Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Guns, Gore & Cannoli
Ты просишь начать зомби-апокалипсис. Но просишь без уважения

Крёстный Отец поручает своему боевику Вини найти и притащить парня по имени Фрэнки. Фрэнки, засранец такой, пропал где-то в Бандитском Городе (Thugtown в оригинале), где с дня Святого Патрика кипят общественные беспорядки и столкновения с полицией. Вокруг американские 30-е, сухой закон, итальянская мафия, мигранты со всех концов света и, конечно же, зомби. Короче, перед нами честная и смешная пародия, оформленная в run&gun обёртку. Забавно, оригинально, свежо... ну для зомби и гангстеров, а не для 2D-шутеров. На моей памяти эти фракции ещё не встречались. Необычно, и на том спасибо.

Ближе к деталям. Окружение нарисовано качественно, без повторов. Общий мультяшный стиль, стереотипные жесты персонажей, сленг и акцент добавляют комичности. Сюжет неожиданно цельный и логичный. Игровой процесс прост и знаком. Противники разнообразны по группам и внутри этих групп: зомби, крысы, гангстеры, военные - все имеют свои вариации и отличия. Платформинг тут только для галочки, поэтому ни разу не было раздражающих недолётов-перелётов. Сюжет адекватно короткий, катсцены и диалоги на месте. Прокачки и магазинов нет, а оружие, аптечки (те самые канноли из названия игры) и чекпоинты есть. Арсенал, кстати, весьма разнообразный по показателям и ощущениям. Использовать приходится все пушки, потому что патронов мало, а нежити много, и ходячие трупы, как водится, способны впитывать много урона. Плюс во время перезарядки необходимо пинать подоспевших на дистанцию поцелуя мертвяков. Не забыли разработчики и про боссов. Их немного и они все разные. Даже босс-вертолёт дирижабль есть.

Жаль только, что игра в целом негармоничная. Аккуратный внешний вид, внимание к деталям в задниках и в оформлении противников не бьётся с дубовой анимацией передвижения персонажей. Они как будто состоят из нескольких склеенных картонок. Нельзя стрелять по диагонали. Сложность странная: на норме нам было легко, а при средне-сложном уровне сопротивления уже слишком туго. Зато переключать сложность можно прямо через меню паузы без отката к чекпоинту. Ну и кооператив чисто номинальный. Персонаж второго игрока не появляется в катсценах, не произносит фоновых фраз в перестрелках, а лишь "присутствует". Таких "присутствующих" может быть максимум трое, помимо главного героя. Кстати, насчёт фоновых фраз: сам Вини постоянно повторяет одни и те же реплики по кругу. Во второй половине игры это уже набивает оскомину. Ну и есть deathmatch, где на арене Вы можете скучно популять с друзьями друг в дружку до первого зевка. Но, если честно, все перечисленные минусы слабо портят впечатление и вообще не мешают играть. Учитывая продолжительность прохождения в два вечера, вообще приходишь к положительному вердикту.

Вердикт: рекомендую. Конечно, с оговоркой, что перед Вами крепкий, но средний проект. Кроме забавного пародийного противостояния итальянских гангстеров и зомби, в игре нет оригинальных идей. Смотрится и играется приятно, проходится быстро, оставляет приятные впечатления, но не более.

Хорошо нарисованно, разнообразно и с вниманием к деталямШирокий арсенал оружияРазнообразие противников и ситуацийАдекватная продолжительность в два вечераПриятный пародийный юморДубовые анимацииНевыразительное звучаниеСтранные настройки сложностиКооператив "для галочки" и бессмысленный режим PvPНет оригинальных геймплейных идей
8 февраля 2024

+5
Battle Circuit
Супергероика по-японски

Платформа: XSS

Время прохождения: 1 час

Продолжаю проходить битемапы от создателей Resident Evil и Street Fighter. Прошёл Battle Circuit в сборнике Capcom Beat'Em Up Bundle, о нём я уже рассказывал в отзыве об Armored Warriors.

Могу снова похвалить переиздание за большое количество иллюстраций.
Могу снова похвалить переиздание за большое количество иллюстраций.

Battle Circuit – это аркадный битемап 1997 года выпуска. Если в Armored Warriors разработчики показали суровое будущее, где есть лишь войны и страдания, то в BC у нас люди и мутанты надевают маскарадные костюмы и в красочных декорациях сражаются с различными странными личностями, что хотят завоевать мир  (OF COURSE!) , вроде злого учёного с огромной головой, как у Мегамозга. В общем, типичная супергероика, разве что играем мы не за героев в трусах поверх штанов, а за наёмников, для которых богатство важнее благополучия мира. История посвящена попыткам наших героев отобрать у злодеев могущественный макгаффин, маленькую дискету, на которую записали страшный вирус, при помощи которого можно получить контроль над компьютерами всего мира. Сценарист не требует от игрока знания классических текстов для понимания сложных аллюзий и идей, здесь всё легко и просто, ещё и юмора полно, достаточно посмотреть на наших героев, один краше другого: кошкожена, за которой постоянно бегает её маленький питомец, инопланетное хищное растение, девочка на боевом страусе, человек-резинка, превращающийся в громкоговоритель. Они постоянно попадают в забавные ситуации, к примеру, их пленение при помощи плевка иноземного коня, продемонстрированное на скриншоте ниже, выглядело бы максимально нелепо в серьёзной игре. В общем, битемап не позволит вам скучать до самого финала.

Однако первым делом обращаешь внимание не на сюжет и персонажей, а на графику. В Armored Warriors мне очень не хватало наполненных мелкими деталями локаций, масштаб происходящего не позволял этого добиться. В этой же игре художники себя не сдерживали, практически каждая локация имеет проработанный, а порой даже анимированный фон. Разработчики также постарались творчески подойти к выбору мест для сражений, и хотя некоторые локации вы могли видеть в других битемапах, однако сеттинг и несерьёзность происходящего позволили отправить героев в самые разные точки планеты, что сделало игру чуть более уникальной на фоне типичных представитель жанра. Вы побываете в ночном клубе, где проводят бои без правил, на дневных улицах города будущего, в джунглях, на злодейской базе, спрятанной за водопадом в горах, в египетских руинах и т.д. В начале игры вас даже в космос отправят. Локации нарисованы прекрасно, разве что не хватает чуть больше уникальных мест, но, к сожалению, формат игры таков, что она не должна быть слишком длинной. Персонажи тоже неплохо выглядят, у героев полно анимаций, да и боссы могут встать в какую-нибудь позу или состроить рожицу. Battle Circuit выглядит не хуже какого-нибудь современного пиксельного инди-проекта, и если вы увлекаетесь подобными видеоиграми, то графика вас порадует, остальных же она как минимум не отпугнёт при первом запуске.

На картинку посмотрели, теперь можно поговорить об игровом процессе. Ничего нового в BC вы не обнаружите, ведь это стандартный битемап, где нужно бить врагов с боссами и проходить уровни. Однако у игры имеются несколько отличных фишек.

