ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+6
Clair Obscur: Expedition 33
Идеальное приключение

Самая интересная и необычная игра в 2025 году. С такими шедеврами нужно ознакамливаться лично. Если вы любите сюжетные игры про классное захватывающее приключение - это мастхев в вашей копилке игр. Обязательно попробуйте эту игру!  Эту игру я буду рекомендовать каждому своему другу 10/10

дизайн врагов заслуживает отдельной похвалы 10/10
дизайн врагов заслуживает отдельной похвалы 10/10
СюжетИдеяГеймплейАтмосфераЗвуковое сопровождениеПерсонажиБоевая системаОптимизацияМне показалось концовка слегка затянута, много лишних и повторяющихся битв

+1
Kingdom Come: Deliverance - Band of Bastards

Тебе дают возможность потусоваться с наёмниками — это такие себе мужики, у которых «дипломатия» сводится к топору в лицо.

Живые диалоги, юмор на граниИнтересная динамика в командеСовсем уж короткоЕсть баг в прохождении

+2
Kingdom Come: Deliverance - The Amorous Adventures of Bold Sir Hans Capon

В целом, классное DLC, хоть и душноватое да кривоватое

Состоит оно из трех квестов: Престол игроков, Нет покоя грешникам, Медовые речи

Нет покоя грешникам — отличный квест, хоть и малость гуммозный по геймплею, но зато с классной потешной историейМедовые речи — очень коротко, минимум геймплея, максимум комедииПрестол игроков — тупая абсолютно нелогичная парилка

+6
Clair Obscur: Expedition 33
То ли лыжи не едут…

Наиграл 11 часов и бросил, добравшись до второго акта. Я очень хотел влиться в тусовку поклонников игры, и она объективно хороша, но есть несколько моментов, которые встают на пути прохождения.  

1. Темп. Не знаю, сколько ещё будет длиться игра, но, судя по контексту, я ещё даже не на половине. Мне нравится сюжет и сеттинг, но оно так медленно идёт. Каждый диалог идёт с длинными паузами, все пытаются выдать какие-то красивые монологи, но мне уже буквально хочется договаривать за людьми, чтобы поторопить поскорее закончить предложение. 

2. Геймплей. Глупо просить от тетриса сюжета, а от JRPG чего-то помимо пошаговых боев, но как меня вымораживает тайминг парирования и дизайн некоторых существ, у которых не видно анимации удара, потому что движения смешиваются с туловищем. Если не понимаете о чем я, то подеритесь с кем-нибудь в пещере, царство слепоты и ноль попаданий. 

UPD от сентября 2025 года: Прошёл, считаю, что перехайплено произведение несчадно, но конкретно за идею и реализацию ставлю четверку. Очень красивое, грустное и ценное для искусства произведение, которое омрачает геймдизайн и репетитивность. Лучше, вероятно, посмотреть сюжет на YouTube или включить легкий уровень сложности. Ждём продолжение, чтобы увидеть новые идеи разработчиков. 

Арт-дизайнМузыкаСюжетКроме драк и мини-игр, судя по всему, в игре ничего нет Медленный темп повествования

0
The Sims 3: Into the Future

Добавили возможность путешествовать в будущее. Сим попадает в город будущего под названием «Оазис приземления». Там доступно множество технологий, например реактивный ранец, турболифт, голографические игрушки и т.д. Помимо этого, город населяют плюмботы — роботы. Персонаж с необходимым навыком может создать плюмбота, придать ему нужную внешность и с помощью разных чипов настраивать его характер и способности. Дополнение также добавляет карьеры, такие как астроном и бото-дилер.

Попадая в город будущего, персонаж может находиться в нём сколько захочет, со временем он лучше изучает технологии будущего. Сим может жить на специальном участке, но при большом желании можно купить себе отдельный участок. Персонаж также может встретится со своими потомками. Совершая определённые действия в «своём времени», он может изменить сценарий развития Оазиса, есть утопический и антиутопический сценарии.


+1
12 Minutes
Уиллем Дефо напрягает Макэвоя 12 минут

За 12 минут вы узнаете несколько способов убить вашу жену, разрушить брак и устроить лучшее свидание, а также разобраться, почему Sweet Home Alabama — это самый подходящий трек для всего сюжета игры

Мощный кастМноговариантность прохожденияНехилые твистыНа самом деле не 12 минут, а как минимум часа 3Как ни иронично, лучше бы сняли сериал с таким сюжетом, но это так, придирки ради приличия

+2
Castlevania: Symphony of the Night

Каслвания значит симфони оф зе найт. Играл в холлоу найт пару лет назад, очень понравилось, пошел читать, что пишут в интернете и оказалось, что это у нас метроидвания. А метроидвания это стало быть метроид + каслвания. В метроиде какие-то роботы и футуристика, ну его, а вот здесь же вампиры и готические замки, что как бы прикольно, стильно и загадошно. Ну и пошел я играть в симфонию ночи, ибо именно она, как выяснилось, мать всех метроидваний. 

С геймплеем здесь все просто и гениально, большего и не надо. Идем по замку, убиваем врагов (для этого нужно немного скилла кстати, их движения и дальность атак нужно запоминать и приспосабливаться, так как иначе тебе больно и грустно), бьем боссов (у меня в большинстве случаев получалось просто затыкивать с первой-второй попытки, слишком легко, исключения двойник алукарда и те два летающих динозавра), получаем апгрейды для хп и маны, ищем (покупаем) более толковое  снаряжение и вампирские способности, необходимые для дальнейшего продвижения по замку, всё. Главное, что этим интересно и приятно заниматься. Интересно до какого-то момента, по крайней мере мне. Когда я дошел до обычной концовки мне уже хватило, наигрался. Но есть же еще и истинная концовка, для которой надо еще немного позаниматься вышеописанным и на которую я благополучно забил, вот. 

музыкаготическая атмосферапроцессбоссынадоедает часов через 15

0
Ace Combat 7: Skies Unknown

Приятно, что игра вернулась к своим корням, но выбранная подача сюжета всё губит. По сути в игре развиваются 4 истории , которые с нами почти ни связаны, только потом пересекаются . И это самый жирный минус игры. Нет такого как в 5й части или тем более как в Зеро. Что убивает шарм истории. Но геймплейно игра это старый добрый Ace Combat.

Мир, самолёты, Миссии, Подача сюжета.

0
Ace Combat: Assault Horizon

Как попытка освежить серию весьма недурственная попытка. Новые игровые фичи добавляют игре свежести. Но из-за перехода из вымышленного мира в реальный игра утратила свой вау эффект, который она могла предложить будучи в вымышленном мире.
Но вот что я точно НЕ прощу игре, так это УБОГИЙ саундтрек. В самом первом рекламном трейлере показали гймплей под такой мощный музон, что аж слюнки текут от крутости. А в самой игре мы получили типичные Арабские мотивы аля Колда . Это аж бесило.

Освежает серию, Обновлённые фишки пилотирования, Потеря духа Ace Combat, Унылый саундтрек.

+1
Ace Combat 5: The Unsung War

Потрясающая авиа аркада. Со своей историей, музыкой, эпиком.. Блин. После ЗЕРО, это 2я моя любимая игра в серии. Но у игры есть 1 ОГРОМНАЯ проблема.( лично в моих версиях) . Игра ВСЁ время, зависала на миссии в каньоне. Покупал несколько версий игры, но итог всегда 1. Зависания в 1 и том же месте. Так и забросил игру не пройдя её полностью.

Сюжет, атмосфера, история, мир, самолёты.Игра зависала на 1 месте .

0
The Sims 3: Island Paradise

Дополнение завязано с жизнью на тропическом острове. В нём добавлен город Исла Парадисо, в котором можно приобрести дом на одном из островов или организовать там курорт. Персонаж может жить в плавучем доме.

