Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Oni
Весьма любопытный проект.

Я не могу причислить себя прямо к ярым фанатам киберпанка. И всё же это направление меня притягивает своей эстетикой. Нечистые на руку корпорации, хакинг и модернизированния человека, упадок человечества на фоне, казалось бы, прогресса. В ONI присутствует большая часть из киберпанка.

Наша героиня Коноко, которая сочетает, по моему мнению, черты Мотоко Кусанаги и Ирия, работает на TCTF. От Мотоко почти холодный характер (применимо к анимэ Мамору Осии, а не к оригинальной манги), а от Ирии – внешность, вплоть до костюма. Сама Коноко не совсем человек, но и не киборг. Что это если не модернизация человека?

И героиня важна, так как она является важной частью истории. Ведь хоть в основе сюжета лежит борьба с некой террористической организацией, на первом месте в повествовании стоит история Коноко. У неё есть тайны прошлого, которые по мере развития повествования открываются, как нам, так и ей. Ведь она почти ничего не знает. По сути, история - это то, чем игра цепляет. Но и другие аспекты не остались в стороне, ведь всё это ещё и неплохой экшен от третьего лица.

Да, не смотря на сложность, а порой я встревал из-за этого, игра стойла этого.

Интересная история. Даже некий вариант развилки есть. Заключается это в том, что Грифин мы таки помог, что сильнее облегчило битву с финальным боссом.Отличный игровой процесс. Множества комбинаций ударов, при умелом сочетании которых играть становится в разы легче.Арсенал. Не думайте, что позволено только орудовать руками и ногами. Всегда можно найти какую-нибудь пушку. А будут ли в нём заряды. Ну, это уже проблема игрока.Визуальная составляющая. Игра для меня красивая. Даже в минимализме окружения есть, что то завораживающие.Серьезная Коноко. Пустой мир которые, увы, бросается в глаза.
27 ноября 2023

+2
The Expanse: A Telltale Series
Лучший игровой сайд-проект

С одной стороны, игру не хочется сильно хвалить. С другой - не за что особо ругать. Если вы уже фанат старых Telltale, то берите, денег своих на пару вечеров стоит.

В остальном игра максимально не выразительна и представляет собой типичный Проходняк.

UPD: Что ж, я недооценил потенциал творения. Итак. Я прошёл игру. Она норм. Но как-то захотелось расширить лор и сюжет, поэтому решил дать второй шанс сериалу, который в первый раз мне не зашёл. И... Все 6 сезонов + доп материалы. Теперь я прошёл доп в игре (на часок) и пристально смотрю на серию книг.

По итогу я накидываю ещё +1 игре за то, что это, по моему опыту, лучший проект по мотивам сериала, который одновременно является и отличной точкой входа для тех, кто ещё не приобщился, и отдушиной для фанатов, которые не получили окончание сериала.

новый графен красив, особенно лица и их анимациябольшая кинематографичность, лучше постановкасюжет норм, вполне себе уровень жанрового киноотличная точка входа во вселеннуюнесколько часов слёз счастья для фанатовгеймплей не завезли, активностей тоже (зато есть записки, много!)выборов и qte даже меньше, чем былоабсолютно безбожно ублюдская камера и FOV с консолей
27 ноября 2023

+2
The Talos Principle 2
Масштабный сиквел

В предыдущей игре сюжет по большей части был в начале и в конце, и ограничивался записками. В сиквеле уже присутствует полноценная сюжетная линия, в ходе которой персонаж получает ответы, которые порождают новые вопросы. Причём вопросы возникают в первые пару часов игры (кто такой Прометей, куда пропала робот основательница, что за таинственный остров, существуют ли другие колонии роботов). Хотя постановка и остаётся на уровне говорящих голов.

Загадки выстроены примерно также, как и первой части. Мы получаем какой-то прибор и решаем задачи по возрастающей сложности (с 1 по 8), ну или в любом удобном порядке. Для любителей поломать голову есть загадки со звёздочкой, на глобальной карте и за золотыми воротами (самые сложные), но они необязательны для основного сюжета.

Единственное, что меня раздражало на протяжении всей игры это чрезмерное обилие диалогов. Да, часть из них важна и интересна, но примерна половина ощущается ненужной, поскольку собеседники просто озвучивают то, что вы только что видели.

Однако, это совершенно незначительный отвлекающий фактор, поскольку в остальном данный сиквел является эталонным для жанра головоломок. Я играл в The witness и оба Portal. Лично для меня второй талос является более интересной игрой, чем вышеперечисленные. В нём не настолько зубодробительные загадки, как в витнес, а сюжет интереснее, чем в порталах.

Таким образом, сиквел по всем фронтам превосходит первую часть, что в сюжетном плане, что по значимости загадок для истории. Кстати в первый талос играть желательно, но совершенно не обязательно, поскольку в первом же диалоге можно попросить пересказать события предыдущей игры.

интригующий сюжетзагадки на любой вкус сложностислишком много диалогов
27 ноября 2023

+1
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series
Спешу сообщить, что второй сезон "сериала" про Бэтмена прекрасен! Прохожу его во второй раз в рамках марафона. Первый раз я был мягкотелым и дружелюбным. В этот раз я выкрутил жестокость на максимум. Итог мне понравился даже больше.

Вы уже знаете геймплейную формулу подобных игр. Иногда просто ходим, тыкаем ответ в диалоге, тыкаем на выбор, тыкаем на QTE. В целом, всё то же самое. Игра о другом. Кстати, забавный факт расскажу. В один момент один персонаж якобы умрёт и нам надо будет "разбудить" его электрошоком. Так вот, я принципиально не нажимал на предложенное QTE, но действие всё равно происходило так, будто нажимаю. Спрашивается, а зачем тогда оно нужно, если порой кнопки нажимают за нас?