В Battle Circuit пять разных героев, и это не просто разные скины с анимациями. Я попробовал трёх персонажей, это были Yellow Iris, не то антропоморфная кошка, не то рысь, в общем, та ещё неведомая зверушка, Pink Ostrich, боевой страус, и Alien Green, ходячее растение. Yellow очень быстрая, у неё есть удары хлыстом, представляющие собой своеобразную ORAORAORA, апперкот и метеоритный удар в воздухе, Pink может парить в воздухе и бросать во врагов перья, а также пикировать на них, Alien способен атаковать ветром и имеет очень длинные лианы, позволяющие хватать врага на расстоянии, ещё у каждого персонажа есть свой спецудар и способность временно улучшить какой-то пассивный навык. Получается, можно пройти игру 5 раз, и геймплей постоянно будет дарить вам уникальный опыт.

У всех героев по-разному выполняются приёмы, часто придётся использовать крестовину, как в файтингах. Вам, конечно, не понадобится сидеть неделями на одном персонаже, чтобы выучить его мувлист, но если захотите использовать все приёмы, то не получится бездумно жать кнопки. К счастью, движения открываются постепенно, их можно купить по завершении уровня за накопленные монеты, поэтому никто от вас не требует запоминать все комбинации сразу, учи́тесь по мере прохождения игры. Наверное, единственный минус приобретения навыков в том, что в магазине вы находитесь всего 10 секунд, и вам никто не напомнит, как выполнять полученные приёмы, а в мануале я не нашёл описания всех возможностей героев. Подобная богатая боевая система уже встречалась в других битемапах Capcom, а именно в двух частях Dungeons & Dragons, и в этот раз не нужно приучать себя к таймингам нажатия кнопок, игра без проблем считывает любую выполненную комбинацию.

Новые приёмы позволяют не только драться стильно, но и жонглировать врагами. Применяя друг за другом разные движения, я нередко мог удерживать в воздухе врагов долгое время. Даже если противник падает на землю, у вас ещё есть время подбросить его в воздух снова, и таким образом можно строить продолжительные комбинации. После завершения игры я посмотрел запись прохождения вчетвером, и игроки при помощи спецударов даже не давали боссам дотронуться земли. Это прекрасная фича или имбалансная имба – можете решить сами, когда поиграете в игру, я же от возможности джаглить получил немало удовольствия.

Однако даже так вы не станете неудержимой угрозой всему живому, если играете в одиночестве, враги не хуже героев знают древнее боевое искусство под названием «бей толпой». Противников много, дерутся они больно, здоровья у вас очень мало, и его, кстати, нужно прокачивать. Хорошо, что иногда на локациях встречаются ящики с едой, а в воздухе пролетают роботы, которые сбрасывают лечилки, если их ударить, также с героев выпадают медикаменты после смерти, чтобы вы могли в следующий раз продержаться чуть дольше. Но всё же игра не является ультимативным пылесосом по высасыванию всех денег из кошельков играющих, чаще всего вы будете умирать только на толстокожих боссах. Обычно на каждой миссии встречается два главаря: один встречается в середине уровня и не представляет особой угрозы, второй ожидает в финале, и жалеть он вас не будет. Нередко они будут вызывать саммонов или даже сражаться в паре. Хотя главари и имеют длинные полоски здоровья, но ими тоже можно жонглировать, так что всё зависит от вашего скилла и терпения, ведь если будете постоянно атаковать, то обязательно получите по лицу.

Если говорить о драках в целом, то они хороши. Сражаться очень весело, герои послушно выполняют команды, а враги не дают возможности расслабиться, но и излишней аркадной духоты с перегибом сложности я не ощутил. Игра однозначно попадает в мою копилку качественных битемапов.

Кроме драк в игре редко, но можно встретить мини-игры. Однажды придётся погоняться за удирающим злодеем, а в тюрьме необходимо избежать смертельной ловушки за ограниченное время. Маловато, но хоть какое-то разнообразие, ещё и заработать денег получится для покупки навыков.

В целом, это всё, что я хотел сказать об игре. Стоит ли проходить Battle Circuit? Однозначно, если вам нравятся битемапы. Жаль, что Capcom больше не разрабатывает такие игры, хотя в их «Супервыборах», опросе фанатов, указана Final Fight в разделе ремейков, так что надеемся на лучшее.

Качественный битемап с разнообразной боевой системойДжаглингПять персонажей с разным мувсетомНеплохая пиксельная графикаКооператив на четверыхЗабавная пародия на эти ваши супергеройские книжки с картинкамиХочется чуть больше уникальных локаций
8 февраля 2024

+11
The Legend of Zelda: Majora's Mask
The Legend of Zelda: Majora's Mask

Игра начинается там, где закончилась "Ocarina of Time". После того, как мы избавил Хайрул от зла, мы решаем отправиться на поиски. Мы отправились на поиски старого друга, с которым нам, когда пришлось расстаться. В середине нашего путешествия мы находим таинственную новую землю под названием Termina. И вскоре мы узнаем, что Termina в опасности, потому что Луна скоро обрушится на землю, и остается всего несколько дней до того, как это произойдет. Мы скачем на своей лошади по лесу, как вдруг две феи пугают нашу лошадь, сбрасывая нас на землю и оставляя без сознания. Эти, две феи работают на злого вора в маске. Мы просыпаемся и обнаруживаем, что они играют с его Окариной Времени, которую нам подарила принцесса Зельда. Этот вор в маске крадет нашу лошадь и вдобавок проклинает нас. Здесь и начинается наша история, и всего у нас есть три дня - 72 часа, чтобы остановите марш смерти на землях Termina. Мы совсем уверены, но какое-то отношение этот вор в маске точно имеет ко всему происходящему, и нам нужно это выяснить и опять всех спасти.

Как и "Ocarina of Time", "Majora’s Mask" открывается невероятной кат-сценой, которая весьма драматична. Это помогает быстро перенести вас в мир Termina, мы чувствуем злость к вору в маске, который украл вашу Окарину Времени, а также вашу лошадь. Nintendo проделала потрясающую работу. Если вы играли в " Ocarina of Time ", история покажется вам более близкой, а даже если и нет, вы все равно получите удовольствие от сюжета.

Весь смысл Majora’s Mask, по сути, в двух вещах: масках и времени. Маски принадлежат владельцу магазина масок. Злодей, представленный нам в начале, украл одну из самых важных масок владельца магазина. Владелец магазина масок предлагает снять с нас проклятие, если мы согласимся вернуть маску. После снятия проклятия мы получаем маску, которая дает нам возможность превращаться в другое существо, когда мы ее надеваем. По мере прохождения сюжета появятся все больше масок. У нас есть три дня, чтобы спасти мир, и по ходу событий мы будем получать новые маски, которые вам нужны для выполнения заданий или продвижения сюжета. Всего нам нужно найти 24 маски, и каждая из них поможет нам.

В сердце Termina находится Clock Town, а вокруг него есть четыре уникальных биома; болота, заснеженные горы, пляж и пустыня. В этих четырех областях находятся храмы, которые были прокляты вором в маске. Цель состоит в том, чтобы снять проклятье.

Кроме того, как я говорил раньше, у нас есть только три дня, чтобы спасти мир. Каждый день длится около 18 минут, что дает 54 минуты. С помощью Окарины мы можем вернуться к началу первого из трех дней и сохранить свой прогресс. Но есть одно, но, почти все сбрасывается, когда мы возвращаемся к первому дню. Мы теряем деньги, орехи, палочки, бомбы и храмы тоже сбрасываются. Однако есть несколько исключений. Если мы получили важный предмет, такой как маска или меч, он сохраняется. Есть несколько способов обойти проблему с 54 минутами.

