454 55 230 15
The Last of Us: Part II Remastered

Рейтинг игры

4.1 285
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Last of Us: Part II Remastered
Все отзывы к игре
19 апреля
+1

Все умрут, а я останусь (ПК версия)

Сразу скажу что я не особо понял шутку "с клюшкой" когда игра вышла на PS 4. Тогда шумел весь интернет обсуждая этот спойлерный момент с финалом. Как и хайп с негодованием по поводу "убили героя из прошлой части". Есть же схожий ход в фильмах и сериалах, где убивают персонажей из прошлых частей и сезонов. Почему-то так не кричат про другие игры где персонажа с прошлой части убили. Но в игре у персонажа Эбби есть мотив его убить. Пусть мне и не особо нравится её накачанный вид как у быка. Ну по ходу сюжета было не раз сказано что она "не пропускает тренировки". Так что всё логично. А персонажам с нетрадиционной ориентацией я в кино уже привык видеть, и не обращаю на это внимание. Так что пофиг. До более близкого знакомства с Диной у Элли был роман с девушкой Кэт. Она делала ей тату на месте укуса. Об этом рассказывается в дневнике Элли. Когда игра даёт нам поиграть до начала событий 2й игры. Интересно, а во 2м сезоне сериала уделят этому внимание)

Тема мести в игре мне понятна. Насилие порождает насилие. Хотя некоторые персонажи, устают от этого. Их можно понять. Убийством никого не вернешь. Будет только бойня с большим количеством людских жертв и разрушений.

Понравились новые фишки как уклонение в ближних атаках, возможность ползать на животе. Особенно понравилось возможность привлекать шумом зараженных, чтоб напали людей. Кидать в людей и зараженных бутылки и кирпичи. На уровне порой много хлама валяется. Что в целях экономии припасов прям хорошо сочетается тактика "оглушил и убил", подбежав и прирезал пока отходит.

Игра всё так же жестокая, реалистичная и кровавая как и 1я часть. И мне это нравится. Каждый выстрел имеет импакт. Враг шатается, корчится от попадания, захлёбывается кровью от раны ножа в шее. Нашего персонажа тоже пошатывает от пойманных пуль. А то и с ног сбивает. Нет эффекта губки, где ощущение что стреляешь в врага с водного пистолета. А он как терминатор передвигается дальше. Выстрелив в голову с дробовика в близи. Он потеряет голову и попутно оторвёт руку от плеча. Поставили мину. У врага от взрыва оторвёт оби ноги, попутно раскидав их кусками как мясной фарш в разные стороны оставив брызги крови на полу.

Результат взрыва из самодельной мины. Небольшой баг с освещением на телах
Результат взрыва из самодельной мины. Небольшой баг с освещением на телах

Мир игры стал более широким для исследования. Чем более коридорная 1я часть. И его интересно и полезно исследовать. Но порой утомляет. Думаешь что щас не пойду туда, а там что-то хорошее будет. Нет привычных красок что обозначают места где можно зацепиться и пролезть. Признаюсь я порой тупил с непривычки. Но напарники иногда подсказывают что там пролезть можно. Жаль что полуоткрытая локация после долгого вступления игры такая одна. Видимо это было единичное решение на всю игру. Где мы можем открыть карту и исследовать по наводкам из записок разные места интересов. Элли достанет карту и поставит там знак вопроса. А после сбора зачеркнет его как Джеймс из ремейка Silent Hill 2. А так в неожиданных для себя местах можно найти новую и новую наводку на другое место, кобуру, новую пушку, рецепт для метательного оружия, книги что открывают новую ветку для прокачки. Или просто сейф с полезностями. Так что не ленитесь обыскивать и смотреть все комнаты.  Закрыта дверь, но можно разбить окно и пробраться внутрь? Пфф, да я только за. Есть мусорный контейнер который можно двигать. Значит есть место на которое с ним залезть. Такие казалось бы простые задачи интересно решать. Единственное что трудно порой отличить где место сюжетно для прохода или небольшое ответвление. А то можно не вернуться обратно открыв не ту дверь.

Прокачка оружия немного упростилась. В 1й части имелось до 3 уровней в одной категории тут же один уровень. Грубо говоря, вместо 3х уровней по -10% отдачи за каждый. Сделали разом -30% апгрейд.  

