Обычно игры по вселенной TMNT являются либо битемапами, либо линейными платформерами, иногда файтингами, но чтобы метроидваниями, ещё и на GameBoy – такое представить трудно, однако эта игра существует!
И это весьма добротная метроидвания. Сначала мы играем за Майки, ищем боссов, сражаемся с ними, получаем от них ключи, освобождаем братьев, которые по сути являются новыми умениями, что необходимы для дальнейшего прохождения: Микеланджело умеет парить в воздухе, Леонардо ломает под собой хрупкие блоки, Рафаэль забирается в панцирь и пролезает в узкие проходы, а Донателло внезапно умеет взбираться по стенам. Эти же способности также нужны для поиска секреток, разбросанных по всей карте, а именно сердец, повышающих здоровье, а также ID-карт, нужных для запертых дверей. Карта здесь маленькая: конечно, всяких шорткатов и тупиков хватает, но свободы передвижения минимум, всё равно мы идём по строго выверенному пути от одной заключённой черепашки к другой, пока не дойдём до Сплинтера, а потом до Эйприл, однако игр подобного жанра на тот момент почти не было, да и вообще это портативная игра на чёрно-белом GameBoy, так что для того времени Radical Rescue впечатляет.
Что не впечатляет, так боссы. Различные ловушки и противники не наносят много урона, да и погибают всякие ниндзя и роботы очень быстро, но боссы... Мало того, что они быстрые, так ещё и подходить к ним на расстояние удара нельзя, т.к. они с вероятностью в 99,9% контратакуют и попадут по черепахе, после чего вы потеряете 2 или 3 ячейки здоровья. Некоторые вражеские атаки могут достать вас в любом месте на арене. Мувсет у боссов небольшой, тип удара иногда можно предугадать по подготовительной анимации, но какие же противники непредсказуемые, кажется, что он сейчас побежит, но, нет, враг начал скакать по всей комнате. Прибавьте к этому большой хитбокс у главарей, из-за чего трудно их перепрыгивать, а также наличие фреймов неуязвимости после получения урона. Сказать, что я ненавидел их – не сказать ничего. Их явно сделали такими противными для того, чтобы игрок сидел за игрой днями и даже неделями (да, начинать игру заново необязательно, т.к. во время паузы всегда показывается код, позволяющий вернуться к последнему ключевому месту). В финале разрабы, типичные японцы, сделали босс-раш. Без пиццы, что полностью восстанавливает здоровье, у Шреддера делать нечего, у него две формы, так что огромная благодарность создателям эмуляторов за сохранения, без них одолеть всех боссов подряд – всё равно что впервые пройти Devil May Cry 3 на Dante Must Die.
Если бы не боссы, я бы сказал, что это отличная игра, которую приятно проходить даже сегодня, но из-за них могу посоветовать её запускать только поклонникам TMNT или фанатам хардкорного олдскула.
Проходил я TMNT III в сборнике The Cowabunga Collection на Switch. Отличный сборник, состоящий из 13 игр с аркадных автоматов и разных консолей, а также наполненный самыми разными доп. материалами (музыка, комиксы, мультсериалы, детские игрушки, зарисовки и пр.). Фильтры, сейвстейты, мануалы, версии игр разных регионов, читы – всё в наличии, как и должно быть в хорошем сборнике классики. Даже демо можно посмотреть перед запуском игры. А ещё Radical Rescue можно из чёрно-белой превратить в цветную. Забавно, что в меню играет музыка из первого уровня TMNT 2003, хотя в сборнике находятся игры до появления сериала. В общем, прекрасный сборник, обязательно с ним познакомьтесь, если любите копаться в доп. материалах.
Удивительно, что современные разработчики не задумывались сделать новую метроидванию с Черепашками-Ниндзя. Принц Персии, которого мы привыкли видеть в экшенах от третьего лица или в линейных платформерах, прекрасно себя чувствует в таком жанре, чем TMNT хуже? В последнее время игры с черепахами выходят всё чаще и чаще, даже рогалик выпустили, поэтому буду надеяться, что разрабы задумаются над тем, чтобы позволить зеленокожим испытать себя и геймеров в играх других жанров.