![](https://images.stopgame.ru/games/logos/15447/c80x80/Dd8p7XzWZh50795cTaoT1A/sherlock_holmes_the_devil_s_daughter-square.jpg)
Прошёл уже раза три и считаю её лучшей по многим причинам.
Прошёл уже раза три и считаю её лучшей по многим причинам.
Буду честен, Корпорация Монстров я люблю настолько, насколько считаю Университет крайне ненужным продуктом. Дело в том, что не каждому персу нужна история становления, и приквел тому пример. Да и ещё к тому же в этом полотне проделали дыру. В мульте Майк и Сали знать друг друга не знают, но в первом нам в самом начале Майк намекает, что знакомы они со школы. Я понимаю, без этого конфликт придумать придется с явным старанием. И всё же.
Так к чему это я? Да к тому, что игра в отзыве - приквел основной истории. Герои приходят устраиваться в корпорацию, ибо знают о его престиже. Вот только сначала бравых ребят отправляют пройти курс стажера, в которых нужно собрать все три медали на каждом из четырёх уровнях трех миров. А ещё погоняться три раза с Рэндэлом. Голова кругом идёт.
Знаете, я слыхал, что при удачном сборе бронзовых медалей показывают мультик. А к чёрту! Завершить этап без этого никак. Только по чесноку, то будет фрагменты оригинала, где герои - состоявшиеся страшилы. Плевать! Меня радует, что почти весь мульт пересказали.
В геимплей вклинилась классика тогдашних платформеров. Есть условный хаб-локация и три воротины миров: Обычный город, пески и снега. В центре хаба отдел, где можно сохраниться за столиком милой дамы и в этом же месте посмотреть фрагменты мультфильма - круто. К тому же на выбор можно взять не только синего меховика, а так же зелёного моноглазного мяча.
Что позабавило, так это какое никакое разнообразие. Помимо поди собери все бляшки на локациях, в них ещё нужно умудрится отделать страхом манекены детей. Странно, что они занимаются своими будничными детскими вещами на улицах и даже при свете дня. Наверное, запрет из-за опасности прикосновения ребёнка ввели чуточку позже.
Как бы то ни было, часть с пуганием самая интересная, но при этом жутко монотонная. Манекены делятся по цвету и красного пугать намного дольше. Вот из-за них я порядком подзадалбался проходить этапы. Зато круто они сделаны посредством не выбешивающих в те времена QTE.
Сразу по порядку миры пройти, к слову, не выйдет. Нужный хлам для добычи медалей спецом забросили туда, где нужно для начала обзавестись знатным усилителем. Самый первый получается при сборе всех бронзовых (12 штук) в каждом мире и далее по порядку. Хотелось, конечно, пройти их сразу, но это вновь классика. Тот же Крэш для истиной концовки требует перепроходить этапы, выполняя разные условия. Оно того стоит, в Крэше. Здесь же, увы, нет.
Ну, я знатно угарал, смотря как с каждой медалью на церемонии награждения мордахи героев менялись от уныния до несдерживаемой радости.
В целом это всё, что стоит знать об игре. Ну и она не сложная и достаточно короткая игра на вечерочек. Лично я остался от неё в положительном настроении, а это главное. Браво нашим Салавану и Вазарскому.
Игры Arcane - моя любовь на все времена. Пусть я не во все успел поиграть, но то, во что успел осталось в сердце навсегда. Dark messiah, обе части Dishonored остались в памяти как исключительно отличные игры, в которые я в кои то веки играл ради интереснейшего процесса, а не ради сюжета (хотя и он в обоих случаях весьма удачен). Многие удивятся, а как это, обычно игры играются чтобы играть в первую очередь, а уже потом, если повезет, там обнаружится здоровская история или еще какой-то клевый аспект, за который цепляется ум или душа. Нууу да, все так, но в моем случае, я по пальцам рук могу пересчитать игры, в которых гейммлей меня увлекал настолько, что я возвращался в игру снова и снова, и каждый раз это были ощущения ничуть не менее яркие, чем в первый (я говорю о сингловых проектах, с мультиплеером у меня работает другая систем ценностей). Да и то, большая часть этих произведений - стратегии. Проекты же Arcane всегда для меня были синонимом иммерсивности, а иммерсивность - синоним реиграбельности.
