27 2 53 27
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Рейтинг игры

3.7 79
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Дата выхода
31 августа 1995
Разработчик
New World Computing
Издатели
БукаUbisoft
Платформы
PCMacGBA

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2

Насколько первые Heroes of Might and Magic (HMM) близки к HMM 3 настолько же они и далеки. Как я отмечал в своём обзоре на вторую часть HMM, первые и вторые части являются лишь черновой версией, заготовкой, не полностью законченной игрой и лишь с появлением HMM 3 мы увидели, как же должна выглядеть эта игра в итоге. Но с выходом HMM 3 мы получили не только финальную и законченную версию, мы получили легендарную игру, настоящую "золотую классику". Если всё так, то есть ли смысл простым игрокам знакомиться с первыми двумя частями?

С моей точки зрения, если игрок не является фанатом серии Heroes of Might and Magic, то знакомиться с первыми частями, смысла нет. Третьи HMM являются финальным продуктом, который делает ненужными первые две части. Конечно, многие фанаты серии Heroes of Might and Magic не согласятся со мной и будут мне доказывать, что в предыдущих частях есть нечто такое, что отсутствует в третьей части, что во второй есть очень милая пиксельная графика, очень качественная музыкальная тема и пр. Однако я говорю не про фанатов серии, я рассматриваю игру с позиции простого игрока, который сегодня играет в HMM 3, а завтра уже в новую часть Forza Horizon или Age of Empires IV. Вот таким игрокам первые версии не дадут ровным счётом ничего, а возможно даже принесут лишь фрустрацию.

Ну, хорошо, какова моя главная претензия к первым HMM в таком случаи? Забавно, но претензия всё та же что и ко вторым HMM, а именно дисбаланс, который очень часто сводит всю игру к спаму героев с минимальным количеством юнитов, но с замком, в котором есть магическая гильдия 5 уровня с заклинанием Армагеддон или с его аналогом. В чём суть всего это, так это в том, что постоянно нанимая героев, можно их использовать тупо с одной целью - спамить заклинание Армагеддон, даже при условии 100% поражения этого героя. Примерно похожу тактику использовал против меня компьютер, т.е. "спам героев с малым количеством войск". Да, если не брать в учёт магию, то такая тактика проигрышная по факту того что у компьютера всегда армия в разы слабее армии игрока. Но если в замке компьютера появляется заклинание Армагеддон, а если ещё и чёрные драконы становятся доступными, то считай, что миссия провалена. Компьютер начинает нанимать героев, вооружать их чёрными драконами (буквально по паре штук) и отправлять на захват замков. Какая бы армия не была у игрока, но пару раз компьютер сможет скастовать заклинание Армагеддон. Вот таким образом компьютер в ноль свёл всю мою армию. В итоге один чёрный дракон и герой со статами меньше моего, разнёс меня в пух и прах.

Фишка тут в том, что нанимаются герои со стандартным набором существ и просто посылаются во все захваченные игроком замки. Да, первые герои могут и не справиться с вашей армией, но два-три заклинания Армагеддона сводят на нет армию в 10-15 существ 6 уровня. Это не просто убер-способ, это способ которым можно победить любую армию с каким угодно сильным героем. Да, для этого нужны деньги, но 2.500 золота вполне стоят недельного прироста всех существ. Нет Армагеддона? Не беда, ибо есть аналог этого заклинания – Метеоритный дождь или Шторм. И это я говорю о герое 1 уровня. А если у нас имеется раскаченный маг, который использует тактику "кинул заклинание и улетел", то вообще всё сводится к самой банальной и прямолинейно стратегии. Мы получаем что-то типа однокнопочной игры, где нет нужды в какой-то особо сложной тактике, выбора способа доставки войск, выбора самих войск, создания двух или только одного сильного героя и прочее. Нет, всё проще – (чёрные) драконы и сильный маг. Вот это называется дисбаланс.

