Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+11
Factorio
А не построить ли мне завод?

В Factorio нет увлекательного сюжета, невероятно-интерактивного и живого открытого мира, нет даже такой понятной и современной штуки, как 3D-графика! В Factorio есть только бесконечное строительство ЗАВОДОВ!

Хотя, наверное, правильнее сказать, что речь идёт о возведении бесконечного числа пересекающихся производственно-логистических цепочек (чем, в принципе, и является "завод")

Поэтому всё, чем вы занимаетесь - это пытаетесь добывать больше ресурсов, доставлять их на место переработки более оптимальным маршрутом, более эффективно перерабатывать и потом пускать в дело наилучшим образом.

Поэтому эта игра бесконечна.

Потому что каждая задача, которая ставится перед игроком, может решаться миллионом разных способов, и у КАЖДОГО - есть свои достоинства и недостатки, не всегда очевидные с самого начала.

ЗАВОДЫ - это интересноЗАВОДЫ - это увлекательноЗАВОДЫ - это на сотни часов
1 ноября 2022

+53
Red Dead Redemption 2
Последняя (?) Великая игра Rockstar Games

Говорить Red Dead Redemption 2 хочется много, поэтому я уже наговорил на два часа, поэтому тут оставлю краткое:

 - Артур Морган - лучшайший протагонист в играх Rockstar Games, а то и вообще во всей, мать-её, индустрии;

 - история Red Dead Redemption 2 - выдающаяся;

 - открытый мир - живой, как никогда прежде (у Роков)!

 - пейзажи - неописуемые!

сюжетпейзажисеттинготкрытый мирне все механики одинаково полезны
1 ноября 2022

+27
Scorn
Психоделическое путешествие

Не до конца понятно, как Scorn величать.

Это хоррор? Ну, нет, потому что ничего прям СТРАШНОГО здесь не происходит, на испук игрока никто не пытается взять. Да, окружение мерзенькое, отталкивающее, но оно создаёт не ощущение ужаса и страха, а отторжения, чужеродности мира, его инаковости.

Это симулятор ходьбы? Тоже нет, потому что несмотря на то, что топать ножками приходится много - здесь есть и другие механики, типа стрельбы и головоломок.

Это виртуальная арт-инсталляция Гигера? Ну, опять же - нет. Да, художественный стиль Scorn во многом вдохновлён Гигером (и ещё таким польским товарищем по фамилии Бексиньский, который очень любил цветной туман и его аналоги), НО: там, где Гигер занимался механизацией человеческого тела, представляя его в виде остранённой, холодной и блестящей конструкции из металла; Scorn - развивает обратный тезис, превращая всё окружающее пространство в гигантский живой организм, в котором непонятно - где заканчивается живая материя и начинается металл.

При этом тема секса у Гигера сквозит практически буквально из каждой картины, либо буквально, либо метафорически. А в Scorn этого ГОРАЗДО меньше. По крайней мере, до последней локации.

Поэтому лучше всего характеризует игру мысль самих разработчиков из арт-бука (в которомна двух сотнях страниц НЕТ объяснения сюжета), которую я приведу своими словами:

> Мы хотели сделать психоделическое путешествие, чтобы игрок прошёл через череду не до конца понятный событий в не до конца понятном ему мире

И с этой позиции Scorn отлично работает. Если не тупить (как я при первом полном прохождении) и не кидаться на всех врагов, а стараться избегать конфликтов, то Scorn именно это и дарит - чувство необъяснимого путешествия по странному, но визуально невероятно-богатому миру. Хотя почему "визуально", когда звук тут тоже - пушка? И внутриигровой, и эмбиент, который играет на фоне.

шикарный визуальный стильотличная музыканекоторые загадки
1 ноября 2022
из 831 страницы