А вот о чём же она на самом деле? Да-да, про стремительно движущийся и напрягающий со всех сторон сюжет! И на фоне плотности событий и плетущихся интриг первый сезон меркнет. У Брюса даже нет времени на свои сопли, представляете? Всего нас ждёт 5 эпизодов, один лучше другого. Те отношения, которые выстраивались в первом сезоне, частично отражаются и во втором. По большей части, всё это влияет на диалоги и незначительные события. Но! Последний эпизод напрямую зависит от последнего выбора в конце четвёртого. И здесь я не лукавлю. Оба выбора действительно влияют на историю. У последнего эпизода реально две разные сюжетные линии, которые никак не пересекаются. Здесь я действительно впечатлён, не ожидал такое увидеть от Telltale. Раньше надпись в начале каждого эпизода про развитие сюжета на основе выборов воспринималась с усмешкой. А здесь действительно подготовили две разные истории для финального эпизода. И вновь, совсем другой взгляд на почти всех персонажей. У злодеев слегка изменена история. И мы можем реально стать друзьями с Джокером. Жаль только, что разделить мою точку зрения игра всё-таки не хочет в самом главном вопросе. Бэтмен не убивает, а я отчаянно пытался добиться такой склонности. Я был максимально жесток при каждой возможности, но так и не смог поломать эту мягкотелость Брюса. И всё-таки, я лучше стал понимать всю философию Бэтмена. Пускай он не может себе позволить убить кого-либо собственными руками, однако он убивает кучу людей. Просто это делается не лично им. Если рассматривать вопрос под таким углом, то Бэтмен - самый ужасный убийца из всех. Он хватает злодеев, сажает их в тюрьму или психушку. Потом злодеи выходят и продолжают приносить смерть и страдания. И эта спираль никогда не закончится, потому что Бэтмен не может довести дело до конца, порвать спираль. Эта глубокая мысль помогает осознать, что Бэтмен главный "злодей", который окружён "героями". "Герои" всеми силами пытаются "остановить" Бэтмена от очередного акта "правосудия", но у них так и не получается достучаться до него.

Также уважаю разработчиков за то, что они без стеснения показывают жесть. Кровь, расчленёнка, трупы. Со всем этим приходится сталкиваться, как и должно быть. К чёрту детские возрастные рейтинги, даёшь жесть! Посмею напомнить, что хоть я и люблю жесть в играх, но в жизни я пацифист, который старается даже букашку проводить до открытого окна.

Музыка здесь отличная. У многих персонажей она своя и всегда в тему.

Графика прыгнула на батуте! Дизайн персонажей стал намного приятнее. Фоны наконец не выглядят убого. Признаюсь честно, в первом сезоне меня отталкивала своим дизайном Жещнина Кошка. А во втором сезоне она выглядит отлично. С технической точки зрения второй сезон действительно обошёл первый во всём.

После хромающего перевода первого сезона я решил поискать для второго что-то лучше, чем официальный. Однако мне не удалось. А может, плохо искал. В общем, проходил с официальным переводом. И снова, некоторые фразы не переведены, иногда неверно передан смысл. В прошлых играх от Telltale энтузиасты отлично переводили. В чём проблема?

Мы столкнёмся с классическим набором главных злодеев для Бэтмена. И хочу сказать, что здесь Загадочник даже не бесил меня, а наоборот, восхищал. Он не заставлял меня решать 200-300 загадок, как в экшен-играх. Он был умным злодеем со своей интересной сюжетной линией. Бейна и Фриза было маловато. Главных гвоздей программы в кадре много и вы увидите их с разных сторон. А как к ним относиться - решать вам.

Ещё у игр Telltale есть интересная особенность. После игры, на некоторое время, я будто получаю бонус в реальной жизни. Будто появляется больше вариантов ответа. Это побуждает реже молчать и чаще говорить. Эффект кратковременный, но ощущаешь себя прикольно. Надеюсь, вы понимаете, что я хотел сказать.

Если вам понравился первый сезон, то второй вам понравится ещё больше. Да и в целом попробуйте оба сезона, если ещё не начинали. Классная история и интересные персонажи. Фанатом Бэтмена я не стал, потому что я обожаю Человека-паука. Однако, я согласен, что Бэтмен очень хорош. Я буду дальше следить за хорошими играми про Бэтмена, когда разработчики переболеют манией создавать кооперативные помойки (привет случившемуся провалу Gotham Knights и будущему провалу Suicide Squad: Kill the Justice League). Вся остальная вселенная DC мне совсем не нравится, как и не нравится практически всё от MARVEL.

ну очень крутая историянаши выборы действительно влияют на финалнекоторые выборы могут оказаться действительно мучительнымиглубокие и интересные персонажименьше соплей Брюса по сравнению с первым сезономпрекрасно прокачанная графикаснова хромающий официальный перевод
27 ноября 2023

+1
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper
Маленькая бойня в большом Лондоне

Если кратко - эта часть похождений великого сыщика на голову выше Sherlock Holmes Nemesis (которая ещё называется "против Арсена Люпена"). Главное изменение - сюжет. Теперь это не беззубая история о похищении очередной драгоценности и эксцентричном воре, а взрослое и ужасно жестокое произведение о самых мрачных уголках Лондона. Подача и само повествование порой вызывают отвращение к происходящему и Джеку Потрошителю в частности. Атмосфера мрачная, густая и вообще хорошо состряпана.

