
Исключительно для тру тру тру фанатов П5
Исключительно для тру тру тру фанатов П5
Эта часть является закономерным развитием франшизы, особенно на фоне тех компьютерных фильмов, что вышли. Эту игру лучше проходить на YouTube, как бы странно это не звучало и оценивать её именно как очередной компьютерный фильм по франшизе. Даже с части визуала(я не про техническую составляющую, а про ту же цветовую гамму) она выглядит, как те самые фильмы. Эта часть должна была быть фильмом, но за каким-то чёртом решила стать игрой. Ну что же, допустим.
Разработчики, насколько я помню, говорили про возвращение к истокам(поклонникам и им сочуствующим франшизы Sonic the hedgehog это уже даёт кредит недоверия, ибо знаем, проходили, но допустим) и что хотят понравится всем. И попытка понравится всем и в правду есть. Компания за Леона пытается напоминать более классические части R.E. Компания за Криса... ну, шутер с зомби-террористами. Компания за нового персонажа(который получился настолько запоминающимся, что я его даже имени без помощи Google вот так не вспомнил), Джейк... вообще, непонятно на кого рассчитана. Хотя нет, на поклонников 3й части, но об этом позже. Есть ещё одна компания, но я о ней лучше не буду говорить, мало ли, вдруг кто захочет пройти и я проспойлерю небольшой "сюрприз".
Что же их объединяет? Да собственно то, что игра как и 5я часть делает большой акцент на кооперативе. Вот только в отличии от 5й части 6я играется весьма неприятно. Ракурс камеры, управление, всё вроде бы осталось примерно таким же, но если присмотреться к мелочам, то видно, что игра не хочет, чтобы игрок играл, игра хочет делать красивые сцены на экране. И это всё можно было бы простить, если бы не техническое состояние. Как-то так уж странно вышло, что более новая часть выглядит хуже прошлой. Игроку вдаваться в подробности почему же так вышло большого смысла нет(да и давайте честно, нам за это не платят), так что скажу лишь то, что с части графина игра разочаровывает. Сцены то конечно эффектные, красивые, плюс я не забываю то, на каком железе вышла игра(PC я в расчёт не беру, поскольку это платформа с непостоянной конфигурацией, у кого-то на минималках в 10 fps, у кого то в максималках все 120 fps, но это не точно).
С части атмосферы игру сильно недожали. Мегаполис(Токио), что погрузился в пучину безумия и хаоса из-за вируса, который ранее уничтожил(ну, как бы, ракета уничтожила, но опустим этот момент) Ракон Сити. На бумаге это звучит весьма круто, но слишком уж по "голивудски". На город не дают посмотреть должное кол-ство времени. Если та же R.E.3, да даже ремейк, каким бы плохим он не был, нам давали посмотреть хотя бы одним глазком на город(а в оригинале даже двумя можно было, но это скорее заслуга продолжительности), то тут же такого удовольствия нет. Да, пару сцен, пару кадров и на этом всё.
Ещё хочу отметить такой момент, что игра дико затянута(прямо как и этот текст). События развиваются медленно и пытаются в какую-то интригу. Более того, игра пытается вызвать нотки ностальгии, мол, смотрите, вы помните события 2 и 3 части? Помните Ракон Сити? Так вот, этот козёл во всём виноват. Не знаю как с вами, но со мной такой фокус не прокатил и один лишь этот момент в сюжете чуть не похоронил весь интерес к истории, а он и так не то, чтобы был активен у меня. Да, убийство, назовём его так, очень высокопоставленного политика по сюжету ход конечно эффектный, да, мол, смотрите, какие высокие ставки, но честное слово, это юношеский максимализм истории чести ей не делает. Радует лишь то, что это первая и последняя(надеюсь) игра с таким подходом к сюжету. Даже не в максимализме дело. Ещё раз, посмотрите фильмы, что выходили и на здешнюю историю.
Впрочем ладно про сюжет, надо хоть что-то хорошее написать. Музыка. Она есть и она порой запоминается. В особенности хочу выделить тему главного меню.
Отдельно хочу выделить Густонака(или как там его) из компании за Джейка. Вот в 3й части был Немезис, харизматичный гад, что не давал покоя многим игрокам. И если в 3й части у Немезиса одна только его фраза, "старс", что заставляла пополнять корзину грязного белья очередной партией штанов с труханами, то здесь же... Ну, разве что от смеха, когда смотришь на дизайн местного дизайнозамещения Немезиса. Мешок картошки, иначе и не скажешь.
