
Потенциал был, но его потеряли под слоем открытого мира.
Потенциал был, но его потеряли под слоем открытого мира.
Будет сложно, но постараюсь без лишних эмоций. Моя изначальная радость за успех Asobo Studio и продолжение Innocence сменилась горьким разочарованием. Requiem – не просто плохая в большинстве ключевых аспектов, но и напрочь депрессивная игра, словно орды крыс, пожирающих солнце, губящая всё хорошее, за что я полюбил первую часть и не дающая ничего взамен. Пятнадцать мрачных часов ненависти привели к меланхолии и безразличию. Не знаю, что нашло на авторов, кризис идей, или верность заимствования уже у TLOU 2. Куда бы ни двинулась серия дальше, вряд ли ей вновь удастся вызвать у меня улыбку. С уничтожением надежд авторы справились на славу.
В оригинале Макула, будучи эдаким стихийным бедствием, могучей и непредвзятой силой природы, прямая цитата, «менялась вместе с Носителем». И Гуго тогда в финале уже выбрал добро. Просто чтобы превратиться в итоге из наделённого особой силой контроля индивида в источник и катализатор разумной своевольной Чумы, полностью ей подчинённый и противостоять неспособный в принципе. И да, тот самый великий и всеведущий Орден алхимиков – где он, по-вашему, прозябал всю первую часть? И т.д.
С чего бы начать...
Спорное прододжение, и тем не менее это смелый шаг разработчиков. По порядку. Вместо привычных уровней — открытый мир, в котором игрок сам решает, куда идти и что делать. Идея отличная, но реализация хромает: мир кажется большим, но быстро начинаешь замечать, что локации однотипны, ориентироваться в них тяжело, а возвращаться по тем же путям приходится часто.
Добавили прокачку, валюту, торговцев, NPC с подсказками — всё звучит как шаг вперёд. Но по факту почти никто из NPC не говорит ничего полезного. Некоторые фразы намеренно вводят в заблуждение (это в целом можно занести и до плюсов, но если бы было хотя-бы одно нормальное объяснение чего либо), а большая часть "геймдизайнерских решений" кажется случайной.
Игра стала сложной не потому, что бросает честный вызов, а потому что не объясняет вообще ничего. Самый известный пример — чтобы попасть в одну из локаций, нужно встать на край экрана, взять в руку предмет, и просто ждать.
Несмотря на всё это, игра держит фирменную атмосферу серии. Мрачный, осенне-зимний сеттинг, смена дня и ночи, разнообразные монстры — всё это работает на погружение. Визуально — не сильно отличается от первой части, но музыка стала ещё лучше.
Сюжет прост: Симон должен собрать части тела Дракулы и уничтожить их, чтобы снять проклятие. История подаётся фрагментарно, и не особо развита. Опять же, идея крутая, реализация слабая. Концовки — одно из немногих нововведений, которое работает: три варианта финала зависят от того, как быстро ты пройдёшь игру.
Боевая система осталась примерно такой же, как в первой части: кнут, предметы, уровни и враги. Но боссов катастрофически мало, и большая часть из них не ощущается как важные или уникальные. Финальный бой с Дракулой — разочарование, особенно на фоне того, через что приходится пройти.
Как итог:
Castlevania II: Simon’s Quest — это смелый, но недоработанный эксперимент. Игра хотела быть чем-то большим, чем просто продолжением — и это похвально. Но отсутствие логики, неудобный сторителлинг и слабый геймдизайн не позволяют назвать её полноценным успехом.
Хороша как историческое явление и попытка осмыслить жанр по-новому. Но по сравнению с первой — это шаг в сторону, а не вперёд. Без гайда в неё играть тяжело, а с гайдом теряется вся суть "открытого" подхода. Тем не менее, в рамках NES-экспериментов — игра интересная и уникальная.
Приходилось играть и в более упоротые игрища.
