которые себя тут не нашли могут запустить игру, но я вас предупреждал.
Дизайн открытого мира Hollow Knight изначально ограничен необходимостью приобретать бонусы, но это все равно оставляет большое пространство для исследования. И некоторые игроки могут увидеть здесь обширную территорию, богатую секретами, которые нужно найти, а другая часть как огромное пространство, в котором можно заблудиться, плюс нет особых подсказок, куда идти или что делать.
Первые несколько часов ты свободен, но вскоре обнаруживаешь, что у тебя нет цели, и тогда у тебя есть два варианта, бегать дальше кругами и пытаться найти что-то, что укажет путь, или же ты открываешь гайд.
Еще один момент в игре, о котором нужно знать, — это сложность. Да метроидвания, не самый простой жанр, но разработчики перестарались с некоторыми боссами и я больше чем уверен, что многим людям будет трудно пройти их. Так что нужно быть к готовым к десяткам новых попыток.
В то время как крутые боссы, возможно, не так уж плохи сами по себе,
разочарование, связанное с их победой, усиливается другими аспектами Hollow
Knight, которые мне не понравились, такими как система карт, которую Майк
обсуждал в своем обзоре, или едва заметное быстрое перемещение и скупое
распределение очков сохранения. Переигрывать некоторые из этих сражений уже
непросто – когда тебя просят совершать бессмысленные пробежки к боссам из
ближайшей зоны возрождения, это как соль на рану. Разработчикам не мешало бы
пересмотреть количество уступок в качестве жизни, которые они используют в
будущих играх.
Художественное оформление игры просто безупречно, и анимации тоже
очень хороши.
В общей сложности я провел в Hollow Knight более 50 часов, и даже после того как, я убивал одного босса целый вечер и постоянно читал вики и смотрел гайды, игра все равно отличная. Но все равно она не для всех.
Персона 5 - увлекательный аттракцион "не для всех". Эта игра позволяет тебе прочувствовать жизнь школьника, который постоянно "при деле" и которому неплохо иметь дополнительный 25ый час в сутках, погрузиться в его повседневные (и не очень) проблемы.
ИИИИЯЯЯЯЯААААУУУ!!!
Вся суть игры заключается в том, что мы падаем вниз по уровню, побеждаем противников, зарабатываем кристаллы для покупки улучшений самого себя или восполнения здоровья. Также по ходу прохождения можно наткнуться на портал с улучшением. Если приловчиться, то можно быстро и эффективно падать, уничтожая кучу противников. В конце уровня можно выбрать случайное улучшение на ваше усмотрение. Также, собрав определённое общее количество кристаллов, открывается новая цветовая палитра всей игры и новые классы персонажа. У кого-то больше здоровья, но доступно на выбор меньше улучшений, у кого-то мощное оружие, но магазин встречается реже. Противников много. Есть не очень опасные, на которых достаточно просто упасть сверху и они погибнут, а других трогать вообще нельзя, нужно только стрелять. Как я понимаю, очень яркие противники опасны для приземления на их голову. Если стремительно падать без разбору, то можно легко потерять здоровье, которого не так уж и много. В общем, с опытом и упорством придёт мастерство.
Выглядит игра максимально простенько, но из-за этого и стильно. Плюс постоянно открываются разные цветовые палитры, всегда можно разбавить визуал, когда надоест текущий.
Приятный 8-битный саундтрек со звуками наших выстрелов.
Вас может смутить, что я провёл в игре всего 1 час (Steam). Просто понял, что не очень люблю рогалики и поэтому решил немного поиграть, чтобы в очередной раз убедиться, что Devolver Digital фигни не издают. Стоит копейки, затянет надолго, не сомневайтесь.
Просто скачал и начал играть. Решил попробовать эксклюзив Сони, без всяких обзоров и рецензий. И не пожалел.
У игры есть несомненные плюсы.
1) Её боевая система, разнообразие арсенала, кастомизации героини, способов вести бой. Огромное разнообразие машин, каждый вид не похож внешне и по способностям ни на какой другой. В целом - бои никогда не надоедают, потому что игра всегда удивляет или заставляет напрягаться.
2) Основной сюжет. Он здесь хорош. Не идеал, но есть своя изюминка, свои ключевые герои, которые цепляют. Череда событий, повлекшая Апокалипсис. Во всё хочется вникать. Саспенс присутствует, сюжет насыщяется по мере прохождения.
3) Кол-во локаций, их непохожесть друг на друга, дизайн уровней, смена погодных условий в зависимости от сюжетной миссии - разрабам респект.
Минусы игры:
1) В диалогах доп миссий слишком много воды. 80% можно скипать.
2) Почти половина доп миссий не имеют какой-либо достойной подоплеки. Проходятся для статистики и опыта.
