+7
san4e
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности

2 дня назад Написал отзыв на A Quiet Place: The Road Ahead
0
Тишина может быть громкой.

Введение.

Игра основана на серии фильмов «Тихое место» неплоха. Я смотрел в кинотеатре 1й и 2й фильмы. Было интересно наблюдать как человек адаптируется не шуметь. Когда в повседневной жизни мы как люди издаем столько шума, а тут ещё и это существо которое на этот шум реагирует. И сама тишина становится громкой для нас. В самой игре присутствуют знакомые элементы из фильмов.

Двигаемся в присядке 90% игры.

Готовьтесь к этому сразу как пришелец появится в кадре. Присев мы создаём меньше шума и двигаемся чуть быстрее чем передвигаться стоя и медленней. И это самый оптимальный способ передвижения на протяжении всей игры. Даже по битому стеклу и прочим шумных поверхностям. Впрочем, как и для большинства стелс игр подобного жанра и механики. Если в стелс играх нас так меньше вероятности увидеть\заметить когда присели. То тут это работает на звук, и мы меньше шумим на разных поверхностях по которым двигаемся.

Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.
Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.

Первая половина игры интересна чем вторая.

Первую половину игры играть интересно. Вторая половина начинает проседать. А финальные две главы будто специально искусственно затянуты. Когда нам чтоб закончить рукой подать, но разраб говорит "нет, нефига". Давай ты ещё походишь туда-сюда потыкаешь рубильники и покрутишь вентиля.

Игра как и фильмы рассчитаны на неспешное и аккуратное прохождение без резких движений. Пролететь на шифте быстро уровень не получится. Существо быстро найдет вас по издаваемому вами шуму. А игровой персонаж Алекс не позволит долго бегать т.к она астматик. И это интересное игровое решение для данной игры. Чтоб мы не спешили. Да и смысл тут бегать особо нету. Как и долго находится близком рядом с существо Алекс не может. Начинает стрессовать и быстрей накапливать уровень астмы в легких. Так что держаться подальше от существа и отвлекать его киданием предметов приветствуется. Главное не перестараться и не кинуть предмет так что он побежит задев вас. Сразу гейм овер будет. У меня так были забавные ситуации когда прятался в упор к этому чудищу. Думал ну щас он повернется и уйдет в другую сторону, а он разворачиваясь задел меня своей конечностью.

Существо вас не видит, но хорошо слышит.

Существо не настолько "умно" как чужой из Alien: Isolation. Но свои приколы имеет. При передвижении учитывайте поверхности по которым ступаете. Фонограф вам в помощь. Чаще это может быть битое стекло которое еле заметно пока не наступишь в него. И лужи воды. Само существо тоже подлянки порой делает сменяя резко своё поведение и место патрулирования. Это может быть вызвано как шумом от игрока так и скриптом игры по типу - рядом дерево упало, какой-то зверь в кустах пробежал, или металлический стук один раз был. И существо пойдет на источник звука. Первую такую подлянку в главе Лес поймал, когда мне осталось пару метров чтоб спрыгнуть. Это существо резко делает прыжок оказываясь прям передо мной. Сперва не придал этому значению, потом начал замечать и адаптироваться.

Шуметь можно, но не долго. Есть место для маневра чтоб перейти на медленный стелс режим. Ради интереса после прохождения повторно прошел 2 главы больницу и лес в режиме выживания. Трудностей не было.

Не кидайтесь в существо))
Не кидайтесь в существо))

Хотелось бы для удобства возможность держать фонометр и фонарь в разных руках. Как это видно в открываемых за очки моделях и артах в меню игры.

В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.
В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.

Оптимизация.

Оптимизация хорошая. Редкий случай когда можно похвалить тут Unreal Engine 5. Играя в 2к на 4070ti игра спокойно выдает без ДЛСС, генерации кадров и аппаратных лучей 65-90 фпс на открытых локациях и до 130 фпс в закрытых помещениях. С включенными фишками нвидия так же всё ок. Карта меньше греется и больше фпс даёт. Единственный мелкий косяк это периодический микро фриз при поворотах камеры. Причем происходит это в независимости от того играю ли я без фишек нвидия или с ними.

Ну и раз словил баг когда крутил вентиль и случайно скрипом привлёк внимание существа рядом. Отменил кручение и у меня нет выбора инвентаря. Держал в руках фонометр без возможности переключения. Пришлось убиться об существо.

Итог.

Игра подойдет если вы фанат вселенной Тихого места. Это не Alien: Isolation, но на разок сойдет. Возможно игра была бы неплоха в VR шлеме на подобие  Half-Life: Alyx. Я даже на момент представил как медленно открываешь скрипучую дверь.

Хорошая картинка и оптимизация на Unreal Engine 5Неплохая игровая адаптация по фильмам Тихое местоНеплохо бы выглядело как вариант для VR шлемаСимулятор ходьбы на корточках 90% игрыВторая половина игры начинает утомлять
19 декабря


27 ноября 2024 Написал отзыв на Nobody Wants to Die
+1
Никто не хочет делать нормальную оптимизацию на Unreal 5

Графика и оптимизация

Начну сразу с заголовка. Для Unreal Engine 5 картинка хорошая и в игре много деталей хорошо проработанных и прорисованных. Но игра плохо оптимизирована! Моя 4070ti в 2К с эпичными настройками и включенным TSR на качество кое-как выдает чуть больше 60фпс на старте где ГГ сидит в машине. Включив DLSS на качество фпс поднялся до 80-85фпс. Если включить DLAA то привет кое-как 60фпс. Жаль не добавили опцию генерацию кадров. Обычно такие дела идут вместе.

Об Игре

Хороший детектив, нуар, антиутопия, киберпанк, неон с выбором и последствиями, приятный саундтрек. При прохождении вспомнились фильмы как Шестой день (2000) с Шварценеггером, Потрошители (2009), ну и киновселенная Бегущий по лезвию ещё по обложке. А так же местами визуал буд-то передает привет от первых частей  BioShockВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопка для подсказок что подсветит нужные места. Ещё частенько проходит параллели Богов Олимпа.

Понравился инструмент реконструкции, как и другие вещи для расследования. Подобное видел в игре  Condemned. Начинаешь расследование с одной ниточки, и клубок потихоньку разматывается. Единственно я не до конца понял как этот прибор реконструкции устроен и работает.

Что не понравилось так это доска доска улик со своим пазлом улик. Для меня это нудно вышло угадывать что к чему подходит, и я воспользовался гайдом из интернета.

А так добротный детектив, с сложными вопросами вечной жизни и смерти. Где подписка на использования тела равна как в нашей реальности ипотека на квартиру.

Концовка может не всем понравится. Но у меня она вышла хорошая. И в полне логичная для меня. 

Главный герой понимает что всё это время у него была десинхронизация из-за того что он прожил более 100лет. Типа это неизученная болезнь из-за частых переносов сознания и долголетия. И нет никакого убийцы. Есть только его голос в голове. И ГГ решает убить себя выпив жидкость из флакона с змеей что разрушает чип с ихоритом и спрыгивает в низ. Он попадает в этакий в солнечный рай и воссоединяется с мертвой женой.

Как по мне лучше смерть чем мучить себя таким киберпсихозом. Думая что ты проживешь вечно. Когда твоё тело могут отобрать за неуплату подписки и вернуть твоё сознание в банк данных. Если конечно не придумают средство от этой болезни.

АтмосферноДетектив в стиле Бегущего по лезвиюХорошая картинка и стилистика игры с деталямиРежим расследования в реконструкцииДетективно-нуарные диалогиВопросы про бессмертие, перенос сознания и смерть.СаундтрекДоска улик отдельный абзац головоломныйUnreal Engine 5 как обычно напрягает картуВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопrа подсказок что подсветит
27 ноября


27 ноября 2024 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Не буди лихо, пока оно тихо - народная мудрость

Довольно таки интересный линейный симулятор ходьбы и пряток от непонятных ебак на нефтебуровой платформе.

Сначала начал играть в режиме сложности "стандарт", но позже прятки с монстрами надоели ко 2й встрече, и я переключил в режим "сюжет". Стало намного проще играть. А то вроде монстр отвернулся на том конце карты. Я пытаюсь проползи на корточках, а он такой хоба "а я тебя вижу" и догоняет.

Да тут ГГ очень медленно бегает! Если это ваще можно назвать бегом. Буд-то он перегружен хабаром и пытается убежать.