В плане геймплея тоже стало лучше: загадки стали понятнее и, кажется, проще, что приятно сказалось на "ощущении потока"; событий, персонажей и локаций стало больше, а бесцельной беготни меньше; появилась Доска Дедукции, где необходимо располагать улики и выстраивать цепочки выводов; из музыкальных композиций исчезли въедливые и раздражающие мотивы; второстепенные персонажи теперь не карикатурно тупы и комичны, нашлось место как личным трагедиям, так и очарованию; у сюжета появились ответвления и дополнительные темы; комбинировать предметы надо чаще и это стало интереснее; и так далее.

Ну и надо же за что-то поругать. Так, например, исчезла подробная многоступенчатая система подсказок, цели и правила некоторых загадок не обьясняются и приходится какое-то время тыкаться наугад, была пара мест, где прохождение застопорилось из-за незаметности улик (например, чёрные следы на грязном полу в плохо освещённом помещении госпиталя).

Но это всё минорные проблемы. Главное, что играть и следить за историей очень интересно. Меня прям увлекло. Рекомендую.

Возможность играть от первого лица или от квестового третьегоЗагадки стали понятнее и не ломают повествовние"Взрослый" сюжет, где повествование не избегает крови и жестокостиПоказана отчаянная жизнь самых бедных жителей ЛондонаГустая мрачная атмосфераОчаровательные представители лондонской иудейской диаспорыВторостепенные сюжеты, и личные историиУдобные записки-выжимки Шерлока о событиях пройденного этапа расследования Детальное исследование мест преступленийДоска ДедукцииЛогичный, полностью понятный финал. Особенно понравилась демонстрация второстепенных улик, указывающих на личность маньякаХаризма и качество русской озвучкиГрафика объективно устарелаМаленькое количество моделей персонажей и окружения, большинство которых взяты из предыдущей игры Местами бывает через чур темноПропала удобная система подсказокНекоторые улики сложно найти и заметить тупо из-за мрачности и грязи окруженияЧастенько цели и правила загадок не объясняют, а сами загадки решаются перебором
27 ноября 2023

+4
Super Mario Bros. Wonder
Всё чудесатее и чудесатее

Большая Н давно зарекомендовала себя как мастеров геймдизайна, и новый платформер это только подтверждает. Каждый уровень предлагает что-то новое (враги, передвижения, окружающий мир), при этом успевая за короткий пробег показать игроку, как это работает, предложить пройти базовое испытание, а потом начать комбинировать с остальными механиками.

Отдельным пунктом идут особые цветы, накладывающие специальные эффекты. И помимо дополнительных семечек, которые дадут за подобный модификатор, ты сам жаждешь их найти, потому что так и хочется взглянуть, куда создателей привела фантазия на этот раз.

Из самого близкого мне вспоминается Рэйман, тот тоже стремился сделать и уровень-гонку, и что-то музыкальное, и поиграть с механиками, но даже он в рамках одного мира оставался плюс-минус одинаковым, чего не скажешь про Марио.

Каждый новый уровень - свежая механикаЦветы, изменяющие уровень, как отдельный сорт веществУмение бросить вызов, но и не задушнитьСистема "ещё один уровень - и спать, но уже рассвет" работает в полный рост.Если сравнивать с Рэйманом, то там музыка была более органично вплетена в прохождение
27 ноября 2023

+2
Felix The Cat
На спасение любимой киски.

Хоть я знать не знаю всех деталей вселенной Феликса, но кое-что могу понять. Некий злой учёный хочет получить необычный саквояж нашего Кота. Для этого он похитил Китти, подружку Феликса, и начал свою телефонную деятельность против протагониста.

Мотивация у героя есть, и мы движемся по мирам. А они весь разнообразны, что не может не радовать. Мы будем как бегать и плавать по уровням, словно Марио, а иногда и летать. Плюс сражения с боссами. Но не, кажется ли вам, что всё выглядит, как-то обычно? И так оно и есть. Даже причудливый саквояж с довольно необычными улучшениями перетекло прямиком из Марио с его усилителями.

Знаете, это даже не минус. Игра умудрилась развлечь меня этим. А пожалуй, играя в такие игры тех лет это самое главное. Посему игра вполне себе достойная, а пройти её может каждый, так как она очень проста.

Игровой процесс прост и незатейлив, но этим и привлекает. Саквояж Феликса, этакий карман Дораэмона, найдётся всё.Простая сложность.
27 ноября 2023

+8
Prey
А знаете, я в восторге

Играл в игру уже зная и главный твист и сюжет и концовки. Процесс был похож на собирание пазла, когда видишь конечную картинку, но процесс всё равно увлекает. Благо игре есть чем увлечь! Геймплей в моём случае это вообще 100% попадание в сердечко.

Играл я и думал: сейчас так пройду, а потом так, на ту и на другую концовку. Проходят титры, последняя сцена и я понимаю, что не смогу сразу пройти ещё раз иначе. Не смотря на мои знания сюжета, я проникся и сопереживал. Разок откладывал прохождение, чтобы принять решение. Это было искренне. Всё прохождение было искренним и полностью отражает мой актуальный взгляд на себя и людей.

Пройду ещё раз через годок другой, вдруг что изменится.

27 ноября 2023


+3
Gal*Gun

Удивительное дело: кто бы еще кроме японцев догадался скрестить романтическую комедию, этти-фан-сервис и тир в одном флаконе?

