Вот и дошли наконец у меня руки до прохождения этого интерактивного кинца от Supermassive Games. Здесь всё как я люблю - Глупые студентики, туповатый юмор, глупые диалоги, матюки, непонятная чертовщина, кровь, кишки, оторванные части тела.
Картинка радует. Мимика говорящих приятна но бывают косяки. На максимальных настройках хорошо передана игра света и тени в тёмное время.
Там где должно быть темно чувствуется правильно переданный цвет в сцене. И это на движке Unreal Engine 4 без всяких модных RTX Лучей и трассировки света. В некоторых моментах правда от теней листвы пиксели могут быть замечены в светлое время суток. Но не критично. Или как в последних главах мне в глаза бросилась несколько раз в темном углу подвала белая паутина в пикселях.
Свет и тень выглядит вполне правдоподобно
Дорога по среди тёмного леса под светом полной луны без модных RTX лучей
Не сразу чет обратил внимание на темные полосы типа "киношный стиль". Думал это всё вступление такое. До того как управление за персонажа передали. Видимо привычка выработалась смотреть кино с полосами. Так игрой задумано в общем.
Озвучка дубляжа понравилась. Хоть она местами и косячит. Порой кажется что текст и речь не к месту сказаны. Субтитры не всегда соответствуют тому что говорят персонажи. Но это не сравнить то что я было на старте от тех же разработчиков в недавней The Casting of Frank Stone.
Есть режим игры на одном экране до восьми игроков. И для игры по сети. Но я в соло играл.
Понравился Режим кино. Где можно запустить игру с заготовленным сюжетом Все выжили, Все погибли, Режиссёрское кресло и дополнение Кровавый дождь.
Первые две опции понятны. В режиссерском кресле можно настроить всех играемых персонажей как они будут вести себя в стрессовых ситуациях, как говорить, бежать или прятаться, обращать внимание на находимые предметы в локации или нет. И наблюдать как персонажи будут вести себя.
Режим кино - Режиссёрское кресло
У меня первое прохождение вышло плоховатое. Думал что в финале всё обойдется. Большая часть персонажей погибла. Где-то по глупости. А где-то непонятно почему, но игра не засчитала выстрел по твари. И я запустил режим "Все выжили" и смотреть как кино ближайшие 6 часов. Персонаж сам вёл диалог и реагировал на ситуации без вмешательства игрока. Телепортировался по карте подбирая нужные предметы и так же разговария с кем можно.
Концовка немного не раскрыта. Хотелось бы немного больше. Что-то на подобие уровня The Dark Pictures: House of Ashesили Until Dawn.Где оставшиеся выжившие ведут диалог о проведенной ночи. Но ограничились диалогом двух радиоведущих на фоне титров.
Приятная картинкаАтмосферноРусский дубляж с матомМного кровиМожно не играть, а смотреть как кино с готовым сюжетом на выбор Лучше чем The Casting of Frank StoneИногда дубляж и субтитры не совпадаютМимика иногда косячитНе раскрытая концовка
Хорошо проделанная работа. Все аспекты из серии фильмов на месте. Нелепые и смешные ситуации, напряженные моменты, музыка, дух приключения.
Жаль что нет Русской озвучки и приходится читать субтитры. Может когда-нибудь игру и локализуют народным сбором.
Начало игры повторяет чуть не покадрово сцены начала фильма Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега. Я даже задумался. Возможно ли в будущем когда-нибудь сделают похожую технологию где можно участвовать в тех же сценах фильма\сериала как и главные герои. Так сказать полное интерактивное погружение.
Актер озвучивания Трой Бэйкер идеально передал образ ещё молодого Индианы. Да и сам актер озвучивания внешне похож на Харрисона Форда в свои года если на то пошло.
Оптимизация
Оптимизация у игры хорошая. И эта первая игра где уже нужна карта с RTX и в требованиях официально указали какой пресет настроек нужен и с каким именно качеством DLSS и генерацией кадров будет играться. Раньше этого не указывали.И я частенько офигевал от оптимизации в вышедших играх.
Игра уже начинает чудить на максимальных настройках и 12 гб памяти уже маловато с моей 4070ti в 2К разрешении. Пока в меню настраивал, то вылеты ловил. Чуть занизил использование памяти и тени и норм до 150 фпс выдает. Лучи вообще не работают. Включив их вижу 5-6 кадров в стартовой локации. Посмеялся с этого и выключил лучи.
Геймплей
Геймплейно игра приятна. Помимо сюжета дают множество побочек для исследования локации и поиска реликвий. Так же в магазинчиках можем прикупить книгу с "местами интереса". А так стандартный стелс отвлекаем, оглушаем, прячем тела или проходим мимо. Правда если вас по стелсу обнаружат, то лучше пытаться отбиться кулаками и подручными предметами. При стрельбе к вам сбегутся все враги на уровне. И те кто хотел надавать вам люлей в рукопашной схватке, возьмутся уже за огнестрел. В крайнем случаем можно попытаться сбежать и спрятаться. Правда это сработало у меня на полуоткрытой локации основного места действия. В идеале лучше использовать маскировку с переодеванием. В некоторых местах униформу дают не сразу, а по сюжету. А где самому надо влезть и забрать.
Прокачка идёт от найденных книг на локациях и улучшаются за очки исследования когда мы что-то читаем и фотографируем. О очках можно не беспокоится. И у меня было в избытке. Книги для прокачки персонажа покупаются уже за медицинские пузырьки в мед ларьках. Но сами пузырьки ещё надо найти, они разбросанными по локации. Я пробежался по сюжету и обошелся найденными книгами купив лишь на выносливость и здоровье + 1 книги.
Итог
Игра подойдет для фанатов серии Индианы Джонс. А так же тем кто любит загадки, головоломки и приключения.
Решил я как-то наконец-то пройти PROTOTYPE 1 и 2 в 2023м залпом. А то руки всё не доходили. И для меня 2я часть стала хуже 1й части. И на это есть ряд причин.
Лишь пару плюсов обозначу. Это наличие Русской озвучки. И некоторые улучшения с использованием навыков что были неудобны в 1й игре.
И так, что в ней плохо:
Техническая часть
Первый запуск игры вас встретит вылетом. Как и 1я игра. Обе части игры плохо идут для современных многоядерных процессоров. Ясен пень тогда таких процов не было. Чтоб игра работала нормально пришлось искать ответы в интернете\руководствах. Хорошо что там подсказали что можно через диспетчер задач указать стиму чтоб запускаемая игра работал на меньшем количестве ядер. И это работает даже с игрой что нет в библиотеке стима (допустим это пиратка). Очень полезно. Взял на вооружение. Если нет возможности в конфиге игры подобное настроить.
