Как белка в колесе
Вот не мой жанр - рогалики. Совсем не мой. Раз за разом ты покоряешься воле рандома, в надежде на награду. Есть в этом что-то от слот-машин. Ну да ладно, не мне судить, миллионам людей нравятся и более странные вещи, чем рогалики. Однако, в последнее время на игровом небосводе все чаще зажигаются звездочки, такие как Loop hero, которые ну никак не получается игнорировать. Вот вроде бы даже нелюбимый жанр, но зараза, интригует. Еще и хвалят эти игры абсолютно все. Ну вот как так, приходится садиться и играть.
И как всегда по началу, ожидания оправдываются с лихвой. Игра цепляет сразу по всем фронтам: очень крутая визуальная стилистика, интригующая завязка сюжета, сильно отдающая чем-то философским (хотя бы то, что все начинается с конца света, уже стоит внимания), приятный саундтрек и саунддизайн в целом. Ну и конечно же сам геймплей. Он вроде бы кажется довольно простым, чем-то на уровне кликеров, но достаточно буквально одного забега, чтобы убедиться, что ребятам-разработчикам удалось сделать отличный системный геймплей, в котором механики цепляются друг за друга, дополняют друг друга и даже позволяют открыть в себе второе дно. Ты буквально с головой погружаешься в процесс: герой просто бежит по кругу, убивая монстров, а ты в это время потеешь и скрипишь мозгами, расставляя клетки на карте так, что бы бедняжка не поранился, но при этом чтобы поскорее возмужал в сурового убиватора. А ведь еще нужно постоянно думать о том чтобы снаряжение не просто было самым мощным, но и синергировало с другими элементами. В общем сел я как-то на праздниках, да так и просидел два дня с перерывом на сон.
А ведь помимо основного геймплейного цикла в игре же есть еще и метагеймплей, как в любом уважающем себя рогалике. Между забегами мы получаем кусочки сюжетной болтовни и строим лагерь беженцев. Отстраиваясь, мы получаем новые возможности персонажа (например, прокачку во время забега или записи в энциклопедии), получаем подмогу на уровнях, открываем новые тайлы для забегов. Но внезапно, вот здесь у меня появляются проблемы с игрой. Возможно это исключительно моя беда, но в моем случае развитие лагеря происходило ну слишком медленно. Скорее всего все дело в том, что я никак не мог привыкнуть к тому, что в забеге можно поставить себе цель собрать ресурсы, а не пройти очередного босса, а потому постоянно жадничал и постоянно умирал. Но тем не менее, первый же босс, Лич, занял у меня помоему ну слишком много времени, отчего стала вылазить однообразность забегов. Это все усугубилось еще и тем, что новые классы я открывать не спешил, не слишком понимая, что мне это даст. А как оказалось дает это многое. Если разбойника я попробовал и бросил, то некромант вдохнул вторую жизнь в игру. Второй босс, жрица, прощекалась за него проще простого, буквально за пару забегов.
И тем не менее, хотя я и открыл для себя новые возможности, возвращаться в игру уже не было желания. Это опять же исключительно моя ситуация. Я просто не могу продолжить играть, зная, что для завершения игры, мне потребуется еще часов 30 делать примерно одно и то же. Да, сюжет интриговал, но не настолько, чтобы потратить на него десятки часов вместо получаса на ютубе. Да и к тому же, как оказалось, для получения полного представления о сюжете, каждого из боссов нужно было бы убить по 3-6 раз, что растянуло бы игру на 100 часов, а то и больше. После 15 часов я все же подустал от репитативности, пусть и достаточно хорошо разбавленной, но все же репитативности. Ну вот не мой это жанр похоже, не заботится он о времени игрока. Однако, обращу внимание, что игра при всем при том, действительно отличная, а как вы могли заметить в отзыве, все проблемы с ней исключительно в моем отношении к жанру. Если у вас к жанру нет претензий и вы готовы потратить 50 часов на игру-рогалик, то здесь вы безусловно получите огромную порцию удовольствия.
Лучшие комментарии