Завязка простая до безобразия: девчушка-купидон ради завершения обучения в академии купидонов должна успешно пульнуть стрелой в выбранного старшими одинокого парнишку. Но забывает сменить настройку с "all out" на "single-shot" и выпуливает в бедолагу все 16 стрел. При положенных 3 на всю жизнь. Парень резко становится популярным, но это продлится всего день. И если он себе за этот день никого не найдет, то до конца жизни останется одиноким. Горе-купидон решается ему помочь, и с этого начинается один из четырех рутов, посвященных четырем радикально разным девушкам с совершенно разными историями.

Каждая такая история развивается по типу анимированной трехмерной новеллы с выбором реплик, которая чередуется с тиром, где нужно пулять по чувствительным точкам посторонних набегающих девушек феромонной пушкой, чтобы те успокоились и не мешали добираться до основной цели. Попутно есть режим Doki Doki, где нужно пулять отдельной "жертве" по конкретным точкам, что, исходя из типажа "жертвы", позволяет изменить базовые характеристики героя (!), необходимые для получения истинной концовки с целевой дамой (соотношение между атлетичностью, стильностью, похотливостью и интеллектом).

Выглядит более, чем классно, играется весело, звучит уютно, но воспринимается довольно-таки одноразово: больше двух кампаний из четырех проходить мне не захотелось. Геймплей в каждой не меняется, но радикально меняются сюжет и персонажи. И, по большей части, одного раза более, чем достаточно для получения почти полного представления об игре.

Прошел на PC (Steam Deck)

Оценка: 7 из 10. Весело, но одноразово.

26 ноября 2023

+5
Jade Empire: Special Edition
В Jade Empire я играл за девушку, последователя сжатого кулака (аналог отступника из ME), в процессе своих странствий, я перетянул принцессу Нефритовой Империи на тёмную сторону, а затем склонил к жёсткому лисбийскому сексу. Не знаю, нужно ли что-то еще……

О сюжете:

Синопсис: мы – ученик в школе кунг фу, но вот беда, нашего мастера похищают, это не круто, решает наш протеже, а игра дает понять, что пролог закончен
История достаточно проста в своей структуре и имеет вполне очевидные «неожиданные повороты», весь приколдес в деталях.
Спутники, здесь они обозваны последователями, неплохие, но не все. Скажем, Небо, Пьянчуга и Черный Вихрь (не имена, а кликухи на зоне) невыразительны, скучные, как мне показалось.
Другое дело моя любимая Шелковая Лиса, Предрассветная Звезда и Какой-то Цветок (не имена, а позывные проституток), у каждой свой внутренний конфликт, интересная история, а кто-то вообще, маленькая девочка, в которой живут 2 демона.  

<<
  В предпоследней главе появляется возможность взять под свой контроль одного из главных злодеев, вернее, его дух. Если мы сделаем это, то некоторые сапортийцы будут возражать, типо:
- да как ты можешь, духу нужен покой!!
Но мне было до пи3ды, я так и ответил, но они продолжали возражать, а затем игра предложила мне взять под контроль их разум, и тут я понял, что люблю эту игру.
Но это ещё не все, в финальной главе появится возможность стать типо богом, забрать силу дракона, но для этого нужна жертва.
А что я?
А я убил половину сапортийцев.
Что в итоге?
Моя полубогиня правит Нефритовой Империей вместе со своей принцессой жесткой лесбийской рукой. Ну или не жесткой. Или не рукой….  
>>
______________________________________

Геймплей – неплохо, но просто инструментЕсть несколько типов атак, тут они именуются школами: рукапашки, оружейная, поддержки, магическая, превращения
Есть еще уникальные школы, но я помню только ту, где можно сосать ци (аналог маны)
Если кратко:
Рукопашка – пи3д3ться на кулаках, круто, есть разные эффекты, в зависимости от стиля, не тратит ничего
Оружейная – когда используешь что-то в бою (меч, стриптизный шест, мушкет и т.д.) тратит концентрацию
Поддержка – это как рукопашка, но не наносит урон напрямую, только накладывает дебафф, не тратит ничего
Магическая – делает быдыщ или пау-пау или замораживает, тратит ЦИ
Превращения – перевоплощает в демонов, тратит ЦИ (лютая имба)
ЦИ еще её можно расходовать лечение, а концентрацию на замедление времени.

Враги разнообразны, разные демоны, разные люди, неплохо, но всех их придется бить одинаково. 

___________________________________

Про ролевую систему:

Порадовало то, что теперь быть злым – реально выгодно, не только в плане заработка, но и самые крутые стили даются последователям сжатого кулака, магический стиль бурь, а необходимым условием для получения самого сильного рукопашного стиля, по моему мнению, служит необходимость продать девочку с её матерью в рабство, все бы ничего, но они в начале главы, к которой происходит действие просили меня о помощи.

Как уже писал ранее, присутствует система добра/зла, она просто дает бафы в бою, на диалоги не влияет кол-во очков той или иной стороны, но на выбор, за который эти самые очки и начисляют, нередко будут реагировать все, кому не лень. Можно даже переманить на кого-то играть за свою команду, а с кем-то посраться.

Система с судьбой сапортийцев такая же, как во Вратах Балдура, в течение игры придется с ними ♥♥♥♥♥♥♥♥3ть, что-то делать, а до титров тебе в текстовом виде расскажут дальнейшую судьбу бедолаги.
Финал тоже порадовал, в принципе, отличий от БГ2 немного, проскальзывают заигрывания с божественным и т.д., у пивоваров, походу, фетиш какой-то был..  

