
С технической точки зрения это конечно настоящий гигант индустрии. Всё, что связано с геймплеем сделано на высшем уровне. Всё, что было нехорошо в первой части здесь стало отлично: свободный выбор тактики прохождения (игра не задаёт тебе маршрут по которому тебе нужно идти, чтобы ничего не дай Бог не сломалось), то есть абсолютная свобода действий на увеличенных по сравнению с первой частью локациях + новыми геймплейными возможностями, реалестичным поведением нпс и отточеными до мелочей анимациями в совокупности дают очень много фана, адреналина и сложно вспомнить игру где было бы так же интересно и весело рубить бошки и кромсать конечности всем живым и не очень живым организмам.
НО
Ластофас не был бы ластофас, если бы не сюжет, который склеивал между собой зубодробительный экшен со спокойными, почти медитативными моментами, что играло на чувствах игрока и идеально балансировало между рубкой и отдыхом. Самое главное, что во главе стояли история и персонажи в которых ты ВЕРИЛ. Настоящий игровой сериал, который ты проходил и который не мог забыть уже никогда (было там пару сюжетных штампиков и несостыковок, но постепенно поднимающийся уровень драмы выливающийся в итоге в сильнейшую концовку думаю не оставил в равнодушных никого).
А в сиквеле просто СЛАБЫЙ сюжет (хотя флешбеки, которые отсылают нас непосредственно к истории Джоель/Элли очень хороши и выдержаны в духе первой части). Авторы хотели показать, что даже самый злобный злодей может иметь тонкую душевную натуру, что у каждого своя правда и поэтому все и правы и неправы одновременно, этакая серая мораль, поняли? Очень глубоко. Но дело в том, что с этим "все правы, все неправы" разработчики сделали из всех персонажей сволочей, которые поступают, как сволочи только потому, что они сволочи, и решили главным фигурам сюжета мотивацию не прописывать.
Таким образом, получается очень грустная картина: хорошие сюжетные вставки, вносящие ясность в историю первой части нужно буквально выдирать щипцами из несвязного, скучного сюжета двойки, затем весело рубить головы, но в итоге оставаться с неприятным ощущением того, что несмотря на отличную проработку технической составляющей, с точки зрения сюжета игру трудно назвать хорошей, а называть её The Last Of Us не очень-то и хочется.