С Deathloop вышла интересная ситуация. Обзоры на старте пестрили не самыми лестными оборотами: хотя все отмечали, что концепция крутая, да и сама игра получилась неплохой, однако список недостатков в большинстве случаев был веесьма внушительным. Ко всему прочему вышла она в 21 году, когда выпустилось просто какое-то бесконечное количество рогаликов и проектов в целом использующих троп временной петли, а так как я и так не фанат рогаликов, а тут про них еще и из каждого утюга разговоры лились водопадами, так что и новый проект Arcane я решил пропустить до лучших времен. И вот лучшие времена настали: у меня на руках подписка Gamepass, а в подписке уютно устроились все игры беседки, которая владеет и Arcane. Так что, ключ на старт, бежим рвать петлю.
Иии... первый час-два я играл во вполне себе чистокровный экшен-шутер с интригующей завязкой, и классическими аркейновскими (очень продуманными) локациями. Никакими рогаликами и не пахло. Ну точнее, сходу нас погружают в сюжет о временной петле, подготавливая к тому, что вот-вот выпустят в свободное плавание, позволив шататься по всему острову и исследовать его, предупреждая впрочем, что за смерть нас накажут перезапуском дня сначала. За три смерти точнее - нам позволяют умереть дважды без особых последствий в рамках одного времени суток, т.е. даже не всей петли, а на каждом заходе на локацию. Получается в итоге, что нам прямым текстом говорят, что незапланированных перезапусков петли будет не так чтобы много. Так что можно уже сходу сказать - едва ли это рогалик. И для меня это стало просто бальзамом на душу.
А когда я понял, что это и не просто шутер, а вполне себе иммерсивный детектив, то мое лицо буквально отразило мем про директора WWE. Это же правда шикарная концепция, особенно для иммерсива. У тебя есть огромные комплексные локации, на которых спрятано огромное множество секретов, которые ведут к еще более интересным секретам, которые надо решать с помощью головоломок... Уф... Большую часть игры я пролетел вот на этом заряде. Однако, тут стоит слегка охладиться и сделать ремарку: сюжет лишь имитирует детектив, хотя и довольно успешно. Из-за системы зацепок (что по сути обычный РПГ-шный журнал заданий) по главному квесту тебя буквально ведут за руку, от маркера к маркеру. Но и тут есть пара но. Во-первых, ощущение того, что ты решаешь головоломку с финальной целью собрать всех так, чтобы можно было убить всех за один день, не покидает тебя очень долго, благодаря этому чувству играть и двигаться по сюжету очень интересно. Во-вторых, маркеры все же можно отключить и устроить себе полноценное расследование, ориентируясь лишь на то, что ты находишь в мире игры. И в-третьих, настоящий детектив начинается за пределами сюжета. Да, часть секретов и побочных локаций наградят игрока просто пушкой по-цветастее или порцией резидиума (материал, чтобы лут мог переходить из петли в петлю), но во многих локациях внимательный игрок найдет ответы на очень многие вопросы из прошлого Кольта (так зовут гг) и других интересных персон, населяющих Черный Риф. Я отлично понимаю, что подобные развлечения далеко не всем подходят, но так сложилось, что без дополнительных данных сюжет ооочень сильно теряет в логичности и оставляет слииишком много вопросов в конце. Это кстати вполне себе тянет на одно из объяснений холодного приема среди масс.
А что кстати в целом с сюжетом? Нуууу... Вот тут на самом деле и правда крайне неоднозначная часть. Даже если отбросить не слишком щедрые на ответы основные задачи, то у нас тут есть концовка, которая для меня едва не поломала все впечатление от игры. Вообще конечно, если задуматься, то Аркейн никогда не делала ультра-крутые сюжеты, они все были хорошие, но не сказать, чтобы шедевральные. Все их игры больше про процесс (ну мб Prey тут выделяется из списка, но пока ничего не могу сказать точно, я в нее еще не играл). С Deathloop все также, но с тем исключением, что концовка буквально оставляет с вопросом "И че? И все?" (все две с половиной). Потом правда я уже начал анализировать, а что тут еще можно было сказать и, внезапно, дать на это ответ у меня не получилось, однако в моменте концовка вводит в ступор в плохом смысле этого слова.
