469 52 291 17
The Last of Us: Part II Remastered

Рейтинг игры

4.2 342
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Last of Us: Part II Remastered

Отзывы

+1

Проходил впервые, для меня это одна из лучших сюжетных игр последних лет (собственно и конкуренции практически нет). Персонажи отлично написаны, за ними хочется наблюдать, им хочется сопереживать, они меняются по ходу истории, раскрывают свои новые стороны. Сильно понравилась идея разбить повествование между двумя противоборствующими сторонами. Персонажи которых ты недавно вырезал пачками вдруг начинают приобретать характер, ты понимаешь что за каждым из них стоит история, они не просто НПС.

Концовка вызывает бурю эмоций. Игра дает понять, что здесь нету хороших или плохих, есть только суровый мир, в которой все хотят одного-выжить, а желание отомстить в итоге оборачивается еще большими утратами.

Больше всего мне понравилась Эбби ,на мой взгляд это очень крутой персонаж. Внешность уникальная, характер запоминающийся. В первые часы проникаешься к ней ненавистью, но под конец, узнав ее историю, начинаешь ее понимать даже лучше чем Элли. 

Кинематографичные сценыАтмосферные локацииПроработанные персонажиИнтересный сюжетРабота со звуком, музыкаСкучный стелс геймплейСлабая для 2025 года графика, посредственная оптимизацияМного больших локаций с однотипными врагами
26 апреля

+8
Настолько мне понравилась игра, что решил впервые накатать отзыв

В общем, вся серия TLOU заслуживает того хайпа, что вокруг нее крутится... Очень проработанная игра, живая. Сколько эмоций я получил в ходе прохождения - нет слов. Сколько тем для рассуждений в моей голове - аналогично. Если Вы тот человек, кто ни разу не проходил этот и предшествующий ему шедевры, то я очень Вам завидую.

Все, что есть в игреНет
25 апреля

+1

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Графикавсё остальное, это просто кошмар, это не просто плевок в тех кому понравилась первая часть, а кал в рот.Я вообще не понимаю кому геймплей мог понравится, ну видимо людям которые в МГС не играли и любят стелс. Плюс только в расчленёнке, но если хотите такого тогда есть ремастер первой TLOU или RDR2 ...вот бл..ть даже если всё простить неужели нельзя было сделать концовку в стиле Ghost of Tsushima, для меня ЛИЧНО месть не закончилась, дракмана бы обоссать за такое продолжение.
22 апреля

+5

Надежды НЕ оправдались.

Сюжет ни о чём, персонажи бесят.

Лгбт повестка вызывает отвращение.

Оценка 1,5 только за бесцельно потраченное время.

Практически нет.Бессмысленная беготня во времени вперёд-назад, не несущая смысловой нагрузки. Лишь бы увеличить время игры.ЛГБТ....Повирпяется несколько раз на протяжении byhs/ То девочки любят друг друга, то мальчика хотят отдать ЗАМУЖ.
19 апреля

+1
Все умрут, а я останусь (ПК версия)

Сразу скажу что я не особо понял шутку "с клюшкой" когда игра вышла на PS 4. Тогда шумел весь интернет обсуждая этот спойлерный момент с финалом. Как и хайп с негодованием по поводу "убили героя из прошлой части". Есть же схожий ход в фильмах и сериалах, где убивают персонажей из прошлых частей и сезонов. Почему-то так не кричат про другие игры где персонажа с прошлой части убили. Но в игре у персонажа Эбби есть мотив его убить. Пусть мне и не особо нравится её накачанный вид как у быка. Ну по ходу сюжета было не раз сказано что она "не пропускает тренировки". Так что всё логично. А персонажам с нетрадиционной ориентацией я в кино уже привык видеть, и не обращаю на это внимание. Так что пофиг. До более близкого знакомства с Диной у Элли был роман с девушкой Кэт. Она делала ей тату на месте укуса. Об этом рассказывается в дневнике Элли. Когда игра даёт нам поиграть до начала событий 2й игры. Интересно, а во 2м сезоне сериала уделят этому внимание)

Тема мести в игре мне понятна. Насилие порождает насилие. Хотя некоторые персонажи, устают от этого. Их можно понять. Убийством никого не вернешь. Будет только бойня с большим количеством людских жертв и разрушений.