Мы, кстати, не может сохранится в любой. У нас есть два варианта. Мы может сохраниться и вернуться к первому дню, либо найти контрольную точку.

Итог

Это одна из лучших игры, когда-либо выпущенных в игровой индустрии. Если вы играли в другие части серии и по какой-то причине не играли в эту, вы должно срочно это исправить. На мой взгляд, это одна из самых лучших игр в своем жанре. В игре отличный сюжет, интересный геймплей, приятная графика. Я очень сильно советую вам в нее поиграть.

8 февраля 2024

+3
Gran Turismo 7
Железному коню под капот смотрят

Я отдаю себе полный отчет в проставлении оценки, которую могу очень легко объяснить: это первая хорошая простая сложная гонка. Что? Да!

Мой опыт в серии GT начинался с четвертой части и, конкретно, c появления второй плойки в 2005 году. Отец любил и любит гоночные симуляторы, а тогда это был, мне кажется, не самый яркий представитель жанра в России (окай, мне было шесть лет, о каком знании фактов может идти речь? Просто проведу внутреннюю статистику по своей школе, где превалировала японская консоль, и отмечу, что GT4 была только у меня в коллекции). Потом пошла GT5 в 2012 году, GT6 в 2014 и GT Sport в 2019 годах. Все это были встречи понарошку: я никогда не горел ни жанром ни симуляциями, скорее это было какое-то поддержание интереса в организме. Ну и серия всегда была такой величественной, что страшно неправильно ответить на вопрос, играл ли я в новую часть от Ямаути. И вот на всех этих китов падает осознание, что в семерку я так и не поиграл, хотя вроде как традиция уже почти 20 лет как. 

Сразу скажу, что не помню структуру предыдущих частей, так что буду говорить обо всем как о нововведениях. В игре есть три игровых столпа, на которых вы оставите большую часть времени, так что начнем с сюжетного режима. Надо сказать, что подают задачи довольно оригинально: тебе выдают меню (ресторанное), где на закуску тебе ставят задачей добыть в свою коллекцию те или иные модели машин: от японских хэтчбэков до итальянских спорткаров. За сбор всех машин в определенном меню тебя наградят информационной справкой о создании тех или иных машин. Не сказать, что это выглядит безумно увлекательно, но на атмосферу праздника влияет хорошо. Мне, как игроку, было очень приятно, что разработчики прививают во мне если не любовь, то уважение к автомобилю. 

Второй главный режим - это Sport (читай - сетевая игра). Все по заветам жанра: следи за правилами, учись гоночному этикету и не забывай держать тормоз на стартовой решетке (серьезно, дают три секунды штраф за фальстарт). В целом интересный режим, но, как всегда, будьте готовы читать чат с скабрезными выражениями, если выиграли. Такое было, хоть и немного. 

И третий, мой самый главный режим, за которым, в основном, я и прихожу играть в серию - это серия испытаний для получения суперлицензии. Вот здесь проясняется мысль про "простую сложную гонку" - тебе нужно научиться чувствовать трассу и машину, ты не сможешь на дурака взять сложный поворот. Азарт начинается, когда ты борешься за тысячные, а путь до финиша занимает две минуты. Это невероятное чувство, когда ты не мог начать нормально первый апекс, бросая игру со словами "ну это нереально!", а потом, через три часа, ты перепроходишь его, потому что знаешь, что можешь лучше. Я закрыл все лицензии на золото, и безумно горжусь собой (до платины, правда, нужно 50 раз отыграть в сетевых гонках...)

В игре, конечно, есть и другие активности: задачки, энциклопедия машин, автомастерская, магазин запчастей (где можно натурально прокачивать свое авто!), совместная игра, магазин с внутренней экономикой (купил подешевле, продал подороже).  

Безумно рад, что распробовал серию. Провел в семерке уже больше пятидесяти часов, и наконец могу сказать, что я правда фанат. Отдельно спасибо игре, что смогла подключить моего папу обратно в мир виртуальных гонок - вместе закрывали некоторые лицензии, давно за ним такого детского азарта не наблюдал. Жду новую часть, лишь бы не сетевую.

P.S. Осознаю, что очень сентиментален, но мне растрогала концовка, когда все знаменитые гонщики GT Academy (которые здесь являются заглушками ботов на трассе) начали поздравлять меня с окончанием игры, говоря, что я достойный соперник, и что со мной было интересно. Эти фразы избиты и банальны, но блин, это же так приятно! 

Прошел за: 54 часа;

Прошел на: PS5.

Управление Контента играть и игратьАзарт гонки идеально сбалансирован Не самая крутая музыка (где MCR как в пятой части?!)
8 февраля 2024

+2
Bayonetta 3
Лучшая постановка в серии, но шаг назад в плане геймплея

На самом деле, как бы я не любил серию про ведьму Умбры, но триквел по итогу оставил довольно-таки смешанные впечатления. В триквеле Platinum Games решили пересобрать геймплей и напихать, по ощущениям, максимально много разнообразного геймплея, а также перелопатить то, что было базой серии - боевку за Байонетту. Получилось... Спорно

Касательно боевой системы, здесь теперь слишком большой упор делается на призывных демонах. Можно, конечно, и по старинке дубасить кулаками, но иногда накидывают прямо много жирных врагов, что без Демона никак. И это немного печалит, т.к. для меня Байя всегда была именно первоклассным слэшером. Но даже если и принять Демонов, что несложно, большинство из них банально не нужны и неинтересны. Лично я всю игру пользовался только Мадам Баттерфляй, а всяких Годзилл, Драконов, ГРЕБАННЫЕ ПОЕЗДА и прочие Башни Умбра даже не использовал, потому что это банально не нужно, пока ты разберешься как работают вот такие замудреные демоны, легче по старинке врезать с кулака старой доброй Мадам Баттерфляй.

Добавили также двух разных играбельных персонажей - Жанну и Виолу. За Виолу играть прям прикольно, это напоминает MGR, и смущает только, что парирование, которое запускает Witch Time не на ту же кнопку, что и Witch Time у Байи, что сбивает с толку, но в остальном - прям круто. За Жанну же главы прям лишние. Их нужно было либо вообще не добавлять, либо сделать их опциональными, т.к. резкая смена Слэшера на двумерный Стелс-Экшен очень сильно сбивает темп игры. Не говоря уж о том, что это банально скучно и местами душно.

Но вот в чем игра прям на голову выше прошлых частей - постановка. Она тут просто охрененно прекрасна. Тут тебе и правильный гигантизм, и операторская работа вышла на качественно новый уровень. В большинстве сцен здесь творится прямо крайне долбанутое, но стильное Аниме. Смотреть суперприятно

Сюжет - хорош. Тут сравнить его с прошлыми частями не особо могу, т.к. играл в первые части на свиче, и там нет русского языка, а мой инглиш из нот вери гуд. Но история здесь хорошая. Единственное что очень надоели мультивселенные, но когда в конце игры на одном экране появляются Три Байонетты из трех игр, это более эпично, чем три паука на одном экране.