Не могу обойти стороной и интерфейс с инвентарём. Дизайнеру, что придумал такой интерфейс нужно вместо сумки дать разгадывать кроссворд, где нужно вписать слово того, что ты хочешь достать из сумки и отправить выживать куда-нибудь дикие места. Ну серьёзно, интерфейс дико не интуитивен, а это самое базовое, что должно быть у интерфейса. Может он и стилёвый, красивый, но дико неудобный. Я в своё время жаловался на инвентарь в 5й части, мол, мало предметов можно положить в сравнении с 4й части. Правда в 4й части это было возведено в абсолют и было, если уж откровенно, абсурдом. В рюкзаке носить несколько ракетных установок + пулемёт и при этом не ползать на четвереньках... это странно. Нет, я не прошу реализма в играх, где человек от укуса заражённого сам становится ходячим трупом чуть ли не за секунды, когда в реальности процесс разложения занимает куда больше времени, но как минимум, не хватает параметра, не знаю, вес предмета, чтобы ты оценивал не только кол-ство занимаемых блоков, но и то, сколько сумка будет весить, дабы не было ситуации с двумя гранатомётами, как я описывал ранее. В 5й части инвентарь делали для возможности быстрого доступа + пара блоков патронов и аптечка. Этапы там были короткими и такой инвентарь не вызывал много вопросов, однако после коллекционирования всего и вся в 4й части да, было непривычно. Но к инвентарю в 6й части я не привык до сих пор. Текст и так получился слишком большим, чтобы описывать все проблемы инвентаря, но мои пожелания дизайнеру думаю и так описали всё, что я о нём думаю(и об инвентаре, и об дизайнере).
Как итог: лучше пройдите на YouTube, поверьте, вы ничего не потеряете, скорее даже наоборот. Боюсь, эту игру не спасёт даже кооператив. Конечно, с друзьями многие вещи интереснее, но кооператив не оправдывает скучную реализацию на бумаге потенциально отличную идею.
P.S. Игру я забрасывал, поскольку слишком уж затянутой она вышла. Возвращался исключительно потому что заплатил деньги за эту нудятину(мой текст тоже затянут, но мне за него никто не платил, да и денег с вас за его прочтение я не прошу, в отличии от разработчиков 6й части Resident Evil).
Как любителя хорроров меня игра привлекла чуть ли не сразу с её старта. И начиналось все довольно уютно и атмосферно. Но с течением времени игра больше уходила в "фиг знает зачем, но добавим". Донатная кастомизация, компендиумы, кучи перков, большая часть которых - хлам, кучи персонажей. Однако за технической частью не особо следят. И главные проблемы: совсем не работающий античит, со временем надоедающий гемплей и хреново работающий матч мейкинг.
Ни удовольствия от истории, ни от мира, ни от боев, никаких эмоций к персонажам, сильно раздражающие боссы и желание, чтобы эта игра побыстрее закончилась…
Так я и не понял хайпа по этой игре. Сам проходил классических соников на Mega Drive, Sonic Heroes и Shadow The Hedgehog. С сюжеткой дилогии Adventure знаком по Sonic X. С остальными 3D играми серии знаком по роликам Филинова, и по части повествования там лютый цирк - и собственно повествование в Sonic Frontiers мне кажется основным достоинством этой игры. Жестко накинули лора, дополнительно раскрыли действующих персонажей с новых сторон.
А вот геймплей разочаровал. Очень пустой открытый мир, по сути являющийся филлером между стадиями основного квеста. Собери эмблемы, чтобы поговорить с Тейлзом; собери шестеренки, чтобы активировать портал; собери ключи, чтобы открыть изумруд; собери изумруды, чтобы одолеть босса.
Боевка тоже очень несуразная. В основном сводится к затыкиванию врага до смерти. Различные навыки мало чем отличаются друг от друга, поэтому у игрока очень мало причин использовать более двух. Есть парирование, но оно даже тайминга не требует. Некоторые минибоссы выполнены в виде эдакого полу-сражения полу-платформера, что довольно интересно, и подходит Сонику больше, чем вот эта боевка.
Что порадовало, так это уровни в киберпространстве. Приятно было проходить их на скорость. В некоторых S ранк уж слишком просто дают, но в целом от них только положительные впечатления. Мне кажется, что 3D геймплей Соника где-то в этой стезе должен быть. Очень жаль только, что большинство из них вообще не обязательные. Достаточно на каждом острове пройти примерно 3 на все награды, и можно не волноваться о ключах совсем. Даже ачивки никакой нет.
После слабых продаж Porsche Unleashed, серия была в подвешенном состоянии, ЕА был необходим кассовый хит. Поэтому было решено сделать сиквел успешной в финансовом плане Hot Pursuit(1998). Разработку разных версий игр доверили разным студиям. За PS2-версию отвечали недавно на тот момент приобретенные EA Black Box, за остальные версии отвечали EA Seattle.
Играл в PC-версию и PS2-версию(PCSX2).
Технические косяки. PC-версия - 16:9 работает некорректно, а screenfix на игру достаточно кривой.
PS2-версия - редкие замедления(это маленькая придирка, учитывая то, что играл на эмуляторе).
