
Игра-претензия, игра-условность. Ну вроде бы все логично, НО...
Я ни капли не сгорел с финала, как многие. Я не из тех, кто считает, что Джоэл исключительно положительный персонаж, и все что произошло с ним в новой части - несправедливо и нечестно.
У игры отличная графика, звук, да и вообще в техническом плане придраться сложно. Сам сюжет - он есть, и не сказать, что он плох - довольно простой и читаемый.
Но всю игру я встречался с вещами, которые просто выдирали меня в реальный мир и заставляли меня задуматься "Почему так, .....?!".
- Почему всю игру имеется какое-то подтекст связанный с детьми и беременностью - особенно это касается Эбби?!
- Почему Эбби так легко расправилась с Джоэлом(да, я помню, что он убил ее отца), с учетом того, что они с Томми ее спасли, но при этом далее по сюжету проявила очень оперативное милосердие к Шрамам, которые толпами вырезали ее друзей?!
- Я понимаю, что времена, когда делали эту игру были довольно "повесточные", и я могу(с трудом) смириться со всей этой лесбийской любовью. НО к чему и почему придумали эту сверхзамудренную историю с 10-летней девочкой(ее еще и замуж хотели выдать в таком возрасте, видимо чтобы усилить ненависть к традиционности), которая почувствовала себя мальчиком, побрилась на лысо и из-за этого ее возненавидел целый народ?!
- Почему в некоторых моментами игра так затянута, но при этом условности(оперативная дружба со Шрамами Эбби, Предательство Эбби, месть из-за ПТСР Элли) сюжета пропихиваются с молниеносной скоростью?!
- Почему имеются такие колоритные персонажи, о которых так часто упоминается в записках и разговорах, но при этом эти персонажи либо появляются на пару минут(Айзек) либо, в итоге, не появляются совсем(главарь_есса Шрамов)!?
Лучшие комментарии
Попробую ответить на вопросы в спойлере, но это субъективное мнение, и я могу чего-то не понимать.
1.Показать определённую грань, через которую проходит Элли. Грань как для неё лично, поскольку да, она убивала до этого убивала десятки, но вот её осознанный выбор убить именно беременного персонажа, то есть ещё не родившегося ребёнка, который ни в чём не виноват, уже переходит черту, так и грань в целом как персонажа, так как она проходит арку постепенного обесчеловечивания и становится всё жёстче и жёстче.
2. Использовать приём ''отзеркаливания'', чтобы, опять же, сделать убийство Мэл более эмоционально отрицательно значимым для Элли, так как у неё есть беременная Дина, и чтобы продемонстрировать довольно прямолинейный посыл игры, что у каждого есть своя легитимная мотивация, как бы игроку не хотелось обесчеловечить и очернить другую половину половину персонажей.
3. Чтобы подчеркнуть, что Эбби прошла определённую арку и сделала очень сложный выбор в конце драки с Элли. У неё только что убили эмоционально значимого беременного персонажа, а она держит нож у горла беременной подруги Элли, которая виновна в смерти Мэл и Оуэна. По сути, как писал Димка Кунгуров у себя в статье(можешь тоже почитать, кстати), идёт демонстрация легитимной мотивации, что Эбби ''имеет полное право убить Дину'', но она этого НЕ делает.
Эбби свихнулась на идее отомстить Джоэлю.
Она, вместо того жить дальше, мутить с Оуэном, чуть ли не каждый день тренировалась, чтобы 'быть готовой' к встрече с злодеем своей истории. В итоге она стала ''сложена как бык'', но при этом потеряла Оуэна-он её бросил и стал мутить с Мэл. И тут наконец-то ей везёт, и по началу она без каких-либо колебаний начинает мучить негодяя клюшкой для гольфа, но потом в сцену врывается Элли, которая начинает очень эмоционально показывать, насколько Джоэл важен для неё, что он не просто злодей истории Эбби, но и человек, которого кто-то любит, ценит и уважает, и, насколько я понял это из сцены, окончательное убийство для Эбби было сложным решением, она не сразу издевательски занесла клюшку, а какое-то время стояла и обдумывала своё решение.
После этого Эбби возвращается в Сиэтл и сталкивается с двумя реалиями.
Во-первых, кошмары не исчезли, несмотря на то, что она выполнила то, что ''должна была выполнить''. Во-вторых, та жестокость, с которой она совершила убийство, оттолкнуло некоторых людей от неё. Добавим к этому её собственные сомнения, и в итоге получаем довольно сильное чувство вины и желание сделать что-то, чтобы ''исправиться''. И тут на горизонте по стечению обстоятельств появляются шрамы, которые СПАСАЮТ ЕЙ ЖИЗНЬ, хотя могли просто уйти вдвоём. Если бы не Лев и Яра, то Эбби так и продолжила бы висеть в петле. В итоге они вместе спасаются, Эбби идёт к Оуэну и на следующий день, беря во внимание своё чувство вины и факт, что её спасли, бежит им на выручку. Тут и про искупление, и про выход за пределы трайбализма, когда ты во ''врагах'' начинаешь видеть людей и их культуру. Я бы понял эту претензию, если бы Лев и Яра убили кого-то из близких людей Эбби, но они просто из рядов шрамов, и далеко не факт, что кого-то убивали на самом деле… Абсолютно разные контексты, абсолютно разные предпосылки к ситуации.
-Я согласен, что игра местами затянута, но я не понял мысли про условность.