27 2 53 27
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Рейтинг игры

3.7 79
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Отзывы

+2

Насколько первые Heroes of Might and Magic (HMM) близки к HMM 3 настолько же они и далеки. Как я отмечал в своём обзоре на вторую часть HMM, первые и вторые части являются лишь черновой версией, заготовкой, не полностью законченной игрой и лишь с появлением HMM 3 мы увидели, как же должна выглядеть эта игра в итоге. Но с выходом HMM 3 мы получили не только финальную и законченную версию, мы получили легендарную игру, настоящую "золотую классику". Если всё так, то есть ли смысл простым игрокам знакомиться с первыми двумя частями?

С моей точки зрения, если игрок не является фанатом серии Heroes of Might and Magic, то знакомиться с первыми частями, смысла нет. Третьи HMM являются финальным продуктом, который делает ненужными первые две части. Конечно, многие фанаты серии Heroes of Might and Magic не согласятся со мной и будут мне доказывать, что в предыдущих частях есть нечто такое, что отсутствует в третьей части, что во второй есть очень милая пиксельная графика, очень качественная музыкальная тема и пр. Однако я говорю не про фанатов серии, я рассматриваю игру с позиции простого игрока, который сегодня играет в HMM 3, а завтра уже в новую часть Forza Horizon или Age of Empires IV. Вот таким игрокам первые версии не дадут ровным счётом ничего, а возможно даже принесут лишь фрустрацию.

Ну, хорошо, какова моя главная претензия к первым HMM в таком случаи? Забавно, но претензия всё та же что и ко вторым HMM, а именно дисбаланс, который очень часто сводит всю игру к спаму героев с минимальным количеством юнитов, но с замком, в котором есть магическая гильдия 5 уровня с заклинанием Армагеддон или с его аналогом. В чём суть всего это, так это в том, что постоянно нанимая героев, можно их использовать тупо с одной целью - спамить заклинание Армагеддон, даже при условии 100% поражения этого героя. Примерно похожу тактику использовал против меня компьютер, т.е. "спам героев с малым количеством войск". Да, если не брать в учёт магию, то такая тактика проигрышная по факту того что у компьютера всегда армия в разы слабее армии игрока. Но если в замке компьютера появляется заклинание Армагеддон, а если ещё и чёрные драконы становятся доступными, то считай, что миссия провалена. Компьютер начинает нанимать героев, вооружать их чёрными драконами (буквально по паре штук) и отправлять на захват замков. Какая бы армия не была у игрока, но пару раз компьютер сможет скастовать заклинание Армагеддон. Вот таким образом компьютер в ноль свёл всю мою армию. В итоге один чёрный дракон и герой со статами меньше моего, разнёс меня в пух и прах.

Фишка тут в том, что нанимаются герои со стандартным набором существ и просто посылаются во все захваченные игроком замки. Да, первые герои могут и не справиться с вашей армией, но два-три заклинания Армагеддона сводят на нет армию в 10-15 существ 6 уровня. Это не просто убер-способ, это способ которым можно победить любую армию с каким угодно сильным героем. Да, для этого нужны деньги, но 2.500 золота вполне стоят недельного прироста всех существ. Нет Армагеддона? Не беда, ибо есть аналог этого заклинания – Метеоритный дождь или Шторм. И это я говорю о герое 1 уровня. А если у нас имеется раскаченный маг, который использует тактику "кинул заклинание и улетел", то вообще всё сводится к самой банальной и прямолинейно стратегии. Мы получаем что-то типа однокнопочной игры, где нет нужды в какой-то особо сложной тактике, выбора способа доставки войск, выбора самих войск, создания двух или только одного сильного героя и прочее. Нет, всё проще – (чёрные) драконы и сильный маг. Вот это называется дисбаланс.