Понравились новые фишки как уклонение в ближних атаках, возможность ползать на животе. Особенно понравилось возможность привлекать шумом зараженных, чтоб напали людей. Кидать в людей и зараженных бутылки и кирпичи. На уровне порой много хлама валяется. Что в целях экономии припасов прям хорошо сочетается тактика "оглушил и убил", подбежав и прирезал пока отходит.

Игра всё так же жестокая, реалистичная и кровавая как и 1я часть. И мне это нравится. Каждый выстрел имеет импакт. Враг шатается, корчится от попадания, захлёбывается кровью от раны ножа в шее. Нашего персонажа тоже пошатывает от пойманных пуль. А то и с ног сбивает. Нет эффекта губки, где ощущение что стреляешь в врага с водного пистолета. А он как терминатор передвигается дальше. Выстрелив в голову с дробовика в близи. Он потеряет голову и попутно оторвёт руку от плеча. Поставили мину. У врага от взрыва оторвёт оби ноги, попутно раскидав их кусками как мясной фарш в разные стороны оставив брызги крови на полу.

Результат взрыва из самодельной мины. Небольшой баг с освещением на телах
Результат взрыва из самодельной мины. Небольшой баг с освещением на телах

Мир игры стал более широким для исследования. Чем более коридорная 1я часть. И его интересно и полезно исследовать. Но порой утомляет. Думаешь что щас не пойду туда, а там что-то хорошее будет. Нет привычных красок что обозначают места где можно зацепиться и пролезть. Признаюсь я порой тупил с непривычки. Но напарники иногда подсказывают что там пролезть можно. Жаль что полуоткрытая локация после долгого вступления игры такая одна. Видимо это было единичное решение на всю игру. Где мы можем открыть карту и исследовать по наводкам из записок разные места интересов. Элли достанет карту и поставит там знак вопроса. А после сбора зачеркнет его как Джеймс из ремейка Silent Hill 2. А так в неожиданных для себя местах можно найти новую и новую наводку на другое место, кобуру, новую пушку, рецепт для метательного оружия, книги что открывают новую ветку для прокачки. Или просто сейф с полезностями. Так что не ленитесь обыскивать и смотреть все комнаты.  Закрыта дверь, но можно разбить окно и пробраться внутрь? Пфф, да я только за. Есть мусорный контейнер который можно двигать. Значит есть место на которое с ним залезть. Такие казалось бы простые задачи интересно решать. Единственное что трудно порой отличить где место сюжетно для прохода или небольшое ответвление. А то можно не вернуться обратно открыв не ту дверь.

Прокачка оружия немного упростилась. В 1й части имелось до 3 уровней в одной категории тут же один уровень. Грубо говоря, вместо 3х уровней по -10% отдачи за каждый. Сделали разом -30% апгрейд.  

Враги люди вроде умней стали после 1й части и стреляют достаточно метко. В группе стараются обходить. С оружием занимают позиции и отстреливаются, а кто с ближним оружием побежит резвей в лоб. Даже находясь в стелсе и стреляя с лука или глушителя кто-то заметил что я убил его товарища в его поле зрения. Он примерно предполагает где я нахожусь. Крикнув другим "он где-то там". И тут надо менять позицию. Был момент что я влез в диалог 2х персонажей что ходили рядом. Пока один тихо истекал кровью. Другой начал интересоваться что тот притих и не ответив на вопрос. Пошел смотреть где он был и обнаружил труп. Пришлось с боем отступить, и они потеряли меня из виду. Вернулся с другой стороны и добил остатки что бродили в поисках меня.

Но игра не даст полностью пройти в стелсе. Она чередует лобовые атаки по сюжету и стелс с возможностью пройти мимо. Локации полны всякими укрытиями для открытого боя, отступления и стела. Всё зависит от стиля игры.