Отдельное спасибо переводчику субтитров Александру Сказченко. За так сказать перевод английской ругани. Вышло стиле правильного перевода "Гоблина" Дмитрия Пучкова.

Стелс

Слабенький стелс, да и прятаться тут пару раз придется от силы. Не ждите тут уровня интеллекта Чужого из Alien: Isolation. Предметы можно брать в руки для их кидания и отвлечения монстров звуками. Но с собой в другую комнату эти предметы не унесешь. Приходится ставить на землю, открыть дверь и снова поднять. При проползании под всякие лазы предмет автоматом роняется. Шкафчиками мне не пришлось воспользоваться. Хотя я их увидел до того как встретил первого монстра. Да и потом тоже не понадобились. Хватило на корточках ползать и прятаться в узких вентиляциях. Возле них всегда в достатке хлама для отвлечения монстров. Было забавно порой наблюдать как монстр буквально головой ко мне в ящик залез на расстоянии вытянутой руки. А я сижу в темноте и еле вижу его силуэт освещаемый от соседних ламп в комнате.

Графика и Оптимизация

Unreal Engine 5, но косячная оптимизация снова и мыльная картинка. В игре особо ничего не происходит и всё чаще статично, но моя 4070ti в 2К пыжится будто я  Cyberpunk 2077 в режиме овердрайва с лучами запустил. А так в игре приятный интерьер 1970х, нравится рассматривать комнаты экипажа и прочее.

Итог

На разок пройти хватит, игра по своему интересная, не особо сложная и не длинная. Прошел примерно за 5 часов. Жаль игра не раскрывается сюжетно до конца, но это и не всегда нужно.

Атмосфера и интерьер 1970х"Грамотный" официальный перевод ругани в субтитрах от Александра СказченкоМерзкие монстрыНебольшая продолжительность игрыСтелс слабый, шкафчиками не пользовалсяТак себе оптимизация на Unreal Engine 5, и средняя мыльная картинкаКоридорный симулятор ходьбы, незаблудетесьГГ медленно бегает
27 ноября

27 ноября 2024 Написал отзыв на Until Dawn
+2
Шутка вышла из под контроля. PC версия

После последней неудачной игры от Supermassive Games  The Casting of Frank Stone мне логично было поинтересоваться скорым выходом Until Dawn на ПК. Которая ранее то и дело мне попадалась на глаза в новостях.

По сути она вышла родоначальником серия игр The Dark Pictures Anthology. Где знакомые элементы были так же использованы в последующих играх. Как видимость отношений между персонажами когда мы врём, шутим, признаёмся в любви, геройствуем или трусим и убегаем. И так же этакий "Эффект бабочки" позже он в их играх стал называться типа "Курса выбора". Как наши маленькие выборы привели к финалу игры и отношений между персонажами.

Сюжет

Сюжет по началу даёт нам Пролог в качестве демонстрации возможностей игры как и принято у данных разработчиков. Далее игра очень долго разгоняется, пока мы знакомимся с персонажами. Отдельно хочется упомянуть что все персонажи в режиме ходьбы\исследования не могут бегать, а только медленно ходят! Если они делают рывок в попытках начать бежать, то останавливаются через пару метров. Зачем это мне непонятно.

QTE

Отчасти я рад большому QTE, после их мизерного количества в  The Casting of Frank Stone. Но даже поставив в настройках все действия на одну кнопку, время порой не хватало среагировать на нажатие. А так в полне норм, держит в напряжении буд-то смотришь ужастик попутно управляя персонажем.

Графика и оптимизация

Unreal Engine 5 во всей красе. Меня устраивает. Но вот оптимизация чутка огорчает. для 2К разрешения мне на 4070ti пришлось подрубить все её фишки как длсс, генерацию и лучи. Без них игра выдает меньше 60фпс.

Радует русский дубляж. Прям смотришь качественно озвученное кино.

Итог

Мне понравилось. Нормально так интерактивное кино. В отличии от The Casting of Frank Stone прошел 2й раз по гайду где все выжили. Понравилось на фоне титров смотреть разговоры выживших.

P.S. Не смотря что я записывал игру для прохождения в режиме трансляции. Где не используется лицензионная музыка. Твич на неё не среагировал. А вот ютуб заругался на начальную музыку в заставке конца пролога. И далее не одобрил заявку где я указал что режим стримера включил. Ну и пофиг. Благо у ютуба есть инструмент что вырезает нейронкой музыку оставляя голос. Хотя с лиц музыкой я насчитал 3 песни. Где 2е играют в прологе и 3я в начале когда в снежки играем. В режиме трансляции они тупо не играли, а была тишина. Хотя я ожидал замену на другое. И не было никакого упомянутого "индикатора" что типа сигнализирует "тут должна была играть лиц музыка, но её нету".

АтмосферноQTE больше чем в The Casting of Frank StoneКрасивая картинка на Unreal Engine 5Русский дубляжСюжет держит в напряженииПривычные элементы управления из The Dark Pictures AnthologyСредняя оптимизация для Unreal Engine 5, видал лучшеСимулятор ходьбыНа QTE нажатия порой нехватает времени для реагирования
27 ноября

2 ноября 2024 Написал отзыв на God of War: Ragnarök
+2
Хорошее приключение и порт на ПК

Хорошее приключение. Игра в разы выросла по сравнению с её прошлой частью 2018 года. Локаций стало больше, диалогов и кат-сцен больше, прокачка гибче стала и можно свой билд делать через оглушения, руны, атаку. Прошел неспеша сюжет за 25 часов на геймпаде (в сохранении время указано).

Отличный порт на ПК. Играл на старте как вышел в "зелёном лаунчере". Играл в 2к разрешении на 4070ti и i7 11700kf выдает стабильные 90 фпс с макс настройками в "исходным качестве". При включении длсс и генерации кадров выдает 130-140 фпс. 

Русская локализация выполнена на отличная. Порой наблюдаешь за героями и буд-то смотришь хорошее кино. Где персонаж говорит спокойно, где яростно и расстроено. Каждое настроение персонажей передана отлично!

А вот с громкостью в Русской локализации вышел косяк. Разговор разных персонажей неравномерен. Играю в наушниках. Например, в комнате находятся Кратос, Мимир, и Атрей. Их слышно громко и отчетливо, как буд-то они тебе в ухо говорят. Рядом стоят и болтают Синдри и Брок их слышно буд-то они на другом конце комнате находятся и болтаю между собой в углу. Но я стою к ним в упор!  Тоже самое и с другими персонажами прослеживается. Одни говорят нормально другие тихо. Я уже снизил другие звуки и эффекты на 80% оставив диалоги на 100%. Это не особо помогло. Разве что подключить в опциях звука "усиление". Но тогда объём звука потеряется - игра об этом предупреждает.

Сложность

Не понравилось мудрёная сложность, которая в прошлой игре была проще что ли. Играл на средней 3й сложности и проходил сюжетку в основном. Доп задания ток попутные пытался делать как собрать\подобрать. И меня через пару сюжетных глав уже порядком надоело ковырять мобов. Я качал Кратоса в защиту и атаку. Но мобов всё равно так же долго ковыряю. А мне прилетает буд-то я на харде играю. Хотя на той же 3й сложности я прошлую игру проходил без заморочек. Где тогда трудности вызывали лишь попытка делать доп. квесты и задания где закрывая разрыв выходит моб 5 ур когда я 3го например. Меня сражения с валькириями и то больше напрягали. Тут же это распространяется на всю игру и мобы сильней и живучей тебя в 2 раза видимо. Хоть у моба и указан над головой уровень равный твоему. Не долго думая я снизил на 2ю сложность и играть стало комфортно. Благо в таких играх можно менять сложность в любой момент. 

Выходило порой до смешного. Я пытался делать упор в атаках через оглушение в прокачке чтоб на добивание мобов развалить. Но пока набивал эту "шкалу оглушения", то там уже не было смысла это использовать. В красивой анимации потрачу только больше времени. Проще было 2-3 быстрыми ударами так добить.

В длс с Вальгаллой тоже с сложностью прослеживается дуристика. Но я не стал долго думать и врубил 1ю сложность уже к 2му забегу. Всё было неплохо, мобы быстро отлетали. Но блике к концу опять началось. Чем больше я начал качать в защиту и атаку, тем мобы стали жирней. Или мне тупо атаку на 2 делят я не пойму этого прикола.