Итак, я поставил чтоб игра работала на 4х ядрах. Всё хорошо, я двинулся дальше меню, прошел пролог, до момента где в 1й миссии мы получаем первую мутацию "когти" и тут у игры тупо не срабатывает скрипт и миссия не завершается. Я опять иду в гайды и читаю совет. Оказывается это миссия багнутая. И надо ставить ещё меньше ядер. Я поставил 1 ядро. И скрепя зубами и небольшими лагами в виде фпс меньше 30 кадров я прошел это миссию. Сохраняюсь и возвращаю на 4 ядра обратно. Остальная часть игры до титров прошла нормально.
Графика
Ну для своего 2012 сойдет. В меру приятна.
Я приду и сожру тебя!
После современных игры с RTX лучами как Cyberpunk 2077. Бывает удивляешься в старых играх как просто отражения могут радовать глаз.
Геймплей
Он стал лучше. Прокачка идет теперь не от покупки накопленных очков опыта как в 1 игре. Тут идет более гибко и постепенно открывается и усиливает способности от уровня к уровню. Там где по сюжету надо, там и откроется. А где через доп. миссии пассивное улучшение будет.
Но меня больше выбесила глюканутость при поворотах мышкой. Где я хочу чуть левей нацелиться на этого монстра. А меня резко дергает в самый левый участок экрана. Для понимая, в игре попросту нет плавного движения мышки. Или это надо делать ну ооочень медленно. В таких играх часто приходится смотреть по сторонам. А тут такие резкие рывки из стороны в стороны, буд-то кто-то тебя за руку дергает. Как играть так-то спрашивается! П3дц как бесит! Тут явно надо играть с геймпада. Или терпеть и адаптироваться.
Другая проблема геймплея это сильно заниженные способности Хеллера чем у Мерсера из 1й игры. Банально мне в глаза бросилось как он бегает. Кто играл в 1ю часть помнит начало игры как можно было Мерсером просто разогнаться и бежать по прямой довольно быстро. Но тут Хеллер будто в штаны наложил! Делает это так лениво, как обычный смертный. И вот в тебя начинается стрельба, а ты тупо убежать не можешь. А тебя в спину поливают свинцом, выстрелами из бтр, танка, и вертолёт ещё прилетел ага. Вот весело будет. А чтоб достичь уровня той скорости из 1й игры надо вкачать на максимум ветку скорости бега. Тогда ещё будет толк.
Сюжет
От страдания технической части и геймплея переходим к сюжету. И конкретно к персонажу Хеллеру. Он настолько "тупой пафосный вояка" на сколько себе это можно представить. Худший персонаж которого я знал за весь свои игровой опыт. Что не речь то пафос течет рекой! Простой диалог или подслушивание превращается в штамп героических речей по типу: "Это мы ещё посмотрим", "Пусть только попробуют", Я этого не допущю!" и т.д и т.п. По началу это забавляет, но потом начинает раздражать.
Несколько примеров
В Нью-йорке прям все "братаны". Даже ГГ это бесит! ))
Пафосные речи ГГ льются как из ведра. Поначалу забавляет, но позже начинает надоедать
И только в одном моменте когда матерится, он не шутит (внезапно)
Хеллер ругается матом. А что такое, сломался генератор пафоса?
Все сюжетные миссии однотипны, и выполнены в стиле ctrl+c и ctrl+v. Тут зачисти, тут догони и поглоти\убей, тут вроде шпионаж, но бл...ь ты опять всех зачисти.
Итог
Технические проблемы на современном железе, без ручного вмешательства неиграбельно. Геймплейно чуточку лучше стала 1й игры. Но пафосный речи героя, однотипные миссии и скучный сюжет может вызвать зевоту. Одно радует. Игру я брал давно ключом за 75 рублей.
Годная для своего 2012 годаРусская озвучкаИгровой процесс чуточку лучше и удобнее стал чем в 1й игреПлохо идет на современных процессорах. Без танцев с бубном нормально "нипаиграть"Отвратительно пафосный ГГ. На старте слабее МерсераСюжет слабее 1й игрыПрактически все миссии имеют однотипные условия их завершения.
Игра основана на серии фильмов «Тихое место» неплоха. Я смотрел в кинотеатре 1й и 2й фильмы. Было интересно наблюдать как человек адаптируется не шуметь. Когда в повседневной жизни мы как люди издаем столько шума, а тут ещё и это существо которое на этот шум реагирует. И сама тишина становится громкой для нас. В самой игре присутствуют знакомые элементы из фильмов.
Двигаемся в присядке 90% игры.
Готовьтесь к этому сразу как пришелец появится в кадре. Присев мы создаём меньше шума и двигаемся чуть быстрее чем передвигаться стоя и медленней. И это самый оптимальный способ передвижения на протяжении всей игры. Даже по битому стеклу и прочим шумных поверхностям. Впрочем, как и для большинства стелс игр подобного жанра и механики. Если в стелс играх нас так меньше вероятности увидеть\заметить когда присели. То тут это работает на звук, и мы меньше шумим на разных поверхностях по которым двигаемся.
Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.
Первая половина игры интересна чем вторая.
Первую половину игры играть интересно. Вторая половина начинает проседать. А финальные две главы будто специально искусственно затянуты. Когда нам чтоб закончить рукой подать, но разраб говорит "нет, нефига". Давай ты ещё походишь туда-сюда потыкаешь рубильники и покрутишь вентиля.
Игра как и фильмы рассчитаны на неспешное и аккуратное прохождение без резких движений. Пролететь на шифте быстро уровень не получится. Существо быстро найдет вас по издаваемому вами шуму. А игровой персонаж Алекс не позволит долго бегать т.к она астматик. И это интересное игровое решение для данной игры. Чтоб мы не спешили. Да и смысл тут бегать особо нету. Как и долго находится близком рядом с существо Алекс не может. Начинает стрессовать и быстрей накапливать уровень астмы в легких. Так что держаться подальше от существа и отвлекать его киданием предметов приветствуется. Главное не перестараться и не кинуть предмет так что он побежит задев вас. Сразу гейм овер будет. У меня так были забавные ситуации когда прятался в упор к этому чудищу. Думал ну щас он повернется и уйдет в другую сторону, а он разворачиваясь задел меня своей конечностью.
Существо вас не видит, но хорошо слышит.
Существо не настолько "умно" как чужой из Alien: Isolation. Но свои приколы имеет. При передвижении учитывайте поверхности по которым ступаете. Фонограф вам в помощь. Чаще это может быть битое стекло которое еле заметно пока не наступишь в него. И лужи воды. Само существо тоже подлянки порой делает сменяя резко своё поведение и место патрулирования. Это может быть вызвано как шумом от игрока так и скриптом игры по типу - рядом дерево упало, какой-то зверь в кустах пробежал, или металлический стук один раз был. И существо пойдет на источник звука. Первую такую подлянку в главе Лес поймал, когда мне осталось пару метров чтоб спрыгнуть. Это существо резко делает прыжок оказываясь прям передо мной. Сперва не придал этому значению, потом начал замечать и адаптироваться.
Шуметь можно, но не долго. Есть место для маневра чтоб перейти на медленный стелс режим. Ради интереса после прохождения повторно прошел 2 главы больницу и лес в режиме выживания. Трудностей не было.
Не кидайтесь в существо))
Хотелось бы для удобства возможность держать фонометр и фонарь в разных руках. Как это видно в открываемых за очки моделях и артах в меню игры.
В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.
Оптимизация.
Оптимизация хорошая. Редкий случай когда можно похвалить тут Unreal Engine 5. Играя в 2к на 4070ti игра спокойно выдает без ДЛСС, генерации кадров и аппаратных лучей 65-90 фпс на открытых локациях и до 130 фпс в закрытых помещениях. С включенными фишками нвидия так же всё ок. Карта меньше греется и больше фпс даёт. Единственный мелкий косяк это периодический микро фриз при поворотах камеры. Причем происходит это в независимости от того играю ли я без фишек нвидия или с ними.
Ну и раз словил баг когда крутил вентиль и случайно скрипом привлёк внимание существа рядом. Отменил кручение и у меня нет выбора инвентаря. Держал в руках фонометр без возможности переключения. Пришлось убиться об существо.
Итог.
Игра подойдет если вы фанат вселенной Тихого места. Это не Alien: Isolation, но на разок сойдет. Возможно игра была бы неплоха в VR шлеме на подобие Half-Life: Alyx. Я даже на момент представил как медленно открываешь скрипучую дверь.
Хорошая картинка и оптимизация на Unreal Engine 5Неплохая игровая адаптация по фильмам Тихое местоНеплохо бы выглядело как вариант для VR шлемаСимулятор ходьбы на корточках 90% игрыВторая половина игры начинает утомлять
Начну сразу с заголовка. Для Unreal Engine 5 картинка хорошая и в игре много деталей хорошо проработанных и прорисованных. Но игра плохо оптимизирована! Моя 4070ti в 2К с эпичными настройками и включенным TSR на качество кое-как выдает чуть больше 60фпс на старте где ГГ сидит в машине. Включив DLSS на качество фпс поднялся до 80-85фпс. Если включить DLAA то привет кое-как 60фпс. Жаль не добавили опцию генерацию кадров. Обычно такие дела идут вместе.
Об Игре
Хороший детектив, нуар, антиутопия, киберпанк, неон с выбором и последствиями, приятный саундтрек. При прохождении вспомнились фильмы как Шестой день (2000) с Шварценеггером, Потрошители (2009), ну и киновселенная Бегущий по лезвию ещё по обложке. А так же местами визуал буд-то передает привет от первых частей BioShock. Вас водят за ручку хотя есть отдельная кнопка для подсказок что подсветит нужные места. Ещё частенько проходит параллели Богов Олимпа.
Понравился инструмент реконструкции, как и другие вещи для расследования. Подобное видел в игре Condemned. Начинаешь расследование с одной ниточки, и клубок потихоньку разматывается. Единственно я не до конца понял как этот прибор реконструкции устроен и работает.
Что не понравилось так это доска доска улик со своим пазлом улик. Для меня это нудно вышло угадывать что к чему подходит, и я воспользовался гайдом из интернета.
А так добротный детектив, с сложными вопросами вечной жизни и смерти. Где подписка на использования тела равна как в нашей реальности ипотека на квартиру.
Концовка может не всем понравится. Но у меня она вышла хорошая. И в полне логичная для меня.
Главный герой понимает что всё это время у него была десинхронизация из-за того что он прожил более 100лет. Типа это неизученная болезнь из-за частых переносов сознания и долголетия. И нет никакого убийцы. Есть только его голос в голове. И ГГ решает убить себя выпив жидкость из флакона с змеей что разрушает чип с ихоритом и спрыгивает в низ. Он попадает в этакий в солнечный рай и воссоединяется с мертвой женой.
Как по мне лучше смерть чем мучить себя таким киберпсихозом. Думая что ты проживешь вечно. Когда твоё тело могут отобрать за неуплату подписки и вернуть твоё сознание в банк данных. Если конечно не придумают средство от этой болезни.
АтмосферноДетектив в стиле Бегущего по лезвиюХорошая картинка и стилистика игры с деталямиРежим расследования в реконструкцииДетективно-нуарные диалогиВопросы про бессмертие, перенос сознания и смерть.СаундтрекДоска улик отдельный абзац головоломныйUnreal Engine 5 как обычно напрягает картуВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопrа подсказок что подсветит
Вот и дошли наконец у меня руки до прохождения этого интерактивного кинца от Supermassive Games. Здесь всё как я люблю - Глупые студентики, туповатый юмор, глупые диалоги, матюки, непонятная чертовщина, кровь, кишки, оторванные части тела.
Картинка радует. Мимика говорящих приятна но бывают косяки. На максимальных настройках хорошо передана игра света и тени в тёмное время.
Там где должно быть темно чувствуется правильно переданный цвет в сцене. И это на движке Unreal Engine 4 без всяких модных RTX Лучей и трассировки света. В некоторых моментах правда от теней листвы пиксели могут быть замечены в светлое время суток. Но не критично. Или как в последних главах мне в глаза бросилась несколько раз в темном углу подвала белая паутина в пикселях.
Свет и тень выглядит вполне правдоподобно
Дорога по среди тёмного леса под светом полной луны без модных RTX лучей
Не сразу чет обратил внимание на темные полосы типа "киношный стиль". Думал это всё вступление такое. До того как управление за персонажа передали. Видимо привычка выработалась смотреть кино с полосами. Так игрой задумано в общем.
Озвучка дубляжа понравилась. Хоть она местами и косячит. Порой кажется что текст и речь не к месту сказаны. Субтитры не всегда соответствуют тому что говорят персонажи. Но это не сравнить то что я было на старте от тех же разработчиков в недавней The Casting of Frank Stone.
Есть режим игры на одном экране до восьми игроков. И для игры по сети. Но я в соло играл.
Понравился Режим кино. Где можно запустить игру с заготовленным сюжетом Все выжили, Все погибли, Режиссёрское кресло и дополнение Кровавый дождь.
Первые две опции понятны. В режиссерском кресле можно настроить всех играемых персонажей как они будут вести себя в стрессовых ситуациях, как говорить, бежать или прятаться, обращать внимание на находимые предметы в локации или нет. И наблюдать как персонажи будут вести себя.
Режим кино - Режиссёрское кресло
У меня первое прохождение вышло плоховатое. Думал что в финале всё обойдется. Большая часть персонажей погибла. Где-то по глупости. А где-то непонятно почему, но игра не засчитала выстрел по твари. И я запустил режим "Все выжили" и смотреть как кино ближайшие 6 часов. Персонаж сам вёл диалог и реагировал на ситуации без вмешательства игрока. Телепортировался по карте подбирая нужные предметы и так же разговария с кем можно.
Концовка немного не раскрыта. Хотелось бы немного больше. Что-то на подобие уровня The Dark Pictures: House of Ashesили Until Dawn.Где оставшиеся выжившие ведут диалог о проведенной ночи. Но ограничились диалогом двух радиоведущих на фоне титров.
Приятная картинкаАтмосферноРусский дубляж с матомМного кровиМожно не играть, а смотреть как кино с готовым сюжетом на выбор Лучше чем The Casting of Frank StoneИногда дубляж и субтитры не совпадаютМимика иногда косячитНе раскрытая концовка
Хорошо проделанная работа. Все аспекты из серии фильмов на месте. Нелепые и смешные ситуации, напряженные моменты, музыка, дух приключения.
Жаль что нет Русской озвучки и приходится читать субтитры. Может когда-нибудь игру и локализуют народным сбором.
Начало игры повторяет чуть не покадрово сцены начала фильма Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега. Я даже задумался. Возможно ли в будущем когда-нибудь сделают похожую технологию где можно участвовать в тех же сценах фильма\сериала как и главные герои. Так сказать полное интерактивное погружение.
Актер озвучивания Трой Бэйкер идеально передал образ ещё молодого Индианы. Да и сам актер озвучивания внешне похож на Харрисона Форда в свои года если на то пошло.
Оптимизация
Оптимизация у игры хорошая. И эта первая игра где уже нужна карта с RTX и в требованиях официально указали какой пресет настроек нужен и с каким именно качеством DLSS и генерацией кадров будет играться. Раньше этого не указывали.И я частенько офигевал от оптимизации в вышедших играх.
Игра уже начинает чудить на максимальных настройках и 12 гб памяти уже маловато с моей 4070ti в 2К разрешении. Пока в меню настраивал, то вылеты ловил. Чуть занизил использование памяти и тени и норм до 150 фпс выдает. Лучи вообще не работают. Включив их вижу 5-6 кадров в стартовой локации. Посмеялся с этого и выключил лучи.
Геймплей
Геймплейно игра приятна. Помимо сюжета дают множество побочек для исследования локации и поиска реликвий. Так же в магазинчиках можем прикупить книгу с "местами интереса". А так стандартный стелс отвлекаем, оглушаем, прячем тела или проходим мимо. Правда если вас по стелсу обнаружат, то лучше пытаться отбиться кулаками и подручными предметами. При стрельбе к вам сбегутся все враги на уровне. И те кто хотел надавать вам люлей в рукопашной схватке, возьмутся уже за огнестрел. В крайнем случаем можно попытаться сбежать и спрятаться. Правда это сработало у меня на полуоткрытой локации основного места действия. В идеале лучше использовать маскировку с переодеванием. В некоторых местах униформу дают не сразу, а по сюжету. А где самому надо влезть и забрать.
Прокачка идёт от найденных книг на локациях и улучшаются за очки исследования когда мы что-то читаем и фотографируем. О очках можно не беспокоится. И у меня было в избытке. Книги для прокачки персонажа покупаются уже за медицинские пузырьки в мед ларьках. Но сами пузырьки ещё надо найти, они разбросанными по локации. Я пробежался по сюжету и обошелся найденными книгами купив лишь на выносливость и здоровье + 1 книги.
Итог
Игра подойдет для фанатов серии Индианы Джонс. А так же тем кто любит загадки, головоломки и приключения.
Решил я как-то наконец-то пройти PROTOTYPE 1 и 2 в 2023м залпом. А то руки всё не доходили. И для меня 2я часть стала хуже 1й части. И на это есть ряд причин.
Лишь пару плюсов обозначу. Это наличие Русской озвучки. И некоторые улучшения с использованием навыков что были неудобны в 1й игре.
И так, что в ней плохо:
Техническая часть
Первый запуск игры вас встретит вылетом. Как и 1я игра. Обе части игры плохо идут для современных многоядерных процессоров. Ясен пень тогда таких процов не было. Чтоб игра работала нормально пришлось искать ответы в интернете\руководствах. Хорошо что там подсказали что можно через диспетчер задач указать стиму чтоб запускаемая игра работал на меньшем количестве ядер. И это работает даже с игрой что нет в библиотеке стима (допустим это пиратка). Очень полезно. Взял на вооружение. Если нет возможности в конфиге игры подобное настроить.
Итак, я поставил чтоб игра работала на 4х ядрах. Всё хорошо, я двинулся дальше меню, прошел пролог, до момента где в 1й миссии мы получаем первую мутацию "когти" и тут у игры тупо не срабатывает скрипт и миссия не завершается. Я опять иду в гайды и читаю совет. Оказывается это миссия багнутая. И надо ставить ещё меньше ядер. Я поставил 1 ядро. И скрепя зубами и небольшими лагами в виде фпс меньше 30 кадров я прошел это миссию. Сохраняюсь и возвращаю на 4 ядра обратно. Остальная часть игры до титров прошла нормально.
Графика
Ну для своего 2012 сойдет. В меру приятна.
Я приду и сожру тебя!
После современных игры с RTX лучами как Cyberpunk 2077. Бывает удивляешься в старых играх как просто отражения могут радовать глаз.
Геймплей
Он стал лучше. Прокачка идет теперь не от покупки накопленных очков опыта как в 1 игре. Тут идет более гибко и постепенно открывается и усиливает способности от уровня к уровню. Там где по сюжету надо, там и откроется. А где через доп. миссии пассивное улучшение будет.
Но меня больше выбесила глюканутость при поворотах мышкой. Где я хочу чуть левей нацелиться на этого монстра. А меня резко дергает в самый левый участок экрана. Для понимая, в игре попросту нет плавного движения мышки. Или это надо делать ну ооочень медленно. В таких играх часто приходится смотреть по сторонам. А тут такие резкие рывки из стороны в стороны, буд-то кто-то тебя за руку дергает. Как играть так-то спрашивается! П3дц как бесит! Тут явно надо играть с геймпада. Или терпеть и адаптироваться.
Другая проблема геймплея это сильно заниженные способности Хеллера чем у Мерсера из 1й игры. Банально мне в глаза бросилось как он бегает. Кто играл в 1ю часть помнит начало игры как можно было Мерсером просто разогнаться и бежать по прямой довольно быстро. Но тут Хеллер будто в штаны наложил! Делает это так лениво, как обычный смертный. И вот в тебя начинается стрельба, а ты тупо убежать не можешь. А тебя в спину поливают свинцом, выстрелами из бтр, танка, и вертолёт ещё прилетел ага. Вот весело будет. А чтоб достичь уровня той скорости из 1й игры надо вкачать на максимум ветку скорости бега. Тогда ещё будет толк.
Сюжет
От страдания технической части и геймплея переходим к сюжету. И конкретно к персонажу Хеллеру. Он настолько "тупой пафосный вояка" на сколько себе это можно представить. Худший персонаж которого я знал за весь свои игровой опыт. Что не речь то пафос течет рекой! Простой диалог или подслушивание превращается в штамп героических речей по типу: "Это мы ещё посмотрим", "Пусть только попробуют", Я этого не допущю!" и т.д и т.п. По началу это забавляет, но потом начинает раздражать.
Несколько примеров
В Нью-йорке прям все "братаны". Даже ГГ это бесит! ))
Пафосные речи ГГ льются как из ведра. Поначалу забавляет, но позже начинает надоедать
И только в одном моменте когда матерится, он не шутит (внезапно)
Хеллер ругается матом. А что такое, сломался генератор пафоса?
Все сюжетные миссии однотипны, и выполнены в стиле ctrl+c и ctrl+v. Тут зачисти, тут догони и поглоти\убей, тут вроде шпионаж, но бл...ь ты опять всех зачисти.
Итог
Технические проблемы на современном железе, без ручного вмешательства неиграбельно. Геймплейно чуточку лучше стала 1й игры. Но пафосный речи героя, однотипные миссии и скучный сюжет может вызвать зевоту. Одно радует. Игру я брал давно ключом за 75 рублей.
Годная для своего 2012 годаРусская озвучкаИгровой процесс чуточку лучше и удобнее стал чем в 1й игреПлохо идет на современных процессорах. Без танцев с бубном нормально "нипаиграть"Отвратительно пафосный ГГ. На старте слабее МерсераСюжет слабее 1й игрыПрактически все миссии имеют однотипные условия их завершения.
Игра основана на серии фильмов «Тихое место» неплоха. Я смотрел в кинотеатре 1й и 2й фильмы. Было интересно наблюдать как человек адаптируется не шуметь. Когда в повседневной жизни мы как люди издаем столько шума, а тут ещё и это существо которое на этот шум реагирует. И сама тишина становится громкой для нас. В самой игре присутствуют знакомые элементы из фильмов.
Двигаемся в присядке 90% игры.
Готовьтесь к этому сразу как пришелец появится в кадре. Присев мы создаём меньше шума и двигаемся чуть быстрее чем передвигаться стоя и медленней. И это самый оптимальный способ передвижения на протяжении всей игры. Даже по битому стеклу и прочим шумных поверхностям. Впрочем, как и для большинства стелс игр подобного жанра и механики. Если в стелс играх нас так меньше вероятности увидеть\заметить когда присели. То тут это работает на звук, и мы меньше шумим на разных поверхностях по которым двигаемся.
Если кто не понял как двигаться медленней и не увидев эту опцию в раскладке клавиатуры. То это делается прокручиванием колеса мышки вперёд и назад. В обучении подсказка имеется.
Первая половина игры интересна чем вторая.
Первую половину игры играть интересно. Вторая половина начинает проседать. А финальные две главы будто специально искусственно затянуты. Когда нам чтоб закончить рукой подать, но разраб говорит "нет, нефига". Давай ты ещё походишь туда-сюда потыкаешь рубильники и покрутишь вентиля.
Игра как и фильмы рассчитаны на неспешное и аккуратное прохождение без резких движений. Пролететь на шифте быстро уровень не получится. Существо быстро найдет вас по издаваемому вами шуму. А игровой персонаж Алекс не позволит долго бегать т.к она астматик. И это интересное игровое решение для данной игры. Чтоб мы не спешили. Да и смысл тут бегать особо нету. Как и долго находится близком рядом с существо Алекс не может. Начинает стрессовать и быстрей накапливать уровень астмы в легких. Так что держаться подальше от существа и отвлекать его киданием предметов приветствуется. Главное не перестараться и не кинуть предмет так что он побежит задев вас. Сразу гейм овер будет. У меня так были забавные ситуации когда прятался в упор к этому чудищу. Думал ну щас он повернется и уйдет в другую сторону, а он разворачиваясь задел меня своей конечностью.
Существо вас не видит, но хорошо слышит.
Существо не настолько "умно" как чужой из Alien: Isolation. Но свои приколы имеет. При передвижении учитывайте поверхности по которым ступаете. Фонограф вам в помощь. Чаще это может быть битое стекло которое еле заметно пока не наступишь в него. И лужи воды. Само существо тоже подлянки порой делает сменяя резко своё поведение и место патрулирования. Это может быть вызвано как шумом от игрока так и скриптом игры по типу - рядом дерево упало, какой-то зверь в кустах пробежал, или металлический стук один раз был. И существо пойдет на источник звука. Первую такую подлянку в главе Лес поймал, когда мне осталось пару метров чтоб спрыгнуть. Это существо резко делает прыжок оказываясь прям передо мной. Сперва не придал этому значению, потом начал замечать и адаптироваться.
Шуметь можно, но не долго. Есть место для маневра чтоб перейти на медленный стелс режим. Ради интереса после прохождения повторно прошел 2 главы больницу и лес в режиме выживания. Трудностей не было.
Не кидайтесь в существо))
Хотелось бы для удобства возможность держать фонометр и фонарь в разных руках. Как это видно в открываемых за очки моделях и артах в меню игры.
В игре не всегда прям темно темно что ничего не видно. Но хотелось бы держать в разных руках фонометр и фонарик. Было бы удобней.
Оптимизация.
Оптимизация хорошая. Редкий случай когда можно похвалить тут Unreal Engine 5. Играя в 2к на 4070ti игра спокойно выдает без ДЛСС, генерации кадров и аппаратных лучей 65-90 фпс на открытых локациях и до 130 фпс в закрытых помещениях. С включенными фишками нвидия так же всё ок. Карта меньше греется и больше фпс даёт. Единственный мелкий косяк это периодический микро фриз при поворотах камеры. Причем происходит это в независимости от того играю ли я без фишек нвидия или с ними.
Ну и раз словил баг когда крутил вентиль и случайно скрипом привлёк внимание существа рядом. Отменил кручение и у меня нет выбора инвентаря. Держал в руках фонометр без возможности переключения. Пришлось убиться об существо.
Итог.
Игра подойдет если вы фанат вселенной Тихого места. Это не Alien: Isolation, но на разок сойдет. Возможно игра была бы неплоха в VR шлеме на подобие Half-Life: Alyx. Я даже на момент представил как медленно открываешь скрипучую дверь.
Хорошая картинка и оптимизация на Unreal Engine 5Неплохая игровая адаптация по фильмам Тихое местоНеплохо бы выглядело как вариант для VR шлемаСимулятор ходьбы на корточках 90% игрыВторая половина игры начинает утомлять
Начну сразу с заголовка. Для Unreal Engine 5 картинка хорошая и в игре много деталей хорошо проработанных и прорисованных. Но игра плохо оптимизирована! Моя 4070ti в 2К с эпичными настройками и включенным TSR на качество кое-как выдает чуть больше 60фпс на старте где ГГ сидит в машине. Включив DLSS на качество фпс поднялся до 80-85фпс. Если включить DLAA то привет кое-как 60фпс. Жаль не добавили опцию генерацию кадров. Обычно такие дела идут вместе.
Об Игре
Хороший детектив, нуар, антиутопия, киберпанк, неон с выбором и последствиями, приятный саундтрек. При прохождении вспомнились фильмы как Шестой день (2000) с Шварценеггером, Потрошители (2009), ну и киновселенная Бегущий по лезвию ещё по обложке. А так же местами визуал буд-то передает привет от первых частей BioShock. Вас водят за ручку хотя есть отдельная кнопка для подсказок что подсветит нужные места. Ещё частенько проходит параллели Богов Олимпа.
Понравился инструмент реконструкции, как и другие вещи для расследования. Подобное видел в игре Condemned. Начинаешь расследование с одной ниточки, и клубок потихоньку разматывается. Единственно я не до конца понял как этот прибор реконструкции устроен и работает.
Что не понравилось так это доска доска улик со своим пазлом улик. Для меня это нудно вышло угадывать что к чему подходит, и я воспользовался гайдом из интернета.
А так добротный детектив, с сложными вопросами вечной жизни и смерти. Где подписка на использования тела равна как в нашей реальности ипотека на квартиру.
Концовка может не всем понравится. Но у меня она вышла хорошая. И в полне логичная для меня.
Главный герой понимает что всё это время у него была десинхронизация из-за того что он прожил более 100лет. Типа это неизученная болезнь из-за частых переносов сознания и долголетия. И нет никакого убийцы. Есть только его голос в голове. И ГГ решает убить себя выпив жидкость из флакона с змеей что разрушает чип с ихоритом и спрыгивает в низ. Он попадает в этакий в солнечный рай и воссоединяется с мертвой женой.
Как по мне лучше смерть чем мучить себя таким киберпсихозом. Думая что ты проживешь вечно. Когда твоё тело могут отобрать за неуплату подписки и вернуть твоё сознание в банк данных. Если конечно не придумают средство от этой болезни.
АтмосферноДетектив в стиле Бегущего по лезвиюХорошая картинка и стилистика игры с деталямиРежим расследования в реконструкцииДетективно-нуарные диалогиВопросы про бессмертие, перенос сознания и смерть.СаундтрекДоска улик отдельный абзац головоломныйUnreal Engine 5 как обычно напрягает картуВас водят за ручку хотя есть отдельная кнопrа подсказок что подсветит
Довольно таки интересный линейный симулятор ходьбы и пряток от непонятных ебак на нефтебуровой платформе.
Сначала начал играть в режиме сложности "стандарт", но позже прятки с монстрами надоели ко 2й встрече, и я переключил в режим "сюжет". Стало намного проще играть. А то вроде монстр отвернулся на том конце карты. Я пытаюсь проползи на корточках, а он такой хоба "а я тебя вижу" и догоняет.
Да тут ГГ очень медленно бегает! Если это ваще можно назвать бегом. Буд-то он перегружен хабаром и пытается убежать.
Отдельное спасибо переводчику субтитров Александру Сказченко. За так сказать перевод английской ругани. Вышло стиле правильного перевода "Гоблина" Дмитрия Пучкова.
Стелс
Слабенький стелс, да и прятаться тут пару раз придется от силы. Не ждите тут уровня интеллекта Чужого из Alien: Isolation. Предметы можно брать в руки для их кидания и отвлечения монстров звуками. Но с собой в другую комнату эти предметы не унесешь. Приходится ставить на землю, открыть дверь и снова поднять. При проползании под всякие лазы предмет автоматом роняется. Шкафчиками мне не пришлось воспользоваться. Хотя я их увидел до того как встретил первого монстра. Да и потом тоже не понадобились. Хватило на корточках ползать и прятаться в узких вентиляциях. Возле них всегда в достатке хлама для отвлечения монстров. Было забавно порой наблюдать как монстр буквально головой ко мне в ящик залез на расстоянии вытянутой руки. А я сижу в темноте и еле вижу его силуэт освещаемый от соседних ламп в комнате.
Графика и Оптимизация
Unreal Engine 5, но косячная оптимизация снова и мыльная картинка. В игре особо ничего не происходит и всё чаще статично, но моя 4070ti в 2К пыжится будто я Cyberpunk 2077 в режиме овердрайва с лучами запустил. А так в игре приятный интерьер 1970х, нравится рассматривать комнаты экипажа и прочее.
Итог
На разок пройти хватит, игра по своему интересная, не особо сложная и не длинная. Прошел примерно за 5 часов. Жаль игра не раскрывается сюжетно до конца, но это и не всегда нужно.
Атмосфера и интерьер 1970х"Грамотный" официальный перевод ругани в субтитрах от Александра СказченкоМерзкие монстрыНебольшая продолжительность игрыСтелс слабый, шкафчиками не пользовалсяТак себе оптимизация на Unreal Engine 5, и средняя мыльная картинкаКоридорный симулятор ходьбы, незаблудетесьГГ медленно бегает
После последней неудачной игры от Supermassive Games The Casting of Frank Stoneмне логично было поинтересоваться скорым выходом Until Dawn на ПК. Которая ранее то и дело мне попадалась на глаза в новостях.
По сути она вышла родоначальником серия игр The Dark Pictures Anthology. Где знакомые элементы были так же использованы в последующих играх. Как видимость отношений между персонажами когда мы врём, шутим, признаёмся в любви, геройствуем или трусим и убегаем. И так же этакий "Эффект бабочки" позже он в их играх стал называться типа "Курса выбора". Как наши маленькие выборы привели к финалу игры и отношений между персонажами.
Сюжет
Сюжет по началу даёт нам Пролог в качестве демонстрации возможностей игры как и принято у данных разработчиков. Далее игра очень долго разгоняется, пока мы знакомимся с персонажами. Отдельно хочется упомянуть что все персонажи в режиме ходьбы\исследования не могут бегать, а только медленно ходят! Если они делают рывок в попытках начать бежать, то останавливаются через пару метров. Зачем это мне непонятно.
QTE
Отчасти я рад большому QTE, после их мизерного количества в The Casting of Frank Stone. Но даже поставив в настройках все действия на одну кнопку, время порой не хватало среагировать на нажатие. А так в полне норм, держит в напряжении буд-то смотришь ужастик попутно управляя персонажем.
Графика и оптимизация
Unreal Engine 5 во всей красе. Меня устраивает. Но вот оптимизация чутка огорчает. для 2К разрешения мне на 4070ti пришлось подрубить все её фишки как длсс, генерацию и лучи. Без них игра выдает меньше 60фпс.
Радует русский дубляж. Прям смотришь качественно озвученное кино.
Итог
Мне понравилось. Нормально так интерактивное кино. В отличии от The Casting of Frank Stoneпрошел 2й раз по гайду где все выжили. Понравилось на фоне титров смотреть разговоры выживших.
P.S. Не смотря что я записывал игру для прохождения в режиме трансляции. Где не используется лицензионная музыка. Твич на неё не среагировал. А вот ютуб заругался на начальную музыку в заставке конца пролога. И далее не одобрил заявку где я указал что режим стримера включил. Ну и пофиг. Благо у ютуба есть инструмент что вырезает нейронкой музыку оставляя голос. Хотя с лиц музыкой я насчитал 3 песни. Где 2е играют в прологе и 3я в начале когда в снежки играем. В режиме трансляции они тупо не играли, а была тишина. Хотя я ожидал замену на другое. И не было никакого упомянутого "индикатора" что типа сигнализирует "тут должна была играть лиц музыка, но её нету".
АтмосферноQTE больше чем в The Casting of Frank StoneКрасивая картинка на Unreal Engine 5Русский дубляжСюжет держит в напряженииПривычные элементы управления из The Dark Pictures AnthologyСредняя оптимизация для Unreal Engine 5, видал лучшеСимулятор ходьбыНа QTE нажатия порой нехватает времени для реагирования
Хорошее приключение. Игра в разы выросла по сравнению с её прошлой частью 2018 года. Локаций стало больше, диалогов и кат-сцен больше, прокачка гибче стала и можно свой билд делать через оглушения, руны, атаку. Прошел неспеша сюжет за 25 часов на геймпаде (в сохранении время указано).
Отличный порт на ПК. Играл на старте как вышел в "зелёном лаунчере". Играл в 2к разрешении на 4070ti и i7 11700kf выдает стабильные 90 фпс с макс настройками в "исходным качестве". При включении длсс и генерации кадров выдает 130-140 фпс.
Русская локализация выполнена на отличная. Порой наблюдаешь за героями и буд-то смотришь хорошее кино. Где персонаж говорит спокойно, где яростно и расстроено. Каждое настроение персонажей передана отлично!
А вот с громкостью в Русской локализации вышел косяк. Разговор разных персонажей неравномерен. Играю в наушниках. Например, в комнате находятся Кратос, Мимир, и Атрей. Их слышно громко и отчетливо, как буд-то они тебе в ухо говорят. Рядом стоят и болтают Синдри и Брок их слышно буд-то они на другом конце комнате находятся и болтаю между собой в углу. Но я стою к ним в упор! Тоже самое и с другими персонажами прослеживается. Одни говорят нормально другие тихо. Я уже снизил другие звуки и эффекты на 80% оставив диалоги на 100%. Это не особо помогло. Разве что подключить в опциях звука "усиление". Но тогда объём звука потеряется - игра об этом предупреждает.
Сложность
Не понравилось мудрёная сложность, которая в прошлой игре была проще что ли. Играл на средней 3й сложности и проходил сюжетку в основном. Доп задания ток попутные пытался делать как собрать\подобрать. И меня через пару сюжетных глав уже порядком надоело ковырять мобов. Я качал Кратоса в защиту и атаку. Но мобов всё равно так же долго ковыряю. А мне прилетает буд-то я на харде играю. Хотя на той же 3й сложности я прошлую игру проходил без заморочек. Где тогда трудности вызывали лишь попытка делать доп. квесты и задания где закрывая разрыв выходит моб 5 ур когда я 3го например. Меня сражения с валькириями и то больше напрягали. Тут же это распространяется на всю игру и мобы сильней и живучей тебя в 2 раза видимо. Хоть у моба и указан над головой уровень равный твоему. Не долго думая я снизил на 2ю сложность и играть стало комфортно. Благо в таких играх можно менять сложность в любой момент.
Выходило порой до смешного. Я пытался делать упор в атаках через оглушение в прокачке чтоб на добивание мобов развалить. Но пока набивал эту "шкалу оглушения", то там уже не было смысла это использовать. В красивой анимации потрачу только больше времени. Проще было 2-3 быстрыми ударами так добить.
В длс с Вальгаллой тоже с сложностью прослеживается дуристика. Но я не стал долго думать и врубил 1ю сложность уже к 2му забегу. Всё было неплохо, мобы быстро отлетали. Но блике к концу опять началось. Чем больше я начал качать в защиту и атаку, тем мобы стали жирней. Или мне тупо атаку на 2 делят я не пойму этого прикола.
Хорошая оптимизация на ПК в день релизаХорошая Русская локализацияОтличная графикаБольше прокачки и возможность создать свои билдДостаточное количество квестов и активностей на картеПрокачка - кому-то может показаться что её многоКривой баланс сложностиКосяк с уровнем громкости у персонажей в Русском дубляже. Одни говорят громко, другие тихо
Своё знакомство с вселенной Warhammer 40,000 я начал со стратегий Dawn of War. Про 1й Space Marine я знал, но чет откладывал прохождение. А тут ближе к релизу 2х десантников решил пройти 1ю часть. Чтоб потом 2ю продолжить. Есть за что похвалить и поругать обе частит игры.
Сюжет
Сюжетно они плюс минус одинаково построены. Пока мы разбираемся с основной угрозой. Потихоньку вырисовываются фракция хаоса. На которую 2я часть игры будет отдана.
Геймлей
Разрабы решили зачем-то урезать арсенал с 4х +1 доп пушка, до 2х + 3я. Вот и выкручивайся как хочешь. Или бери автомат, пп, или снайперку. Но слот под пистолет у тебя будет постоянно занят. Это такой баланс видимо. Ну разрабам видней.
Пассивной прокачки как 1й игре нет. Но могли бы сделать.
Вместо лечения в добивании нам тут пополняют щиты. В то время как в 1й игре щиты сами восстанавливались со временем. Как по мне это лишнее телодвижение. В куче замеса на средней сложности по сюжету это вызывает дискомфорт. Либо выскакивай из кучи. Или тебе эти щиты так же быстро прогрызут успей ты их только пополнить.
Явно что решили повторить схему с толпами врагов из игры World War Z. Это читается легко. Видим большую площадь для манёвров, ага, значит щас будем волны противников отбивать до победного.
Это искусственное затягивание игры? Возможно. Игра таким образом для кооператива сделана чтоб другим хватило пострелять и покрошить мобов? Скорее всего да.
В боссфайтах всё внимание враг агрессивно уделяет именно МНЕ. А не ботам напарникам. Я буквально порой только и успевал уворачиваться с перекатами не успевая перезарядить магазин. Хорошо что игра не в соло проходится. А 2 других болванчика хоть как-то наносят урон пока я кувыркаюсь по всей арене.
Хорошо что если и упал, то боты поднимут тебя. Прям ностальгия на Left 4 Deadпробило.
Боты зачастую тупят! Начинают пинать даже обычных мобов, а добивать не хотят. Тупо стоят рядом с ним даже если он последний и никого рядом нет. Иной раз мне лень добегать до такого недобитка в гуже битвы и проще расстрелять его издали.
Стрелять с пушек приятно и красиво, гильзы с лязгом вылетают и падают на землю. Кроваво кромсать врагов в добивание прям загляденье.
Режим операциий отдельный кошмар для соло игроков!!! (Обещали с патчем исправить)
Тут явно идет сильней упор на игру с живыми игроками, а не ботами!
Буквально я играл в соло на минимальной угрозе (сложности). А мне такие люля прилетали, буд-то я на харде играл. И только в этом режиме есть прокачка как упомянутом выше World War Z. Из 6 доступных миссий я не так много прокачался. Попробовал несколькими классами. И понял, что из 6 доступных мне классов мне удобно было играть на классе солдат. Я просто пришел к выводу что проще всего поливать вражину свинцом так сказать. Чем пытаться в ближке разобрать.