Понравилось играть разными персонажами за Элли и Эбби. Как бы узнаем события с разных сторон. Плюс разные стили игры. Если при игре за Элли уклон идет более в стелс, с минами и ловушками. То играя за Эбби стиль подходит под танк с применением ближнего боя. Но можно и в стелс. У Элли можно только на винтовку нацепить 4х оптический прицел и вести отстрел издали. В то время Эбби может иметь 3 вида оружия с 4х оптикой. Элли может спокойно убить  щелкунов своим ножом. Но Эбби это сделает только заточкой через крафт. Как и обычных людей быстро убить через заточку или дольше душить будет.

Напарники полезны. Но порой тупят. Можно проверить как отбиваться будет сагрив зараженных. Но они тоже не всесильны. Иногда просят помощи когда их схватят. 

Оптимизация в игре на релизе хорошая. Намного лучше чем порт 1й части. Хотя после пару патчей стало заметно лучше. Но местами игра сама вылетала с ошибкой о "нехватке видеопамяти или кривом драйвере видеокарты". С генерацией кадров и DLSS на качество в разрешении QHD 1440p игра на макс настройках выдаёт за 155 фпс на 4070ti. Без них под 100 фпс. В принципе, хорошо как и порт God of War: Ragnarök что вышел в прошлом году.

Картинка в игре всё так же красивая и приятная. Встречающиеся зеркала в игре отражают правильно! На удивление отсутствуют RTX лучи и новомодная трассировка путей. Этих опций нет. В 1й игре эти лучи знатно так "жрали" ресурсы моей карты. Музыка в игре приятная. Задаёт свою атмосферу.

Шикарный русский дубляж. Все персонажи звучат живо и передают эмоции достаточно правдоподобно.

Геймплейно игра мне понравилась. Пусть персонаж и не может таскать с собой много пуль. Так даже лучше. Больше думать придется как и кого лучше уложить при имеющихся ресурсах. Когда у тебя есть 1-2 выстрела на самодельном глушителе. И нет возможности скрафтить ещё один. Подползти и прирезать по тихому. Убить стрелой кто наверху наблюдает, или того кто сразу же упав в высокой траве не будет заметен другим. Заложить мину в проходе чтоб враг при следующем круге патрулирования подорвался и все остальные начали суетиться возле этого места. А самому пройти мимо или отсекать остальных по одному. Выбор за игроком.

Сюжет. Ну отчасти его я сам просполерил давно. Но тут важны детали. Как к этому всё пришло. Сюжет в конце мне показался немного глупым и затянутым. 

Можно было закончить на ферме, где все живы и счастливы. Растить малого.

Но нет. Элли начинает внезапно страдать от птср. Говорит что "Я не могу ни спать, ни есть, у меня видения." Дали наводку на местонахождение Эбби. О! Пойду найду и убью её.

Чего блин? У тебя была возможность. Пусть и проигрышная, тебя оставили в живых во 2й раз. А спустя время ты решила отыграться снова? Можно же было прописать это как-то по другому. Как Элли прощает Эбби после всего, через что прошли и потеряли близких. И мирно разошлись не имея зуб друг на друга.

Красивый мирПолезно изучать мир для прокачки и открытия новых веток навыковХорошая оптимизация на старте чем с 1й частьюИгра за 2х персонажей, показывающая разные стороныГеймплейРусский дубляжСюжетМного жести, оторванные конечности и кровьПродолжительность больше чем в 1й игреСтоит немного дешевле чем 1я часть)Звук и МузыкаИногда игра может вылететь, но не так часто как в 1й игре былоЛишний раз приходится обыскивать все места чтоб прокачаться и не пропустить нужное
19 апреля

+3

Как по мне, сюжетик зарешал. Единственное че не зашло в нем, это повесточка. Хотя, по сравнению с убогим сериалом, а точнее с максимально неподходящим актерским составом, уж лучше потерпеть повесточку в игре...