Однако, как я уже сказал, это игра гораздо больше про процесс.
Не зря кстати одна из концовок (та которая половина) предлагает просто оставить все как есть и просто запустить петлю еще раз, чтобы пошариться по локациям подольше.
Все что происходит с момента, когда нам позволяют самим выбирать цели и направления и до конца финальной петли безумно увлекательно. И это я не только про обшаривание каждого закутка, я еще и про стрельбу, стелс, способности, эксперементы с прокачкой и стилями игры. Но что для меня возвело эту игру в ранг откровения, так это схватки с Джулианой. По сюжету, одна из идеологов, также как и мы, помнит все события каждой петли, а потому (почему конкретно раскроется в сюжете) она на нас охотится. Она может прийти в любой случайный момент на локацию где есть другой идеолог. А самое вкусное, что играет за нее другой игрок. Да, фанаты соулса сразу скажут "Так было же уже", но для меня такая механика вторжений здорово освежила игровой процесс. Каждое вторжение Джулианы будоражит, прибавляет адреналина, заставляя менять все свои планы на ходу. А если она прискачет на финальной петле ночью, тут уж точно ладошки вспотеют. Каждый бой проходил у меня по-разному. Бывало мы носились по карте, разнося друг друга в пыль, бывало пытались обойти друг друга по-хитрее, бывало Джулиана просто шла на меня в лоб, за что тут же отправлялась в лобби (хотя и не всегда, однажды игрок загнал меня в стартовое убежище, где добил меня почти все три раза, спасло меня только то, что он ошибся и упал в воду, что тут смертельно). Но чаще всего, из-за того, что я больше стелс-игрок, у нас с ней получались очень напряженные снайперские дуэли. И это было действительно круто и необычно. Потом я еще и сам позависал в режиме за Джулиану, но на мой взгляд это было уже не так увлекательно, как ей противостоять (хотя все еще достаточно весело).
В общем, подводя итог, Deathloop довольно сильно превзошла мои ожидания. Я не ожидал, что получу еще одну крутую игру от Arcane, только еще и с клевой необычной концепцией (даже с целым набором). Я не ожидал, что меня настолько зацепит визуал и звук, что даже просто ролики на ютубе по этой игре будут приносить мне дополнительное удовольствие от воспоминаний об этом стиле. Я не ожидал, что роуглайт элементы сыграют здесь настолько положительно. Ну и я не ожидал, что после концовки (ну когда подспало разочарование от самой концовки), я тут же захочу запустить новую игру и перепройти все заново, найдя в этот раз ВСЕ секреты (пыл потом остудили внешние обстоятельства, но тем не менее, сам факт такого желания для меня не типичен).
Мафия 3 это лучшая документалка про мафию из всех, что я видел, ну и хорошая игра сделанная достаточно талантливыми разработчиками, но при этом угробленная ужасным издателем. Признаю, что на релизе игра заслужила большую(но не всю) часть хейта, но мне просто обидно что практически никто не говорил о достоинствах этой игры, а их у нее предостаточно.