Необычный сеттинг Крутые компаньоныНеплохие для жанра сражения, геймплей вышел динамичным и не без изюминкиНеплохой арт дизайн, пейзажи и сами локации выглядят красиво, не смотря на морально устаревшую графикуТехническое состояние Отыгрыш: ты либо до дурости хороший, либо беспричинно плохой, что капец Левелдизайн (думаю игре простительно, но все же)
26 ноября 2023

+5
Warhammer 40,000: Boltgun

Идея поженить  DOOM и Warhammer 40000 витала в воздухе еще со времен релиза самого первого  DOOM в 1993 году. Но на дворе уже 2023 год: эпоха, когда жирным, нажористым цветом цветет ретрогейминг и мода на олдскульную стилизацию новых релизов — чем не повод релизнуть шутер, стилизованный под эпоху девяностых с software rendering, когда глаза искушенных игроков еще в упор не видели лощёно-вылизанный 3Dfx Glide с его невероятно гладкими текстурами низкого разрешения?

На деле получилось хорошо, но с оговорками: пикселизации добились через хитровымудренный шейдер, рендер вышел жутко тяжелым и умудряется тормозить на всем подряд, включая Switch, где фреймрейт пришлось ограничить 30 кадрами в секунду. Я проходил версию для PC на Steam Deck, и могу точно сказать, что таких лютых тормозов и затыков на пустом месте с кучей навороченных но плохо различимых эффектов я давно не видел. На старших консолях все ок, там все уже решено за нас и бегает очень бодро (PS5\XSX).

Сам Boltgun — это максимально мясокровищный, брутальный и правильный шутер от первого лица, где все, во что вы стреляете, разлетается в кровавые сопли. Шутерная механика великолепна, перемещение по-грузному, по-ультрамариновски отзывчивое и приятное, Все максимально лояльно к первоисточнику, включая использование лора вселенной.

А вот с левел-дизайном тотальные нелады: какая-то "добрая" душа решила, что путаные и однообразные локации с повторяющимися объектами, комнатами и текстурами БЕЗ карты — это великолепная идея. За такое Император бы ссылал в Варп вне очереди. Я очень часто путался в локациях, очень подолгу блуждал на уровнях, и это вызывало фрустрацию.

Ну и музыка: восхитительное гитарное соло в меню контрастирует с блёклым ритмичным ретро-техно в боях. Я ожидал брутального металла.

Все было бы хорошо, вкрути разработчики более вменяемую навигацию на уровнях, тогда бы игре смело можно было поставить 9 из 10. А так -

7 из 10, с немалой долей фрустрации.

Прошел на PC(Steam).

26 ноября 2023

+6
Disco Elysium: The Final Cut
Что для одного - Текила Сансет, для другого - только Текила Санрайз

Disco Elysium: The Final Cut (ролевая игра, детектив; Windows, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X/S, Nintendo Switch; ZA/UM; 2019; Эстонская Республика) - одна из самых необычных игр, которая дает огромный простор для отыгрыша того или иного персонажа. На фоне местной системы выборов и диалогов все игры того же Дэвида Кейджа покажутся просто детским лепетом, а про львиную часть современных РПГ я и вовсе скромно промолчу. Она кажется настолько идеально выверенной и филигранной, что, до столкновения с парой - тройкой спорных недостатков и игровых условностей, ты прямо погружаешься в этот безумный безумный мир и отыгрыш. Это первый за последнее время случай, когда прямо не замечаешь то, как пролетает время за диалогами, которые ввиду качества писанины и возможностей для ролевой игры получаются более увлекательными, чем весь экшен из последних частей какой - нибудь Call of Duty. А довершает все уникальный визуальный стиль, который сделан вдумчиво и с большой любовью, и благодаря ему игра окончательно и намертво врезается в память и встает в мой личный список фаворитов

Начну как раз с визуала - тут игра выполнена в изометрическом стиле а - ля классические РПГ, вроде первых двух частей Fallout или Plantscape: Torment, коей разработчики особо сильно вдохновлялись. Этот стиль тут играет скорее на пользу, поскольку благодаря работе с ракурсами и местному уникальному арт - стилю, напоминающему работы мастеров кисти двадцатого века складывается ощущение, что смотришь на полотно. Также, стоит отметить и портреты персонажей - за счет деталей и работы со светом и цветами удается сформировать представление о том или ином герое чуть ли не сразу же. И еще нельзя не отметить местную музыку - порой меланхоличную, порой спокойную и красивую, порой трогательную, порой напряженную, но всегда великолепную и передающую атмосферу мест и ситуаций

Сюжет стартует с пробуждения нашего главного героя ото сна в одних трусах с початой бутылкой из - под алкоголя под рукой в номере, будто пережившем спиртовой апокалипсис и без единого воспоминания о реальности и своем положении в голове. Как вскоре выясняется, наш гг - детектив, который целую неделю люто синячил и устраивал съемки типичного фильма Жоры Крыжовникова ИРЛ (а, стоп, про синьку ведь уже писал), и к нему направили напарника из другого участка - замкнутого, умного и настроенного на исполнение прямых обязанностей Кима Кицураги. Нашему же горе - детективу, кроме разгадывания дела об убийстве человека на заднем дворе отеля "Танцы в тряпье", предстоит еще и узнать все, что возможно, об окружающей реальности, а также так или иначе повлиять на нее