Года 4 назад, я проспойлерил себе концовку TLOU 2 и я был рад, что не стал продолжать смотреть прохождение на ютубе (забросил где-то на 2-ом дне в Сиэтле за Элли), ибо концовка мне так не понравилась. И скажу так, когда я уже сам играл и посмотрел на все со стороны Эбби, то я как минимум принял решение Элли.

Удивила оптимизация, с 1-ого дня релиза работало все как надо. Игра выглядит отлично, в том числе и анимации, в том числе и лицевых, как по мне, одна из лучших игр в этом плане. 

СюжетАнимацииНеплохая оптимизацияПовесточкаНемного душно
19 апреля

+4
"Всё что у меня есть - наш последний разговор..."

Одна из самых изматывающих и тяжёлых историй в современном искусстве. Столько перерывов на «подышать» я не делал, наверное, ни в одной другой игре. К финалу произведения ощущаешь себя невероятно уставшим — наравне с главными героинями. Но это ни в коем случае не минус. Передать эмоциональное и физическое состояние персонажей игроку/зрителю — огромнейший труд, на который способны единицы. Naughty Dog вкупе с гениальным композитором Густаво Сантаолалья справились на 100% и создали шедевр, задающий сценарную планку качества на многие годы вперёд.

История Музыка Всё остальное
19 апреля

+2
Что-то между пятью и единицей

С технической точки зрения это конечно настоящий гигант индустрии. Всё, что связано с геймплеем сделано на высшем уровне. Всё, что было нехорошо в первой части здесь стало отлично: свободный выбор тактики прохождения (игра не задаёт тебе маршрут по которому тебе нужно идти, чтобы ничего не дай Бог не сломалось), то есть абсолютная свобода действий на увеличенных по сравнению с первой частью локациях + новыми геймплейными возможностями, реалестичным поведением нпс и отточеными до мелочей анимациями в совокупности дают очень много фана, адреналина и сложно вспомнить игру где было бы так же интересно и весело рубить бошки и кромсать конечности всем живым и не очень живым организмам. 

НО

Ластофас не был бы ластофас, если бы не сюжет, который склеивал между собой зубодробительный экшен со спокойными, почти медитативными моментами, что играло на чувствах игрока и идеально балансировало между рубкой и отдыхом. Самое главное, что во главе стояли история и персонажи в которых ты ВЕРИЛ. Настоящий игровой сериал, который ты проходил и который не мог забыть уже никогда (было там пару сюжетных штампиков и несостыковок, но постепенно поднимающийся уровень драмы выливающийся в итоге в сильнейшую концовку думаю не оставил в равнодушных никого).

А в сиквеле просто СЛАБЫЙ сюжет (хотя флешбеки, которые отсылают нас непосредственно к истории Джоель/Элли очень хороши и выдержаны в духе первой части). Авторы хотели показать, что даже самый злобный злодей может иметь тонкую душевную натуру, что у каждого своя правда и поэтому все и правы и неправы одновременно, этакая серая мораль, поняли? Очень глубоко. Но дело в том, что с этим "все правы, все неправы" разработчики сделали из всех персонажей сволочей, которые поступают, как сволочи только потому, что они сволочи, и решили главным фигурам сюжета мотивацию не  прописывать. 

Таким образом, получается очень грустная картина: хорошие сюжетные вставки, вносящие ясность в историю первой части нужно буквально выдирать щипцами из несвязного, скучного сюжета двойки, затем весело рубить головы, но в итоге оставаться с неприятным ощущением того, что несмотря на отличную проработку технической составляющей, с точки зрения сюжета игру трудно назвать хорошей, а называть её The Last Of Us не очень-то и хочется.

Геймплей, выросший на 2 головы по сравнению с первой частью Сюжетные вставки Джоэль/ЭллиГрафика и анимацииЛевел дизайнСюжетПерсонажи
19 апреля

+6
Жаль этого добряка

Сюжет разочаровал, геймплей не изменился с первой части. Элли и Эбби бесят, Джоэла жалко.

геймплейсюжет
10 апреля

+2
Resident Evil на максималках.