С Halo 2 случилась интересная ситуация, с одной стороны в игре стало большие сюжета,больше эпика,лучше и качественнее кат-сцены,даже лучше графика стала а это серьезный плюс так как игра должна была работать на оригинальном железе XBOX,но разработчики почему то не захотели развивать а где то даже намеренно обрезали фишки идеи 1 части,ну вот простой пример, 1-3 уровня которые происходят в Новой Мумбате (если не ошибаюсь) это не HALO,ну то есть прям совсем, это больше похоже на Call of duty причем довольно плохо похоже, из интересных открытых пространств с возможностью маневрирования зачем то сделали ну практически коридор,и в конце этого коридора стоят меткие снайпера Ковенанта,ну и что это вообще такое ? мне вообще надо говорить что с уровня сложности Героический они тебя практически ваншотят и не промахиваются, и казалось бы чуть позже выдают бибику но опять запирают в коридоре,да в HALO были коридорные уровни но они находились как бы слоем над открытыми уровнями был симбиоз тут этого почему то нету, идя далее после 3 уровня становится только хуже, игра за арбитра ну глобально ничем не отличается от Чифа,это не плохо и не хорошо просто если даете другого героя другой расы ну будь те добрый дать ему что то кроме невидимости постоянной. И вот так до где то 6-7 уровней, потом резко игра переворачивает карты и снова появляются уровни большие большие врагов больше техники больше эпика, зачем надо было делать 1 половину игры коридорным скучным шутерком из нулевых похожую на Call of duty я не понял, а потом остальную часть делать как в HALO 1...В целом видно что Банджи экспериментировали и где то игра действительно стало лучше (выше говорил) где то хуже. 2 Часть не лучше Первой но И не значительно хуже.
Игра была пройдена в 2005 году на оригинальном железе 2 раза
Позже 2жды на пк и в марте 2024 года
Игра отличная в этой игре можно соревнования устраивать по длительности выживания 10 баллов
Одна из самых унылых игр, что я играл. Вроде проходится за четыре часа, но такое впечатление что в два раза больше. Сюжет состоит из завязки и кучи клиффхенгеров, персонажи НИКОГДА не дают чёткого ответа даже на прямо поставленные вопросы, а в записках никогда нет ничего важного (кроме очередного кода для двери) или хотя-бы более-менее интересного. Разработчики, видать, были настолько уверены в том, что Суини (игра изначально была эксклюзивом EGS) выложит деньги на сиквел. Сюжетные повороты, точно так же как и визуальный стиль тоже украдены из первой части Bioshock. Геймплей как таковой отсутствует, ну то есть я не могу сбор записок, три головоломки для дошкольников и пяток вусмерть заскриптованных погонь назвать оным. Да, это такой жанр — симулятор ходьбы, но даже другие представители этого жанра давали больше интерактивности. Но хотя бы я рад что не платил (конкретно) за эту "игру" деньги и прошёл в GamePass.
Так же хочу отметить отличную озвучку от GamesVoice, благодаря которой меня избавили от доли читать хотя бы субтитры, и каст Валерия Сторожика на роль Обри: это дало ностальгические вайбы о игре Singularity, где точно также голос Валерия в роли доктора Барисова по рации раздавал советы игроку.
Call of Duty – это та игра, которая смогла натурально показать вторую мировую войну, на столько на сколько это было возможно в рамках игры и того времени. Игра проходится буквально за 3 часа, но мне если честно большего и не нужно было. Игра за это время отлично показывает, что такое война, и что это страшно и ужасно, и что солдат на войне, это не какой-то герой, а просто часть отряда, которые просто выполняют поставленную задачу. В игре представлены три компании за: Америку, Британию и СССР, и буду показаны самые различные периоды от Нормандской операции и штурма Берлина
В графическом плане игра очень хороша. Качественные текстуры, неплохие модели персонажей, а также хорошие освещение. Особенно меня порадовали анимации, и их разнообразие.
Расстраивает что в игре нет полноценного сюжета, да вы мне показываете войну, и показываете ее хорошо, ну почему бы вам, мне не показать историю отдельно взятого солдата с его мыслями и переживаниями.
Это хорошая игра, которая неплохо сохранилась, и подарила нам одну из самых культовых игровых серий, мне понравился темп игры, ее небольшая продолжительность, и как в игре показали войну.
На вылазке царит полная демократия - все разбегаются куда хотят, и хост здесь не указ) потом начинается дофаминовый угар и месиво на 40 минут, а в конце все обнимаются ????
Игра начинается как типичный хоррор 2010-х, с загадочной атмосферы и простого обучения, но уже в следующей сцене выясняется что это был сон, а смотрел его знаменитый писатель Алан Уэйк. И всю игру нам повествуют о том, как он бегал из начала локации в её конец, с унылыми перестрелками перемежающимися с не менее унылыми головоломками. И вот уже на середине 4-го эпизода я задушился и дропнул игру.
И такой был бы мой отзыв, но прохождение Control вдохновило меня на повторное прохождение, с лейтмотивом «Не пытайся понять — почувствуй».
И вот тут уже игра начинает играть новыми красками.
Все эти унылые перестрелки прекращают играть какую то роль в повествовании и служат лишь своеобразным клеем для сюжета. Ведь какой экшен без стрельбы.
Проходится очень здорово, персонажи запоминающиеся, особенно чего стоит поехавшая Леди с бревном фонарем, отъехавшие головой (как может показаться) братья Один и Тор Андерсоны, ну и наш ассистент, собутыльник, менеджер, друг и просто хороший парень - Барри Уиллер.
Для меня, игра в некотором смысле перевернула сознание и показала что, обычное может стать необычным, если к этому приложить фантазию и влияние творчества.
Игра стоит того что бы пройти ее, вместе с дополнительными эпизодами. Почувствовать и насладиться. Что бы в конце таки понять что: «это не Озеро, это Океан.
Я анскилен. Я ненавижу хардкорные сосалики и всё, что с ними связано. Смело прохожу мимо проделок Миядзаки. Как-то раз повёлся на убеждения проверенных камрадов, что, дескать, есть какой-то там Nioh, который по сути представляет из себя "правильный" сосалик, удушающий не выкрученным ползунком сложности, но требованием к скиллу. Взял, попробовал, не осилил, плюнул, убрал на полку, хоть и прошел чуть дальше, чем обычно. В игре действительно скилл решал больше, чем заучивание таймингов и ласкание кнопки переката.
В случае с Rise of the Ronin от разработчиков, ответственных за Nioh и Wo Long, я, по всей видимости — один из немногих, в суматохе рекламной кампании (к слову, очень печальной для такой игры) понял, что соулсами тут и не пахнет, а на выходе получится смесь из Yakuza с Assassin's Creed, помноженная на очень комплексную и приятную боёвку. Так оно и получилось.
На мой взгляд ничего общего с сосаликами игра не имеет, кроме каких-то общих и расплывчатых механик. Тут даже враги после отдыха у знамени (местного аналога костров) не оживают: в открытом мире совсем, а на заданиях после выполнения условия — убийства главаря пачки. Самое ближайшее, с чем можно сравнить её по сложности, так это с недавними Джедаями. Для таких криворучек, как я, предусмотрен лёгкий уровень сложности, но и на среднем геймплей не душит и оставляет огромное пространство для манёвра. Да что там, даже на высокой сложности можно безболезненно пару раз упустить полоску стамины без риска в очередной раз отправиться чистить зону вилкой ещё.
Особо не слушайте тех, кто ругает в игре графику. Да, она тут маячит на уровне Assassin's Creed Syndicate (местами доходит даже до уровня Odyssey), но смотрится довольно-таки неплохо: да и сам Синдикат даже по меркам 2024 года, как по мне, выглядит отлично. Персонажи в редакторе получаются очень красивые, а в каждом уголке открытого мира чувствуется душа и труд десятков художников.
Если кто-то будет ругать звук, не слушайте вдвойне. Саундтрек и японская озвучка восхитительны. С английской играть не рекомендую, это извращение почище оной в Якудзе. Все персонажи и исторические личности в игре дико кайфовые и харизматичные, вам прямо-таки захочется узнать про их похождения в реальном мире.
Если кто-то будет ругать открытый мир, снова не слушайте. Парни из Team Ninja читали обзоры на Mirage (возвращение к истокам серии, бла-бла-бла), а потому выдали базу. В игре вы обнаружите абсолютную классику, не шибко раздутую по размерам (вопросиков на локацию наберется ну штук 6-7, а не по 30 и больше), но зато с котиками. Всё исследование прибито к механикам репутации и щедро вознаграждает плюшками. Начитавшись про "безжизненный открытый мир" я был готов ко всему, но никак не к различным зверушкам и NPC, выполняющим свою дневную рутину.