Вот почему, почему именно один город получает такое преимущество? Он что, чем-то особенно хорош? В чём причина такого явного перекоса? Чем провинились другие замки и другие существа, что в игре имеется существо 6 уровня, который воплощает в себе все положительные свойства всех остальных существ? Вот давайте перечислять плюсы (чёрного) дракона. Во-первых, в отличие от циклопа дракон может передвигаться сразу по всей карте. Во-вторых, он может летать, в отличие от паладина, а значит, стены замка для него не представляют особой проблемы. В третьих, он может атаковать сразу двух существ, если они образуют линию, что могут делать только циклопы и фениксы. В четвёртых, они единственные у кого иммунитет к магии. Я бы понял, если бы (чёрные) драконы, подобно джинам, нанимались только в усыпальнице драконов, но нет, эти существа одного из замков. Поэтому у меня только один вопрос к разработчикам: зачем?

Второй дисбаланс, это невероятная сила существ 6 уровня по сравнению со всеми остальными существами. Игра сделана таким образом, что главная цель, это насколько можно быстрее получить возможность нанимать существа 6 уровня. Существа 6 уровня настолько сильные, что можно тупо одними ими проходить игру, ибо 6 уровня существа в клочья разносят сотни существ других уровней. Разница не просто видна невооружённым глазом, а она просто-таки кричит. В итоге, опять же, всё сводится к максимально быстрому найму существ 6 уровня и постройке магической гильдии 5 уровня, после чего проиграть становится практически невозможно. Ну, только если у противника не появились (чёрные) драконы и заклинание - Армагеддон (а у вас соответственно нет (чёрных) драконов). Проблема ещё в том, что количество заклинаний, что в первых HMM, что во вторых, очень небольшое из-за чего мы имеем чуть ли не 100% гарантию, что хотя бы в одном замке, но это заклинание да появится.

Опять же, вспомним легендарные третьи HMM, где проблема чёрных драконов решалась наймом кобылок из замка "Болото", плюс там было заклинание "убийца драконов" и было заклинание воскрешение, было заклинание "вызов элементалей". Короче, в третьих HMM были контрстратегии против убер-стратегии "сильный маг с чёрными драконами и Армагеддоном". Но ни в первой, ни во второй HMM такой контрстратегии нет в принципе. Получил компьютер массовое боевое заклинание - считай, проиграл. Я не беру игроков, которые более 10 лет играют во все серии Heroes of Might and Magic и которым уже во снах приходят все эти юниты. Я говорю про обычных игроков, которым нет нужды быть Мастером игры в HMM. Вот для таких игроков подобные ситуации ничего кроме фрустрации принести не могут. А самое главное, не понятно, зачем вообще это было сделано. Какая логика стоит за этим решением разработчиков?

А что насчёт плюсов? У игры есть, безусловно, плюсы. И первая часть HMM и вторая, это, прежде всего, Heroes of Might and Magic. В первой и во второй части мы находим всё то, что имеется у легендарной третьей. Да и в целом, и первые и вторые HMM сделаны довольно качественно. Даже сегодня, да с учётом того что нынешний держатель прав на серию забил болт на первые две части HMM и даже не пытается обновить эти серии с учётом появления новых мониторов (2K, 4K) и новых операционных систем, даже в таком виде они играются довольно хорошо. Мне нравится графика, как первых, так и вторых HMM. Я не согласен с тем, что в первых HMM юниты слишком огромны, а поле боя очень маленькое. Мне вполне хватало и поля боя и юниты мне показались очень милыми и необычными. Всё же что-что, а уникальности HMM первым и вторым не занимать. Хотя некоторые юниты так и остались без существенных изменений - драконы всех видов - но многие другие юниты именно что разные. И я вот не могу сказать, что циклопы в первых HMM хуже, чем в третьих.