В целом игра заняла у меня 55 часов прохождения с учётом дополнения и 80% пройденности. Они того стоят. Проходил игру в промежутке с конца 2023 - начала 2024. Графика, несмотря на возраст игры, радует глаз !
ИГРУ РЕКОМЕНДУЮ !
Ли Эверетт совершил убийство. По пути в тюрьму, он видит как цивилизация рушится у него на глазах. Благодаря Ли мы увидим ужасы этого нового мира, и вскоре он, а следовательно, и мы, станем ответственными за Клементину, маленькую девочку, родители которой уехали из города.
The Walking Dead: A Telltale Series посвящена отношениям Ли с выжившими, которых он встречает в своем путешествии. При разговоре с выжившими вам предлагается четыре ответа. На ответ нам дают определенное время. Ли наш персонаж. И да мы не выбирали ему имя, прическу и тд., но то, что мы выбираем во время диалогов, будет иметь последствия как для Ли, так и для Клементины.
Всякий раз, когда мы принимаем чью-либо сторону во время спора, в углу экрана появляется окошко, объясняющее последствия ваших решений. Это небольшой штрих, но он дает понять, что решения, которые мы принимаем, меняют игровой мир и это еще нам аукнется. Ситуации, в которых оказался Ли, и отношения, которые у него сложились с окружающими его людьми, все это последствия нашего выбора. Эпизодическая структура хорошо продумана и начинается с ролика, который напоминает вам о решениях, принятых вами ранее.
The Walking Dead: A Telltale Series - феноменальная игра, в плане повествования и сюжета, которая надолго останется в памяти любого, кто её пройдет. И если ты не прольешь мужескую слезу в финале, значит, ты не человек.
Когда говоришь, что то по типу: "это хентай игра" Все обычно отвечают: "и что в этом такого?" или "ну ясно, геймплей хоть какой-то есть?"
Ну и как бы здесь есть геймплэй. Очень даже хороший. Выглядит как обычный платформе, но иногда даёт неплохие вызовы (слышал hollow knight? не надо доводить хардкор платформинг до абсурда).
Короче, реально хорошая игра
Совершенно стандартная, я бы даже бы сказал довольно непримечательная мтероидвания на фоне всего того многообразия игр, что повыходило за всё время существования жанра. После лучших представителей конечно новенькая Момодора слишком теряется и не может предложить вот прям вообще ничего крутого. Ни крутой боёвки, ни крутого мира, ни крутой музыки, ни крутого сюжета и персонажей, ни крутых челенджевых боссов, ни уникального стиля, ничего. Но и прям плохой назвать не могу. Просто добротно сделанная средненькая метроидвания. Если у вас за плечами огромный опыт из нескольких десятков игр данного жанра, то смело можно пропускать, а если нет, то можно и попробовать.
Cthulhu Saves Christmas (ролевая игра; Windows, PlayStation 5, Nintendo Switch; Zeboyd Digital Entertainment; ???) - вот вроде и забавная, и даже в каком - то роде милая РПГ с абсурдной затеей, но вот на нее распространяется та же претензия, которая у меня была и к прошлой части данной дилогии - то, что игра просто не уходит в отрыв с этой концепцией. То есть, от чего - то с таким названием ты ждешь чего - то на уровне абсурдности Earthbound с персонажами Лавкрафта, но по факту получаешь что - то, что в процессе прохождения, с одной стороны, даже улыбает своей милотой, но в то же время разочаровывает тем, что не получаешь чего - то безумного
О графике мне тут сказать особо - то и нечего - она выглядит просто...стандартно, в стиле большей части ЖРПГ на SNES, НО С ПРАЗДНИЧНЫМ ДЕКОРОМ (и то не на всех данжах). Спрайты персонажей во время диалогов тоже выглядят неплохо, разве что обрезаны порой криво
Сюжет происходит, вроде бы, до начала оригинальной Cthulhu Saves the World. И он достаточно простой - на этот раз Ктулху для возвращения своих сил нужно спасти Санта Клауса от некоей Лиги Рождественских Плохишей. Искать их не нужно, они сами обычно приходят к героям. Так еще и сопартийцы тоже приходят. В отличие от прошлой игры, их тут четверо на всю игру, так что менять их не надо. Как я уже упоминал, юмор тут вроде и милый (кроме одной всратой пердежной шутки), но вот смеха не вызывает, и не использует потенциала не то что на всю, а даже на одну треть
Геймплей тут, опять же, без особых прекрас. Так же, как и в оригинальной игре, здоровье восстанавливается сразу после битвы, так что особенно в начале тактика будет состоять из простого забива противников. Навыки тут делятся на два типа под слоты - а именно, такие, которые можно убрать в постоянные, и те, которые тасуются постоянно. Ну а еще есть совместные способности, которые заряжаются постепенно и могут нанести неплохой дамаг. Чуть ли не каждый навык после использования тратятся, и для их восстановления нужно встать в оборону. Да, может показаться, как что - то простое, но вот под конец противники все же будут становится крепче и сильнее, поэтому такая механика становится интереснее и требует ставить действия в порядок. Но, в целом, она ни раздражает, ни вызывает особого интереса
Это же и можно сказать примерно про всю игру. Она не то что отличная, не то что плохая - поиграть в нее можно, если вам понравилась оригинальная игра
Как человек, искренне ненавидящий вселенную Вархаммера - я должен признать, что это ЛУЧШАЯ игра по этой вселенной из всех, в которые я играл. Среди всего того бесконечного говнa, извергаемого из под крыла вселенной Wh40K - Некромунда лучшее, что есть на рынке. К сожалению, как многие сторожилы гик-культуры, которые плавают в ней с нулевых или даже раньше, многие знают, в каком диком дepьме находится вселенная Wh40k в плане игровой индустрии. Килотонны извергаемого в Стиме мусора - в основном пошагового и дьяблоидного. Вспомните что-то годное по этой вселенной. Gladius? Martyr? Battlefleet Gothic: Armada? DoW 1-2? Да, это +- неплохие игры, главная проблема которых - они ВСЕ стратего-песочницы.