Хорошая оптимизация на ПК в день релизаХорошая Русская локализацияОтличная графикаБольше прокачки и возможность создать свои билдДостаточное количество квестов и активностей на картеПрокачка - кому-то может показаться что её многоКривой баланс сложностиКосяк с уровнем громкости у персонажей в Русском дубляже. Одни говорят громко, другие тихо
2 ноября



16 октября 2024 Написал отзыв на Warhammer 40,000: Space Marine II
+1
Как и 1й Space Marine ток графонистей))

Своё знакомство с вселенной Warhammer 40,000 я начал со стратегий Dawn of War. Про 1й Space Marine я знал, но чет откладывал прохождение. А тут ближе к релизу 2х десантников решил пройти 1ю часть. Чтоб потом 2ю продолжить. Есть за что похвалить и поругать обе частит игры.

Сюжет

Сюжетно они плюс минус одинаково построены. Пока мы разбираемся с основной угрозой. Потихоньку вырисовываются фракция хаоса. На которую 2я часть игры будет отдана.

Геймлей

Разрабы решили зачем-то урезать арсенал с 4х +1 доп пушка, до 2х + 3я. Вот и выкручивайся как хочешь. Или бери автомат, пп, или снайперку. Но слот под пистолет у тебя будет постоянно занят. Это такой баланс видимо. Ну разрабам видней.

Пассивной прокачки как 1й игре нет. Но могли бы сделать.

Вместо лечения в добивании нам тут пополняют щиты. В то время как в 1й игре щиты сами восстанавливались со временем. Как по мне это лишнее телодвижение. В куче замеса на средней сложности по сюжету это вызывает дискомфорт. Либо выскакивай из кучи. Или тебе эти щиты так же быстро прогрызут успей ты их только пополнить.

Явно что решили повторить схему с толпами врагов из игры World War Z. Это читается легко. Видим большую площадь для манёвров, ага, значит щас будем волны противников отбивать до победного.

Это искусственное затягивание игры? Возможно. Игра таким образом для кооператива сделана чтоб другим хватило пострелять и покрошить мобов? Скорее всего да.

В боссфайтах всё внимание враг агрессивно уделяет именно МНЕ. А не ботам напарникам. Я буквально порой только и успевал уворачиваться с перекатами не успевая перезарядить магазин. Хорошо что игра не в соло проходится. А 2 других болванчика хоть как-то наносят урон пока я кувыркаюсь по всей арене.

Хорошо что если и упал, то боты поднимут тебя. Прям ностальгия на  Left 4 Dead пробило.

Боты зачастую тупят! Начинают пинать даже обычных мобов, а добивать не хотят. Тупо стоят рядом с ним даже если он последний и никого рядом нет. Иной раз мне лень добегать до такого недобитка в гуже битвы и проще расстрелять его издали.

Стрелять с пушек приятно и красиво, гильзы с лязгом вылетают и падают на землю. Кроваво кромсать врагов в добивание прям загляденье.

Режим операциий отдельный кошмар для соло игроков!!! (Обещали с патчем исправить)

Тут явно идет сильней упор на игру с живыми игроками, а не ботами!

Буквально я играл в соло на минимальной угрозе (сложности). А мне такие люля прилетали, буд-то я на харде играл. И только в этом режиме есть прокачка как упомянутом выше World War Z. Из 6 доступных миссий я не так много прокачался. Попробовал несколькими классами. И понял, что из 6 доступных мне классов мне удобно было играть на классе солдат. Я просто пришел к выводу что проще всего поливать вражину свинцом так сказать. Чем пытаться в ближке разобрать.

Не ну если с игроками играть и распределить роли то будет другой опыт.

Графон и оптимизация

Картинка приятная, моя 4070ti справляется на ура в разрешении 1440p до 90 кадров и без своих доп опций на длсс. А вот мой проц i7-11700KF до патча пыжился на  все ядра 70% и 70 градусов.

Итог

Двоякое впечатление у меня если честно вышло. Я не такой ярый фанат вахи. Хоть мне и нравится эта вселенная. Если кому нравится прокачка как в World War Z. То удачи в операциях. А мне сюжетки пройти хватило с операциями. Повторно я проходить на вряд ли буду.

Русская озвучкаАтмосфераКровь, кишки... ну вы понялиВозможность играть в кооперативеКуча врагов как в World War ZНеплохая оптимизация игры на старте (что редкость)Игра больше расчитана на кооператив чем в солоБоты порой тупят и не добивают врагов которых сами и пинаютВ операциях в соло сложно играть на минимум сложности (ждем фикса для соло игроков)Сюжет по сути повторяет 1х спейс мариновМеньше пушек с собой можно взять чем в 1й игре
16 октября











2 дня назад Написал отзыв на A Quiet Place: The Road Ahead
0
Тишина может быть громкой.

Введение.

Игра основана на серии фильмов «Тихое место» неплоха. Я смотрел в кинотеатре 1й и 2й фильмы. Было интересно наблюдать как человек адаптируется не шуметь. Когда в повседневной жизни мы как люди издаем столько шума, а тут ещё и это существо которое на этот шум реагирует. И сама тишина становится громкой для нас. В самой игре присутствуют знакомые элементы из фильмов.

Двигаемся в присядке 90% игры.

Готовьтесь к этому сразу как пришелец появится в кадре. Присев мы создаём меньше шума и двигаемся чуть быстрее чем передвигаться стоя и медленней. И это самый оптимальный способ передвижения на протяжении всей игры. Даже по битому стеклу и прочим шумных поверхностям. Впрочем, как и для большинства стелс игр подобного жанра и механики. Если в стелс играх нас так меньше вероятности увидеть\заметить когда присели. То тут это работает на звук, и мы меньше шумим на разных поверхностях по которым двигаемся.

Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.
Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.

Первая половина игры интересна чем вторая.

Первую половину игры играть интересно. Вторая половина начинает проседать. А финальные две главы будто специально искусственно затянуты. Когда нам чтоб закончить рукой подать, но разраб говорит "нет, нефига". Давай ты ещё походишь туда-сюда потыкаешь рубильники и покрутишь вентиля.

Игра как и фильмы рассчитаны на неспешное и аккуратное прохождение без резких движений. Пролететь на шифте быстро уровень не получится. Существо быстро найдет вас по издаваемому вами шуму. А игровой персонаж Алекс не позволит долго бегать т.к она астматик. И это интересное игровое решение для данной игры. Чтоб мы не спешили. Да и смысл тут бегать особо нету. Как и долго находится близком рядом с существо Алекс не может. Начинает стрессовать и быстрей накапливать уровень астмы в легких. Так что держаться подальше от существа и отвлекать его киданием предметов приветствуется. Главное не перестараться и не кинуть предмет так что он побежит задев вас. Сразу гейм овер будет. У меня так были забавные ситуации когда прятался в упор к этому чудищу. Думал ну щас он повернется и уйдет в другую сторону, а он разворачиваясь задел меня своей конечностью.

Существо вас не видит, но хорошо слышит.

Существо не настолько "умно" как чужой из Alien: Isolation. Но свои приколы имеет. При передвижении учитывайте поверхности по которым ступаете. Фонограф вам в помощь. Чаще это может быть битое стекло которое еле заметно пока не наступишь в него. И лужи воды. Само существо тоже подлянки порой делает сменяя резко своё поведение и место патрулирования. Это может быть вызвано как шумом от игрока так и скриптом игры по типу - рядом дерево упало, какой-то зверь в кустах пробежал, или металлический стук один раз был. И существо пойдет на источник звука. Первую такую подлянку в главе Лес поймал, когда мне осталось пару метров чтоб спрыгнуть. Это существо резко делает прыжок оказываясь прям передо мной. Сперва не придал этому значению, потом начал замечать и адаптироваться.

Шуметь можно, но не долго. Есть место для маневра чтоб перейти на медленный стелс режим. Ради интереса после прохождения повторно прошел 2 главы больницу и лес в режиме выживания. Трудностей не было.

Не кидайтесь в существо))
Не кидайтесь в существо))

Хотелось бы для удобства возможность держать фонометр и фонарь в разных руках. Как это видно в открываемых за очки моделях и артах в меню игры.

В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.
В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.

Оптимизация.