Те же самые слова применимы и ко многим другим элементам игры, включая внешний вид внутреннего убранства замка. Я говорю про постройки, которые мы можем возводить в самом замке. На удивление получилось всё гармонично. Тут нет излишнего нагромождения построек, как нет ненужный построек, да и внешний вид у них ничем не уступает даже современным играм. Уровень художественного мастерства, особенно для середины 90-ых годов, тоже на высоком уровне. Признаться, я ожидал, что первые HMM будут намного хуже, а в итоге получил игру, которая, если не знать истинную дату релиза, может соперничать и с современными играми с пиксельной графикой. Всё упирается лишь в одно - вышеназванное ограничение по выбору стратегии. Всё же я повторю то, о чём писал в самом начале: игра не должна сводиться лишь к одной стратегии. Но вот именно это и выдаёт в HMM 1 очень старую игру. И вот это уже никак и ничем не "закрасишь". Графика пусть тут и не плохая, даже по сегодняшним меркам, но однокнопочная стратегия как раз и выдаёт в первых HMM истинную дату появления этой игры. Да, именно поэтому сегодняшние пиксельные игры, пусть визуально и напоминают "древние игры", но в разы разнообразней и интересней игр времён первых и вторых HMM (а возможно даже и третьих).

Я ничего не сказал про кампанию во вторых HMM и мне так же нечего сказать про кампанию и в первых HMM. Я просто не вижу смысла обсуждать сюжет, ибо... ну, c'mon, кто играет в HMM ради сюжета? Это даже смешно обсуждать. Поэтому есть тут сюжет или его нет, особого значения не имеет. Да, приятно, что хоть какую-то историю разработчики попытались внедрить и даже говорят, что продолжение истории появляется уже в RPG под названием Might and Magic, но с моей точки зрения, это не тот жанр, где история важна. Что важно, так это качественно спроектированные карты и вот тут я не могу не упомянуть про какой-то ад, связанный с картой, где мы блуждаем по лабиринту, расположенному в болотной местности. Это просто АД! Это было душно, да (четыре часа коту под хвост, можно сказать). В остальном же карты спроектированы на ok. Впрочем, могло бы быть и лучше. Музыка неплохая, но ещё не уровень вторых и тем более третьих HMM, но уже в первых мы замечаем тот паттерн, благодаря которому музыкальная тема HMM 3 станет всемирно знаменитой. Так что про музыкальную тему невозможно не отметить. Это действительно один из самых узнаваемых маркеров всей серии и третьей части особенно.

Подводя итог, стоит сказать, что... это был интересный исторический экскурс в историю серии Heroes of Might and Magic и развития игр как таковых, и получился он даже вполне играбельным. Вот только для широкой аудитории, благодаря бездействию нынешнего держателя прав, Heroes of Might and Magic 1 так и останутся экзотикой, а не «открытием заново игры», с которой началась одна из самых многочисленных и долго живущих серий.

18 февраля

+1

Несмотря на примитивную графику, всё же игра здоровская: она обладает множеством удачных игровых механик, многие из которых сделали третью часть настолько культовой. Фракции всего 4, искусственный интеллект бездарный, а кампании за все стороны - это одни и те же карты, где вам просто меняют имя игрока. Но несмотря на недостатки в первых героев и сегодня можно поиграть с удовольствием

Милые гидрыАтмосферные городаОтвратительный ИИ
13 сентября 2024

0

 Было интересно глянуть, с чего всё начиналось. 

22 мая 2024

+2
Классика

Испытываю особые чувства по отношению к этой игре. 

Моё знакомство с геройской серией началось с третьей части, если конкретнее, то с дополнения - Хроники героев. Ледяной клинок и Восстание. Более того - это была моя первая полноценная PC игра. Да, я, как и многие, был хорошо знаком с Думом и ещё парой тайтлов, которые проходил у мамы на работе, будучи совсем небольшим, но это ведь не совсем одно и тоже. Возможность изучить игру вдоль и поперёк, иметь к ней доступ 24/7(ну, почти:)), это был чем-то особенным.