А сколько вы сможете назвать именно одиночных шутеров по этой вселенной? Спейс Марин - всё. По итогу мы имеем ОДИН одиночно-сюжетный шутер во ВСЕЙ вселенной Wh40k за ВСЕ годы.
Как вам такая статистика? А знаете, сколько в Стиме ежегодно выходит стратегических-помоев в этой вселенной? Минимум ОДНА, а зачастую свыше двух или трех игр. Ежегодно. И тут мы подходим к главной проблеме вселенной Wh40k. У вселенной нет ни одной новой сюжетной игры, за исключением Трейдера. Последний вышедший сюжетный шутер - SM 2011 года.
И тут на сцену выходит Некромунда, от которой никто и ничего не ждал, о которой знали 1.5 фанатика Wh40k. И это, пожалуй, чуть ли не самое несправедливое упущение 2021 года. Мне просто обидно, что о игре просто забыли не то, что спустя два года с момента релиза, о игре забыли через день после релиза в 2021. Вот настолько у неё был слабый пиар.
ПРОЧЕЕ:
1. Техническая часть. Вроде и UE4, но графика, анимации - треш. Захвата движений анимаций у игры нет в принципе, графика для своего года на таком движке ни о чем. Но будет честными - у команды разработчика не было бюджетов освоить UE4 так, как нужно было.
2. Ценник. 2500 за Б шутерок на 10 часов? Вы кони? Ценник, я так понимаю, выставлялся на поxpeн. Полную стоимость эта игра никогда не окупит.
3. Отсутствие достижений за уровни сложности. Честно, пройдя игру и увидя, что мне не дали достижение за пройденную игру на последней сложности, я даже не сразу поверил, подумал, ну нет же, как это вообще реально. Подумал - баг. Закрываю игру, открываю достижения и... Там нет НИ ОДНОГО достижения, связанного с прохождением игры на максимальной сложности. Ни одного. Для такой игры с таким геймплеем - это странно.
ИТОГ:
Отличная копия Дум-Квейка и чуть ли не единственная игра, копирующая эти легендарные игры так, что является не дешевым клоном, а средне-крепкой, сочной и приятной в геймплейном плане игрой. Прошел игру за 10 часов почти залпом на максимальной сложности и как дикий задpoт шутеров, хочу сказать - игра способна подарить наслаждение даже такому душному на выбор шутеров игроку, как мне.
Не ждите от игры сюжет или графику, каких-то персонажей. Ничего этого тут с таким бюджетом и неопытностью команды разработчика быть не могло. У игры ужасный сюжет, ужасные диалоги и ужасные персонажи, следить за всем этим просто не имеет смысла. Я даже скажу больше, если вы будете пропускать ВСЕ диалоги и катсцены - вы не потеряете ничего. Буквально.
Вся игра держится лишь на двух вещах - прогрессии и геймплее. И, черт побери - это ОФИГЕТЬ как хорошо работает в этой игре. Настолько хорошо, что как ненавидящий вселенную Wh40k - я закрыл глаза на пустой, убогий сюжет, персонажей, диалоги, техническую часть и всё остальное, что в игре сделано крайне плохо. Но база, фундамент, грунт, основа - геймплей. Геймплей в ней сделаны просто великолепно.
Лучший клон Дума, который есть на данный момент. И самое важное, из конкурентов у неё даже не сам Дум, а скорее вышедшая через год после Некромунды - Metal: Hellsinger. К сожалению, до неё я ещё не добрался и сравнить их между собой не могу.
Но могу сказать точно - этой игре необходим сиквел. Необходимо увеличение бюджета и необходимо, чтобы к сиквелу приступили именно те люди, которые делали эту игру. У этих ребят есть огромный задаток и потенциал.
7\10