думаю, этот трейлер продал немало копий игры
Речь сперва будет идти про PS2-версию. Затем переключусь на PC-версию. Оценка игре будет не из соображения "В 2002 это было классно", а из "Как оно играется на сегодня?"
PS2-версия
Графика. Если коротко, отвал всего. Black Box провели невероятную работу. Качество текстур, детализация машин, детализация трафика, освещение, эффекты из под колес, отражения, эффекты дыма и песчаной бури выглядят по меркам 2002 отлично. А вспоминая, на какой консоли игра вышла, то думаешь, законно ли игра выглядит так красиво.
Физика. NFS в этой части вновь становится аркадой. И аркадой роскошной.
Вообще в игре есть два типа управления: аркадный и экстремальный. Различия между ними по сути номинальные, в экстремальном режиме чуть больше вероятность, что тебя занесет на повороте. Катаются приятно оба режима. Вес машин идеален, ездить на оттормаживаниях - одно удовольствие. Ручник работает так, как и должен.
Камеры из салона больше нет, но зато остальные три(полное погружение, вид издали, вид вплотную) выполнены отлично.
Единственный существенный минус - машины больше не превращаются в металлолом, как в High Stakes или Porsche Unleashed.
Копы. В этой части к нам вернулись копы, и они здесь хороши. Всего за время гонки вас могут арестовать трижды. По достижению нужного к-тва звезд, вам будут мешать проехать дальше, ставя заграждение, раскладывая дорожные шипы и даже отправляя вертолет с горящими бочками. Сами копы здесь достаточно умны.
Они стараются тебя прижать к обочине, развернуть, тараня заднюю часть твоей машины, особенно перед заграждением. Но и ты можешь их перехитрить, резко затормозив, и отправив копов в кювет, также можешь их развернуть, или натолкнуть их прямо на горящую бочку, сброшенную с их же вертолета.
Другой разговор, что все это в серии уже было(кроме вертолета).
Геймплей. Отныне у нас карьера поделена на две части: погоня(события с копами) и мировое турне(гонки без них). каждая карьера представляет из себя ветвистое дерево с 30 заранее подготовленными заездами, чем лучше вы выполняете условия заезда, тем скорее откроете все гонки. В плане режимов игра довольно стандартна, и это ее минус.
В гонках разъезды исчезли, на их место пришли срезки, на карте они не отмечены, поэтому игра награждает вас, если вы смотрите на весь экран, а не уперлись в одну точку.
Во время заезда вы будете за различные действия получать NFS-очки, которые нужны для разблокировки машин и трасс в быстрой игре. Некоторые машины разблокируются за прохождение конкретной гонки.
Помимо режимов с карьерами, у нас также были и режимы быстрой игры: дуэли и быстрая гонка. Первая - типичный редактор гонок, разве что теперь машины и трассы надо разблокировать. Быстрая гонка - рандомная гонка с рандомными условиями.
Есть возможность поиграть за копа. Всего в игре доступно пять коповских машин, но изначально доступна только Ford Crown Victoria. Из доступных тебе гаджетов есть заграждения и вертолет, сбрасывающий или шипы, или горящие бочки.
Арестовывать можно только при включенной сирене и только выбранного тобой гонщика(помечается синим), арестовать его нужно за отведенное время. Также, как и в прошлых частях про полицейских, это весело, но хватает режима ненадолго, ощущается он, как придаток.
Также имеется сплит-скрин для локального игры на двоих.
Саундтрек. Вообще о саундтреке в NFS вы можете узнать больше у этого классного парня, но с моей колокольни именно в Hot Pursuit 2 начался расколбас. Это первая часть, где лицензированный саундтрек - обычное дело, а еще он подобран плюс-минус в один стиль, из-за чего с игрой сразу же возникает звуковая ассоциация. Однозначный плюс, которым не могла похвастаться ни одна прежняя NFS. Единственный косяк саундтрека - его мало. За прохождение я наизусть выучил Fever for the flava, а под самый конец трек уже в печенках сидел.
ПК-версия
Вот честно, сразу видно, что игры делали совершенно левые люди. Потому что умудрится сделать почти другую игру надо было постараться.
Графика. Забудьте все то, что я расписывал про достоинства графики в PS2-версии. Освещение блеклое, текстуры более шакальные, детализация машин и их повреждения на уровень ниже. Про отражения, тени, эффекты дыма даже говорить не приходится.
Не сказать, что все прям очень плохо, игра таки выглядит лучше своего предшественника на ПК, но разница между двумя старшими версиями игры - поражает.
Физика. В этой версии игры тип физики один - г*вно. Машины очень тяжелые, заворачивать ими в поворот почти невозможно, ручник будет одной из самых главных кнопок, если вы решитесь в это сыграть.
Плюс запоганили камеры. Относительно живыми остались только камера с полным погружением и камера вдали.
Копы. В этой версии копы совершенно другие, вместо 4 звезд у нас 5, на 3 обязательно появляется вертолет, и бросает он только горящие бочки.
В PS2-версии у нас есть анти-радар, который пищит, когда мы приближаемся к копам. Как только он достигает максимума, коп поедет за тобой.
В этой версии коп может поехать, а может не поехать, а может поехать через секунд десять, а может пошел ты игрок.
Как только погоня началась, у нас появляется шкала. Если ты ее опустошаешь, копы от тебя отстают, она заполняется - копы арестовывают тебя. И плевать, если даже ты будешь у них в зоне видимости, копы просто вырубятся, только шкалу добей.
Но самый ахтунг здесь это возвраты на трассу. В этой версии один арест сразу же становится перманентным. И в силу ужасной физики, копы тебя сносят тебя в два счета. НО! Ты можешь просто нажать кнопку возврата на трассу, и тебе за это не будет НИ-ЧЕ-ГО! Даже скорость с тебя не сбавят, из-за чего за реплай нет никакого наказания. Надо ли говорить, что копы превращаются в овощей в этой версии?
Геймплей. Геймплейно это тоже другая игра. Начнем с того, что локации с пустыней в ПК-версии попросту нет. Поэтому и события в режимах "Погоня" и "Мировое турне" другие. Их теперь 33, каждое событие теперь имеет медали(бронзовую, серебряную, золотую). За них дают NFS-очки, за золотую сильно больше. НО! События чрезвычайно легкие. Не сказать, что PS2-версия является хардкорной(взять то же появление бесконечных рестартов, которых в предыдущих карьерах не было), но ИИ гонщиков в ПК-версии просто за гранью разумного. Твой главный соперник не гонщики, не копы, а убогая физика.
Да и машины с трассами открываются теперь только за NFS-очки.
В быстрых режимах у трасс теперь нельзя выбрать погоду, как это сделано в нормальной версии.
Почему все это произошло с игрой? Одно предположение - сетевой режим, которого не было на консолях. Но попробовать я его, по понятным причинам, не могу. Потому в плане актуальности ПК-версии - ужас. Моя оценка 2/10. Хотя постойте, именно в этой версии есть легендарное EA Games, так что 3/10.
* * *
Если вдруг вы надумаете играть в NFS: Hot Pursuit 2, то играйте ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в PS2-версию игры, 5 минут заморочек с эмулятором определенно окупятся.
Но стоит ли играть в NFS: Hot Pursuit 2 в принципе? Да, это неплохая ретро-гонка. Актуальна ли игра на конец 2022? Нет.
Как бы я ни хвалил физику игры, и как бы я не был шокирован тем, что Playstation 2 могла выдавать такие красоты, игре попросту нечего предложить.
Конечно, по отношению к оригиналу это огромный скачок, но если мы возьмем ту же NFS: High Stakes, то у нее есть классный одноименный режим, где ты ставишь тачки на кон. Porsche Unleashed вообще до сих пор является уникальным экспериментом в серии и ладно скроенной симкадой. А что может дать Hot Pursuit 2? Ну, разве что вертолет с горящими бочками. Ну и однообразие как ни крути, которое надоест.
NFS: Hot Pursuit 2 - хорошая игра, но игра исключительно своего времени. Потому и оценка соответствующая.
Серьёзно. Это - основная проблема игры. Она была заточена под управление с кинектом, однако реализация очень посредственная. Мне сложно что-либо сказать про сюжет, разнообразие геймплея... Сложно по простой причине: когда у игры плохой левел-дизайн, плохой баланс геймплея, музыка, визуальный стиль это одно, но когда игра буквально не даёт в себя играть - это уже совершенно другой разговор. Это как фильм, который чтобы смотреть нужно глазами дёргать, дабы получить какую-то более-менее полноценную картинку. А если дёргать не будешь - ну, пардон, кина не будет.
Я натыкался на обзоры в инете, где говорили, мол, надо что-то там в настройках посидеть. Но уж извините, стандартное управление должно быть удобно для большинства игроков. На то оно и стандартное. Плюс ко всему, во многих ли вы играх настраивали управление? Я могу вспомнить разве что The house of the dead 3/4 на PS3 при использовании PS Move, да и то, калибровка там необходима для датчиков. Просто сама технология PS Move более примитивна, так что без такого колхоза там никак. Здесь же полноценная камера, что отслеживает твои движения. Причём, стоит сказать, отслеживает весьма точчно. В комплекте с устройством шёл диск Kinnect adventure или как-то так, набор мини-игр. И вот уж неожиданность, работают они вполне нормально. Практически все твои движения отслеживаются без проблем.
Так что, вся проблема именно в плохой реализации со стороны разработчиков Sonic free riders, а не какого-то там "ненастроенного управления".