В 2001-2002 годах вместе с первым ПК мне подарили диск с вышеозвученными Хрониками, которые были затёрты мной в будущем до дыр. Прошёл в соло. Прошёл вместе с другом в кооперативе(коопа в хрониках, понятное дело, не было, мы просто делили героев на карте и каждый управлял своим войском). Прошёл вместе с другом в кооперативе, используя для наёма существ только домики на карте, игнорирую отстройку крепости(Это возможно, да). Я даже понятия не имел о том, что существуют Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона и, конечно, Дыхание смерти. Будущее готовило для меня столько всего интересного.

Я прошу прощения за это отступление от темы, воспоминания очень тёплые. Не удержался. Итак, всё вышеобозначенное сильно повлияло на мой геймерский путь, я до сих пор люблю пошаговость в играх и не очень разделяю чувств по отношению к, скажем, ртс. После третьих героев были четвёртые, пятые и далее по списку. Интерес к первым двум частям возник сильно позже. Оно и к лучшему. Боюсь, внешний вид мог оттолкнуть меня, избалованного графикой современными проектами, но с возрастом приоритеты поменялись, всё нивелировалось. 

Пару лет назад я ознакомился с первой частью, довольно покивал головой на знакомые мне фишки в геймплее и планировал двинуться дальше, в сторону сиквела.  Но перед этим зашёл на тематический форум и утонул. Я снимаю шляпу перед фан-сообществом этой игры, хотя казалось-бы..это не тройка, откуда тут столько фанатов? Я разбирался в тонкостях, вчитывался в мануалы, пробовал различные стратегии, и по итогу прошёл кампанию, смакуя каждую карту. Пару дней назад вновь нырнул в этот чудесный мир. И раз на сегодняшний день здесь, на SG, нет никаких отзывов или материалов, посвященных первым героям, буду первым. Возможно, кому-то это поможет принять решение, погружаться в эту древность или нет(Погружаться! Погружаться!).

Итак, что мы имеем? Типичный геройский геймплей - стратегия на глобальной карте + тактика в сражениях с монстрами/соперниками, всё максимально пошагово и лампово. Есть нюансы с магической системой, есть проблемы с ИИ соперников и монстров(Алгоритмы выбора цели для противников максимально примитивны), есть проблемы с нехваткой контента. Но последнее, это, конечно, в сравнении с будущим частями, что не совсем честно. И, конечно, существует дисбаланс, что важно для стратегий. 3DO к 95 году ещё не нащупали идеальную формулу, им это ещё только предстоит. В первой части крайне важны стрелки и летуны, так как первые бьют через всё поле боя без штрафа, а вторые передвигаются на всё поле боя. В игре 4 расы. И вот у расы людей нет летунов, и только один стрелок, да и то, низкоуровневый, что автоматически делает людей самым слабым замком в игре. У всех остальных с этим проблем нет. И да, таких мелочей много.

Однако, мне очень понравилась атмосфера. Вторая и третья части будут куда серьёзнее и комплекснее. В первой же части во главе всего сказочность, которая соседствует с жестокостью(при получении урона на поле боя из существ брызжет кровь). Кликая по ярлыку на рабочем столе ты проваливаешься в этот мир с головой, музыка не такая захватывающая, как во второй части, геймплей не такой вылизанный как в третьей, но в первой тоже есть душа, и это для меня очень важно. Эти несуразные, слишком большие для поля боя, существа умиляют( феи в купальниках, ае!), замки поражают, а радость от победы в сценарии пьянит.

Первые герои вряд ли станут вашей любимой игрой, но они обязательно принесут положительные эмоции, если вы дадите им шанс. 

И возвращаясь к тезису из самого начала. Первые герои показали мне, что можно получать удовольствие от игр середины 90х не только из чувства ностальгии. И это прекрасно.

Сказочная атмосфераГеймплейЛокальный кооперативЗвуковой дизайнМало контентаДисбалансСлабость ИИСхематичный сюжет