Добавили возможность плавать в море, а также погружаться под воду. Погружение с аквалангом представляет отдельный навык, который персонаж развивает по мере новых погружений, повышение навыка открывает возможность исследовать подводные пространства, ловить рыбу, исследовать подводные пещеры и находить затопленные сокровища. При этом погружение с аквалангом — дело крайне опасное, нужно следить за уровнем кислорода, а также следить за тем, чтобы не стать обедом для акул. Ещё в океане обитают русалки, которых, при хороших отношениях, можно пригласить жить к себе домой. А если персонаж станет лучшим другом русалки, то русалка может подарить ему ламинарию, съев её, сам становится русалкой.

Добавили карьеру спасателя. Во время работы спасатель отправляется в случайные точки, на которых нужно осматривать океан и спасать других симов, которые начинают тонуть. Другой вариант карьеры — возможность управлять курортам, который может приносить чистую прибыль. Повышение доходов связано с уровнем вместимости и сервисом, который вы предоставляете. В возможности также входит управление персоналом.

В игру добавили возможность купить: парусную лодку, водный мотоцикл, водные лыжи, доску для серфинга, катамаран и катер. С помощью водного транспорта можно открывать новые острова.


+9
The Legend of Heroes: Trails in the Sky
Это моя первая JRPG, в которую хотелось играть, не отрываясь

Игра приятно удивила, выгодно отличаясь от многих представителей жанра. Не скажу, что я большой поклонник JRPG, но к самым популярным играм подступался не раз, хотя ни одна так и не смогла меня увлечь. Чем же меня зацепила Trails in the Sky? Во-первых, своим сюжетом, захватывающим дух и предлагающим ощутимые последствия принятых решений. Взять, к примеру, квест "Охота за грибом": мы помогаем персонажу по имени Орвид в поисках ингредиентов для его кулинарных шедевров, а в дальнейшем, в одном из последующих заданий, он вспоминает нашу помощь, что создает ощущение живого, отзывчивого мира. И дело не только в этом. Мир кажется живым благодаря детально проработанным диалогам с NPC и газетным статьям, рассказывающим о недавних событиях. Благодаря этому путешествию я познакомился с королевством Либерл, его укладом жизни и внутренним устройством, а также с гильдией бресеров, глазами главных героев.


Это моя первая JRPG, в которую хотелось играть, не отрываясь. После прохождения первой части я сразу же приобрел и другие части трилогии, да и не только их – я горю желанием познакомиться со всей серией "The Legend of Heroes: Trails".


0
The Sims 3: University Life

В этом дополнении сим с возраста «молодой» и старше может получить высшее образование, чтобы получить существенный карьерный. В игре появился классический университет в котором будет работать целый штат профессоров. Также в игре появилось общежития и отдельные дома для студентов. В университете есть своя спортивная команда, у которой также есть  свой талисман. Студенты могут выполнять задания. Появились рюкзаки, которые можно носить, а также предметы для мастерской художника.

Появились дополнительные способы самовыражения: создание граффити, участие в протестах, списывание на экзаменах. В игре можно встретить три разные социальные группы: спортсмены, ботаники и бунтари. Общение с ними может принести новые предметы или же хорошая должность на работе. Кроме обучения есть шанс принять участие в студенческих вечеринках. После успешного окончания университета симы могут найти подходящую профессию и сразу занять достаточно высокую должность.

Добавили игровой мир «Университет Sims», который не является отдельным городом, а особой локацией, в которую персонажи временно попадают. Университет состоит из ряда кампусов и общежитий, домов братств и различных заведений. Помимо этого появилась сверхъестественная форма жизни — «симы-растения», которые представляют собой гибрид человека и растения. Они нуждаются в солнечном свете и воде. Их либо можно вырастить на грядке, воспитав с детского возраста, или же самому стать «симом-растением», потерпев неудачу во время научных экспериментов.



+3
Gran Saga

Давайте так. Если фанат аниме - то точно стоит поиграть хотя бы ради рисовки и саундтерка. Если мморпг как жанр отталкивает - тут уже осторожно. Потому что интерфейс в игре достаточно… ну богатый скажем так. Много чего нужно держать в голове.