Как итог: если бы была возможность играть с геймпада, то я бы с удовольствием прошёл бы эту игру. Всё-таки, 1й Riders мне понравился, но увы, такой возможности нет. И мне жаль эту игру.
Сразу обозначу, что я игру проходил на PC(почти в релиз, ещё задолго до каких-либо дополнений), на PS3, на XBox 360, на PS4. И везде какие-то проблемы. Причём, что самое смешное, решить их нужно было, но вместо этого "итс джаст воркс", вот только это ничерта не "воркс". Баганные квесты, которые руинят всё твоё прохождение лишь верхушка айзберга, ягодки так сказать. Пример: вы взяли множество квестов путешествуя по миру. С тем поговорить, тому предмет отнести, того убить, эту пещеру зачистить, то слово изучить и т.д. И вот, буквально вчера у меня был квест со звездой Азуры. Надо было поговорить с эльфом в таверне, дабы тот рассказал об этих звёздах. Но я с ним поговорил на эту тему до того, как поставил значок на отслеживание квеста, а статус не поменялся. Т.е. мне надо поговорить с персонажем на тему, о которой мы уже говорили и вернуться к диалогу попросту нельзя. Всё, один непроходимый квест уже в копилке.
Дальше больше: регулярно замечаю у себя в инвентаре предметы, аля "пальцы великана", которые и сожрать нельзя, и использовать при создании зелья тоже, якобы, "они квестовые". И вот какой момент: персонажу, допустим, нужен 1 палец(хотя я все квесты в списке перепроверил и не нашёл ни одного квеста, который бы требовал этот ингредиент), но они у тебя копятся и ты с этим ничего не можешь сделать. Также у меня в прошлом сейве было неюзабельное вино. Был ещё баг с статуеткой Баэтии(по моему), которую нужно было алкашу дать. Причём, я взял статую, прихожу к алкашу, а строчки диалога отдать предмет тупо нет.
Но баги в этой игре уже стали мемом(хотя я бы только за это всё затребовал бы возврат средств, благо игру покупал лишь на PC и PS4, и должен отметить, что на PC меньше багов, к вопросу об "на консолях стабильнее работают игры"). Вылеты, особенно на консолях(причём на всех, на которых я играл в эту игру) - это вообще, отдельный разговор. Классическая для PS4 ошибка с кодом *348 вас будет тут встречать очень часто. Я то примерно понял характер её возникновения, но кто я такой... Я же не технический специалист PlayStation, мне же за это не платят, да и как я заметил, эта ошибка появилась именно когда была добавлена возможность хранения игр на внешнем накопителе. Грубо говоря: игра не получила доступа к нужным данным. А всё почему? Ну, по классике, у PlayStation самые лучшие программисты. Хотя тут можно возразить, а причём тут тогда PS4, если такие ошибки возникали и на других консолях? Ну, к тому, что помимо проблем с ПО со стороны лучшей игровой платформы имеются и проблемы с лучшим игровым движком, который как я понимаю, имел такие же проблемы ещё с Fallout 3. Тоже вылеты, баганые квесты, всё как положено.
Только вот не надо про фанатские патчи. Защищать игру наличием модов и фанатских патчей всё равно, что "ну, на вкус как г***о, но если посолить, то вкус не такой противный".
Отдельно отмечу одно из своих "заруининых прохождений". Причём буквально. Дополнение "драконорождённый". На Скелеге перед битвой с одним персонажем(в конце) у Скаалов вождь должен был прочесть книгу Хермеуса Мора, после чего с ним кое-что случилось. И вот, у меня этот персонаж тупо застыл на месте и сделать ничего нельзя. Никак с ним взаимодействовать(буквально, никак) нельзя. Всё, все твои 200+ часов идут в унитаз, если ты не додумался сделать сейв ДО начала дополнения. И заклинаю вас, делайте ОТДЕЛЬНЫЕ сейвы почаще. Плевать на место на диске, нервы дороже, как и время.
Однако почему же я игру с такими проблемами не забросил в долгий ящик? Да всё просто. Приятная атмосфера, музыка, расслабляющий геймплей(экшн-РПГ). В игре всегда найдётся чем заняться. И это даже без учёта дополнений. Гуляя по миру регулярно встречаешь какой-то допл. квест(не забудьте помолиться всем существующим богам + парочку своих придумать, мало ли, вдруг уже существующих/придуманных не хватит, Беседка она такая).
Отдельно хочу выделить Anniversary Edition. Одним словом: халтура. Просто набор из "модов"(уж простите, но это "модами" я назвать не могу, скорее, DLC за внутриигровую валюту, причём качество которых ниже плинтуса) + рыбалка. А ещё поломанные шрифты из-за чего некоторые записки становятся нечитабельными. Не знаю, поправили это или нет, но чую, что нет. А зачем что-то исправлять, если "итс джаст воркс"? Вот и я об этом же.