Время прохождения: 20 часов

Отличная графикаПроработка деталейХорошая физикаХорошая анимация лицИнтересное поведение врагов МузыкаСюжет. Месть оказалась ближе, чем "спасение мира" из 1 части. Показывают обе стороны конфликта.Русская озвучкаСтрашные и жуткие звукиИнтересные персонажиГеймплей не отличается от 1 части.Игра - коридор. Открыл дверь и просто зашёл? А всё, обратно нельзя. Перелез через стену благодаря помойке? Когда вернёшься - эта помойка будет уже перевёрнутая в 5 метрах оттуда. Как и почему она там оказалась? Наверное, был шторм и торнадо, пока я был в здании.У врагов не меняется поведение от получения урона. Да, они могут сделать вид пару секунд, что им больно от того, что я выстрелил им 3 раза в колено, но потом они спокойно бегают и прыгают, словно никаких ран нет.На высокой сложности враги замечают тебя с большого расстояния, но твоих союзников они полностью игнорируют, даже когда те пробегают или стоят прямо перед их лицом, что выглядит нелепо и портит атмосферу.Локации, их неинтересно исследовать.Говорят:"Геймплей отличный, просто надо играть на максимальной сложности" - Здоровья нет, патронов нет. Враги ставят "хэдшот" всегда и везде, на любом расстоянии. Видят за километр, узнают о тебе все и мгновенно. Поднимать оружие и патроны с врагов нельзя. Слышать их нельзя. Бежать бесполезно - убьют. На твои выстрелы и удары ножом им плевать. Пытаться всех убить по стелсу - собаки не дадут. Остаётся только чудом идти мимо всех врагов до следующего сохранения. Интересного мало. Передвижение помоек, лестниц, досок, перекидывание верёвки.
10 апреля

+2
Карнавал насилия

Очень жестокая и кровавая игра. Я не фанат подобного жанра видеоигр, потому геймплейно она мне не понравилась, и я не могу рассуждать о ней с этой точки зрения.

Но постановка и идея для меня с лихвой окупают геймплей, а это редкость. Вся игра это десятки часов нескончаемой жестокости. Когда, казалось бы, игры кончается - начинается новый виток жести.

Основная идея игры не нова, она уже была в NieR: Replicant / Gestalt 2007 года. Тем не менее, здесь она раскрыта куда глубже и интереснее. И несравненно больший бюджет только способствует этому.

По итогу, красивый в своей жестокости парад насилия. Редкий случай, когда геймплей для меня менее важен, чем остальные составляющие игры.

СюжетПостановкаГеймплей
7 сентября 2024

+15
Собери всю коллекцию минусов

Я прекрасно понимаю, почему людям не понравилась игра. Я прекрасно знаю, за что не любят Эбби, в какой-то степени Элли и остальных героев. Я отлично осознаю, что у нас отняли этим сиквелом. Но ведь с любой другой ноунеймом это не сработало бы, нет?

После прохождения игры на релизе в 20-ом году у меня был шок с недоумением: у меня отняли героев, а взамен мне не дали ничего. Сейчас, почти четыре года спустя, я вижу — нам дали понять: у любого рандомного злодея есть свой бэкграунд. И привязать нас к, на самом деле, не святому человеку, а потом отобрать у нас его, да так, чтобы мы грустили — ну это же круто! (С)

Я знаю, что таким отзывом обеспечиваю себе красный рейтинг рецензии, но не могу не сказать, что на последней сцене я прочувствовал всю эмоцию, которую в меня пытались вложить. Я доволен, что меня не стали кормить «Рагнареком», «человеком-пауком 2» и другими безопасными сиквелами. Только с такими изменениями работала бы вторая часть. Опять путешествие из пункта А в пункт Б не сработало бы.

Обновленная версия игры выглядит прекрасно, но тут и оригинал был очень крут, так что просто был рад еще раз выбить в игре платину. 

Прошел на: PS5;

Прошел за: 16 часов. 

МузыкаРежиссураАнимацииЧто-то новое в плане сюжетаПродолжительность (ну тут реально бывает затянуто)