Не ну если с игроками играть и распределить роли то будет другой опыт.
Графон и оптимизация
Картинка приятная, моя 4070ti справляется на ура в разрешении 1440p до 90 кадров и без своих доп опций на длсс. А вот мой проц i7-11700KF до патча пыжился на все ядра 70% и 70 градусов.
Итог
Двоякое впечатление у меня если честно вышло. Я не такой ярый фанат вахи. Хоть мне и нравится эта вселенная. Если кому нравится прокачка как в World War Z. То удачи в операциях. А мне сюжетки пройти хватило с операциями. Повторно я проходить на вряд ли буду.
Русская озвучкаАтмосфераКровь, кишки... ну вы понялиВозможность играть в кооперативеКуча врагов как в World War ZНеплохая оптимизация игры на старте (что редкость)Игра больше расчитана на кооператив чем в солоБоты порой тупят и не добивают врагов которых сами и пинаютВ операциях в соло сложно играть на минимум сложности (ждем фикса для соло игроков)Сюжет по сути повторяет 1х спейс мариновМеньше пушек с собой можно взять чем в 1й игре
В целом игра играется спокойно. Крепкий средняк. Красивые локации. Звук ветра и окружения хорошо передает окружение. Мне нравится сеттинг Японии. Можно комбинировать перевод с русским, английским, японским языком. Сам играл с русской озвучкой и доволен. Тем кто устал от Ассасинов с фентези элементами думаю обрадуются более человечному повествованию. А на фоне недавнего анонса и негодования по поводу "темного самуря" в Assassin’s Creed: Shadows. Я не удивлюсь что Цусиму будут хвалить больше за достоверность. По началу было немного сложно в боях с непривычки. Но за час другой игры привык. Запомнил тайминги и поведения врагов и повысил сложность с легкого на средний, и позже на высокий. Непривычно было идти по ветру в качестве навигатора. Часто отвлекался на красоту окрестностей и сверялся с картой.
Долина чудная долина...Песня Mr. Credo вспомнилась))
Но игра после первого акта начинает утомлять однообразием. Если отклонится от сюжета и начать бродить по карте и выполнять побочки. То легко узнаются Юбисовтовские зачистки постов, фортов, зажигание огня на маяках (аналог вышек). Патрули монголов то тут то там ходят и держат в плену крестьян. И прочее с коллекционированием предметов.
Спит устало Дзин Сакай и его верный конь после очередной зачистки
Боёвка
Бой проходит обычно в режиме блок, парирование и уклонение (похожий перекат). Позже прокачав нужные ветки навыков можно парирование и уклонение сделать летальным, успев нажать в момент перед ударом врага и убив его сразу.
С более жирными врагами нужно через ошеломление пробивать их блок.
Для боёв я выбил по квесту и использую доспех Госаку. Что и другим советую. Втыкнув ещё оберег на ошеломление + его базовая статистика на ошеломление с последующим подхилом. То получаем ошеломление любого врага с 2х ударов. И пока он стоит шатается его проще добить обычными ударами и ещё подлечиваемся попутно. Идеально. Единственно меня копейщики достают. Не смотря на прокачку. Я пытаюсь пробить его, а из-за долгой анимации враг успевает мне прервать атаку. Что немного раздражает. Приходится кидать в таких кунаи и прочее добро.
Стелс
Стелс довольно простенький. Но враги глазастые. Вот вроде убил противника не там где высокая трава растет повсюду. Думаю ну лежит неприметно. Но нет. Другой патрулирующий умудряется увидеть его тело с другого конца здания пока ходит по своему маршруту. Приходится отвлекать его подальше за здания или в идеале в траву отвести чтоб не увидели труп. Ну это для любителей стелса, чтоб никто из врагов не догадался что их уже почти всех перебили по одному. Но такое сложно провести поначалу без должной прокачки и одежды на стелс. Не все задания подразумевают полный стелс. Но иногда приходится комбинировать когда что-то пошло не так. Или просто надоело.
Сюжет
Сюжет вроде как интересен, но в какой-то момент как и в побочных задания начинает надоедать этот "героизм" Дзина. Постоянно проскакивают диалоги в стиле - Монголы что-то там сделали. Господин помоги. На что Дзин отвечает - "Я их найду\спасу\перебью. И монголы больше вас не будут беспокоить. Все эти фразы - "я их остановлю, перебью, не позволю"... Коробит меня от такого крч)
Теперь твоя очередь Хотун-хан!
Оптимизация и баги
Оптимизация хорошая. Дальность прорисовки большая. Не часто такое в играх заметишь. Последнее чуть ранее было в Horizon Forbidden West. Хоть и качество картинки у этих игр отличаются.
Эх! А раньше в былых играх ток голую землю можно было наблюдать в отдалённых местах без деревьев и травы.
Но в игре как со старта так и позже имеются несколько багов. Одни забавные, другие немного портят атмосферу игры как баг с тканями. Где веревки и тряпки болтаются вокруг своей оси. А некоторые деревья кружатся своей листвой. И лечатся они по разному. От перезахода в меню и загрузки обратно. До полного выхода из игры. Баги что я встретил это дерганная картинка от вызова карты. Пропадание звука во время боя от метания кунаев и бомб - сперва думал это временная контузия от взрыва. Пару раз боты тупили на месте. Один раз зависло на противоборстве - враг тупо стоит после убийств ранее его дружков, вместо того чтоб атаковать меня. Быстрое убийство у угла лучше не делать. Протыкать воздух будете.
Не попал, не убил. Но кровь есть
Остров Ики. К сожалению тут баги с пропадаем звуков участились.
Итог
Как и говорил в начале, игра интересна, но довольно средняя. Хочется исследовать остров, но однообразие начинает нагонять скуку. Это конечно не уровень Far Cry 3. Но сойдет. Я ещё на первом акте до перехода на 2й прокачал почти на максимум катану и танто, 2 лука и часть на вместимость вещей. Охота дается тут сложней если хочется прокачаться. Из диких зверей чьи шкуры мы добываем это медведь, кабаны и собаки монголов. Другая живность тут это как олени и лисы священны, за оленей ничего не дают. А лис с лука не подбить при желании. Крафтить предметы сами не может. Ток покупать у торгаша и собирать с трупов врагов и на базах с поселениями врагов пополнять.
Понравилось что по сюжету показывают что методы Дзина нарушившего кодекс самурая бесчестны, но действенны.
Дело сделано. Можно и выпить саке
А ещё в игре можно тискать Лисек. После посещения святилища не спешите убегать. Но они не всегда дают чтоб их гладили и уходят.
Японский сеттингКрасивые локацииУмеренные боиОптимизацияДостаточно активностей для занятий коллекционированияЗвук и музыкаБаги вазуальные и игровыеМожет быстро надоесть от однообразияИзлишний героизм в диалогах