В игру я то советую поиграть(хотя будто тут есть человек, что в Скайрим не играл), просто нужно быть хотя бы морально готовым к тому, что я описал(баги, вылеты, общая нестабильность работы).
P.S. Unnoficial patch, если что, есть и на PS4, но во первых, при использовании "неофициальных модификаций", какими бы они не были(да, там есть "моды", но список модов очень сильно ограничен, это вам не ПеКа) ачивки не выпадают(для некоторых получение ачивок является дополнительным стимулом заходить с игру), и во вторых, как я уже выше писал, я чисто из принципа не использую модификации. Конечно, бывают исключения, но в первую очередь стараюсь оценивать именно то, что сделали сами разработчики. Защищать игру тем, что есть некий царь-патч так же тупо, как и "ну, игра конечно кал, но в кооперативе с другом под пивас зайдёт". Нет, не то, чтобы тут был кооператив, просто как аналогия тупых аргументов-инвалидов. Не юзайте аргументы-инвалиды, не позорьтесь, пожалуйста. Всем добра!
Ради бабла, конечно, всем хочется кушоть. Разработчики мечтали сделать из Пилы и игровую франшизу, да не абы какую, а не хуже Сайлен Хилл, но увы, все пошло крахом.
Подробнее о данной дилогии в моем блоге.
Удивительно, как преображается игра, если добавить транспорт, сделать мир более открытым (но не на все 100%) и починить долбанные хитбоксы. В Элдене очень много от прошлых частей Соулсов, но ощущается игра иначе. Она более добра к новичкам, более приветлива и дарит больше возможностей.
Я понимаю, что тру фанат соулсов предпочтет проходить игру без большинства новшеств, таких как призываемые духи, парирование или магические спецприемы, которые есть у большинства оружия. Но вот от коня врятли удастся отказаться, больно он удобен. Хотя, по незнанию, его можно случайно профкать.
А коняш полезен не только в передвижении, но и в бою. Можно не слазя с него драться почти любым оружием, что прибавляет в динамике. Ну а если нет желания драться с бомж-мобами, или чувствуете, что кто-то не по зубам, то на копытном друге можно свалить из заварушки. Но так не прокатит в подземельях, увы, извольте ножками. Хотя в ЭР есть еще одно новшество, чему я был рад после ранов тех боссов в ДС3, до которых успел дотянуться перед дропом игры.
Теперь воскрешение происходит практически на пороге у входа к боссу. Больше не надо пробегать большую часть локации ради быстрой смерти. Это крайне удобно.
В деталях, это все тот же соулс с его системой прокачки и подачей сюжета. Ну разве что тут чуть больше катсцен на игровом движке, что добавляет живости. Опять же есть обязательные и опциональные боссы, в том числе скрытые, до которых хрен без гайда доберешься. Как бы да, от костерков есть дымка, указывающая направление, куда тебе топать, но заплутать все равно достаточно легко, локация мега огромная.
В целом, исследовать мир вполне интересно, но выполнять квесты так же геморно. Боссы самые интересные это сюжетные, исключение - Маления. Она стала такой популярной, хотя я закончил игру тупо не найдя ее)) Лишь потом добил, как и других боссов. Но вот что больше всего расстроило, так это концовка. Их там 5 или сколько версий, не помню, в целом многие очень похожи, как я потом узнал из видео на ютубе. И как оказалось, мне попалась одна из самых красивых (с луной), но и ей я остался недоволен))
Такие вот дела, старался ничего такого не спойлерить.
Kingdom of Amalur - это та самая фальшивая ёлочная игрушка из бородатого анекдота. Вроде светится, но не радует.
Задумывалось "Королевство", как конкурент "Древних Свитков". Денег было вкинуто много, рекламы было много, за сюжет отвечал Р.А. Сальваторе (автор серии книг по Forgotten Realms и создатель Дриззт До'Урдена), за стилистику Тодд МакФлейн (создатель Спауна и один художников Марвелов, который трудился и над Человеком Пауком и над десятком других комиксов в конце 80-х - начале 90-х). Что же получилось, и почему игру забыли через месяц после релиза?
На бумаге у неё есть продвинутая боевка, крафт, исследования, стилистика. В итоге накинуто много, а реализация посредственная:
*Много бесполезных умений:
Возьмем, к примеру стелс. Возможность подкрасться к врагу и незаметно нанести увеличенный урон (не убить), полезна, но после этого враги сразу нападают на вас, неважно стоят спиной они или смотрят на вас, неважно вплотную или вдали, неважно при свете солнца или под покровом темноты в пещере. А так как враги всегда ходят толпой, то необходимость данного скила весьма сомнительна.
*Взлом замков можно не качать. Зачем прокачивать навык, если отмычек всегда хватает, а с начальным скилом можно взломать любой замок?