Да, завязка с амнезией может насторожить и показаться банальной, но не стоит так сразу судить - поскольку данный момент очень даже хорошо встраивается в саму систему игры, так как и игрок тут новичок. Кроме того, это хорошо и встраивается в нарратив о составлении своей личности, своего персонажа (поскольку, если бы у героя была полноценная память о своем прошлом, получилось бы странно, что герой начал ни с того - ни с сего вести себя противоположным образом). К основной ветке сюжета, так - то, нет никаких претензий - она интересная, интригующая, да и ваши действия так или иначе влияют на нее, пусть и основная линия будет не сильно - то меняться - дело - то вы разгадаете, прикол тут в том - как вы это сделаете? Но есть у него и один не самый приятный минус - думаю, каждый, кто читал хотя бы пару - тройку детективных романов, или смотрел сериалы какие, знают основной признак хорошего детектива - зритель, будучи достаточно внимательным, может догадаться, кто же является душегубом или воришкой, или еще каким нарушителем покоя. И тут - то Disco Elysium и проваливается, поскольку у вас просто нет возможности догадаться до того, кто является убивецом вплоть до конца. Разве что можно дойти своим умом до того, как произошло дело, да и то - незадолго до того, как сами герои до этого доберутся

Но детектив об убийстве тут далеко не самое главное. Главное - это детектив о самой реальности, а также дополнительные задания по помощи (или не помощи - тут зависит от точки зрения и самой ситуации) тем или иным персонажам. И тут как раз игра раскрывается на все сто - поскольку чуть ли не каждый из них является уникальной и интересной личностью со своей историей и своей харизмой, и у каждого есть своя арка. Тут вам и спид - панки, которые хотят открыть то ли клуб, то ли нарколабораторию, то ли оба предприятия ради того, чтобы устроить все ПО ХАРДКОРУ И ПО ЛЮБВИ, тут и владелица книжного магазина, которая использует свою дочку как зазывалу в магазин и консультантку, а также верит во всякую чертовщину, тут и огромный расист, который затирает шизотеории про расы, одним словом отбирая право на продолжение рода у одних и давая его другим, тут и студенты - инфраматериалисты, которые верят в то, что одной революционной мыслью можно и здания держать в самых разных противоречащих базовой физике положениях, и репку выращивать в промышленных масштабах, и даже фашиков рвать в клочья. Какой - нибудь из героев да и войдет в ваше сердце

Геймплей тут завязан на диалогах, монологах, размышлениях, которые тут заменяют боевую систему, так как те или иные моменты могут нанести нашему гг психологический и физический урон - при достижении нуля он либо умрет от пердечного сриступа, либо окончательно поедет кукушечкой и пойдет жить под мост и кидаться фекалиями в несчастных прохожих, следуя принципам анархо - примитивизма и Теда Качински

Раз уж я упомянул политоту, то надо бы отметить те качества, которые приобретаются в диалогах - при выборе достаточного количества тех или иных вариантов при диалогах с вами свяжутся ваши собственные мысли (о коих ниже), предлагая пойти по тому или иному пути. Есть политические пути и пути того или иного копа. Вторые не имеют особого значения, кроме тех или иных перков, а также самого отыгрыша. А вот первые позволяют пойти по одному из четырех особых квестов. Как уже можно было догадаться, политических направлений здесь четыре - коммунизм - мазовизм (от Краса Мазова - местного аналога Карла Маркса), морализм - центризм (от названия местного аналога НАТО), ультралиберализм (тут все понятно), ну и фашизм (что, кстати, не особо понятно - поскольку само слово берет начало от названия итальянской партии и идеи фасции, и просто интересно - а что тут за аналог Бенито Муссолини? и есть ли он вообще, или авторы взяли название чисто для понимания игроками?). Каждый из них является очень и очень интересным

Также, у героя есть набор навыков по четырем направлениям - интеллекту, психике, физиологии и моторике. Всего этих скиллов 24, и каждый из них будет "говорить" с нами, порой давая те или иные подсказки, порой подмечая нужные элементы, а порой просто вмешиваясь для "прЕкола" и издевательства над и так шаткой психикой героя. Каждый из них имеет свою харизму, однако услышать всех их вам не дано - поскольку частота их появления прямо пропорциональна их прокачке. Также, от нее и зависит то, как пройдет "проверка" того или иного навыка, при которой бросаются абстрактные кубики, которые и решают, удачно ли будет действие, или нет. Они бывают двух видов - красного, при котором нельзя повторить попытку, и белого, которые можно снова попробовать при прокачке того или иного скилла. Также, на них влияет и экипировка героя, так что порой придется напяливать и не самые хорошие шмотки из - за желания большего шанса на возможность получения успешного исхода. Так что получается такая ситуация, когда ты формируешь героя, который силен в чем - то одном, но слаб в другом. К примеру, герой - силач с ловкими ручками будет слабоват на ум и в общении и чтении собеседника, в то время как интеллектуал или человек - открывашка не сможет поймать какие - нибудь ключи, при этом не выбив себе глаз, или сломать хлипкий замок, при этом не сломав себе руку и не получив тот самый пердечный сриступ. И за счет этих самых скиллов каждое прохождение может сильно отличаться и за счет этого быть интересным - к примеру, в разделе психологических навыков есть "Внутренняя Империя", при сильной прокачке которой можно говорить со своей одеждой и с трупами, и по итогу у вас будет огромная семья - от колоска до уродливого галстука, и только санитары и прочие зануды в нее не будут входить. А "Электрохимия" так и будет уговаривать вдолбить шикарного льда и пойти домогаться всего того, что движется, а что не движется - двигать и там уже окучивать. "Сила воли" будет всеми силами поддерживать вас и ставить на путь истинный, а "Сумрак" - подговаривать убивать всех и вся, кто не в ладах с тобой

Также, есть такая система, как "кабинет мыслей", в котором вам предстоит обмасливать те или иные мысли, которые при выводе будут давать те или иные перки или минусы к статам (ну или возможность получить диалог или проход по сюжету)