От сосаликов игре достались повышенные уровни сложности, которые смогут порадовать фанатов жанра. На сложном (и на самом сложном, доступном после прохождения) игрока ждёт Nioh со всеми вытекающими. На лёгком же сюжетом наслаждаться ничто не мешает: он в игре есть, пусть и не самый изобретательный (снова ищем утраченных родственников, а по пути немного меняем судьбу целой державы). Гораздо более разнообразными получились связи с персонажами и их персональные задания. Порадует игра и любителей документалистики и прочих энциклопедий: всю потусторонщину вырезали, большинство личностей, мест и событий реальны.
Да и вообще, не читайте вы эти обзоры. Так облизать посредственную Dragon's Dogma 2 и утопить волшебный Rise of the Ronin ещё надо постараться. Хороший получился у Team Ninja опен-ворлд. Хороший. Старым фанатам Yakuza так и вовсе противопоказано проходить мимо.
10 невыпавших со стандарта Ке Циней из 10
Это одиночная сюжетная игра с открытым миром от Rockstar.
Разве нужно что-то ещё?
Final Fantasy VIII - это просто хорошая игра, и хорошая часть серии, которую, да, я советую всем пройти. Но если говорить прям субъективно, именно эта часть у меня вызывает меньше всего эмоций, и это я без негативного подтекста. Если меня спросят какая лучшая часть в серии, я буду размышлять VI, или может XII, а может вообще IX. А если меня спросят про самую слабую, я вспомню про II, про VII, ну точно не про VIII, как будто, она есть но стоит отдельно от всех, просто хорошо сделанная игра, которую есть за что поругать, ну по факту это мелочи.
Final Fantasy VI это первая игра в серии, которую я прошел от начала до конца, с первой попытки, и без больших перерывов, теперь я ее люблю больше, чем другие части серии. Хороший и интересный сюжету и очаровательные, и отлично прописанные персонажам, невероятный саундтрек, и просто тонны контента, дарят просто незабываемые впечатления, которые я не скоро забуду. Одна из не многих игр, которая смога меня вывести на слезы в финале. Вообще говорить об оценки ниже 5 из 5 — это неуважение к этой игре. Я очень сильно советую всем пройти эту игру, это отличный образец JRPG, который должен пройти каждый уважающий себя геймер, тем более есть куча вариантов различных переизданий игры.
Final Fantasy Tactics — это была попытка Square занять свою нишу пошаговых тактических стратегиях, в которой они объединили все узнаваемые элементы жанра с как не странно Final Fantasy.
То, что делает Final Fantasy Tactics такой хорошей игрой, как странно бы не звучало, это сражения: сражения дают отличный челендж, интересную стратегию и интересные механики. Даже случайные сражения очень затягивают. Кривая обучения очень хорошо сделана, чем дольше ты играешь, тем больше новых вещей ты узнаешь, и тем сложнее становятся бои, а твой уровень игры становится выше, но сразу могу сказать игра, не прощает ошибок, и это далеко не та игра, с которой нужно начинать знакомство с жанром.
Обычно в этом жанре, меня мало интересует сюжет, но здесь он есть, и он довольно интересный, поэтому любителям почитать, будет чем заняться. Опять же для меня он показался слегка перегружен.
В итоге для ветеранов жанра которые еще не прошли игру, дерзайте это хороший образец, а для тех кто хочет ознакомиться, лучше попробуйте что ни будь другое.
В плане сюжета и повествования наверное это самая слабая часть, или может мне уже надоело, очередное давайте спасем этот мир. Главный злодей, просто самый дефолтный главный злодей, который злодей, только потому что он злодей.
Мне очень сильно не хочется как-то плохо говорить про Final Fantasy V, это хорошая игра, но наверное не самая лучшая Final Fantasy, игра пытается в себя вобрать все то что было до этого в серии, ну как-то не пошло. Очень много боссов и подземелий, которые мягко говоря, не о чем.