Оптимизация хорошая. Редкий случай когда можно похвалить тут Unreal Engine 5. Играя в 2к на 4070ti игра спокойно выдает без ДЛСС, генерации кадров и аппаратных лучей 65-90 фпс на открытых локациях и до 130 фпс в закрытых помещениях. С включенными фишками нвидия так же всё ок. Карта меньше греется и больше фпс даёт. Единственный мелкий косяк это периодический микро фриз при поворотах камеры. Причем происходит это в независимости от того играю ли я без фишек нвидия или с ними.

Ну и раз словил баг когда крутил вентиль и случайно скрипом привлёк внимание существа рядом. Отменил кручение и у меня нет выбора инвентаря. Держал в руках фонометр без возможности переключения. Пришлось убиться об существо.

Итог.

Игра подойдет если вы фанат вселенной Тихого места. Это не Alien: Isolation, но на разок сойдет. Возможно игра была бы неплоха в VR шлеме на подобие  Half-Life: Alyx. Я даже на момент представил как медленно открываешь скрипучую дверь.

Хорошая картинка и оптимизация на Unreal Engine 5Неплохая игровая адаптация по фильмам Тихое местоНеплохо бы выглядело как вариант для VR шлемаСимулятор ходьбы на корточках 90% игрыВторая половина игры начинает утомлять
19 декабря

27 ноября 2024 Написал отзыв на Nobody Wants to Die
+1
Никто не хочет делать нормальную оптимизацию на Unreal 5

Графика и оптимизация

Начну сразу с заголовка. Для Unreal Engine 5 картинка хорошая и в игре много деталей хорошо проработанных и прорисованных. Но игра плохо оптимизирована! Моя 4070ti в 2К с эпичными настройками и включенным TSR на качество кое-как выдает чуть больше 60фпс на старте где ГГ сидит в машине. Включив DLSS на качество фпс поднялся до 80-85фпс. Если включить DLAA то привет кое-как 60фпс. Жаль не добавили опцию генерацию кадров. Обычно такие дела идут вместе.

Об Игре

Хороший детектив, нуар, антиутопия, киберпанк, неон с выбором и последствиями, приятный саундтрек. При прохождении вспомнились фильмы как Шестой день (2000) с Шварценеггером, Потрошители (2009), ну и киновселенная Бегущий по лезвию ещё по обложке. А так же местами визуал буд-то передает привет от первых частей  BioShockВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопка для подсказок что подсветит нужные места. Ещё частенько проходит параллели Богов Олимпа.

Понравился инструмент реконструкции, как и другие вещи для расследования. Подобное видел в игре  Condemned. Начинаешь расследование с одной ниточки, и клубок потихоньку разматывается. Единственно я не до конца понял как этот прибор реконструкции устроен и работает.

Что не понравилось так это доска доска улик со своим пазлом улик. Для меня это нудно вышло угадывать что к чему подходит, и я воспользовался гайдом из интернета.

А так добротный детектив, с сложными вопросами вечной жизни и смерти. Где подписка на использования тела равна как в нашей реальности ипотека на квартиру.

Концовка может не всем понравится. Но у меня она вышла хорошая. И в полне логичная для меня. 

Главный герой понимает что всё это время у него была десинхронизация из-за того что он прожил более 100лет. Типа это неизученная болезнь из-за частых переносов сознания и долголетия. И нет никакого убийцы. Есть только его голос в голове. И ГГ решает убить себя выпив жидкость из флакона с змеей что разрушает чип с ихоритом и спрыгивает в низ. Он попадает в этакий в солнечный рай и воссоединяется с мертвой женой.

Как по мне лучше смерть чем мучить себя таким киберпсихозом. Думая что ты проживешь вечно. Когда твоё тело могут отобрать за неуплату подписки и вернуть твоё сознание в банк данных. Если конечно не придумают средство от этой болезни.

АтмосферноДетектив в стиле Бегущего по лезвиюХорошая картинка и стилистика игры с деталямиРежим расследования в реконструкцииДетективно-нуарные диалогиВопросы про бессмертие, перенос сознания и смерть.СаундтрекДоска улик отдельный абзац головоломныйUnreal Engine 5 как обычно напрягает картуВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопrа подсказок что подсветит
27 ноября

27 ноября 2024 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Не буди лихо, пока оно тихо - народная мудрость

Довольно таки интересный линейный симулятор ходьбы и пряток от непонятных ебак на нефтебуровой платформе.

Сначала начал играть в режиме сложности "стандарт", но позже прятки с монстрами надоели ко 2й встрече, и я переключил в режим "сюжет". Стало намного проще играть. А то вроде монстр отвернулся на том конце карты. Я пытаюсь проползи на корточках, а он такой хоба "а я тебя вижу" и догоняет.

Да тут ГГ очень медленно бегает! Если это ваще можно назвать бегом. Буд-то он перегружен хабаром и пытается убежать.

Отдельное спасибо переводчику субтитров Александру Сказченко. За так сказать перевод английской ругани. Вышло стиле правильного перевода "Гоблина" Дмитрия Пучкова.

Стелс

Слабенький стелс, да и прятаться тут пару раз придется от силы. Не ждите тут уровня интеллекта Чужого из Alien: Isolation. Предметы можно брать в руки для их кидания и отвлечения монстров звуками. Но с собой в другую комнату эти предметы не унесешь. Приходится ставить на землю, открыть дверь и снова поднять. При проползании под всякие лазы предмет автоматом роняется. Шкафчиками мне не пришлось воспользоваться. Хотя я их увидел до того как встретил первого монстра. Да и потом тоже не понадобились. Хватило на корточках ползать и прятаться в узких вентиляциях. Возле них всегда в достатке хлама для отвлечения монстров. Было забавно порой наблюдать как монстр буквально головой ко мне в ящик залез на расстоянии вытянутой руки. А я сижу в темноте и еле вижу его силуэт освещаемый от соседних ламп в комнате.

Графика и Оптимизация

Unreal Engine 5, но косячная оптимизация снова и мыльная картинка. В игре особо ничего не происходит и всё чаще статично, но моя 4070ti в 2К пыжится будто я  Cyberpunk 2077 в режиме овердрайва с лучами запустил. А так в игре приятный интерьер 1970х, нравится рассматривать комнаты экипажа и прочее.

Итог

На разок пройти хватит, игра по своему интересная, не особо сложная и не длинная. Прошел примерно за 5 часов. Жаль игра не раскрывается сюжетно до конца, но это и не всегда нужно.

Атмосфера и интерьер 1970х"Грамотный" официальный перевод ругани в субтитрах от Александра СказченкоМерзкие монстрыНебольшая продолжительность игрыСтелс слабый, шкафчиками не пользовалсяТак себе оптимизация на Unreal Engine 5, и средняя мыльная картинкаКоридорный симулятор ходьбы, незаблудетесьГГ медленно бегает
27 ноября

27 ноября 2024 Написал отзыв на Until Dawn
+2
Шутка вышла из под контроля. PC версия

После последней неудачной игры от Supermassive Games  The Casting of Frank Stone мне логично было поинтересоваться скорым выходом Until Dawn на ПК. Которая ранее то и дело мне попадалась на глаза в новостях.

По сути она вышла родоначальником серия игр The Dark Pictures Anthology. Где знакомые элементы были так же использованы в последующих играх. Как видимость отношений между персонажами когда мы врём, шутим, признаёмся в любви, геройствуем или трусим и убегаем. И так же этакий "Эффект бабочки" позже он в их играх стал называться типа "Курса выбора". Как наши маленькие выборы привели к финалу игры и отношений между персонажами.

Сюжет

Сюжет по началу даёт нам Пролог в качестве демонстрации возможностей игры как и принято у данных разработчиков. Далее игра очень долго разгоняется, пока мы знакомимся с персонажами. Отдельно хочется упомянуть что все персонажи в режиме ходьбы\исследования не могут бегать, а только медленно ходят! Если они делают рывок в попытках начать бежать, то останавливаются через пару метров. Зачем это мне непонятно.

QTE

Отчасти я рад большому QTE, после их мизерного количества в  The Casting of Frank Stone. Но даже поставив в настройках все действия на одну кнопку, время порой не хватало среагировать на нажатие. А так в полне норм, держит в напряжении буд-то смотришь ужастик попутно управляя персонажем.

Графика и оптимизация

Unreal Engine 5 во всей красе. Меня устраивает. Но вот оптимизация чутка огорчает. для 2К разрешения мне на 4070ti пришлось подрубить все её фишки как длсс, генерацию и лучи. Без них игра выдает меньше 60фпс.

Радует русский дубляж. Прям смотришь качественно озвученное кино.