Вот почему, почему именно один город получает такое преимущество? Он что, чем-то особенно хорош? В чём причина такого явного перекоса? Чем провинились другие замки и другие существа, что в игре имеется существо 6 уровня, который воплощает в себе все положительные свойства всех остальных существ? Вот давайте перечислять плюсы (чёрного) дракона. Во-первых, в отличие от циклопа дракон может передвигаться сразу по всей карте. Во-вторых, он может летать, в отличие от паладина, а значит, стены замка для него не представляют особой проблемы. В третьих, он может атаковать сразу двух существ, если они образуют линию, что могут делать только циклопы и фениксы. В четвёртых, они единственные у кого иммунитет к магии. Я бы понял, если бы (чёрные) драконы, подобно джинам, нанимались только в усыпальнице драконов, но нет, эти существа одного из замков. Поэтому у меня только один вопрос к разработчикам: зачем?

Второй дисбаланс, это невероятная сила существ 6 уровня по сравнению со всеми остальными существами. Игра сделана таким образом, что главная цель, это насколько можно быстрее получить возможность нанимать существа 6 уровня. Существа 6 уровня настолько сильные, что можно тупо одними ими проходить игру, ибо 6 уровня существа в клочья разносят сотни существ других уровней. Разница не просто видна невооружённым глазом, а она просто-таки кричит. В итоге, опять же, всё сводится к максимально быстрому найму существ 6 уровня и постройке магической гильдии 5 уровня, после чего проиграть становится практически невозможно. Ну, только если у противника не появились (чёрные) драконы и заклинание - Армагеддон (а у вас соответственно нет (чёрных) драконов). Проблема ещё в том, что количество заклинаний, что в первых HMM, что во вторых, очень небольшое из-за чего мы имеем чуть ли не 100% гарантию, что хотя бы в одном замке, но это заклинание да появится.

Опять же, вспомним легендарные третьи HMM, где проблема чёрных драконов решалась наймом кобылок из замка "Болото", плюс там было заклинание "убийца драконов" и было заклинание воскрешение, было заклинание "вызов элементалей". Короче, в третьих HMM были контрстратегии против убер-стратегии "сильный маг с чёрными драконами и Армагеддоном". Но ни в первой, ни во второй HMM такой контрстратегии нет в принципе. Получил компьютер массовое боевое заклинание - считай, проиграл. Я не беру игроков, которые более 10 лет играют во все серии Heroes of Might and Magic и которым уже во снах приходят все эти юниты. Я говорю про обычных игроков, которым нет нужды быть Мастером игры в HMM. Вот для таких игроков подобные ситуации ничего кроме фрустрации принести не могут. А самое главное, не понятно, зачем вообще это было сделано. Какая логика стоит за этим решением разработчиков?

А что насчёт плюсов? У игры есть, безусловно, плюсы. И первая часть HMM и вторая, это, прежде всего, Heroes of Might and Magic. В первой и во второй части мы находим всё то, что имеется у легендарной третьей. Да и в целом, и первые и вторые HMM сделаны довольно качественно. Даже сегодня, да с учётом того что нынешний держатель прав на серию забил болт на первые две части HMM и даже не пытается обновить эти серии с учётом появления новых мониторов (2K, 4K) и новых операционных систем, даже в таком виде они играются довольно хорошо. Мне нравится графика, как первых, так и вторых HMM. Я не согласен с тем, что в первых HMM юниты слишком огромны, а поле боя очень маленькое. Мне вполне хватало и поля боя и юниты мне показались очень милыми и необычными. Всё же что-что, а уникальности HMM первым и вторым не занимать. Хотя некоторые юниты так и остались без существенных изменений - драконы всех видов - но многие другие юниты именно что разные. И я вот не могу сказать, что циклопы в первых HMM хуже, чем в третьих.