*Игра красива (особеено некоторые пейзажи и города), но из-за особенностей камеры, вы будете всё время смотреть в пол. Да и в целом, не хватает каких-нибудь фильтров и эффектов.
*Боевка, конечно, поразнообразней Элдера, но бессмысленна. Что вы будете кликать по монстру, что пытаться провести комбо - никакой ощутимой разницы. Нет ни наград за комбо, ни какого бы то ни было серьезного увеличения урона, чтобы ими запариваться. Переключение оружия во время атаки смотрится эффектно, но, опять же, в этом нет необходимости.
*Разновидностей монстров мало и перейдя, в новую локацию вы встретите 80% тех же монстров, только повыше уровнем.
*Исследование должно быть интересным, но всё портит рандом - вы можете найти скрытую дверь (которые встречаются редко и для обнаружения которого ещё нужен специальный навык) и найти там 2 сундука. В одном будет лежать травка, а в другом обычный (белый) предмет и пара сотен золотых. Разницы между предметами в легких и тяжелых закрытых сундуках нет. Желание исследовать пропадает через пару часов после прокачки навыка на поиск предметов.
*Пресный сюжет, неинтересные персонажи, скучные диалоги.
Похоже все силы разработчиков ушли на распил бюджета и на саму игру им было начхать. Как результат, студию закрыли вскоре после релиза. Вполне заслужено.
Игра обманывает вас, обещая вам новые возможности, новый мир и интересный геймплей, но вскоре вы понимаете, что ей нечего предложить вам - только возможность убить время. Впрочем, кому-то этого будет достаточно.
Всё печально с седьмой частью Героев. Плохо всё: кампания, баги, баланс, ИИ, ошибки, выбор бойцов сторон.
Когда я брал игру на скидке я знал, что это не шедевр, что он не сможет встать в один ряд с 3-4 или даже 5 частью. Ну и что, думал я, это не помешает мне получить от игры удовольствие. Но я не подозревал насколько всё плохо.
Хотя, не спорю, вначале игра умело пускает пыль в глаза, прокачкой (которая в последствии оказывается однообразной), развесистым списком построек, динамическими событиями на карте и прочим.
Самая большая проблема это отсутствие баланса. Не беда, подумаете вы, у большинства игр с этим проблемы. Такое всегда было - одни умения полезны, а другие попросту не нужны, какие-то моменты сложны, другие просты. Но здесь возведено до немыслимых высот. К примеру, 4 миссия за нежить.
Вы начинаете (вне зависимости от уровня сложности):
-без ресурсов (впрочем, для тех кто играл в предыдущие части на последнем уровне сложности, не такая уж и проблема)
-при этом у вашего замка нет шахт (ни одной, даже камня с деревом),
-вы начинаете героем 5 уровня (потому что начинаете героем которого выдавался во второй миссии и вы его не качали - и никто не говорил, что он ещё будет участвовать в компании, там кроме него ещё пять (!!!) сюжетных героев)
-вокруг бегают герои 15-30 уровней.
И вот последний пункт - это последний гвоздь в крышку вашего гроба. Противники тупые, но магически очень одаренные. Они бегают за вашими героями - и тупо хреначать вас цепной молнией. С маной тут проблем нет, особенно от этого не страдают герои-маги 30 уровня. Добавьте к этому то, что в 7 части перед боем вы можете накинуть на себя заклинание, которое в самом начале сражения будет бить противников боевым заклинанием и не расходовать ход.
Конечно можно что-то придумать, например я бегал и охотился на героев невысокого уровня и отряды нейтральных войск, чтобы хоть как-то нивелировать разницу, довел героя до 20 уровня, а сильных героев почти всех уничтожил... почти всех, кроме того самого с цепной молнией. И даже на него нашел управу - достаточно выпустить кучу низко уровневых героев с одним воином (враг будет фигачить цепной молнией по 1 скелету, убивая у себя кучу отрядов).
Противники очень-очень тупые. Они обожают бегать по шесть героев (причем половина из них предпочитает бегать совсем без армий). Битвы с ними не интересны, зато они растягивают ваше игровое время, до беспредела. Некоторые миссии можно пройти за час, но вам придется гонятся за ними и завершать уровни, дай бог, за три. Смерть героев, в отличие, скажем от 3 или 4 части здесь не страшна (для вражеских героев, смерть же ваших героев приводит к провалу миссии) - они их на следующий день выкупают и теряются только артефакты. В бою их интеллект тоже оставляет желать лучшего.
Игра раздражает, раздражает очень сильно. Я честно пытался найти хоть что-то хорошее, но говорить, что в пошаговой стратегии неплохая графика бессмысленно. Это не шутер, на графику в TBSах всем плевать - главное геймплей. Посмотрите на Эадор. Он двухмерный, без анимации, сделанный практически одним человеком, но уделывает эту поделку, прикрывающуюся именем Героев, абсолютно не напрягаясь. К тому же, за эту этот кусок багованного кода, убики требуют 2 тыс рублей. Я могу ещё долго продолжать, но не хочу тратить ваше время ещё больше.