Итог

Мне понравилось. Нормально так интерактивное кино. В отличии от The Casting of Frank Stone прошел 2й раз по гайду где все выжили. Понравилось на фоне титров смотреть разговоры выживших.

P.S. Не смотря что я записывал игру для прохождения в режиме трансляции. Где не используется лицензионная музыка. Твич на неё не среагировал. А вот ютуб заругался на начальную музыку в заставке конца пролога. И далее не одобрил заявку где я указал что режим стримера включил. Ну и пофиг. Благо у ютуба есть инструмент что вырезает нейронкой музыку оставляя голос. Хотя с лиц музыкой я насчитал 3 песни. Где 2е играют в прологе и 3я в начале когда в снежки играем. В режиме трансляции они тупо не играли, а была тишина. Хотя я ожидал замену на другое. И не было никакого упомянутого "индикатора" что типа сигнализирует "тут должна была играть лиц музыка, но её нету".

АтмосферноQTE больше чем в The Casting of Frank StoneКрасивая картинка на Unreal Engine 5Русский дубляжСюжет держит в напряженииПривычные элементы управления из The Dark Pictures AnthologyСредняя оптимизация для Unreal Engine 5, видал лучшеСимулятор ходьбыНа QTE нажатия порой нехватает времени для реагирования
27 ноября

2 ноября 2024 Написал отзыв на God of War: Ragnarök
+2
Хорошее приключение и порт на ПК

Хорошее приключение. Игра в разы выросла по сравнению с её прошлой частью 2018 года. Локаций стало больше, диалогов и кат-сцен больше, прокачка гибче стала и можно свой билд делать через оглушения, руны, атаку. Прошел неспеша сюжет за 25 часов на геймпаде (в сохранении время указано).

Отличный порт на ПК. Играл на старте как вышел в "зелёном лаунчере". Играл в 2к разрешении на 4070ti и i7 11700kf выдает стабильные 90 фпс с макс настройками в "исходным качестве". При включении длсс и генерации кадров выдает 130-140 фпс. 

Русская локализация выполнена на отличная. Порой наблюдаешь за героями и буд-то смотришь хорошее кино. Где персонаж говорит спокойно, где яростно и расстроено. Каждое настроение персонажей передана отлично!

А вот с громкостью в Русской локализации вышел косяк. Разговор разных персонажей неравномерен. Играю в наушниках. Например, в комнате находятся Кратос, Мимир, и Атрей. Их слышно громко и отчетливо, как буд-то они тебе в ухо говорят. Рядом стоят и болтают Синдри и Брок их слышно буд-то они на другом конце комнате находятся и болтаю между собой в углу. Но я стою к ним в упор!  Тоже самое и с другими персонажами прослеживается. Одни говорят нормально другие тихо. Я уже снизил другие звуки и эффекты на 80% оставив диалоги на 100%. Это не особо помогло. Разве что подключить в опциях звука "усиление". Но тогда объём звука потеряется - игра об этом предупреждает.

Сложность

Не понравилось мудрёная сложность, которая в прошлой игре была проще что ли. Играл на средней 3й сложности и проходил сюжетку в основном. Доп задания ток попутные пытался делать как собрать\подобрать. И меня через пару сюжетных глав уже порядком надоело ковырять мобов. Я качал Кратоса в защиту и атаку. Но мобов всё равно так же долго ковыряю. А мне прилетает буд-то я на харде играю. Хотя на той же 3й сложности я прошлую игру проходил без заморочек. Где тогда трудности вызывали лишь попытка делать доп. квесты и задания где закрывая разрыв выходит моб 5 ур когда я 3го например. Меня сражения с валькириями и то больше напрягали. Тут же это распространяется на всю игру и мобы сильней и живучей тебя в 2 раза видимо. Хоть у моба и указан над головой уровень равный твоему. Не долго думая я снизил на 2ю сложность и играть стало комфортно. Благо в таких играх можно менять сложность в любой момент. 

Выходило порой до смешного. Я пытался делать упор в атаках через оглушение в прокачке чтоб на добивание мобов развалить. Но пока набивал эту "шкалу оглушения", то там уже не было смысла это использовать. В красивой анимации потрачу только больше времени. Проще было 2-3 быстрыми ударами так добить.

В длс с Вальгаллой тоже с сложностью прослеживается дуристика. Но я не стал долго думать и врубил 1ю сложность уже к 2му забегу. Всё было неплохо, мобы быстро отлетали. Но блике к концу опять началось. Чем больше я начал качать в защиту и атаку, тем мобы стали жирней. Или мне тупо атаку на 2 делят я не пойму этого прикола.

Хорошая оптимизация на ПК в день релизаХорошая Русская локализацияОтличная графикаБольше прокачки и возможность создать свои билдДостаточное количество квестов и активностей на картеПрокачка - кому-то может показаться что её многоКривой баланс сложностиКосяк с уровнем громкости у персонажей в Русском дубляже. Одни говорят громко, другие тихо
2 ноября

16 октября 2024 Написал отзыв на Warhammer 40,000: Space Marine II
+1
Как и 1й Space Marine ток графонистей))

Своё знакомство с вселенной Warhammer 40,000 я начал со стратегий Dawn of War. Про 1й Space Marine я знал, но чет откладывал прохождение. А тут ближе к релизу 2х десантников решил пройти 1ю часть. Чтоб потом 2ю продолжить. Есть за что похвалить и поругать обе частит игры.

Сюжет

Сюжетно они плюс минус одинаково построены. Пока мы разбираемся с основной угрозой. Потихоньку вырисовываются фракция хаоса. На которую 2я часть игры будет отдана.

Геймлей

Разрабы решили зачем-то урезать арсенал с 4х +1 доп пушка, до 2х + 3я. Вот и выкручивайся как хочешь. Или бери автомат, пп, или снайперку. Но слот под пистолет у тебя будет постоянно занят. Это такой баланс видимо. Ну разрабам видней.

Пассивной прокачки как 1й игре нет. Но могли бы сделать.

Вместо лечения в добивании нам тут пополняют щиты. В то время как в 1й игре щиты сами восстанавливались со временем. Как по мне это лишнее телодвижение. В куче замеса на средней сложности по сюжету это вызывает дискомфорт. Либо выскакивай из кучи. Или тебе эти щиты так же быстро прогрызут успей ты их только пополнить.

Явно что решили повторить схему с толпами врагов из игры World War Z. Это читается легко. Видим большую площадь для манёвров, ага, значит щас будем волны противников отбивать до победного.

Это искусственное затягивание игры? Возможно. Игра таким образом для кооператива сделана чтоб другим хватило пострелять и покрошить мобов? Скорее всего да.

В боссфайтах всё внимание враг агрессивно уделяет именно МНЕ. А не ботам напарникам. Я буквально порой только и успевал уворачиваться с перекатами не успевая перезарядить магазин. Хорошо что игра не в соло проходится. А 2 других болванчика хоть как-то наносят урон пока я кувыркаюсь по всей арене.

Хорошо что если и упал, то боты поднимут тебя. Прям ностальгия на  Left 4 Dead пробило.

Боты зачастую тупят! Начинают пинать даже обычных мобов, а добивать не хотят. Тупо стоят рядом с ним даже если он последний и никого рядом нет. Иной раз мне лень добегать до такого недобитка в гуже битвы и проще расстрелять его издали.

Стрелять с пушек приятно и красиво, гильзы с лязгом вылетают и падают на землю. Кроваво кромсать врагов в добивание прям загляденье.

Режим операциий отдельный кошмар для соло игроков!!! (Обещали с патчем исправить)

Тут явно идет сильней упор на игру с живыми игроками, а не ботами!

Буквально я играл в соло на минимальной угрозе (сложности). А мне такие люля прилетали, буд-то я на харде играл. И только в этом режиме есть прокачка как упомянутом выше World War Z. Из 6 доступных миссий я не так много прокачался. Попробовал несколькими классами. И понял, что из 6 доступных мне классов мне удобно было играть на классе солдат. Я просто пришел к выводу что проще всего поливать вражину свинцом так сказать. Чем пытаться в ближке разобрать.

Не ну если с игроками играть и распределить роли то будет другой опыт.

Графон и оптимизация

Картинка приятная, моя 4070ti справляется на ура в разрешении 1440p до 90 кадров и без своих доп опций на длсс. А вот мой проц i7-11700KF до патча пыжился на  все ядра 70% и 70 градусов.