Некоторым моим товарищам гран сага не вкатывает от слова совсем. У них игры попроще, без каких то глобальных сюжетов, интерфейсов, персонажей и т.д.

Гран сага все таки масштабный проект в который нужно погружаться. Здесь и так чтобы упростить жизнь систему автобоя ввели. Поэтому - на любителя. Я играю с удовольствием. Пугаться рпг элементов не стоит.


0
The Sims 3: Seasons

В дополнении «Времена года» у нас появилась: весна, лето, осень и зима и соответственно погода. У каждого сима появился индикатор, показывающий температуру: сим может замёрзнуть или получить солнечный удар. Если температура доходит до критической отметки, то сим падает в обморок. Чтобы избежать перегрева или замерзания, сим должен одеваться по погоде.

Появилось множество сезонных развлечений: летом — можно заняться дайвингом, осенью — фейерверки, делать хэллоуинскую тыкву, а зимой — строить снежный домик. У каждого времени года есть свои фестивали. Которые персонаж может посетить.

Также добавили инопланетянина. Инопланетяне могут похищать симов и оплодотворять, чтобы те родили младенцев-пришельцев. Сам пришелец обладает рядом способностей, таких, как например сканирование, телепатическая связь или контроль разума.


0
The Sims 3: Supernatural

В «Сверхъестественное» появились четыре создания: оборотень, ведьма, фея и зомби, а также вампиры, которые уже были, но им расширили функционал. В игру зачем-то добавили лунный цикл.

Оборотни способны менять свой облик. Будучи «волком», персонаж может выть на луну, находить редкие объекты и охотиться. Оборотни враждуют с вампирами. Вампиры питаются кровью, используют гипноз, боятся света и могут обращать других персонажей в вампиров. Ведьмы — это внешне обыкновенные симы, но способные использовать магию, преобразовывать предметы и летать на метле. Способность магии сочетается с изучением алхимии, которая доступна и простым персонажам. Феи также являются волшебными существами, их главная особенность — наличие крыльев и способность летать. Феи способны производить пыльцу, любят раздавать подарки и обладают особой аурой, которая усиливает их навыки, а также способны оживлять растения. Особый вид сверхъестественного существа — зомби, это «живые мертвецы», жадные до человеческих мозгов и появляющиеся в полнолуние, как NPC. Заражённый сам временно становится зомби, но на некоторое время.

Помимо волшебных существ, дополнение вводит возможность заниматься пчеловодством, чтобы собирать мёд и воск, а также навык — алхимия позволяющий создавать 40 видов зелья в котле с разными действиями. Также добавили: волшебное зеркало, стол алхимика, граммофон, волшебную метлу, домик для фей, кресло-качалку и т.д.

Еще был добавлен игровой мир — Мунлайт Фолз. Город содержит множество тайных локаций для исследования.


0
The Sims 3: Showtime

Добавили в игру несколько карьер ориентированных на выступление перед толпой: певца, фокусника и акробата. Сначала персонаж выступает на улице и общественных заведениях, но достаточно продвинувшись по карьерной лестнице, он сможет выступать сцене. В игру вернулся DJ-пульт, ещё появился турник, пиротехника, бильярд, караоке и микрофон, и другие предметы. Можно принять участие и победить в шоу-талантов. Помимо всего, добавили городок — Старлайт Шорз, созданный на основе Калифорнии, в городе имеется множество парков, заведений и сцен.

Также добавили мифическое существо — Джина. Он как обычно исполняет 3 желания и исчезает.


0
The Sims 3: Pets

Дополнение добавляет животных: кошек, собак, лошадей, которыми можно управлять как обычными персонажами. Питомцы имеют свои черты характера и физиологические потребности. Собаку и кошку можно обучить навыку охоты. А лошадь может участвовать в скачках. Собака может плавать в бассейне. Питомца можно взять в парк или библиотеку. Лошадь можно использовать в качестве транспорта, а собаку как верного охранника. Но, кроме домашних животных, также добавили и диких, их нельзя приручить, но за ними можно наблюдать и, если удастся, то даже погладить. Также помимо классических питомцев можно завести черепаху, змею, ящерицу, грызуна или птицу, такие животные не управляемые. Домашним животным, необходим уход: кормление и купание.  А также, животные будут портить мебель. Животных можно и нужно дрессировать: путем их порицания и похвалы.