Еще из минусов могу отметить бесполезность большинство оружия. Его наваливают чуть ли не больше, чем в прошлых частях, но по итогу пользуешься стандартными пистолетами, либо Йо-Йо.

Но по итогу - суперсекс. Но сиквел все еще остается лучшей частью серии. Теперь любопытно, как же история продолжится в новом поколении.

Постановка пробивает потолокПравильный гигантизмДраться врукопашную все еще очень приятноМадам Баттерфляй лежащая в облаках как в пенной ванной мой новый КинкВиола очень прикольный персонажМиссии за Жанну очень душные и ненужныеБольшинство Демонов бесполезны, если ими не заставляют пользоваться по сюжетуБольшинство оружия также бесполезноМультивселенные прямо супернадоелиБайонетта меньше раздевается во время геймплея
8 февраля 2024

+12
Cyberpunk 2077
От смеха до любви

Я один из тех, кому посчастливилось НЕ играть в Киберпанк на релизе. Репутация сломанного куска программного кода сделала своё дело, и я решил подождать патчей, взявшись за своё первое прохождение лишь в начале этого года на версии 2.1. И что я могу сказать? Ожидания определённо себя оправдали. Конечно, я не могу сполна оценить все изменения, ибо в оригинальную версию я попросту не играл, но то, что разработчики предлагают в полном издании, стоило каждой секунды из моего 147-часового прохождения с зачисткой каждого уголка Найт-Сити без быстрых перемещений. Один из критериев "хорошести" игры у меня таков — "думаешь ли ты об этой игре, когда не играешь в неё?" Так вот, о Киберпанке я ни то что думал, первую неделю он мне буквально снился. 7 дней подряд я ложился спать и видел, как бегаю по Найт-Сити и выполняю заказы...

Геймплей — очень весёлый и динамичный экшен от первого лица. При этом сложность ощущается честной даже на самом высоком уровне, и это несмотря на автолевелинг. Под конец прохождения со всеми передовыми имплантами Ви так вообще превращается в неудержимую машину для убийств. Стандартный шутан разбавляется и тактическими элементами вроде паркура с рывком в воздухе, нетраннерских билдов, опционального стелса и так далее.Найт-Сити — до чего же великолепный город! Один из красивейших открытых миров на моей памяти. Иногда в ожидании звонков от NPC я любил просто прогуливаться по этим улицам, рассматривать рекламные баннеры, слушать звуки города и так далее. Невероятной красоты локации, за что огромное спасибо дизайнерам. Вселенная — я большой фанат фэнтези, на дух не переносящий сайфай, но из футуристических сеттингов Киберпанк стал для меня редким исключением. После знакомства с игрой было интересно погрузиться в лор этой вселенной и подробнее изучить творчество Майка Пондсмита. Phantom Liberty — шикарное дополнение, улучшающее те элементы игры, к которым у меня были претензии. Речь идёт в первую очередь о заказах фиксеров. В основной игре это в большинстве своём ниочёмные миссии на "иди, убей, принеси", но вот заказы Мистера Хэндса это целые истории с моральными дилеммами в конце. Отдельно из DLC хочу отметить концерт Граймс на вечеринке Хансена. Очень красивое представление.Баги — the game is fixed my ass. По большому счёту некритические, в первые 100 часов я так вообще лишь пару раз провалился под текстуры, и то меня телепортировало назад. Проблемы по-серьёзнее возникают уже ближе к концу и в основном в DLC, где скрипты ряда основных квестов работали некорректно (вроде как новый патч их исправляет, но я закончил прохождение на предыдущей версии, так что сказать ничего не могу).Больше Action, чем RPG — для кого-то это наоборот плюс, но лично меня нередко раздражало, что вроде как в РОЛЕВОЙ игре очень мало ролевых элементов. Лишь мизерная часть диалогов приводит к разным последствиям (если не ошибаюсь, только 4%), а в остальном игра крайне линейная. В некоторых квестах особенно бесило то, что я не могу просто достать оружие и поубивать всех, а вместо этого приходится идти по заранее прописанному сценарию без какого-либо отыгрыша. Русская локализация — это просто позорище. Бывает наши локализаторы превосходят оригинал, но это явно не тот случай. Абсолютно безвкусный (а нередко и неточный) перевод с тонной не к месту вставленных матов, отвратительный подбор актёров, чей отыгрыш искажает изначальные характеры персонажей, полностью убитый колорит разнообразных этносов Найт-Сити, нулевая работа с акцентами и так далее. Если вы хоть немного знаете английский, то я настоятельно рекомендую проходить именно в оригинале, тем более, что DLC озвучено не было (а ставить кривейшую нейроозвучку это себя не уважать).
8 февраля 2024

+8
System Shock 2
Инсталляция настоящего безумия

Решил написать отзыв по одной из моих самых любимых игр и... Я не знаю, как структурно и по порядку изложить весь экспириенс. Систем Шок 2 - это самая долбанутая игра, в которую я играл, и, почему так, я сейчас хаотично опишу.

Начнём с базы, SS2 - экшн-РПГ. Да, адепты канала Луцая поправят меня другим названием, но я не вижу в нём смысла в контексте этого проекта. Игра развивается и работает именно как RPG от первого лица. Начинаем мы с выбора класса: боец (Marines), инженер (Navy) и псионик (O.S.A.). Боец - мастер всевозможного оружия, которого в этой игре просто завались, но об этом позже. Инженер - рукастый малый, который и пушку починит, и модуль на двустволку навесит, и взломает что угодно, и гаечным ключом по тыковке всем раздаст. Псионик - кибермаг, который орудует специальным имплантом и может делать вообще всё, что угодно, в этой игре - от телекинетического притяжения до невидимого полёта над картой (morrowind vibes).

После выбора начального класса тебя отправляют на учения - раскидывать характеристики в ролевые параметры: сила, ловкость, выносливость, исследование и т.д. Разумеется, по канону всех олдовых ролёвок, как именно функционирует каждая ветка навыков, предстоит узнать самостоятельно в ходе первого прохождения. Вначале ты прокачиваешься вслепую и только со временем постигаешь характер работы местной ролевой системы.

Для удобства можешь чекнуть фэндомвики, чтобы сразу приценить возможный вектор развития персонажа
Для удобства можешь чекнуть фэндомвики, чтобы сразу приценить возможный вектор развития персонажа

После четырёхлетнего курса обучения мы пробуждаемся от криосна на борту Фон Брауна, с нами связывается один из членов экипажа, и мы отправляемся исследовать витиеватые и пустые коридоры мёртвого корабля (в будущем эту атмосферу переймёт Dead Space, создатели которого ориентировались на Систем Шок при создании своего хоррора). И исследование в этой игре - мощный источник недюжинного удовольствия. Залезать во всякие углы, всё обследовать и всё взламывать, искать оружие, тактические шприцы и хитрые устройства, находить ключи и пароли к комнатам, использовать всё, что может помочь тебе выжить в положении постоянной угрозы. И заниматься всем этим офигеть как интересно! Всего в игре шесть опустевших многослойных палуб Фон Брауна, давящие узкие коридоры Рикенбакера, недоделанные локации каноничного биопанка и гениальная финальная отсылка с вайбами "Нигде" первых Сайлент-Хиллов (конкретнее говорить не буду, чтобы не спойлерить) как арена битвы с главным антагонистом. Именно локации Фон Брауна - самая интересная часть игры, и она же самая продолжительная. Здесь куча секретиков, тайных ходов, пространства для неочевидных решений и наиболее высокое качество проработки окружения (корни выдающегося environmental storytelling Биошоков тянутся именно к этой игре). Сложно описать то невероятное множество функциональных деталей, благодаря которому происходит мощный поршневой взрыв двигателя игрового удовольствия, затягивающего надолго в аддиктивный геймлуп.