Пожалуй, надо бы все же упомянуть второй минус и дать предостережение. Поскольку второй шанс при белой проверке дается только при прокачке, то для этого нужно очко. А на него надо наработать диалогами и выполнением квестов. И перед финальным квестом игра припасет проверки, которые надо бы пройти, если не хочется в конце остаться в лохах. Так что лучше бы вам оставлять пару - тройку очков в запасе, а не тратить их на те навыки, которые вам просто - напросто нравятся. Причем они относятся именно к физическим навыкам, так что желаю особой удачи тем, кто проходит игру за интеллектуала или психика - говоруна с модными красными мокасинами, она им понадобиться. Да, можно перезагружать, вот только это рушит весь опыт с прохождением игры как уникального приключения с неудачами, вес которых вам предстоит нести

Но это так, маленькие недостатки относительно того, что игра делает удачно и в чем она гениальна. Это отличная трагикомичная (или комично - трагическая) история, в которой ты можешь стать хоть коммунистом - копом апокалипсиса с тягой к творчеству, хоть занудой - моралистом, хоть ледоколом - """традиционалистом""", кричащим, что "ОН ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ", своему засаленному пиджачку - она позволяет веселиться в себе, и при этом порой так сильно бьет общей трагичностью положения, что еще долгое время ходишь с мыслями о не очень хорошем. При этом игра всегда найдет то, о чем с вами поговорить - хоть вы в веселом состоянии, хоть в грустном. Эту игру нельзя пропускать тем, кому интересна данная индустрия как стезя творчества - это редкий пример современного произведения искусства, которое не страдает сильнейшим приступом претенциозности на пару с синдром Даннинга - Крюгера, которая не боится веселья и задора, но при этом имеет и долю горечи, от которой люди и кроются в том самом сумасшествии

26 ноября 2023

0
Noch
Лиза, не улетай

История о том, как весь мир в одно мгновение рушится... из-за нее... или из-за тебя?

Интригующее описание зацепило меня и заставило включить эту игру. Иии? Лиза, Демон, сбитый олень и 0 фпс - начало интересное.


Видно, что авторы упоролись сделали упор на философию и психологию.

таких &quot;интервью&quot; несколько
таких "интервью" несколько

Своеобразное сюрреалистичное высказывание в форме игры. Постоянные отсылки на все подряд и это даже прикольное ((тоже такая своеобразная частичка постмодерна)) - Хороший Плохой Злой, Курт Воннегут и т.д.

Например, такой простой, но одновременно неожиданный и забавный перл.
Например, такой простой, но одновременно неожиданный и забавный перл.


Вообще, история очень проста за этой формой, но тем это все и радует душу, потому что эта форма необычно классная, абсурдная.

И ладно, что главный герой молчит - говорит постоянно издевательским тоном "Демон", подтрунивая над тобой

Очень классный персонаж, моя вайфу))
Очень классный персонаж, моя вайфу))
игра на миллион
игра на миллион
любимка готовит
любимка готовит

СУБЬЕКТИВНЫЙ ИТОГ (для меня):

Лучшая игра 2023 года, без иронии

Лучшая концовка игры, которую я помню (за последнее время точно)

Лучшая фин. битва

Глубоко и просто, на самом деле, авторы молодцы

Неописуемые эмоции от этого сюжета и повествования, как же авторы смогли подать историю так интересно, метафорично, в постмодерновом стиле, иносказательно легко и это прям затягивает

Геймплей - чисто квест, но очень кайфовый, так как он не сложный, хотя я затупила все равно пару раз. Также присутствуют элементы хоррора и сражения с волками позорными.

Я бы хотела игры в таком стиле, с историей в необычной подаче, какое же удовольствие, а не игра, даже баги и лаги не помешали мне насладиться историей, очень хорошо

(а вообще вот этот весь сюрреализм подпитывают эти баги-лаги, так абсурдность всего происходящего еще сильнее)

P.S: ребятки явно умеют писать сценарии, чего не хватает многим ААА-проектом (к несчастью)

ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ОСМЫСЛИТЬ: Вообще история такова - расставание, которое кажется катастрофой-апокалипсисом, девушка уходит к другому, ты загоняешься, в тебя влюбляется девушка и ходит за тобой, пытаясь "спасти тебя", но ты ее даже не видишь и хочешь вернуться к бывшей, и ладно что ты молчишь - внутри говорит постоянно издевательским тоном "Демон" - твой разум, подтрунивая над тобой, а ты хочешь все забыть, но не можешь, based 

ВТОРАЯ ПОПЫТКА: Короче у Лизки были нереальные проблемы психологические и она нашла такого же додстера с которым можно тр*хаться и бухать, в итоге единственный кто ее "держал в клетке" был батя, которого Придурок сам убил в н*рко-трипе, а когда понял что сделал решил вернуться к здравому смыслу.

Лиза спрашивала "куда же ты" и заместо того чтобы ей ответить он решил молча уйти, поэтому "нового бойфренда нет", есть лишь "Злоба и Алчность" которая забрала Лизу при молчаливом согласии Придурка, испугавшегося увидев свои окровавленные руки и убежавшему с "здравым смыслом".

ФИНАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ КАРТИНЫ:

Лиза с Придурком просто бухали и тр*хались, она в депрессии грустила, поэтому Придурок решил ее помочь и подсадил ее на н*ркоту, ведь не хотел ее видеть грустной, тогда она "полюбила Суверена и Тьму" (Культ и Н*ркоту), она расцвела, засияла, будто приобрела крылья, но "тот" оказался лютым "абьюзером" и птичка попала в клетку, ох, ах 

Придурок вовремя соскочил этой кривой дорожки, убив ее батька и молча расставшись с Лизой.