Ну что-же я наиграл около 12 дней, по многу, точное время сказать не могу, качал лаунчер, в стиме взять как с Marvel Rivals у меня не получилось. У меня где то сороковой уровень, открыто много оружия. Найдено в этом оружие то что мне нравится, наставлено разных приколов на него. И играть в принципе весело, иногда. Потому что зачастую в каждой катке, которая может идти от 10 до 40 минут, попадаются безбожные люди, не знаю для чего им это всё, ради самоутверждения или чего, я идею читерства в соревновательных играх никогда не понимал, в чём прикол всех с аима стрелять, не знаю, но здесь любят таким пользоваться, а так-же телепортироваться к твоей респе (видел лично как человек появляется из воздуха) и сидеть тебя подстреливать на выходе или если вы точку захватывайте противник так же не побоится прилететь к тебе с воздуха с помощью того же телепорта. Как конечно анти-чит тут работает неизвестно, потому что такие приколы встречаются довольно часто. Конечно на карте 64 человека и это не часто решает, но изрядно бесит и вызывает пригорание в твоей пятой точке. Но в отрыве от читеров, играть конечно интересно, тут нам и каждую пушку можно модернизировать и наложить на неё кучу обвесов под себя любимого и техника есть в виде бронированных машин с пулемётами и последующей прокачкой и установкой на них лучшего оружия, танки, вертолёты которыми невозможно управлять и даже лодки с квадроциклами. Всё происходит динамично, иногда союзники конечно тупят и не могут взять инженера с ракетницей, чтобы справиться с вражеской тяжёлой техникой, когда ты только нос порой высунешь на технике и в тебя уже 10 ракет летит, но это мелочи жизни. Можно довольно легко получать всякие раскраски на оружие, с помощью кучи всякой волюту внутриигровой, в том числе и не только хлам но и то что по виду классно. Конечно этой валюты в игре разнообразной очень много и можно по началу путаться, что, что открывает. Но за бесплатно можно и подумать. К слову да, игра бесплатная и как будто ей многое прощается, с такой большой динамикой, всё взрывается, пули свистят кругом бум бам, но анти-чит надо улучшать, как то команде, только за него я и снимаю две звезды, потому что порой есть настроение пострелять, ты заходишь и тебя за секунду от бедра расстреливает каждый противник которого ты успеваешь увидеть на долю секунды. Даже стреляй по кому то уже бегущему от тебя в противоположное направления, он разворачивается и ставит тебе хедшот, я в такие чудеса акробатики не верю, особенно когда они происходят довольно часто, но порой можно сесть за обычную машинку без брони и подавить этих мега стрелков. В общем и целом, если хотите пострелять и ещё и бесплатно и с хорошим онлайном в 60к в стиме посмотрел, то милости просим, но будьте аккуратны, возможны подгорания.
Upd
Забыл упомянуть, про порой тупейшие строение карты, как например "шахты" и "лезвие ножа" Чтобы пройти до точки захвата врага, вам нужно пройти через один из коридоров, коридоры эти узкие метр на метр и вы как клоуны стоите и перекидывайтесь гранатами и прочим стреляй в один угол, что с одной, что с другой стороны. Почему не сделать бы какие то обходы, разрушения каких то стен, чтобы не сражаться в двух стенах, которые тупо простреливают бесконечно как с одной так и с другой стороны не понятно. Выглядит это всё комично, но не очень весело.
Всё-таки если показывать игру своей тян, которая ни разу не играла в игрушечки, то лучше A Way Out. В целом-то всё хорошо, но игра начиная с сегмента с космосом начинает растягиваться и страшно душить своим однообразием в духе "тебе нужно Х ключей чтобы пройти дальше" тупо чтобы в конце увидеть слишком скомканный финал. Странно, что мало кто об этом говорит. A Way Out как раз лучше тем, что не душит одним и тем же и не кричит тебе в лицо каждую минуту о ВЗАИМОПОМОЩИ АЛАЛАЛАЛА ВЗАИМОПОМОЩЬ!!!111
Первый раз запуская Soul Reaver, я ждал продолжения истории Каина — злобного надменного вампира, убивающего пленных, женщин и своих соратников. Но у Crystal Dynamics оказались другие планы: Разиэль, Древний Бог, постапокалипсис, свобода воли. И Каин в новейшей истории Носгота играл роль главного антагониста/хитромудрого засранца. Жаловаться грех, конечно, хотя история сменила готический хоррор на пустоши и мутации, харизматичного вампира на угрюмого ангела мести. И вот, почти одновременно с сиквелом SR выходит новая игра — Blood Omen 2, куда более интересная для меня.