Последним предложением я обезопасил себя и тебя от душного описания характерных особенностей левел-дизайна, так что давай вернёмся к ролевой системе, пока я не воодушевился строчить технические подробности функционирования игровых локаций. Фактически в игре не три класса, а два с половиной: ты либо псионик-инженер, либо боец-инженер. Да, главная специальность советского человека высоко ценится и на интернациональном космическом корабле в 2114 году. Всё дело в том, что взлом сильно влияет на продуктивность исследования (аналогично оному в Deus Ex), так что освоить инженерную профессию тебе всё же предстоит. Строгой необходимости, конечно, нет, но ты же хочешь увлекательный игровой процесс? Вот то-то же. Выбирать Navy в начале прохождения ради этого нет необходимости, но, определившись с ключевой веткой боец/псионик, просто не забывай вкидывать кибермодули и в прокачку инженерных навыков.  

Камеры слежения - жопная боль что в первом Деусе, что здесь, однако, при любой начальной прокачке есть способы борьбы с навязчивой секьюрити-системс
Камеры слежения - жопная боль что в первом Деусе, что здесь, однако, при любой начальной прокачке есть способы борьбы с навязчивой секьюрити-системс

Наконец-то мы врываемся на палубы корабля, чтобы (устроить резню!), кхм, встретиться с членом экипажа. В мрачных коридорах Фон Брауна тебе не будут давать покоя защитные дроны, мутировавшие создания, камеры слежения и бесконечные аудиодневники с лором. В ходе поиска путей на верхнюю палубу предстоит искать коды, бороться с радиацией, включать электропитание и аннигилировать нескончаемый поток органической и неорганической угрозы. Как это можно сделать? Оооо, приготовься...

Для бойца в клоаках космошипа разбросан настоящий свит дримс милитарифана. Начинаем с простого - гаечный ключ (для аутентичности рекомендуется представлять на его месте монтировку Гордона или Джей Си) - не очень эффективно, но уже лучше, чем ничего. Если начальное оружие кажется чем-то незначительным, то просто приготовься к тому, что в ситуациях "ничего" ты будешь оказываться чаще, чем хотел бы, и не раз вернёшься к любимой монтировке. Затем выдают простой пистолет с тремя видами боеприпасов - обычные, разрывные и бронебойные. Использовать их предстоит, ожидаемым образом, на разных типах противников: разрывные против плоти, бронебойные против стали, а обычными удобно отстреливать червей и камеры слежения. Также не стоит забывать про режимы стрельбы и по ситуации перещёлкивать между одиночным и тройным выстрелом. Думаешь, это неважно? Враги быстро перемещаются по карте, + одиночные выстрелы изнашивают оружие, снижая его боевую мощь. Пушку можно починить, но только если есть соответствующий инженерный навык (и соответствующий ремонтный расходник). Собираешься злоупотребляешь триплетами? А ничего, что у нас тут хоррор и боеприпасы ограничены? Теперь шастай по углам и уворачивайся от атак, потому что твой боезапас исчерпан. Бестолочь.

А, ты у нас инженер и проходил курс исследователя Марии Кюри? Теперь у тебя есть возможность исследовать органические останки чудовищ. Для этого понадобятся химикаты. Найдёшь на палубе, техническая документация будет будет там же. Cвободен.
А, ты у нас инженер и проходил курс исследователя Марии Кюри? Теперь у тебя есть возможность исследовать органические останки чудовищ. Для этого понадобятся химикаты. Найдёшь на палубе, техническая документация будет будет там же. Cвободен.

Запомнил всё, что я сказал абзацем выше? Забудь. Потому что ты только что нашёл энергетический пистолет, который требует совершенно иной стратегии. Патроны? Какие патроны? Энергетическое оружие заряжается от энергетических станций. Надеюсь, ты запомнил их месторасположение и уже спланировал боевой маршрут. Куда пошёл в инженерный отсек в броне на +20?! Там же радиация! Вот химзащитный костюм, не забывай менять на обычный. И да, энергетический вид брони тоже требует подзарядки. Ещё энергетические станции заряжают твои импланты, усиливающие базовые характеристики. Что там ещё по энергетическому оружию? А! вот и достоинство нашего вида - лазерная рапира (эдакая предтеча Зуба Дракона из Деуса, но я отвлёкся). Мощная и эффектная штука, световой меч персонажей Лукаса в реальности, Божественный Клинок Мироздания... Эй! с этим нельзя играться! Солдат, положи на место!..

Этот идиот всё-таки умер... Отправьте кого-нибудь к машине квантовой биореконструкции. Эпоха постмодерна дала нам возможность делать бесконечные симулякры и злоупотреблённо апроприировать копии копий, так что солдат G65434-2 будет жить вечно. Рядовой? Быстро вернулся с того света)) Шучу, свет у нас один, пока не изобрели синтетический. Лекция по тяжёлому вооружению уже прошла, и твоё отсутствие не осталось незамеченным. Чтобы завтра на столе у меня был доклад об области применения следующих типов гранат: ЭМИ, зажигательные, сенсорные, осколочные, разрывные. На этом всё, боец. И помни, люди учатся всю жизнь. А кто не учится, тот жалкое насекомое и закончит свою жизнь в нескончаемых циклах воскрешения под надзором immortal machine.

Сюжет я намеренно игнорирую, потому что, если начну расписывать и его, эта простыня никогда не закончится, а я умру от асфиксии из-за увлечённого рассказа
Сюжет я намеренно игнорирую, потому что, если начну расписывать и его, эта простыня никогда не закончится, а я умру от асфиксии из-за увлечённого рассказа

И да, это всё ещё просто боец, и да, я рассказал о нём далеко не всё. У псионика свои приколы и не менее глубокие. На самом деле игра за определённый класс в System Shock 2 похожа на ролевую систему из Dark Messiah: полностью вкаченный воин или полностью вкаченный маг обеспечивают два разных игровых опыта. Но самое интересное, что на практике мы встречаем не детерминанту класса, а пропорциональное сочетание межклассовых способностей. И именно в этом и проект Аркейн, и детище Иррэйшнл-Лукингласс демонстрируют выдающийся уровень вариативности. Нет, полноценного иммерсива с взаимопроникновением механик (как, например, в Dishonored можно сочетать вселение, остановку времени и физическую модель пули, чтобы заставить стражника застрелиться) тут нет. Но ролевая система вышеобозначенных проектов поразительна гибкая и даёт игроку возможность выстраивать уникальные билды десяток прохождений.

"В отличие от SHODAN, XERXES не был действительно осознающим произошедшее. Его можно услышать, выполняющего автоматические функции и задачи, такие как объявления и предупреждения, несмотря на ситуацию с кораблем и экипажем. Например, он постоянно поздравляет с близящимся Рождеством трупы в торговом центре."
"В отличие от SHODAN, XERXES не был действительно осознающим произошедшее. Его можно услышать, выполняющего автоматические функции и задачи, такие как объявления и предупреждения, несмотря на ситуацию с кораблем и экипажем. Например, он постоянно поздравляет с близящимся Рождеством трупы в торговом центре."