TL:DR
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, как же плоха эта игра.
Сразу видно, что в данный проект вкладывали силы и даже душу. Ведь сами режиссеры принимали участие в нем и сняли часть материалов специально для игры. Сюжетно Enter The Matrix расширяет второй фильм, что тоже очень необычно и вплетено в канон.
Вот только все, к сожалению, уперлось в техническое воплощение. И дело даже не в графике, а в анимациях и всецело в боевой системе. Драться и даже стрелять тупо не интересно. А игру следует пройти два раза, чтобы узнать чем занимался каждый из двух героев. Не скажу, что это интересно.
К слову, графику надо было настраивать в отдельном ехе файле, который находится в папке с игрой. Включение всех параметров решало проблему с квадратными колесами :)
У меня было желание сделать видеопроект по этой дилогии (Enter The Matrix и The Matrix: Path of Neo), но не смог придумать, как слепить из этой каши вкусный плов, к сожалению.. Большинство игроков не поняло замысла авторов и сильно возмущались отсутствию Нео. Хотя эта история вовсе не о нем, она вокруг. Но признаю, что эту парочку совершенно не прописали и не раскрыли.
Знаете, пройти один раз можно, но только если вы фанат вселенной Матрица. Но я посоветовал бы просто глянуть летсплеи и не мучать себя.
фффффффффф
Создатели экшн-игры 2012 года так и не смогли реализовать интригующий концепт выживания в постапокалипсисе. Остались только интересный система столкновения с противником и необычные визуальные решения.
И 3 попытки поиграть в неё не увенчались успехом.
Спасибо StopGame за разбор полетов данной игры, ибо пройти я ее не смог из-за однообразия и скукоты происходящего.
Ностальгия портит всё - попытавшись поиграть спустя десяток лет, игра разочаровала, покупать не стоит.
Пройдя игру на PSP раз 5, я подумал, почему бы не пройти её же на пеке. И теперь об этом жалею.
Может для своего времени и норм,но сейчас просто чушь.
- Как нам победить нашего врага, солдат? Он превосходит нас числом и мощью.
- Не могу знать, Генерал.
- Мы заплатим другим, что бы они сражались за нас!
- Но от куда мы возьмём столько денег?
- Мы купим немного, они добудут деньги в боях и мы купим ещё!
- Но разве наши враги не могут поступить так же?
- Поэтому, солдат, нам нужно действовать умнее, но главное - положиться на удачу!
Игровой процесс совсем не сложен: мы покупаем солдат, выставляем их на поле и они сражаются. Но далее вступает в ход множество мелочей:
- Расстановка своей армии на поле играет, хоть и не большую, но всё же, роль. Например: большинство персонажей движется по полю не мгновенно и потраченные секунды на движение на помощь союзнику могут стоять ему жизни.
- Каждый персонаж причислен к классам (человек, демон, снайпер, первородный и т.д.)(чаще всего по два у героя). Наличие на поле нескольких персонажей одного класса даёт бонусы.
- Каждый персонаж имеет свой собственный навык, который за ману, добываемую в боях, активируется.
- Иногда можно заработать предметы, дающие бонус конкретному персонажу, или всем сразу.
- Покупка трёх одинаковых персонажей превращает их в одного улучшенного; и это важно, т.к. выводить на поле бесконечное число воинов нельзя.
Все эти тонкости, а так же особенности каждого героя крайне желательно знать, что бы уже во время боя корректировать армию, ведь покупать кого захочешь тебе не дадут. Каждый раунд тебе даётся на выбор 5 случайных героев. Если нужного тебе ты не встретил - или жди новый раунд, или плати, и далеко не факт, что нужный тебе встретится потом. Можно иметь всю руку недособранных героев, потратить все деньги на смену магазина, а нужный тебе герой так и не объявится.
Это, как я считаю, большое влияние удачи, оттолкнуло меня от игры. Но других отталкивающих факторов я не заметил. Игра приятно выглядит, нормально звучит, есть обучение (в котором я так и не понял, что героев можно складывать), большой простор для тактик.
Что же, это действительно странная игра, и там действительно есть Запад.
1+1 должно давать предсказуемый эмоциональный итог, который устраивает поклонника этих компонентов, то бишь меня, но...
...но, как ни пытался полюбить это детище иммерсивной любви Запада и странности, выходило это со скрипом.
Наскрипело на то, что пришлось, угрюмо качая головой, откладывать ну в очень долгий ящик.
Возможно, посмертный.
Это было скучно, скупо на иммерсивность и, как итог, странно.
В плохом смысле.