Враги люди вроде умней стали после 1й части и стреляют достаточно метко. В группе стараются обходить. С оружием занимают позиции и отстреливаются, а кто с ближним оружием побежит резвей в лоб. Даже находясь в стелсе и стреляя с лука или глушителя кто-то заметил что я убил его товарища в его поле зрения. Он примерно предполагает где я нахожусь. Крикнув другим "он где-то там". И тут надо менять позицию. Был момент что я влез в диалог 2х персонажей что ходили рядом. Пока один тихо истекал кровью. Другой начал интересоваться что тот притих и не ответив на вопрос. Пошел смотреть где он был и обнаружил труп. Пришлось с боем отступить, и они потеряли меня из виду. Вернулся с другой стороны и добил остатки что бродили в поисках меня.

Но игра не даст полностью пройти в стелсе. Она чередует лобовые атаки по сюжету и стелс с возможностью пройти мимо. Локации полны всякими укрытиями для открытого боя, отступления и стела. Всё зависит от стиля игры.

Понравилось играть разными персонажами за Элли и Эбби. Как бы узнаем события с разных сторон. Плюс разные стили игры. Если при игре за Элли уклон идет более в стелс, с минами и ловушками. То играя за Эбби стиль подходит под танк с применением ближнего боя. Но можно и в стелс. У Элли можно только на винтовку нацепить 4х оптический прицел и вести отстрел издали. В то время Эбби может иметь 3 вида оружия с 4х оптикой. Элли может спокойно убить  щелкунов своим ножом. Но Эбби это сделает только заточкой через крафт. Как и обычных людей быстро убить через заточку или дольше душить будет.

Напарники полезны. Но порой тупят. Можно проверить как отбиваться будет сагрив зараженных. Но они тоже не всесильны. Иногда просят помощи когда их схватят. 

Оптимизация в игре на релизе хорошая. Намного лучше чем порт 1й части. Хотя после пару патчей стало заметно лучше. Но местами игра сама вылетала с ошибкой о "нехватке видеопамяти или кривом драйвере видеокарты". С генерацией кадров и DLSS на качество в разрешении QHD 1440p игра на макс настройках выдаёт за 155 фпс на 4070ti. Без них под 100 фпс. В принципе, хорошо как и порт God of War: Ragnarök что вышел в прошлом году.

Картинка в игре всё так же красивая и приятная. Встречающиеся зеркала в игре отражают правильно! На удивление отсутствуют RTX лучи и новомодная трассировка путей. Этих опций нет. В 1й игре эти лучи знатно так "жрали" ресурсы моей карты. Музыка в игре приятная. Задаёт свою атмосферу.

Шикарный русский дубляж. Все персонажи звучат живо и передают эмоции достаточно правдоподобно.

Геймплейно игра мне понравилась. Пусть персонаж и не может таскать с собой много пуль. Так даже лучше. Больше думать придется как и кого лучше уложить при имеющихся ресурсах. Когда у тебя есть 1-2 выстрела на самодельном глушителе. И нет возможности скрафтить ещё один. Подползти и прирезать по тихому. Убить стрелой кто наверху наблюдает, или того кто сразу же упав в высокой траве не будет заметен другим. Заложить мину в проходе чтоб враг при следующем круге патрулирования подорвался и все остальные начали суетиться возле этого места. А самому пройти мимо или отсекать остальных по одному. Выбор за игроком.

Сюжет. Ну отчасти его я сам просполерил давно. Но тут важны детали. Как к этому всё пришло. Сюжет в конце мне показался немного глупым и затянутым. 

Можно было закончить на ферме, где все живы и счастливы. Растить малого.

Но нет. Элли начинает внезапно страдать от птср. Говорит что "Я не могу ни спать, ни есть, у меня видения." Дали наводку на местонахождение Эбби. О! Пойду найду и убью её.

Чего блин? У тебя была возможность. Пусть и проигрышная, тебя оставили в живых во 2й раз. А спустя время ты решила отыграться снова? Можно же было прописать это как-то по другому. Как Элли прощает Эбби после всего, через что прошли и потеряли близких. И мирно разошлись не имея зуб друг на друга.

Красивый мирПолезно изучать мир для прокачки и открытия новых веток навыковХорошая оптимизация на старте чем с 1й частьюИгра за 2х персонажей, показывающая разные стороныГеймплейРусский дубляжСюжетМного жести, оторванные конечности и кровьПродолжительность больше чем в 1й игреСтоит немного дешевле чем 1я часть)Звук и МузыкаИногда игра может вылететь, но не так часто как в 1й игре былоЛишний раз приходится обыскивать все места чтоб прокачаться и не пропустить нужное

Лучшие комментарии