Он нашел новую девушку, которую очень любил, всем сердцем, но она умерла в самолете с наркотой, которую перевозила Лиза с своими Корешами-Шизами.

В конце выбор у Придурка:

1) спасти Лизу, которую сам затянул в это (у нее тогда пропадет смысл жить, после лечения в больничке)

2) Уйти молча и забыть Лизу (она умрет в муках и слезах)

3) от безысходности остаться с ней и употреблять н*ркоту (то бишь ДЛЯ НИХ это быть "счастливыми забывчивыми" в "сказочном мире", где они король и королева на тронах.

(Осуждаю употребление веществ)

ОЧЕНЬ ГРУСТНО ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО, ВОЗМОЖНО, ЭТА ИСТОРИЯ ОДНОГО ИЗ АВТОРОВ...

26 ноября 2023

+2
HROT
"..."

Версия: PC

Поистине счастливый финал.

Хорошо выраженная Советской Чехословакии во время апокалипсиса атмосфераЮмор, конь с противогазом, каменная бабка, прыгающий по арене спортивный козел, наркомания выкручена на максимум и это мне нравитсяАтмосферная музыкаРазнообразные локации, нам предстоит побывать на станции космонавтов, спуститься в урановый рудник и осквернить мавзолейБольшой бестиарий врагов, здесь тебе целый букет , и медведи, и пауки, гориллы, танки и летающие головыДрузья собакеныОднотонность, особенно она мешает в поисках секретов
25 ноября 2023

+7
Trepang2

Парень, что спер мой текст и написал его в Steam от своего имени, имей совесть =)

 Trepang2 представляет собой тот сорт игр, которые я ценю превыше всего: за короткое время (5 часов геймплея в основных миссиях) игра умудряется доставить такой концентрат впечатлений, что ни одному опенворлду и современному ААА-тайтлу а-ля Sony-эксклюзив, или что схожим калибром, не снилось.

Ураганный шутер с  F.E.A.R.-подобной механикой стрельбы с неплохим ИИ и ультранасилием работает как часы: враги умеют стрелять на подавление, заходить с разных сторон, закидывать гранатами и имитировать бурную деятельность как это делали их коллеги из вышеупомянутого шутера 2005 года. Окружение всегда под стать: промзоны, лаборатории, склады, особняки и много что еще — всего не перечесть. Игра структурно разделена на основные миссии с достаточно крутой, для недорогого в производстве шутера, постановкой, и побочные, больше напирающие на атмосферу и кор-геймплей. Первые проходятся с куда большим интересом, но оба типа страдают от желания авторов накидать атмосферы да погуще. Примерно 5 минут первой миссии, 10-20 минут второй и четвертой откровенно вынуждают бегать и красться, а не ураганно отстреливать вражин. Зато финальные миссии - это прям услада для поклонников боевиков. А вот с сюжетом нелады: он подается в диалогах и записках, вроде имеет определенную целостную структуру, но больше служит мотиватором для формирующегося града событий и генератором атмосферы, чем умелым рассказчиком. 

Люто советую поклонникам шутеров, но предостерегаю: это именно что шутер с паранормальщиной и соответствующей пугающей, напряженной атмосферой. Бодихоррора местами прям хватает.

Прошел на Xbox Series X

25 ноября 2023

+2
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder
шедевр

15 лет назад я так и не прошёл её, но вспомнив, сразу же приступил к прохождению. Такие игры выходят раз в 20 лет, они для избранных, как бы это высокомерно не звучало. Всякие Пенумбры даже рядом не стояли. Пройдено на "Детективе".

непередаваемая атмосфера, ты как будто и есть главный героймузыка... она божественна оригинальный сюжет, ноты Call of CthulhuЭто скорее больше придирка, тк вероятно я просто недостаточно умный, и пришлось пару раз подглядеть прохождение. Например, некоторые загадки и логика продвижения (возвращение в офис, шпаклёвка, чердак, 3ий медальон, последняя загадка).
25 ноября 2023

+4
The Last Faith
Bloodborne на ПК

Самое близкое что мы можем получить к Bloodborne на ПК. Не понимаю почему игру довольно прохладно приняли как критики, так и игроки. Отличный левлдизайн, отличная боевая система с множеством оружия. магии, огнестрела (в разы лучше чем в том же Богохульнике), отличные челенджевые боссы, куча уникальных врагов (больше чем в обоих частях всё того же Багохольника), потрясающий визуал, классная атмосфера. На уровнях всегда есть какие-то уникальные механики или ситуации, типо если буря, то мы должны за домами прятаться, или происходит домбардировка валунами от гиганта где-то сверху аля Дарк Солус от Бабадзаки. В общем топовый проэкт. Впечатление портит только небольшая бюджетность некоторых аспектов. Всё-таки это инди. Музыке явно не хватает эпика и дорогого звучания на боссах, на озвучку явно позвали не самых дорогих актёров и прочее. А так очень классная метроидвания с мощнейшим налётом Бладборна. Для меня пока это лучшее исполнение "соулс в 2д" и одна из лучших метроидваний, хотя если чисто по механикам брать, то от солсов тут только система смерти, система лечения и прокачка оружия. Кор геймплэй больше всё же мотроидвания.

ВизуалЛевлдизайнГеймплэйБладборн на ПК
25 ноября 2023
1 2 ... 396 397 398 399 400 ... 714 715
из 715 страниц