Те же самые слова применимы и ко многим другим элементам игры, включая внешний вид внутреннего убранства замка. Я говорю про постройки, которые мы можем возводить в самом замке. На удивление получилось всё гармонично. Тут нет излишнего нагромождения построек, как нет ненужный построек, да и внешний вид у них ничем не уступает даже современным играм. Уровень художественного мастерства, особенно для середины 90-ых годов, тоже на высоком уровне. Признаться, я ожидал, что первые HMM будут намного хуже, а в итоге получил игру, которая, если не знать истинную дату релиза, может соперничать и с современными играми с пиксельной графикой. Всё упирается лишь в одно - вышеназванное ограничение по выбору стратегии. Всё же я повторю то, о чём писал в самом начале: игра не должна сводиться лишь к одной стратегии. Но вот именно это и выдаёт в HMM 1 очень старую игру. И вот это уже никак и ничем не "закрасишь". Графика пусть тут и не плохая, даже по сегодняшним меркам, но однокнопочная стратегия как раз и выдаёт в первых HMM истинную дату появления этой игры. Да, именно поэтому сегодняшние пиксельные игры, пусть визуально и напоминают "древние игры", но в разы разнообразней и интересней игр времён первых и вторых HMM (а возможно даже и третьих).

Я ничего не сказал про кампанию во вторых HMM и мне так же нечего сказать про кампанию и в первых HMM. Я просто не вижу смысла обсуждать сюжет, ибо... ну, c'mon, кто играет в HMM ради сюжета? Это даже смешно обсуждать. Поэтому есть тут сюжет или его нет, особого значения не имеет. Да, приятно, что хоть какую-то историю разработчики попытались внедрить и даже говорят, что продолжение истории появляется уже в RPG под названием Might and Magic, но с моей точки зрения, это не тот жанр, где история важна. Что важно, так это качественно спроектированные карты и вот тут я не могу не упомянуть про какой-то ад, связанный с картой, где мы блуждаем по лабиринту, расположенному в болотной местности. Это просто АД! Это было душно, да (четыре часа коту под хвост, можно сказать). В остальном же карты спроектированы на ok. Впрочем, могло бы быть и лучше. Музыка неплохая, но ещё не уровень вторых и тем более третьих HMM, но уже в первых мы замечаем тот паттерн, благодаря которому музыкальная тема HMM 3 станет всемирно знаменитой. Так что про музыкальную тему невозможно не отметить. Это действительно один из самых узнаваемых маркеров всей серии и третьей части особенно.

Подводя итог, стоит сказать, что... это был интересный исторический экскурс в историю серии Heroes of Might and Magic и развития игр как таковых, и получился он даже вполне играбельным. Вот только для широкой аудитории, благодаря бездействию нынешнего держателя прав, Heroes of Might and Magic 1 так и останутся экзотикой, а не «открытием заново игры», с которой началась одна из самых многочисленных и долго живущих серий.

18 февраля

+2
Классика

Испытываю особые чувства по отношению к этой игре. 

Моё знакомство с геройской серией началось с третьей части, если конкретнее, то с дополнения - Хроники героев. Ледяной клинок и Восстание. Более того - это была моя первая полноценная PC игра. Да, я, как и многие, был хорошо знаком с Думом и ещё парой тайтлов, которые проходил у мамы на работе, будучи совсем небольшим, но это ведь не совсем одно и тоже. Возможность изучить игру вдоль и поперёк, иметь к ней доступ 24/7(ну, почти:)), это был чем-то особенным.

В 2001-2002 годах вместе с первым ПК мне подарили диск с вышеозвученными Хрониками, которые были затёрты мной в будущем до дыр. Прошёл в соло. Прошёл вместе с другом в кооперативе(коопа в хрониках, понятное дело, не было, мы просто делили героев на карте и каждый управлял своим войском). Прошёл вместе с другом в кооперативе, используя для наёма существ только домики на карте, игнорирую отстройку крепости(Это возможно, да). Я даже понятия не имел о том, что существуют Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона и, конечно, Дыхание смерти. Будущее готовило для меня столько всего интересного.