Я бы ещё мог много всего рассказать, о великолепном саундтреке, который может включаться в моменты опасности, а может просто троллить тебя боевыми темами без реальной угрозы (даже не знаю, баг это или фича, но мурашки по телу пускает), о мрачном проработанном антураже, о том, как мне было стрёмно, когда я в первый раз пришёл на склад с взрывающимися дронами, играя за псионика без нормального оружия, и прятался по углам от ваншотов, о чувстве последующего превосходства, когда прокачка кибермага позволила мне уничтожать всё в этой игре, о том, как кайфово было отдохнуть от постоянного напряжения в кабинке с химикатами и мирно заняться исследованиями, об ощущении веса каждого действия, шага, оружия, элемента снаряжения, импланта, даже расходника, который вовремя подвернулся неудачливому мне.

Это жутко контрастная игра, которая сочетает безумный темп сражений с вдумчивым исследованием, напряжённый хоррор - с самозабвенным вовлечением, умный сюжет - с инфантильной и бессмысленной возможностью поиграть в сапёра на внутренней переносной консоли. Если ты ценишь уникальный игровой опыт и готов потратить время на что-то поистине оригинальное, то однозначно попробуй этот нестандартный продукт интеллектуально-панкушного авторского искусства.

Увлекательнейший геймплей с уникальными механиками и лютой отдачейГлубокий лор, в котором связано всё, что может быть связано, крутые персонажи, каждый со своим читаемым характером, повествование через окружение, оригинальные идеи, Гигер и Эллисон в одном коктейлеШедевральная музыка Эрика Брозиуса и саунд-дизайн Шодан (80% её харизмы - заслуга озвученных реплик Терри Брозиус, жены музыканта, и креативной обработки её голоса), звуковая картина окружения также нагоняет жутиДотошная детализация палуб Фон Брауна (нет, честно, для 1999 года такое количество выразительных деталей окружения - миниреволюция)Искусство страха (да, мне было страшно, и я пугался больше, чем от многих других именитых хорроров)Колоссальное влияние на игровую индустрию: Deus Ex, Dead Space, Bioshock - какими были бы эти игры, если бы не второй System Shock? И были бы они вообще?Финальные уровни проседают по качеству, но да плевать, игру делали в одну итерацию за два бутербродаЛукачюхакерcc пппПатетиккриэйчрофмитэнбоун пэндинэнсведин азюрантрумайкоридорз хаукэнючэледжапёрфект имморталмашинннниываоылаывтлодадтл
8 февраля 2024

+3
Diablo 2
Я говорю, Миша. Мне насрать, я так чувствую.

Итак, начну пожалуй с... Даже вступление не буду растягивать, игра отличная. После 1 части, которая дала начало всем Hack and slash RPG, это просто божественно. Близзардов, хвалят редко но метко. Атмосфера игры, повествование, сюжет, это чертовски круто. А так-же, стоит подметить что даже в 2024 году, игра всё ещё дополняется и модами. Изометрия на высоте. 

СюжетНет
8 февраля 2024

+4
Need for Speed: Porsche Unleashed

Решил я тут не давно посмотреть все части NFS. Посмотрел и первые четыре меня не впечатлили, а вот пятая совсем другое дело. Это первая часть NFS которую я полностью прошел на PSone. Игра выходила на трех платформах. И это абсолютно три разные игры.  GBA - опустим, она не стоит внимание, а вот остальные две меня удивили, версия ПК мне не понравилось, управление вялое. А вот на плойке игра мне понравилось. Приятная графика, отзывчивое управление, динамика на трассе, плюс погодные условия.   

8 февраля 2024

+11
Suicide Squad: Kill the Justice League
Overhated

Купил импульсивно, а теперь не могу играть в другие игры, потому что если я у компа, то я хочу Suicide Squad

Приятный геймплей для кого-то кто не играл в лутер-шутеры по типу BorderlandsРеально разный геймплей за разных персоражей (он и "принципиально" разный, и в команде акценты на разном)Огромное количество как отсылок на прошлые части серии Arkham, так и на комиксы в целомНереально крутые катсцены и диалоги в целом (количество "игр слов" зашкаливает, а в голос я так не смеялся с катсцен в играх уже ОЧЕНЬ давно)Очень приятные лицевые анимации, как в катсценах, так и в обычном геймплееГрафон мог быть лучше, хотя я, наверное, имею ввиду визуальный стиль. Серия Arkham была более реалистичная, здесь графон сделал микрошажочек в сторону фортнайтовой платилиновости (МИКРОшажочек, игра всё ещё совсем НЕ некрасивая)За 25 часов встретил 1 краш, 1 софтлок и 1 катсцену с очень забагованным звуком. Это не много, но это >0, а за такой ценник должно, конечно же, быть 0Игра перехейчена двумя типами людей: одни в неё не играли и уже хейтят, а другие купили игру ожидая не понятно чего (новой части серии Arkham? Я правда не знаю), хотя игра никогда никому не врала о том что она такоеИгра конечно не 5/5, но текущий рейтинг она абсолютно не заслуживает, а моё сердце завоевала (я офнуть себя заставляю через силу). Реальная оценка игры - вероятно 4/5 (желание получить другую игру не должно занижать оценку той игры, которую выпустили)
8 февраля 2024

+12
Atomic Heart: Trapped in Limbo
Ты ебобо?

Если вы не поняли или вам не понравилось находиться в Лимбо в основной игре, в ДЛС вам точно делать не чего. Это прикольное дополнение, которое нормально объясняет, что такое Лимбо, почему оно такое, как мы его видим, что за белая псина и т.д. отвечает на кучу вопросов. Мне понравилось)

Лвл с гусем это вообще какой-то лол и кекПокатушки на горкахБосс файт на харде понравилсяПо началу Ничаев не говорит, а из-за горок тупо не удобно читать, что он там мычитНа 4 уровне есть пару "каруселек", меня укачало....
8 февраля 2024

+11
Sanabi
Sanabi

Sanabi – крутой платформер с гарпуном из Worms, но его не самый интересный сюжет и прерывистый темп, могут вас вынудить пройти мимо.

Пиксельный платформер Sanabi сочетает в себе захватывающий и интересный геймплей и стиль киберпанка с удивительно плотным повествованием, которое может сбить вам темп.

Главным источником вдохновения для Sanabi, наверное, был шедевр 2019 года "Katana Zero". И в этой, и в той игре, мы берем на себя роль ветерана, втянутого в головокружительный сюжет, полный неожиданных поворотов, все это происходит по крутой Syntwave, где мы собираем наши разбитые воспоминания после того, как познакомимся с таинственной молодой девушкой.

Начало игры нужно нам для: того, чтобы мы привыкли управлению, и чтобы у главного героя появилась мотивация. По итогу мы отправляемся мстить в огромный киберпанковский мегаполис, известный как Mago. Нашей единственной зацепкой является таинственное слово “Sanabi”, а наше единственное оружие - протез с абордажным крюком.