Итог

Двоякое впечатление у меня если честно вышло. Я не такой ярый фанат вахи. Хоть мне и нравится эта вселенная. Если кому нравится прокачка как в World War Z. То удачи в операциях. А мне сюжетки пройти хватило с операциями. Повторно я проходить на вряд ли буду.

Русская озвучкаАтмосфераКровь, кишки... ну вы понялиВозможность играть в кооперативеКуча врагов как в World War ZНеплохая оптимизация игры на старте (что редкость)Игра больше расчитана на кооператив чем в солоБоты порой тупят и не добивают врагов которых сами и пинаютВ операциях в соло сложно играть на минимум сложности (ждем фикса для соло игроков)Сюжет по сути повторяет 1х спейс мариновМеньше пушек с собой можно взять чем в 1й игре
16 октября

17 июня 2024 Написал отзыв на Ghost of Tsushima
+1
Самурай без чести, но с пафосом (ПК версия)

Общее впечатление

В целом игра играется спокойно. Крепкий средняк. Красивые локации. Звук ветра и окружения хорошо передает окружение. Мне нравится сеттинг Японии. Можно комбинировать перевод с русским, английским, японским языком. Сам играл с русской озвучкой и доволен. Тем кто устал от Ассасинов с фентези элементами думаю обрадуются более человечному повествованию. А на фоне недавнего анонса и негодования по поводу "темного самуря" в  Assassin’s Creed: Shadows. Я не удивлюсь что Цусиму будут хвалить больше за достоверность. По началу было немного сложно в боях с непривычки. Но за час другой игры привык. Запомнил тайминги и поведения врагов и повысил сложность с легкого на средний, и позже на высокий. Непривычно было идти по ветру в качестве навигатора. Часто отвлекался на красоту окрестностей и сверялся с картой.

Долина чудная долина...Песня Mr. Credo вспомнилась))
Долина чудная долина...Песня Mr. Credo вспомнилась))

Но игра после первого акта начинает утомлять однообразием. Если отклонится от сюжета и начать бродить по карте и выполнять побочки. То легко узнаются Юбисовтовские зачистки постов, фортов, зажигание огня на маяках (аналог вышек). Патрули монголов то тут то там ходят и держат в плену крестьян. И прочее с коллекционированием предметов.

Спит устало Дзин Сакай и его верный конь после очередной зачистки
Спит устало Дзин Сакай и его верный конь после очередной зачистки

Боёвка

Бой проходит обычно в режиме блок, парирование и уклонение (похожий перекат). Позже прокачав нужные ветки навыков можно парирование и уклонение сделать летальным, успев нажать в момент перед ударом врага и убив его сразу.

С более жирными врагами нужно через ошеломление пробивать их блок.

Для боёв я выбил по квесту и использую доспех Госаку. Что и другим советую. Втыкнув ещё оберег на ошеломление + его базовая статистика на ошеломление с последующим подхилом. То получаем ошеломление любого врага с 2х ударов. И пока он стоит шатается его проще добить обычными ударами и ещё подлечиваемся попутно. Идеально. Единственно меня копейщики достают. Не смотря на прокачку. Я пытаюсь пробить его, а из-за долгой анимации враг успевает мне прервать атаку. Что немного раздражает. Приходится кидать в таких кунаи и прочее добро.

Стелс

Стелс довольно простенький. Но враги глазастые. Вот вроде убил противника не там где высокая трава растет повсюду. Думаю ну лежит неприметно. Но нет. Другой патрулирующий умудряется увидеть его тело с другого конца здания пока ходит по своему маршруту. Приходится отвлекать его подальше за здания или в идеале в траву отвести чтоб не увидели труп. Ну это для любителей стелса, чтоб никто из врагов не догадался что их уже почти всех перебили по одному. Но такое сложно провести поначалу без должной прокачки и одежды на стелс. Не все задания подразумевают полный стелс. Но иногда приходится комбинировать когда что-то пошло не так. Или просто надоело.

Сюжет

Сюжет вроде как интересен, но в какой-то момент как и в побочных задания начинает надоедать этот "героизм" Дзина. Постоянно проскакивают диалоги в стиле - Монголы что-то там сделали. Господин помоги. На что Дзин отвечает - "Я их найду\спасу\перебью. И монголы больше вас не будут беспокоить. Все эти фразы -  "я их остановлю, перебью, не позволю"... Коробит меня от такого крч)

Теперь твоя очередь  Хотун-хан!
Теперь твоя очередь Хотун-хан!

Оптимизация и баги

Оптимизация хорошая. Дальность прорисовки большая. Не часто такое в играх заметишь. Последнее чуть ранее было в Horizon Forbidden West. Хоть и качество картинки у этих игр отличаются.

Эх! А раньше в былых играх ток голую землю можно было наблюдать в отдалённых местах без деревьев и травы.
Эх! А раньше в былых играх ток голую землю можно было наблюдать в отдалённых местах без деревьев и травы.

Но в игре как со старта так и позже имеются несколько багов. Одни забавные, другие немного портят атмосферу игры как баг с тканями. Где веревки и тряпки болтаются вокруг своей оси. А некоторые деревья кружатся своей листвой. И лечатся они по разному. От перезахода в меню и загрузки обратно. До полного выхода из игры.
Баги что я встретил это дерганная картинка от вызова карты. Пропадание звука во время боя от метания кунаев и бомб - сперва думал это временная контузия от взрыва. Пару раз боты тупили на месте. Один раз зависло на противоборстве - враг тупо стоит после убийств ранее его дружков, вместо того чтоб атаковать меня. Быстрое убийство у угла лучше не делать. Протыкать воздух будете.

Не попал, не убил. Но кровь есть
Не попал, не убил. Но кровь есть
Остров Ики. К сожалению тут баги с пропадаем звуков участились.
Остров Ики. К сожалению тут баги с пропадаем звуков участились.

Итог

Как и говорил в начале, игра интересна, но довольно средняя. Хочется исследовать остров, но однообразие начинает нагонять скуку. Это конечно не уровень Far Cry 3. Но сойдет. Я ещё на первом акте до перехода на 2й прокачал почти на максимум катану и танто, 2 лука и часть на вместимость вещей. Охота дается тут сложней если хочется прокачаться. Из диких зверей чьи шкуры мы добываем это медведь, кабаны и собаки монголов. Другая живность тут это как олени и лисы священны, за оленей ничего не дают. А лис с лука не подбить при желании. Крафтить предметы сами не может. Ток покупать у торгаша и собирать с трупов врагов и на базах с поселениями врагов пополнять.

Понравилось что по сюжету показывают что методы Дзина нарушившего кодекс самурая бесчестны, но действенны.

Дело сделано. Можно и выпить саке
Дело сделано. Можно и выпить саке
А ещё в игре можно тискать Лисек. После посещения святилища не спешите убегать. Но они не всегда дают чтоб их гладили и уходят.
А ещё в игре можно тискать Лисек. После посещения святилища не спешите убегать. Но они не всегда дают чтоб их гладили и уходят.

Японский сеттингКрасивые локацииУмеренные боиОптимизацияДостаточно активностей для занятий коллекционированияЗвук и музыкаБаги вазуальные и игровыеМожет быстро надоесть от однообразияИзлишний героизм в диалогах
17 июня

25 мая 2024 Написал отзыв на Senua's Saga: Hellblade II
+4
По геймпасу сойдет как проект категории Б

Введение

Первую игру я прошел как на неё вышла русская озвучка в декабре 2023го от GamesVoice.

И готов сказать что продолжение вышло попроще, но требовательней по железу к видюхе. Эт типа привет от Анреала 5го такой.

Сюжет

Продолжается история первой игры. Хотя как по мне лучше бы её таки оставили на 1й. В продолжении головоломок стало в разы меньше, и они не так часто бесят с поисками знаков как в первой игре это было. Где то и дело нас как игрока то и дело тормозят. Приятно следить за сюжетом. Теперь это больше симулятор ходьбы по открытой местности - этакий линейный вариант  Death Stranding.

Боёва и Сложность

Сами бои стали проще и меньше. Чаще это заскриптованные моменты переходящие от противника к противнику - скажем от 3 до 5 чел за раз на старте. Где тока убив одного врага вашего персонажа из-за кадра одёргивает другой противник, валит на землю и бой продолжается с повторным одёргиванием до победного. И этот приём повторяют часто на протяжении всей игры. Не угадаешь ты щас убил кого-то одного из засады. Или щас ещё подтянуться до 8 человек.

Сама сложность регулируется в любой момент из меню. Я начал на динамичной, но позже переключил на легкий. Просто в один момент меня задолбал на дальнобойной атаке спамить противник. После серии атак по нему он отходит на расстояние броска и начинает вас закидывать топориками. То я успевал поставить блок, то в другой раз он пробил его. Да и со временем чувствую что с каждым разом я врагов долго ковырять стал. Вот и снизил. А ну и заюзать зеркало имба всё так же. 

Графика и оптимизация

Сразу обозначу, играю в 1440p на 4070ti + i7 11700KF. Не сказать чтоб я был сильно доволен картинкой. Скажу честно тут слабо вышла. Мыло с эффектом глубины резкости. Которую в меню опционально не завезли. Косяк (1)! Четкость тут разве что в поставленных катсценах можно увидеть. Ну надо же как-то скрыть плохие текстуры. А мыло это верное решение. При попытке сосредоточиться на каких-то объектах мира камерой или через фоторежим я вижу текстуры где-то из 2014 года как какой-то  Thief (2014). Тут даже в самой меню картинку вставили меньшего разрешения. Заметны пиксели если присмотреться.

Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Снова низкие текстуры местного ландшафта
Снова низкие текстуры местного ландшафта
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.

Черные полосы я отключил через добавление нужных строк в файл конфига. Хорошо что такие проблемы решаются легким поиском в интернете. Я же не кино смотрю всё таки, а в игру играю! Опционально опять отключение не завезли. Косяк (2)!

Без длсс и генерации кадров игра сильно падает в фпс до 45 кадров. Длсс на качество ещё как-то помогает. С генерацией кадров появляются артефакты если поворачивать камерой туда-сюда. С включенными длсс на качество + генерация кадров я получил вплоть до 130 кадров как мне дали управление в начале игры.

Забавно было слышать на днях из новостей инфакта про "48 фпс на мощных системах." В таких случая обычно указывают разрешение экрана и модель карты для понимания, что и как это играется у народа. Я просто не люблю неточности в таких моментах.

Но стоит похвалить игру без единого экрана загрузки. Вся игра проходит плавным переходом с летающей камерой от героини до высоты с птичьего полета и обратно за плечи игрока. Ну и всякой психоделики героини.

Звук и озвучка

Было бы чудесно если бы в игре был такой же перевод с Русской озвучкой как в 1й игре от студии GamesVoice. Но ждать хз сколько это будет делаться у меня нет желания и времени. Прошел так.

Сам звук в игре прекрасен. В наушниках всё хорошо слышно. Шепоты в голове то и дело в разговоре прыгают по левому и правому уху.

Единственный Косяк (3), это когда сама Сенуа или другой персонаж начинает говорить и эти 2 шепота в голове начинают болтать. Трудно сконцентрироваться на чтении субтитров в 3х местах.

Местами субтитров нет, они запаздывают, но отчётливо слышно что говорят а перевода нету. Может пофиксят патчами.

Красивые кадры можно делать ходя по миру
Красивые кадры можно делать ходя по миру
Закат
Закат

Вывод

Как игра по геймпасу сойдет. Но отдельно покупать такое вряд ли стоит. Если железо потянет. Пройти игру можно за пару вечеров неспеша. Или посмотреть прохождение. Задуматься над философией игры и какой посыл она несёт. Как я понял что проблема в самих людях и поступках какие они совершают.

СюжетЗвукАтмосфераЗагадки и Боёвка проще чем в 1й игреЛинейный Death Stranding в мире SenuaМыльная графика и текстуры где-то из игр 2014гоВидюха может не потянуть эту красоту, если вы не счастливый обладатель RTX 40 серииЧерный полосы без фикса не убратьМелкие косяки с отсутствием местами субтитров

11 мая 2024 Написал отзыв на The Inquisitor
+1
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Изначально меня игра заинтересовала своим сеттингом. И тут так удачно обнаруживаю в стиме демку и скорый релиз игры. Побегав в демке меня вроде всё норм устраивает, сюжет заинтриговал. Оптимизаия правда хромает. Ну думаю на релизе поправят. 

И вот выходит релиз. Я как добропорядочный пират тяну её с торрента и что обнаруживаю. Проблемы с оптимизацией остались те же как и в демке. При её требованиях мой конфиг с RTX 4070 Ti + i7 11700KF и 16гб озу должны справляться на ура! Но... Нет, нефига! Не справляются должным образом. Чтоб понимали играю на максимальных настройках в разрешение 1440p (2К) без длсс. Карта при этом нагружена почти в максимум и выдает жалкие 60-63 кадра с падением до 45 фпс. С длсс игра становится мутней, а не четче как в других играх. Появляется эффект гостинга от движущихся объектов, но зато чутка повышается производительность до 80 фпс - это максимум что видел. И это я ещё улыбнулся видя как владельцы 4080 пишут что у них в игре 45 фпс. Смешно на такое смотреть, где в прошлом году у меня лучше шли более крупные и требовательные игры как Resident Evil 4 ремейк и Alan Wake 2.

Сложилось такое впечатление что движок Unity не расcчитан на такие масштабы. Максимум для него это игры изометрии и 2D - 2.5D. Всё! Или может дело в кривых руках при оптимизации. Я не знаю.

Картинка для меня приемлемая, хоть и местами текстуры не четкие и размазанные.
Картинка для меня приемлемая, хоть и местами текстуры не четкие и размазанные.

Игра хочет казаться большой, но это не так. При первых часах складывается в впечатление что играю в первого Ведьмака, где в основном всё действие происходит внутри стен Вызимы. Но! Мы имеет только основной квест! Никаких дополнительных и побочных заданий в этой игре нет. Не считая коллекционирования записок. Т.е в дальнейшем исследовать все уголки и ходить по миру нет смысла. Он пуст и населён болванчиками которые заняты своими делами стоят, едят, ходят туда-сюда. В общем делают хоть какую-то активность хоть и мнимую.

Не стоит рисовать как вы будете ходит внутри этого собора! Максимум вас туда впустят по сюжету, а так все другие двери закрыты.
Не стоит рисовать как вы будете ходит внутри этого собора! Максимум вас туда впустят по сюжету, а так все другие двери закрыты.

С нпс нельзя взаимодействовать. Они живут своей жизнью. И парой слова не перекинешься, если тока это не сюжетный диалог. С торговцами так же нет взаимодействия.

Мем сам напрашивается. "Вы продаете рыбов. Нет просто показываю. Красивое"
Мем сам напрашивается. "Вы продаете рыбов. Нет просто показываю. Красивое"

Читать субтитры то ещё мучение. В игре можно настроить тока их размер. Но вот разрабы не удосужились добавить опцию фона за ними. Или хотя бы поменять сам цвет. Пример ниже.

Глаза не скажут спасибо, когда пытаешься вчитываться в белые буквы на светлом фоне окружения. Да ещё и камера прыгает к говорящим, что добавляет контраста к чтению.
Глаза не скажут спасибо, когда пытаешься вчитываться в белые буквы на светлом фоне окружения. Да ещё и камера прыгает к говорящим, что добавляет контраста к чтению.

По началу первое посещение Иного мира интересна. Но в ходе наших сюжетных расследований, и его частое посещение с перебежками по этим островкам начинает утомлять.

Боевка кривая и "двухкнопочная", бывало замечал как я уклонился в сторону от атаки, но меня доставали. А смотреть на анимацию боя ну такое себе.

Застал я и вылеты с багами. Благо их было мало. Раз вышел из здания, а мне внешний мир не прогрузился кроме дороги и пару конструкций. Лечилось перезаходом. В ходе первого разговора с епископом когда поочередно выбирал тему разговора. То игра тупо не высветила следующий вопрос. Опять перезаход вылечил.

В общем игра ещё более менее интриговала своим сюжетом, допросами и попытками вариативности выбора. Но ближе к финалу я не выдержал и допрошел на ютубе. Узнав и о другой концовке. Но вариант "спасти всех" выполнен криво, недосказано и обрывисто. В духе "Ничего не понял, но очень интересно".

ИТОГ

Игра подойдет разве что начинающим геймерам. Которые ещё не знают и не играли в другие хорошие игры. Бывалым игрокам лучше пройти мимо или посмотреть прохождение на ютубе. А то впечатления от прохождения могут испортиться из-за оптимизации, технических глюков, багов, неудобства боевой системы. А частое посещение иного мира как искусственное растягивание геймплея может тупо надоесть. Цена игры не оправдана для её 2699 руб за стандарт версию и 3599 pуб за делюкс с внешкой и саунтреком. Ну такое себе.

От нас геймеров тоже не скрыть истину кривизны оптимизаций игр и прочего что происходит с игровой индустрией за последние годы
От нас геймеров тоже не скрыть истину кривизны оптимизаций игр и прочего что происходит с игровой индустрией за последние годы

P.S. В качестве бонуса впишу слова Мордимера при его очередном переходе в Иной мир. Подходит как молитва от плохих игры ))

Отче наш, Владыка наш. Избавь нас от слабости, дабы не прощали мы согрешивших против нас. И вымани зло из мрака, дабы мы могли искоренить его во имя Твое. Аминь.

Сеттинг игрыБолее менее интригующий сюжетГрафика приемлемая Оптмизация игры и работа DLSS плохоеИмеется только основной квестМир населен тупыми болванчиками Боевка и кривая анимацияЦена игры завышенаБаги и вылетыИной мир утомляет как и главное героя

6 мая 2024 Написал отзыв на Horizon Forbidden West
+3
Неплохое продолжение приключений, но гринд душит. Главное им не увлекаться

Добротно качественно сделанное продолжение игры в жанре приключение. Но со своими заморочками. Или представьте смесь Far Cry 3 + Assassin’s Creed 3. Да у меня такое вышло сравнение во время игры. Т.к тут есть смесь охоты, паркура и стелс механик. Тут Элой уже  более свободно карабкается всюду, чаще плавает и прочее. В 1й игре нас как-то более строго вели по специально отведённым покрашенным местам. Сам мир чувствуется в масштабах больше 1й игры.

Куча локаций с разными биомами. Тут тебе лес, пустыня, гористая и снежная местность, болотистая местность, побережье с пляжем где песок и океан. Есть где разгуляться и налюбоваться.

Гринд. Вот это отдельный вопрос. Я хоть и на пиратке наиграл 100 часов с прохождением длс. Но не всю карту пылесосил по активностям. Хорошо что у торгашей и сборщиков есть некоторые детали от машин для прокачки. Можно тупо купить и не бегать за этой деталью лишний раз к машине. Но у торгашей не всё есть в ассортименте для поздней прокачки придется самому расковыривать роботов. А так пока пытался прокачать ту броню что на мне, нашел чуть лучше у торгаша в следующем поселении. Как и с оружием аналогично. Пушек куча вариантов стало с разными типами снарядов. Можно иметь до 3х стрел на одном виде как обычная стрела, кислота и огонь. Но лучше не увлекаться прокачкой сильно, а прокачать более полезное. Это сумки с вместимостью стрел, ягод ,зелий и прочего. Полезней будет. Большинство оружия и брони будут давать по квестам. Обращайте иногда внимание в списке задний какая награда к квесту. А самое лучше оружие и броня добываются на арене Тенакт с дальнейшим обменом жетонов испытаний у нпс рядом. И в длс после основного финала. Там у торгашей есть легендарные вещи так и по заданиям будут награды. Есть смысл прокачивать их если готовиться к перепрохождению на новой игре +. А так в игре очень удобно создавать как "задание". Где не хватает на покупку или прокачки каких-то деталей, то игра подскажет и укажет где искать на карте. Если эта местность с нужными машинами открыта. Ну или в процессе по сюжету найдете.

Прокачка странная, часть навыков разбросана через уровень веток чередуясь по полезности. Нет возможности сделать частичный сброс. Он идёт полный для всех веток прокачки сразу. Не все навыки мне оказались полезными. Вот есть скажем так центральное умение которое мы активируем во время игры. А потом в соседней ветке открываем другое. И чтоб одно сменить на другое надо залезть в древо прокачки через меню и так переключить их по ситуации.

Сложности игры непонятная. Но можно настроить на свой вкус более детально на лут, урон по себе и прочее. Сам играл на Норме. Вот я вроде вкачал максимум на урон от удара в скрытности копьем. Подкрадываюсь к небольшой машине или человеку. Но не всех могу ваншотнуть. У него обязательно может остаться крапинка полоски хп. Но вот меня чаще почему-то могут ушатать с 2-3х пинков\попаданий. Буд-то на харде играю . Большинство врагов как старых так и новых несмотря на их размеры в прямом смысле могут задолбать. В открытом бою будут пытаться задавить Элой своим весом попутно сбивая с ног своей оае атакой после приземления. Чаще будут прыгать с наскоками. И приходится уворачиваться прыжками в сторону аля дарк соулс с перекатами. Ну да ладно, к этому можно привыкнуть. Но вот что забавно, в 1ю игру я проходил на геймпаде и то столько трудностей не испытывал. А тут на клава + мышь ток и успеваю отпрыгнуть, прицелиться, выстрелить и снова отпрыгнуть чтоб не зацепили. Как бы не пытался разорвать дистанцию. Чаще догоняют и кружатся рядом.

Графика игры потрясная. Все пейзажи отличны, смена дня и ночи, дождь, снег, туман, песчаный вихрь с песчаной бурей в пустынной локации. Немного вода почему-то прыгает по качеству в водоёмах. Дальность прорисовки достаточно большая, а с высоты видно далеко. Детальность одежды радует. НПС как и Элой намокают если идет дождь. Бывало сохранился и перезашел в игру, а тут нпс поменялись. Там где кирпич с места на место таскал мужчина. Стала носить  теперь женщина. Каждый НПС с кем Элой говорит по квесту более ближе уникален по своему внешнему виду, племенной раскраске, поведению и одет по разному. Имеет свои жесты и движения в диалогах которые не повторяются. А не как это часто бывает в других играх. Говорящая голова делает одни движения (как в Смуте например). А тут буд-то смотришь качественное кино.

Не знаю почему, мне кабан в качестве ездового питомца понравился. А ещё если он в афк стоит после призыва, то начинает рыть землю. Там чаще падают в малом количестве игровая валюта. Но иногда и слитки находит. 
Не знаю почему, мне кабан в качестве ездового питомца понравился. А ещё если он в афк стоит после призыва, то начинает рыть землю. Там чаще падают в малом количестве игровая валюта. Но иногда и слитки находит. 

Русский дубляж. Он прекрасен. В игре по статистике имеется 46 персонажей с моделькой как выглядит и краткой биографией. А так же куча других второстепенных персонажей. Большинство голосов мне знакомы. Другие новые. Немного Mass Effect 2 выходит после начальной части игры, когда появляется база. И можно со своими компаньонами болтать между сюжетными миссиями и выполнять их задания.

В игре куча активностей и коллекционирований. Но не везде можно пройти и забраться по началу. Просто проходите по сюжету. И ранее бывшие вопросики на карте поменяются на доступные к посещению и прохождению иконки. 

Особенно понравилась в игре этакая система слухов. Вот приходите в новое поселение. А вас на входе на пеньке зазывает нпс и хочет что-то рассказать. Вы присаживаетесь рядом. И тут он может выдать местонахождение Котла на карте куда вы ещё не ходили. Место зачистки аванпоста. Недалеко есть разрушенная руина предтеч, где одни пытались пройти внутрь но не смогли. Или кто-то из других мест поселений просит поговорить или помочь ему как дополнительный квест. Для меня это ново. Обычно приходишь на новое место. Видишь у кого квесты, набрал их и погнал дальше.

Сам сюжет выглядит послабей чем первая игра. Но всё равно интересно узнавать новое в этом мире после глобальной катастрофы.

Игра зайдет тем кому нравиться открытые миры, приключения, паркур, охота, умеренный темп повествования. Если проходили первую игру. То и  продолжение должно понравится.

P.S. За всю игру мною замечено 4 момента с повесткой. Не критично, т.к мне это в лицо не суют чем в фильма\сериалах. Где намеренно показывают как вот они стоят просто болтают, а потом лобызаются.

ГрафикаБоевка стала сложней чем предыдущая играГеймплей остался тот же, но добавили больше паркурных возможностей в мире для исследованияМасштаб игры вырос, как в вертикальном карабканье так и глубже под воду спускЛор игры расширили с новыми регионами, племенами и городской средойС компаньонами на базе можно болтать как в Mass Effect 2Прокачка снаряги стало больше. Качайте лучше по первой вместимость сумокСложность битвы с врагами прыгаетСюжет не такой вау момент чем 1я игра, но сойдет