Сюжет стартует где-то между уничтожением колонн Носгота и устоявшимся темным правлением Каина. Амбициозный «лорд ночи» ведёт войска на орден Серафан (местные паладины) и терпит сокрушительное поражение, а магистр ордена убивает его. Очевидно не навсегда, через сотню-другую лет Каина воскрешают его бывшие слуги, сразу буллят, говоря: «Ты лох, разучился драться, так что сделай для нас пару заданий, и мы в расчете». Но король вампиров не терпила какой-нибудь и всегда высказывает что-то в духе: «Эй, я тут главный. Ну ладно, сделаю». Короче говоря, история получилась неплохая, хоть и с оговорками.
Зато атмосфера у игры без оговорок мрачна до ужаса. Каин бегает по ночному мегаполису, без зазрения совести режет людей, когда надо подкрепиться свежей кровушкой, спускается в центр земли для уничтожения очередной хтони, летает по сюрреалистичному чистилищу. Хоррор на сей раз выкручен на максимум: чего стоят женщины с зашитыми органами чувств, которых дробят каменными плитами в лимбе. Жаль, что лорно это никак не обосновали: я так и не понял, что там за призраки и скелеты обитают.
Честно говоря, складывается ощущение, что я уже писал плюс-минус то же самое о дилогии Soul Reaver. Вот и геймплей далеко не ушёл от корней: играть иногда приятно, если не брать в расчет убогий неудобный платформинг и отсутствие интересных головоломок. Нововведения на момент выхода были серьезные: скажем, вампирские способности Каина действительно полезны в отличие от магии Разиэля. Лорд вампиров превращается в туман и бесшумно вырезает отряды рыцарей, поджигает главарей бандитов, врывается как берсерк в местных пришельцев. Но этого явно не хватает для интересной боёвки, ядро осталось тем же: блок, уворот, тык, тык, тык, блок, уворот. Духоты добавляет ломающееся оружие, для улучшения которого разбросаны ящики. Один вопрос: зачем улучшать оружие, если оно сломается в следующем бою? Отвечать не надо, так как незачем.
В остальном лишь эстетические изменения. Боссы-вампиры — отлично перенятая идея из SR1 с головоломками во время битвы, пить кровь приятно, но это просто более красивое душепоглощение. И в отсутствие мощнейшего сюжета первого Blood Omen и дилогии Soul Reaver, я не могу поставить оценку выше (хотя очень хотелось бы). А стоит ли играть, ответьте для себя сами.
Не вижу смысла в лонгриде, поэтому кратенько: игра просто не интересная. Стелс-игрушка с самым простейшим (я бы даже сказал наиприметивнейшим) стелсом (что уже приговор, это же основа всей игры, в конце-концов!), неприметной музыкой, блеклыми персонажами, куцым полуантиутопичным миром, наивным сюжетом (который по началу просто нормальный, достаточный для того, чтоб мотивировать меня идти дальше) и загадками для дошкольников (буквально).
Из плюсов - очень красивые локации и хорошие, не менее красивые, катсцены.
Пробегается это чудо на 100% за 6.5 часов, а стоит в стиме неприлично дорого.
Тем не менее, это ни в коем случае не плохая игра, она просто проходная.
Я играл в Commandos, shadow tactics и a plague tale. Эта игра пытается походить на них, но уступает буквально во всём.
Все делатели убийцы GTA так и не поняли.
Можно выбить дурь из бабули кулаками.
Ты мне всегда нравилась, но бизнес есть бизнес (зачем так однообразно то!?).
Играю, игра долгая, шизовая что прикольно, часто сложновато! Но в этом весь сок. Работает хорошо. Весело, интересно следить за сюжетом, хоть и часто отвлекаюсь и теряюсь
Ну и быстро наскучивает.