Равнины Аппалуза — новый город в игре, чей ландшафт напоминает запад США. Городок находится между пышными зелёными холмами, где можно позволить своим кошкам и собакам работать в парке или проводить время верхом на лошадях в конном центре.

Так в дополнении появились единороги. Они выглядят как обычные лошади, только с рогом на голове, они обладают магией: они могут исцелять, ускорять рост растения. Также они могут отпугивать смерть и спасать персонажей от неё.

Как и у персонажа, у питомца есть черты характера. Но в отличие от людей, питомцу можно выбрать 3 черты. Дополнительные две черты будут добавляться по мере воспитания.


+1
Atomic Heart
Весьма неплохо для дебютной игры Mundfish

Всё ниже сказанное относится пока только к базовой игре.

Атомное сердце, хоть и не идеальная игра, но оставляет больше положительных эмоций и даже дарит надежду на будущее российского геймдева, особенно на фоне «смуты».

Видно, что разрабы вложили много сил и старания в этот проект. Игру можно похвалить и за визуальный стиль, в том числе за создание собственного маскота — пионера, борющегося с капиталистом,  за множество отсылок на советскую поп культуру, за крутой и разнообразный саундтрек, и за достаточное количество мобов и боссов и за много чего еще.

Определённо видно, что источник вдохновения — серия игр Bioshock, вплоть до прямых отсылок в виде комплекса «Челомей» — «Колумбия» и комплекса «Нептун». «Так вот он какой — «Нептун»... Красиво... Прямо-таки восторг!» — говорит Нечаев. В способностях перчатки угадываются плазмиды. Да и если честно, даже в самом сюжете можно углядеть общие черты с сюжетом оригинального «Биошока». Но в то же время создатели игры добавили много своего. Например, если в «Шоке» начальный гаечный ключ — это просто стартовое оружие, пока ты не найдешь огнестрел, то в «Атомик Харт» это полноценное оружие, которое порой предпочтительнее стрелкового. Если «Биошок» почти полностью шутер, то игра от Mundfish местами даже пазл-платформер. Ну и конечно, наличие в игре мини-открытого мира, хотя и весьма условного.

Вообще разработчики заложили много механик в свой проект, местами даже кажется через чур. Значит тут у нас и полноценная мили боевка,  и шутерные механики и вождение транспорта и крафт оружия и прокачка способностей и как уже было сказано пазл-платформер.

Ну и во всем этом есть свои плюсы и минусы. 

Оружие ближнего боя есть, и оно весьма функционально, но большую часть времени я пользовался огнестрелом, ибо патронов полно, ну разве что условный Плющ убивается в рукопашную эффективнее, но опять же, если у вас нет «Крепыша» или снарядов к нему. Не совсем минус, но всё же, зачем тут аж 5 видов холодного оружия? Ну ладно бы только 3, тяжелое, легкое и среднее, с соответствующим соотношением урона и скорости атаки. Просто я не понял для себя, зачем мне крафтить и тратить ресурсы на очередной условный топор. Наверное, сюда же отнесу и энергетическое оружие, что то не проникся им, оно слабое, даже рельсотрон не убедил в своей полезности, плюс конечно в том, что патроны для него не нужны, но тоже не совсем, ведь восстанавливается энергия для стрельбы не очень быстро и тогда надо использовать расходники.