Стильная и детализированная пиксельная графика игры очень сильно скачет в качестве. Временами она выглядит плоской, с простыми размытыми фонами и абсолютной пустоты. А затем, невероятно живо, с прокручивающимися фонами, рекламой, и другим соответствующим жанру неоновым вывесками. В целом игра выглядит очень приятно, ну чем дольше ты играешь, тем больше каких-то мелких проблем замечаешь.

Я не понимаю зачем этой сюжет от слова совсем. Персонажи Sanabi, постоянно болтают и комментируют все, при каждом удобном случае, и делают они это очень нудно и долго, хотя можно все это сделать с помощью одного предложения. Сюжет представляет из себя тяжелую, многословную мелодраму, в которой используются многоточия и лишние вопросы и неуместные шутки.” Что вы имеете в виду? - Что я имею в виду? Ты не понимаешь, что я имею в виду?” “Да, скажи мне...”. АААААА!!!

Чтобы пропустить диалог обычно требуется около 30 нажатия клавиши, и по факту нет другого способа пропустить диалог, что очень сильно сбивает темп, и получается геймплея у нас было на 2 минуты, а диалогов на 7, меня это очень сильно раздражало. И вроде бы сюжет то тебе интересен, но блин как же он сильно сбивает темп игры.

Геймплей Sanabi по сути своей, приставляет из себя вот что: ты короче бежишь, потом зацепился раскачался, прыгнул, схватился, отпрыгнул, подтянулся, забежал, и все это в невероятно быстро темпе, особенно когда появляются враги.

А еще в игре есть битвы с боссами которые как по мне поставлены просто на ура. Почти во всех битвах нужно будет неплохо подумать головой, быстро соображать, и еще быстрее реагировать.

Итог

Sanabi вызывает очень двоякое впечатление, на каждый минус вроде у нее есть два плюса, да и минусы если посмотреть не такие уж и страшные. Платформер добротный, сюжет весьма интересен, да весьма затянут, но все равно, пиксельная графика прекрасно отрисована и хорошо анимирована, но окружение иногда хромает. Но в целом я все равно рекомендую попробовать эту игру. Да если вас не зацепит история, то вы скорее всего бросите игру, но дайте ей шанс

7 февраля 2024

+2
Dragon Quest
Отец JRPG

Данная игра является прародителем серии JRPG. Она вышла впервые на famicon в Японии, а позже была портирована на Nes. Данные версии, они уже максимально устарели. Было отличное переиздание игры на SNES. Позже игра выходила в урезанном виде на Gameboy Color. Но рекомендую играть в переиздание на свитче. 

Это классическое jrpg c открытым миром, подземельями, боссами, гриндом и прокачкой. 

7 февраля 2024

+1
SpellForce: The Shadow of the Phoenix
Игра пройдена 07.02.2024

Последнее дополнение первой части  игры.
самая духота была в лабиринте гномов, впрочем  для решения основного сюжета доступ к сокровищнице вам не нужен.
но использовать каменный язык всё же придётся.
но если и это вызовет затруднения в прохождении.
То можете просто в хаотичном порядке нажимать все каменные таблички помещения  лабиринта, и доступ к ключу  от копей мертвых будет открыт.

7 февраля 2024

+2
Resident Evil 7: Biohazard
Невероятнейший контраст между 6 и 7 частями: если вы начнете играть в 7 сразу после 6 (да в принципе любого резидента, кроме классических частей) вы даже не поймете, что вообще творится.

После выпуска 6 части капком сама себя завела в тупик: с одной стороны, 6 часть получилась тру фан-сервисной, с другой, 4 безумных кампании, каждая на 4-5 часов, огромное количество Болливуда (именно Бо, а не Го) и устаревших, архаичных, набивших оскомину, QTE.

Поэтому 7 часть не должна была быть такой же, как 6, нужно что-то новое. Еще больше экшена и драйва? Это окончательно похоронит серию. Возвращение к истокам, головоломки, нехватка патронов, хоррор и выживание? Что ж, а может и сработает! И знаете... Сработало.

Во многом, это заслуга нового движка, под названием - RE Engine. Данный движок позволяет создавать фотореалистичные объекты: людей и их лица, окружение и так далее. Количество полигонов заметно возросло, все это привело к тому, что подобная игра как 7 стала вообще возможной.

Высокая детализация окружения, вид от 1-ого лица, маленький угол обзора - все это подарило нам чувство нахождения в мире игры, чувство будто мы сами Итан и именно мы находимся в Луизиане, на заброшенном участке сумасшедших.

Кстати, об Итане - это совершенно новый персонаж, никак не связанный с прошлыми. Он - простой системный администратор, лет 35, которому чужды спецназовские подготовки и Б.О.О. .

Так как же он очутился там, на болотах? Оказывается, 3 года назад, бесследно пропала его жена - Мия. Спустя 3 года он получает сообщение, в котором говорится от ее лица о том, что она, во-первых, жива, а во-вторых, она находится в Далви, на ферме, и ждет своего спасителя Итана.

Итан тут же отправляется в путь. Несмотря на явную жуть, которая встречает героя с порога дома, он не останавливается, и идет дальше. По пути в дом он находит заброшенный авто-фургончик, неких "Каналигаторов" которые являются блогерами, специализирующимися на съемке различных домов "с призраками".

Внутри дома он обнаруживает всякую дичь: гнилые кишки в кастрюлях, забитые досками окна а также кассету с видеопроигрывателем, просмотрев которую Итан узнает, что Каналигаторы, фургон которых он видел, были в этом доме и погибли страшной смертью. Это все и является завязкой сюжета игры.

Что у нас по врагам? Новый тип патогена - плесень. От реально существующей плесени она отличается пожалуй всем. Приземленной научной фантастикой фантазии японцев явно не назовешь, поэтому рассматривать все проявления чудес данного патогена серьезно - не получится.

Тут и отрубленная кисть с помощью простого степлера прирастает и работает, тут и отрубленная нога прирастает после прикладывания обратно и поливания "волшебной лечебной водичкой". Все это не выглядит серьезно даже с точки зрения научной фантастики, где за всем подобным стоят люди в белых халатах, лаборатории и так далее, а не кустарные условиях и рубленное решение проблем, вроде "оторвалось что-то? Приложи обратно и полей!" Прямо подорожник, возведенный в абсолют.

Но если не рассматривать бредовость плесневелых способностей, то что остается? Ну, например... Сюжет?

Сюжет завязан на простой американской семье, ставшей монстрами под влиянием патогена. К слову, женушка наша, тоже его жертвой стала. Задача Итана (и, собственно, и нас) состоит в том, чтобы избавить страдания жены путем введения сыворотки, ингредиенты для которой, так удобно расположились в разных участках дома. Но чтобы их все получить, необходимо одолеть мутировавшую семью, участвуя вы их каверзных играх.