Final Fantasy V, хорошая игра, ну как часть серии, она показывает себя не лучше образом. Но не смотря на это все, игра все равно дарит дух приключения, и в нее также приятно играть как в другие части серии.
Игре почти 33 года, но это вообще никак на ней не сказалось, оригинал выглядит приятно, звучит прекрасно, а играется выше всех похвал, сюжет да, весьма неплох, но сюжет это та часть которую я не всегда понимал в Final Fantasy. В целом я наверное я могу сказать что это одна из лучших игр в серии. Вот эта та часть с которой я прям настоятельно рекомендую ознакомиться, и она стоит потраченного времени на все 150%. Если вы фанат JRPG, то наверное уже прошли ее, а если нет, то у меня вопрос почему? А если у вас в планах начать знакомиться с жанром или с серией, то это отличный выбор. Благо вариантов переиздания куча, есть из чего выбрать.
Есть у меня друг, который очень переживает за целостность контента. Он избегает спойлеров и всегда старается получить полноценный опыт от любого произведения. Когда друг узнал, что я люто кайфанул от Control со всеми дополнениями, но при этом не играл в Алана Вейка, он сделал своей миссией познакомить меня с этой игрой.
Игра была куплена на распродаже в составе набора из двух дополнений и игры Alan Wake's American Nightmare. Долго пылилась в библиотеке и даже выход сиквела не подстегнул меня к прохождению.
Когда же я наконец за неё взялся то был поражён глубиной истории. “это не озеро, это океан”,- как говорил классик. Эффект был как от взрыва бомбы. Внезапно я понял, что за персонажи были показаны мне в дополнении к control, почему всё происходило так, а не иначе, понял, к какому густому и безумному миру я тогда прикоснулся.
Оценил я это не сразу. Изначально я играл короткими сессиями и не очень регулярно. Из за этого больше тяготился стычками с врагами, чем проникался сюжетом и, признаться, чуть не забросил. Когда же я впервые засел за Алана на здравые четыре часа, стрелочка повернулась и “вынырнуть” я уже не смог.
Надо признать, что сам геймплей восторгов у меня не вызвал, но нашлось, что-то интересное в фишке с врагами и фонариком. В какой-то момент каждая стычка приобрела для меня некий тактическоголоволомный слой. Надо держать в голове все расходники, патроны, количество выстрелов на того или иного врага, окружение. Иногда разумнее не убивать противника, а уклоняться и замедлять его пока сам проходишь дальше.
В дополнениях было видно, с каким упоением разработчики добавляли фишки и механики, не уместившиеся в основную игру. Вообще всё в Алане Вейке пронизано заботой и вниманием к игре, к деталям к игроку, к его опыту и эмоциям. Срежиссированные геймплейнные эпизоды просто отвал башки! Однако главное достоинство этого произведения, на мой взгляд, это атмосфера и общее ощущение.
Лично для меня осознание того, что эта игра только верхушка айсберга интереснейшей вселенной бесценно. Было очень кайфово вспоминать отсылки на Алана в Control (не спорю, находить их сразу было бы интереснее), подмечать переплетения этих произведений и додумывать всякие штуки уже после игры.
Меня настолько торкнуло, что я не понимаю за что поругивают American Nighmare. Игра хоть во многом и вторична, но своих идей там хватает, а за расширение истории мира Алана Вейка я готов ей простить что угодно! Да будь она хоть “три в ряд”, лишь бы продолжала историю!
В целом, проходить Final Fantasy II было весьма приятно и интересно. Да в игре не самая очевидная и приятная система прокачки, но это исправимо, сейчас уже открыли кучу секретов как переиграть это себе на руку. Да возможно это самая не однозначная часть в серии, ну ее точно нельзя назвать плохой. И возможно многие ждали другого развития серии, после первой части, ну вышло то что вышло, и мы уже не можем повлиять на это. Лично я рекомендую к ознакомлению с этой частью серии, но если вы ее и пропустить ничего не потеряете, и как в случаи с первой частью, есть куча переизданий, и найти подходящие вам, не составит труда.