Вспомнил о ней чисто случайно, когда такую же оценку давал ещё 1му невзрачному шутеру.
Главная проблема в том, что она дико уныла и душновата ака Prodeus. Просто скучно стрелять...
Люди которые не прошли её до конца это подтвердят)
Когда то добавил в ексель табличку "скоро выйдет" и смотрю она всё ещё там))
Вспомнил чудом)
Игра не сколько про пиу-пиу, сколько про исследование всяких секретиков заныканных по карте. Это и не плохо, но не моё.
Исследователям зайдёт однозначно.
Не понимаю почему аудитория так активно продолжает требовать Кирю, да он крутой, но его уже некуда развивать и в рамках человека что стер имя и 8 Якудзы это доказывают, сам по себе он уже перекачен и боевую систему с ним не построить нормально, что ее настолько упростили, что стили в целом не нужны, новый стиль не опирается на тайминги и смысл парировать/блокировать суперудары есть только на самых высоких сложностях и боссах, за счет этого ядро боевки теряет свою глубину и быстро наскучивает. Если раньше побочки были простенькие, но с идей и этим могли запомниться, то тут ни одна побочка даже не запомнилась. 2-ой слой игры в лице мини-игр непонятно зачем тут нужен, раньше на него были подвязаны побочки, а теперь там пару задач и они ну есть и этим все сказано, да можно ходить в бары, хост клубы, и прочее, но мотивации даже в любимое караоке ходить нету, потому что песни выбраны не самые удачные, но колизей и вроде бы активность напоминающая командные бои из 2-ой Якудзы тут есть, но она не интересная сюжет какие-то побочки там появляются в конце, а в середине это ограничитель для движения по сюжету подкачайтесь там, а побочка и геймплей командного колизея непонятно зачем сделано, если в условной кивами 2 или 8 любопытно было посмотреть какой перформанс выкинять Мадзи-тян или Ичибан в попытке создать лучшую команду Судзимов, то тут ну, есть она, а зачем ну, денег дать игроку. Лично у меня по итогу игры только одно впечатление, что это Длц которое растянули до игры и вышло так себе.
Честно, уже и не помню как я познакомился с этой игрой. Это был 2012-13 год, и тогда я не знал: Что такое слэшеры? И кто такие FromSoftware? Короче был мал и глуп.
Уже спустя годы, имея опыт в играх и понимая, что к чему, я просто не мог поверить тому, что это сделал Хидетака. Игра вышла в 2009 году, за месяц до Demon Souls, ЭКСКЛЮЗИВНО, Я ПОДЧЕРКИВАЮ ЭКСЛЮЗИВНО, для ПК и Xbox 360.
Игра с двух ног врывается с дикой динамикой и экшеном, и к сожалению этот экшен интересует на протяжении часа игры. Дальше мы имеем только фарм мобов, и побегушки по уровням, с элементами платформера.
Боевика выглядит круто, она приятно чувствуется, эффектна, и благодаря приличному арсеналу можно с большой вариативностью крошить всех и вся. Вдобавок в определенный момент между комбо, может появиться несложный QTE ивент. Тут вкусовщина, каждому свое, но мне всегда нравилось QTE поэтому тут плюсик к боевке.
Ninja Blade, вообще не про сюжет. От слова совсем. Он здесь чисто для галочки, и абсолютно не интересный. Как по мне он существует лишь потому, что игроку нужна какая-то цель, для перехода из одного уровня в другой.
Здесь есть прокачка, и тоже момент спорный, но все равно приятно, что убивать НПЦ можно не просто для удовольствия или нужды.
Графика - мое увлажнение. Если сравнить Ninja Blade и вышедший через месяц Demon Souls, я не понимаю как первая может выглядеть лучше. Приятный свет, четкие текстуры приличного разрешения, и все это под крутые спецэффекты. Если бы не Demon Souls, то графика - среднячок.