Прокачка и крафт. Из плюсов отметил бы, что благодаря прокачке и крафту можно создать собственные билды. Так, например, оружие имеет несколько веток прокачки, и его можно сделать более эффективным либо для органики, либо для роботов, соответственно, можно одно оружие сделать для одних типов врагов, другое — для других, не говоря уже о кассетниках, которые добавляют еще урон холодом, огнем или электричеством. Так же и с прокачкой персонажа, у «перчатки» есть 4 активных умения, 2 из которых можно комбинировать, выбирая свой стиль. Плюс еще и в том, что под разных боссов подчас есть более эффектные сочетания, и для этого перед каждой ареной есть «Элеонора», чтобы свой билд пересобрать, ибо уже вкаченные полимеры можно в полном объеме вернуть и перераспределить в другие скилы. Из минусов — вы вряд ли будете часто менять сочетания, скорее всего, выберите, что вам больше нравится, и будете так бегать всю игру.

Самым главным минусом игры для себя я считаю «открытый мир». Этот мир нельзя спокойно исследовать, он наполнен постоянно воскрешаемыми врагами, и ладно бы они воскресали только после перезагрузок, но нет, их очень быстро чинят роботы-пчелы. Был момент, домик с замком, хочу вскрыть, но так и не смог, ибо меня палит робот, я его убиваю, продолжаю вскрывать, его воскрешают, и он не дает мне вскрыть замок. Ну то есть не то чтобы нереально шариться по миру, но лично мне дискомфортно, я хочу играть в своем темпе. В итоге просто перебежками двигаешься и забиваешь на их отстрел, но и по домикам не лутаешься, ибо ну его. Еще момент, в итоге оказалось, что сюжетные локации идут в одном направлении, я этого не знал, думал еще будут миссии в локациях вблизи «полигонов», а оказалось это не так, и пришлось возвращаться, а перемещаться по этому миру не очень комфортно.

Еще из минусов отметил бы туповатый ИИ, точнее, не совсем тупость, а именно полная его глухота. Суть в чем: мобы вообще не реагируют на ваши звуки, будь то выстрелы или драка за перегородкой. Как это работает: вот идешь ты по коридору, видишь впереди комнату с 5-6 вовчиками, из-за угла стреляешь в одного, причем хоть из дробовика, если дробь попала только по одному, то только один и прибежит к вам, с одним вы легко разбираетесь, повторяете нужное количество раз. То есть разрабами задумывалась крутая заруба, потому что, заходя в комнату убивать последнего вовчика, заиграла бодрая боевая музыка, а я ее, по сути, скипнул.

Еще очень субъективный, наверное, минус — это не сочетание с временным периодом. Что я имею в виду... Действие игры происходит в альтернативном СССР в 1955 году, но, во-первых, у нас тут какая-то каша из всего «советского»: ЗИЛ-130 (с 1962 г.), «Москвич-412» (с 1967 г.) плюс музыка из радио разных периодов, в том числе 90-х. Да-да, я знаю про музыку, что это квантовое радио, транслирующее музыку будущего, но тем не менее.  Во-вторых, к этому 1955 году уже и Гагарин, и Терешкова слетали в космос, а Нечаев, да и другие персонажи, используют современный сленг, типа «не парься» и прочее. Ну и внешний вид, П-3 или Филатова имеют прически, тоже как будто не из 1955 г. Короче, я понимаю, что это все мелочи и что все это альтернативная вселенная и в ее рамках все это нормально, но лично мне это не сильно помогло справиться с когнитивным диссонансом. Лично мне видится, что действия игры должны были бы проходить сильно позже, в альтернативных 2000-х, например, тогда все выше сказанное смотрелось бы логичней, был бы ретро футуризм.

Короче если бы была десятибалльная система, я бы поставил 7/10, что по хорошему равно 3,5/5, но как будто по пятибалльной это скорее четверочка, чем три с плюсом.


Художественный стиль, советская эстетика, необычный для игр сеттингМузыкашутерные механикиразнообразный геймплейБоссфайтыНеплохой сюжетТуповатый ИИОткрытый мирМелочь, но в игре ни одно стекло не бьется)более мелкая мелочь, не соответствие некоторых фото с описанием в списке персонала)лицо Ларисы Филатовой и его анимации, особенно за пределами катсцен.
1 2 ... 224 225 226 227 228 ... 1012 1013
из 1 013 страниц