Про процесс приготовления зелья сыворотки говорить я не буду, ибо никак иначе, как научный оккультизм, это не назовешь. Самое главное, что с момента приготовления сыворотки заканчивается и интересный геймплей с исследованием локаций, и перемещается на корабль: здоровый, запутанный и однообразный. Тем не менее, этот этап тоже ценен, так как в нем описывается прошлое Мии, каким образом заразилась данная семья. Ну а после данного этапа, идет финальный - спуск в соляные шахты, убийство главного гада (маленькая девочка) и триумфальное появление Криса в конце, который будто говорит нам "Я Крис, помните меня? Ну вот, я появился, а значит, это все-таки резидент"

Что мы получили в итоге? Интересная задумка и первая половина игры: наконец-то вместо мощных монстров и спецназовцев, противостоящих им, у нас тут простой мужик и приземленные но очень опасные монстры. Ключи, загадки и интересные локации - все это в обилии присутствует тут. Но сам сюжет подкачал, для отзыва слишком много информации, поэтому если и решусь, то напишу целый блог, где разберу данное творение буквально "по винтикам" а пока, на этом все...

ЗадумкаНовый уровень детализации окруженияПогружение в процессЗагадки и бэктрекингСюжетСлабая связь с прошлыми играми серииПлесень и ее способности
7 февраля 2024

+4
Undertale
Подземная братва

Undertale (ролевая игра, головоломка; Windows, macOS, Linux, PS 4, PS Vita, Nintendo Switch, XBOX ONE; Тоби Фокс; США) - игра, которая оказала вполне себе нехилое влияние на сферу инди в игровой индустрии - она показала, что чуть ли не каждый способен создать свою достойную игру, которая получит кучу внимания, обожания, фан - базу с определенной степенью кринжевости, ну и все такое прочее. А самое главное -самореализацию. Да, с другой стороны, Undertale породил кроме проектов, созданных творческими и знающими дело людьми, породил и кучу "рака" - это и куча QUIRCKY RPG, набитых штампами (хотя, это лучше тренда вроде FNAF, поскольку для такой рпг даже среднего пошиба надо реально потрудиться), и скатывание реально любопытного концепта слома 4 - ой стены в один из самых банальных концептов для современной инди - игры, и YIIK, а про то, что творилось в фандоме, я и говорить не хочу - если вкратце, то на каждый годный фан - арт или одну Undertale Yellow приходилось по сотне кривых порОно артов и битв с сансом нессом андертале на юнити с сломанным в хламину балансом и паттернами, который даже заядлый фанат Touhou на Лунатике не пройдет. Вот только с фандомами всегда так, а плюсов явно больше, чем минусов в таком изменении

Пожалуй, к чему вот реально можно докопаться - это к графике. Да, пиксель арт в игре неплохой, но в основном он ощущается пустым и каким - то унылым (за исключением нескольких локаций, вроде Ядра). Кто - то может сказать, мол, "ну это же подземелье, чего ты ожидал?", вот только сами фанаты не раз доказали, что из концепции "сказочного мира под землей" можно сделать что - то реально красивое и интересное (примеры: TS!Underswap и уже выше упомянутый Undertale Yellow). Также, хочу отметить то, что фоны во время битв с монстрами в основном пустые (или обозначаются зелеными линиями) - как - то вот не хватает чего - то там. Можно даже не делать визуальные наркотики как в EarthBound, достаточно сделать фон индивидуальный для каждой из локаций (не комнат, а именно локаций), и уже было бы получше

Завязка сюжета тут прямо как в сказке - давным - давно, монстры и люди жили в мире. Но однажды между ними развязалась война, в которой первые проиграли, и люди их заточили под землей заклинанием (как люди использовали магию, хотя ее умеют юзать только монстры - история умалчивает). Для того, чтобы сокрушить печать и вернуть место под Солнцем своему народу, король монстров - Азгор - решил добыть семь человеческих душ у тех, кому случается упасть в новый дом. Главный герой как раз является тем самым седьмым человеком, и ему предстоит весьма недолгий, но очень запоминающийся путь через подземелье, во время которого ему предстоит выбирать - пощадить ли врага, или же расправиться с ними

Именно что сюжет нельзя назвать чем - то великим, но, прямо как в EarthBound, значение имеет сам путь, который вы проходите, а точнее - те друзья, которых вы заводите во время его. И как раз в них и заключается прелесть - они просты в своих характерах, но именно этой простотой и привлекают. Также, значение имеют и их запоминающиеся дизайны. Думаю, вряд ли тот, кто давно играл в Undertale, вспомнит все оружие и те статы, которое оно дает, но вот свиданку с Папайрусом (или Папирусом, как вам угодно) забыть он вряд ли сможет

Геймплей, с одной стороны, представляет собой классическую РПГ с пошаговой системой от первого лица - ходишь, решаешь головоломки, находишь всякое, частенько сталкиваешься с врагами по системе Random Encounter. Но во всем этом есть два важных изменения, за счет которых, в том числе, игра и стала культовой и узнаваемой. Первое - это возможность уворачиваться от атак врагов в стиле Bullet Hell. Хотя, назвать это Hell - ом - будет сильным преувеличением. Лишь под конец некоторые боссы и враги будут задавать жару, ну и на геноциде еще дадут ЙОБУ. Система прикольная и не раздражает, разве что из - за нее с достаточным навыком смысл в инвентаре и деньгах начинает просто исчезать. Второе же - это возможность щадить врагов. Для этого с ними надо совершить определенные действия (или не надо, некоторых сразу можно пощадить, но таких, как я помню, только двое). Эта механика действительно прикольная, как с точки зрения того, что тебе с каждым врагом надо разгадать небольшую загадку, так и с точки зрения того, что ты можешь повилять телом вместе с живым желе или пофлексить мышцами с конерусалом вплоть до того, что он не выфлексится из комнаты

Пусть игра и достаточно короткая (из - за чего мне сейчас уже не так просто проникнуться героями, как раньше), а также не без недостатков, но нельзя не учитывать ее культовый статус, ну и тот факт, что она даже сейчас доставляет удовольствие и ФАН

7 февраля 2024

+2
Batman: Arkham City
Почти прошёл проверку временем

Если первую часть было просто больно для меня играть, то сиквел улучшил всё что только можно и избавился практически от всех спорных моментов оригинала. Сегодня даже с поправкой на время, игра вполне нормально играется. Да она всё ещё не лишена кучи проблем старых игр, но в отличии от Асайлума, эту я хотя бы могу рекомендовать именно играть. Образцовый сиквел в общем вышел.

За кошку дают поиграть маловато, а жаль
За кошку дают поиграть маловато, а жаль
Вдавеющая Харли пожалуй лучший её образXD
Вдавеющая Харли пожалуй лучший её образXD

Геймплэйное разнообразие буквально каждого аспекта было улучшеноДжокер и Харли всё ещё самое харизматичное что есть в серииОбщее "ускорение" игрового процессаНесколько игровых персонажейКлассная концовкаБоевая система всё ещё до смешного простаяБоссов всё ещё нет нормальныхНикакущий злодей и другие приспешникиМного бэгтракинда без фасттревелаТо сколько времени удилили Джокеру и Харли
7 февраля 2024

+3
Gorogoa

Загадочная и интригующая игра как воплощение жанра в литературе "мистический реализм". Непродолжительная, но очень запоминающаяся своей оригинальностью игра. Головоломки на идеальном уровне (не слишком легкие и не очень сложные). Визуальный стиль одновременно имеет отсылки к Дали и латиноамериканский культуре.

уникальный геймплейидеальный уровень головоломоквизуальный стильнепродолжительное время прохождения
7 февраля 2024

1 2 ... 355 356 357 358 359 ... 717 718
из 718 страниц