Ну и конченное во всех смыслах механика миссий. Вот я просто не понимаю, кому такое могло вообще придти в голову. ТРУСТОРИ: В процессе прохождения, мне отключили в доме электричество, но перед этим у меня был чекпоинт. Я не расстраивался, и быстро запустив компьютер, игра просто выкладывает на меня большой и длинный, предлагая мне начать миссию с самого начала. ЗААААЧЕМ ТОГДА В ИГРЕ ЧЕКПОИНТЫ, ДЛЯ ЧЕГО, КАК, ПОЧЕМУ, КОМУ, КОГДА, И ЗА КАКИМ Х...... Наверное, чтобы откатить тебя, после смерти, кстати игра ни сказать, чтобы сложная, но я не настолько часто умирал, чтобы ЧЕКПОИНТЫ существовали лишь для этого.
Основная кампания исполнено слабо, но вот сайд контент – это просто конфетка. Местный кастом найт содержит в себе самый лучший и проработанный сит-н-сурвайв сегмент во всей игре (после УКН, конечно же).
Крайне неодназная часть серии. Ночи банально унылы. Половина инструментов бесполезна. Все аниматронники одинаковы по механнике. Визуализации нет. Строить пиццерию скучно.
Крайне противоречивые впечатления. Понравился сюжет, диалоги, развитие персонажей, музыка, общая эстетика и атмосфера. По части вышесказанного шедевр-не шедевр, но произведение выдающееся. Бои же просо омерзительные. Какой-то полу-походовый соулс-лайк с таймингами и превозмоганием. Где-то на четверти игры не выдержал и поставил минимальную сложность. Но не тут то было! Даже на минимальной сложности страдание, страдание и еще раз страдание. И вот даже не знаю, как в итоге оценить полученный опыт. Если какой-нибудь условный Элден ринг, по моим впечатлениям, просто гадость мучительная, терпеть которую незачем, то здесь наоборот хотелось заплатить мучениями за получение всего контента игры. Скорее, все-таки хорошая игра, но на любителя. Ну, и небольшой недостаточек: обилие длиннющих катсцен, многие из которых нельзя поставить на паузу. Это очень плохо, но такое много где встречается, стандарт, так сказать.
Это обновление игры под современные системы с парой непойми каких, если честно, доработок. Зайдите в nexus - там та же работа сделана лучше.
Ну, ладно. Официальное "расширенное издание", чтобы работало и "игры не умирали" - это всегда хорошо. Берёшь, качаешь в стиме и играешь. Годнота! Хуже было бы, если бы этого не делали. Без всякого сарказма. Но, увы, на любой плюс в игре найдётся минус:
- издание, вроде как, "Расширенное", но расширение оно какое-то небольшое совсем;
- игра, как бы, запускается, но баги интерфейса и логики игры - это обычно дело;
- локализация есть, но ничего в ней не правили;
- интерфейс подогнали под большой монитор, но не адаптировали под него: всё мелкое, неудобное;
- цена, вроде, небольшая, и "что ты хотел за эти деньги?" - ну... "удобную игру, что ли";
и вот такого можно перечислять постоянно.
Если вы играли уже в игру на других платформах раньше, играйте там - незачем тратить на эту поделку деньги... разве что "в коллекцию". Если не играли, то и не стоит: она (даже обновлённая) слишком уже состарилась, чтобы, кроме ностальгии и научного интереса, к ней возвращаться на серьёзных щах.
Я, вот, ранее не играл; но в первую часть очень сильно залипал. Давно дело было. Закупил эту, попробовал... ну, скука, а баги прям на каждом шагу. Я понимаю прекрасно, почему бы её полюбил тогда, когда она вышла; но и понимаю, почему в том виде, в котором вышла "Enhanced Edition" сейчас, она мне не нужна.
Однако! Это всё ещё очень добротная Истинная РПГ тех времён Она может понравится любителей "старой школы".
На СГ уже есть отличный отзыв от Stepan Bujnow на эту игру, с которым я удивительным образом во многом согласен — я буквально дословно формулировал те же мысли во время прохождения. Так что не буду повторяться и шибко расписывать.