Я прошу прощения за это отступление от темы, воспоминания очень тёплые. Не удержался. Итак, всё вышеобозначенное сильно повлияло на мой геймерский путь, я до сих пор люблю пошаговость в играх и не очень разделяю чувств по отношению к, скажем, ртс. После третьих героев были четвёртые, пятые и далее по списку. Интерес к первым двум частям возник сильно позже. Оно и к лучшему. Боюсь, внешний вид мог оттолкнуть меня, избалованного графикой современными проектами, но с возрастом приоритеты поменялись, всё нивелировалось. 

Пару лет назад я ознакомился с первой частью, довольно покивал головой на знакомые мне фишки в геймплее и планировал двинуться дальше, в сторону сиквела.  Но перед этим зашёл на тематический форум и утонул. Я снимаю шляпу перед фан-сообществом этой игры, хотя казалось-бы..это не тройка, откуда тут столько фанатов? Я разбирался в тонкостях, вчитывался в мануалы, пробовал различные стратегии, и по итогу прошёл кампанию, смакуя каждую карту. Пару дней назад вновь нырнул в этот чудесный мир. И раз на сегодняшний день здесь, на SG, нет никаких отзывов или материалов, посвященных первым героям, буду первым. Возможно, кому-то это поможет принять решение, погружаться в эту древность или нет(Погружаться! Погружаться!).

Итак, что мы имеем? Типичный геройский геймплей - стратегия на глобальной карте + тактика в сражениях с монстрами/соперниками, всё максимально пошагово и лампово. Есть нюансы с магической системой, есть проблемы с ИИ соперников и монстров(Алгоритмы выбора цели для противников максимально примитивны), есть проблемы с нехваткой контента. Но последнее, это, конечно, в сравнении с будущим частями, что не совсем честно. И, конечно, существует дисбаланс, что важно для стратегий. 3DO к 95 году ещё не нащупали идеальную формулу, им это ещё только предстоит. В первой части крайне важны стрелки и летуны, так как первые бьют через всё поле боя без штрафа, а вторые передвигаются на всё поле боя. В игре 4 расы. И вот у расы людей нет летунов, и только один стрелок, да и то, низкоуровневый, что автоматически делает людей самым слабым замком в игре. У всех остальных с этим проблем нет. И да, таких мелочей много.

Однако, мне очень понравилась атмосфера. Вторая и третья части будут куда серьёзнее и комплекснее. В первой же части во главе всего сказочность, которая соседствует с жестокостью(при получении урона на поле боя из существ брызжет кровь). Кликая по ярлыку на рабочем столе ты проваливаешься в этот мир с головой, музыка не такая захватывающая, как во второй части, геймплей не такой вылизанный как в третьей, но в первой тоже есть душа, и это для меня очень важно. Эти несуразные, слишком большие для поля боя, существа умиляют( феи в купальниках, ае!), замки поражают, а радость от победы в сценарии пьянит.

Первые герои вряд ли станут вашей любимой игрой, но они обязательно принесут положительные эмоции, если вы дадите им шанс. 

И возвращаясь к тезису из самого начала. Первые герои показали мне, что можно получать удовольствие от игр середины 90х не только из чувства ностальгии. И это прекрасно.

Сказочная атмосфераГеймплейЛокальный кооперативЗвуковой дизайнМало контентаДисбалансСлабость ИИСхематичный сюжет
5 августа 2023

+1

Несмотря на примитивную графику, всё же игра здоровская: она обладает множеством удачных игровых механик, многие из которых сделали третью часть настолько культовой. Фракции всего 4, искусственный интеллект бездарный, а кампании за все стороны - это одни и те же карты, где вам просто меняют имя игрока. Но несмотря на недостатки в первых героев и сегодня можно поиграть с удовольствием

Милые гидрыАтмосферные городаОтвратительный ИИ
13 сентября 2024

Игры серии 33

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
451 8
+30
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.



Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры